На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка элементов системы менеджмента качества для организации производящей безалкогольные напитки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 
 

   
Кафедра «………..»
 
 
Курсовая  работа
На тему: “Разработка элементов системы  менеджмента качества для организации
производящей  безалкогольные напитки”
 
 
 
 
 
Студент группы У-301:                                                              
 
Преподаватель:                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
Тольятти 2009 г
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
    Основные элементы системы менеджмента качества………….………..4
      Миссия организации...........................................................................6
      Видение организации..........................................................................6
      Политика в области качества.............................................................7
      Цели в области качества.....................................................................9
    Общая характеристика процессов организации.......................................13
      Краткая характеристика организации.................................................13
      Описание выпускаемой продукции.....................................................15
      Определение объемов производства...................................................16
      Описание процессов организации.......................................................17
      Основной процесс производства.........................................................18
      Ресурсное обеспечение основного процесса......................................20
        Человеческие ресурсы............................................................20
        Сырье и материалы.................................................................22
        Оборудование и инструменты...............................................23
        Расчет цеховой себестоимости..............................................23
      Определение основных несоответствий.............................................25
      Расчет затрат на качество.....................................................................30
      Разработка мероприятий по улучшению............................................32
    Разработка политики целей в области качества………………………..35
Заключение.............................................................................................................39
Список  используемых источников......................................................................40 
 
 
 
 

Введение 

     Система менеджмента качества (СМК) соответствия требованиям МС ИСО серии 9000, внедряемая в компаниях разного уровня приносит им успех. И этот успех в особой мере определяется качеством процессов, протекающих в компании. Международный стандарт, это требования, позволяющие внешним и внутренним потребителям определить, насколько выстроены те самые внутренние процессы, влияющие на итоговый результат деятельности организации.
     Сертификация  по ИСО 9001 – это добровольная сертификация, которой предшествует консалтинг в  области управления качеством, обучение внедрению СМК, подготовке к сертификации, и выход на сертификационный аудит, а главным документом внедренной системы является руководство по качеству.
     ГОСТ  Р ИСО 9001 является российским аналогом ISO 9001, признающийся российскими и рядом иностранных компаний.
     Обучение  внедрению СМК ИСО 9001напрямую влияет на качество выстраиваемой системы, поскольку управление качеством  требует определенных знаний и навыков.
     Срок  получения сертификата зависит  от подхода организации, но в среднем  данный процесс занимает от шести  до девяти месяцев. Срочная сертификация возможна в получении сертификата и в более короткий срок, однако это зависит от заинтересованности руководства сертифицируемой организации.
     Сертификация  СМК стала обязательным требованием  для участия тендеров, особенно при  экспортных поставках. Для получения  государственного заказа также требуется  наличие на предприятиях сертифицированной  СМК. 
 

     1 Основные элементы системы менеджмента качества 

     Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
     СМК подразумевает наличие чётко  описанных организационной структуры  компании, должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и  ресурсов, создающих условия для  обеспечения качества.
     Цели  внедрения и построения СМК следующие:
    сделать прозрачными все процессы на предприятии;
    повысить качество выпускаемой продукции;
    оптимизировать и снизить затраты на качество;
    повысить мотивацию всех сотрудников к качественной и бездефектной работе;
    обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия.
     Цикл (Plan - Do - Check - Act) - известная модель непрерывного улучшения процессов.
     1. Plan – планируй. Оцените свои возможности и спланируйте желаемое изменение.
     2. Do – делай. Осуществите запланированные мероприятия и оцените полученное изменение.
     3. Check – проверяй. Проанализируйте результаты контроля и сделайте выводы.
     4. Act – улучшай, корректируй. Действуйте на основе выводов, сделанных на предыдущем этапе.
     На  основе цикла PDCA для ОАО «Росде» был разработан алгоритм внедрения СМК (рисунок 1). 

 

Рисунок 1  - Алгоритм внедрения СМК на ОАО «Крэшайс» 
 
 
 
 

      Миссия  организации.
 
       Миссия — определение перечня  текущих и перспективных направлений  деятельности предприятия, выделение  приоритетов в стратегии, т.е.  тех основополагающих принципов  и норм ведения деятельности, которые будут определять образ  организации в перспективе. Отличительной  особенностью миссии является  то, что она должна быть выполнена  по истечению определенного периода  времени [http://bibliotekar.ru/biznes-29/16.htm].
     Миссия  компании ОАО " Крэшайс " – производство и обеспечение потребителей высококачественными экологически чистыми напитками, в основе которых рецептуры проверенные временем и достижения современных технологий. Также занять устойчивую лидирующую позицию на мировом рынке в ближайшие пять лет. 

