На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Экономической информации"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Перечень  вопросов к зачету.
    Категории экономической информации.
    Структурные единицы экономической информации.
    Классификация экономической информации.
    Информационная система.
    Функциональные компоненты информационной системы.
    Система обработки данных.
    Организационные компоненты системы обработки данных.
    Тенденции развития информационной системы.
    Последовательность разработки информационной системы.
    Принципиальная схема технологического процесса разработки программных средств экономических задач.
    Необходимость кодирования. Основные понятия классификации кодирования технико-экономической информации. Системы кодирования.
    Экономико-математическое описание задачи.
    Разработка алгоритма решения экономических задач. Основные свойства алгоритмов.
    Способы описания алгоритма решения задач.
    Обоснование и выбор состава автоматизированных задач.
    Проектирование: стадии создания АИТ АИС.
    Роль пользователя в создании АИС и АИТ. Постановка задачи.
    Автоматизация проектирования экономической информационной системы.
    Структура и содержание информационного обеспечения.
    Внемашинное информационное обеспечение.
    Состав и средства. Внутримашинного информационного обеспечения.
    Состав средств организации и ведения внутримашинной информационной базы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Категории экономической  информации
Основополагающим  понятием явл.понятие информациисообщение  о каком-то факте, явлении, процессе).В  теории информатики и кибернетики  под информацией понимается не каждое сообщение, а лишь такое, которое  содержит неизвестные ранее его  получателю факты, дополняющие его  представление об изучаемом факте  или предмете.Информация, ктр характеризует  производственные отношения, называется экономической.Экономич.информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии  объектов на определённый момент.Для  экономич.информации характерны:большие  объёмы,многократное повторение циклов её получения и преобразования,многообразие её источников и потребителей, децентрализация  сбора искомых данных и централизация  их,значительный удельных  вес логических операций.Источником экономич.информации явл.производственно-хозяйственная  деятельность объекта: производственного  объединения, отрасли и народного  хозяйства в целом. В то же время  экономическая информация о деятельности объектов, а также информация о  деятельности высших лиц, используется для выработки и принятия экономических  решений.В условиях всё возрастающих темпов производства и усложняющихся  функций управления полнота, своевременность, достоверность получаемой экономической  информации оказывает большое влияние  на действенность принимаемых экономических  решений. Поэтому к экономической  информации предъявляются следующие  требования: точность, достоверность, оперативность.Точность информации обеспечивает её однозначное восприятие всеми  потребителями.Достоверность допускает  уровень искажения как поступающей, так и результативной информации, при котором сохраняется эффективное  состояние системы.Оперативность  отражает актуальность информации для  необходимых расчётов и принятия решений в изменившихся условиях.
2. Структурные единицы  экономической информации
Структура экономич.информации включает различные комбинации информационных совокупностей, обладающих определённым содержанием.Совокупность - индивидуальная группа сведений, характеризующих объект, его состав.По структурному составу  информационную совокупность подразделяют на реквизиты, показатели, документы  и массивы.Элементарными логически  неделимыми единицами экономич.информации явл.реквизиты, выражающие определённые свойства объекта.Реквизиты подразделяются на реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Реквизиты-признаки характеризуют  качественные свойства объекта (время  и место действия, наименование предметов  и т.д.).Реквизиты-основания дают количественную характеристику явлений, выраженную в определённых единицах измерения (количество, цена).Показатель - это составляющая единица информации, состоящая из 1 реквизита-основания  и нескольких реквизитов-признаков.Документы, используемые в процессе учёта и  управления состоят из трёх частей:1.Заголовочная - в ней отражается наиболее общая  информация, справедливая для всего  документа в целом;2.Содержательная - многострочная;3. Оформительная - подпись и печать.Совокупность документов, объединённых в единое целое, образует массив.При проектировании АИТ и АИС важное значение имеет изучение экономической информации и её элементов в трёх основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.Прагматический аспект рассматривает информацию с точки зрения её полезности, семантический с точки зрения содержания, синтаксический с точки зрения структуры информации.Изучение экономической информации с разных точек зрения даёт возможность выявить состав показателей, их структуру, закономерности их преобразования, объёмно-временные и качественные характеристики, а также способы получения, обработки и дальнейшего использования.
