На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие таможенной пошлины в Российском законодательстве

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План  работы:
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Понятие таможенной  пошлины в Российском  законодательстве…..….6
    1.1. Природа, понятие и виды таможенной пошлины…..…….…………6
    1.2. Виды и функции таможенной пошлины……………………………...9
    1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин…………………….14
    1.4. Льготы по уплате  таможенной пошлины……………………………21
Заключение…………………………………………………...…………………25
Список  литературы…………………………………………………………….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Обложение ввозимых и вывозимых товаров таможенными платежами использовалось в той или иной мере во все времена и всеми странами. В истории Руси самыми ранними из немногих сохранившихся таможенных книг являются Новгородские таможенные книги, датированные 1610 – 1618г.г. В них содержится интересная запись о взимании таможенных пошлин, свидетельствующая о том, что за 100 лет до основания нынешнего Санкт-Петербурга на Невском устье находился новгородский таможенный пост. Фискальная и защитная функции являются традиционными для таможен. Издавна таможенники охраняли рубежи своих стран и пополняли государственную казну, как правило, за счет ввозимых товаров.
    В Соборном уложении 1649г. содержится глава, посвященная пошлинам за провоз товара. В ней устанавливалось обложение  иноземце. При этом, государство пошло на встречу купечеству, которое настойчиво просило правительство защитить его интересы перед иностранными конкурентами.
    В дальнейшем, ужесточение порядка  ввоза иностранных товаров произошло  благодаря принятию Новоторгового  устава в 1667г. В нем устанавливалось увеличение пошлин в четыре раза. Иностранцам, под угрозой конфискации товара, запрещалось вести торговлю, минуя таможню. Протекционистская направленность Новоторгового устава была обусловлена и острой нуждой России того времени в денежных ресурсах. Государство было вынуждено встать на путь меркантилизма, используя все возможные способы пополнения своей казны. Система таможенного обложения совершенствовалась и предполагала, в частности, строгий учет в таможенных книгах данных о товарах, их хозяевах и суммах сборов.
    Историко-правовой анализ правового обеспечения таможенного  обложения показывает, что его  основы закладывались в документах, именуемых таможенными тарифами. Это название сохранилось до настоящего времени и означает совокупность ставок таможенных пошлин, взимаемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенный тариф 1724г. также носил протекционистский характер. В интересах отечественной промышленности высокими таможенными пошлинами облагались товары, производство которых в России или уже было освоено, или налаживалось. Указанный документ стал прототипом сегодняшнего таможенного тарифа. К середине XVIII в. в России взималось 17 различных таможенных сборов. Такая сложная и громоздкая система таможенного обложения требовала реформирования, результатом которого стало принятие в 1755г. Таможенного устава, а в 1757г. – нового таможенного тарифа.
    По  новым правилам пошлина стала  взиматься до продажи товара, при  этом могла быть предоставлена отсрочка по ее уплате сроком до одного года.
    В дальнейшем таможенный тариф пересматривался  примерно каждые пять лет, и с каждым разом совершенствовалась его внутренняя структура, принимались во внимание перемены, происходившие в экономике. Система ставок таможенных пошлин стала  четко дифференцированной, а их размер варьировался от минимальных до самых высоких.
    Активное  развитие экономики в XIX в. обусловило,  частности, возрастание роли и таможенных удержаний и привело к тому, что к концу 50-х годов основополагающим вопросом экономической жизни России стал выбор пути общественного развития. Задача догнать более развитые в экономическом отношении страны предусматривала необходимость выработки внешнеполитической стратегии, которая начала осуществляться в 60-е годы и продолжалась вплоть до конца века.
    В это время мир охватила волна  свободной торговли, и Россия не могла оставаться от нее в стороне. На рынке появился основной конкурент  России и новый производитель  сельскохозяйственной продукции –  США. Данный период характеризуется  либеральной направленностью таможенных тарифов. Понижение пошлин коснулось как сырых материалов, так и обработанных изделий. Снижение таможенных пошлин на иностранные товары побуждало российских промышленников к усовершенствованию и удешевлению своих товаров, направляя на это все финансовые средства, что в итоге вело к банкротству.
    Такое положение отмечалось практически во всех отраслях экономики России. В итоге многие отечественные производства прекратили свое существование, что было неизбежно при понижении таможенных пошлин на иностранную продукцию. В стране начался кризис, совпавший с рядом неурожайных годов. Он охватил банковскую сферу и денежно-кредитную систему.
