На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции на примере ИП «Богомолова Г.И.»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
     Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных  с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
     Актуальность  и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
     Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать  и закрепить в своей учетной  политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
     Объем выпуска и продажи готовой  продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
     По  своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
     В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
     Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторам) и возмещать различные производственные затраты.
     Планирование  объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
     В связи с этим целью данной дипломной  работы является рассмотрение порядка  учета и контроля выпуска и  продаж готовой продукции на конкретном предприятии – ИП «Богомолова Г.И.», а также проведение экономического анализа выпуска и продаж готовой продукции.
     Реализация  данной цели требует постановки следующих  задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ);
- рассмотреть порядок отражения в учете операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
- оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование, и предложить меры по регулированию учетного процесса;
- провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
- дать оценку ритмичности работы предприятия;
- выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.
     Объект исследования – индивидуальный предприниматель «Богомолова Г.И.», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
     Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продаже, а также труды ученых по заданной теме исследования.
     Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по выпуску и продажам готовой продукции.
     Методами  исследования, используемыми в настоящей  дипломной работе, являются монографический, выборочный, экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции

1.1 Учет выпуска готовой продукции

 
     Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю. В состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия.
     В учете продукция отражается в  натуральных, условно-натуральных единицах и в стоимостном исчислении. В качестве натуральных единиц измерения используются штуки, литры, тонны и др. С их помощью ведется аналитический учет и исчисляется количество, объем и масса продукции по ее видам, сортам, размерам.
     С помощью стоимостного измерителя ведется  аналитический и синтетический  учет, определяются показатели выпуска продукции, объем выручки и финансовый результат от продажи продукции. При формировании стоимостных показателей продукция оценивается по нормативной (плановой) и фактической себестоимости, по продажным ценам.
Выпуск  готовой продукции на синтетических  счетах отражается по фактической себестоимости  их производства.
     В текущем учете продукция может  оцениваться:
    по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки применяется в производствах, выпускающих изделия или выполняющих работы по индивидуальным заказам. Фактическая себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения, что и позволяет использовать эту оценку;
    по нормативной (плановой) себестоимости. При данном способе оценки по окончании месяца выявляют отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно. Этот способ оценки возможен при применении в организации нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, при наличии плановых калькуляций;
    по продажным ценам на продукцию и тарифам на работы (услуги). В этом случае по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и фактической ее себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, в аналитическом учете показывается также обособленно;
    по прямым статьям расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки все косвенные расходы списываются непосредственно на проданную продукцию.
     При использовании в текущем учете  нормативной (плановой) себестоимости  или продажных цен возникает  необходимость выявления и распределения указанных стоимостных отклонений (разницы) между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке.
Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции путем сопоставления  ее фактической себестоимости с  нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам. Между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке) они распределяются по средневзвешенному проценту, рассчитываемому как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца (на складе, в отгрузке) и продукции, выпущенной (отгруженной, проданной) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.
     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции.
     Передача  продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.
     На  форму и содержание приемо-сдаточных  накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
     В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям.
     В ряде случаев вместо накопительных  применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.
     При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт, в котором указываются наименование изделий, количество, стоимость, а также отмечается, что изготовленные изделия закончены производством, полностью укомплектованы, отвечают техническим условиям (условиям договора) и согласно актам технической приемки в окончательно готовом и упакованном виде приняты техническим контролем и сданы на склад.
     В массовом производстве на многих предприятиях готовую продукцию передают из цеха на склад многократно в течение  смены. В этом случае кроме накладной применяется приемо-сдаточная ведомость. Каждое поступление готовых изделий на склад фиксируется в сдаточной ведомости. По окончании смены подсчитывается общее количество принятых изделий и оформляется приемо-сдаточная накладная. Приемо-сдаточные ведомости остаются на складе, а сдаточные накладные, как и в других случаях, используются для ведения бухгалтерского учета, записей в накопительных сводках, регистрах синтетического и аналитического учета. При использовании приемо-сдаточной ведомости сокращается количество выписываемых накладных, трудоемкость их оформления и бухгалтерского учета.