3. Классификация экономической  информации
Экономич.информацию принято классифицировать по двум основным признакам: по функциям управления и  месту возникновения.По функциям управления: планово-учётная информация, нормативно-справочная, отчётно-статистическая.Плановая информация включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей. Бизнес планируется на некоторый  период будущего, например выпуск продукции  в натуральном стоимостном выражении, прибыль от её реализации.Учётная  информация отражает фактическое значение запланированных показателей за определённый период времени. На основе этой информации могут быть скорректированы  плановые показатели, проведён анализ деятельности организации, приняты  решения по более эффективному управлению фирмой.В качестве учётной информации выступает информация оперативного учёта, бухгалтерского учёта, финансового  учёта.Нормативно-справочная информация содержит различные справочные и  нормативные данные, связанные с  производственным процессом и отношениями. Это самый объёмный и разнообразный  вид информации.В общем объёме циркулирующей на фирме информации нормативно-справочная составляет 50 - 60%.Примером нормативно-справочной информации являются технологические нормативы  изготовления деталей, стоимостные  нормативы, справочные данные по поставщикам  и потребителям фирмы.Отчётно-статистическая информация отражает результаты фактической  деятельности фирмы для вышестоящих  органов управления и также других специальных органов.Экономическая  информация по месту возникновения  подразделяется на входную и выходную. Входная - поступает из вне и используется как первичная информация для  реализации экономических и управленческих функций и задач управления.Выходная - информация, поступающая из одной  системы управления в другую.Одна и та же информация может являться как входной для одного структурного объединения, так и выходной для  подразделения её вырабатывающего.При  этом форма представления экономической  информации может быть алфавитно-цифровой (текстовой) и графической.Физическим носителем входной и выходной информации может быть бумага, магнитный  диск, изображение на экране дисплея. 
 
 
 
 
 
 
 

4.Информационная  система
Данные - информация, фиксированная в определённой форме, пригодной для последующей обработки, хранения и передачи. В связи с  применением новых технологий, основанных на использовании средств связи, компьютеров и т.д.Широко используется понятие информационная система. При  этом система употребляется в  двух основных смыслах: 1. Система как  множество объектов; 2. Система как  объект.В общем виде понятие системы  охватывает комплекс взаимосвязанных  элементов, действующих как единое целое в интересах достижения поставленных целей.Каждая система  включает в себя:1)структуру системы - множество элементов системы  и взаимосвязи между ними;2)функции  каждого элемента системы;3)вход и  выход каждого элемента в системе  в целом;4)цели и ограничения системы  и её отдельных элементов.Каждая система обладает свойствами: -делимости (систему можно представить состоящей  из относительно самостоятельных частей, подсистем, каждая из которых может  рассматриваться как отдельная  система);-целостности (означает согласованность  цели функционирования всей системы  с целью функционирования её подсистем  и элементов).Информационная система представляет собой коммуникационную систему, обеспечивающую сбор, передачу, хранение и обработку информации с целью поддержки какого-либо вида деятельности, создаётся для конкретного объекта, принимая во внимание различия между уровнями управления, сферами деятельности, а также внешними обстоятельствами, даёт каждому уровню управления только ту информацию, которая ему необходима для эффективной реализации управления.Внедрение информационной системы производится с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности объекта за счёт не только обработки и хранения утильной информации, автоматизации конторских работ, но и за счёт принципиально новых методов в управлении, основанных на моделировании действий специалистов фирмы при принятии решений.По использованию современных средств телекоммуникации (электронная почта, факс, модем, глобальных и локальных информационных систем) информационные системы подразделяются на ручные, автоматизированные и автоматические.По сфере применения можно выделить следующие классы информационных систем:1.научные исследования;2.автоматизированное проектирование;3.организационное управление;4.управление технологическими процессами.
5. Функциональные компоненты информационной системы
Все рассматриваемые  элементы информационной системы, независимо от сферы их применения, включают один и тот же набор компонентов:1.Функциональные компоненты;2.Компоненты системы обработки данных (компоненты информационной технологии);3.Организационные компоненты.Под функциональными компонентами информационной системы понимается система функций управления - полный набор взаимосвязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных для предприятия целей.Любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач и доводится до непосредственного исполнителя. От того, как будет выполнена та или иная задача отдельным работником зависит успех в решении конечных задач фирмы в целом.Таким образом, вся сложнейшая совокупность управляющих воздействий должна иметь своим конечным результатом доведение общих задач, стоящих перед предприятием, до каждого конкретного исполнителя независимо от его служебного положения.Процесс управления сводится либо к линейному руководству, либо к функциональному. Композиция информационной системы по функциональному признаку включает в себя выделение её отдельных частей, называемых функциональными подсистемами. Функциональный признак определяет назначение подсистемы, то есть то, для какой области деятельности она предназначена и какие основные цели, задачи и функции она выполняет.Функциональная подсистема зависит от предметной области (сферы применения информационной системы). Выбор состава функциональной задачи осуществляется обычно с учётом основных фаз управления (планирования, учёта, анализа...).Планирование - управленческая функция, обеспечивающая формирование планов, в соответствии, с которыми будет организовано функционирование объектов управления. Выделяют перспективное и оперативное планирование.Учёт, контроль и анализ - функции, обеспечивающие получение данных о состоянии системы за определённый период времени, определение фактов и причин отклонений фактического состояния объектов от его планируемого состояния, а также нахождение величины этого отклонения.Регулирование - функция, обеспечивающая сравнение планируемых и фактических показателей функционирования объекта и реализации необходимых управляющих воздействий при наличии отклонений в запланированном диапазоне.Вывод и обоснование функциональных задач является одним из важнейших элементов создания информационной системы. Именно задача является объектом разработки, внедрения и эксплуатации конечным пользователем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Система обработки данных
