На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Прогнозирование и планирование развития здравоохранения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Организация социально-экономического прогнозирования  в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 1998 г. № 1321 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».
     Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь – деятельность государственных органов (обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь) по разработке государственных прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
     Прогноз социально-экономического развития –  это система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.
     Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
 

    1.Порядок разработки государственных планов и прогнозов социально-экономического развития.

    1.1  Общие основы системы социально-экономического прогнозирования

 
     В настоящее время ни одна сфера  жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития государства и общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Социально-экономическое прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики общественного развития.
     В условиях социально-экономических  преобразований, свойственных переходной экономике, значительно усложняется процесс управления хозяйственными структурами. Это связано как с расширением их прав и обязанностей, так и с необходимостью более гибкой адаптации в окружающей среде. Возникают новые цели и задачи, изменяются формы собственности предприятий, налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления. Все появляющиеся в связи с этим проблемы невозможно решить без прогнозирования как предвидения результатов развития, происходящего под воздействием существующих факторов и перспективного планирования в качестве системы мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленных параметров.
     В науке под социально-экономическим  прогнозированием понимается система  научных представлений о направлениях в развитии и будущем состоянии  экономики в целом и ее отдельных  элементов. Метод экономического прогнозирования состоит в количественной и качественной обработке собранной информации о социально-экономическом состоянии народного хозяйства на данный момент, выявлении закономерных тенденций в его изменении, позволяющих получить представление об основных направлениях состояния экономики страны в будущем.
     Социально-экономическое  прогнозирование характеризуется  как система количественных и качественных предплановых изысканий, результатом которых является прогноз, т.е. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.
     Важнейшими  инструментами в процессе социально-экономического прогнозирования являются системный анализ и системный подход.
     Системный анализ представляет собой совокупность конкретных методов и практических приемов решения различных проблем, возникающих во всех сферах целенаправленной деятельности государства на основе системного подхода и представления объекта прогнозирования в виде системы. Системный подход позволяет найти вариант решения сложных производственно-хозяйственных проблем в условиях достаточно высокой неопределенности поведения системы и неполноты знаний о ней.
     Процедура системного анализа в прогнозировании  представляет собой программу исследования экономической системы с целью поиска наилучшей альтернативы управления. Она включает ряд этапов:
- определение целей и задач исследования и критериев их достижения;
- определение объекта и предмета исследования;
- сбор и обработку информации;
- выявление структуры объекта, описание его свойств;
- определение целей жизнедеятельности объекта;
- построение гипотез о механизме функционирования объекта;
- исследование объекта с помощью моделей и неформальных методов, включающее уточнение целей и гипотезы о механизме функционирования объекта, корректировку моделей, определение перечня возможных альтернатив управления;
- прогнозирование последствий реализации выбранных альтернатив управления и выбор из них наиболее рациональной.
     Опыты государственного регулирования рыночной экономики свидетельствует о том, что оно должно основываться на системном научном прогнозировании, которое позволяет на базе полученной информации о прошлом и настоящем состоянии экономики предположить альтернативные пути ее развития в предстоящем периоде.
     Социально-экономические  прогнозы служат основой для разработки срочных социально-экономических  программ, в которых конкретизируются области деятельности государства, подлежащие выполнению задачи, количественные параметры в каждой сфере и предусматривается получение ожидаемых результатов от выполнения программ. Социально-экономические прогнозы могут уточняться и пересматриваться с учетом изменений в социально-экономическом развитии страны. 
 

 

    1.2  Общие вопросы государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития в Республике Беларусь.  

