На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ формирования финансовых результатов деятельности ООО «Триумф» Фроловского района за 2003-2006 гг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Сельского Хозяйства РФ
Департамент Научно-Технической Политики и Образования
Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия 

Кафедра управления сельскохозяйственным производством 
 
 

Курсовая  работа 
 

По дисциплине «Комплексный экономический анализ
 хозяйственной  деятельности» 

на тему: Анализ формирования финансовых результатов  деятельности
 ООО  «Триумф» Фроловского района  за 2003-2006 гг. 
 
 

Выполнил: студент очного отделения
                                                                  Экономического факультета
                                                       4 курс, группа ЭК – 49
                                                                 Целина Анастасия Олеговна
                                  Проверил:
                                    Тронин С.А. 
 
 

Волгоград 2007
Содержание 

                                                                                                                                  Стр. 

Введение……………………………………………………………………………...3
    Анализ современного состояния производства сельскохозяйственного предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Теоретические  основы анализа финансовых результатов………………….....5
1.2 Краткая экономическая  характеристика хозяйства……………………………8
2. Анализ формирования финансовых результатов деятельности    предприятия.
2.1 Динамика финансовых результатов предприятия, их структура……………14
2.2 Влияние объема, структуры товарной продукции,  её себестоимости, уровня цен  и различных каналов реализации  продукции на финансовые результаты предприятия………………………………………………………………………...18
2.3 Факторный  анализ прибыли от реализации  в целом по предприятию и  по отдельным видам продукции………………………………………………………20
2.4 Анализ динамики  показателей рентабельности деятельности 
предприятия………………………………………………………………………..23
2.5 Факторный  анализ показателей рентабельности…………………………….25
2.6 Пути и резервы увеличения прибыли, доходов и роста показателей рентабельности предприятия………………………………………………………27
Выводы и предложения……………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………...33
Приложение…………………………………………………………………………35
 

    ВВЕДЕНИЕ 

Тема  курсовой «Анализ формирования финансовых результатов деятельности предприятия» является потому особенно актуальной, что затрагивает ключевую экономическую  категорию – прибыль предприятия. Прибыль является одной из главных задач деятельности большинства предприятий. Предприятие же занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию  не только прочно удерживать позиции  сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом. Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта является получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности.
Более того, выявлены факты получения "незаработанной" прибыли, то есть образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции. В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
Целью данной курсовой работы является исследование проблем и разработка мероприятий  по совершенствованию управления прибылью предприятия.
Предметом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Триумф». Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводиться за последние четыре года.
 

    АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
1.1 Теоретические  основы анализа финансовых результатов. 
 

Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
    изучение данных о формировании финансового результата и использовании                                           прибыли;
    исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
    выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
    выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.
Основными источниками информации анализа  финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской  отчётности используют:
    Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).
    Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III -внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).
Прибыль балансовая - это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между ручкой от ее продажи (за вычетом налога на добавленную  стоимость, акцизов, для экспортной выручки - экспортных тарифов и спецналога) и затратами на производство и  реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции (Выполнения работ, услуг) определяется: при расчетах наличными деньгами - при их поступлении в кассу, при безналичных расходах - по мере поступления денежных средств на счета в учреждениях банков или предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов на оплату.
Объем прибыли от реализации имущества  предприятия (организации) включая основные средства, рассчитывается как разность между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС, спецналога) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент инфляции для основных фондов. Иногда для определения восстановительной стоимости используются специальные коэффициенты, соответствующие индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики. 
Внереализационных доходы включают:
    дивиденды и доходы по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (организации);
    поступления от сдачи имущества в аренду;
    доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, находящихся на территории России и за ее пределами;
    доходы по операциям в иностранной валюте и положительные разницы курсов по валютным счетам
    прибыль, выявленная в отчетном году от операций прошлых лет;
    пени, штрафы, неустойки и другие виды санкций за нарушение обязательств и условий, присужденные или признанные должником;
    прочие доходы, не связанные с производством и реализацией товаров и услуг.
К внереализационным  расходам (убыткам) относятся:
    убытки от содержания законсервированных объектов и мощностей; стоимостной ущерб от уценки готовой продукции и производственных запасов;
    некомпенсируемые затраты, связанныё с ликвидацией последствий от стихийных бедствий или их предотвращением;
    арбитражные и судебные издержки;
    экономические санкции, включая санкции за невыполнение обязательств по поставкам;
    отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой.
Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов.
Налог - это обязательные платежи, которые  согласно законодательным актам в обязательном порядке подлежат уплате в установленные сроки и в определенных объемах. Основными налогами, взимаемыми с предприятий (организаций) в бюджет, являются: налог на прибыль (доход), налог на имущество, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, плата за пользование природными ресурсами, в том числе за выбросы  загрязняющих веществ в окружающую среду, земельный налог( плата за землю), экспортно-импортные таможенные пошлины, спецналог, подоходный налог, транспортный налог и прочие налоги.
Отчисления  от прибыли предприятий в фонды  и резервы вышестоящих организаций (консорциумов, холдингов) обусловлены  экономической стратегией объединений. Нормативы этих платежей устанавливаются  органами управления вышестоящих Организаций  с учетом финансового состояния каждого предприятия. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, централизованные фонды и резервы вышестоящей организации, является чистой прибылью.
Сущность  прибыли, как экономической категории, проявляется в ее функциях.  
Во-первых, прибыль выполняет функцию оценки итогов работы предприятия,  
поскольку в ней отражаются все стороны его деятельности как в сфере  
производства, так и в сфере обращения.

