На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка и анализ транспортного риска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РФ
ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ
  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита. 
 

Курсовой  проект
по дисциплине
«Оценка и анализ рисков» 
 
 

                                                                                                               Выполнила:
      студентка гр. БУ 07-1
      Арутюнян  Ц. Л.
      Научный  руководитель:
                                     Жигунова О. А. 
 
 

Тюмень-2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................................3
Глава1: Оценка и анализ транспортного риска
      Анализ факторов, влияющих на степень транспортного риска………………4
      Анализ транспортного риска в РФ……………………………………………..8
      Расчёт транспортного риска…………………………………………...………10
Заключение…………………………………………………………………………...………..12
Список  литературы…………………………………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Ежегодно  в мире гибнет в дорожно-транспортных происшествиях порядка 1,2 млн. человек. Это, бесспорно, одна из самых массовых эпидемий, от которых страдает человечество.
Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно  обгоняют железнодорожный, авиационный  и водный транспорт. 
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы - такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия. 
Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий.

В качестве доступных для интерпретации факторов были взяты около 15 параметров. Их можно условно разделить на «случайные» факторы и «сторонние» факторы.
Целью исследований является выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз  числа жертв в аварии. Это необходимо для принятия решений, которые позволят снизить человеческие потери.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1: Оценка и анализ транспортного  риска
      Анализ факторов, влияющих на степень транспортного риска.
 
    Переменная  день недели.
Это категориальный фактор, отвечающий за день недели, когда  произошла авария. Распределение  количества ДТП по дням недели очевидно будет неоднородным - в выходные дни, когда на улицах меньше машин, аварии менее вероятны. Это распределение  может быть эмпирически получено исследованием частотной таблицы  и круговой диаграммы. Результаты приведены  ниже.  


Рисунок 1. Круговая диаграмма и частотная таблица по переменной День недели. 

Как видно, наиболее аварийными днями являются Пятница (16%), Среда (15,7%) и Четверг (14,8%). Наименьшее количество дорожных происшествий произошло в Воскресение (11%), день, который сильно уступает по числу  аварий (14% следующий по аварийности  день). Следовательно, конец рабочей  недели отмечается большим числом аварий, начало - небольшим, выходные наименее опасны.
    Переменная  месяц.

Для каждой аварии фиксировался день, когда она произошла. Распределение аварий по месяцам  интересно с точки зрения нахождения наиболее аварийных времен года. Приведем круговую диаграмму

 
Рисунок 2. Круговая диаграмма аварийности  по месяцам 

Наибольшее  число аварий приходится на апрель и май, наименее аварийным можно  считать август. Рост числа ДТП  в весенние месяцы можно объяснить  плохими погодными условиями, изношенностью  дорожного полотна и эмоциональным  состоянием водителя.

        3)  Переменная Время

При регистрации  каждой аварии указывается время, когда  она произошла. Значение этой переменной недостаточно точно, из-за особенностей регистрации ДТП, но целью анализа  является нахождение наиболее аварийного времени суток. Распределение количества аварий также ожидается неоднородным; логично предположить, что в ночные часы происходит меньше аварий. Приведем гистограмму по количеству аварий в  различное время суток. 

Рисунок 4. Гистограмма аварийности  в различное время суток  

Гистограмма имеет явный пик в период от 18 до 21 часа и явный спад в период с 1 часа ночи до 7 часов утра. Характерно также, что число аварий возрастает в течение всего дня, практически  не испытывая спадов. Только пройдя вечерний час пик (19 часов) число  ДТП спадает до полуночи. Период с 0 до 1 часа ночи характеризуется локальным  пиком аварий, вероятно связанным  с закрытием большинства городских  объектов. 
    Переменная  Категория улицы
Отражает  значение автомагистрали, на которой  произошла авария. Так как крупные  автострады обладают высоким качеством  покрытия и большой шириной проезжей части, можно считать эту переменную агрегатной характеристикой места, где произошла авария. В источнике  данных есть информация о ДТП, произошедших на различных дорогах; распределение  количества аварий ожидается неоднородным. Приведем круговую диаграмму и частотную  таблицу.

Рисунок 5. Круговая диаграмма аварийности  на различных дорогах 

     Заметим, что по 70% аварий нет информации по категории дороги. Для остальных  ДТП просматривается явная тенденция  к уменьшению количества аварий на крупных магистралях (Магистральная  дорога, Магистральная улица районного  значения); происшествия на них случаются  почти в два раза реже, чем на городских улицах.

Также в качестве факторов можно рассмотреть  вид происшествия, который отражает характер произошедшей аварии. Основными типами являются наезд на препятствие, наезд на пешехода, Столкновение. Наиболее часто встречающимся видом аварии является наезд на пешехода. Столкновения машин значительно менее вероятны. На долю остальных видов аварий приходится около 13% от общего числа. Что касается переменной освещение, большинство аварий происходит в вечернее время. Переменная состояние погоды отражает погодные условия, сложившиеся на момент ДТП. Погодный фактор может быть довольно значимым и влияющим на результат; действительно, на мокром или обледеневшем покрытии или же в дождь столкновения более реальны.

 
 
 
 
 
      Анализ  транспортного риска  в РФ.
 
