На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Российская налоговая система: прошлое и настоящее

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Оглавление

Введение 3
Глава I Генезис Российской налоговой системы 5
      1.1 Зарождение и развитие налогообложения в России 5
      1.2 Особенности налогообложения в советский период 9
Глава II Налоговая система в современной России:  проблемы и перспективы 13
      2.1 Налоговая система России в постсоветский период 13
      2.2  Перспективы развития налоговой системы РФ 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение

       Чем бы человек ни занимался, налоги составляют неотъемлемую часть его жизни. Принудительное содержание государства входит в обязанность абсолютно всех граждан страны. Поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы актуальна в современном обществе, поскольку затрагивает каждого человека в мире.
       Налоговая система зародилась и развивается совместно с государством. По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Так как налоги – динамичная система, которая постоянно преобразовывается, степень изученности этого источника доходов государства высока, но не конечна. По мере развития общества государство всё больше играет важную роль в жизни граждан, а следовательно ему необходимо искать способы получения дополнительных доходов. Ведение постоянных воин, содержание глав государства, социально необеспеченных и другие показатели, требующие финансирования, привели к тому, что налоги становятся основой государственных доходов. Налогами облагаются доходы, имущества, операции с ценными бумагами, различные виды стоимости на товары и услуги, работа и деятельность.
      Современное состояние налоговой системы РФ характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, которые основаны, на опыте и знаниях предшествующих  поколений, поэтому для того, что бы вникнуть в суть и перспективы развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий анализ истории появления налоговых отношений и развития налогов.
    Целью моей работы является проанализировать систему налогов в Российской Федерации в её эволюции , и выявить перспективы развития налогообложения в стране.
    Реализация  данной цели обусловила необходимость  решения следующих теоретических и практических задач:
    -раскрыть особенности инструментария налогового администрирования как эффективного элемента налоговой системы в условиях проявления финансового кризиса в экономике;
    - изучить налогообложение как  социально-экономическую категорию  с присущими ей характерными  качественными свойствами, основываясь на практике;
    - раскрыть становление и развитие  налогового администрирования на  протяжении всей эволюции в  России;
    - оценить взаимосвязь налогов  и экономики в периоды процветания  и кризиса в стране;
    - сравнить налоговые системы РФ  и стран Евросоюза;
    -составить  прогноз развития и преобразований  эффективного налогового администрирования в посткризисной экономике.
    Объектом  исследования выступает налоговая  система Российской Федерации.
    Предметом исследования являются экономические  отношения, проявляющиеся в форме  налогового администрирования в  процессе реализации налоговой политики государства.
    Структура курсовой работы определяется общей концепцией, целью, задачами, логикой исследования и раскрывается во введении, двух главах, содержащих 4 параграфа, выводах по главам, заключении. Так же курсовая содержит список использованных источников и литературы , таблицы и рисунки.