     Приемо-сдаточные  накладные и приемо-сдаточные  акты выписываются в сборочном или выпускном цехе в двух экземплярах: один экземпляр с подписью кладовщика, принявшего продукцию, остается в цехе-сдатчике и используется для оперативного учета, а другой с подписью представителя цеха-сдатчика вместе с продукцией поступает на склад и служит основанием для ведения складского и бухгалтерского учета.
     Если  предприятие выполняет работы для сторонних организаций, то в этом случае оформляется акт сдачи-приемки работ. Акт, так же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр с подписью представителя предприятия-исполнителя передается заказчику, а другой экземпляр с подтверждением принятых работ представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения работ на счетах бухгалтерского учета.
     Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой  продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.
     Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период используется накопительная  ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).
     Фактическая производственная себестоимость выпуска из производства продукции по предприятию в целом исчисляется в журнале-ордере № 10 (раздел 2 "Расчет себестоимости товарной продукции"). Поэтому данные накопительной ведомости о фактической себестоимости должны быть сверены с данными раздела 3 журнала-ордера № 10.
     Данные  накопительной ведомости используются для отражения выпуска продукции  на синтетических счетах и ведения  стоимостного аналитического учета  готовой продукции на складе.
     Для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 "Готовая продукция", по дебету которого отражаются остаток продукции на складе на начало и конец отчетного периода и ее приход из производства, а по кредиту - расход продукции, отпуск ее со склада.
     Если  выпущенные из производства изделия потребляются полностью на своем предприятии, то они могут учитываться на счете 43 "Готовая продукция", либо на счете 10 "Материалы". При частичном использовании своей продукции на собственные цели она учитывается на счете 43 "Готовая продукция".
     Готовые изделия, приобретаемые у других предприятий для продажи как  товар или для комплектации своей  отгружаемой продукции и не входящие в ее себестоимость, учитываются на счете 41 "Товары".
     Полностью законченная производством продукция, которая должна быть принята заказчиком, но не принята им и не оформлена приемо-сдаточным актом, на счете 43 "Готовая продукция" не учитывается, а остается в составе незавершенного производства. Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а списывается со счетов учета производственных затрат непосредственно на счета учета отгрузки или продажи.
     Аналитический учет - это натуральный и стоимостный  учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц.
     Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). Карточки открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в бухгалтерии и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса.
     В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.
     На  предприятиях с небольшой номенклатурой  выпускаемой продукции вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.
На складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета  составляется с помощью компьютера оперативная ведомость о наличии  и движении готовой продукции  по ее наименованиям и видам. Такая  ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.
     Все первичные документы по приходу  и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. На некоторых предприятиях реестр не составляется, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета.
     По  окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. Если используется сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета материальных ценностей, то заполняется сальдовая ведомость, в которую на складе переносятся остатки из карточек в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии они оцениваются в стоимостных единицах.
     В бухгалтерии на основании приходно-расходных  документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции.
     В настоящее время аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись одним из следующих  методов:
параллельным;
с помощью  сортовой оборотной ведомости;
сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом .
     Параллельный  метод характеризуется тем, что  сортовой учет готовой продукции  ведется на складе и в бухгалтерии. На складе ведутся карточки количественного  учета, а в бухгалтерии - карточки количественно-суммового учета. Записи в карточках склада и бухгалтерии производятся по приходным и расходным первичным документам. По окончании отчетного периода в карточках определяются обороты за месяц и остатки на конец месяца: на складе только по количеству, а в бухгалтерии по количеству и сумме. Данные складского учета периодически сверяются с данными бухгалтерии. На основе итоговых данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость в разрезе наименований или номенклатурных номеров изделий.
     В ведомости по каждому наименованию изделий приводится остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, и конечный остаток в натуральном и стоимостном выражении. Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция". Поскольку записи в карточках количественно-суммового учета и в регистрах синтетического учета производятся на основании одних и тех же приходно-расходных документов, то между сопоставляемыми величинами должно быть равенство. При их расхождении необходимо проверить правильность записей с первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета.
     Метод аналитического учета готовой продукции с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из приходных и расходных первичных документов. При этом первичные документы раскладываются по номенклатурным номерам или наименованиям продукции. Обычно на обороте последнего приходного документа по каждому номенклатурному номеру (наименованию) за отчетный месяц указывается количество и сумма оприходованной продукции, на обороте последнего документа по расходу - количество и сумма отпущенной продукции.
