На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по финансовому состоянию предприятия на примере КПКГ «ЯРКО»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...…3
    Глава 1. Теоретические основы анализа финансовой отчетности организаций...7 1.1. Понятие, состав и структура финансовой отчетности организаций....7
      1.2. Общая характеристика форм финансовой отчетности организаций.11
      1.3.Нормативно – правовая база финансовой отчетности потребительских кооперативов…………………………………….…14
      1.4.Цели, задачи и методы анализа финансовой отчетности…………….20
        1.5. Методика анализа финансовой отчетности организаций…………...26
    Глава 2. Анализ финансовой отчетности на примере КПКГ «ЯРКО»………….45
    2.1. Экономическая  характеристика КПКГ «ЯРКО»……………………..45
      2.2. Анализ финансового состояния организации на основе данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» КПКГ «ЯРКО»………………..48
      2.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации на основе данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» КПКГ «ЯРКО»……………………………………………………………...….60
      2.4. Анализ и оценка показателей формы №3 «Отчет об изменениях капитала» и формы №4 «Отчет о движении денежных средств» КПКГ «ЯРКО»…………………………………………………………62
      2.5. Анализ и оценка показателей формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и формы №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»…………………………….…..67
      2.6. Выводы и рекомендации по результатам анализа финансовой отчетности КПКГ «ЯРКО»………………………….…………….…75
Заключение…………………………………………………………..……..………81
Список  использованных источников и литературы…………………...…...........84
Приложения………………………………………………………………...............88 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящее время в соответствии с российским законодательством субъекты хозяйствования получили право самостоятельно осуществлять свою хозяйственную деятельность. В связи с этим они столкнулись с проблемой самостоятельного выбора стратегии развития, поиска источников финансирования, реконструкции и расширения производства, полностью ощутили бизнес – риски всех уровней.
         В связи с этим возникла необходимость получения информации, позволяющей всесторонне обосновать финансовые стратегические и текущие решения, снизить информационный риск при разработке стратегии развития и бизнес – планирования, выбрать надежных партнеров и предвидеть финансовые результаты своей деятельности. Источником такой информации является правильно составленная финансовая (бухгалтерская) отчетность.
       С одной стороны, финансовая отчетность является показателем не только достигнутых результатов, но и возможностей хозяйствующего субъекта. Любое предприятие, заинтересованное в своем успешном развитии должно использовать финансовую отчетность как доказательство своей надежности в качестве партнера для максимального привлечения потенциальных клиентов, поставщиков и инвесторов.
       С другой стороны, финансовая отчетность является основой для анализа финансового состояния предприятия, а также источником информации для принятия управленческих решений. Особенно важно для предприятия, чтобы их руководители и специалисты умели «читать» отчетность, т.е. делать оценку имущественного и финансового состояния организации.
       Главной целью анализа финансовой отчетности является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, а также поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
       Для внутренних пользователей анализ финансовой отчетности – это один из основополагающих моментов в подготовке информации при составлении финансового плана, оценке обоснованности плановых показателей, проверке выполнения плановых показателей. Для внешних пользователей, основываясь на данных анализа финансовой отчетности можно определить инвестиционную привлекательность предприятия.
       Анализ  финансовой отчетности является также  важным составным элементом финансового  менеджмента.
       Для развития предприятия в условиях рыночной экономики, следует хорошо знать, как управлять финансовыми  ресурсами, какой должна быть структура капитала по составу и по источникам образования. Нужно различать такие понятия как ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность, порог рентабельности и другие, а также знать и уметь применять методику их анализа.
       Таким образом, анализ финансовой отчетности становится условием не только выживания предприятия, но и цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов хозяйствования с органами власти, которые представляют государственные интересы.
       Актуальность  выбранной темы дипломной работы связана с тем, что анализ финансовой отчетности является важным элементом в системе управления производством, направленным на повышение его эффективности и обоснования принимаемых решений, а также средством контроля качественного уровня управления предприятием.
       Анализ  финансовой отчетности является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов анализа финансовой отчетности внесли такие ученые, как Донцова Л.В, Николаева Т.П., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Бланк И.А., и другие.
       В новых условиях управление предприятием должно строиться на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе его хозяйственной деятельности. Пренебрежение аналитическими исследованиями ведет к ошибкам в планировании и управлении и приводит к ощутимым материальным потерям или же к банкротству предприятия.
