Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Природа любви и её сакральность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования  и  науки  РФ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное
учреждение  высшего  профессионального  образования
«Тульский государственный  университет» 
 

Кафедра социологии и политологии 
 
 
 
 
 
 

Контрольно-курсовая работа по дисциплине
«Социальная антропология» 
 

на  тему: «Природа любви и сакральность» 
 
 
 
 
 
 
 

Студент(ка) гр. 820412       ___________________________________ Чевычалова В.С.
     (подпись) 

Науч. рук.: канд. социол. наук, доц.  ________________________   Кондратенко Н.А.
                   (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011 
 
 
 
 

Содержание 

1 Введение …………………………………………………………………………3    2 Любовь – это……………………………………………………………………..4   2.1 Этимология слова любовь …………………………………………….5                                                                                           
           2.2 Истоки зарождения и эволюция развития понятия любви………….6                            3 Сакральность любви…………………………………………………………….7   3.1 Сакральная сущность любви ………………………………………….9 3.2 Вера и сакральный феномен любви ………………………………….11    4 Заключение ……………………………………………………………………..23 
5 Список литературы……………………………………………………………..25           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
                                                       
    Нет человека, который бы не хотел, чтобы его любили. Любовь нам нужна как воздух, как благоприятная среда, в которой мы можем всесторонне развиваться, творить, совершенствоваться. В атмосфере любви мы свободны, нам легко дышать, нас понимают, принимают, нет страха, мы чувствуем себя желанными, уверены в своей ценности, ощущаем заботу, внимание, поддержку.
    Что такое любовь? Этим вопросом задавались миллионы людей. Философы, писатели, поэты, художники, религиозные люди и даже ученые издревле пытались дать ответ на него.
    Объектом  исследования является – любовь, а предметом будет её сакральная сущность и природа происхождения.
    Цель: рассмотреть этимологию слова «любовь», истоки зарождения и эволюцию понятия  любви. Понять в чем состоит её сакральность.
    Гипотеза: по моему мнению любовь возникает на химическом уровне, а сакральность её лишь в том что человечество ещё не может объяснить это явление и оно для него несет в себе что то Божественное, религиозное, небесное, иррациональное, мистическое.
      
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Любовь  – это… 

    Любо?вь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
    Способность к любви у высших животных может  проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.
    Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям.
    Любовь  рассматривается также как философская  категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.
    Любовь, интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Любовь возникает как самое свободное и постольку "непредсказуемое" выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления «любовь» определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская любовь включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, любовь к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу любви, которой мать любит своего новорождённого младенца, любви, которой влюблённый любит свою возлюбленную, и любви, которой гражданин любит свою родину, всё это есть любовь, отличающаяся от всего, что только "похоже" на неё — от эгоистического "влечения", или "предпочтения", или "интереса". "Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою".
3 Этимология слова любовь 

    Русское «любовь» восходит через др. - рус. любы к праслав. *l'uby (тот же корень, что и у глагола «любить»). Данное слово, так же, как и *kry «кровь», *svekry «свекровь» и многие другие, относилось к типу склонения на *-u-. Уже в древнерусском языке этот тип распался, лексемы, относящиеся к нему перешли в более продуктивные типы, тогда же форма именительного падежа была вытеснена первоначальной формой винительного падежа любовь (праслав. *l'ubъvь). Существует также гипотеза о заимствованном хартере данного слова в русском языке.
    Сложность и диалектическая многоплановость  любви породила значительное количество трактовок феномена в различных  языках, культурах в течение всей истории человеческого общества. 

4 Классификация форм любви 

    Одна  из первых классификаций форм любви  восходит ещё к её пониманию в  античной греческой философии различавшей виды (оттенки) любви:
    «Эрос» (др. - греч. ????) — стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания, направленного на объект любви;
    «Филиа» (др.-греч. ?????) — любовь-дружба или любовь-приязнь по осознанному выбору;
    «Сторгэ» (др.-греч. ??????) — любовь-нежность, особенно семейная;
    «Агапэ» (др.-греч. ?????) — жертвенная любовь, безусловная любовь, любовь Бога к человеку.
    В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе  предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторгэ и людус, любовь-игра, в своих смешениях дают ещё три — агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму.
    Вывод:  мы рассмотрели определение слова «любовь»,этимологию этого слова и выявили классификацию её форм. 
 

