На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Механизмы нарушения процесса саморегуляции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

1. Понятие невроза  по Ф. Перлзу 

2. Механизмы  нарушения процесса саморегуляции 

3. Уровни невроза  по Ф. Перлзу 

4. Работа с  неврозами в гештальт-терапии 

Заключение 

Список литературы 

Введение 
 

В наше время  количество людей, которым ставится диагноз невроз, достигло невероятных  размеров. Это количество уже не удивляет и не пугает, да и действительно  в наше время постоянно меняющихся ценностей, правил и даже законов; при  отсутствии какой бы то ни было стабильности в жизни общества, разве не лучший способ уйти от столь гнетущей действительности в болезнь.  

О неврозах заговорили в конце прошлого века, и с тех  пор многое было сделано в направлении  исследования этого душевного заболевания. Многие выдающиеся люди трудились над  данной проблемой: устанавливая причины, анализируя симптоматику и пытаясь  найти всевозможные способы для  того, чтобы облегчить состояние  человека, страдающего неврозом.  

С психологической  точки зрения неврозы - обратимые  пограничные расстройства, обусловленные  воздействием психотравмирующих факторов, протекающие с осознанием больным  факта своей болезни, без нарушений  отражения реального мира.  

Невроз возникает  в результате нарушения особенно значимых жизненных отношений человека, проявляется в специфических  клинических феноменах при отсутствии психотических явлений.  

На данный момент существует огромное количество психологических  теорий неврозов и школ, занимающихся коррекцией невроза, которые используют различные техники при работе с пациентом.  

Одной из концепций  невроза является теория Перлза. 

Настоящий реферат  посвящен рассмотрению понятия, механизмов, формирования и уровней неврозов по Перлзу. В реферате так же представлены элементы гештальт - терапии, применяемые  при лечении неврозов.  

1. Понятие невроза  по Ф. Перлзу 
 

Разработанная Ф.Перлзом теория неврозов основана на предпосылке, что люди должны найти  свой собственный путь в жизни  и принять на себя личную ответственность, если они надеются достичь зрелости. Это подход, направленный на развитие самостоятельности личности, обретения  подлинной жизненности, способности  получать удовольствие от жизни в  настоящем.  

Функционирование  организма осуществляется по принципу саморегуляции. Человек находится  в равновесии с самим собой  и окружающим его миром. Для сохранения гармонии нужно лишь довериться «мудрости  тела», быть самим собою, осуществлять свое «Я», реализовывать свои потребности, наклонности, способности. Перлз считает, что именно эти критерии определяют путь гармоничной, здоровой личности, а все невротические затруднения  возникают из неспособности индивида находить и поддерживать правильное равновесие между собой и остальным  миром. 

Естественным  ритмом жизнедеятельности организма  является формирование и завершение гештальтов, в качестве которых может  выступать желание, чувство или  мысль, которые в данный момент преобладают  над всеми остальными желаниями, чувствами и мыслями. Как только потребность удовлетворяется, гештальт завершается, он теряет свою значимость и отодвигается на задний план, уступая  место новому гештальту. 

Иногда потребность  удовлетворить нельзя. В таком  случае гештальт остается незавершенным, а поэтому не может быть отреагирован и уступить место другому. Такая  неотреагированная потребность  становится, по Ф. Перлзу, причиной многих незавершенных проблем, которые  через некоторое время начинают оказывать воздействие на текущие  психические процессы. Полная блокировка незавершенных гештальтов может  привести к неврозу. 

По теории Ф. Перлза для удовлетворения своих  потребностей каждому человеку необходимо постоянно быть в контакте с зонами своего внутреннего и внешнего мира. 

Внутренняя зона осознания включает процессы и события, происходящие в теле (напряжение мышц, ком в горле, поза, головная боль, жажда, утомление). Внешняя зона представляет собой совокупность внешних событий, которые поступают в сознание в качестве сенсорных сигналов (мокрый снег, шорох листвы, фигура прохожего). Перлз считал, что информация, поступающая  от внутренней и внешней зон, почти  не оценивается и не интерпретируется. 

