На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ДОЛ «Радуга»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     
    Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. 
    Целью прохождения данной практики является получение необходимой информации о деятельности предприятия, анализ его организационной структуры, а также инфраструктуры, рассмотрение как основных, так и дополнительных служб лагеря «Радуга».

        Достижению поставленной цели, более  полному и всестороннему изучению  предмета исследования было подчинено  решение следующих основных задач:
    общее знакомство с детским лагерем «Радуга»;
    характеристика номерного фонда;
    характеристика службы питания и медицинской службы;
    рассмотрение хозяйственной и административной службы, составление организационной структуры предприятия;
    описание дополнительных услуг, предлагаемых лагерем «Радуга».

Так же вооружить детей знанием различных технологий по развитию личности, сделать этот поток для ребенка маленьким приключением в чужой стране. Практика проходила в Болгарском лагере «Радуга». Дата практики: 21.10.2010 – 18.11.2010 г.

     1. Характеристика организации

     1.1 Общие сведения о лагере

 
     ДОЛ «Радуга», расположенного в Болгарии вблизи с городом Варна. Он находится рядом с берегом моря. Недалеко от главного входа располагается ДОЛ «Лангоз». С другой стороны на расстоянии около 500 метров проходит шоссе, с другой стороны – любимое всеми речка, которая впадает в море.
     В учебный период 2010 года проходило 9 смен продолжительностью 28 дней.
     Всеми любимое место – столовая. Раздача  находится в зале, которая производится поварами. Есть кинотеатр, где дети могут смотреть фильмы и там же проходят общелагерные мероприятия.
     Все отряды живут в одном корпусе, корпус трехэтажный, там же располагается  столовая, кинотеатр, боулинг, настольный теннис и тренажерный зал. Был и распорядок дня, который дети выполняли бесприкословно. (Приложение Б)
     Так же дети посещали школу и кружки по интересам, такие как: компьютерное дело,  hip-hop, дизайн и др.
     У каждого отряда есть свое отрядное место которое определяется цветом.
     На  день заезда в ДОЛ было около 600 детей, которые были распределены по двадцати отрядам. Самый старший – 1-й, (возраст 14-15 лет), далее по убыванию возрастов. Количество человек в отряде было 24.
     Общее количество педагогов на начало смены  составляло 30 человек. Педагогический совет собирался помимо экстренных совещаний по 2-3 раза в неделю. На обычных собраниях объяснялись и разъяснялись обязанности воспитателя на время смены и на мероприятия ближайшие. Срочные педсоветы собирались по поводу отрядных нарушений дисциплины, устава лагеря и неверного поведения воспитателей.
     Моя работа продолжалась в период с 21 октября по 18 ноября в качестве вожатого 7-го отряда.
     Педагог-напарник – девушка 20-ти лет. Характер с детьми – жесткий и неприступный (в смысле не подступиться).
     Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные Радугамины и обогащенные Радугаминами лакомства. Дважды в неделю дети посещали бассейн.  
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи. 
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Также дети ездили на экскурсии. (Приложение А)
 

    1.2 Коммуникационный процесс в лагере «Радуга» 

