На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДОРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ 
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
 
 
 
 
ХЛАДОТРАНСПОРТ 
(С  ОСНОВАМИ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ)

 
Организация перевозок скоропортящихся  грузов на направлении
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил  студент 6-го курса:
М.А. Тараскина
02-Д-34331
                                                               
 
Рецензировал:
Канд. техн. наук, доц.
А.М. Орлов
 
 
 
 
Москва  – 2007
 

Исходные  данные:

 
 
    Направление перевозки  Новороссийск – Москва.
    Грузопоток – 590 тыс. тонн в год.
    Процент каждого вида скоропортящихся грузов:
    овощи свежие – 25 %;
    фрукты и ягоды – 15 %;
    масло животное – 5 %;
    консервы – 35 %;
    виноградное вино и пиво, мин воды – 10%.
    Параметры наружного воздуха для лета:
    температура – 34 оС;
    относительная влажность – 40 %.
    Наименование груза – виноград столовый.
    Коэффициенты неравномерности перевозок скоропортящихся грузов:
      плодоовощей – 1,5-2,5,
      масла животного – 1,3-1,8,
      консервов – 1,8-1,9,
      всех остальных – 1,2-1,5.
 

   

    Содержание

    Введение

    Определение способа перевозок скоропортящихся грузов.
      Составление схемы кратчайшего маршрута заданного направления.
      Выбор условий перевозок.
    Выбор подвижного состава для перевозки заданных грузов. Технико-экономические показатели.
    Определение  расстояний между смежными станциями РПС и ПТО АРВ.
    Расчет эксплуатационных теплопритоков в вагон и холодопроизводительность.
    Расчет показателей работы изотермических вагонов. Построение графика оборота заданного типа РПС.
    Порядок приема погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи для заданного скоропортящегося груза.
      Срок доставки груза.
      Порядок работы со скоропортящимися грузами на грузовых районах и в пути следования.
    Анализ причин несохраненных перевозок скоропортящихся грузов и порядок их оформления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
       Железнодорожный транспорт перевозит разнообразные грузы, в том числе и продукты питания, которые в основном являются скоропортящимися грузами и требуют соблюдения особых мер при хранении и перевозке для недопущения их порчи или понижения качества.
       Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, т е совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур.
       Холодильный транспорт, или хладотранспорт, - это  совокупность специальных передвижных транспортных средств и станционарных сооружений, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов. Главная задача в работе хладотранспорта – сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения.
      Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими  видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все  возрастающих размеров перевозок скоропортящихся  грузов. Он располагает необходимыми техническими средствами, к числу которых относятся:
      специальные вагоны, охлаждаемые льдосоляной смесью, холодильными установками и т. п.;
      льдопункты с льдохранилищами для естественного льда или с льдозаводами для выработки и хранения искусственного водного льда; эстакады, машины, механизмы и другое оборудование для льдосолеснабжения вагонов-ледников;
      вагонные рефрижераторные депо и экипировочные пункты по обслуживанию рефрижераторных поездов, секций и автономных вагонов;
      молочные платформы   и  другие  холодильные  устройства.
       Хладотранспорт  объединяет  штат  работников,   организующих перевозку скоропортящихся  грузов и рациональное использование  технических средств. Он связывает  районы производства скоропортящихся  пищевых продуктов с районами их потребления, способствует развитию пищевой промышленности.
       Пищевая промышленность, сельское хозяйство, торговля предъявляют к хладотранспорту  исключительно высокие требования как по объему перевозок грузов, так и в отношении ускорения  их доставки по назначению, обеспечения  сохранности и сокращения транспортных издержек.
      Рациональное   использование технических средств  хладотранспорта,    снижение    себестоимости    и    повышение    рентабельности перевозок скоропортящихся  грузов, обеспечение их сохранности  — важнейшие задачи в области совершенствования грузовых перевозок. Охлаждение и замораживание скоропортящихся продуктов обеспечивает  подготовку   их   к  перевозке  и длительному   хранению. Длительное     сохранение      питательных      и     других  потребительских свойств продуктов достигается применением научно разработанных   и   практически проверенных режимов их подготовки, перевозки и хранения.   Основное значение среди режимных параметров имеет температура, но наилучшие результаты могут быть достигнуть лишь при поддержании требуемой влажности воздуха, правильном выборе условий его кондиционирования, соблюдении санитарно-гигиенических   условий,    применении   дополнительных средств повышения стойкости продуктов. Важным условием сохранности перевозимых грузов является прием к перевозке высококачественных, правильно обработанных, чистых продуктов, в надлежащей таре.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Определение способа перевозок  скоропортящихся  грузов.
      Основной  задачей хранения и перевозки  скоропортящихся продуктов является соблюдение условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. От этого воздействия должны быть ограждены как перевозимый или хранимый продукт, так и среда, в которой он находится.
      На  результаты хранения и перевозок оказывают большое влияние следующие условия:
      качество, состояние и подготовка продукта к хранению или 
      перевозке, его тара и упаковка; 

      температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и в вагонах (отсутствие микробов, плесеней, пыли, выделяемых продуктами газов и запахов);
      санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность хранения или перевозки.
       Качество  пищевых продуктов определяется условиями производства, перевозки, хранения и реализации. Продукт высокого качества может быть обесценен при неправильном обращении с ним на любом из указанных этапов. Поэтому для отдельных видов продуктов разработаны специальные правила обработки, хранения, упаковки и перевозки. При оценке качества пищевых продуктов необходимо устанавливать пищевое достоинство, безвредность и вкусовые особенности.
       При  приеме  продукта  осмотр  его  должен  выявить:
      может ли быть допущен данный продукт к перевозке или помещен в холодильник на хранение и на каких условиях;
      состояние продукта   (его   стойкость   в условиях длительного хранения   или   перевозки   на  дальние  расстояния);
      стандартность продукта и тары.
      Основными документами, определяющими качественные требования к продукту, упаковке и таре, являются стандарты (ГОСТ), В этих документах приведено определение продуктов, классификация их видов, перечень требований, которым они должны удовлетворять, деление на сорта, правила упаковки, маркировки, способы перевозки, хранения, отбора средних проб и методы исследования
 
      Составление схемы кратчайшего  маршрута заданного  направления.
       По  заданию необходимо определить способы  и маршрут перевозки скоропортящихся  грузов по направлению Новороссийск – Москва.
       Для определения тарифного расстояния найдем в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руководство, книга 2, раздел 1) пункты отправления и назначения. Отыскав пункты отправления и назначения и, установив на каком участке и между какими узлами они расположены, определим кратчайшее расстояние между заданными пунктами при помощи Тарифного руководства № 4 книги 3.
       На  рис 1 показана схема кратчайшего  маршрута заданного направления.
 
1.2. Выбор условий  перевозок.
 
       Выбирая способ  перевозки скоропортящихся грузов, необходимо учитывать климатические  условия района погрузки, предполагаемое направление следования, термическую подготовку груза, а также время прохождения по транзитным дорогам и поступления в пункт назначения, принимая во внимание возможность смены периода года. Периоды года – летний, переходный и зимний – определены Правилами в зависимости от климатической зоны для каждой  дороги или отдельных ее участков.
       В зависимости от календарного года и  термической подготовки скоропортящиеся  грузы перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с отоплением или утеплением.
       Температурный режим, устанавливаемый в камерах хранения и в вагонах, зависит от вида продукта. Колебания температуры от установленного режима не должны превышать 1—3° С.
       Влажность воздуха поддерживают на уровне 80—95% с отклонением от установленного режима ± 5%. Температуру и влажность воздуха регулируют изменением режима работы холодильной установки, вентиляцией помещения, оттаиванием «снеговой шубы» на приборах охлаждения.
      Циркуляция воздуха в камерах и вагонах необходима для поддержания его равномерной температуры и влажности в различных точках помещения. Кроме того, при циркуляции (благодаря наличию воздухоохладителей) воздух очищается от микроорганизмов и освобождается от избытка влаги. Скорость движения воздуха в камерах составляет 0,15—0,2 м/сек в зависимости от вида продукта, его состояния, рода тары, способа укладки, степени загрузки и т. д. Циркуляция воздуха бывает побудительная (вентиляторами) и естественная, основанная на разности удельных весов воздуха при разных температурах в отдельных частях помещения. Кратность вентиляции воздуха в камерах хранения должна составлять 1—2 объема в сутки.
      Условия, которые приняты для хранения скоропортящихся грузов на холодильниках (температура, влажность, вентиляция и др.), должны быть сохранены и в процессе перевозки этих грузов.
      По  заданию необходимо организовать перевозку  следующих скоропортящихся продуктов:
    свежие овощи;
    фрукты и ягоды;
    масло животное;
    консервы;
    виноградное вино и пиво, минеральные воды.
       В таблице 1 показаны  способы и  предельные сроки  перевозки заданных грузов.