       Целью дипломной работы являются исследования теоретических основ формирования финансовой отчетности и практического анализа финансовой отчетности кредитного потребительского кооператива граждан «ЯРКО», разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности кооператива.
     Исходя  из поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
    рассмотреть понятие, состав и структуру финансовой отчетности предприятия;
    охарактеризовать формы финансовой отчетности на предприятии;
    определить нормативно – правовую базу формирования финансовой отчетности кредитных потребительских кооперативов граждан;
    определить цели, задачи и методы анализа финансовой отчетности;
    выбрать методику анализа финансовой отчетности КПКГ «ЯРКО»;
    дать общую экономическую характеристику кредитного потребительского кооператива граждан «ЯРКО»;
    провести анализ финансовой отчетности КПКГ «ЯРКО»;
    сформулировать выводы по результатам анализа финансовой отчетности КПКГ «ЯРКО»;
    разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности КПКГ «ЯРКО».
       Объектом  исследования является финансовая отчетность по результатам деятельности кооператива граждан «ЯРКО».  Предметом исследования  являются  показатели финансовой отчетности кооператива.
       Поставленная  цель и задачи предопределяют структуру  работы, которая включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
       Во  введении определены актуальность, цель и задачи работы.
       Первая  глава теоретическая, соответственно, обобщает теоретические основы формирования финансовой отчетности. В данной главе раскрываются экономическая сущность, структура и формы финансовой отчетности, нормативно – правовая база финансовой отчетности КПКГ, методика анализа финансовой отчетности.
       Вторая  глава – аналитическая. В данной главе работы на основе теоретического материала проводится анализ финансовой отчетности КПКГ «ЯРКО». На основе проведенного анализа делаются выводы и предлагаются рекомендации по повышению эффективности работы кооператива.
      Заключение  подводит общий итог проведенной  работе и содержит основные выводы по работе.
      Информационную  базу написания дипломной работы составляют работы отечественных экономистов таких как, Донцова Л.В., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Бланк И.А. и другие, данные бухгалтерского учета и отчетности кредитного потребительского кооператива граждан «ЯРКО» с 2007-2010 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 

      1.1. Понятие, состав и структура финансовой отчетности организаций 

       Отчетность  – это система взаимосвязанных  показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия (хозяйствующего субъекта) или составляющих его элементов (областей бизнеса) за истекший период [48, с.128].
       В действующей российской нормативной базе бухгалтерского учета и отчетности понятия «финансовая отчетность» и «бухгалтерская отчетность» отождествляются.
       Международные стандарты финансовой отчетности понятие  «финансовая отчетность» трактуют как «структурированное представление  информации о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности организации». (МСФО 1). Согласно этому финансовая отчетность помимо бухгалтерской отчетности включает в себя и другую информацию, необходимую пользователям для адекватного представления о деятельности организации [12, с.12].
       Бухгалтерская отчетность строится на основе данных оперативного, финансового и управленческого учета и рассматривает финансово – хозяйственную деятельность в целом. Это важнейшая часть информационной системы, формируемой в рамках организации [12, с 11].
       В России основы формирования бухгалтерской отчетности регулируются Федеральным Законом от 21 ноября 1996г. №  129- ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом МинФина России от 9 декабря 1998г. №60н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утвержденным приказом МинФина России от 6 июля 1999г. № 43н. Именно эти документы определяют принципы формирования бухгалтерских данных, регламентируют состав и структуру отчетности, порядок оценки ее показателей, правила ее представления.
       Согласно  ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность рассматривается  как единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
       Главная цель бухгалтерской отчетности –  достоверное, полное представление  информации о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях е финансового  положения.
       Качественной  бухгалтерской отчетностью является та, которая отвечает требованиям: полноты, существенности, уместности, понятности, своевременности, правдивости, применимости для целей прогнозирования, осмотрительности.
       Бухгалтерскую отчетность по периодичности подразделяют на годовую и промежуточную.
       Годовая бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год (с 1 января по 31 декабря календарного года включительно). Она является публичной и представляется в орган государственной статистики, размещается в сети Интернет и средствах массовой информации. Публикация отчетности открывает ее для заинтересованных пользователей.
       Промежуточная бухгалтерская отчетность – это  квартальная и месячная отчетность, состоящая из бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством РФ или учредителями организации.