     Этот  метод предполагает использование  однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров.
Накопленные за месяц по первичным документам или с помощью накопительной ведомости данные переносятся в сортовую оборотную ведомость.
     Количественные  данные по отдельным номенклатурным номерам продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 "Готовая продукция".
     Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета  готовой продукции предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.
     В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой продукции на складе обобщаются в ведомости № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и продажа" в стоимостном выражении - в разделе 1 "Движение готовых изделий в ценностном выражении", подраздел "Обобщенные данные за отчетный период". Остатки продукции на начало и конец отчетного периода, продукция, поступившая из производства и отгруженная в порядке продаж, отражаются в ведомости в разрезе групп продукции по учетным ценам и фактической себестоимости.
     Остатки готовой продукции, отраженные в разделе 1 ведомости № 16, сопоставляются по учетным ценам с данными сальдовой ведомости учета остатков готовой продукции на складе.
     Остатки, приход и расход продукции по фактической  себестоимости, отраженные в ведомости  № 16, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".
     Синтетический учет выпуска продукции из производства может вестись по одному из вариантов:
с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
     Первый  вариант могут применять организации, использующие в учете плановые калькуляции на производимую продукцию или нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. К числу его преимуществ можно отнести то, что отклонения между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью выявляются в целом по предприятию на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий; упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам (по плановой или нормативной себестоимости); хотя и незначительно, но сокращается трудоемкость учета: отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.
     Если  на предприятии используется первый вариант, то для учета выпущенной продукции применяются счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция". По дебету счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счет корреспондирует с кредитом счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 90 "Продажи".
     По  кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" корреспондирует с дебетом счетов 10 "Материалы", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 43 "Готовая продукция" и 90 "Продажи".
     После того как записи на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" произведены, определяется разница между дебетовым и кредитовым оборотами. Она представляет собой отклонение фактической себестоимости от нормативной (плановой). Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая отражается по дебету счета 90 "Продажи" и кредиту счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" методом "красное сторно". В конечном итоге счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" закрывается. По окончании отчетного периода остатка на нем не может быть, следовательно, его данные в балансе не находят отражения.
     Второй  вариант менее аналитичен с позиций  раскрытия составляющих фактической  себестоимости и более трудоемок. Этот вариант, т.е. без отражения  операций на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", как правило, используют организации, которые не составляют плановые калькуляции и не применяют нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Такие организации определяют себестоимость выпущенных изделий только по фактическим затратам.
     При данном варианте применяются счета  учета производственных затрат, счет 43 "Готовая продукция", счет 45 "Товары отгруженные" и счет 90 "Продажи". На счете 43 "Готовая продукция" наличие и движение продукции отражается по фактической производственной себестоимости. В этой оценке показываются в балансе остатки продукции на складе. У организаций, использующих в качестве учетных продажные цены, на счете 43 "Готовая продукция" фактическая себестоимость подразделяется на стоимость по учетным ценам и на отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.
     По  дебету счет 43 "Готовая продукция" корреспондирует с кредитом счетов 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные  производства", а по кредиту - с дебетом счета 45 "Товары отгруженные", если выручка определяется по моменту оплаты, или дебетом счета 90 "Продажи", если выручка устанавливается по моменту отгрузки продукции. Выполненные работы и оказанные услуги, как и при первом варианте синтетического учета выпуска продукции, не отражаются на счете 43 "Готовая продукция", а списываются со счетов учета производственных затрат на счет 45 "Товары отгруженные" или счет 90 "Продажи".
     На  предприятиях, использующих учетные  цены, составляются две такие записи: одна - на учетную стоимость выпущенной продукции, другая - на разность между фактической себестоимостью продукции и ее учетной стоимостью. При этом если фактическая себестоимость продукции выше, делается дополнительная запись, а если ниже, то запись "красное сторно".
Второй  вариант учета выпуска продукции  могут также применять организации, использующие нормативную (плановую) себестоимость. Отклонения фактической от нормативной (плановой) себестоимости при этом списываются на счет 43 "Готовая продукция" или счет 90 "Продажи". Порядок списания отклонений устанавливается самой организацией в учетной политике.
     Выпускаемая из производства продукция может  оцениваться по производственной себестоимости, либо по прямым статьям затрат. В  первом случае управленческие расходы включаются в производственную себестоимость, во втором - списываются на счет 90 "Продажи".
Завершающей стадией учета выпуска продукции  является отражение данных в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и  в разделе 3 журнала-ордера № 10. Данные для этого берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.