       Таблица 1

№ п/п Наименование  груза Период  года и предельные сроки перевозки
Летний Переходный  Зимний 
Тип подвижного состава и температурный режим Предельный  срок перевозки, в  сут. Тип подвижного состава  и температурный  режим Предельный  срок перевозки, в  сут. Тип подвижного состава  и температурный  режим Предельный  срок перевозки, в  сут.
1 2 3 4 5 6 7 8

Овощи  свежие (морковь столовая) в рефрижер. ваг.  с охл. От 8 до 15 в рефрижер. ваг.  с охл. 10 в рефрижер. ваг.  отоп. 8

Фрукты  и  ягоды  (клубника) в рефрижер. ваг.  с охл. 3 в рефрижер. ваг.  с охл. Перевозка не допускается в рефрижер. ваг.  с охл. /отоп. Перевозка не допускается

Масло  животное в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл./отопл. 30/10

Консервы  (овощные) в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл./отопл 30

без охл. 20 без охл. 25

Крыт. ваг. 10 Крыт. ваг. 20 без охл./отопл. 12

Виноградное   вино и пиво, минеральные воды. в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл. 30 в рефрижер. ваг.  с охл./отопл 30
без охл. 25 без охл. 20 без охл./отопл. 7
Крыт. ваг. 15 Крыт. ваг. 15
 
 
       Выбор условий перевозок произведем по участку с наиболее тяжелыми  климатическими условиями – в  летний период.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Выбор подвижного состава  для перевозки  заданных грузов. Технико-экономические  показатели.
       Изотермический подвижной состав (далее ИПС) подразделяют на универсальный и специальный.
         Универсальный – это подвижной состав, который можно использовать для перевозке разных видов скоропортящихся грузов. Универсальные типы вагонов классифицируются по способу охлаждения:
    вагоны-ледники, где грузовое помещение вагона охлаждалось льдом, который размещался в боковых потолочных карманах;
    подвижной состав, в котором охлаждение и поддержка температурного режима осуществляется за счет работы холодильной установки, называется рефрижератором.
       Рефрижераторный подвижной состав (далее РПС) подразделяют по количеству вагонов в его составе. Подвижной состав, включающий 20 физических вагонов и более, называют рефрижераторным  поездом, а менее 20 вагонов – секцией. Эксплуатируются следующее типы рефрижераторных секций: 12-вагонные (с 10 грузовыми вагонами), 9, 7, 5, 4, 3-вагонные (с 8, 6, 4, 2 грузовыми вагонами), одиночные – автономные.
        Количество вагонов для перевозки  определенного скоропортящегося груза  определим по формуле:
                                                Nв = ???????? ,
 
      где  Р – процент данного груза  от общего грузопотока скоропортящихся  грузов на направлении;
   Gг – годовой грузопоток всех скоропортящихся грузов на направлении, т;
   Кн  - коэффициент неравномерности перевозок;
   bр – коэффициент, учитывающий нахождение вагона в ремонте;
   Vп – погрузочный объем вагона, м 3;
   g - погрузочная масса данного скоропортящегося груза.
       Определим необходимое количество вагонов  для перевозки заданного грузопотока  скоропортящихся грузов.
       Овощи свежие:
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 3-х вагонная секция Vп = 2 · 111,8 = 223,6 м3; Р = 25 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,7; bр = 0,15; g = 0,34 т/м.
       