5 Истоки зарождения и эволюция развития понятия любви 

    У Аристотеля понятие любви скорее плотское, он относил любовь к одной  из первичных энергий человеческого  тела. Платон в своём трактате «Пир», вводит существенно иную формулировку утверждение связи любви и познания. Любовь у него процесс непрерывного движения. Платонический эрос — есть эрос познания.
    Иной  смысл в понятие вкладывали суфийские  философы и литераторы Персии и Арабского востока во времена Средневековья. Так в поэзии Омара Хайяма и Алишера Навои любовь в духе суфийской традиции отождествляется с вином. Вино, наливаемое в сосуд, то есть в бренную человеческую оболочку, наполняет людей духовной составляющей, диалектически вводя понятие любви к Богу.
    В Средневековье, в Эпоху Возрождения  трудами Марсилио Фичино, Франческо  Каттани, Джордано Бруно и других, начинает развиваться течение неоплатонизма. В основе этой любовной философии находится учение о красоте. Природа любви есть стремление к красоте. Эта концепция связывает этику и эстетику и оказывает значительное воздействие на искусство эпохи Возрождения.
    В XX веке любовь постепенно становится предметом  строгого научного изучения. Взаимосвязь между любовью и сексуальностью лежит в основе работ Зигмунда Фрейда. Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало. Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека.
    Впоследствии  были предприняты попытки развития теории Фрейда и перехода от чистого  биологического описания к социальной и культурной составляющей как основе явления. Это новое направление, зарождённое в США, было названо неофрейдизмом. Одним из лидеров неофрейдизма считается психоаналитик Эрих Фромм.
    В январе 2009 года ученые института Стони Брук (Нью-Йорк, США) подвели научную базу под существование «вечной любви»: они пришли к выводу, что уровень допамина (гормона удовольствия жизнью) одинаков и у старожилов любви, и у только что полюбивших. Однако они не учитывали уровень окситоцина, который отвечает за привязанность и его уровень изменяется с течением времени.
    Вывод: мы выявили, откуда зародилась любовь и какой в неё смысл вкладывали различные мыслители, ученые в разное время. Проследили её развитие. 