       По  охвату бухгалтерская отчетность может  быть индивидуальной, сводной и консолидированной. Индивидуальная бухгалтерская отчетность характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. Сводная бухгалтерская отчетность составляется министерствами и ведомствами для статистического обобщения показателей или внутри юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, которые не являются самостоятельными юридическими лицами. Консолидированная бухгалтерская отчетность как разновидность финансовой отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля.
       По  назначению выделяют внешнюю и внутреннюю бухгалтерскую отчетность. Внешняя  отчетность служит источником информации для внешних пользователей о  финансовой устойчивости, результатах  финансовой и хозяйственной деятельности, платежеспособности экономического субъекта. Внешняя отчетность подлежит публикации. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» организации (открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств) обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным [12, с.13]
         Внутренняя отчетность строится  на данных управленческого учета и соответствует информационным потребностям самого субъекта в процессе принятия им управленческих решений [15, с. 14].
       Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетных) состоит из:
      Бухгалтерского баланса  (форма №1);
      Отчета о прибылях и убытках (форма №2);
      Приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
      Пояснительной записки;
      Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).
       Общими  требованиями к бухгалтерской отчетности являются:
        В  бухгалтерскую отчетность должны включаться достоверные и полные данные о финансовом состоянии организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом состоянии.
        Должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
        Существенные показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также о составляющих капитала должны приводиться обособленно.
        По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета вновь созданной организации, данные должны приводиться минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному.
        Должна быть обеспечена сопоставимость отчетных данных с показателями за предшествующий период.
        Не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев предусмотренных соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
        Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто – оценке, то есть за вычетом регулирующих величин.
        Должны быть исполнены требования положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации. [47, с.16]
       Состав, структура и методика заполнения форм бухгалтерской отчетности могут  периодически меняться. Эти изменения  регламентируются приказами МинФина  России. 
 

        1.2. Общая характеристика форм финансовой  отчетности организаций 

       Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности. Основой бухгалтерской отчетности организации является бухгалтерский баланс, который представляет собой сводную двустороннюю таблицу всех бухгалтерских счетов фирмы. Такое представление информации в балансе и дает возможность анализа, сопоставления показателей, определяя их рост или снижение. В балансе фиксируются стоимость (денежное выражение) остатков имущества, материалов, финансов, образовательный капитал, фонды, прибыль, займы, кредиты и прочие долги и обязательства [49, с. 96].
       По  данным баланса устанавливаются  и оцениваются следующие важнейшие  индикаторы финансового состояния  организации:
      Состав, структура и динамика показателей актива и пассива баланса;
      Наличие собственного оборотного капитала;
      Величина чистых активов организации;
      Коэффициенты финансовой устойчивости;
      Коэффициенты платежеспособности и ликвидности и т.д. [12,с.37]
       Бухгалтерский баланс позволяет оценить эффективность  размещения капитала фирмы, его достаточность  для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. На основе информации, представленной в балансе, внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной фирмой как с партнером; оценить кредитоспособность фирмы как заемщика; оценить целесообразность приобретения ее акций и активов.
       Собственники  фирмы и прочие заинтересованные службы не могут получить ответы на все интересующие их вопросы только на основе информации, представленной в бухгалтерском балансе, им необходимы дополнительные сведения не только об остатках, но и о движении хозяйственных средств и источников их формирования. Это достигается введением других форм финансовой отчетности.
       В первую очередь это форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которая содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности фирмы за отчетный период, т.е. отражает основной круг вопросов, связанных с формированием, распределением и использованием прибыли фирмы. В ней отражаются все расходы, связанные с производством продукции (услуг), и общая сумма поступлений за проданные изделия, оказанные услуги и прочие источники доходов. Разница между выручкой и всеми затратами показывает чистую прибыль или убытки предприятия.
       Справочно к отчету о прибылях и убытках  акционерным обществом приводятся данные о дивидендах, приходящихся на одну акцию.
       Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит данные о величине капитала на начало и конец отчетного периода, об увеличении капитала с разделением по причинам увеличения и уменьшении капитала с разделением по причинам. В форме № 3 отражаются данные о движении собственного капитала, к которому относятся:
       - уставный (складочный капитал организации);
       - добавочный капитал;
       - резервный капитал;
       - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
         Также в этой форме указывают  суммы резервов, которые были  сформированы или израсходованы  организацией.
       Кооперативы, некоммерческие организации, бюджетные  учреждения отчет об изменениях капитала представлять не обязаны.