Уставной  деятельностью является  предоставление   отдыха и оказание медицинских услуг. Возглавляет лагерь Генеральный директор, в подчинении  у которого  более 25 человек. Каждый месяц (в конце месяца) старшие менеджеры в письменном  виде докладывают о проделанной работе  руководителю  организации.  Также в этом докладе возможны  предложения,  пожелания,  просьбы   как   самих   старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые находятся у них в подчинении.
Предварительно  просьбы  и пожелания  младших  менеджеров  обсуждаются  с  их начальниками - ведущими  (старшими)  менеджерами.  Таким  образом,  в лагере организованы восходящие вертикальные коммуникации.
  Руководитель, рассмотрев, доклады  менеджеров, в первых числах  следующего  месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на  котором   по  каждому пункту докладов  дает указания на дальнейшую  работу, а также распоряжается   и передает информацию, поступившую   к  нему  из  внешней  среды.  На  этом  же собрании присутствует  главный бухгалтер лагеря  для получения информации  о произведённых расходах  или предстоящих расходах,  доходах  и  т.п.  Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
  Горизонтальные  коммуникации   в  лагере в основном  протекают неформальным образом,  непосредственно через общение между сотрудниками.
Если  одному отделу необходима какая-либо информация от  другого  отдела,  то данный запрос и поступившая в ответ  информация проходит  через  руководителя лагеря, образуя следующую схему:
Отдел А  -        Руководитель       -            Отдел В
запрос        -               рассмотренный запрос
рассмотренный ответ        -             ответ
  Также нисходящие и восходящие  коммуникации  осуществляются  на  ежегодных собраниях  всего   трудового  коллектива  лагеря «Виты», где   обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как лагеря,  так и сотрудников.
  Неформальные  коммуникации   распространяются   на   празднованиях   дней рождений,   встречи   «Нового   года»,   «Восьмого    марта»    коллективных поздравлениях  с новорожденным ребенком. Ежегодно  в  организации  отмечается  «день рождения лагеря, дата  регистрации.  На  данные  мероприятия принято собираться всем коллективом.
  Такой  системой  коммуникаций  руководитель  оградил  себя  от   излишних сплетней и  пересудов, организовал эффективную  передачу формальной  (деловой)  информации  между  отделами,  сократил,  на  сколько  это   возможно,  утечку информации.  В  тоже  время  обеспечил   вниманием   своих   подчиненных   и предоставил всевозможные пути  для  «обратной  связи».  Также  подчиненные  с помощью  такой организации коммуникаций  могут видеть в своих  начальниках   не только приказывающих руководителей,  но и просто людей;  это   достигается  на
коллективных  праздниках.
     
    1.3 Характеристика основных служб детского оздоровительного лагеря «Радуга» 

1.3.1 Служба питания детского оздоровительного лагеря «Радуга»
     Пятиразовое диетическое питание в одну смену (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). В светлых и удобных залах столовых дети получают полноценное питание. Обязательно имеется наличие «зеленого стола», где находится большой выбор зелени.
Ежедневно столы накрываются официантами, посуду также убирает персонал.
Кухни оборудованы современным оборудованием. В меню предусмотрена ежедневная выдача разнообразных фруктов, овощей, кондитерских изделий и натуральных  соков, а также детям предлагается большой ассортимент домашней выпечки. Дети очень довольны созданной структурой столовой и организацией в ней  и соответственно разнообразным  ассортиментом питания. Начальник блока питания ежедневно контролирует приготовление пищи и следит за усвоением пищи детьми, нередко прелагая добавки.
   Качество поступающих на пищевые  блоки продуктов питания находится  под постоянным лабораторным  санитарно-гигиеническим контролем,  за которым следит специальный  персонал.
  В  свободное время дети могут  сходить в летнее кафе и  купить что-нибудь вкусненькое.  

1.3.2 Медицинская служба детского оздоровительного лагеря «Радуга» 

На сегодняшний  день «Радуга» — наиболее оснащенный высокотехнологичным    оздоровительным оборудованием лагерь.
   «Радуга» - это многопрофильный реабилитационный  центр, способный эффективно решать  проблемы как общего оздоровления, так и коррекции распространенных  заболеваний нашего времени (патологии  позвоночника, психологических перегрузок и стрессов, сосудистых и обменных нарушений и т.д.).
Работа  лагеря проводится квалифицированным  персоналом, ее качество подтверждается лицензиями и сертификатами на все  услуги.
Лагерь  имеет медицинские кабинеты оснащенные современным оборудованием, отечественного и импортного производства такие как: бокс гидромассажный, ванны жемчужные, квч-терапия, магнитотерапия, процедурный кабинет, светолечение и так далее.
   Ежедневно 24 часа в сутки на  каждом этаже работают медицинские  посты. 
   На территории находится бювет с минеральной водой, которая полезна для организма и в то же время является вкусной. Принимать эту минеральную воду, как советуют врачи, нужно после каждого полноценного приема пищи ( три раза в день: после завтрака, обеда и ужина).