Глава I Генезис Российской налоговой системы

        1.1 Зарождение и развитие налогообложения в России

    В IX в. возникла Киевская Русь, которая состояла из общин с натуральным хозяйством, а, следовательно, и с натуральной формой налогов. Точнее всех отразил политику того времени Ерошкин Н. П. : «Феодальные отношения были еще слабыми. Князь не жаловал своей дружине земель и не заводил своего хозяйства, а облагал свободное и полусвободное население – общинников-смердов – данью. Первоначально размер этой дани не был регламентирован. Рента-дань потреблялась князем и дружиной, а её остатки продавались в Византию. Кроме дани население было обязано платить в пользу князя торговые и судебные пошлины, выполнять определенные натуральные повинности».1 С начала появления Руси дань распределялась только на содержание княжеского двора и дружины. С развитием производительных сил и ростом государства формы налогов усложнялись и направлялись еще на финансирование благосостояние Руси, поддержание общественного порядка и освоение территорий.
    В X в. переходят к денежной форме налога, в связи с тем, что ускоренно развивалась торговля как и внутри страны, так и с соседними государствами. К тому же назначаются должности, которые регулируют сбор дани – пятенщики, мытники, вирники, данщики. Под дань попадали дома, хозяйства и земля. Следует отметить еще торговые сборы и пошлины. Они дробились на торговые и те, которые платились непосредственно перед самой торговлей (это транспортировка, хранение, с судов и т. д.).
      С распадом Киевской Руси, во  всех княжествах существовала  своя налоговая система. Например, относительно Смоленского княжества в 1150 г. историк, академик Д. И. Багалей в своём научном труде «Русская история» писал, что налоги не были регламентированы и уже существовала вертикальная дифференциация налогов, т. е. платили налог в зависимости от дохода.
    После тяжелого периода в XIII веке, когда  Золотая Орда обложила данью государство, появились еще дополнительные сборы. Однако, вскоре эта функция сбора передалась князьям.
    Изучение  источников позволяет сделать вывод, что с формированием Московского  княжества происходит обнищание  казны, расходы больше всех доходов. После этого земля стала важной единицей благосостояния. Её распределяли по должностям, так же все расплаты после кончины снова становились казенными.
    Налогообложение стало формироваться из косвенных  налогов, повинностей, сборов и прямых натуральных налогов. Позже происходил переход от налогов к имущественному налогообложению земли и возникновение посошной системы (посошной описью облагалось население и принадлежащая ему земля).
    Развитие  государства привело к появлению  добавочных платежей, которые регулируются уставными грамотами - «кормленщик  получает доходный список книг, как  ему корм и всякие пошлины собирать, а населению предоставлено право  челобиться на злоупотребления наместников. Вместе с тем сборы начинают приурочиваться к определенному времени, производится денежная оценка, а наместникам, волостелям и их людям иногда прямо предписывается собирать вместо натуральных денежные сборы. Таким образом, прежние неопределенные натуральные кормы превращаются в более точные денежные доходы»2
    Вдобавок  к главным податям ввели платежи  населения под видом кормлений. Развитие и усложнение государственного устройства приводят к переводу посошной подати  на денежную основу. Важной особенностью русской окладной системы был и неделовой принцип, лежащий в определении величины сохи. Однако, объективный критериев не было.
    Изменения социально-экономических условий  к середине XVI в. Вызвало реорганизацию  государственного управления и систем доходов и расходов. Для увеличения доходов ввелась монополия на продажу некоторых продуктов питания. Запрещен вывоз драгоценностей и драгоценных металлов. 1555 г. запомнился введением «кормленного откупа», поступавшего напрямую в бюджет государства. Недолго дожидаясь, утвердили еще «пищальные деньги» и «емчужные».
    В XVII популярность набрала подать, которая дробилась между сословиями. Объектом обложения продолжала являться «соха» - земля с учетом проживающих на ней людей. К тому же взымались платежи по числу дворов.  Посадские вносили оброки по душам и промыслам. Так же существовала окладная система с раскладочным принципом по имущественному состоянию. А вот с торговцев и занимающихся промыслом обложение бралось в зависимости от состоятельности человека. Сборы проводились старостами и их помощниками, которые освобождались от этих же взиманий.
    Помимо  податей населению государства  приходилось платить повинности:
    Ямская повинность была в виде денежных и натуральных взиманий. Появление обуславливается предоставлением бесплатно лошадей татарам.
    Ратная повинность имела натуральный характер. При военных действиях население содержало этими взносами армию.
    Мостовщина покрывала государственные расходы. Платили как правило монастыри.
    Работы на государственных землях тягловым населением и крестьянами. Это были кошение травы, чистка прудов и земель, обработка полей, перевозка льда, камней и дров и т.д.
    Внутренние пошлины взимались многократно и отдельно с каждого товара.
    Внешние (заставные) пошлины формировались в зависимости от целей и политики государства, от потребностей в урожае и товаре.
    В XVII налоговая роль с государстве снижается. Нерегулярные сборы продолжали существовать но не являлись источниками доходов и не покрывали расходы.  Имели место и регалии, появившиеся в результате совершенствования производственных сил и отсталости натурального хозяйства. Регалии тоже дифференцировались:
    Винная регалия. Когда урожай зерна во много раз превосходил сбыт хлеба, стали перегонять хлеб в вино, вследствие решались проблемы хранения и транспортировки.
    Соляная регалия. Целю регалии было просто накопление денег в казне, но она стала причиной Соляного бунта, так как пошлина была одна для всех слоев населения и приходилось её платить крестьянам, не имевшим доходы.
    Монетная регалия. Имела популярность, когда у выпускаемых монет была больше номинальная стоимость, чем реальная.
    Емчужная регалия. Распространялась в основном на изготовление, хранение и сбыт огнестрельного оружия.
    Звериная регалия. Собирались взимания за ловлю дорогих рыб и зверей.
    Постовая регалия. Связана с созданием почты в России.
    Поташная и смольчужная регалии.  Охраняли сохранность лесов и деревьев.
    В 1670-х годах посошное обложение заменилось подворным, в связи с развитием капиталистических отношений. Большинство налогов отменялось, но сохранились важные сборы государственного значения, запросные деньги и процентные.
    В итоге к XVII в. основой финансовой системы являются денежные изъятия. Прямые налоги не были основным источником доходов, эту роль переняли косвенные налоги. В 1680 г. на долю косвенных налогов приходилось  56% всех денежных доходов государства, а на долю прямых обыкновенных – 24,6%.3
    Российская  финансовая система ослабевала. С 1704 г. введены новые сборы и возрастает размер подворного обложения. Особое недовольство вызвали натуральные налоги и повинности. Тяжелее всех пришлось крестьянам, так как помещики к их налогам возлагали еще и свои.
    Петр  I во время своего правления увеличил число денежных налогов. Так самых обыденных было примерно 30, а вот в Поволжье и Приуралье  дошло до 72. Подобное увеличение количества сборов привело в сокращению населения, бегству и недоимкам. Петр I затронул и косвенные налоги: действуют монополии на поташ, соль, водку, деготь, смолу, икру и другое. Вводились пошлины на ввоз товаров, ставки которых варьировались от 5 до 37% (в 1724 г. ставка достигла 75%).
    В 1722-1724 гг. проведена реформа налогового обложения, для которой проводилась  перепись населения. Теперь налог взимали  с податной души, и дорогостоящая  система налогообложения заменена простой системой подушного обложения.
    В XX в. в бюджет поступали деньги с помощью прямых налогов, косвенных налогов, пошлин, регалий, казенных имуществ и капиталов, выкупных платежей, возмещений расходов государственного казначейства. Продолжают играть важнейшую роль косвенные налоги. Прямые налоги с крестьян представляли 8% бюджета при том, что 82% всего населения располагалось в селах и деревнях, к тому же единого принципа взимания прямых налогов не было.
    В 1875 г. утвержден дифференцированный поземельный налог. Ставки признавались отдельно дня каждой области и губернии в зависимости от размера территорий и площади земли и леса.  Оборочные подати облагались при принятии крестьянами казенных земель. А вместо подушной подати ввели налог на недвижимое имущество, составляющий 6% от дохода. Промышленники и торговцы платили государственный промысловый налог. С 1898 г. промысловый налог был изменен: дробился на основной и дополнительный. Основной брался при выборе промысловых свидетельств. Взимался в зависимости от дохода, 1% с суммы 100 рублей, 7% при доходе больше 20 тыс. рублей. Дополнительный налог брался с прибыли акционерных и частных предприятий, при отношении чистой прибыли к капиталу выше 3%. Предприятиям приходилось еще платить раскладочный сбор и налог с капитала. Налог с капитала не зависел от капитала и равнялся 0,15%. Раскладочный налог вносили в размере 1 руб. с каждых 30 руб. превышения прибыли. Косвенные налоги состояли из: табачный доход, спичечный доход, питейный доход, нефтяной доход, сахарный доход и таможенный пошлины.
    Во  время военных действий с Японией  для содержания армии ввели преобразования для увеличения доходов:
    1909 г. увеличено налогообложение табака (прирост 15%)
    Изменение таможенных пошлин
    Редактировано обложение городских недвижимых имуществ (увеличение поступлений на 43%)
    Разработка военного налога, подоходного налога. Изменения промыслового налога и налога с наследства, о гербовом сборе.
      С началом Первой Мировой войны 1914 г. государство нуждалось в дополнительном финансировании, были изменены ставки обложения по 12 косвенным налогам, прямым налогам, с недвижимого имущества повышен до 8%, поземельного налога повышены с 0,25 до 0,75 коп. и с 17 до 29,5 коп., оклады основного промыслового налога повышены на 50%. После Февральской революции приняты Закон о единовременном налоге на доход и Закон о повышении ставок обложения подоходного налога.
    Вывод. До XII века все представления о налогах носили случайный и бессистемный характер. В формировании доходов Российского государства на рубеже XVII века начинают участвовать все классы и группы населения страны, причем на смену случайным податям и налогам, пришла система с учетом особенностей формирования доходов в различных регионах и у различных групп населения. В XVII веке в России формируется налогово-финансовая система, основную часть налогов и сборов которой начинают составлять денежные изъятия. Налоговая система конца XIX-начала XX веков характеризуется отсутствием единого принципа построения системы прямых налогов. В ней одновременно присутствуют не только реальные и личные налоги, но и такие архаичные формы, как оброк, ясак, подымный налог.