       В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» отражается информация о движении денежных средств, учитываемых на соответствующих  счетах учета денежных средств, находящихся  в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах. Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
       Некоторые наиболее важные статьи баланса расшифровываются в приложении к балансу (форма №5), в котором указываются:
       - наличие и движение нематериальных  активов и основных средств;
       - наличие и движение доходных  вложений в материальные ценности;
       - расходы на НИОКР;
       - расходы на освоение природных  ресурсов;
       - наличие долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
       - наличие дебиторской и кредиторской  задолженности;
       - информация о расходах по обычным  видам деятельности;
       - данные о полученных и выданных  обеспечениях;
       - данные о полученной государственной  помощи.
       Приложение  к бухгалтерскому балансу по многим позициям дополняет показатели баланса. По отдельным видам имущества (основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям) в приложении отражается и движение (поступление и выбытие) за отчетный период по первоначальной стоимости, в отличие от баланса, где приведены только остатки на начало и конец года в оценке по остаточной стоимости.
       Некоммерческие  организации в форме №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.  
 

      1.3. Нормативно – правовая база финансовой отчетности кредитных кооперативов граждан 

      Кооператив  обязан правильно вести бухгалтерскую  отчетность, а также протоколы  общих собраний членов кооператива, заседаний правления и наблюдательного  совета кооператива, реестр членов кооператива  и ассоциированных членов кооператива, членские книжки. Член кооператива  или ассоциированный член кооператива вправе  ознакомиться с документацией и бухгалтерской отчетностью кооператива в порядке, определенном наблюдательным советом кооператива.
       Годовой отчет и бухгалтерский баланс кооператива подлежат утверждению общим собранием его членов после  их проверки ревизионным союзом и представляются в налоговые органы и органы государственной статистики. Сроки и формы представления бухгалтерской отчетности устанавливаются налоговым законодательством  России [51, с.185].
       Кооператив  несет установленную законодательством  ответственность за полноту и  достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и бухгалтерском  балансе, а также за достоверность  сведений, представляемых государственным органам, членам кооператива и публикуемых в официальных печатных органах.
       Кредитные кооперативы, как и другие некоммерческие организации, осуществляют свою финансовую и хозяйственную деятельность не за счет получаемой прибыли, а за счет целевого финансирования, добровольных взносов его учредителей. Источниками формирования денежных и иных ресурсов кредитного кооператива являются следующие поступления:
    - добровольные имущественные взносы;
    - регулярные и единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);
    - выручка от реализации товаров  (работ, услуг);
    - дивиденды (доходы, проценты), получаемые  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам;
    - другие, не запрещенные законом  поступления.
       Эта отличительная особенность кредитных кооперативов определяет их налоговый статус, специфику бухгалтерского учета и отчетности, включая использование рабочего плана счетов, организацию управленческого учета.
       Согласно  п.1 ст.32 Закона от 12 января 1996г. №7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет в порядке установленном законодательством РФ. Это же вытекает из Федерального закона от 21 ноября 1996г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете», поскольку он распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации (п.1 ст.4).
       Методологической  базой бухгалтерского учета являются следующие документы: Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное приказом МинФина РФ от 29 июля 1998г. №34н, План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом МинФина РФ от 31 октября 2000г. №94н.
       В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» кредитный кооператив должен составлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Перечень форм, входящих в состав квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, и инструкции о порядке их заполнения ежегодно уточняются Минфином России. Структура бухгалтерской отчетности определена в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлены следующие сроки сдачи бухгалтерской отчетности: квартальной – в течение 30 дней по окончании квартала, годовой – в течение 90 дней по окончании года.
       Бухгалтерскую отчетность представляют посредством  вручения под расписку, а также  по почте. Она представляется налоговому органу (в соответствии с подп. 4 п.1 ст. 23 НК РФ), местному органу статистики (постановление Госкомстата России от 27 сентября 1995г. №157 «Об утверждении порядка сбора и обработки годовой бухгалтерской отчетности организаций и представления сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления»), а также другим заинтересованным пользователям. [51, с.187]
       Руководители  кредитного кооператива несут административную ответственность за нарушение сроков предоставления сводной информации. Кредитный кооператив должен предоставлять ее в налоговый орган в любом случае, даже при отсутствии деятельности.
       Кредитный кооператив обязан составлять и сдавать  в налоговые органы расчеты по налогам и другим платежам в бюджет, только в случае возникновения у них объекта налогообложения. Кроме этого, в соответствии со ст.80 НК РФ «налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах».