6 Сакральность любви 

    Человек, как часть объективной, наблюдаемой Вселенной, знаниями о которой он обязан науке («научной картине мира»), создает свою эмоционально-ценностную Вселенную. Она складывается в процессе взаимодействия его жизненных миров (духовных, материальных, научных, практических и др.), как правило, противоречивых по своей природе. Миры, вынесенные за пределы повседневности, основным способом существования которых является человеческое сознание, способное к самоотождествлению с ними, принимают различные культурные формы, будь то мифологические, религиозные или духовно-культурные образования светского характера. Именно они и определяют мировидение, мироощущение и связанные с ними духовные ориентиры поведения.
      Возникает достаточно локальное пространство, насыщенное ценностно-нормативными установками, которое ощущается даже физически при смене культурной среды. М. Шелер в книге «Формализм этики» утверждает, что творение ценностной Вселенной обязано такому фундаментальному способу (модусу) человеческого бытия, как «ordo amoris» (порядку любви). Всякий порядок, установившийся опытным путем, в том числе и в сфере любви, есть элемент общей культуры, представляющий собой текущий итог объективации человеческих действий, обладающих ценностно-нормативным содержанием, направленностью, интенсивностью и рожденных в контексте «любящего бытия» (ens amoris).
    Объекты человеческой любви в науке получили название «ценности». Ввиду их различной значимости в глазах людей они подразделяются на гедонистические, утилитарные, ценности жизни, ценности культуры и ценности священного (М. Шелер). Поскольку мир любви и мир господства конкуренции, соперничества, экспансии, стремления к доминированию принципиально различаются по направленности и содержанию, то и конкретные побудители действий человека в этих мирах различны. Эта противоречивость миров человека представляет собой одну из самых сложных загадок его существования.
       В истории идей, посвященных загадкам человеческого существования, впервые, как признают многие авторы, поставил вопросы о Добре и Зле как вселенских началах Заратустра (приблизительно XII—X века до н.э.). Социальное знание в его время производилось мифологическим мышлением, отличающимся синкретизмом (слитностью рационального и ценностного подходов). Люди не испытывали никаких сомнений относительно достоверности мифов, объясняющих происхождение и воздействие Земли, Неба, Творца на судьбы людей. Они не переживали выбор линии поведения личностно, следовательно, не несли и ответственности за этот выбор, поскольку находились во всевластии внеличностного, традиционно-мистифицированного мышления. Отдельный человек действовал по принципу подобия своему окружению, его героям (социальным образцам). Заратустра, видимо, впервые в истории смог выйти за пределы такой слитности и на основе личностно ориентированного мышления оставил нам образы Бога, дьявола, рая, ада, чистилища, Матери-девственницы, Страшного суда. Иудаизм, переняв эти идеи, стал своеобразным передаточным звеном к христианству и исламу. Мировые религии стали проповедовать личную ответственность перед Высшим существом, обусловленную возможностью выбора линии поведения в жизни и в житейских ситуациях самим индивидом по своему усмотрению. «Справедливое» воздаяние за содеянное откладывалось «на потом», относилось к посмертному существованию.
    Нормы-запреты  постепенно заменялись нормами-рамками, в пределах которых индивид обретал некую свободу выбора. Понятно, что такого рода ответственность основывалась на чувстве как всеобщей, так и индивидуальной любви к Творцу, воспитываемой церковными организациями, духовной литературой, музыкой, живописью, повседневными молитвами; в ходе последних происходит «медитация», сосредоточение духовных усилий человека на общении с Высшим существом. Уход от повседневности, от ее суеты способствует самоотождествлению человека с миром сакрального — миром Творца. 
 
 
 

