На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность Временного правительства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Становление двоевластия……………………………………….4
1.1. Образование Временного Правительства………………………………4
1.2. Возникновение советов…………………………………………………12
Выводы  по главе……………………………………………………………..17
Глава 2.Государственная система управления
  в период двоевластия……………………………………………………...18
2.1. Местные органы самоуправления в период
 февраля  – октября 1917 года………………………………………………..18
2.2. Советы  на местах……………………………………………………......26
Выводы  по главе……………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………….35
Список  литературы………………………………………………………..36
Приложения
 

Введение.
    После Февральской революции в России установилось двоевластие – своеобразное переплетение диктатуры буржуазии и революционно-демократической диктатуры рабочих и крестьян. В организации верховной власти выявились две линии. Первая – линия буржуазии стремившаяся сконцентрировать законодательную и исполнительную власть в руках Временного правительства, не допустить созыва Учредительного собрания
или парламента, политический состав которых трудно было предвидеть. Другая линия - это линия трудящихся масс, которые хотели бы закрепить
демократические завоевания революции путем созыва Учредительного собрания.
    Данная  тема интересна прежде всего тем, что дает возможность рассмотреть столь интересную ситуацию – существование двух различных источников власти, проанализировать механизмы их управления страной и методы достижения целей. С другой стороны ее актуальность обусловлена недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
    Целью данного исследования является попытка анализа деятельности Временного правительства и органов местного самоуправления. Достижение указанной цели возможно путем решения нескольких исследовательских задач. Среди них:
      Рассмотреть и проанализировать факторы и события, которые привели к образованию двоевластия в России;
      Исследовать государственную систему управления в период двоевластия
      Объектом данной курсовой является государственное управление в период двоевластия. Предметом курсовой работы являются основные направления реформ и результаты деятельности Временного Правительства в исследуемой сфере.
      Рамки исследования ограничиваются исследованием деятельности Временного правительства в период февраля – октября 1917 года, т.к. именно в этот период складывается система двоевластия.         

 

      Глава 1. Становление двоевластия 

1.1. Образование Временного  Правительства 

    С образованием 27 февраля Петроградского совета и Временного комитета Государственной думы фактически стало складываться двоевластие. До 1 марта 1917 г. Совет и думский Комитет действовали независимо друг от друга. В ночь с 1 на 2 марта начались переговоры между представителями Исполнительного комитета Петроградского совета и Временным комитетом Государственной думы о сформировании Временного правительства. Представители Советов поставили условие, чтобы Временное правительство сразу же провозгласило гражданские свободы, амнистию политзаключенным и объявило о созыве Учредительного собрания. При выполнении Временным правительством этого условия Совет принял решение о его поддержке. Формирование состава Временного правительства было поручено Временному комитету Государственной думы.1 