Вторая  функция прибыли - распределительная. Прибыль используется в  
качестве орудия распределения прибавочного продукта и его денежной формы - чистого дохода (в части соответствующей прибыли) между предприятием и  
государством, предприятием и его работниками, между сферой материального  
производства и непроизводственной сферой предприятия. Данная функция реализуется через образование фондов денежных средств предприятия (фондов накопления и фондов потребления).

Третья  функция связана с процессом  экономического стимулирования  
предприятия и его работников. Прибыль используется как источник и условие  
формирования поощрительных фондов, а также в качестве источника финансовых ресурсов для осуществления процесса расширенного воспроизводства.  

 

1.2 Краткая  экономическая характеристика хозяйства
 
 
Общество  с ограниченной ответственностью «Триумф» является учрежденным гражданами Российской Федерации хозяйственным обществом, уставной капитал которого разделен на доли определенные в учредительном  договоре. По своей организационно-правовой форме общество является обществом с ограниченной ответственностью, участники которого не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество является субъектом малого предпринимательства.
Предприятие создано для производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Руководством общества постоянно ведется работа по увеличению объемов производства. Так, валовой сбор зерновых культур  составил в 2005 году — 4 870т., подсолнечника составил - 1274 т., а в 2006г. зерновых — 5 293т., подсолнечника — 1 561т.
Общество  с момента образования занималось производством в основном производством  продукции растениеводства. В настоящее  время возникла необходимость в  развитии животноводства в связи с расширением площадей естественных пастбищ и наличием отходов, полученных от продукции растениеводства.
От овцеводства  планируется получение привеса, за 18 месяцев —157ц. и приплода —230 голов, из них полученные ярочки будут использованы для воспроизводства нового поголовья, а баранчики, валушки и выбракованные ярки будут использованы для питания рабочих, занятых на сельскохозяйственных работах. А излишки реализованы в количестве — 45 голов весом —51ц. по цене — 40 руб. за 1 кг. живого веса на сумму —204 тыс.руб.
В 2004-2005 гг. ООО «ТРИУМФ» было датировано из области бюджета за поддержку  отечественного овцеводства, как самое  крупное овцеводческое хозяйство  Фроловского района. В 2006 году на выращивании у предприятия появилась птица, что свидетельствует о том, что сокращается доля производства растениеводческой продукции и увеличивается структура животноводческой.
ООО «ТРИУМФ» ежегодно награждается и премируется  Администрацией Фроловского района за высокие показатели в сельском хозяйстве, В 2004 г. хозяйством были получены лучшие урожаи озимой пшеницы — 42 ц 1 га, в 2005г.- 30 ц./га. по Фроловскому району. В 2005г. Общество было награждено, как получившее наивысшую урожайность.
Основные  показатели деятельности предприятия  можем наглядно увидеть в таблице 1.
 