6.1 Сакральная сущность любви 

        Теоцентрический мир (сформированная религиями картина мира) был целостным со своей логикой объяснения всего сущего, там были и есть свои порядки, всеобъемлющая иерархия и нравственность. По религиозным представлениям, борьба между Добром и Злом в таком мире в перспективе должна закончиться окончательной победой Добра. Характерно, как толкуется этот вопрос в «Молоте ведьм»: «Бог дает свободу воли человеку и не мешает полному проявлению злобы демонов и следит, чтобы из этих двух сил получилось возможно больше добра для Вселенной». Таким образом, Зло постепенно переходит в Добро, и наоборот.
    Одной из задач социального знания в  истории мысли являлось примирение Знания с Добродетелью. В основе Знания лежит скепсис, сомнение как стимулятор любознательности, без чего нет, как известно, научного поиска. В основе же Добродетели — любовь, в том числе и к человеку как к венцу творения. Сущностью любви является саморастворение любящего в своем объекте, т.е. полное отсутствие сомнения. Здесь находится водораздел между наукой и верой. Первая серьезная попытка их примирения была сделана Сократом. Ядром его учения был девиз «Познай самого себя!», знание он отождествил с благом, добродетелью, настойчиво утверждая, что нет ничего сильнее знания, оно управляет человеком, зло же совершается «по недостатку знания». Он утверждал также, что знание о себе и окружающем приближает человека к мудрости и делает добродетельным его поведение, а недостаток знания ведет к поступкам глупым и потому — дурным.
    XX век, однако, показал, что знание по своей природе амбивалентно, что это сила, которую можно использовать и во имя добра, и во имя зла. Встал вопрос о степени универсальности понятий добра и зла. Действительно, по отношению к какой группе людей добро есть Добро, а зло есть Зло? Еще в античном мире одни софисты доказывали, что право, мораль, справедливость — это заговор слабых против сильных, ибо запреты, сковывая одаренного и смелого, подчиняют его интересам бескрылого большинства. Другие же, напротив, утверждали, что это заговор сильных против слабых — хитрые и могущественные манипулируют простодушным большинством, которое под влиянием моральных предрассудков вынуждено заботиться о чужих интересах, как о своих.
    Позже первая позиция была ясно выражена в формуле Ницше, согласно которой  человеку надо стать сильным, а для  этого необходимо находиться «по  ту сторону добра и зла» (германский нацизм использовал этот девиз, фальсифицировав его, для формирования своего идеала личности — «белокурой бестии»). Вторая линия софистов была творчески продолжена большевизмом, объявившим «буржуазные мораль и право» лживыми, лицемерными, а потому являющимися орудиями классового господства: противоположностью этим ценностям и нормам должны были стать пролетарская мораль и революционная законность.
    Результатом в обоих случаях явилось формирование обществ тоталитарно-мобилизационного, социоцентрического характера. Пролетарско-классовая и национал-социалистская культуры, уходя от религиозных Абсолютов и разрушив их в массовом сознании, волей или неволей открыли дорогу к вседозволенности (нации, партии, вождя) во имя достижения утопических целей.
    Но  спасает ли религиозно-сакральный мир  от зла в поведении людей? К сожалению, столкновения, участившиеся на уровне конфессий, говорят, что причины конфликтов все больше уходят в ментальные миры («борьба богов»). Однако влияние верований, т.е. устойчивых представлений о сверхъестественном вмешательстве в жизнь людей, о божественной предопределенности их судеб, представлений, за которыми скрываются потребности в защите, благосостоянии, бессмертии, на сознание и поведение людей, вопреки надеждам мыслителей античности и эпохи Просвещения, не ослабевает. Во всем мире религиозность растет. Эта тенденция характерна и для России.
 
    Наименование  конфессий 
                               
    Количество  религиозных организаций     (годы)
    1990 1993     1996

РПЦ

    3450 4556     7195
Российская  православная свободная церковь      57     98
Ислам                   870 2537     2494
Иудаизм        31     40     80
Буддизм     12     52     124
Евангельские  христиане-баптисты     550     433     677
Адвентисты  седьмого дня     120     114     222
Пятидесятники     72     114     351
Римско-католическая церковь     23     93     183
Лютеране     88     75     141
Кришнаиты                           9     58     112
 
    Вывод: мы выявили, что сущностью любви является саморастворение любящего в своем объекте. 