       В Республике Беларусь вопросам прогнозирования и программного обеспечения социально-экономического развития страны уделяется довольно серьезное внимание. Данные вопросы решаются на самом высоком государственном уровне. Эффективному прогнозированию и обеспечению выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития уделяется первостепенное и постоянное внимание Главы государства. В процессе реализации прогноза социально-экономического развития нашей страны задействованы все центральные и республиканские органы государственного управления, местного органы власти и управления, контрольные и надзорные органы, что требует самых выверенных и взвешенных подходов при организации процесса прогнозирования и программирования социально-экономического развития народного хозяйства.
     В целях создания надлежащей и эффективной  системы государственных прогнозов социально-экономического развития в Республике Беларусь 5 мая 1998 г. принят Закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (далее – Закон), который впервые на законодательном уровне определил цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития, программ социально-экономического развития Республики Беларусь и общий порядок разработки указанных прогнозов и программ. На реализацию его основных положений направлены утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 1998 г. № 1321 Основные положения организации государственного прогнозирования в Республике Беларусь.
     В соответствии с Законом главными целями разработки прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития являются достижение устойчивого экономического роста, высокой степени занятости, стабилизации цен, внешнеэкономического равновесия и как основной результат – повышение уровня жизни народа.
     Государственные прогнозы и программы социально-экономического развития являются направляющим вектором в деятельности республиканских органов государственного управления, местных органов власти и управления при проведении ими в пределах своей компетенции курса государства в области социально-экономической политики и принятии решений в конкретных сферах экономики.
     Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь определяется через деятельность государственных  органов по разработке государственных прогнозов социально-экономического развития на перспективу (долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную).
     Понятие «прогноз социально-экономического развития»  Республики Беларусь включает в себя систему научно обоснованных представлений  о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения.
     Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь состоит из трех составляющих:
- на долгосрочную перспективу – Национальной стратегию и устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет;
- на среднесрочную перспективу – программы социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет;
- на краткосрочный период – годового прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь.
     Разработка  всех государственных прогнозов  социально-экономического развития Республики Беларусь обеспечивается Правительством на основе комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов.
     Прогнозы  социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективы  первоначально разрабатываются  Министерством экономики с участием заинтересованных министерств, облисполкомов и Минского горисполкомы и базируются на основании информации, представляемой Министерством статистики и анализа, Министерством финансов, другими республиканскими органами государственного управления, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом, иными местными исполнительными и распорядительными органами, которые несут ответственность за достоверность информации, ее качественную подготовку и своевременность представления по сферам их ведения.
     Прогнозы  социально-экономического развития Республики Беларусь включают количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической и социальной структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки.
     Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются  как в целом по республике, так и по народнохозяйственным комплексам, отраслям экономики и по административно-территориальным единицам. Подготовка прогнозов социально-экономического развития реализуется соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами.
    1.3  Государственное долгосрочное социально-экономическое прогнозирование в Республике Беларусь 

     Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу определяет социально-экономическую  и научно-техническую политику государства на перспективу и включает разработку Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь и Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь.
     Правовым  актом, регламентирующим порядок и сроки разработки Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития и Основных направлений социально-экономического развития республики является постановление Совета Министров Республики Беларусь. Проект указанного постановления подготавливается Министерством экономики совместно с заинтересованными и вносится в установленном порядке в Правительство за два с половиной года до начала прогнозируемого периода по разработке Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь, а по Основным  направлениям социально-экономического развития Республики Беларусь – за два года до начала прогнозируемого периода.
     Для методологического руководства  и координации работ по подготовке прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу Советом Министров Республики Беларусь создается межведомственная рабочая группа под руководством Министра экономики. В состав межведомственной рабочей группы включаются руководители министерств и других республиканских органов государственного управления, ведущие ученые и специалисты Республики Беларусь. 