 В  летнее время на пляже проводится  гелиотерапия, талассотерапия, фототерапия.
   
1.3.3 Хозяйственные и управленческие службы
    Лагерь «Радуга» является юридическим  лицом и весь персонал в  детском оздоровительном лагере  «Радуга» действует на основании  Устава лагеря. Администация лагеря  в лице начальника -  Курсановой  Н. В, его заместителя – Коробейниковой  И. В)
      Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
      Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (внешнее оформление лагеря, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, позволяющие раскрыть все положительные стороны функционирования данного лагеря, а также преодолеть все минусы деятельности предприятия.
      Отдел службы безопасности несет ответственность  за охрану лагеря, а также персонала  и отдыхающих в лагере гостей.
      Отдел кадров занимается подбором квалифицированного персонала, пытается решать все конфликтные  ситуации.
      Отдел питания следит за санитарно-гигиеническим  контролем в столовой, за качеством  приготовления пищи, организует и  контролирует работу поваров.
      Хозяйственная служба следит за чистотой в лагере, производит уборку номерного фонда  лагеря, а также всей территории лагеря.
        Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются  методы управления персоналом:
    Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях;  
    Социально-психологические;
    Правовые.
    Совокупность  применения  таких методов управления  обеспечивает:
      целеустремленность коллектива;
      организованность;
      четкость и слаженность работы;
      оперативность и своевременность решений;
      дисциплинированность и инициативность.
Действия  всех отделов скоординированы и  направлены на главную цель лагеря – предоставление отдыха и лечения  детей. 

     1.4 Общие правила поведения в ДОЛ «Радуга» 

     1.Соблюдать:
    паспортный режим (при выезде в город ставить администрацию базы в известность)
    чистоту и порядок в номерах и на территории лагеря и бережно относиться к имуществу лагеря;
    тишину после 23-00.
     2. Строго запрещается:
    переставлять мебель в номерах лагеря:
    употреблять алкогольные напитки:
    курить, бросать окурки;
    пользоваться электронагревательными приборами (кипятильниками, чайниками, утюгами и т.д.):
    накрывать включенные в сеть настольные лампы, бра;
    приносить и хранить пожаро- и взрывоопасные предметы и вещества;
    самостоятельно производить ремонт электрооборудования и теле-, радиоаппаратуры.
     3. Необходимо:
    ознакомиться с правилами эвакуации и знать расположение выходов;
    услышав предупредительный сигнал, выйти из помещения на улицу;
    в случае возникновения чрезвычайной ситуации выполнять требования администрации лагеря.