    2 марта  оно было сформировано. Временное правительство в России являлось центральным орган государственной власти. Существовал со 2(15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции.2 3 марта, в соответствии с Декларацией Временного Правительства о его составе и задачах, был обнародован его состав. Во Временное правительство вошло 12 человек - 10 министров и 2 главноуправляющих центральными ведомствами. 9 министров являлись депутатами Государственной думы.
    Первыми признали Временное правительство, как "выразителя истинной воли народа и единственного правительства  России" Франция и Англия.
      В начале марта Временное правительство  признали США, Италия, Норвегия, Япония, Бельгия, Португалия, Сербия и  Иран.
    Председателем Временного правительства и одновременно министром внутренних дел стал крупный  помещик, председатель Всероссийского земского союза, кадет, князь Г.Е. Львов. Министрами: иностранных дел - лидер кадетской партии П.Н. Милюков, военным и морским - лидер партии октябристов А.И. Гучков, торговли и промышленности - крупный фабрикант, прогрессист, А.И. Коновалов, путей сообщения - "левый" кадет Н.В. Некрасов, народного просвещения - близкий к кадетам, профессор права А.А. Мануйлов, земледелия - земский врач, кадет, А.И. Шингарев, юстиции - трудовик (с 3 марта эсер, единственный социалист в правительстве) А.Ф. Керенский, по делам Финляндии - кадет В.И. Родичев, обер-прокурором Св. Синода - октябрист В.Н. Львов, государственным контролером - октябрист И.В. Годнев.3 Таким образом, 7 министерских постов, причем наиболее важных, оказалась в руках кадетов, 3 министерских поста получили октябристы и 2 представители других партий. Это был "звездный час" кадетов, которые на короткое время (на два месяца) оказались у власти. Вступление в должность министров Временного правительства происходило в течение 3-5 марта. Временное правительство объявило себя на переходный период (до созыва Учредительного собрания) верховной, законодательной и исполнительной властью в стране.
    3 марта  в Декларации Временного правительства  была обнародована и программа  его деятельности, согласованная с Петроградским советом [Приложение 1].
    В программе от 3(16) марта Временное  правительство провозгласило "преемственность власти", заявило о стремлении довести войну "до победного конца" и подтвердило договоры, заключенные Россией с союзниками. Программа закладывала широкие основы конституционализма и демократии в стране.4
    Функции центрального органа государственной  власти и управления со 2 марта по 25 октября 1917 г. выполняли четыре состава  Временного правительства и промежуточный  орган Директория. Во второй состав правительства (со 6 мая по 2 июля) входили 15 министров, в третий (с 24 июля по 30 августа) — тоже 15, с 30 августа по 25 сентября страной управляла Директория из 5 человек и, наконец, 25 сентября к исполнению обязанностей приступил последний состав Временного правительства из 17 министров. Во всех составах участвовали 38 человек, принадлежавших к 10 различным партиям. 31 из них имел высшее образование, 12 — ученые степени и звания. Потенциально все министры были готовы к выполнению своих обязанностей.
    С мая 1917 г. все составы правительства были коалиционными, т.е. включали представителей как буржуазных, так и социалистических партий, а также беспартийных. В правительстве доминировали кадеты, но их удельный вес от февраля к октябрю 1917 г. менялся: занимаемые ими первостепенные посты премьер-министра, министра иностранных дел, финансов, земледелия сменились к концу такими, как ведомство просвещения, государственного контроля, исповеданий, призрения. Зато представители “революционной демократии” получили более ответственные портфели: председателя Совета министров, министров внутренних дел, земледелия. 5
    Пребывание  в правительстве почти всех министров  было кратковременным. 60% из них (23 человека) исполняли свои обязанности от одного до двух месяцев. За такой срок пребывания в правительстве большинство министров успевало лишь опубликовать основную декларацию о намерениях, провести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы выполнять они не могли.