1.2 Учет продаж готовой продукции

 
      Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию.        После оформления приказ-накладная передается на склад.
На продукцию, отправляемую специализированными  транспортными организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У  поставщика она заменяет приказ-накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.
     Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным  актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается  представителями заказчика и  подрядчика. При оказании услуг выписываются наряд-заказ, квитанция.
     Все первичные документы на отгруженную  продукцию, переданные работы и оказанные  услуги (приказ-накладная, железнодорожные накладные, акты) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
     При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов, на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.
     Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей  налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.
     Выручка, поступивший от покупателя платеж отражаются по кредиту счета 90 "Продажи" общей  суммой, включающей стоимость продукции  по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (НДС, акцизы).
     По  окончании отчетного периода  на счете 90 "Продажи" подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". После этого подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно.
     При отражении операций по продаже, поступлению  выручки, списанию проданной продукции, выявлению прибыли или убытка счет 90 "Продажи" корреспондирует  по дебету и кредиту с соответствующими счетами.
При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей, использование корреспондирующих счетов зависят от выбранного организацией метода определения выручки от продажи продукции.
     Для учета расчетов с получателями продукции  используется счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками", по дебету, которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", а по кредиту - погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
     Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по покупателям  или по каждому предъявленному им счету с помощью карточек или ведомости.
     Выявленный  результат от продажи продукции  списывается на финансовые результаты деятельности организации. На полученную прибыль счет 90 "Продажи" дебетуется, а на убыток - кредитуется.
Поступление средств от покупателей в уплату за полученную продукцию учитывается по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
     Фактическая себестоимость проданной продукции  списывается со счета 43 "Готовая  продукция". Если же в текущем учете используется нормативная (плановая) себестоимость, то применяется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая себестоимость проданной продукции в этом случае исчисляется путем сложения нормативной (плановой) себестоимости и отклонений от нее, выявленных при выпуске из производства продукции.
     Учет  продажи по моменту оплаты продукции  используется организациями, когда  договором поставки предусмотрен временной  разрыв между отгрузкой и переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты.
     При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45 "Товары отгруженные". На нем отражаются готовые изделия, переданные транспортным, почтовым организациям или отправленные собственным транспортом в адрес покупателя. По дебету счета отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств.
     Как правило, в текущем учете продукция  отражается по продажным ценам (учетным  ценам). По окончании отчетного периода исчисляется ее фактическая себестоимость. При этом используются данные об остатках и движении продукции по счету 43 "Готовая продукция" и об объеме отгруженной продукции.
     По  счету 45 "Товары отгруженные" ведется  аналитический учет. В условиях журнально-ордерной формы учета для этого применяется ведомость N 16, раздел "Отгрузка, отпуск и продажа продукции, работ и услуг". Аналитический учет в ней ведется по каждому факту отгрузки с указанием грузополучателя. Ведомость строится линейно-позиционным способом - отгрузка и оплата продукции по каждому расчетно-платежному документу фиксируются по одной линии по графе "Отгружено" и графе "Оплачено".
     В течение отчетного периода на основании выписок с расчетного, валютного счета, первичных документов (платежных требований, платежных поручений и т.д.) о поступлении денежных средств в ведомости аналитического учета отгруженной продукции отражается ее оплата. Оплаченная продукция включается в объем выручки от продажи.
     Из  всего изложенного следует, что  если выручка от продажи продукции  определяется по моменту поступления денежных средств, применяется счет 45 "Товары отгруженные", а при определении выручки по моменту отгрузки продукции - счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На обоих счетах отражается задолженность получателей продукции с той лишь разницей, что на счете 45 "Товары отгруженные" она показывается по себестоимости, а на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - по продажным ценам. При этом счет 45 "Товары отгруженные" по дебету корреспондирует со счетом 43 "Готовая продукция", по кредиту - со счетом 90 "Продажи", а счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует по дебету с кредитом счета 90 "Продажи", а по кредиту - со счетами учета денежных средств.