Информационная  технология - это система методов  и способов сбора, накопления, хранения, обработки и выдачи информации, другими  словами это система обработки данных.Основные функции системы обработки данных:1.это реализация типовых операций обработки данных (сбор, регистрация и перенос информации на машинный носитель);2.передача информации в места её хранения и обработки;3.ввод информации в ЭВМ, контроль ввода, её размещение в памяти компьютера;4.создание и ведение внутримашинной информационной базы;5.обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка для решения функциональных задач пользователя, обработка информации в виде табуляграмм, видеограмм, сигнала для прямого управления технологическими процессами и для связи с другими системами);6.организация и управление вычислительными процессами в локальных и глобальных сетях ЭВМ.Система обработки данных предназначена для информационного обслуживания специалистов различных органов управления предприятием, принимающих управленческие решения.Система обработки данных может работать в трёх режимах:1.Пакетный 2.Интерактивный (диалоговый) 3.Режим реального времени.Для пакетного режима характерно то, что результаты обработки выдаются пользователю после выполнения так называемых пакетных заданий. В качестве примера систем, работающих в пакетном режиме можно назвать: систему статистической отчётности налоговых инспекций, банков и т.д. Недостатком такого режима является обособленность пользователей от процесса обработки информации, что снижает оперативность принятия управленческих решений.При интерактивном режиме работы происходит обмен сообщениями между пользователем и вычислительной системой. Пользователь обдумывает результаты запроса и принятые решения и вводит в систему для дальнейшей обработки.Режим реального времени используется для управления быстро протекающими процессами, например, передачей и обработкой информации в глобальных международных сетях, типа SWIFT и непрерывными технологическими процессами.Все системы обработки данных, независимо от сферы их применения включают один и тот же набор составных частей, компонент, которые называются видами обеспечения:1. Информационное обеспечение - совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя систему классификации и кодирования информации, унифицированные системы документации, рационализацию документооборота и форм документов, методов создания внутримашинной информационной базы и т.д.2. Программное обеспечение - совокупность программных средств для создания и эксплуатации системы обработки данных средствами вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые (общесистемные) и прикладные программные продукты. Базовые средства служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера, организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики функционирования технологических средств обработки данных. Это часть компьютера.Прикладные служат для автоматизации решения функциональных задач пользователя. Они делятся на две большие части: реализующие задачи пользователя и инструментальный пакет прикладных программ, позволяющий пользователю создавать своё приложение.3. Техническое обеспечение - это технические средства, которые применяются для системной обработки данных, иными словами это устройство, реализующее типовые операции обработки данных, как вне ЭВМ, так и на ЭВМ различных классов. Вне ЭВМ применяются периферийные технические средства сбора, регистрации и первичной обработки информации, оргтехника различного назначения, средства телекоммуникации и связи.4. Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих создание и обработку данных. Правовое обеспечение разработки информационной системы включает нормативные акты, договорные отношения, взаимоотношения между заказчиком и разработчиком информационной системы, правовое регулирование отклонений заказанного и разработанного проекта информационной системы.Правовое обеспечение функционирования системы обработки данных включает условия придания юридической силы документам, полученным с помощью вычислительной техники, права, обязанности и ответственность персонала, в том числе за своевременность и точность обработки информации, правила пользования информацией и порядок разрешения спора по поводу её достоверности, точности и оперативности.5. Лингвистическое обеспечение - это совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации системы обработки данных.
7. Организационные компоненты системы обработки данных
Определение организационных  компонентов в самостоятельное  направление обусловлено особой значимостью персонала в успешно  функционируемой информационной системе.Прежде чем внедрять дорогостоящую систему обработки данных должна быть проведена огромная работа по упорядочиванию и совершенствованию организационной структуры объекта. В противном случае эффективность информационной системы будет очень низкой.Главная проблема заключается в выявлении степени соответствия существующих функций управления и организационной структуры, реализующей эти функции и стратегию развития фирмы.Под организационными компонентами информационной системы понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов управления, функции, выполняемые структурными подразделениями, определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения, разработать должностные инструкции персонала управления в условиях существования системы обработки данных.Внедрение информационной системы способствует совершенствованию организационных структур, т.к. предполагается определение расчётной, т.е. научно-обоснованной численности аппарата управления по структурным подразделениям с обязательным решением таких проблем, как:1.достоверное отнесение каждого работника к соответствующему структурному подразделению;2.установление чётких служебных обязанностей в пределах подразделения;3.определение нормативной загрузки работника поручаемой ему работой в течение дня или определённого календарного периода;4.разработка должностных инструкций персонала в условиях функционирования системы обработки данных. 