       С момента регистрации кредитный  кооператив обязан составлять и сдавать в органы статистики статистическую отчетность. Перечень форм и сроки их сдачи устанавливаются Федеральной Службой государственной статистики Российской Федерации и доводятся до сведения кредитного кооператива местными органами статистики. Информацию о составе и сроках сдачи форм следует обязательно уточнять в местном статистическом управлении. В отличие от бухгалтерской статистическая отчетность может передаваться в органы статистики только лично, за исключением иногородних организаций, которые могут направлять отчетность по почте.
       Для всех организаций, в том числе  для кредитного кооператива, обязательна  постановка на учет во всех государственных  внебюджетных социальных фондах: Пенсионном Фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования. В соответствии с действующими нормативными актами кредитный кооператив отчитывается перед этими органами в установленные фондами сроки.
       Особенности бухгалтерского учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитных кооперативов, членами которых являются физические лица:
    1. Бухгалтерский учет и финансовая (бухгалтерская) отчетность кредитного  кооператива подлежат ежегодной  обязательной аудиторской проверке, если количество физических лиц,  являющихся его членами, превышает 2 000 человек.
    2. Учет обязательств по договорам  передачи личных сбережений ведется  отдельно от обязательств кредитного  кооператива по иным договорам.
       Некоммерческая  организация - собственник целевого капитала обязана не позднее шести  месяцев после окончания отчетного года подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от целевого капитала. В случае, если такой некоммерческой организацией сформировано несколько целевых капиталов, указанный годовой отчет готовится по каждому сформированному целевому капиталу.
       Годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, о распределении  дохода от целевого капитала должен содержать  в том числе следующую информацию:
    1) о стоимости имущества, находящегося в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, на конец отчетного года;
    2) о сумме денежных средств, поступивших  для формирования или пополнения  целевого капитала за отчетный год;
    3) о доходе от доверительного  управления имуществом, составляющим  целевой капитал, за отчетный  год;
    4) об использовании дохода от  целевого капитала за отчетный  год с указанием общей суммы  денежных средств, направленных  на административно-управленческие расходы некоммерческой организации, а также общей суммы денежных средств, направленных получателям дохода от целевого капитала;
    5) об общей сумме расходов управляющей  компании, связанных с доверительным  управлением имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год, а также о размере вознаграждения, выплаченного управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал;
    6) о выявленных за отчетный год  нарушениях при формировании  целевого капитала, а также при использовании, распределении дохода от целевого капитала.
       Годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, о распределении  дохода от целевого капитала должен быть размещен некоммерческой организацией на сайте в сети Интернет, используемом некоммерческой организацией для размещения информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в течение 10 дней с даты утверждения такого отчета или внесения в него изменений.
       Доход от целевого капитала должен использоваться в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации - собственника целевого капитала, договором пожертвования или завещанием либо в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решением совета по использованию целевого капитала.
       Использование дохода от целевого капитала осуществляется некоммерческой организацией в соответствии с финансовым планом некоммерческой организации.
       Финансовый  план некоммерческой организации утверждается высшим органом управления некоммерческой организации после его предварительного согласования с советом по использованию целевого капитала. В случае, если целевой капитал некоммерческой организации сформирован за счет пожертвования одного жертвователя, финансовый план некоммерческой организации также должен быть согласован с данным жертвователем, если договором пожертвования не установлено иное.
       Некоммерческая  организация вправе расходовать  часть имущества, составляющего  целевой капитал, но не более 10 процентов  балансовой стоимости имущества, составляющего целевой капитал, в год, если это не запрещено договором пожертвования или завещанием и предусмотрено финансовым планом некоммерческой организации.
       Некоммерческая  организация вправе использовать не весь полученный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, при условии выполнения обязательств по договорам пожертвования, условий завещаний, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решений совета по использованию целевого капитала. При этом размер неиспользованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, не может быть более 50 процентов такого дохода за два года подряд.
           1.4. Цели, задачи и  методы анализа финансовой отчетности 

       Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации, однако при этом главной целью является оценка финансово – хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования. [27, с.5]
       Основная  цель финансового анализа – получение  небольшого количества наиболее информативных  параметров, дающих объективную картину  финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений  в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами [46, с.382].
       Финансовый  анализ решает следующие задачи:
      оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
      выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
      оценивает структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;
      оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
      оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;
      осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат. [46,c. 383]
       Таким образом, можно сделать вывод, что основными задачами анализа финансовой отчетности предприятия выступают своевременное выявление недостатков и разработка рекомендаций по их устранению.
