На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кредитно-финансовые отношения как форма внешнеэкономических связей. Региональные особенности кредитного потенциала России. Распределение инвестиций по отраслям народного хозяйства РФ. Тенденции инвестирования с учётом территориальных особенностей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 04.05.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



21
РЭА имени Г.В. Плеханова
МИРБИС

Кафедра экономической географии

Курсовая работа

на тему: Кредитно-финансовые отношения между Россией и мировым сообществом

Москва 1998 г.
1. Кредитно-финансовые отношения как форма внешнеэкономических связей

Сегодня Россия переживает экономический, демографический, формационный, государственный, идеологический, национальный, структурный, финансовый и моральный кризисы, и в этих тяжёлых условиях ей необходимо осознать свое место в международном обществе и в мировом хозяйстве. Огромная страна необычайно богатая природными ресурсами имеет все предпосылки для экономического роста. Для этого требуется незаменимый компонент - финансовый капитал, которого не совсем достаточно в нашей стране. В сложившейся ситуации России необходимы иностранные кредиты и инвестиции, которые, как известно, могут оказывать значительное воздействие на развитие национальной экономики. Ввоз капитала сопровождается передачей технологий, организационного и управленческого опыта, результатов научно-технических исследований и разработок, что стимулирует экономический рост. Получение кредитов у мирового сообщества позволяет России занять более высокое место в иерархии развитых государств и влиться в процесс интеграции, без чего не возможно её дальнейшее полноценное экономическое развитие. Кредитно-финансовые отношения как форма внешнеэкономических связей широко используются в мировой практике как одна из наиболее действенных мер влияния на процессы, происходящие внутри страны. Распад мировой социалистической системы и особенно развал Советского Союза завершили «холодную войну», существенно изменили геополитическую конфигурацию современного мира. Вместо триады «Запад» (развитые капиталистические страны, «первый мир»), «Восток» (социалистические страны, «второй мир») и «Юг» (развивающиеся страны и территории, «третий мир») на экономической и политической карте мира консолидируются развитый богатый Север и развивающийся бедный Юг. Вместо трёх миров остаётся два мира. Если раньше страны делились по формационному признаку (социализм и капитализм), то сейчас на планете утверждается почти глобальное многовариантная рыночная система с целой палитрой моделей капитализма. Мировую политику в нарастающей степени будут определять противоречивые взаимоотношения между богатым Севером и бедным Югом. Ранее единый геополитический, а сейчас распадающийся Восток поглощается Западом, быстро трансформирующимся в богатый Север, но одновременно усиливается за счёт притока «свежей крови» и бедный Юг. Хотя свою лепту в консолидацию мира вносят бывшие социалистические страны Восточной Европы, а также новые индустриальные страны и территории вместе с 41 наименее развитой страной, новая геополитическая конфигурация мира складывается преимущественно за счёт развала СССР. Правопреемники СССР стоят перед ответственным выбором между Севером и Югом на геополитическом пространстве бывшего СССР нет вакуума, здесь идут фундаментальные процессы реформирования 15 новых постсоциалистических государств, имеющих слишком много общего, чтобы быстро и безболезненно разбежаться по своим национальным квартирам. Геополитическое положение России двойственно: она расположена на огромных просторах евразийского континента, в прямом широком контакте с развивающимся Югом и - в меньшей степени- с развитым Севером. Труднодоступность мореплавания в Северном Ледовитом океане и неосвоенность прибрежных районов Сибири и Дальнего Востока на Тихом океане подчёркивают континентальный характер российского государства, хотя оно и имеет прямой выход к трём океанам из четырёх мировых. Разнонаправленность притяжения России к Северу и Югу сейчас убедительно демонстрируется «дрейфом» части бывших союзных республик на Юг, а другой части - на Север. По уровню экономического развития нынешняя Россия занимает промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами. Это двойственность может быть преодолена либо динамичным экономическим возрождением, и тогда Россия станет развитой страной, либо хроническим экономическим кризисом, т.е. переходом России в мировую зону слаборазвитости и отсталости, либо сохранением нынешнего промежуточного положения ещё в течение какого-то исторически короткого периода, в конце которого неизбежен подъём или упадок.
Усилиями самой России снимается формационное противоречие с мировым сообществом, однако не до конца, поскольку она только вступила в переход от социализма к капитализму. Российская экономика длительное время останется смешанной и окончательный итог приватизации в многоукладной экономике представить сейчас невозможно, особенно в том случае, если мировая рыночная экономика не окажет России поддержки.
Структура российской экономики страдает острыми диспропорциями, причём главной из них остается явная несбалансированность между производством средств производства и предметов потребления, осложняемая к тому же особой ролью военно-промышленного комплекса в 1 подразделении. Структурная перестройка экономики России практически ещё не началась, и это создаёт перенапряжение и в экономике, и в обществе.
Федеративное государство Россия сегодня ослабляется межнациональными противоречиями и распрями. Подъем национализма реально угрожает сокращением территорий под российской юрисдикцией. На периферии, да и в центре России, кроме того, сформировалось несколько крупных экономических регионов, которые при ослаблении федеральной власти встали на путь сепаратизма и возможного отделения.
Двойственность, противоречивость в политике и экономике унаследована Россией от СССР, и она будет преодолевать противоречия уже на пути демократического развития.
В глазах всего мира Россия стала главной правопреемницей Советского Союза. Мир взвешивает Россию на своих взыскательных весах. Разброс оценок очень велик - от «одной из двух сверхдержав» на одном полюсе до «Верхней Вольты с ракетами» на другом полюсе с множеством промежуточных вариантов.