     Разработка  Национальной стратегии устойчивого  социально-экономического развития Республики Беларусь включает следующие этапы:
- формирование и систематизация исходной информации на предпрогнозном аналитическом этапе (по определенному Министерством экономики перечню показателей);
- комплексный анализ достигнутого уровня развития экономики на основе обработки имеющихся данных, оценка состояния ее важнейших сфер и видов деятельности, анализ взаимодействия основных факторов и элементов социально-экономической системы. Результатом данного этапа должно стать целостное представление о социально-экономической системе, ее основных взаимосвязях и особенностях, стартовых условиях и предпосылках, определяющих перспективное развитие;
- подготовка Министерством экономики на основании  комплексного анализа материалов, характеризующих условия, факторы и предпосылки развития экономики Республики Беларусь в перспективе, оценка внешних и внутренних условий социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную перспективу и основных тенденций мирового развития;
- разработка концепции Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на основе анализа современной ситуации и оценки условий и предпосылок развития экономики;
- направление Министерством экономики подготовленной концепции Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь вместе с необходимыми методическими материалами министерствам и другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам и Минскому горисполкому в качестве ориентиров;
- разработка министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом на основе представленных концепции Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь и необходимых методических материалов вариантов прогнозов социально-экономического развития на 15-летний период по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам. Одновременно ими представляются перечень социально-экономических проблем, которые подлежат более глубокой проработке, и предложения по их разрешению, в том числе в рамках республиканских целевых программ;
- разработка Министерством экономики с привлечением научных организаций, министерств и других республиканских органов государственного управления на основе полученных материалов проекта Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь и представление его в Совет Министров Республики Беларусь для рассмотрения.
     После одобрения проекта Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь материалы Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь подлежат опубликованию.
     Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь является долгосрочной программой поэтапного перехода к устойчивому развитию, определяющей конкретные направления преобразований и виды деятельности по достижению стратегических целей, необходимые для этого ресурсы и механизмы, системы управления и координации на локальном, региональном, национальном и международном уровнях. В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь определяются основные направления эффективного использования демографического, социального, природного, производственного и инновационного потенциалов страны.
     Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь разрабатывается один раз в пять лет на 15-летний период.
     Впервые Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь (НСУР-97) была разработана и одобрена Правительством страны в 1997 г. Она основывалась на идейных принципах и методологических подходах «Повестки дня на XXI век», определенных Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.).
     Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. (НСУР-2020) 23 марта 2004 г. рассмотрена и принята за основу Президиумом Совета Министров Республики Беларусь, одобрена 6 мая 2004 г. Национальной комиссией по устойчивому развитию Республики Беларусь.
     В положениях Национальной стратегии  устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. учтены изменения, произошедшие в Республике Беларусь и мире за последние годы, направления курса Главы государства по социально-экономическому развитию страны, а также новые международные соглашения, Указанная Национальная стратегия практически обобщила и развила положения, в основном, средне- и краткосрочных важных программных документов, утвержденных Президентом и Правительством страны, – Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г.
     Концептуальным ядром Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. является модель устойчивого развития (способ организации и функционирования общества, государства, экономики на принципах устойчивости, обеспечивающих предупреждение и нейтрализацию внешних и внутренних угроз). В названом документе речь идет о формировании модели эффективного хозяйствования, рационального потребления и природопользования, здорового образа жизни.
     Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. в первых разделах дает оценку стартовых условий Беларуси в контексте мировых тенденций экономического развития, оценку национальных ресурсов и социально-экономического потенциала Республики Беларусь, определяет основные составляющие модели устойчивого развития и требования к их функционированию и взаимодействию. В последующих разделах указанного документа обосновываются стратегические цели, этапы и сценарии перехода Республики Беларусь к устойчивому развитию, определены важнейшие направления и пути перехода белорусской экономики к устойчивому развитию по главным его составляющим – «человек – окружающая среда – экономика», рассматриваются важнейшие средства, финансово-экономические и социально-политические механизмы обеспечения устойчивого развития нашего государства. В заключительном разделе Национальной стратегии даны предложения по созданию соответствующей системы мониторинга устойчивого развития республики.
     В соответствии с  положениями Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. основной целью социальной политики нашего государства являются достижение научно обоснованных параметров уровня и качества жизни населения, увеличение средней продолжительности жизни населения, улучшение среды обитания человека, развитие его социальной активности, планирование семьи, рационализация масштабов и структуры личного потребления, обеспечение равных возможностей для получения образования, медицинской помощи и восстановления здоровья, социальная защита престарелых, инвалидов и других социально уязвимых групп населения.
     Национальная  стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. строится на следующих принципах устойчивого развития, которые являются методологическим каркасом ее построения и одними из основных ориентиров социально-экономической политики нашего государства:
- человек – цель прогресса; уровень человеческого развития – мера зрелости общества, государства, его социально-экономической политики;
- повышение уровня благосостояния нации, преодоление бедности, изменение структур потребления;
- приоритетное развитие систем здравоохранения, образования, науки, культуры – важнейших сфер духовной жизни общества, факторов долгосрочного роста производительной, творческой активности народа, эволюции народного хозяйства;
- улучшение демографической ситуации, содействие устойчивому развитию поселений;
- переход на природоохранный, ресурсосберегающий, инновационный тип развития экономики;
- усиление взаимосвязи экономики и экологии, формирование эколого-ориентированной экономической системы, развитие ее в пределах хозяйственной емкости экосистем;
- рациональное природопользование, предполагающее нерасточительное расходование возобновимых и максимально возможное уменьшение потребления невозобновимых ресурсов, расширение использования вторичных ресурсов, безопасную утилизацию отходов;
- развитие международного сотрудничества и социального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления экосистем;
- ведущая роль государства в осуществлении целей и задач устойчивого развития, совершенствование систем управления, политических механизмов принятия и реализации решений;
- повышение скоординированности и эффективности деятельности государства, частного бизнеса и гражданского общества.
     Национальной  стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. делается упор на развитие следующих социальных и экономических составляющих:
- создание условий для общего роста денежных доходов населения, повышения их реального содержания;
- поэтапное приближение государственных минимальных социально-трудовых гарантий к бюджету прожиточного минимума, а в перспективе – к минимальному потребительскому бюджету;
- совершенствование структуры доходов населения, повышение роли оплаты труда как важнейшего стимула трудовой активности работников и основного источника денежных доходов населения;
- совершенствование механизмов распределения доходов через систему налогообложения, социального страхования;
- снижение уровня малообеспеченности населения;
- повышение уровня социальной защищенности нетрудоспособных граждан;
- дальнейшие преобразования в системе социальной защиты населения, а именно, адаптация ее к современным условиям, приближение к идеалам и целям, провозглашенных в международных нормах и принципах.
     В Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь определяются стратегия и тактика экономической политики, проводимой в Республике Беларусь. В этом документе формулируются основные цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития и преобразований в республике в современный период и в ближайшей перспективе, последовательность их проведения, условия и предпосылки стабилизации и достижения устойчивого экономического роста в стране.
 