       Метод анализа финансовой отчетности предполагает рассмотрение процессов и явлений  диалектически: в движении, развитии, взаимосвязи. В этом случае метод анализа финансовой отчетности – это системное, комплексное изучение, измерение и обобщение ее показателей, а также расчет и оценка влияния факторов на результаты деятельности организации посредством обработки системы показателей с использованием специальных приемов с целью повышения эффективности деятельности организации.
       Практика  финансового анализа выработала основные правила (приемы) анализа финансовых отчетов. Среди них:
      горизонтальный анализ;
      вертикальный анализ;
      трендовый анализ;
      метод финансовых коэффициентов;
      сравнительный анализ;
      факторный анализ. [46,c.383]
       Горизонтальный (временной) анализ представляет собой  сравнение каждой позиции текущей  отчетности с параметрами отчетности предыдущего периода (базового). Он заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными – темпами роста (снижения). Горизонтальный анализ проводят, основываясь на уплотненном балансе предприятия, в котором объединяют в группы однородные статьи, сокращая при этом число статей и повышая наглядность. В первую очередь следует обратить внимание на изменения итоговых сумм по разделам баланса. При наличии значительных изменений следует искать их причину, рассматривая основные статьи разделов, подвергшиеся резким изменениям. После выявления таких нужно выяснить причины отклонений, которые можно устранить.
       Вертикальный (структурный) анализ определяет структуру итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам баланса на начало и конец отчетного периода анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100%. Этот вид анализа сглаживает влияние инфляции и позволяет проводить межхозяйственные сравнения.
       Трендовый анализ является разновидностью горизонтального анализа и характеризуется сравнением каждой позиции отчетности с позициями ряда предшествующих периодов. Позволяет определить основную тенденцию динамики анализируемых показателей в будущем. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Трендовый анализ используется в тех случаях, когда необходимо составить прогноз по отдельным финансовым показателям или по финансовому состоянию предприятия в целом.
       Анализ  относительных показателей (коэффициентный) – это расчет отношений данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, определение взаимосвязей показателей – коэффициентов, которые подразделяются на две группы: коэффициенты распределения и коэффициенты координации. Коэффициенты распределения показывают, какую часть (долю, удельный вес) тот или иной абсолютный показатель составляет в итоге группы показателей. Коэффициенты координации – это имеющие различный экономический смысл качественные характеристики, которые отражают соотношения разных по экономическому содержанию абсолютных показателей или их линейных комбинаций. Анализ финансовых показателей  заключается в сравнении их отчетных величин с базисными, в изучении их динамики за ряд лет, сопоставлении со среднеотраслевыми коэффициентами, с показателями конкурентов. Можно выделить четыре основные группы финансовых коэффициентов координации:
       - коэффициенты рентабельности;
       - коэффициенты оборачиваемости;
       - коэффициенты финансовой устойчивости;
       - коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
       Коэффициенты  позволяют достаточно быстро и просто оценить финансовое состояние организации. На разных этапах анализа используются разные методы (способы, приемы) анализа. Качественные методы экономического анализа позволяют установить возможность взаимосвязи между отбираемыми исходными показателями на начальном этапе любой методики анализа, которая с помощью качественных методов приобретает структурно – логический вид. Качественные методы применяются на этапе логического осмысления экономического явления и на заключительном этапе анализа – обобщения и оценки полученных результатов [12, с.32].
       Количественные  методы обрабатывают, преобразуют, систематизируют экономическую информацию, рассчитывают влияние факторов, подсчитывают неиспользованные резервы и т.п. Их подразделяют на традиционные (статистические) и экономико-математические методы. Традиционные методы используются для предварительной обработки информации, систематизации, сравнения экономических показателей, исследования показателей в динамике, проведения факторного анализа функциональных зависимостей. Традиционными методами анализа являются:
      абсолютные и относительные величины;
      сравнение;
      средние величины;
      ряды динамики;
      балансовый;
      группировка;
      факторный.
       Изучение  показателя начинается, как правило, с анализа его абсолютной величины, которая сравнивается с абсолютной величиной этого показателя в предшествующем периоде, с нормативной, плановой величиной. Относительные величины используются в анализе динамики различных показателей, а также в процессе изучения структурных показателей и их изменения. Выводы об изменениях показателей в динамике делаются при расчете темпов роста (снижения) как отношение величины соответствующего показателя к его базисной величине (базисный темп роста) или к его величине за предшествующий период (цепной темп роста).