Необходимое количество 3-х вагонных секций в год: 3793 : 2 = 1897 секций в год
       Фрукты  и ягоды:
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонная секция  Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 15 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,34 т/м.
       
Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 1004 : 4 = 251 секция в год
       Масло животное:
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 4-х вагонная секция   Vп = 3 · 111.8 = 335,4 м3; Р = 5 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,8; bр = 0,15; g = 0,7 т/м.
       
Необходимое количество 4-х вагонных секций в год: 246 : 3 = 82 секции в год
       Консервы:
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонные секции Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 35 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,8; bр = 0,15; g = 0,60 т/м.
       
Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 1593 : 4 = 398 секций в год
       Виноградное вино и пиво, минеральные  воды:
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 12-ти вагонные секции: Vп = 10 · 111,8 = 1118 м3; Р = 10 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,40 т/м.
       
Необходимое количество 12-ти вагонных секций в год: 228 : 10 = 23 секции в год
       Тип подвижного состава – рефрижераторный вагон 5-ти вагонные секции:
Vп = 4 · 111,8 = 447,2 м3; Р = 10 %; Gг = 590 000 т; Кн  = 1,5; bр = 0,15; g = 0,40 т/м.
       
Необходимое количество 5-ти вагонных секций в год: 569 : 4 = 142 секции в год
 
       Результаты  расчетов сведем в таблицу 2.
       Таблица 2
п/п
Наименование  груза Погрузочный объем подвижного состава, м3 Погрузочная масса груза, т/м3 Потребность в подвижном составе
12-вагонных  секций 5-ти  вагонных секций 4-вагонные  секций 3-вагонные  секций Спец. вагоны Крытые
1 2 3 4 5 6 7 8 9  
                   