Хотелось бы подчеркнуть в связи с большой разноголосицей в оценках статуса России, что она своим геополитическим положением, экономическим потенциалом, арсеналом обычных и ракетно-ядерных вооружений, культурным и научным наследием, возвратом к демократическим ценностям, конфессиональной терпимостью и готовностью к интеграции в мировое сообщество прочно гарантирует себе статус великой державы, хотя сейчас она переживает отнюдь не лучший период в своей многовековой истории.
Одним из объединяющих и мобилизующих российское общество мотивов может и должно стать не просто возрождение России, а подтверждение её мирового статуса великой державы со своими самостоятельными интересами, сферой влияния, долей ответственности в новом мировом порядке и достойным качеством жизни её граждан.
Сейчас многие, в том числе и среди бывших республик Союза, хотели бы служить "мостом" во взаимодействии России с остальным миром. Но, несмотря на заметно ухудшившееся геополитическое положение России, она, тем не менее, сегодня в состоянии поддерживать необходимый уровень прямых связей со всеми членами международного сообщества к обоюдной выгоде. Более того, она способна выполнять самостоятельную и конструктивную роль во взаимодействии Севера и Юга и всего международного сообщества и не намерена упускать свои шансы в международном сотрудничестве. Стабильность России важна для всего мира, поэтому она всегда может рассчитывать на поддержку мирового сообщества.
На экономическое развитие России огромное влияние оказывает её членство в ООН. Хотя финансовые возможности ООН и ограничены она может выступать катализатором международного сотрудничества и привлечения к нему доноров. Кроме того, в Россию ежегодно по каналам ООН поступает научно-техническая и социально-экономическая информация, ноу-хау, документы и материалы на десятки миллионов долларов. Многосторонние валютно-финансовые и торговые учреждения, входящие в состав ООН, выполняют важнейшую регулирующую роль в торговле и валютно-кредитной области. Их значение для российской экономики в контексте её перехода к рынку трудно переоценить. Так, например, процесс либерализации торговли в рамках ГАТТ имеет ключевое значение для российского экспорта, соглашения с МВФ рассматриваются как своего рода международные свидетельства платёжеспособности страны и необходимое условие её долгового бремени со стороны других официальных и частных кредиторов.
Рассмотрим подробнее финансовые учреждения, являющиеся основными кредиторами России. Международный валютный фонд (МВФ) - международная финансово-кредитная организация. В МВФ входит 178 стран, в том числе Россия (с июня 1992 г.). Уставный капитал МВФ составляет 144,6 млрд. долларов. Квота России составляет 4 313,10 млн. СДР (6026 млн. долларов), т.е. 3% уставного капитала МВФ. Основные направления деятельности - регулирование платёжных балансов стран-членов (включая предоставление валютных средств на финансирование временных дефицитов платёжных балансов), внешней задолженности.
МВФ предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими определённых изменений в своей экономической политике. Страна-заёмщик обязана согласовать с фондом программу финансово-экономической стабилизации. В зависимости от хода выполнения этой программы стране предоставляются валютные средства. В августе 1992 г. МВФ одобрил первый транш резервного кредита (4,1 млрд. долл.) на сумму 1 млрд. долл. для России, который был полностью использован к январю 1993 г.; МВФ готов создать фонд стабилизации рубля (6 млрд. долл.). кредиты предоставляются на условиях гораздо более мягких, чем традиционные резервные кредиты. Россия получила системный кредит в размере 3 млрд. долл.. Осваивается первый транш в 1,5 млрд. долл..
Соглашения России с МВФ имеют особое значение, поскольку они служат ориентиром для всех кредиторов и иностранных инвесторов.
Всемирный банк (МБРР). Целями Банка являются оказание помощи в развитии экономики стран-членов и её структурной перестройке, содействие частным иностранным инвестициям путём предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях, предоставляемых частными инвесторами, содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов. Уставный капитал Банка составляет 142 млрд. долл.. Основные направления его деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных объектов в различных отраслях экономики стран-заёмщиков. Он также принимает активное участие в подготовке проектов, их техническом и финансово-экономическом обосновании.
В 1992 г. на Совете директоров МБРР было одобрено решение о выделении России первого кредита на сумму 600 млн. долл.. Кроме того, с МБРР согласовано предоставление России под различные проекты в рамках среднесрочной программы кредитного сотрудничества на 1993-1997 г. около 8 млрд. долл..
Со Всемирным банком связаны три дочерние организации: Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК) и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). Россия вступила во все организации группы Всемирного банка.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Целями банка являются содействие переходу к открытой экономике, ориентированной на рынок, а также развитие частной предпринимательской инициативы в странах Центральной и Восточной Европы. Уставный капитал Банка составляет 13 млрд. долл..
В соответствии со стратегией ЕБРР в отношении России планируется осуществление 39 проектов технического содействия и 38 проектов, предусматривающих финансовое участие Банка. Общая стоимость проектов ЕБРР- 9,5 млрд. долл.. Россия - крупнейший получатель технической помощи со стороны ЕБРР. В настоящее время Консультативным советом Банка одобрено 63 проекта ( объем содействия- порядка 48, 2 млн. долл.). В процентном отношении наибольший объём помощи приходится на приватизацию (53,5%) и инфраструктуру (36,3%).
В организациях ООН во многом создаётся правовое пространство, в рамках которого осуществляются внешнеэкономические связи. В этом смысле система ООН и бреттон-вудские учреждения имеют важнейшее значение для российской и мировой экономики.
2. Региональные особенности кредитного потенциала России