        1.2 Особенности налогообложения в советский период

    В этот период политика страны была направлена на экономический подъем государства. Рассматривалось отменить косвенные  налоги на предметы первой необходимости, установить высокие налоги на роскошь и прогрессивный подоходный налог. Но так как было тяжело преодолеть дефицит бюджета, не отменялись косвенные налоги, таможенные сборы, спичечные, нефтяные, сахарные, чайные доходы. Местные органы власти могли взимать контрибуции и сборы с предприятий.
    Важным  рычагом измен был Декрет ВЦИК «О замене продовольственной  и сырьевой разверстки натуральным налогом» от 21.03.1921 г. В нём оговаривалось: 
замена разверстки натуральным налогом; 
разрешение свободного оборота сельскохозяйственных продуктов и кустарных изделий; 
предоставление кооперативам большей свободы; 
меры поощрения местной промышленности.

    Налоговая система этого времени была основана на дореволюционной практике. Способ сбора выплат оставался одинаковым, но ставки возросли. В марте 1922 натуральные налоги были реформированы в один налог, сбираемый в пудах ржи или пшеницы. Вводились насколько возможно простые сборы, по причине несовершенного налогового аппарата и низкого уровня государственных доходов.
    Во  время НЭПа первым введенным налогом  был промысловый налог. Состоял  из: патентного сбора, что позволило  регистрировать предприятия и взимать  оплату вперед; уравнительного сбора, составляющего 3% с оборота предприятий  имеющих большую прибыль.
    Изменения на этом не закончились. Особое место  в экономике занимал рентный  налог с 1923 г., благодаря которому государство взимало поземельную платы с заселенных земель и даже не застроенных. Правительство не забывало заботиться о инвалидах и пострадавших от Гражданской войны и обложило обязанностью платить мужское население не проходившее военную службу. Мужчинам в возрасте от 21 до 40 лет приходилось платить 25% от уплачиваемых ими налогов. К косвенным налогам добавили дифференцирующиеся акцизы на товары. С 1921 по 1924 гг. было утверждено более 25 акцизов. Кроме того были введены таможенный сборы на ввозимые и вывозимые товары.
    Политика  пополнения бюджета оправдала свои ожидания. Поступления в бюджет возросли примерно в 6 раз (табл.1).
    Таблица 1
    Налоговые доходы бюджета в 1922/23-1927/28 гг., млн руб.
    
