На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нарушения развития памяти

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 
 

   Введение  ………………………………………………………………………3
   1 Общие сведения о памяти ………………………………………………….4
   2 Нарушения  развития памяти  ………………………………………………7
         2.1 Нарушения памяти на события ……………………………………7
         2.2 Нарушения памяти на восприятия ………………………………...9
         2.3 Нарушения памяти на действия  ………………………………….9
         2.4 Нарушения памяти на слова  …………………………………….10
         2.5 Расстройства активной речи  …………………………………….10
   3 Воздействия на  процессы памяти  ……………………………………..12
   Заключение  …………………………………………………………………..14
   Список  использованных источников и литературы ………………………16
   Приложение…………………………………………………………………..17
   Контрольные вопросы ……………………………………………………....19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ВВЕДЕНИЕ

 
 
  Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере своего протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»1.
  Память  лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря  памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.
  В то же время память — одна из самых  уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены, хотя большинство людей их у себя не замечают, или замечают слишком поздно. Типичные расстройства памяти наглядно демонстрируют ее зависимость от всего комплекса личностных особенностей человека, а их анализ позволяет лучше понять память именно как психологический феномен.
  Цель  данной работы -  раскрыть один из важнейших  психических процессов, таких как  память,  выявить типичные расстройства памяти.
  Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи: 
  - рассмотреть виды памяти;
  - изучить характерные  расстройства памяти.
        В данной работе в  качестве источников  и литературы были использованы труды замечательных  психологов,  таких как  Немов  Р.С., Радугин А.А.,  Годфруа Ж.

  1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАМЯТИ

 
 
  Одним из подходов к исследованию памяти является рассмотрение промежутков времени, в течение которых действуют различные блоки памяти. За «стандартную» модель в психологии принята модель трех подсистем памяти, согласно которой наша память (как ни странно) состоит из трех компонентов — сенсорной памяти, кратковременной памяти и долговременной памяти.
  Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти. Ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Длительность сохранения данных 0,1-0,5 секунд.
  Обнаружить  действие сенсорной память несложно. Нужно закрыть  глаза, затем открыть  их на мгновение и закрыть снова. Увиденная  четкая картина сохраняется некоторое время, а потом медленно исчезает. Это — содержание сенсорной памяти.
  Если  полученная таким образом информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться еще 20 секунд (пока мозг ее обрабатывает и интерпретирует). Это второй уровень — кратковременная память.
  Информация, которую только что  получили, номера телефонов, фамилия может быть удержана кратковременной памятью в ограниченном объеме: пять—девять цифр, букв или название пяти—девяти предметов. И делая  усилия, повторяя материал, содержащийся в кратковременной памяти, его можно удержать на  долгое время. Следовательно, кратковременная память может контролироваться человеком. Кратковременная память позволяет человеку перерабатывать  большой объем информации, не перегружая мозг, она отсеивает все ненужное и оставляет полезное, необходимое для решения сиюминутных (актуальных) проблем (оперативная память).
  Последней составляющей рассматриваемой модели является долговременная память, то есть хранилище, в котором информация удерживается неограниченное время. Никому еще не удалось определить емкость долговременной памяти. Кроме того, она довольно невосприимчива к различным физиологическим изменениям в организме человека. Например, процесс старения совсем или почти не оказывает влияния на припоминание фактической информации,  за исключением случаев, когда человек страдает тяжелой болезнью, такой как деменция (старческое слабоумие). Поэтому, емкость долговременной памяти больше емкости кратковременной памяти. Кроме того, эффективность работы этих двух подсистем памяти зависит от неодинаковых факторов. В большинстве случаев людям труднее удерживать в кратковременной памяти слова,  близкие по звучанию (слова «кот, мир» запоминаются легче, чем слова «кот, рот»), — это  называется эффектом фонетического сходства. Кроме того, легкость припоминания ряда слов, удерживаемого кратковременной памятью, зависит от того, сколько времени требуется для их произнесения — чем длиннее слово, тем меньше вероятность его запоминания (эффект длины слова). Таким образом, надежность запоминания зависит не  от количества слов, сколько от их длины (слова «кот, дуб» запоминаются легче, чем «капуста, шоколад, институт»).
  В нашей  жизни чрезвычайно редко возникает необходимость запомнить ряд слов «просто так», без цели.  Чаще приходится удерживать информацию в кратковременной памяти, в то время  как человек выполняет другую задачу. Например:   набирая номер телефона, необходимо его помнить;  производя арифметические расчеты, надо удерживать в памяти числа;   во время разговора следует помнить те сведения, которые следует сообщить собеседнику. Кратковременную память, используемую для сохранения информации во время выполнения другой задачи, часто называют - рабочей памятью.
  В настоящее время модель рабочей  памяти принята большинством исследователей, и на ней основаны многие предположения о механизмах работы памяти. Исследования  свидетельствуют о том, что функции, приписываемые компонентам этой модели, выполняют определенные области головного мозга (некоторые области лобных долей мозга участвуют в работе центрального исполнительного блока).  Большим достоинством этой модели является то, что она помогает объяснить, как работает память в «реальном мире», а не в искусственно созданных условиях лаборатории.   