 
 
 
 
 
 

8. Тенденции развития информационной системы
Эволюция развития информационных технологий тесно связана  с развитием корпоративного бизнеса, поэтому эти процессы нередко  воспринимаются как единое целое. Стремление компаний повысить эффективность информационной системы стимулирует появление  более совершенных аппаратных и  программных средств, которые в  свою очередь подталкивают пользователей  к дальнейшей модернизации информационных систем.Различают несколько поколений информационных систем:1. 1960 - 70-е годы. Информационная система строилась на базе центральной ЭВМ по принципу: одно предприятие - один центр работы;2. 70 - 80-е годы. Первые шаги децентрализованной информационной системы, в процессе которых пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя миникомпьютеры. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных систем управления базами данных и коммерческих пакетов прикладных программ.Таким образом, новшеством этой системы стала 2х и 3х уровневая модель организации системы обработки данных (наверху - центральная ЭВМ, ниже миникомпьютеры отделений и офисов).3. 1980 - начало 90х годов. Сетевая обработка данных, массовый переход на персональный компьютер. Логика корпоративного бизнеса потребовала объединения разрозненных рабочих мест в единую информационную систему. Появились вычислительные сети и разрозненная обработка. Однако, очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности. Сначала в виде выделения файл-серверов, серверов-включателей и телекоммуникационных серверов, а затем и серверов-приложений. Главной особенностью 3 этапа является переход к модели "клиент-сервер", которая организуется следующим образом: в приложении программа- клиенты выполняется на компьютере пользователя и посылаются запросы к программе-серверу, которая работает на компьютере общего доступа. Основная обработка данных производится мощным сервером, а на компьютер пользователя посылаются только результаты запросов пользователя.4. 90-е годы и до сегодняшнего дня. Отличительные черты информационной системы на современном этапе следующие:-иерархическая организация, при которой централизованная обработка и единое управление ресурсами информационной системы на верхнем уровне сочетается с распределённой обработкой на нижнем;-полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределённой обработки;-модульное построение системы, предполагающее существование множества типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;-экономия ресурсов системы за счёт централизации хранения, обработки данных на верхних уровнях иерархии информационной системы;-наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования (организации вычислительного процесса), позволяющих осуществлять сквозной контроль за функционированием сети и управлением на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамические изменения конфигурации информационной системы;-резкое снижение расходов на содержание информационной системы: поддержание функционирования сети, резервное копирование файлов пользователя на удалённых серверах, настройка конфигурации рабочих станций, обновление версий программного обеспечения.
9. Последовательность разработки информационной системы
Исходным материалом проектирования информационной системы  служат результаты анализа объекта  управления, которые позволяют, прежде всего, определять функции системы  управления и задачи, решаемые в  каждой из них с помощью системы обработки данных.Исходя из функций структуры, определяются и разрабатываются математические модели и алгоритмы, применяемые для реализации функциональных подсистем.Далее определяется состав необходимой информации, способы её организации, осуществляется выбор и разработка необходимых программ и технического обеспечения, уточняются организационные и функциональные обязанности персонала.Правовое обеспечение закрепляет правила взаимодействия организационной структуры управления в условиях функционирования информационной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Принципиальная схема технологического процесса разработки программных средств экономических задач
Решение задач  на ЭВМ представляет собой процесс  получения результативной информации на основе обработки исходной с помощью  программы, составленной из команд системы  управления работой отдельных устройств  вычислительной машины (язык программирования, система управления базой данных, универсальный пакет прикладных программ).Создание такой программы для решения задачи предполаг2?т выполнение ряда последовательных этапов технологического процесса:1. Постановка задачи;2.Экономико-математическое описание и выбор метода её решения;3.Разработка (выбор или адаптация алгоритма решения задачи);4.Составление программы решения задачи;5.Тестирование и отладка программы;6.Эксплуатация программы.Первый и последний этапы осуществляются заказчиком программы, а все остальные - разработчиком. В зависимости от особенностей конкретной задачи, её вычислительной и логической сложности, состава и структуры исходной, промежуточной и результативной информации, профессионального уровня подготовки специалистов и ряда других факторов, некоторые этапы технологического процесса, представленные в общей схеме могут быть объединены в более крупные.1 этап (постановка задачи) - раскрывается организационно-экономическая сущность задачи:1.формулируется цель её решения;2.определяется взаимосвязь с другими задачами;3.указывается периодичность её решения;4.описывается состав и форма представления входной, промежуточной и результативной информации;5.характеризуются формы и методы контроля достоверности информации на ключевых этапах решения задачи;6.