 
 
Таблица 1
«Основные показатели деятельности ООО «Триумф»
 
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006г.
Объем продаж, тыс. руб. 9977 12187 15112 13683
ОС(наличие  на конец года), тыс. руб. 18866 20770 31337 45501
Полная  себестоимость проданной продукции 3024 6530 11713 8166
Прибыль 6953 5657 3399 5517
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 8140 8140 8140 5759
из  них пашня 8139 8139 8139 4961
Численность работников 46 45 49 46
Валовая продукция по ценам реализации, тыс. руб. 12427,34 18752,77 14546,08 19959,15
Производственные  затраты 4598 5168 11831 17021
Чистый  доход 7829,34 13584,77 2715,08 2938,15
Оплата  труда с отчислениями 161 184 253 2288
Валовый доход 7990,34 13768,77 2968,08 5226,15
 
По данным, приведенным в таблице видно, что наличие основных средств предприятия растет с каждым годом. В 2006 году по сравнению с 2003 это увеличение составило 141,18%. На основании данного факта можно сделать вывод о том, что предприятие развивается и может найти свободные денежные средства на покупку оборудования. За истекший период площадь земельных угодий на изменялась вплоть до 2006 года. В текущем году предприятие уменьшило площадь пашни в связи с расширением животноводческой продукции. Численность работников растет постепенно на 2005 год она составила 3 человека по сравнению с 2003 годом. Однако численность работников в 2006 году снизилось, за счет того что у предприятия нет потребности в неквалифицированных работниках. Стоимость валовой продукции в 2006 году возросла по сравнению с 2003 на 60,61%. Это произошло за счет роста цен на растениеводческую продукцию и разнообразие животных выращиваемыми предприятием. Самый большой рост на предприятии составил показатель «Производственные затраты», следовательно прибыль организации снизилась на 20,65% по сравнению с 3003 годом. Это значит что затраты растут быстрее, чем выручка от продажи данной продукции. При данной ситуации руководству предприятия следует задуматься над снижением затрат.
Состав  товарной продукции можно подробно рассмотреть в таблице 2.
Таблица 2
«Состав и структура товарной продукции»
Наименование  продукции 2003г 2004г 2005г 2006г
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Зерно 1804,00 18,08 7903,00 64,85 6126,00 40,54 7774,00 56,82
Подсолнечник 8173,00 81,92 3443,00 28,25 5869,00 38,84 4243,00 31,01
Итого по растениеводству 9977,00 100,00 11346,00 93,10 11995,00 79,37 12017,00 87,82
КРС         1324,00 8,76 796,00 5,82
Свиньи     841,00 6,90 1140,00 7,54    
Овцы         653,00 4,32 4,00 0,03
Продукция переработки             866,00 6,33
Итого по животноводству     841,00 6,90 3117,00 20,63 1666,00 12,18
Итого по предприятию 9977,00 100,00 12187,00 100,00 15112,00 100,00 13683,00 100,00
 
Исходя  из исследуемых данных видно, что  в целом по предприятию объем  реализации за период вырос на 37,15%. На данный рост не повлияло резкое падение цен в 2004 году на растениеводческую продукцию. Рост объема реализации превысил снижение цен. В 2003 году наибольший удельный вес в структуре товарной продукции составил подсолнечник, в 2004, в 2005 и в 2006 году данную позицию заняли зерновые культуры. Следует заметить, что в 2003 году не реализовывали продукцию животноводства, а в 2004 кроме зерновых и технических культур появилась реализация мяса свиней, а в 2006 и овцеводческой продукции. Это свидетельствует о том, что предприятие стало развивать отрасль животноводства в своем хозяйстве.
Об эффективности  работы предприятия наглядно можно  судить по данным таблицы, которая находиться в приложении. По приведенным в  таблице данным видно, что валовая  продукция на 100 га угодий в целом за истекший период выросла на 26,03 тыс. руб. Однако этот показатель в 2004 году был больше чем в 2005 на 51,68 тыс. руб. На данный фактор повлиял рост валовой продукции в 2004 году при неизменной площади посева. А валовый продукт на 1 рубль производственных затрат за прошедший период сократился на 1,47. Чистый доход на 100 га сельскохозяйственных угодий за три последних года уменьшился на 62,86 тыс. руб.  Уровень рентабельности по чистому доходу снизился на 86,53 %. Выручка от продаж в расчете на 1 руб. полных затрат так упала на 1,37. Прибыль в расчете на 1 руб. производственного капитала сократилась на 0,14. Уровень рентабельности по прибыли за истекшие годы уменьшился на 11,26 %.
 

    АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
 
2.1 Динамика финансовых  результатов предприятия,  их структура.
 