1.5 Сведения об отряде

 
     На  день заезда в отряде числилось 23 человека (13 девочек и 10 мальчиков). Средний возраст – 11-12 лет. Все дети из Москвы. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях, из них 75% обучаются в специализированных школах.
     В коллективе преобладали демократические  основы отношений, т. е. мы старались  организовать коллективную деятельность, при которой обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.
     Наш коллектив носил название «Кнопочки», наш девиз: «Мы кнопочки – кнопушки, мы девчонки, мальчики - веселушки. Не садись на кнопочку, а то уколешь попочку». Командир отряда – Настя Л. (уже опытный командир отряда) – главный представитель отряда. По желанию детей проводим любое мероприятие, если это не противоречит общелагерному уставу. Любое нарушение дисциплины и порядка заканчивается звонком родителям, педсоветом, разговором с начальником и заместителем его.
     Дружный, общительный, но очень эмоциональный  и импульсивный коллектив. Из лидеров  можно выделить одну девушку –  Наташу В. – очень смелую и острую на язык.
     Уже на 3-й день дети определились в своих  симпатиях друг к другу. 4 девушки  и 2 парня – уже годами сложившаяся  компания. Им далеко не всегда интересно  общелагерное и общеотрядное мероприятие. Их физическое и духовное развитие разнятся между собой.
     В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где  каждый рассказывал о себе с точки  зрения, что я этим качеством не похож на других, этих умений нет  ни у кого из присутствующих. Так  сразу определились: самые застенчивые, как, например, Дима П. (он постоянно  прятался за спинами ребят и даже не сел со всеми в беседке) –  он любит «прятки», Вероника Т. перечисляла  инструменты, на которых умеет играть, и, с когда после некоторой  заминки ребят начали ее «доставать»: а что еще, она сказала: «А лучше  всего у меня получается играть на нервах. Впоследствии так и оказалось: нельзя было играть с ней (обижать), ух очень быстро она садилась на «белого коня». 3 ребят учатся вместе в спецшколе, где глубже изучают  математику и информатику.
       Так остальным ребятам и даже мне, было интересно кое-что узнать о компьютерах, ребята уже пообещали обращаться за помощью среди года по поводу математики, и не хотели соревноваться в викторинах с «всезнайками». Наташа М. – самая маленькая и по возрасту и по росту, оказалась очень интересным собеседником для всех. В школе она является для старшеклассников экскурсоводом. Она всем нам рассказала любопытные факты из жизни знаменитых людей, когда-либо живших в нашем городе. Очень яркие (раскрашенные экстремально) девочки всю смену строили глазки: как и при знакомстве. Впоследствии всю смену они и были заняты вопросом: любит – не любит по отношению ко всем мужчинам лагеря. А уж как с самого утра наводили макияж, делали прически, одевались… - готовились к вечерней дискотеке!!!
     Смешно  сказать, но они «забили» и без  того немногочисленный мужской педсостав. Наверное, это описывать не в отчете, а в романе надо.
     В силу того, что девочки жили в  одной палате, первый кризис не заставил себя долго ждать. В день, когда  мы знакомились друг с другом, Вика Х. Показалась очень общительной, но ее детский голос заставил многих начать посмеиваться над ней. А девочки-подростки  – народ злой. В общем, в палате Вика Х. Уже не разговаривала со всеми. Девочки пытались с ней заговорить, Потом заметили и скоро сказали, что не мешало бы избавиться Вике от перхоти, но по незнанию, ведь у нее  псориаз.
       Одна из моих «крутых» вроде и с пониманием и спокойствием подошла и сказала, что у ее сестры тоже самое и не стоит замыкаться и не общаться. Но Вика Х. вообще неординарная девочка, не от мира сего, как говорится: могла ходить в лесу собирать цветы, грибы и петь во весь голос песни, приносила мне в подарок шишки… Так Вика стала всеобщим объектом внимания на протяжении всей смены не только у отряда, но и у всего лагеря и воспитателей.
     Сейчас  немного о совместной деятельности и групповой активности, в общем, о моих «пожарниках», как я их прозвал. Моя напарница взяла выходной в начале смены – я был один. Вечером собрали педсовет, чтобы определиться с дежурством, мероприятием и поведением нескольких вожатых.
     Уже неделю, а может еще мы все работали - ну столько уж ситуаций смешных  оказалось у всех.
     Я за своих деток вообще был спокоен: они сами строились, придумывали игры, были в полнее самостоятельные для своих лет, но это не без участия вожатых, так как в организационный  период все равно идет привыкание и всем детям тяжело, они хотят домой, ленятся.
     Любое спортивное мероприятие всеми воспринималось на ура. Дети всегда знали, кого надо выдвинуть  на плавание, футбол, волейбол, эстафеты. Очень интересной и захватывающей  оказалась игра в «Города». Она  заключалась в том, чтобы на выданном месте каждому отряду, около названия каждого города стояла роспись одного из вожатых. Главная проблема заключалась  в том, что каждый вожатый мог  расписаться только лишь у одного заданного заранее города, и вожатых  детям надо было найти на территории лагеря. Огромную радость испытали все: в крови детей адреналин, вожатым – 15 минут долгожданного  отдыха.
     Общелагерная  эстафета привела в восторг особенно 7-й отряд, т. к. все знали, что самый быстрый и ловкий – 7-й отряд. Мы действительно победили! Футбол – дети тоже любили, но выиграть мы там не смогли. Все это приносило много радости, чувство гордости и иногда даже слишком переполняющее чувство победы. Иногда вели себя, правда, вызывающе.
     Была  проблема из-за побед и внутри отряда. Так, на конкурс «Самая, самая…»  было 2 представительницы отряда: Вика Х. и Света Б. Последняя выбыла уже в первом конкурсе. Очень печально: Света была любимицей всего отряда, а Вика Х., как я уже говорила раньше, непонятна многим. Вику Х. А  вот самокритики нам не хватало. Юмор и шутки были везде, даже над  собой смеялись.
     И так атмосфера в лагере доброжелательная. Дети с большим удовольствием проводили каждый день в лагерь. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
     Отряд попался очень хороший, отличный микроклимат создался и внутри отряда, я считаю что получился настоящий коллектив.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариативные задания 