    В первые недели революции в стране под руководством партии конституционных  демократов было все же начато проведение административно-управленческой реформы.
    Ничто не было столь необходимым для  стабилизации обстановки, как созыв  Учредительного собрания. Лишь орган власти, избранный на демократической основе, обрел бы неоспоримую законность и в этом качестве был бы способен отразить атаки как крайне правых, так и крайне левых. Сложности проведения выборов в тот момент были, безусловно, устрашающими. Справедливости ради нужно сказать, что Временное правительство 25 марта 1917 г. создало комиссию из 70 юристов для выработки закона о выборах в Учредительное собрание. Однако созыв его откладывался вполне умышленно, ибо правящая партия кадетов понимала, что свободные выборы в России не подтвердят того объема власти, который уже имелся у партии П.Н. Милюкова.
    Правительство затягивало также и с решением аграрного вопроса, не желая нарушать права земельного собственника, ибо  это могло повлечь за собой  общее потрясение принципа частной собственности. Основная причина состояла в том, что большая часть кадетского руководства сама принадлежала к числу крупных землевладельцев. Вместе с тем определенные меры для решения аграрного вопроса все-таки принимались. 19 марта правительство создало при Министерстве земледелия Главный земельный комитет (к июлю местные земельные комитеты были созданы в 1/3 губерний европейской России). По положению о земельных комитетах от 21 апреля (4 мая) 1917 г. они создавались “для подготовки земельной реформы и для разработки неотложных временных мер, впредь до разрешения земельного вопроса Учредительным собранием”. Однако проведение самой земельной реформы откладывалось до Учредительного собрания, причем формула оттяжек настойчиво повторялась правящими партиями буквально в каждом городе и крупном населенном пункте.
Представляет  интерес управленческая программа  партии кадетов. Она стремилась овладеть положением, и доказательством этого  являются четыре съезда (из десяти состоявшихся за всю ее историю), проведенные в период с февраля по октябрь 1917 г. (март 1917 г. — VII; май — VIII; июль — IX; октябрь — X съезды). Съезды этой партии проходили через каждый месяц, чего не могли себе позволить другие политические партии. Разработанная кадетами программа6 деятельности правительства 6 мая была утверждена их ЦК.
    По  свидетельству разработчика этой программы  П.Н. Милюкова, в ней “были указаны  все меры предупреждения нарушения  социалистами нормальных прав государственной  власти и очерчены пределы полномочий, представляемых Временному правительству первой коалиции в целом”.
    В первые недели марта правительство  провело множество законов, направленных на искоренение старого режима, на осуществление своей декларации от 3 марта. Солдаты получили полные гражданские права, и те, что служили в тылу, более не подлежали суду военного трибунала. Все ограничения гражданских прав, связанные с религиозной или этнической принадлежностью, были сняты.7 Была отменена смертная казнь. Гарантировались права собраний и обществ. Правительство стремилось преодолеть финансовый кризис — 27 марта было принято постановление “О выпуске займа свободы 1917 г.”. Пятый заем был рассчитан на 54 года с погашением с 1922 г., срок подписки правительство продлевало дважды.
    Актуализировалась проблема реформирования местного самоуправления. В дореволюционной России, как известно, значительная часть населения была лишена права участия в самоуправлении.  Компетенция земских и городских учреждений значительно расширялась. К ним перешли заведование милицией по охране личной и общественной безопасности, обязанности по охране труда, право издавать обязательные постановления (прежде целиком принадлежащие администрации). В проведении реформы самоуправления правительство не проявило необходимой настойчивости, не были завершены разработки проектов и введения земства в казачьих Донской, Кубанской и Терской областях, обострились взаимоотношения между центром и местной властью.  