    6.2 Вера и сакральный феномен любви 

    Понятие «верование» обычно связано со словом «вера», т.е. некритическим восприятием чьего-либо суждения, убеждений, картины мира, взглядов на жизнь. Верование связано с трансцендентальными объяснениями фактов социальной и индивидуальной жизни, с отнесением их к воле Высшего существа. В менталитете любого народа существуют устойчивые представления (архетипы), например, о жизни после смерти, переселении душ, Страшном суде, посмертной судьбе человека и т.д. Верования оживляются бурно особенно в периоды общественной дестабилизации, ломки устоявшихся ценностно-нормативных координат поведения и социокультурных образцов. Духовная дезориентация людей, происходящая при этом, ведет к повышенной нужде людей в наставничестве извне, ориентации на «вечные» нормы и ценности, в укреплении духа за счет повышающегося доверия к авторитету Высшего существа. Социолог и антрополог профессионально обязан, не прибегая к шкале ценностей и норм того или иного вероучения и не сравнивая их, отыскивать социальные причины их существования. В этой области истинно то, что дано жизнью.
    От  этих описаний и размышлений, лежащих  на поверхности, перейдем к выявлению внутренней причины верований.
    Все верования связаны с феноменом  любви. Любовь есть, если ее взять в  социальном аспекте, процесс самоотождествления субъекта с объектом, приобретшим исключительную значимость в глазах субъекта.
    Объект  любви обретает статус смысловой ценности или сверхценности. Любовь есть отношение к ценности, ради которой порой приносится в жертву даже такая фундаментальная  ценность,   как  земная,   «плотская»  жизнь.  Любовь  в   ее высшем   значении   есть  саморастворение   человека  в другом человеке, группе или символическом образе. Саморастворение есть процесс, имеющий начало, расцвет и конец. Этому процессу содействует практика сакрализации  —  освящения кого-либо или чего-либо, придание ему «священности», авторитетности, сверхценности;  влечение  к сакрализации приобретает порой фанатичные формы. Ритуалы, церемонии, молебны и молитвы, эстетически выразительные храмы, торжественные празднества — все эти социокультурные средства служат одному: породить и углубить чувство уважения, почтения, любви прежде всего к высшему существу в лице Бога, вождя, святого героя. Сакрализации   подвергаются   и   исторические   события   (дни Революции, Независимости, Победы и т.д.). Поэтому можно говорить о сакрализации повседневности и о сакральных мирах. Самоидентификация личности с сакрализованными существами и объектами содействует совершению поступков «по подобию», выработке соответствующих этому миру качеств личности (преданности, доверчивости, послушности, способности к самоотдаче, бескорыстия). Христианство, например, специально выделяет положение о том, что человек испорчен и полностью греховен. Весьма точно схвачена природа качеств человека — именно в борьбе,  в том числе и с собой,  формируются его социально-приемлемые  качества.   В  данном  случае  убежденность   человека   в   своей   греховности,   с   одной   стороны,   и формирование культурного образца — образа Бога — с другой, побуждают   индивида   к   систематической   работе   над   своей личностью.
    Всякая  канонизация (великомучеников, героев, царей и т.д.) ведет к формированию «эталонных существ» (референтных групп), с нормами и ценностями которых субъект отождествляет свои ценностно-нормативные координаты поведения и мыслей (убеждений), причем происходит добровольная ориентация на них. Особенно это характерно для молодости — времени поиска своих героев ввиду актуализации способностей к подражанию. Почитание связано с любовным отношением, доходящим порой до состояния экстаза. Обожание, например, национального героя естественно — оно повышает жизнеспособность общности, связано со спасением, избавлением от опасного, страшного, жестокого и служит привлечению последователей.
    Кроме эмоций и чувств, связанных с сохранением жизни каждого индивидуума в борьбе за существование, природа наделила живые существа эмоциями и чувствами для продолжения рода, без которых жизнь в целом не могла бы сохраниться. Причём, эти эмоции и чувства избирательны не только у человека, но практически и у всех многоклеточных организмов. Какова природа этой избирательности у животных? Всё очень просто и сложно, в то же самое время... В ходе эволюции жизни на нашей планете выжили и сохранились те виды живых организмов, которые смогли адаптироваться к изменениям внешней среды и передать положительные мутации следующим поколениям. Приоритет для продолжения рода получают особи с положительными мутациями в силу того, что максимальная адаптация этих особей к окружающей среде делает их сильнее, здоровее, быстрее и внешне максимально соответствующими экологической нише, ими занимаемой. Именно брачные игры и поединки между самцами и выявляют сильнейших и лучших. Победители получают возможность передать свои новые качества потомству. Именно благодаря этому соперничеству между самцами за право продолжить свой род, новые поколения получали положительные качества, закреплённые в их генетике. Внешний облик самцов большинства видов имеет важную роль для самок во время брачного периода, так как он (внешний вид) отражает степень приспособления данной особи к условиям существования в экологической нише, занимаемой данным видом живых организмов. Таким образом, в животном мире сексуальная активность определяется внешними и внутренними качествами самцов, в то время, как самки, в большинстве случаев, занимают пассивную позицию в брачных играх и только благосклонно принимают сексуальные ухаживания самца-победителя.  