      Видение организации.
 
     Видение – это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации [http://revolution.allbest.ru/management/00055514.html].
     Видение компании «Крэшайс» - добиться успеха и признания потребителей, за счет постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, удовлетворять требования потребителя, обеспечить высокую конкурентоспособность за счет снижения затрат на производство, удерживать лидирующую позицию на мировом рынке, принимать на вооружение новые более совершенные технологии производства. 
 
 

      Политика организации.
 
     Политика организации представляет собой совокупность среднесрочных целей и стратегических принципов, используемых для достижения этих целей. Качество продукции и деятельности предприятия рассматривается,  как главное условие завоевание рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития предприятия в интересах потребителей, персонала, поставщиков и партнеров общества. Политика организации ОАО «Крэшайс» представлена на рисунке 1.1. 

 

Рисунок 1.1 -  Политика в области качества 
 
 
 

      Цели области  качества.
 
     Цели  в области качества – то, чего добиваются или к чему стремятся  в области качества. 
     Главные цели в области качества: создание устойчивого, конкурентоспособного предприятия, снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции, расширение или завоевание новых рынков сбыта, создание высокого уровня качества процессов и технологий. 


Рисунок 1.2 – Дерево целей 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 – определение  целевого показателя
     
Наименование  цели Выделение подцелей Дифференцированные  цели Целевой показатель
  ЦОК
Повышение качества безалкогольных напитков и  процессов их производства Повышение качества процессов   
Повышение потребительских свойств  
Снижение  затрат на качество Снижение затрат при поддержании стабильного  уровня качества  
Снижение  уровня несоответствующей продукции  
 
     В таблице 1.2 представлен SWOT-анализ факторов, влияющих на достижение целей в области качества, основанный на принципе «5М». 

Таблица 1.2 –SWOT-анализ факторов, влияющих на достижение ЦОК
Сильные стороны Слабые стороны
-наличие  современного оборудования -высококачественное  сырье
-наличие квалифицированного, компетентного персонала
-новая технология  производства безалкогольных напитков
-контроль и  оценка качества выполняемой  продукции
-дорогостоящий  ремонт -отсутствие  постоянного качества поставляемого  сырья 
-текучесть кадров
-внедрение новых  технологий не окупается
-отсутствие  лаборатории по проверке качества
Возможности Угрозы
-установка  новейшего оборудования  -повышение качества  закупаемого сырья
-повышение квалификации  персонала 
-усовершенствование  технологии
-создание собственной  лаборатории по оценке качества
- устаревание  оборудования, выход из строя  дорогостоящих частей оборудования -дефект сырья
-увольнение  персонала
-отсутствие  средств измерения, отсутствие  персонала для работы в лаборатории
 
     STEP-анализ поможет выявить внешние факторы, влияющие на деятельность организации (таблица 1.3). 
 

Таблица 1.3 - STEP-анализ факторов, влияющих на достижение ЦОК
Социальный  фактор Технологический фактор
-требование  потребителей на качество выпускаемой  продукции -ориентация  на потребителей
-репутация  компании
-реклама  товара
-новые технологии  производства -использование  нового сырья
-инструменты  и оборудование
Экономический фактор Политико-правовой фактор
-тенденция  развитие экономики в г.о. Тольятти -ценовой  диапазон на данном сегменте  рынка
-зависимость  объемов продаж от покупательской  способности населения
-государственная  политика в области обеспечения  безопасности производства пищевых  продуктов -наличие  законодательной базы направленной  на регулирование производства  пищевой продукции
 
     Сделав  SWOT- и STEP-анализы и выявив факторы, влияющие на достижение целей, необходимо разработать предложения по реализации целей и оценить их ранг значимость. 1 – самое необходимое предложения, 7 – менее необходимое (таблица 1.4). 

Таблица 1.4 – Предложения по реализации целей  в области качества на ОАО «Крэшайс»
№ п/п Предложения Ранг значимости
1 Постоянно повышать квалификацию и компетентность персонала 4
2 Улучшать качество безалкогольных напитков, чтобы удовлетворять  потребностям покупателей 2
3 Повышать результативность и эффективность процессов производства безалкогольных напитков 3
4 Внедрить систему  менеджмента качества и подготовить  персонал к ее внедрению 1
5 Расширять ассортимент  безалкогольных напитков 7
6 Улучшать уже  имеющиеся технологии или внедрять новые 6
7 Устанавливать взаимовыгодные отношения с поставщиками 5
 