  В и д ы     п а м я т  и  В соответствии с типом запоминаемого материала выделяют следующие виды памяти. Генетически первичной считают двигательную память, то есть способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций (печатать на машинке, завязывать галстук, водить машину и т. п.). Затем формируется образная память, то есть возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия. Существует  пять подвидов  образной памяти: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая. Психика человека ориентирована, прежде всего, на зрительную и слуховую память (особо «память» на лица, ситуации, интонации и т.п.).
  Практически одновременно с двигательной формируется  эмоциональная память, представляющая собой запечатление пережитых нами чувств, собственных эмоциональных состояний и аффектов.
  Высшим  видом памяти, присущим только человеку, считается вербальная (семантическая) память. С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляются мыслительные действия (чтение, счет...). Семантическая память включает в себя формы мышления, способы познания и  анализа, грамматические правила родного языка.
  По  степени волевого процесса запоминания  и воспроизводства различают непроизвольную (мы иногда и не хотим, а запоминаем) и произвольную память. В последнем случае человек как бы ставит перед собой задачу: «запомни!». Но волевое усилие не гарантирует успеха, мы часто забываем именно то, что и боялись забыть.
  Память  относится к одному из самых индивидуализированных  явлений психики и зависит от множества факторов: особенностей мозга и всей центральной нервной системы, среды, характера деятельности, типа личности и т. п. 

  2  НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

 
 
  Память  — одна из самых уязвимых способностей человека, ее многообразные нарушения весьма распространены. Как отмечал Ларошфуко: «все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум». Типичные расстройства памяти наглядно демонстрируют ее зависимость от всего комплекса личностных особенностей человека, а их анализ позволяет  понять память именно как психологический феномен. 