       Сравнение проводится также со средней величиной, исчисленной по совокупности аналогичных  показателей, с лучшим показателем. При сравнении необходимо учитывать  сопоставимость данных. Для этого следует скорректировать показатели с учетом имевших место факторов.
       Средние величины позволяют обобщить совокупность типичных, однородных показателей хозяйственной  деятельности, выявить закономерности и тенденции.
       Способ  группировки проводят путем выбора классификационных признаков, по которым распределяется вся совокупность анализируемых показателей. Это способствует выявлению зависимостей и их направлений между результативными и факторными показателями. Группировку следует применять в тех случаях, когда есть основание предполагать, что между изменением данного экономического показателя или фактора (факторов) имеется связь. Для доказательства этого предположения составляют таблицу по какому – либо группировочному признаку (признакам) с заданными интервалами возрастания (убывания) его значения и производится отбор показателей из совокупности исходных данных [12, с.34]
       Сравнительный (пространственный) анализ проводится как на основе внутрихозяйственного анализа сводных показателей  отчетности по отдельным позициям фирмы  за прошлые периоды, так и на основе их сравнения с позициями конкурентов, с плановыми показателями, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.  Его цель заключается в выявлении сходства и различий однородных объектов. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, осуществляются расчеты для принятия решений, выявляются резервы и перспективы развития.
       Факторный анализ основан на принципе элиминирования т.е. устранения (игнорирования) влияния всех других факторов (причин) на изменение результативного (итогового) показателя, кроме одного. Цель факторного анализа – оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.
       Факторный анализ может быть прямым, когда  результативный показатель расчленяется на составные части, и обратным, когда  отдельные элементы соединяются  в общий результативный показатель. Также может быть одноступенчатым, когда для анализа используются факторы только одного уровня и многоступенчатым, когда производится детализация факторов на составные элементы для изучения их поведения.
       Факторный анализ может быть ретроспективным, когда изучаются причины изменения  результативных показателей за прошлые периоды, и перспективным, когда исследуют поведение факторов и их воздействие на результативные показатели в будущем.
       Факторный анализ может быть статическим, для  изучения влияния факторов на результативные показатели на определенную дату, и  динамическим, когда причинно-следственные связи изучаются в динамике.
       Для выявления и измерения воздействия факторов используются определенные методики факторного анализа, в процессе реализации которых применяются различные методы: балансовый, индексный, цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, интегральный, дифференцирования.
       Также некоторые авторы среди основных методов финансового анализа выделяют  предварительное чтение бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предварительное ознакомление с отчетностью предприятия позволяет изучить абсолютные величины, сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и т.д. Информация, полученная в ходе предварительного чтения, дает общее представление о финансовом состоянии предприятия, однако для принятия управленческих решений ее недостаточно. 
 

       1.5. Методика анализа финансовой  отчетности организаций 

       Решение задач анализа возможно только при использовании различных методик исследования. В общем понимании методика  - это совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой – либо работы.
       В данной работе будет использована методика анализа финансовой отчетности Л.В.Донцовой.
    Согласно  методике анализ финансовой отчетности включает следующие блоки:
    - анализ формы №1«Бухгалтерский баланс»;
    - анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
    - анализ формы №3 «Отчет об изменениях капитала»;
    - анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств»;
    - анализ формы №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу»
    Рассмотрим  данные блоки более подробно:
    - анализ формы №1«Бухгалтерский баланс» позволяет оценить финансовое состояние организации, исследовать его ликвидность и финансовую устойчивость. В связи с этим проводить анализ данной формы следует поэтапно:
       1этап  – анализ финансового состояния;
       2 этап – анализ ликвидности  и финансовой устойчивости.
       1этап. Анализ финансового состояния  - общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. На этом этапе составляется сравнительный аналитический баланс путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.
       В общих чертах признаками «хорошего» баланса являются:
      валюта баланса в конце отчетного периода должна увеличиваться  по сравнению с началом периода;
      темпы прироста (в %) оборотных активов должны быть выше, чем темпы прироста в процентах внеоборотных активов;
      собственный капитал организации в абсолютном выражении должен превышать заемный и (или) темпы его роста в процентах должны быть выше, чем темпы роста заемного капитала;
      темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности должны быть примерно одинаковы или кредиторской - чуть выше;
      доля собственных средств в оборотных активах должна быть более 10%;
      в балансе должна отсутствовать статья «Непокрытый убыток», т.е. цифра в строке 470 должна быть без скобок.