     По  рангу значимости самым необходимо предложением является внедрение системы  менеджмента качества и подготовка персонала к ее внедрению. Персонал, подготовленный и мотивированный к  внедрению СМК, является главным  составляющим при ее функционировании в организации. А сама СМК, работающая на предприятии, помогает не только повысить качество выпускаемой продукции, но и увеличить эффективность и результативность самого процесса производства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Общая характеристика процессов  организации 

     2.1 Краткая характеристика организации 

     Открытое  акционерное общество по производству прохладительных безалкогольных напитков «Крэшайс» находится по адресу 445046 Россия, Самарская область, город Тольятти, улица Коммунистическая, 13, телефон: (8482) 77 45 23.
     Предприятие производит прохладительные безалкогольные, сильно газированные напитки Альба. Код ОКП (общественный классификатор  продукции) для продукции предприятия:
    91 0000– Продукция пищевой промышленности
    91 85 00 – Продукция производства безалкогольных напитков и минеральных вод
    91 8510 – Напитки безалкогольные
    91 8513 – на ароматизаторах
     Численность персонала менее ста человека, следовательно, предприятие ОАО «Крэшайс» является малым. Организационная структура управления предприятием линейно-функциональная и представлена на рисунке 2.1.
 

     Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия 
 

     Таблица 2 – Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры  предприятия
Достоинства структуры Недостатки  структуры
- Оперативность  связей между элементами; - Чёткая  просматриваемость структуры внутри  отделов;
- освобождение  линейных руководителей от несвойственных  им функций;
- длинная связь  между директором и  отделами; - необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими подразделениями, так и высшим руководством
 
 
     2.2 Описание выпускаемой продукции 

Нашей компанией ОАО «Крэшайс» реализуется безалкогольные газированные напитки «Альба», характеристика которых представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика лимонада «Альба»
Состав: вода питьевая, сахар-песок, регулятор кислотности, лимонная , консервант - натрия бензоат, натуральная, краситель - "карамельный колер двойной № 050.
Пищевая ценность: углеводы, г/100 мл. - 9,7.
Энергетическая  ценность: ккал/100 мл. - 37.
Хранить при t не ниже 0°С и  не выше +18°С
Соответствует: ГОСТ 28188-89; ТУ 9185-019-36529451-98
 
     Альба – это сладкий прохладительный  напиток, который дарит сказочный  вкус, прекрасно утоляет жажду  и является любимым напитком людей  всех возрастов. Он выпускается в пластиковой таре в бутылках емкостью 0,5, 1, 1,5, 2 литра. Низкокалорийные напитки, не содержат сахара, поэтому свежими вкусами могут наслаждаться те, кому противопоказаны сахаросодержащие продукты и кто соблюдает диету. Все напитки этой серии изготовлены на подсластителе с  пониженной калорийностью, что позволяет употреблять продукт тем, кто следит за своим весом. Так же лимонад разрешено пить даже при заболевании сахарным диабетом. 

     2.3 Определение объемов производства 

     К наиболее распространенным методам  определения оптимального объема производства относятся метод сопоставления  валовых показателей и метод  сопоставления предельных показателей. Если принять во внимание, что именно цена выпускаемого товара и объем  его производства и реализации, как  правило, оказывают наибольшее влияние  на экономику предприятия, применение указанных методов в значительной мере повышает вероятность того, что  будут приняты верные решения.
     Для компании «Крэшайс» был применен метод сопоставления предельных показателей, позволяющий установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Метод представлен в таблице 4. Он основан на сопоставлении предельных издержек и предельного дохода. Если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на единицу продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.
Таблица 4 - Метод сопоставления предельных показателей
Объем реализации, тыс. шт. Предельный  доход, тыс. руб. Предельные  издержки, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
10 48 20 28
20 48 16 32
30 48 13 35
40 48 12 36
50 48 15 33
60 48 20 28
70 48 26 22
80 48 33 15
90 48 43 5
100 48 58 -10
 
     2.4 Описание процессов организации 

     Процесс организации – это функция  сознательной целесообразной человеческой деятельности по осмыслению побудительных мотивов деятельности и возможных проблем. Формулировке и подготовке к материализации цели и задач посредством выбора оптимального структурного соотношения, дислокации и определения функциональных связей элементов, необходимых и достаточных для их решения, т.е. формирование любой целесообразной деятельности и (или) ее продукта.
     Все процессы организации можно разделить  на три группы: процессы
управления; процессы, создающие ценность продукта (бизнес-процессы); вспомогательные  процессы, обеспечивающие функционирование производств. Процессы ОАО «Крэшайс» представлены на рисунке 2.3. 