    В 80-х годах XIX в. с докладами и  публикациями, содержащими анализ и  оценки таможенной политики, выступили в экономических обществах, на съездах промышленников, представителей торговли, в экономических и общественно-политических изданиях многие видные экономисты, финансисты, промышленники, политики и публицисты. В ходе ее обострилась борьба противоположных позиций сторонников протекционизма и фритредерства (свободной торговли), которая стала разделом российского общественного мнения. Больше всего препятствий возникло на пути сторонников протекционизма, им приходилось доказывать необходимость смены политики, выбора нового курса.
    В начале ХХ в. в международной политике России на первый план выходят материальные и экономические интересы. Страна в это время обладала единой огромной территорией, наличием природных богатств, выходами в Мировой океан. Ее внешняя политика обуславливалась двумя позициями: обеспечением государственной безопасности и расширением народнохозяйственной деятельности. Однако, при всем этом Россия оказалась самой бедной страной Европы, лакомым кусочком поглощения ее внутреннего рынка. Но при всей своей бедности и экономической отсталости наше государство обладало достаточными силами, чтобы отстоять свою независимость и добиться равноправных торговых отношений с ведущими странами мира. Важным инструментом в данном механизме явились таможенно-тарифные меры.
    В данной работе мы рассмотрим понятие  таможенной пошлины в нынешнем законодательстве Российской Федерации, ее виды и функции, а также экономическую природу  и сущность.
     
    1. Понятие таможенной  пошлины в Российском  законодательстве.
    1.1. Природа и понятие таможенной пошлины.
    Таможенные  платежи образуются в результате осуществления таможенными органами финансовой (а именно фискальной) деятельности, соответственно таможенные органы наделены правом по взиманию таможенных платежей. Уплата таможенных платежей обеспечивается принудительной силой государства. Следует отметить, что законодательством не определен термин "уклонение", однако оно имеет существенное практическое значение.
    К таможенным платежам относятся:
    1) ввозная таможенная пошлина;
    2) вывозная таможенная пошлина;
    3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;
    4) акцизы, взимаемые при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;
    5) таможенные сборы.
    Таможенная  пошлина является обязательным, безвозмездным, нецелевым формально (юридически) неналоговым платежом, которому присущи признаки налога. Легальное определение таможенной пошлины приводится в п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Согласно указанной статье таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Однако, следует обратить внимание на то, что данное определение не содержится ни в ТК РФ, ни в НК РФ, ни в БК РФ. Думается, что это не верно, поскольку именно «Таможенным кодексом Российской Федерации» от 28.05.2003г. № 61 ФЗ (принят ГД ФС 25.04.2003г.) (ред. от 28.11.2009г.) регулируются основы отношений в сфере таможенного дела, следовательно, определение таможенной пошлины должно найти место в ТК РФ. А в Налоговом кодексе легального определения пошлины как налогового платежа вообще нет. Вместе с тем, это понятие необходимо, поскольку пошлина как категория имеет отличительные признаки, как от налога, так и от сбора, поскольку пошлине должен быть присущ такой признак, как эквивалентность платежа, сбор же взимается в твердой сумме.
      Также, для контроля и регулирования таможенного дела используется «Таможенный кодекс таможенного союза» (приложение к договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. № 17) (ред. от 16.04.2010г.), Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» ( с изменениями и дополнениями), ФЗ от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ФЗ от 30 декабря 2006г.№ 281-ФЗ «О специальных экономических мерах».
    И так, до 2005 года таможенная пошлина была отнесена к налоговым платежам. Внимательно проанализировав статьи гл. 28 и 29 ТК РФ, мы увидим наличие основных элементов налоговой модели. Согласно ст. 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и следующие элементы:
    - объект налогообложения;
    - налоговая база;
    - налоговый период;
    - налоговая ставка;
    - порядок исчисления налога;
    - порядок и сроки уплаты налога.
    В ТК РФ для таможенной пошлины установлены  следующие элементы:
    - ст. 328 ТК РФ устанавливает плательщиков таможенных пошлин;
    - ст. 322 ТК РФ – объект обложения  таможенными пошлинами;
    - ст. 323 ТК РФ – базу для целей  исчисления таможенной пошлины;
    - ст. 324 ТК РФ – порядок исчисления таможенных пошлин;
    - ст. 329 и 331 – порядок и сроки  уплаты таможенных пошлин.