форма взаимодействия специфицируется в форму взаимодействия пользователя и ЭВМ в ходе решения задачи.Особое внимание в процессе постановки задачи уделяется детальному описанию входной, выходной и промежуточной информации. При этом характеризуются:1.Формы представления отдельных реквизитов (цифровая, символьная);2.Количество знаков или разрядов, выделяемых для записи реквизитов, исходя из их максимального значения;3.Вид реквизита в процессе решения задачи (первичный, расчётный, нормативный, справочный);4.Источник (документ) возникновения реквизита.Кроме того, для цифровой информации указывается целочисленный или дробный характер реквизита. Для дробных величин указывается количество десятичных знаков и допустимый диапазон изменения величин, т. е. максимальное и минимальное значение реквизита.Для расчётных результатов даётся соответствующее описание расчётов, и особо выделяются те реквизиты, которые используются при последующем решении задач, т. к. эта информация должна сохраняться в памяти ЭВМ.Важной особенностью экономических задач является использование в процессе их решения файлов условно-постоянной информации, отражающих многократное использование справочных, нормативных, расценочных, плановых и других сведений.Данная информация также детально описывается в соответствии с общими требованиями к описанию информации и указывается периодичность внесения изменений в эти файлы.Завершается постановка задачи описанием конкретного примера, демонстрирующего порядок решения задачи традиционным способом. Основное требование к конкретному примеру - отражение всего многообразия возможных форм существования исходных данных. Контрольный пример сопровождае??я перечислением внештатных ситуаций, которые могут возникнуть при решении задачи и описанием действий пользователя в каждой конкретной ситуации.Особенность реализации этого этапа технологического процесса заключается в том, что конечный пользователь программы (бухгалтер, экономист), хорошо знающий её проблемную сторону, слабо представляет специфику и возможности использования ЭВМ для её решения.В свою очередь предметная область пользователя бывает часто незнакома разработчику программы, хотя он знает возможности и ограничения на применение ЭВМ. Именно это противоречие является основной причиной возникновения ошибок при реализации данного этапа технологического процесса. По оценкам экспертов на этот этап приходится более 50% общего числа ошибок, обнаруженных в процессе разработки программ экономического характера, а затраты на исправление ошибок составляют 80% всех усилий разработчиков на поиск и устранение ошибок в программе. Отсюда вся важность и ответственность этого этапа, поэтому необходимо осуществление корректной и полной постановки задачи, а также однозначное её понимание разработчиком программы и конечным пользователем, в качестве которого обычно выступает постановщик задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 Необходимость кодирования. Основные понятия классификации кодирования технико-экономической информации. Системы кодирования
При получении  и обработке экономической информации важно представлять её в более  компактной и удобной форме. Необходимо закодировать, т. е. присвоить определённые кодовые обозначения различным объектам.Присвоенные объекту кодовые обозначения называются кодированием, а преобразование кодовых обозначений в исходную форму - декодированием информации.Кодирование позволяет установить единообразие представления всех признаков, привести информацию к форме, удобной для ввода, вывода и обработки на ЭВМ. Необходимость кодирования обусловлена особенностями экономической информации, её большими объёмами, высоким удельным весом алфавитной информации (текст), преобладанием логических операций в процессе обработки, возрастающими объёмами информации, подлежащей передачи по каналам связи.В условиях создания АИС на различных государственных уровнях и общегосударственной автоматизации системы сбора и обработки информации, для учёта, планирования, управления значение рационально разработанных кодов особенно возрастает. На первый план выдвигается требование унификации и увязки используемых кодов, а также разработки общегосударственных классификаторов технико-экономической информации.Под кодом понимается условное обозначение объекта с помощью цифр, букв или буквенно-цифровых символов, присвоенных по определённым правилам. Цифры, буквы, символы, используемые в кодовом обозначении, называются алфавитом кода. Код имеет определённую длину (количество знаков) и структуру (порядок расположения знаков).Если совокупность элементов множества "а" систематизирована по 8 группам, внутри группы по 30 подгруппам, и в каждой подгруппе более чем по 100 видам, то структура кода будет следующая:По числу символов коды делятся на однозначные и многозначные. Если в совокупности не более 10 учитываемых объектов, то это однозначный код.По форме коды могут быть простыми и сложными. Простые предусматривают кодирование элементов одной совокупности, а сложные - объединение двух и более совокупностей в один код.В зависимости от использования алфавита различают цифровые и алфавитно-цифровые коды. По принципу составления выделяют порядковые, серийно-порядковые, разрядные и комбинированные коды. В настоящее время в учёте, статистике и планировании используется разнообразная номенклатура и система их классификации.Классификация - это разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными признаками сходства и различия. Признак сходства или различия называется её основанием. Совокупность правил классификации объектов называется системой классификации. На практике различают две системы: иерархическую и многоаспектную.