    1.4  Государственное долгосрочное социально-экономическое прогнозирование в Республике Беларусь. 

     Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу разрабатываются на пятилетний срок. В них отражаются оценка итогов социально-экономического развития страны за предыдущий период, характеристика состояния экономики, направления проведения социально-экономической политики республики в прогнозном периоде, в том числе макроэкономической политики (бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, валютной), социальной, инвестиционной и структурной политики, институциональные преобразования в указанных сферах, необходимые к разрешению проблемы развития реального сектора экономики, внешнеэкономической деятельности, экологии и охраны окружающей среды.
     Правовым  актом, регламентирующим разработку Программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу, является постановление Совета Министров Республики Беларусь. Проект данного постановления подготавливается Министерством экономики совместно с заинтересованными и вносится в Совет Министров Республики Беларусь в установленном порядке за год до начала прогнозируемого периода.
     Для методологического руководства  и координации работ по подготовке Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу Советом Министров Республики Беларусь создается межведомственная рабочая группа под руководством Министра экономики. 
 

     Разработка  Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу включает в себя следующие этапы:
- проведение министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом анализа состояния экономики, оценки степени реализации целей долгосрочных прогнозов социально-экономического развития и предшествующих среднесрочных программ;
- подготовка Министерством экономики совместно с министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом комплексного анализа социально-экономического развития и научно-технического потенциала с выделением ключевых проблем в среднесрочной перспективе;
- конкретизация Министерством экономики вариантных условий социально-экономического развития, принятых при подготовке долгосрочных прогнозов, в отношении среднесрочной перспективы;
- подготовка министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом на основе вариантных условий отраслевых и региональных среднесрочных прогнозов социально-экономического развития;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.