 
Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, тем  эффективнее функционирует предприятие.
В ходе анализа финансового состояния  предприятия выявляется несколько  видов анализа. Это горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный.
    Горизонтальный анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предыдущем периодом.
    Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса отдельных статей, т.е. выяснение структуры
    Трендовый анализ – сравнение каждой позиции  с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
    Коэффициентный анализ сводится к изучению уровня и динамики относительных показателей финансового состояния.
    Факторный – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель.
Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу № 4, в которой будем использовать данные бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта из формы № 2. Информация, содержащаяся в данных формы № 2, позволяет нам проанализировать финансовые результаты, полученные ото всех видов деятельности хозяйственного субъекта.
 
Таблица 4
Оценка  динамики доли затрат и прибыли в  общем объеме выручки от реализации
Показатели Выручка от реализации товаров Себестоимость проданных товаров Прибыль от реализации
2003 год      
сумма, тыс.руб. 25314,00 18361,00 6953,00
доля  в выручке, % 100,00 72,53 27,47
2004 год      
сумма, тыс.руб. 8273,00 2616,00 5657,00
доля  в выручке, % 100,00 31,62 68,38
2005 год      
сумма, тыс.руб. 15112,00 11713,00 3399,00
доля  в выручке, % 100,00 77,51 22,49
2006 год      
сумма, тыс.руб. 13683,00 8166,00 5517,00
доля  в выручке, % 100,00 59,68 40,32
 
Данные  таблицы показывают, что прибыль  организации  имеет волнообразный  характер роста и снижения. В 2003 году предприятие получило самую наибольшую прибыль от реализации продукции, несмотря на высокие затраты. На данный фактор повлиял достаточно большой уровень производства продукции и уровень цен.  Наименьшая сумма прибыли была получена в 2005 году. На этот год и пришлась и самая большая доля издержек в выручке, а именно 77,51%.  Самые малые издержки производства были в 2004 году. Они заняли в объеме продаж всего 31,62%. В 2006 году предприятие поправило свое финансовое состояние, сократив уровень затрат.
 Сравнительный анализ темпов изменения выручки и издержек производства заключается в сравнении двух темповых показателей: темпа изменения выручки и темпа изменения затрат. Данный сравнительный анализ представлен наглядно в таблице 5.                           
 
 
 
 
Таблица 5
Сравнительный анализ темпов изменения выручки
 и  издержек производства и обращения
Показатели 2004г. 2005г. 2006г.
Темп  изменения выручки от реализации, %      
базисные 32,68 59,70 54,05
цепные 32,68 182,67 90,54
Темп  изменения издержек производства и обращения, %      
базисные 14,25 63,79 44,47
цепные 14,25 447,74 69,72
 
Исходя  из проведенных расчетов, можно видеть, что по сравнению с 2003 году была самая  наибольшая прибыль от реализации, в последующие годы она имела  тенденцию к снижению. Возможно, на это повлияло снижение количества произведенной продукции. Однако в 2005 году по сравнению с 2004 уровень выручки вырос на 82,67%. На данный фактор повлиял рост реализации животноводческой продукции в 2005 году. А ситуация с себестоимостью продукции имеет волнообразный характер за истекший период. Сначала ее сумма резко снижается, а потом вырастает на 347,74%. Это свидетельствует о том, что возможно на предприятии не налажена структура внутреннего контроля за ходом работы и отслеживанием способов снижения издержек. Однако в 2006 году издержки производства снизились на 30,28% по отношению к 2005 году. Это свидетельствует о том, что темп роста цен на продукцию меньше темпа роста цен на средства производства.
 
Компонентный  анализ является развитием структурного метода и заключается в построении аналитической таблицы предназначенной для характеристики динамики уровня веса основных элементов валового дохода предприятия. В основу этого анализа положена форма № 2 «Отчет о прибылях и убытков». Данный анализ представлен в таблице № 6.
 
 