    Вместе  с тем в трудных условиях затянувшейся войны, нарастания разрухи и голода страна начинала жить гражданской жизнью.
    Временное правительство имело экономическую  программу, которая предусматривала  государственное регулирование  важнейших отраслей народного хозяйства, повышение роли государства в  регулировании экономики. Власть унаследовала систему государственных регулирующих органов: в центре — четыре особых совещания (по обороне, продовольствию, перевозкам, топливу); на местах — заводские совещания и районные уполномоченные.
    21 июня правительство утвердило  Положение об Экономическом совете и Главном экономическом комитете при Временном правительстве. Новые органы создавались для согласования мероприятий отдельных министерств, особых совещаний и комитетов, для обеспечения общенациональных интересов посредством широкомасштабного вмешательства власти в хозяйственную жизнь страны.8
    5 мая  1917 г. было учреждено Министерство труда, которое ставило задачу проведения широких социальных реформ и прогрессивного трудового законодательства. 5 августа было издано Положение о примирительных учреждениях.
    Нерешенность  коренных вопросов революции усиливала  проявление эксцессов, сказались и  утомление населения от бесконечных  выборов в различные комитеты — волостные, продовольственные, земельные, в Советы и др., некоторое разочарование  в демократии. Власть на местах, находясь в переходном состоянии, не смогла обеспечить необходимый порядок. Слабость местной власти способствовала сползанию общества к демократической диктатуре А.Ф. Керенского, Общественное мнение все больше ставило вопрос о пределе свободы и демократии. Левая оппозиция начала яростную критику Временного правительства, указывая на “неспособность к управлению страной”.9
    Кризис  государственного управления разразился прежде всего из-за неспособности  Временного правительства за восемь месяцев своего правления решить аграрный вопрос, заключить мир, созвать Учредительное собрание и тем стабилизировать обстановку. В марте—октябре 1917 г. произошло четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего.
    Временное правительство, с одной стороны , и большевики- с другой, предотвратили  попытку переворота, предпринятую Корниловым, но правительство не пошло на принятие неотложных мер.
    В ходе голосований в Петроградском  и Московском Советах в конце  августа и начале сентября впервые после февраля были отвергнуты меньшевистские резолюции и приняты резолюции большевиков. Результат - большевизация советов. Петроградский и Московский Советы перешли на позиции большевиков и приняли резолюцию о взятии всей полноты государственной власти .
    В ответ была предпринята попытка  усиления высшей центральной власти и стабилизация обстановки. 30 августа  создано новое правительство -Директория в составе 5 человек во главе с  министром А.Ф.Керенским. Однако его власть становилась все более призрачной. Правительство утратило поддержку правых, которые обвиняли его в пособничестве “революционной анархии”, развале армии, беспомощности и политиканстве. Лидеры Советов критиковали Керенского за союз с кадетами. Все это означало, что революция вступила в новую фазу. Большевики во главе с В.И.Лениным начали подготовку к захвату политической власти.10
    Анализ  деятельности правительства показывает, что позитивные шаги кабинета министров  в политической, социальной и экономической  сферах соседствовали с серьезными ошибками и просчетами, которые еще более накаляли обстановку в стране. Отсутствие единства в кругах интеллигенции, популизм отдельных членов Временного правительства, мощное давление снизу, нетерпение масс, которое в условиях революции приобрело характер стихийных выступлений, побуждавших правительство принимать поспешные, необдуманные решения, создавали благоприятные условия для передвижки власти влево - к крайне радикальным группам и партиям, предлагавшим простые и такие понятные массам рецепты решения сложнейших вопросов.11
    Анализируя  причины победы экстремистских сил, русский философ Н.А.Бердяев писал: «Никогда в стихии революции, и особенно революции, созданной войной, не могут торжествовать люди умеренных, либеральных, гуманитарных принципов. В революционную эпоху побеждают люди крайних принципов, люди, склонные и способные к диктатуре».12
 