Овощи свежие 223.6 0,34       1897    

Фрукты и  ягоды 447,2 0,34   251        

Масло животное 335,4 0,70     82      

Консервы 447,2 0,60   398        

Виноградное вино и пиво, минеральные воды 1118 0,40 23          

447.2   142        
Итого     23 791 82 1897    
 
       Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом полного удовлетворения потребности страны в перевозках продуктов питания, наиболее рациональной загрузки различных видов транспорта и эффективного использования технических средств хладотранспорта.
      По  прибытии поезда на станцию выгрузки выполняются следующие операции:
      коммерческий и технический осмотр вагонов;
      прием документов от машиниста поездного локомотива,
      проверка состава по телеграмме - натурному листу.
      В коммерческом отношении вагоны осматривают  приемщики поездов, которые проверяют  состояние кузовов изотермических вагонов, полов, дверей, а также пломб.
      На  основании точной информации о подходе  вагонов, получаемой предварительно в  виде телеграмм - натурных листов, станция назначения информирует получателя о прибытии в его адрес груза. О времени подачи вагонов к фронтам выгрузки станция должна уведомить получателя не позднее, чем за 2 ч до подачи. Интервалы времени между подачами и количество вагонов в подаче устанавливаются договором на  эксплуатацию подъездных путей.
      По  прибытии па станцию назначения начальник  поезда или главный механик совместно с диспетчером станции разрабатывают план подачи вагонов-холодильников под выгрузку, учитывая местные условия, фронты выгрузки, минимальное число расценок, а также задержание необходимой температуры в группах вагонов, ожидающих выгрузки. Прибывший груз должен быть тщательно осмотрен представителем станции и грузополучателем. Начальник поезда или главный механик секции записывает в маршруте состояние груза и температуру в вагонах, предъявляет станции для проверки рабочий журнал, а также в необходимых случаях выдает представителю станции выписку из журнала, заверенную своей подписью, с указанием в ней фактического режима обслуживания в пути следования (температуры и вентиляции).
      По  окончании выгрузки грузополучатель  обязан тщательно очистить вагоны, а в необходимых случаях протереть стены и полы. Необходимость промывки и дезинфекции вагонов устанавливается представителем санитарного надзора или выделенным работником  станции.
      Поданный  на подъездной путь вагон осматривается  получателем в коммерческом отношении.  При обнаружении нарушения целостности его, способствующего потере груза, отсутствии или неисправности пломб вагон вскрывается в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние  груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания изотермических вагонов в пути следования. Просрочки определяют на основании перевозочных документов, а нарушение холодильного обслуживания – на основании записей  в журнале контроля температур в рефрижераторных вагонах. При отклонении качества груза от нормы и массы от величины, указанной в накладной, составляется коммерческий акт (обязательно в присутствии работника дороги, ответственного за перевозку скоропортящихся грузов).
      В случае составления коммерческого  акта на порчу груза начальник  поезда (секции) обязан  представить  станции для проверки рабочий  журнал, выдать заверенную своей подписью выписку с указанием режима обслуживания вагона в пути и представить начальнику станции выгрузки личное объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза. В коммерческом акте указывают фактическое качественное  состояние и температуру продуктов, способ перевозки, состояние изотермических вагонов, температурный режим в рефрижераторных вагонах, способ укладки груза и другие обстоятельства, могущие характеризовать причины порчи или изменения массы груза. Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки и виновности сторон, участвовавших в ней, вносить в акт не допускается. При неисправности вагона составляют технический акт. К коммерческим актам прикладывают удостоверения о качестве или сертификаты, выданные при отправлении груза выписку из журнала температур при перевозке в рефрижераторных вагонах, документы характеризующее порядок обслуживания груза в пути следования, и все другие документы, на основании которых можно установить причины порчи груза.
      Объективное изложение обстоятельств и наличие  всех необходимых документов позволяют сделать правильное заключение о том, что послужило причиной порчи или утраты груза, и какая из сторон (дорога, отправитель мили получатель) ответственны за это.
      Коммерческий  акт составляется в трёх экземплярах. Один из них направляется в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы своей дороги, второй – грузополучателю, третий хранится в делах станции.
      Грузополучатель или станция может потребовать  проведение экспертизы в случае снижения качества или утраты груза, а также по другим причинам. Экспертиза скоропортящихся грузов должна производиться производителями бюро товарных экспертиз инспекции по качеству или ветеринарно-санитарного надзора с обязательным участием работника станции не позднее 24 ч со времени вскрытия вагона.
      Эксперт определяет размеры убытка и причины  порчи грузов, на которые составляются коммерческие акты.
      При проверке массы груза при выдаче получателю необходимо учитывать, что  масса уменьшается при транспортировке  и хранении. Разница не должна превышать установленных норм естественной убыли, норм расхождения показаний весов (0,1 %) и норм точности взвешивания.
      Нормы естественной убыли большинства  скоропортящихся грузов зависят  от продолжительности перевозки. Для  ряда грузов нормы убыли установлены  к массе нетто и к массе брутто.
      Нормы естественной убыли массы заданных скоропортящихся грузов:
    фрукты и ягоды – норма убыли 0,72 %;
    консервы – 0 %;
    виноградное вино и пиво, минеральные воды – 0 %.
       Абсолютную  величину естественной убыли (потерю массы  груза) определим по формуле:
       Му = QИПС*?у/100
где QИПС – вес перевозимого скоропортящегося груза, т;
        ?у – норма естественной убыли перевозимых грузов в процентах.
    фрукты и ягоды

 
    Определение расстояния между  смежными станциями  экипировки РПС.
       Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами может производиться как в рефрижераторном депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты и основные.
       Экипировочные пункты РПС различают: основные и вспомогательные. Основные пункты размещаются на территории р
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.