Иерархическая система классификации применяется в случае, когда какое-либо множество объектов подразделяется на классы, подклассы последовательно по взаимно подчинённым основаниям. При этом структура классификации множества может быть представлена в виде графика, вершиной которого является объект классификации, а узлами - группировки соответствующего уровня деления.  Многоаспектная система классификации предполагает деление какого-либо множества объектов по нескольким независимым признакам. Примером может служить классификация продукции обувной фабрики. Каждая пара обуви классифицируется по материалу, по качеству (модельная или рядовая), по половому признаку, возрастному и т. д.Классификация по материалу необходима для планирования расходов соответствующих видов используемого материала. Классификация по качеству и половозрастному признаку используется для учёта и планирования потребностей тех или иных видов обуви.При выборе систем классификации учитываются следующие основные требования:1.достаточная ёмкость, включающая все элементы классифицируемого множества;2.экономически оправданная глубина классификации, обеспечивающая решение конкретного комплекса задач;3.гибкость, позволяющая заключать новые элементы классифицируемого множества;4.возможность автоматизации классификации элементов и внесения изменений;5.простота машинной обработки данных по выбранной системе классификации.Систематизированный свод наименований элементов и их кодовых обозначений может быть представлен в виде классификатора. Классификатор используется для выполнения функции однозначного обозначения объектов и для обеспечения возможности группировки информации по некоторым признакам, а также для поиска и обмена информацией.В зависимости от сферы применения классификаторы можно разделить на общегосударственные, отраслевые, республиканские и классификаторы предприятий и организаций.Общегосударственные применяются во всех отраслях народного хозяйства при обмене информацией между автоматизированными системами управления различных уровней и утверждены государственным стандартом России.Отраслевые разрабатываются для специфических видов информации, циркулирующей в конкретной отрасли и утверждаются министерствами и ведомствами.При построении классификаторов и кодов учитываются требования, предъявляемые к ним в условиях машинной обработки экономической информации:1.классификаторы должны включать все элементы учитываемого множества и обеспечивать единство и идентичность обозначения объекта;2.кодирование номенклатуры должно производиться таким образом, чтобы можно было различить их отдельные классификационные признаки (группы, подгруппы, вид);3.должен обеспечиваться резерв кодовых обозначений для включения в номенклатуру новых позиций и возможность расширения классификатора без нарушения его структуры;4.коды должны быть минимальными по длине, максимально логичными по структуре, легко восприниматься зрителями, должны быть удобными при кодировании номенклатуры;5.должно обеспечиваться удобство и эффективность машинной обработки, в частности, автоматизация группировки и получение итогов различной степени по нужным признакам и быстрый поиск данных;6.должна учитываться возможность автоматизации процессов классификации и кодирования информации, введение классификаторов с помощью ЭВМ.Совокупность правил кодирования элементов экономической информации называется системой кодирования. При порядковой системе каждому элементу кодируемого множества присваивается номер по порядку без какого-либо пропуска номеров, что обеспечивает сплошное использование ёмкости кода и минимальную его длину, но не остаётся резерва для включения дополнительных позиций (классификация единиц измерения: мг, г, кг, т.).Серийно-порядковая система кодирования применяется для кодирования элементов множества, имеющих неглубокую классификацию, например по двум признакам. При кодировании старшему признаку отводится серия номеров, внутри которой все элементы младшего признака кодируются по порядку. Размер серии устанавливается с учётом количества элементов младшего признака и необходимости резерва свободных номеров на случай расширения номенклатуры.Для новых элементов отводится кодовое обозначение из резерва свободных номеров соответствующей серии. Данная система кодирования используется для кодирования цехов и отделов, видов доплат и удержаний.Разрядная система применяется при кодировании сложной номенклатуры. Все элементы множества классифицируются по определённым признакам, и каждому из них отводится определённое число разрядов или позиций в коде в соответствии с количеством элементов данной группировки.Пример. Необходимо построить классификатор материалов по укрупнённой номенклатуре. Все материалы разделяются на классы, классы на подклассы, подклассы на группы, группы на подгруппы, а подгруппы содержат определённое число наименований, сортов и размеров материалов. Количество элементов в каждой классификационной группировке следующее: классов 15, подклассов 9, групп 9, подгрупп 12, наименований 150.ХХ Х Х ХХ ХХХДля кодирования отдельных номенклатур используется система повторения, при которой в кодовые обозначения позиций включаются цифровые или буквенно-цифровые обозначения, непосредственно характеризующие данный объект: размер, вес, возраст и т. д.Например, кодовое обозначение винтов в часовом механизме построены по системе повторения.При комбинированной системе кодирование осуществляется одновременно по нескольким системам, например, разрядной и системе повторений, разрядной и серийной. Данную систему принято применять для кодирования сложных многопризначных номенклатур. 