7 Человек как новая ступень развития жизни 

    Человек, как вид живой природы, безусловно играет по тем же правилам, созданным природой, в ходе эволюции жизни на Земле. Но кроме животного начала, человек имеет духовное, и это духовное резко выделяет его из всего животного мира. И если в начале эволюции человека, как вида, его сексуальное поведение мало отличалось от соответствующего поведения большинства других высокоорганизованных животных, то по мере развития цивилизации, зарождения и развития духовного начала, человек стал всё более и более выделяться из первобытной природы в проявлении своей сексуальности. В чём же эти особенности, позволяющие выделять человека в вопросе сексуальности из всего многообразия живых организмов?! Давайте попытаемся в этом разобраться и понять, что же даёт нам право считать Homo Sapiens качественно новой ступенью развития жизни и в плане проявления его сексуальности, кроме нашего самомнения. Может быть только наше самомнение, желание создать несуществующий мираж нашей собственной исключительности толкает нас думать о себе, как об уникальном явлении природы и в том, что касается одного из основных инстинктов природы? Так, что же это — самообман или действительно качественная новая ступень во взаимоотношениях между самкой и самцом, или, как красиво мы называем — между мужчиной и женщиной... Человек является социальным существом, т.е. рождение, развитие, жизнь до последнего дыхания проходят среди людей, в человеческом обществе. С первого мгновения нашей жизни мы начинаем впитывать информацию, накопленную предыдущими поколениями, через общение с другими. Информация, впитываемая мозгом, преображает как сам мозг, так и его обладателя — человека. Когда качество и количество впитанной мозгом информации достигает критического объёма, происходит обыкновенное чудо — появляется сознание. Причём, это чудо может произойти только в социальной среде, так как необходимый объём информации может быть накоплен только предыдущими поколениями и в виде опыта передан новому поколению, а они, в свою очередь, добавив к этому свой опыт, передают своим потомкам и т.д. Как результат появления и развития сознания, у человека качественно изменяется и развивается структура сущности. Для человеческого общества именно степень и качество развития мозга, интеллекта становятся теми эволюционными приобретениями, без которых последующие поколения не способны развиваться. Таким образом у человека, в отличие от всех других живых организмов, положительными эволюционными приобретениями, становятся не только положительные мутации, проявляющиеся в максимальной адаптации физического тела к условиям экологической ниши и в физической силе индивидуума (что, безусловно, продолжает играть значительную роль в определении взаимоотношений между мужчиной и женщиной), но и степень развития мозга, и, как следствие, степень духовного развития человека. При этом уровень духовного развития каждого человека проявляется в качественной структуре сущности. Поэтому взаимоотношения между мужчиной и женщиной определяются не только внешней красотой физического тела, но и внутренней красотой и богатством души. Внешняя красота приобретает статус первичного стимула при сближении мужчины и женщины, в то время, как внутренняя, духовная красота становится основным фактором, на основании которого эти взаимоотношения поддерживаются. Основная задача природы состоит в передаче лучших качеств от одного поколения другому через слияние генетики как со стороны матери, так и со стороны отца. Мужское начало должно соответствовать, быть в максимально возможной гармонии с женским началом, они должны дополнять друг друга. Только в этом случае положительные качества смогут закрепиться в следующих поколениях. Это становится понятно, если вспомнить, что потомство получает в наследство половину хромосом со стороны матери, а другую — со стороны отца. Новые качества не смогут максимально проявиться в потомстве, если парные хромосомы, одна с материнской, другая с отцовской линий не будут находиться в максимальном балансе, гармонии между собой. Если качественный уровень «отцовской» хромосомы не будет в гармонии с качественным уровнем «материнской» хромосомы, новые качества могут быть потеряны навсегда, или заблокированы на многие поколения. Каждый вид сохранился в ходе эволюции только благодаря закреплению положительных качеств. Поэтому следует предположить, что природа нашла способ выхода из подобного затруднения. Попытаемся разобраться в этом удивительном явлении природы, которое проявляется в неповторимом чувстве, называемом любовью...  