1.2. Возникновение советов 

    Почти одновременно с возникновением Временного правительства, даже несколько раньше, складывается другая, принципиально  отличная система органов власти. 27 февраля 1917 г., когда депутаты распущенной царем Думы размышляли над тем, что им делать, в том же Таврическом дворце, только в другом его крыле, начали собираться депутаты Петроградского Совета. Если Временное правительство стремилось обеспечить юридическую преемственность с царизмом, советы 1917 г. возродили ту идею, которая возникла в массах еще в 1905 г.
    Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов  стал первым органом революционной  власти. Но вслед за ним, и очень скоро, по всей стране создаются Советы рабочих, солдатских, крестьянских и разных других депутатов.
    Первоначально Петроградский Совет выполнял функции  руководителя советской системы. Однако скоро эта система стала упорядочиваться. Советы возникали в отдельных населенных пунктах, гарнизонах, воинских частях, в том числе и на фронте, хотя носили порой разные наименования. Вскоре возникла известная тенденция к их объединению, консолидации, созданию именно системы органов. Так, например, сельские советы одной волости решали созвать свой волостной съезд. Советы нескольких волостей, в свою очередь, собирались на уездные съезды советов, а уездные — на губернский. В конце концов были созваны всероссийские съезды советов.13
    В отличие от советов 1905 г. новые советы сразу стали создаваться как объединенные: если раньше существовали отдельно советы рабочих, солдатских, крестьянских депутатов, то новый Петроградский Совет сразу объединил рабочих и солдат. Другие советы последовали его примеру. Полного объединения всех родов советов, правда, не произошло, но скоро сложились две основные системы: советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы. Конечно, строгого разграничения между этими системами не было, но, тем не менее, во всероссийском масштабе сложились руководящие органы именно по названным объединениям. В мае 1917 г. был созван Всероссийский съезд крестьянских советов, а в июне — советов рабочих и солдатских депутатов.
    Советы  создавали свои исполнительные органы — исполнительные комитеты. Это  касалось и съездов советов. Поскольку съезды советов — волостные, уездные, губернские — позаседав, распускали своих депутатов по домам, то возникла потребность в постоянно действующем органе, который исполнял бы их решения. Так возникли уездные, губернские и иные исполнительные комитеты советов. Во главе обеих систем стали соответственно Центральный Исполнительный Комитет крестьянских Советов и ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов, избранные названными съездами.14
    Все советские органы были выборными. Выборы проходили в порядке, который подсказывало народное творчество, то есть первоначально без каких-то особых правил. Постепенно жизнь вырабатывала такие правила, которые потом сложились в более или менее упорядоченное избирательное право. Первые советы рабочих депутатов обычно избирались по предприятиям, на собраниях трудовых коллективов, в которых иногда участвовали, а иногда и не участвовали служащие. Солдатские комитеты избирались по воинским подразделениям и частям, крестьянские советы — на сельских сходах. Таким образом складывалась избирательная система, при которой избирали и избирались все трудящиеся, но в выборах не участвовала буржуазия (кроме сельских Советов, в выборах которых участвовали все крестьяне, в том числе и зажиточные). Мы видим, что новое избирательное право формировалось как классовое, а не общенародное. Трудящиеся в рамках своего класса обладали всеобщим избирательным правом, независимо от пола, национальности, вероисповедания и всех других цензов, кроме, пожалуй, возрастного, который был достаточно зыбким.15 Что касается принципа равенства избирателей, то его трудно было соблюсти в условиях, когда нормы представительства во всех советах были достаточно пестрыми. Постепенное формирование системы советов снизу вверх привело и к возникновению принципа многоступенчатых выборов — от сельсоветов до Всероссийского съезда Советов. Порядок голосования тоже был различным. Чаще, однако, применялось открытое голосование, обусловленное массовой неграмотностью трудящихся, а также митинговым характером первых избирательных собраний.
    Советы, рожденные революцией, сразу стали  органами власти. При этом сложилась  своеобразная ситуация, когда Временному правительству принадлежала номинальная  власть, а Советам — фактическая. Сложилось известное двоевластие. Правда, А.Ф. Керенский в своих мемуарах с раздражением утверждал, что никакого двоевластия не было, просто Советы «мешали» Временному правительству.16 Такое утверждение содержит в себе, однако, элемент признания: если «мешали», то, значит, могли мешать, т.е. были какой-то силой.17 И действительно, в первые месяцы революции советы стали реальными хозяевами на предприятиях, транспорте, в воинских частях. Впрочем, со временем власть стала все больше переходить от Советов к органам Временного правительства, и это было сделано не без воли руководства самих Советов.