Таблица 6
 
Компонентный  анализ финансовых результатов предприятия
 
Показатели 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
сумма, тыс.руб. удельный  вес, % сумма, тыс.руб. удельный  вес, % сумма, тыс.руб. удельный  вес, % сумма, тыс.руб. удельный  вес, %
1. Всего доходов и поступлений 25369,00 100,00 8328,00 100,00 15525,00 100,00 13991,00 100,00
2.Общие  расходы финансово - хозяйственной  деятельности 19468,00 76,74 3694,00 44,36 14530,00 93,59 13435,00 96,03
3. Выручка от продаж 25314,00 99,78 8273,00 99,34 15112,00 97,34 13683,00 97,80
4. Затраты на производство и  сбыт продукции 18361,00 72,53 2616,00 31,62 11713,00 77,51 8166,00 59,68
5. Прибыль от продаж 6953,00 27,47 5657,00 68,38 3399,00 22,49 5517,00 40,32
6. Расходы по операциям финансового порядка 933,00 4,79 1008,00 27,29 2235,00 15,38 5134,00 38,21
7. Прочие доходы - операционные и  внерелизационные 55,00 0,22 55,00 0,66 413,00 2,66 308,00 2,20
8. Прочие расходы - операционные  и внерелизационные 174,00 0,89 70,00 1,89 582,00 4,01 135,00 1,00
9. Прибыль до налогообложения 5901,00 23,26 4634,00 55,64 995,00 6,41 556,00 3,97
10. Налог на прибыль и иные  обязательные платежи         15,00 1,51 51,00 9,17
11. Чистая прибыль 5901,00 23,26 4634,00 55,64 980,00 6,31 505,00 3,61
 


По данным таблицы можно сделать вывод, что доля выручки от реализации основных видов продукции по предприятию высока, а именно 99%. Это свидетельствует о том, что предприятие получает основную прибыль от обычных видов деятельности. По строкам 2 и 4 произошли значительные увеличения сумм за последние годы – это негативная тенденция, так как свидетельствует об относительном увеличении затратоемкости реализованной продукции. Однако не смотря на большие издержки рентабельность продукции выросла. Большое количество затрат тратиться на штрафные санкции и проценты за кредиты. Следовательно предприятию следует задуматься о необходимости оплаты своих обязательств в срок.
 
 
2.2 Влияние объема, структуры  товарной продукции,  её себестоимости,  уровня цен и  различных каналов реализации продукции на финансовые результаты предприятия
 
 
На формировании прибыли организации могут влиять различные факторы. Прежде всего  это уровень инфляции и изменение  цен на продукцию животноводства и растениеводства. За истекший анализируемый период в 2005 году цены на животноводческую продукцию сократились почти в два раза, что снизило валовый доход по продажам несмотря на увеличение производства продукции.
Для определения  влияния объема, структуры товарной продукции, её себестоимости и уровня цен на финансовые результаты в целом за истекший год необходимо проанализировать данные таблицы 7.
 
 


Таблица 7
Формирование  финансовых результатов от реализации продукции предприятия, тыс.руб.
Показатели 2003г. 2004г. 2005г. 2006г.
вы-ручка, т.р. себе- стои-мость, т. р. Прибыль вы-ручка, т.р. себе- стои-мость, т. р. Прибыль вы-ручка, т.р. себе- стои-мость, т. р. Прибыль вы-ручка, т.р. себе- стои-мость, т. р. Прибыль
т.р. % т.р. % т.р. % т.р. %
Пшеница 1804 544 1260 18,12 7903 4231 3672 64,91 6126 3798 2328 68,49 6158 2154 4004 72,58
Просо                         98 103 -5 -0,09
Ячмень                         890 657 233 4,22
Овес                         628 459 169 3,06
Подсолнечник 8173 2480 5693 81,88 3443 1902 1541 27,24 5869 5315 554 16,30 4243 2888 1355 24,56
Всего по растениеводству 9977 3024 6953 100,00 11346 6133 5213 92,15 11995 9113 2882 84,79 12017 6261 5756 104,33
КРС                 1324 1264 60 1,77 796 1193 -397 -7,20
Свиньи         841 397 444 7,85 1140 839 301 8,86        
Овцы  и козы                 653 497 156 4,59 4 9 -5 -0,09
Продукция собственного производства                         866 703 163 2,95
Итого по животноводству         841 397 444 7,85 3117 2600 517 15,21 1666 1905 -239 -4,33
Всего по с.х. производству 9977 3024 6953 100,00 12187 6530 5657 100,00 15112 11713 3399 100,00 13683 8166 5517 100,00
 
 


Исходя  из исследуемых данных можно сделать  следующий вывод,  что самую большую выручку предприятие получило в 2005 году. Однако необходимо заметить, что в этом году цены на растениеводческую продукцию в два раза сократились относительно 2004 года. Себестоимость же наименьшая была в 2003 году. Однако вплоть до 2005 года она постепенно росла, а в 2006 году уменьшилась на 3547 тыс.руб. В 2003 году наибольшую прибыль предприятие получило от реализации подсолнечника, в 2004, 2005, 2006 годах – зерна. Продукция животноводства не пользуется большим спросом. На него затрачивается много денег при производство, а цены на неё падают. В 2006 году  по продукции животноводства организация получило убыток. Возможно затраты оправдались если была бы увеличена структура и объем реализованной продукции. Но предприятие в отношении данного вида продукции только развивается и на продажу нет выгоды выставлять товар.
 