Название  налогов 1922/23 г. 1923/24 г. 1924/25 г. 1925/26 г. 1926/27 г. 1927/28 г.
Всего налогов 584,0 991,1 1603,4 2192,9 3000,6 3522,8
В том числе:  
Сельскохозяйственный 176,5 231,0 326,2 251,2 357,9 354,2
Промысловый 118,2 233,6 323,5 482,9 675,8 703,9
Подоходный 12,7 75,9 113,3 185,9 246,4 295,6
Акцизы 103,5 240,6 507,8 841,6 1209,9 1491,2
Таможенный  доход 66,8 67,4 101,9 150,6 189,4 259,7
    Источник: Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ под ред. М. Романовского – Спб.: Питер, 2010. С.91
    С начала новой экономической политики налоговые выплаты стали вытесняться неналоговыми (в 1922/23 г. они составляли 63,14%, а к 1927/28 уже упали до 48,13%). Для достижения цели уничтожения частного капитала утвердили льготы и субсидии для государственных предприятий, увеличивали ставки налогов и усилили прогрессивность налогообложения.
    Так как многократные взыскания оказались  малоэффективными, изменили систему  выплат  предприятий и признали двухканальную систему отчислений. Она состояла в отчислении от прибыли  и налогов с оборота. Поступления  с оборота вытеснили косвенные  налоги и с того времени до 1990-х  гг.  составляли 61,6% всех доходов (включая  акцизы 29,0% и промысловый налог 21,5%), это приблизительно равнялось 80,410 млрд руб.
    Уже после третьей пятилетки правительство  пришло к решило упростить налогообложение и уменьшило число ставок налогов, отказались от наценок. Но это не сдвинуло налог с оборота с позиции основного источника доходов.
    На  начало Великой Отечественной Войны налоговая система не совершенствовалась, что привело к потерям и упадку государственного дохода.  Налог с оборота сократился с 105,9 млрд руб. в 1940 до 66,4 млрд руб. в 1942 г.; отчисления от прибыли – с 21,7 млрд руб. до 15,3 млрд руб. в 1942 г.4 Однако в дальнейшем развитии доходы нормализовались и эти налоги составляли половину доходов государственного бюджета. Так как государство нуждалось в дополнительном доходе для военных нужд в пик военных действий, налоги с граждан увеличились с 5% до 13%, утверждена 100%-ная надбавка к сельскохозяйственному и подоходному налогам (1922 г. заменена военным налогом основанном на подушном обложении), обязали выплачивать налог малосемейных и одиноких граждан, ввели земельную ренту, разовый сбор на рынках, имели право присутствовать местные сборы с населения.
    Благодаря налогам с населения росла  заработная плата, развивалась трудовая деятельность. Верховный совет СССР для уменьшения налогов с населения  увеличило необлагаемый минимум  заработной платы. По отношению к  предприятиям условия налоговых  взносов так же изменяются: вводится фиксированный процент отчислений, администрирование слабеет.
    С 1.01.1991 утвержден закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций». Действующими налогами становились налоги на прибыль, с оборота, на экспорт и импорт, на прирост средств, на потребление и доходы.  Основным источником поступлений в государственный бюджет стал налог на прибыль, который составлял 45% бюджета, 22% из которых шли в бюджет союза. Так же были распространены платежи за трудовые и природные ресурсы, платежи не должны были превышать 25% прибыли. Однако для банков равнялась 55%.
    Но  налоговая база сокращалась, росла  инфляция, союзный бюджет истощался, возрастало количество убыточных предприятий - это и привело к распаду СССР. 
    Вывод. Налоговая система молодого советского государства отличается хаотичностью, ликвидацией системы местных  налогов, всевозможными контрибуциями  и конфискациями. В основном налоговая  система данного периода характеризовалась  классовым подходом к налогообложению  доходов различных категорий  населения. Налоговая система и  налоговая политика советского государства  в целом носила фискальную функцию, в которой отсутствовала какая-либо регулирующая роль налогов в сфере  социально-экономического развития государства. В последствии в СССР практически отсутствовала налоговая система. До 50-65% доходов от хозяйственной деятельности госпредприятий перечислялось в бюджет государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II Налоговая система в современной России:  
проблемы и перспективы


        2.1 Налоговая система России в постсоветский период

    Советский союз оставил хорошую базу для  Российской Федерации. Государственный  бюджет СССР фактически не имел дефицита. Четкая картина вырисовывается благодаря  статистическим данным сформированным «по горячим следам». (табл. 2)
    Таблица 2
    Динамика  экономических показателей в  РФ в 1990-2000 гг., млрд руб.
    