Российская Федерация (РФ)- Россия - самое крупное по размерам территории государство мира. Россия занимает площадь 17,1 млн. км кв., что почти в два раза больше, чем США или КНР. Крупные размеры территории предопределяют разнообразие региональных условий и ресурсов для хозяйственной деятельности. По масштабам природно-ресурсного потенциала Россия практически не имеет аналогов. Она занимает ведущее положение в мире по общим геологическим и разведанным запасам большинства полезных ископаемых. России принадлежит первое место по ресурсам энергоносителей - нефти, газа и угля, отдельных видов металлургического (железные руды, никель, кобальт, олово и др.), горно-химического (апатиты и др.) и минерально-строительного сырья. Первое место принадлежит России и по запасам древесины (почти 1/4 мировых ресурсов).
Мощный природно-ресурсный потенциал позволяет не только практически полностью удовлетворить потребности отечественного народного хозяйства, но и экспортировать энергоносители, различное минеральное сырьё и древесину.
При общей высокой обеспеченности страны природными ресурсами разные районы насыщены ими далеко не одинаково. Налицо диспропорция, существующая между размещением основных источников сырья, топлива и энергии, с одной стороны, и размещением населения и трудовых ресурсов- с другой. Для России характерна значительная неравномерность в степени экономической освоенности территории, что находит отражение в количественных и качественных характеристиках хозяйства. Кредитно-финансовый потенциал европейской части много больше, а структура хозяйства значительно сложнее, отличается более широкой диверсификацией, чем в восточных районах.
На территории России выделяется 11 экономических районов. Экономические районы различаются между собой условиями и особенностями формирования в прошлом и стратегическими направлениями развития на перспективу, масштабами, специализацией и структурой производства и многими другими признаками. Каждый из этих районов выполняет определённ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.