12. Экономико-математическое описание задачи
Выделение этого  этапа обусловлено рядом причин, одна из которых вытекает из свойства неоднозначности естественного  языка, на котором осуществляется описание постановки задачи. В связи с этим на данном этапе описание задачи производится средствами языка математики, логико-математической зависимости между исходными и результативными данными.Экономико-математическое описание обеспечивает однозначное понимание между постановщиком задачи и постановщиком программы, реализующим эту задачу.При решении экономических задач наиболее часто используются классы моделей для формализованного описания их постановок:1.Аналитические (вычислительные);2.Матричные (балансовые);3.Графические.Выбор класса модели, а иногда и конкретной формы её представления позволяет не только ускорить процесс решения задачи, но и повысить точность получаемого результата.Хотя в математической записи постановка задачи, как правило, отличается высокой точностью отображения её сущности, лаконичностью записи, а главное однозначностью понимания, далеко не для всех экономических задач она может быть выполнена. Кроме того, математическое описание задачи в большинстве случаев трудно однозначно перевести на язык ЭВМ.Для задач, допускающих возможность экономико-математического описания, необходимо выбрать численный метод решения, а для нечисловых задач принципиальную схему решения в виде однозначно принимаемого выполнения элементарных математических и логических функций.При выборе метода решения задачи предпочтение отдаётся методу, который наиболее полно удовлетворяет следующим основным требованиям:1.Обеспечивает необходимую точность получаемого результата;2.Позволяет использовать уже стандартную готовую программу для решения задачи или её отдельных фрагментов (сводная таблица);3.Ориентирован на минимальный объём исходной информации;4.Обеспечивает наиболее быстрое получение искомых результатов решения.
13. Разработка алгоритма решения экономических задач. Основные свойства алгоритма      Третий этап решения задач на ЭВМ представляет собой алгоритмизацию решения задачи, т.е. разработку оригинального или адаптацию уже существующего алгоритма. Сложность и ответственность реализации данного этапа объясняется тем, что при решении одной и той же задачи, как правило, существует множество вариантов решения, отличающихся друг от друга уровнем сложности, объёмом вычислительных работ, составом необходимой исходной  и промежуточной информации и другими факторами, которые оказывают существенное влияние на эффективность выбранного способа решения.Процесс алгоритмизации решения задачи реализуется по следующей схеме:1.Выделение автономных этапов в процессе решения задачи;2.Формализованное описание содержания работ, выполняемых на каждом выделенном этапе;3.Проверка правильности реализации выполненного алгоритма на различных примерах решения задач.В основу процесса алгоритмизации положено понятие математики и программирования  - алгоритм. Развитие ЭВМ сделало понятие алгоритма одним из центральных в прикладной математике, т.к. возникла острая необходимость в определении общих способов формирования единообразия решения целого класса задач на основе разработки комплексов универсальных алгоритмов.Алгоритм решения задачи - это система точно сформулированных правил, определяющих процесс преобразования входной информации в выходную за конечное число шагов.К числу основных свойств алгоритма относят:1.дискретность - разбиение процесса решения на этапы обработки;2.однозначность выполнения каждого этапа обработки информации;3.выполнимость решения за конечное число шагов;4.массовость алгоритма для решения целого класса задач, т.е. предполагается возможность вариантов исходных данных в определённых пределах;5.алгоритм отражает логику и способ решения с указанием необходимых для расчёта формул, логических условий, соотношений для контроля и достоверности выходных результатов.Форма представления и содержания алгоритма зависят от применяемых методов корректировки алгоритма и инструментальных средств разработки программ.С понятием алгоритма тесно связано понятие данные. В алгоритмическом аспекте данные - это информация, несущая полезную смысловую нагрузку, представленная в формализованном виде, позволяющем собирать, передавать, вводить и обрабатывать эту информацию с помощью заданного алгоритма.Реализация алгоритма на конкретных исходных данных решаемых задач называется алгоритмическим процессом.