1.3 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции

 
     Анализ  работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основными задачами здесь являются:
    оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
    проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;
    выявление влияния отдельных факторов на конечный результат;
    разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера, так и на перспективу.
     Основными показателями объема выпуска являются товарная и валовая продукция.
     Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
     Товарная  продукция – отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     Объем продажи продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Продажа продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов выпуска и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные  применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
     При анализе объема продаж продукции  используются абсолютные (натуральные, стоимостные трудовые) и относительные (проценты, коэффициенты, сотые доли) измерители.
     Готовая продукция может быть реализована  по оптовым, розничным и договорным ценам.
Анализ  выпуска и продаж готовой продукции  включает в себя:
    анализ динамики производства и реализации продукции;
    анализ ассортимента и структуры продукции;
    анализ качества произведенной продукции;
    анализ ритмичности работы предприятия.
     Анализ  динамики выпуска и продаж готовой  продукции.
     Он  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В настоящей дипломной работе я применяю среднегеометрическую взвешенную.
     Для наглядности динамика товарной и  валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.
     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
     Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.
     В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
     Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):
Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл                (1)
     Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
При анализе  товарной продукции устанавливают  выполнение плана по номенклатуре и  ассортименту продукции.
     Методика  анализа ассортимента и структуры  продукции 
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.
     При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
     Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту, продукции являются внутренние (недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток средств, недостатки в системе управления и материального стимулирования) и внешние (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) причины.
     Оценка  выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
     Увеличение  объема выпуска (продаж) по одним видам  и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит, сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
     Изменение структуры выпуска оказывает  большое влияние на все экономические показатели:
объем выпуска в стоимостной оценке;
материалоемкость;
себестоимость товарной продукции;
прибыль;
рентабельность.
     Если  увеличивается удельный вес более  дорогой продукции, то объем ее выпуска  в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл           (2)
ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл        (3)
ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл         (4)
ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф                (5)
D ВП D V = ВП усл1 – ВП пл            (6)
D ВП D УД = ВП усл2 – ВП усл1     (7)
D ВП D Ц = ВП ф – ВП усл2              (8)
D ВП = D ВП DV + D ВП DУД + DВП DЦ = ВП ф – ВП пл        (9)
Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:
ВП = V * УД * Ц                                  (10)
D ВП DV = D V * УД * Ц пл                                                (11)
D ВП DУД = Vф * D УД * Ц пл                                           (12)
D ВП DЦ = V ф * УДф * DЦ                                                (13)
D ВП DV + D ВП DУД + D ВП DЦ = D ВП                         (14)
где D ВП – изменение валовой продукции,
D V – изменение объема производства,
D Ц – изменение цены на продукцию.
     Расчет  влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении.
     Методика  анализа качества произведенной продукции.
     Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
     Качество  продукции – понятие, которое  характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
     Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
удельный  вес новой продукции в общем  ее выпуске;
удельный  вес продукции высшей категории  качества;
средневзвешенный  балл продукции;
средний коэффициент сортности;
удельный  вес аттестованной и неатестованной продукции;
удельный  вес сертифицированной продукции;
удельный  вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;
удельный  вес экспортируемой продукции, в  том числе в высокоразвитые промышленные страны.
     Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:
полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка  в продуктах питания);
надежность (долговечность, безотказность в  работе);
технологичность, т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
эстетичность  изделий.
     Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес  забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
     Одна  из задач анализа – изучить  динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
По продукции, качество которой характеризуется  сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.
     Средний коэффициент сортности можно  определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству, а также отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта.
     Еще одной задачей анализа является определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (DТП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП):
DТП = (Ц1 – Ц0) * К1                                          (15)
DВ = (Ц1 – Ц0) * VРП                                         (16)
DП = [(Ц1 – Ц0) * VРП1] – [(С1 – С0) * VРП1] (17)
где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия  до и после изменения качества;
С0 и  С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
К1 –  количество произведенной продукции  повышенного качества;
VРП1 - объем  реализации продукции повышенного  качества.
     Если  предприятие выпускает продукцию  по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
     Косвенным показателем качества продукции  является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.
     Затем изучаются причины понижения  качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.
     Методика  анализа ритмичности работы предприятия
При изучении деятельности предприятия важен  анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
     Анализ  рассматривает скрытые причины  неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
снижается качество продукции;
увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;
не выполняются  поставки по договорам, и предприятие  платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;
несвоевременно  поступает выручка;
перерасходуется фонд заработной платы в связи  с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.
Все это  приводит к повышению себестоимости  продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
     Для оценки выполнения плана по ритмичности  используются прямые и косвенные  показатели.
     Прямые  показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
     Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
     Коэффициент ритмичности – определяется путем  суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
     Коэффициент вариации – определяется как отношение  среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
     Если  известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.
Внутренние  причины аритмичности – тяжелое  финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
     В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия  по выпуску продукции в связи с неритмичной работой.
Далее после проведенного анализа следует  выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции на предприятии.