       2этап. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.
       Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  баланса необходимо отличать от ликвидности активов. Ликвидность активов – величина обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства.
       Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности  и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке их возрастания сроков.
       В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
       А1. - наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). (стр. 250 + стр. 260.)
       А2. - быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. (стр.240)
       А3. - медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы. (стр.210 + стр.220 + стр.230 + стр.270.)
       А4. - трудно реализуемые активы – статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы. (стр.190.)
       Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.
       П1. - наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность.(стр.620).
       П2. - краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы. (стр.610 + стр. 630 + стр. 660).
       П3. - долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и займы, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.(стр.590 + стр. 640 + стр.650).
       П4. - постоянные, или устойчивые, пассивы – это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».(стр.490).
       Сумма групп П1 и П2 составляет показатель «текущие обязательства».
       Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву.
       Баланс  считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
       А1 П1; А2 П2; А3 П3; А4 П4                ( 1)                                                         
       Если  выполняются первые три неравенства в данной системе, то это влечет выполнение и четвертого неравенства. Выполнение четвертого неравенства свидетельствует о соблюдении одного из условий финансовой устойчивости – наличия у предприятия собственных оборотных средств.
       В случае, когда одно или несколько  неравенств системы имеют знак, противоположный  зафиксированному в оптимальном  варианте, ликвидность баланса в  большей или меньшей степени  отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе в стоимостной оценке, в реальной же ситуации менее ликвидные активы не могут заместить более ликвидные.
       Далее сопоставление  текущих активов и обязательств позволяет вычислить следующие показатели:
    - текущую  ликвидность, которая свидетельствует  о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший   к рассматриваемому моменту промежуток  времени:
    ТЛ = (А1 + А2) – (П1 + П2);                                                                ( 2)
    - перспективную  ликвидность – это прогноз  платежеспособности на основе  сравнения будущих поступлений  и платежей:
    ПЛ = А3 – П3.                                                                                        ( 3)
       Для анализа ликвидности составляется таблица. В графы этой таблицы записываются данные на начало и конец отчетного периода из сравнительного аналитического баланса (см. Приложение 1) по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяют абсолютные величины излишних или недостающих на начало и конец отчетного периода платежных средств.
       Затем необходимо рассчитать и оценить финансовые коэффициенты ликвидности, которые отражают платежеспособность организации.
       Платежеспособность организации – это способность  организации своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам за счет наличия готовых средств платежа (остатка денежных средств) и других ликвидных активов.
       Для анализа платежеспособности организации рассчитываются следующие коэффициенты (см. Приложение 2).
       Финансовая  устойчивость – характеристика стабильности финансового положения предприятия, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых им финансовых средств.
       Коэффициенты  оценки финансовой устойчивости предприятия  – система показателей, характеризующих  структуру используемого капитала предприятия с позиций степени  финансовой стабильности его развития в предстоящем периоде (см. Приложение 3).
       Общая финансовая независимость характеризуется коэффициентом , т.е. определяется удельным весом собственного капитала организации в общей его величине отражает степень независимости организации от заемных источников.
       Принято считать финансово независимой фирму с удельным весом собственного капитала в общей его величине от 30% (критическая точка) до 70%.
       Обобщающим  показателем финансовой независимости  является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов, который определяется в виде разницы и величины источников средств и величины запасов. Общая величина запасов определяется на строке 210 актива баланса.
       Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько  показателей, которые отражают различные  виды источников.
        Наличие собственных оборотных средств:
        СОС = Капитал и резервы – Внеоборотные активы
        Или СОС = (стр.490 – стр. 190).                                            ( 4 )
        Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов или функционирующий капитал (КФ):
        КФ = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы) – Внеоборотные активы
        Или КФ = (стр. 490 + стр.590) – стр 190.                             ( 5 )
        Общая величина основных источников формирования запасов (собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – Внеоборотные активы):
        ВИ = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы + Краткосрочные кредиты и займы) – Внеоборотные активы
        Или ВИ = (стр. 490 + стр.590 + стр. 610) – стр.190.
       Трем  показателям наличия источников формирования запасов соответствуют  три показателя обеспеченности запасов  источниками формирования:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.