Ф. Перлз так  же выделяет среднюю зону, которую  называет зоной фантазий (мысли, фантазии, верования, отношения и другие интеллектуальные или мыслительные процессы). По Перлзу - средняя зона рождает интерпретации  и главным становится не то, что  человек видит на самом деле, а  его страхи, предубеждения, ожидания или фантазии. Ф. Перлз полагал, что  неврозы возникают в результате тенденции к сосредоточению именно на средней зоне за счет исключения из сознания событий внутренней и  внешней зон. Он утверждал, что корни  патологических состояний лежат  в нашей тенденции фантазировать  и интеллектуализировать при  интерпретации того, что мы осознаем [4]. 

Когда человек  находится в средней зоне, то главным  образом живет прошлым и будущим, а между тем саморегуляция  организма зависит от осознания  настоящего и от способности жить в полной мере "здесь и сейчас". 

Перлз четко  разделял понятия "здоровье", "психоз" и "невроз": 

- Здоровые люди  находятся в контакте с реалиями, как самих себя, так и окружающего  мира.  

- При психозе  люди оказываются не способными  на соприкосновение с действительностью,  особенно часто у них развиваются  фантазии, связанные с идеями  мании величия и никчемности.  

При неврозе  идет непрерывная борьба между иллюзиями, фантазиями и действительностью.  

Невротические индивидуумы позволяют обществу посягать на себя слишком интенсивно. Они не могут ясно выделять свои собственные потребности и рассматривать  общество как нечто большее, чем  жизнь, а себя - как нечто меньшее. Общество может состоять из большого количества различных групп, таких как семьи, государства, социальные слои, коллективы сотрудников. Когда невротик и одна или большее количество таких групп одновременно испытывают различные потребности, невротик неспособен выделить доминирующую потребность и поэтому не может осуществлять ни хороший контакт, ни полноценное изъятие. В связи с этим, одно или несколько нарушений равновесия на границе контакта, обусловленные неврозом, кажутся невротику наиболее эффективным способом сохранения баланса и ощущения адекватной саморегуляции в крайне неблагоприятных ситуациях [1]. 

Таким образом, невроз по Ф. Перлзу - нарушение процесса Гомеостаза, когда индивид неспособен почувствовать свою доминирующую потребность, при этом поведение его дезорганизованно и неэффективно. Перлз считал невроз симптом неполного созревания личности: «Невротик не способен видеть очевидное. Он утратил чувство реальности. Здоровый человек доверяет своим ощущениям  больше, чем своим предрассудкам» [3]. 

2. Механизмы  нарушения процесса саморегуляции 
 

Больным неврозом является человек, хронически препятствующий удовлетворению собственных потребностей, отказывающийся от реализации своего «Я», направляющий все свои усилия на реализацию «Я»-концепции, создаваемой  для него другими людьми -- прежде всего близкими -- и которую он со временем начинает принимать за свое истинное «Я». Отказ от собственных  потребностей и следование ценностям, навязанным извне, приводит к нарушению  процесса саморегуляции организма. 

Гештальтисты  различают 5 механизмов нарушения процесса саморегуляции, которые представляют собой "изматывающие, хронические, ежедневные вмешательства в процессы роста  и самопризнания": интроекция, проекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлуенция [2].  

1. Интроекция. При  интроекции чувства, взгляды,  убеждения, оценки, нормы, образцы  поведения других людей усваиваются  человеком, не ассимилируются  с его личностью, т.е. являются  чуждыми для личности. 

Наиболее ранними  интроектами являются родительские поучения, которые усваиваются ребенком без критического осмысления. Со временем становится трудно различить интроекты  и свои собственные убеждения. 