    Мы  видим, что отсутствуют такие  элементы налоговой модели, как:
    - налоговый период (период формирования  налоговой базы). Это объясняется  тем, что таможенная пошлина  носит нерегулярный (возможно разовый)  характер;
    - налоговая ставка. В ст. 325 ТК РФ  (п. 2) установлено, что ставки по таможенным пошлинам применяются (по общему правилу) в соответствии с таможенным тарифом Российской Федерации, который утверждается постановлениями Правительства РФ.
    Таким образом, таможенная пошлина все  же имеет существенные отличия как от налога (невозможно установить период формирования налоговой базы и ставки устанавливаются не в НК РФ, а постановлениями Правительства РФ), так и от сбора (присутствует признак эквивалентности). Это говорит о том, что следовало бы признать, что таможенная пошлина, не будучи налогом (нет регламентации всех элементов налоговой модели) или сбором, является налоговым платежом особого вида, т.е. пошлиной.
    Наверное, тот факт, что в настоящее время  таможенная пошлина относится к  неналоговым платежам можно объяснить требованиями финансовой политики, поскольку это квазиналоговый платеж в виде пошлины. Возможно в дальнейшем ситуация изменится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Виды и функции  таможенной пошлины.
    Фактически  ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств занимает, как правило, не значительное место, им придается важное самостоятельное финансовое значение. В российском законодательстве существует три вида пошлин:
      Государственная пошлина – взимается за ряд услуг в пользу плательщика (принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др.);
      Регистрационные пошлины – взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец и др.;
      Таможенные пошлины – взимаются при совершении экспортно-импортных операций.
    Таможенный  кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».
    Таможенные  пошлины выполняют четыре основные функции:
      Фискальную, которая относится к импортным и экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
      Регулятивную, отражающую способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства;
      Протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
      Балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
    Существует  следующая классификация таможенных пошлин:
    По способу взимания:
       а) адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
       б) специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара;
       в) комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения.
    Адвалорные  пошлины аналогичны пропорциональному  налогу на продажу и применяются  обычно при обложении товаров, которые  имеют качественно различные  характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочее) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
    Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют  неоспоримое преимущество, поскольку  просты в администрировании и  в большинстве случаев не оставляют  свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен, специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
    По объекту обложения:
       а) импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
       б) экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
       в) транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию другой страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
    3. По характеру:
       а) сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего, сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период, действие обычного таможенного тарифа по эти товарам приостанавливается;
       б) антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров, либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
       в) компенсационные – пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
    Обычно  эти особые виды пошлин применяются  страной либо в одностороннем  порядке в чисто защитных целях  от попыток недобросовестной конкуренции  со стороны ее торговых партнеров, либо, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.
    Введение  особой пошлины обычно становится крайним  средством, к которому прибегают  страны, когда все остальные способы  урегулирования торговых разногласий  исчерпаны.
    4. По происхождению:
       а) автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
       б) конвенционные – (договорные), пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого, как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;
       в) преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
    5. По типам ставок:
         а) постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
       б) переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы – довольно редкое явление, в основном используются в рамках единой сельскохозяйственной политики (Западная Европа).
    6. По способу вычисления:  
       а) номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уроне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
       б) эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы или детали этих товаров.  
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин.
    Плательщиками таможенных пошлин, налогов согласно статье 328 ТК РФ являются декларанты и  иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. При этом любое лицо имеет право уплатить таможенные пошлины и налоги на товары, перемещаемые через таможенную границу. Ответственными за уплату таможенных пошлин и налогов являются декларанты и таможенные брокеры (посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции).
    Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов  устанавливаются статьей 329 ТК РФ и  зависят они от того, какие действия совершаются я товарами (табл. 1).