  2.1  Н а р у ш е н и я    п а м я т и    н  а    с о б ы т и  я.  Проявления расстройств памяти чрезвычайно разнообразны, и с целью их классификации выделяют два основных варианта патологии памяти. Первый — это дисмнезии, к которым относятся гипермнезия, гипомнезия  и амнезия.
 Гипермнезией  называется усиленное вспоминание, которое сочетается с ослаблением запоминания текущей информации. При этом особенно страдает произвольное запоминание. У больных с гипермнезией происходит непроизвольное «оживление» памяти, вспоминаются давно забытые события, которые мало актуальны для него в настоящем.
 Гипомнезия  проявляется в нарушении способности запоминать, удерживать, воспроизводить отдельные события и факты. Это так называемая «прорешливая» память, когда больной вспоминает только наиболее яркие и важные для него впечатления. Легкая степень гипомнезии — это ослабленная способность к воспроизведению имен, цифр, дат и т. п.
  Амнезия — это полное выпадение из памяти событий, фактов и ситуаций, имевших место в определенный временной отрезок жизни. Для переноса следов события в долговременную память требуется от 15 минут до часа (период консолидации). Если в этот период у человека произойдет, например, сотрясение мозга, то события последних минут, предшествовавших сотрясению, могут не запомниться.
 Выделяют  несколько вариантов амнезий.
 Ретроградная  амнезия — выпадение из памяти событий, предшествующих острому периоду болезни, особенно если при этом происходит потеря сознания, например при травмах головного мозга, при отравлении и т. п. Ретроградная амнезия может охватывать различный отрезок времени (от нескольких минут до нескольких дней, недель, месяцев, лет).
  Однако  в ряде случаев хронической алкогольной интоксикации или маразма, обусловленного преждевременным старением нервной системы, разрушаются целые блоки памяти, и человек  не может вспомнить свое имя или способ обращения с привычным предметом, например, вилка.
  Антероградная амнезия — выпадение из памяти, полное или частичное, событий, произошедших непосредственно после периода состояния нарушенного сознания или болезненного психического состояния. Продолжительность антероградной амнезии во времени также может быть различной. Нередко встречается и сочетание этих двух видов амнезий, в таком случае говорят о ретроантероградной амнезии.
  Фиксационная амнезия — потеря способности запоминать, фиксировать текущие события — все, что в данный момент имело место, тут же больным забывается. Больные с таким расстройством памяти забывают, где находится их кровать, не могут запомнить имени своего лечащего врача и т. п.
  Прогрессирующая амнезия — это распад памяти в соответствии с законом Рибо: вначале исчезает память о наиболее поздно запечатленных событиях и фактах, более же ранние исчезают в последнюю очередь. По этому закону происходит и так называемое физиологическое старение памяти.
  Кроме этих вариантов амнезий также  выделяют аффектогенную или психогенную амнезию, когда под влиянием неприятного аффекта совпавшие с ним по времени события не вспоминаются.
   Вторым вариантом патологии памяти являются парамнезии — ошибочные, ложные, превратные воспоминания. Человек может вспоминать действительно имевшие место события, только относить их к совсем иному времени. Это явление называется псевдореминисценциями — ложными воспоминаниями. Конфабуляции — другой вид парамнезий — вымышленные воспоминания, совершенно не соответствующие действительности, когда больной сообщает о том, чего в действительности никогда не было. В конфабуляциях часто присутствует элемент фантазии. Криптомнезии — такого рода парамнезии, когда человек не может вспомнить, когда было то или иное событие, во сне или наяву, написал ли он стихотворение или просто запомнил когда-то прочитанное, был ли он на концерте известного музыканта или слышал его в записи и т. п. 

  2.2    Н а р у ш е н и я    п а м я т и    н а    в о с п р и я т и я            Агнозия - нарушения восприятия - рецепторы не затрагиваются и информация нормально поступает в область мозга, ответственную за ее переработку. Однако вследствие повреждения этой области информация не расшифровывается или расшифровывается плохо (см. приложение 1).
  При зрительной агнозии больной видит то или иное лицо или предмет, но не может его распознать. Например, он зрительно не узнаёт вилку, но если его попросить принести эту вещь, то он тут же выполняет приказание (так как слуховое восприятие остается нормальным).
        Напротив, при слуховой агнозии выдающийся музыкант, например, 
может после травмы не узнать мелодию, которую он много раз слышал и играл, однако при чтении партитуры он будет ее прекрасно узнавать. Больные с тактильной агнозией не могут на ощупь с завязанными глазами узнать  предметы,  которые  они раньше  много  раз держали в  руках. Но стоит снять повязку с глаз, и предмет тотчас же узнается.
 
 

  2.3  Н а р у ш е н и я    п а м я т и    н  а    д е й с т в и я     Апраксии – это  нарушения программирования движений. Н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.