2 Оценка психологического  климата в трудовом  коллективе
2.1 Характеристика психологического  микроклимата 

В условиях современной научно-технической  революции постоянно растет интерес  к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего  возросшими требованиями к уровню психологической  включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической  жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Совершенствование  социально-психологического климата  коллектива – это задача развертывания  социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни  людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и  качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический  климат является показателем уровня социального развития коллектива и  его психологических резервов, способных  к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в  структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий  труда. От уровня оптимальности социально-психологического климата каждого отдельного трудового  коллектива во многом зависит и общая  социально-политическая, идеологическая атмосфера общества, страны в целом.
     Значимость  социально-психологического климата  определяется также тем, что он способен выступать в качестве фактора  эффективности тех или иных социальных явлений и процессов, служить  показателем как их состояния, так  и их изменения под влиянием социального  и научно-технического прогресса. Социально-психологический  климат выступает также в качестве полифункционального показателя уровня психологической включенности человека в деятельность, меры психологической эффективности этой деятельности, уровня психического потенциала личности и коллектива, масштаба и глубины барьеров, лежащих на пути реализации психологических резервов коллектива.  (Парыгин Б.Д. )
     Эффективность совместной деятельности во многом зависит  от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная  атмосфера в группе не только продуктивно  влияет на результаты ее, но и перестраивает  человека, формирует его новые  возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость  в оптимизации стиля межличностного взаимодействия.
     Социально – психологические методы управления позволяют влиять на интересы людей. Регулировать межличностные отношения  в коллективе, влияют на формы и  развития трудового коллектива. 
      Социально- психологические методы представляют собой совокупность приемов и  способов социально – психологического воздействия на трудовой коллектив.  

     Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди формируют культуру организации и ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Люди, работающие в организации очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.п. все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов организации.
     Администрация лагеря (начальник ДОЛ Курсанова Н. В, его заместитель – Коробейникова И. В). Ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу ( может, еще благодаря тому, что большая часть их – уже годами сложившийся коллектив). Между напарниками случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.
     С напарницей все было нормально на протяжении всего потока. План мероприятий мы составили уже в 1-й день, обсудили с напарницей, какие мероприятия будем в лагере проводить и отчитались перед старшей вожатой.
     Гигиена…  Первая неделя… девочек в неопрятности не обвинишь – на день по 2-3 раза брали  ключи в душ. А вот по утрам  ну так тяжко всем вставалось: мальчишки  вставали к самому завтраку. Девочек  было легче пристыдить за неопрятность: надо умываться до завтрака – стыдно появляться в столовой в таком  виде почти перед шестью сотнями людей. Мальчиков это не волновало: до столовой посещали лишь туалет. А уж и к концу смены и мальчишки стали душ посещать. В общем, бывали дни, когда удавалось уложить всех к 4 утра, а в 8 уже подъем – так до 20 часов взаимодействия в сутки.
     Дети  ездили на всевозможные экскурсии, как  платные, так и бесплатные, побывали в Несебре (это полуостров, который  находится на расстоянии около 150 км.), в Варне (это второй по величине город  в Болгарии).
     Из  этого следует что, основными показателями результативности работы коллектива педагогов детского лагеря стало:
     - улучшение состояния здоровья детей;
     - осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
     - комфортность личности ребенка;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.