Экономический показатель 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Денежная  эмиссия - 89,3 1513,0 10904,8 23169,9 45575,9 59,8* 88456,6 84,97 169,99 233,71
Доходы  бюджета РФ 159,5 310 5327,6 49730 177419,8 226,9* 281,9* 322834,2 302,4 611,7 783,2
Расходы бюджета РФ 154 347,8 5969,5 57674 234839,7 275,6* 356,2* 409285,0 388,9 664,7 632,2
Превышение  доходов над расходами (+), 
расходов над доходами (-)
+8,5 -37,6 -641,9 -7943,6 -62658,5 -48,7* -74,3* -86450,8 -86,5 -52,96 +150,97
Дефицит бюджета, % к доходам - 12,13 12,05 15,97 35,32 21,46 26,36 26,78 28,60 8,66 -
Сводный индекс цен на товары (к предыдущему  году), % - 260,3 260,8 944,2 315,0 231,3 121,8 111,0 184,4 136,4 122,8
Индекс  объема промышленной продукции (1989 г. – 100%), % 99,9 91,9 75,6 62,5 48,2 45.9 42,3 42,0 39,8 43,7 48,6
    * ) в трлн. рублей
    Источник: А. А. Российская экономика в 2000-2001 годах// Вопросы статистики, 2000, № 12 С.23
    С 1991 г. в России налоги постоянно росли  и превышали величину, после которой  наступает циклическое падение  ВВП. Исходя из прошлых лет в 1992 г. провели радикальную налоговую реформу, вследствие которой введен НДС, заменивший налог с оборота. С 1992 по 1999 гг. было принято множество законодательных актов, правовых документов, которые содержали противоречивые решения. Поэтому было решено утвердить Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон вступил в силу с 1.01.1999), регулирующий все налоговые сборы РФ. Подъем 1999-2000 гг. объясняется девальвацией рубля, снижением импортных товаров, повышением цен на газ и нефть.
    Как отмечено в таблице 2, с 2000 г. Россия функционирует в режиме профицитного бюджета. Цель бюджетной политики снижение налогового бремени на производителя. Налоговые доходы бюджетной системы Российской Федерации выглядят умеренными в сравнении с другими странами. В большинстве развитых стран налоговая нагрузка выше, чем в России (рис. 1).
    
    Рисунок 1
    Налоговые доходы расширенного бюджета в некоторых  странах ЕС и в России, % от ВВП
    Источник: Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография – М.: Научный эксперт, 2008. С.113
    Следует заметить, что с 2004 г. расширяется  диапазон долей налоговых платежей в ВВП стран-членов ЕвроАзЭС с 15 до 17%. Это свидетельствует о наличии разных подходов к экономической стратегии развития отдельных стран. При этом вопросы выработки общей налоговой стратегии не решаются.
    Тем не менее, правительство России, начиная с 2002 г., начинает проводить налоговую реформу, задача которой – снижение налогового бремени. Происходило коренное реформирование налогов:
    Отменены неэффективные налоги, налог с продаж, «оборотные» налоги
    Утвержден единый социальный налог
    Уменьшены ставки на доходы физический лиц и прибыль организаций
    Введен новый порядок исчисления налога на прибыль
    Введены три налоговых режима для облегчения налогообложения малого бизнеса и сельскохозяйственного производства
    Новая система земельного налога, развитие системы имущественного налогообложения
    обеспечено равномерное разделение налоговой нагрузки на налогоплательщиков
    усовершенствовалось налоговое администрирование
      Однако, налоговая реформа не привела к оптимизации структуры налоговой системы. Это результат того, что реформа проводилась только с налоговыми ставками и механизмами льготирования. Произошло заметное снижение налоговой нагрузки на экономику к 2004 г. , однако потом ситуация возобновилась. Уменьшение налогового давления на экономику не приводит к росту ВВП, напротив, рост налоговой нагрузки в 2005 г. сопровождался более активным ростом ВВП. (рис. 2).                                       
                 Рисунок 2
    Динамика  налоговой нагрузки на экономику 
    (в % к предыдущему году, 2008 г. – прогнозные показатели)
    Источник: Бюджет и налоги в экономической  политике России. Монография – М.: Научный  эксперт, 2008. С.114
    В России при достаточно низком уровне налоговой нагрузки на экономику  чрезмерно велик налоговый гнет косвенных налогов и налогов  на прибыль предприятий при низком уровне подоходного налога и налогов  на имущество. Для более ясной  картины сравним ситуацию в России с другими странами того времени.  В большинстве стран сложилась  вполне сопоставимая структура налоговых  поступлений в процентах к  валовому внутреннему продукту, которая  остается достаточно устойчивой на протяжении десятилетий. Состав налогов в России существенно не отличался от налоговых  систем, принятых в мировой практике, но структура налоговых платежей в бюджетную системы России представляет достаточный контраст со странами западного мира (табл. 3).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.