 

     Рисунок 2.3 – Процессы ОАО «Крэшайс» 
 

      2.5 Основной процесс организации 

     Для описания основного процесса организации  воспользуемся методологией IDEF0.
     IDEF0 – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов.
     Каждый  объект (функция, работа) на диаграмме  процесса в IDEF0 может быть пронумерован. Существует несколько способов нумерации. Мы рассмотрим наиболее простой и часто применяемый способ — дерево функций процесса.
     Процесс изготовления глазированных сырков ОАО «Крэшайс» представлен в виде дерева на рисунке 2.4. 

 

     Рисунок 2.4 – Дерево функций процесса производства и реализации безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс» 

     Основным  элементом методологии IDEF0 является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы. Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:
    Верхняя сторона имеет значение “Управление” (Control);
    Левая сторона имеет значение “Вход” (Input);
    Правая сторона имеет значение “Выход” (Output);
    Нижняя сторона имеет значение “Механизм” (Mechanism).
     Основной  процесс ОАО «Росде» представлен на рисунке 2.5. 

     

     Рисунок 2.5 – Основной процесс ОАО «Крэшайс» 

     Декомпозиция  процесса изготовления безалкогольных напитков представлена на рисунке 2.6

Рисунок 2.6 – Декомпозиция процесса изготовления безалкогольных напитков на ОАО «Крэшайс» 

     
       Ресурсное обеспечение основного процесса
 
     
        Человеческие  ресурсы
      Человеческие  ресурсы – это одно из главных  ресурсных обеспечений процесса производства продукта. Под человеческими  ресурсами понимается весь персонал организации. На предприятии «Крэшайс» работает 55 человек. Рассчитаем для всех работников заработную плату с учетом ЕСН.
Таблица 2.1 – Фонд оплаты труда на ОАО  «Крэшайс»
№ п/п Должность Оклад руб./месяц Премия  руб./месяц
1 Директор 60000  
2 Заместитель директора 40000 3000
3 Главный бухгалтер 30000  
4 Начальник производственного отдела 30000 2500
5 Начальник по кадрам 30000  
6 Директор  по качеству 30000 2500
7 Бухгалтер 20000  
8 Бухгалтер 20000 2200
9 Экономист 20000  
10 Экономист 20000 1500
11 Мастер  производственного отдела 20000  
12 Маркетолог 20000  
13 Маркетолог 20000 2000
14 Логист 20000  
15 Логист 20000  
16 Начальник по сбыту 20000  
17 Начальник по сбыту 20000 1200
18 Специалист  по кадрам 20000  
19 Инженер по качеству 20000 2000
20 Инженер по качеству 20000  
21 Бригадир 17000  
22 Бригадир 17000 900
23 Менеджер  по обеспечению порядка 15000  
24 Наладчик  оборудования 12000  
24 Наладчик  оборудования 12000  
26 Наладчик  оборудования 12000 1000
27 Рабочий 12000  
28 Рабочий 12000 1200
29 Рабочий 12000  
30 Рабочий 12000  
31 Рабочий 12000 800
32 Рабочий 12000  
33 Рабочий 12000  
34 Рабочий 12000  
35 Рабочий 12000  
36 Рабочий 12000 800
37 Рабочий 12000  
38 Рабочий 12000  
39 Рабочий 12000  
40 Рабочий 12000 1200
41 Рабочий 12000  
42 Грузчик 9000  
43 Грузчик 9000  
44 Грузчик 9000 1000
45 Грузчик 9000  
46 Уборщица 7000 900
47 Уборщица 7000  
48 Уборщица 7000  
49 Уборщица 7000 1000
50 Уборщица 7000  
51 Разнорабочий 7000  
52 Разнорабочий 7000 1000
53 Разнорабочий 7000  
54 Разнорабочий 7000  
55 Разнорабочий 7000 900
ФОТ       871000 27600
ЕСН   228202 7231,2
ФОТ + ЕСН
  1099202 34831,2
Итого 1134033,2
 
 
     
        Сырье и  материалы
     Для производства безалкогольных напитков требуется: вода питьевая, сахар-песок, регулятор кислотности, лимонная , консервант - натрия бензоат, натуральная, краситель. Также требуются дополнительные материалы такие как: упаковка для лимонада.
     В таблице 2.2 представлено количество сырья  и количество дополнительных материалов для одной бутылки лимонада и  для партии, выпускаемой в один месяц. 

Таблица 2.2 – Расчет затрат на сырье и  материалы, используемые при изготовлении безалкогольных напитков ОАО «Крэшайс»
Наименование Количество  на одну бутылку Количество  на месяц Стоимость, рублей
1 вода питьевая 500 мл 25000 л 60000
2 Сахар-песок 30г 1500 кг 30000
3 Регулятор кислотности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.