    Дело  тут в партийном составе этого  руководства. Первое время в советах  господствовали две социалистические, но очень умеренные партии — социалисты-революционеры (эсеры) и социал-демократы (меньшевики). Они старались не ссориться с буржуазными партиями. Вскоре эсеры и меньшевики даже вошли в состав Временного правительства, создав коалицию с министрами-капиталистами. Не случайно и I Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов высказался в поддержку Временного правительства. В этой связи грех жаловаться А.Ф. Керенскому, что Советы ему мешали, когда он стал премьером.18
    Но  уже весной 1917г. постепенно начинается большевизация советов. Народные массы, разочарованные Февральской революцией, которая не дала им ни мира, ни земли, ни хлеба, все больше революционизируются, что отталкивает их от партии умеренных и привлекает к более радикальным организациям. Этот процесс усиливается в августе — сентябре, показателем чего стал, например, переход советов Москвы, Петрограда в руки большевиков. Один из наиболее видных лидеров большевистской партии Л.Д. Троцкий (Бронштейн) стал председателем Петросовета.19
    Это означало, что на Советы можно было делать ставку в политической борьбе, и большевики не преминули этим воспользоваться. Лозунг «Вся власть Советам!», от которого большевики на время отказались, вновь встал в повестку дня и был реализован в октябре 1917 г.
    В результате Февральской революции  Россия сделала новый шаг на пути превращения в буржуазное государство, хотя многочисленные пережитки феодализма еще сохранялись и были попутно устранены лишь Октябрьской революцией.Коренным образом изменилась форма правления. Россия стала сначала монархией без монарха, а затем была провозглашена республикой.
    Форма государственного единства не претерпела сколько-нибудь заметных изменений. В России в принципе сохранялся бюрократический унитаризм. Временное правительство стремилось сохранить единую и неделимую Россию, хотя в стране развивалось движение за независимость, федерацию, автономию многочисленных народов павшей империи.20
    Переход власти от феодалов к буржуазии, как  известно, не требует обязательного  слома феодального государства. Поскольку задачи и функции феодального  и буржуазного эксплуататорского  государства сходны, достаточно простого приспособления государства к новым условиям. Однако в России благодаря широкому размаху революции, активному участию в ней народных масс, руководящей роли рабочего класса были упразднены многие старые органы и целые их системы, особенно те, которые были связаны непосредственно с угнетением трудящихся.21
    Правовая  система России после революции  претерпела небольшие изменения. Особенно заметны они в сфере государственного права. Временному правительству пришлось санкционировать завоеванные народом  в боях демократические права, свободы, которые теперь стали осуществляться без всяких ограничений. Издание избирательных законов для выборов в Учредительное собрание и органы местного самоуправления внесло принципиальные изменения в избирательное право, построенное теперь на основе наиболее передовых для своего времени принципов буржуазной демократии. Но исторические часы этой демократии в России были уже сочтены.22
    В ходе социалистической революции необходимо было свергнуть буржуазное Временное  правительство и взамен его создать новое, социалистическое правительство.23 К вопросу о создании Советского правительства большевики подходили с классовых позиций, с точки зрения утверждения и осуществления диктатуры пролетариата. Представителям буржуазии не могло быть места в составе Советского правительства. Это положение было подчеркнуто В. И. Лениным в докладе о задачах власти Советов на заседании Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября 1917 г.  «Прежде всего, — говорил В. И. Ленин, — значение этого переворота состоит в том, что у нас будет Советское правительство, как собственный орган власти, без какого бы то ни было участия буржуазии. Угнетенные массы сами создадут власть».24
 

     Выводы по главе. 

    Таким образом, события февраля – октября 1917 года можно рассматривать как единый революционный процесс, который имел определенные этапы в своем развитии. Произошла перегруппировка политических сил в стране. Революция началась как буржуазно-демократическая, открыв перед Россией возможности претворения в жизнь либеральной модели развития общества. Власть в стране была разделена между Временным правительством и Светами. Однако, основная задача Советов заключалась в контроле за деятельностью Временного правительства и давлении на него в случае отклонения от демократического курса. Сложилась система двоевластия. Но продолжение войны, замедленный характер реформ, отсутствие твердой государственной власти, экономический кризис и снижение уровня жизни населения привели к росту революционных настроений. Большевики сумели использовать эту ситуацию для захвата власти. А это означало крах буржуазно-либеральной альтернативы развития страны. 
 

Глава 2.Государственная  система управления
в период двоевластия
2.1. Местные органы  самоуправления в  период
    февраля – октября 1917 года. 

    При проведении реформы местного самоуправления в современной России определенный интерес представляет исторический опыт подобной реформы Временного правительства в период февраля–октября 1917 г. Именно тогда в стране впервые стали создаваться бессословные органы земского и городского самоуправления с широкими полномочиями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.