14. Способы описания алгоритма решения задачи
Существует несколько  способов описания алгоритма решения задачи:1.Словесный;2.Формульно-словесный;3.Графический;4.Средства специального языка операционных систем;5.С помощью таблиц решения.Словесный способ описания алгоритма отражает содержание выполняемых действий средствами естественного языка.К достоинствам этого способа следует отнести его общедоступность, а также возможность описания алгоритма с любой степенью детализации, к недостаткам - громоздкое описание, низкая наглядность, отсутствие строгой формализации в силу неоднозначности восприятия естественного языка.Формульно-словесный способ основан на записи содержания выполняемых действий с использованием изобразительных возможностей языка математики, дополненного с целью указания необходимых пояснений средствами естественного языка.Данный способ обладает всеми достоинствами словесного способа, но вместе с тем более лаконичен, нагляден, однако также является строго формализованным.Пример. Алгоритм для расчёта суммы заказа электронной таблицы "Заказы":1.Ввести данные заказа (поля: месяц, дата, номер, товар, количество, код заказчика) в электронную таблицу "Заказы" с клавиатуры;2.По введённому в таблицу "Заказы" номеру товара выбрать из таблицы "Товары" значение: наименование товара и цена за единицу и поместить их в таблицу "Заказы" в соответствующие столбцы;3.При наличии заказываемого количества товара рассчитать сумму заказа по формуле и поместить результат вычисления в таблицу "Заказы" в столбец "Сумма заказов".Графический способ описания алгоритма представляет собой изображение логико-математической структуры алгоритма, при которой все этапы обработки данных представляются с помощью определённого набора геометрических фигур, имеющих строго определённую конфигурацию в соответствии с характером выполняемых действий (схема алгоритмов программ).По назначению и характеру отображаемых функций условные и графические изображения, называемые символами, делятся на основные и вспомогательные.Основные используются для представления операций, раскрывающих характер обработки данных в процессе решения задачи.Вспомогательные предназначены для пояснения отдельных элементов алгоритма.Изображение схем алгоритма осуществляется по определённым правилам. Все блоки в схеме располагаются в последовательности сверху вниз и слева направо, объединяясь между собой линиями потока. Нормальным направлением линий потока принято считать: сверху вниз и слева направо. В этом случае направления линий потока не обозначаются с помощью стрелок в отличие от других направлений. Необходимым условием корректности схем алгоритма является недопустимость более чем одного выхода из символов, обозначающих обрабатывающие блоки, и не менее двух выходов из символов, обозначающих логические операции по проверке выполняемых условий. С целью повышения наглядности логические схемы алгоритма могут сопровождаться словесными описаниями, раскрывающими содержание выполняемых операций.4. Методика создания АИТ и АИС
15. Обоснование и выбор состава автоматизированных задач
Автоматизация предметной области имеет следующие цели:1. Сокращение трудозатрат на выполнение типовых информационных процессов: сбора, регистрации, передачи информации по различным каналам связи, хранения, поиска и выдачи информации, ее обработка с помощью средств ВТ;2. Сокращение численности управленческого персонала;3. Внедрение новых информационных технологий, существенно изменяющих условия и характер деятельности управленческого персонала или позволяющих принимать обоснованные и эффективные решения;4. Создание и дальнейшее совершенствование АИС, обеспечивающих повышение эффективности системы управления предметной областью;5. Улучшение качества информации для принятия управленческих решений.В результате обследования предметной области формируется список функциональных задач, подлежащих автоматизации.На последующих этапах работы определяется - какие задачи будут основными, обязательными для автоматизации, а какие - второстепенными, из-за их сложности и незначительности, какую следует принять последовательность во внедрении отдельных задач. Необходимость решения этой проблемы очевидна, так как речь идёт о человеко-машинных системах, в которых должны быть достаточно чётко выделены функции, выполняемые человеком и техникой.К основным факторам, влияющим на выбор состава АИС относятся:1. экономическая целесообразность автоматизации решения экономической задачи (степень получаемого эффекта);2. возможность формализации различных функций и задач управления;3. трудоёмкость и периодичность решения задачи;4. наличие средств обеспечения, а именно методического, математического, технического и др.5. степень подготовки предприятия к внедрению АИС.При выборе состава задач учитывается, что большая трудоёмкость выполнения отдельных функций вручную и высокая частота их повторения является серьёзным основанием для автоматизации, но не достаточным, так как нужны качественно новые решения по управлению.При формировании состава задач с применением новых информационных технологий у проектировщиков иногда возникает стремление резко изменить существующую систему управления для создания оптимальной АИС.Такой отрыв от реальности функционирования предприятия приводит к плохой приживаемости новой идет у привыкшего к традиционной методике работы персонала.Поэтому при выборе состава автоматизированных задач следует учитывать традиционные для данного предприятия задачи.Жёстких критериев для выбора задач, подлежащих автоматизации пока нет. Вначале разрабатываются критерии к формированию задач, затем осуществляе2?я отбор задач, удовлетворяющих этим требованиям.Основным критерием выбора является:- степень влияния реализации задачи на основные технико-экономические показатели и финансовые показатели деятельности предприятия;- трудоёмкость реализации задачи в ручном и автоматизированном видах;- объём хранимой и передаваемой информации, необходимой для реализации задач;- трудоёмкость автоматизации задач.
16. Проектирование: стадии создания АИТ и АИС.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.