В России проблема обеспечения транспортной безопасности населения стала особенно острой с середины 90-х годов, когда  произошло резкое увеличение численности  подвижного состава, в первую очередь  автомобильного транспорта, на фоне не достаточно развитой транспортной инфраструктуры. Согласно статистическим данным, 99% транспортных происшествий составляют ДТП. Поэтому  наиболее опасным является АТ, где  весьма велико количество погибших и  раненых. Только за три дня под  колесами автомобилей гибнет больше людей, чем на всех других видах транспорта в течение года.
Основными причинами возникновения ДТП  на автотранспорте являются: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, маневрирования и проезда  железнодорожных переездов, выезд  на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, неудовлетворительные дорожные условия. В результате на дорогах России более 80 человек и около 500 получают ранения.
Причиной  ДТП является комплекс факторов, одновременно воздействующих на человека и транспортное средство в процессе дорожного движения. В то же время следует признать, что именно «человеческий фактор», неадекватное поведение людей чаще всего становится источником опасности  на дороге.
По оценкам  специалистов, может быть выделен  ряд психофизиологических факторов, оказывающих влияние на совершение ДТП водителями. К ним относятся: низкая способность прогнозирования  опасных ситуаций на дороге во время  движения, неумение одновременно оценивать  всю совокупность параметров, характеризующих  собственное движение и движение окружающего транспорта, а также  внешние факторы: состояние дороги, расположение дорожных знаков, дорожной разметки, движение пешеходов, сигналы  светофоров и т.д. Как показывает анализ, большая часть водителей  неспособна заблаговременно принимать  адекватные решения и чувствовать  опасность, склонна к излишнему  риску или действию с опозданием.
Одним из существенных субъективных факторов, влияющих на состояние аварийности  в стране, является правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности. Социологические исследования показывают, что одна треть опрошенных водителей  не соотносит свои действия с интересами других участников движения. Каждый четвертый  водитель согласен с тем, что многие водители отвыкли от дисциплины и  порядка на дорогах, зачастую нарушают правила дорожного движения по привычке.
Что касается пешеходов, то три четверти опрошенных признают, что при переходе проезжей части они не руководствуются  сигналами светофора, а каждый пятый  утверждает, что вообще переходит  дорогу там, где удобнее.
Мониторинг  общественного мнения свидетельствует  о напряженных отношениях между  водителями и пешеходами. Так, более  трети пешеходов высказывают  мнение, что им становится труднее находить компромиссы с водителями, которые все более агрессивно ведут себя на дороге. В свою очередь, водители упрекают пешеходов в безответственном поведении на дороге, нередко приводящем к аварийным ситуациям. Взаимное противодействие этих групп участников движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах, что и приводит к многочисленным конфликтам, и как следствие - к ДТП.
Характерной особенностью структуры автомотопарка РФ является большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации за пределами установленного моторесурса, и низкую техническую надежность.
Так, почти  две трети от общего количества легкового  транспорта составляют модели, выпускаемые  с конца 70-х - начала 80-х гг., в которых  не учтены современные конструктивные решения, направленные на снижение тяжести  последствий ДТП: антиблокировочные  системы, электронные системы управления, системы встроенной диагностики, подушки  безопасности и другие средства защиты водителя и пассажиров.
Свыше половины численности грузового  автопарка составляют модели автомобилей, разработанные более 25 лет назад, в результате чего в их конструкции  не предусмотрены новые решения  по активной и пассивной безопасности.
Основное  кoличeствo ДТП из-за технической  неисправности транспорта вызвано  отказами в рабочей тормозной  системе (32,5%), внешних световых приборов (26,5%), ходовой части или износом  шин (19,4%), рулевого управления (12,6%).
Повышенной  тяжестью последствий (25%) характеризовались  ДТП по причине технической неисправности  грузовых автомобилей. В отличие  от легковых автомобилей влияние  срока эксплуатации на количество и  тяжесть последствий ДТП для  грузовых автомобилей более существенно.
Основная  часть (45,4%) ДТП связана с техническими неисправностями грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации от 5 до 10 лет. Тяжесть последствий при  таких ДТП составила 24 погибших из 100 пострадавших.
 Около  половины всех происшествий совершены  водителями грузовых автомобилей,  срок эксплуатации которых составил  более 10 лет. Для таких ДТП  характерна очень высокая тяжесть  последствий(28%).
Приведём статистику ДТП в России за январь-октябрь 2011 года по данным ГИБДД. 

Общее количество ДТП, число погибших и  раненых
  ДТП Погибло Ранено Тяжесть последствий ДТП
абс. % относ. абс. % относ. абс. % относ.
Российская  Федерация 164015 -0,2 22636 4,9 206738 -0,1 9,9
 
     За  первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с  аналогичным промежутком в 2010. Всего  ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей  все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует  о том, что нынешний 2011 год в  целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и  в транспортной среде вообще. 
     По  причинам ДТП можно сказать, что  большинство несчастных случаев  происходит по вине водителей, не соблюдающих  скоростной режим. Так что, как мы видим, политика внедрения камер  видеофиксации пока не приносит должного результата. А вот ДТП по вине нетрезвых водителей стало значительно  меньше. На лицо тот факт, что автомобилисты стали строже относиться к этому вопросу и уже не позволяют себе садиться за руль, сомневаясь в своей трезвости. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.