2. Учет и анализ выпуска и продаж готовой продукции ИП «Богомолова Г.И.»                                                                             2.1. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ИП «Богомолова Г.И.»               

 
     ИП «Богомолова Г.И.» работает на рынке осветительного оборудования - производство промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.
     До  июня 2006 года был осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым оборудованием (револьверно-долбежный пресс, механические и гибочные прессы, покрасочная линия). В июле 2005 года была выпущена первая продукция. Для обеспечения энергонезависимости предприятия были проведены работы по монтажу новой кабельной линии и собственной электроподстанции. Проведены работы по оборудованию участка упаковочных материалов, что обеспечило независимость предприятия от перебоев с поставкой тары и позволило расширить количество типоразмеров упаковочной тары и снизить конечную себестоимость продукции.
     Сбыт  продукции в основном осуществляется через московского стратегического партнера во все регионы России.
     Так как в России существуют несколько  конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.
     ИП  «Богомолова Г.И.» с момента  государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую полное фирменное название.
     В собственности предприятия находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств, вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
Основные  технико-экономические показатели ИП «Богомолова Г.И.» за 2007-2008 г.г. представлены в таблице 1.
     Из  данных таблицы видно следующее.
Выручка от продажи продукции на ИП «Богомолова Г.И.» увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой.
     Численность промышленно-производственного персонала в ИП «Богомолова Г.И.» возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного магазина.
Таблица 1
Основные  технико-экономические показатели ИП «Богомолова Г.И.»
Показатели 2006 2007 2008 2008 в % к 2006
1 2 3 4 5
1. Выручка от продаж, тыс.руб. 237 825 253 132 267 296 112,4
2.Стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб. 32 380 32 742 35 230 108,8
3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов, тыс.руб. 7,3 7,7 7,6 104,1
4. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 170 172 182 107,1
5. Объем продаж на одного работающего, тыс.руб. 1399 1472 1469 105
6. Среднемесячная оплата труда, руб. 4 764 5 345 6 287 132
7. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 139 598 154 675 190 679 136,6
8. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. 84 295 98 457 59 295 70,3
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 58 097 53 042 55 617 95,7
10. Затраты на рубль реализованной  (проданной) продукции, тыс.руб. 0,59 0,61 0,71 120,3
11. Чистая прибыль 58 433 49 177 39 200 67,1
12. Рентабельность продаж, % 24,6 19,4 14,7 59,8
 
 
     Объем проданной продукции на одного работающего  вырос на 5%. Также выросла среднемесячная оплата труда на 32%. Однако темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости - соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по открытию магазина. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100 – 70,3).
     Соответственно  затраты на 1 руб. проданной продукции  выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия  снизилась на 32,9% (100 – 67,1), а рентабельность продаж – на 40,2% (100 – 59,8).
     Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности.

2.1.1. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции

 
     Выпущенная  из производства продукция ИП «Богомолова Г.И.» передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной (Приложение 1), в которой производятся записи по каждой модели светильников.
     Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции (Приложение 2). В них отражаются наличие и движение готовой продукции в штуках.
     Записи  в карточках производятся материально  ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток.
     Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. Отдел сбыта  ИП «Богомолова Г.И.» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную (Приложение 3), где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию.
     Все первичные документы на отгруженную  продукцию передаются в бухгалтерию  для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
     При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию, поставщик (ИП «Богомолова Г.И.») оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость, обязательно регистрируется в Журнале учета выставленных счетов – фактур (таблица 2). 
 

Таблица 2
Журнал  учета выставленных счетов-фактур ИП «Богомолова Г.И.»
за декабрь 2008 г.
Дата  и № счета - фактуры Наименование  покупателя Сумма счета – фактуры без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Общая сумма  с учетом НДС, руб. Примечание
04.12.№151 ИП Иванов 20000 30000 230000  
05.12.№152 ООО «Гамма» 25000 50000 300000  
06.12.№153 ООО «Ритм» 15000 30000 180000 Авансовый
07.12.№154 ООО «Гамма» 50000 10000 60000  
10.12.№155 ООО «Ритм» 300000 60000 360000  
11.12.№156 ООО Гамма» 24000 2400 26400  
13.12.№157 ИП Иванов 50000 5000 55000  
17.12.№158 ООО «Гамма» 120000 12000 132000  
21.12.№159 ООО «Гамма» 40000 8000 48000  
24.12.№160 ИП Иванов 120000 12000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.