Два основных результата интроекции следующие: 

- во-первых, интроекты  препятствуют вступлению индивидуумов  в контакт с их собственной  действительностью, так как индивидуумы  должны все время бороться  с чуждыми им комплексами; 

- во-вторых, интроекты  могут быть несовместимыми друг  с другом; в этом случае они  способствуют распаду личности.  

2. Проекция является  оборотной стороной интроекции, причем, как правило, эти два  механизма дополняют друг друга.  При проекции человек отчуждает  присущие ему качества. Образующиеся  в результате проекции «дыры»  заполняются интроектами.  

Проекция характеризуется  тенденцией рассматривать как элемент  окружающего мира то, что фактически является частью «Я». Проекция может  иметь место на двух уровнях:  

- на уровне, связанном  с внешней окружающей средой; 

- на уровне, связанном  с «Я».  

При проецировании  люди переносят на других те личные черты, которые им не нравятся и которые  они не считают ценными, при этом они не признают и не рассматривают  данные тенденции в них самих. Проекции связаны с интроектами, так как люди обычно обесценивают себя, соотнося с интроецированными "Я-стандартами", чьи неприемлемые производные затем проецируются на окружающую среду.  

При слиянии  проекции и интроекции человек недостаточно четко разграничивает свое «Я» и  окружающий мир или вообще не ощущает  никакой границы между «Я»  и окружающей средой. Такие люди не способны устанавливать с окружающими  хороший контакт, в тем более  отступать там, где это уместно, они требуют от других сходства и  отказываются терпимо относиться к  существующим различиям. Примером могут  служить родители, которые отказываются рассматривать своих детей как  личностей, отличных от них самих.  

3. Ретрофлексия -- «поворот на себя» -- наблюдается  в тех случаях, когда какие-либо  потребности не могут быть  удовлетворены из-за их блокирования  социальной средой, и тогда энергия,  предназначенная для внешней  среды, направляется на самого  себя. Примером могут служить  агрессивные чувства, которые  трансфрмируются в мышечные зажимы, аутоагрессию. Когда люди "ретрофлексируют", они "переадресовывают" свою  активность внутрь и заменяют  собой окружающую среду, таким  образом делая себя собственной  мишенью.  

Ретрофлексия  является патологической лишь в том  случае, если она является хронической, привычной и неконтролируемой.  

4. Дефлексия  -- это уклонение от реального  контакта. При дефлексии человек  избегает непосредственного контакта  с другими людьми, проблемами  и ситуациями. Дефлексия выражается  в форме салонных разговоров, болтливости, шутовства, ритуальности  и условности поведения, тенденции  «сглаживания» конфликтных ситуаций  и т. п.  

5. Конфлуенция,  или слияние, выражается в стирании  границ между «Я» и окружением. Такие люди с трудом отличают  свои мысли, чувства или желания  от чужих [2]. 

Резюмируя мысли  о механизмах нарушения процесса саморегуляции, Перлз приводит краткие  характеристики поведения людей: 

- "интроектор" делает то, что от него ждут  другие;  

- "проектор" делает по отношению к другим  то, в совершении чего по отношению  к самому себе он их обвиняет;  

- при дефлексии  человек не знает, что, кто  и кому делает;  

- "ретрофлектор" делает самому себе то, что  он хотел бы сделать другим".  

Было бы неверным говорить, что какое-либо конкретное невротическое поведение может  быть примером только одного из вышеописанных  механизмов. Обычно у человека, страдающего  неврозом, наблюдается более одного, а то и все механизмы. 

В результате действия перечисленных механизмов нарушается целостность личности, которая оказывается  фрагментированной. Такими фрагментами  чаще выступают противоречия: мужское--женское, активное--пассивное, зависимость--отчужденность, рациональность--эмоциональность, эгоистичность--бескорыстие. 

Основная цель геештальт - терапии состоит в  интеграции фрагментированных частей личности, ликвидации противоречий. 

Перлс, занимаясь  консультированием в течение  многих лет, сделал вывод, что невроз имеет структуру, т.е. уровни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.