    Действия,
    совершаемые с товарами
    Срок  уплаты таможенных
    пошлин  и налогов
    Ввоз товаров (пункт 1 статьи 329 ТК РФ)
    Не позднее 15 дней:
    со дня предъявления товаров в таможенный орган в  месте их прибытия;
    со дня завершения внутреннего таможенного транзита, в случае декларировании не в месте  прибытия
    Вывоз товаров (пункт 2 статьи 329 ТК РФ)
    Не позднее  дня подачи таможенной декларации
    Изменение таможенного  режима (пункт 3 статьи 329 ТК РФ)
    Не позднее  дня, установленного ТК РФ для завершения действия изменяемого таможенного режима
    Использование условно выпущенных товаров в  целях иных, чем те, в связи  с которыми были предоставлены таможенные льготы (пункт 4 статьи 329 ТК РФ)
    Для целей исчисления пеней:
    первый день нарушения ограничений на пользование и распоряжение товарами;
    день принятия таможенным органом таможенной декларации на данные товары (если день нарушения  установить невозможно)
    Нарушение требований и условий таможенных процедур (пункт 5 статьи 329 ТК РФ)
    Для целей исчисления пеней:
    первый день нарушения;
    день начала действия соответствующей таможенной процедуры (если день нарушения установить невозможно)
    Перемещение товаров  физическими лицами для личного  пользования (пункт 6 статьи 329, пункт  1 статьи 287 ТК РФ)
    При декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера
    Перемещение товаров  в международных почтовых отправлениях (пункт 6 статьи 329, пункт 4 статьи 295 ТК РФ)
    При получении  международного почтового отправления в организации почтовой связи
    Вывоз товаров  трубопроводным транспортом (пункт 6 статьи 329, пункт 1 статьи 312 ТК РФ)
    Не позднее 20 числа месяца, предшествующего календарному месяцу поставки – не менее 50 процентов  суммы пошлин, исчисленных на основании сведений, указанных во временной таможенной декларации.
    Не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки –  оставшаяся часть суммы таможенных пошлин.
    Ввоз товаров  трубопроводным транспортом (пункт 6 статьи 329, пункт 2 статьи 312 ТК РФ)
    Не позднее 20 числа месяца, предшествующего каждому  календарному месяцу поставки, на основании  сведений, указанных во временной  таможенной декларации.
    Не позднее 20 числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки, подаются уточненные сведения. Пошлина уплачивается одновременно с представлением уточненных сведений.
    Перемещение товаров  по линиям электропередачи (пункт 6 статьи 329, пункт 5 статьи 314 ТК РФ)
    Не позднее  дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца
    Временный ввоз товаров с частичным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 6 статьи 329, пункт 3 статьи 212 ТК РФ)
    По выбору лица, получившего разрешение на временный  ввоз:
    при помещении  товаров под таможенный режим  временного ввоза:
    периодически (периодичность определяется лицом, получившим разрешение на временный  ввоз, уплата производится до начала соответствующего периода)
    Обнаружение незаконно  ввезенных товаров у лиц, приобретших  такие товары на таможенной территории Российской Федерации (пункт 6 статьи 329, пункт 2 статьи 391 ТК РФ)
    Лица, у которых  обнаружены незаконно ввезенные  товары, имеют право уплатить таможенные платежи.
    Если платежи  уплачиваются в течение 5 дней со дня  обнаружения товаров, либо обеспечивается их уплата, товары не изымаются.
    Таблица 1. Сроки уплаты таможенных пошлин. 

    Также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов  устанавливаются в соответствии с:
      международными договорами государств-членов таможенного союза – при установлении таможенных процедур в соответствии с п. 2 статьи 202 Таможенного кодекса Таможенного союза;
      законодательством государств-членов таможенного союза – при установлении таможенных процедур в соответствии с п. 2 статьи 202 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    Уплата  таможенных платежей согласно статье 331 ТК РФ производится:
    - наличными денежными средствами  в кассу таможенного органа;
    - безналичным способом на счет таможенного органа, открытого для этих целей.
    Таможенные  пошлины и налоги согласно п. 2 статьи 331 ТК РФ могут быть уплачены по выбору плательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной  валюте. Пересчет валюты Российской Федерации  в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Если обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов связана с подачей таможенной декларации, пересчет производится по курсу, действующему на день фактической оплаты.
    Статьей 334 ТК РФ предусмотрены основания, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Отсрочка или рассрочка предоставляются плательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
    товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
    осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
    Отсрочка  или рассрочка (ст. 333 ТК РФ) предоставляются  по письменному заявлению плательщика  на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а так же в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Решение о предоставлении  отсрочки или рассрочки принимается в срок, не превышающий 15 дне со дня подачи заявления об этом.
    За  предоставление отсрочки или рассрочки  взимаются проценты, который начисляются  на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот период. Уплата процентов производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки.
    Отсрочка  или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется лицу, в отношении которого возбуждено уголовное дело в связи с нарушением таможенного законодательства РФ, либо возбуждена процедура банкротства.
    Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1, ст. 337 ТК РФ) производится в следующих случаях:
    ? предоставления отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных пошлин, налогов;
    ? условного выпуска товаров;
    ? перевозки и (или) хранения иностранных  товаров;
    ? осуществления деятельности в области  таможенного дела;
    Обеспечение не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в том случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что таможенные платежи будут уплачены.
    Обеспечение уплаты производится плательщиком по своему усмотрению одним из следующих способов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.