 
      Факторный анализ прибыли от реализации в целом по предприятию и по отдельным видам продукции
 
 
    Факторный анализ прибыли от продаж базируется на изучении влияния следующих факторов первого уровня соподчиненности:
      Объема реализации продукции;
      Структуры товарной продукции;
      Себестоимости продукции;
      Среднереализационных цен.
Исходные  данные для факторного анализа представлены в таблице №8 (приложение). Сам  же он представлен в таблице № 9.
Таблица 9
Результаты  факторного анализа прибыли от реализации
Показатели Отклонение  прибыли от реализации от уровня базисного года, тыс.руб.
2005г. 2006г.
1. Общая сумма отклонения прибыли  от продаж отчетного периода  от базисного -2258 2118
В том числе за счет изменения:             1.1. Выручки от реализации продукции 5230,5 -1374
1.2. Структуры товарной продукции -887,4 -69,8
1.3. Себестоимости продукции 1742 -1118,1
1.4. Среднереализационных цен -8343,1 4679,9
 
Результаты  этого расчета говорят о том, что в 2005 году сумма прибыли уменьшилась  по сравнению с 2004 годом на 2258 тыс.руб. В том числе за счет среднереализационных цен на 8343,1 тыс.руб.; структуры товарной продукции на 887,4 тыс.руб. А вот за счет себестоимости она выросла на 1742 тыс. руб. и выручки от реализации на 5230,5тыс.руб.  В 2006 году по сравнению с 2005 прибыль увеличилась на 2118 тыс. руб. Это изменение в основном вызвано ростом цен, а именно за счет этого фактора прибыль выросла на 4679,9 тыс. руб. А вот три остальные факторы повлияли на снижение данной прибыли. За счет уменьшения выручки на 1374 тыс.руб., себестоимости - 1118,1 тыс.руб., структуры товарной продукции – 69,8 тыс.руб.
Наряду  с анализом общей прибыли необходимо провести анализ динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости, среднереализационных цен. Данные анализа представлены в таблице №10.
 
 
 


Таблица 10
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных  видов продукции
 
Вид продукции Колличество реализованной продукции, ц. Средняя цена реализации, тыс. руб. Себестоимость 1 ц продукции, тыс.руб. Сумма прибыли от реализации продукции, тыс.руб. Условная  прибыль Отклонение  от прибыли базисного года
общее   в том  числе за счет
  2005г. 2006г. 2005г. 2006г. 2005г. 2006г. 2005г. 2006г. Пусл.1 Пусл.2 объема реализации себе-стоимости цены
Зерно 47171 28446 0,13 0,27 0,08 0,12 2364,00 4401,00 1425,59 5483,65 2037,00 -938,41 -1082,65 4058,07
Подсолнечник 17718 10430 0,33 0,41 0,30 0,28 554,00 1355,00 326,12 1114,24 801,00 -227,88 240,76 788,11
КРС 215 175 6,16 4,57 5,88 6,82 60,00 -393,00 48,84 -228,84 -453,00 -11,16 -164,16 -277,67
Овцы  и козы 342 1 3,33 4,00 2,45 9,00 301,00 -5,00 0,88 1,55 -306,00 -300,12 -6,55 0,67
Свиньи 117   5,58   4,25   156,00     0,00 -156,00 -156,00 0,00 0,00
Продукция собственного производства: мясо   101   8,57   6,96   163,00   866,00 163,00 0,00 -703,00 866,00
 
 
 
 
 


По данным таблицы можно сделать вывод, что предприятие получило самую большую прибыль от реализации зерновой продукции. А именно она составила 2037 тыс.руб., притом на данный фактор в большей степени повлиял рост цен на зерно. За счет увеличение данного фактора прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4058,07. Зато за счет объема реализации и себестоимости она снизилась. По продукции животноводства в 2006 году предприятие получило убыток по всем видам продукции, кроме продукции переработки. Самое большое снижение прибыли произошло по продукции овцеводства 306 тыс.руб.
 
 
 
2.4 Анализ динамики  показателей рентабельности  деятельности
предприятия
 
 
       На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства   и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования. Показатели рентабельности представлены в таблице 11.
       Таблица 11
       Расчет  показателей рентабельности предприятия
 
Показатели 2003г. 2004г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.