8 Анатомия любви 

    Анатомия  любви — не кощунство, как могут  подумать одни, а необходимость, позволяющая  нам глубже понять самих себя и, возможно, предотвратить роковые поступки и приобрести полноценное счастье для самих себя и для тех, кто рядом с нами. Вспомним, что качественный уровень развития каждого человека проявляется в качественной структуре сущности. Поэтому взаимодействие между мужчиной и женщиной проявляется, прежде всего, на уровне их сущностей. Прежде, чем продолжить этот анализ, необходимо обратить внимание на то, что мужская и женская сущности качественно отличаются друг от друга и при наличии полной гармонии, дополняют друг друга и вместе образуют одну цельную систему. При полной гармонии между мужской и женской сущностями возникает активный взаимообмен качествами. Мужчина при этом получает от женщины качества, которых у него нет и не может быть, в силу качественной структуры мужской сущности, но без которых невозможно его дальнейшее развитие. В свою очередь, женщина получает от мужчины, качества, которых у неё нет и не может быть, в силу качественной структуры женской сущности, но без которых невозможно её дальнейшее развитие. В состоянии гармонии, мужчина и женщина дополняют друг друга, как две половинки одного целого, и при этом между их сущностями на всех уровнях происходит активный взаимообмен качествами, который сопровождается неповторимыми ощущениями, называемыми любовью. В китайской философии эту гармонию называют равновесием между инь и ян... 
    Вспомним, что уровень эволюционного развития каждого человека проявляется в качественной структуре его сущности. А это, в свою очередь, означает, какие тела сущности наработал данный человек и какой уровень собственной мерности они имеют. О полной гармонии между мужчиной и женщиной можно говорить тогда, когда тела, образующие их сущности, имеют одинаковые или очень близкие друг к другу уровни собственной мерности (см. Рис.55). Поэтому гармония между мужским и женским началом может возникать на разных этапах развития каждого человека. Только состояние гармонии между мужчиной и женщиной может быть временным или постоянным. Чаще всего временная гармония возникает, когда встречаются люди, ещё не завершившие формирование направления своего развития (см. Рис.56). Состояние гармонии в этом случае определяется тем, что их эволюционные пути пересекаются в какой-то точке их развития, и оба — мужчина и женщина — оказываются в этот момент в поле зрения друг друга. Аналогией этому может служить ситуация на перекрёстке дорог, когда машины, управляемые мужчиной и женщиной, спешащие каждый по своим делам, оказались на одном и том же перекрёстке в одно и то же время и увидели друг друга в этот момент. Особенно часто это случается с молодёжью в силу того, что в возрасте 14-20 лет начинается активное развитие астрального тела и практически все имеют один и тот же качественный уровень. 
      
 

         В возрасте 12-14 лет человек начинает наработку верхнеастральных структур астрального тела своей сущности. А это в первую очередь означает, что к этому возрасту практически все имеют только нижнеастральный уровень астральных тел (см. Рис.57). Все, вне зависимости от желания, принимают участие в «эволюционном забеге», но только незначительная часть стартовавших приходит даже к промежуточному финишу.
    Эволюционная  наработка верхнеастральных структур астрального тела происходит у каждого человека по-своему. Один человек может иметь великолепный старт, но «застрять» на середине дистанции. Другой начинает очень медленно и постепенно набирает эволюционную скорость. Третий может простоять на старте всю свою жизнь, не сдвинувшись с места, хотя имел в начале отличный потенциал. Четвёртый — вообще «пойдёт» в противоположную сторону, отбросив себя эволюционно назад. И всё это может происходить, как с мужчиной, так и с женщиной. Поэтому, когда конкретный мужчина встречает конкретную женщину, уровни развития их сущностей могут быть по отношению друг к другу в различных соотношениях. Если кто-нибудь из двоих развит более, чем другой, говорить о возникновении глубокого чувства любви между ними просто не имеет смысла, взаимоотношения если и возникают, то носят весьма поверхностный и кратковременный характер (см. Рис.61). 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.