Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Диалог и спор

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

     Задание 1. Диалог и спор 3
          Введение 3
          1. Диалог как форма поиска истины 3
          2. Спор, дискуссия и полемика 6
          Заключение 9
     Задание 2 10
     Задание 3 16
     Задание 4 17
     Задание 5 19
     Задание 6 20
     Список  литературы  21
 

      ЗАДАНИЕ 1. ДИАЛОГ И СПОР. 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Под аргументацией в широком смысле слова понимают рациональный способ убеждения людей с помощью выдвижения, обоснования и критической оценки утверждений, гипотез, предположений и мнений соответствующими аргументами (или доводами). Такое убеждение называется рациональным именно потому, что оно опирается на аргументы, идущие от разума, а не от чувств, эмоций и иных доводов.
     Наиболее  убедительными в этом смысле являются доказательные рассуждения, но они  опираются на аргументы, истинность которых уже известна или ранее доказана.
     В реальном процессе поиска истины, в процессе принятия практических решений, в ходе спора, дискуссии и полемики положение складывается иначе, так как во всех этих случаях почти никогда аргументы не известны с полной достоверностью. В ходе обсуждения (или спора) уточняются не только доводы, но и точки зрения, утверждения и мнения его участников, находящихся под влиянием критики оппонентов.  

     1. ДИАЛОГ КАК ФОРМА ПОИСКА ИСТИНЫ 

     Возникновение диалога как совместного поиска истины в ходе беседы и полемики связывают с развитием античной риторики. Само это слово происходит от греческого корня и в буквальном переводе означает «вести беседу, спор или полемику».
     Признанным  мастером диалога в античной Греции считался Сократ, который в своих беседах по нравственным и политическим вопросам учил, как можно совместными усилиями искать истину путем умело поставленных вопросов1. Отвечая на них, собеседник высказывал определенное мнение по данному вопросу. Из него, как предположения, выводилось соответствующее следствие, которое затем сопоставлялось с фактами, свидетельствами и другими хорошо обоснованными истинами. Задача ведущего диалог как раз и заключалась в том, чтобы привести его участников в противоречие с ранее высказанными ими мнениями и на этом основании отвергнуть их. Именно поэтому сократовский диалог называют также вопросно-ответным методом поиска истины. Такой поиск, во-первых, связан с выведением логических следствий из мнения, и, во-вторых, со стремлением опровергнуть его с помощью очевидных фактов и хорошо установленных истин.
     Однако  ценность диалога состоит не в том, чтобы уметь выводить следствия из выдвигаемых мнений и предположений, а затем проверять соответствие следствий действительности. Главное, чем привлекает диалог – это искусство постановки вопросов, что предлагает и хорошее знание предмета спора и мастерство в последовательности постановки вопросов.  Не зря Сократ сравнивал процесс ведения диалога с искусством повивальной бабки и называл его маевтикой, т.е. помогающей рождению новой мысли.
     Процесс поиска истины всегда связан с творчеством, в котором доминирующую роль играют интуиция, воображение, скрытые аналогии и тому подобные нелогические факторы.
     Важнейшая отличительная особенность диалога, как метода поиска и обоснования новой истины, заключается в том, что он предполагает взаимодействие его участников в этом процессе. Его участниками могут быть не только два человека, что следует из буквального перевода самого термина, а целая группа или коллектив заинтересованных людей. В современной теории для этого вводится особое понятие аудитории, под которой подразумевается не только коллектив, слушающий того или иного оратора, но и любая читательская или зрительская аудитория, которую в чем-то хотят убедить. В принципе любая, самая обширная группа или коллектив людей, к которым обращена определенная аргументация, составляет аудиторию. С другой стороны, даже отдельного человека можно считать аудиторией для другого, пытающегося его убедить в истинности своих утверждений или справедливости принятых решений.
     Самым главным для диалога является не только наличие аудитории, а получение ее согласия с выдвигаемой аргументацией. Поскольку аргументация предназначена для того, чтобы убедить аудиторию, то получение ее согласия с излагаемыми утверждениями, предположениями и решениями, с одной стороны, и аргументами или доводами в их защиту и обоснование – с другой, приобретает решающее значение. Очевидно что такое согласие во многом определяется составом аудитории, ее подготовленностью и способностью трезво и по существу оценить выдвигаемые точки зрения и доводы, приводимые для их обоснования.
     В связи с этим следует различать и разные формы диалогов, которые во многом определяются той целью, для осуществления которой они предназначены.
     • Простейшей формой диалога является дидактический диалог, который направлен  на то, чтобы развить навыки к  самостоятельному поиску решения задач, способствовать выработке приемов  по оценке различных мнений, предположения  и гипотез, критическому анализу тех аргументов, которые приводят в их защиту и обоснование. Дидактический диалог является не столько методом поиска истины, сколько способом аргументации, обоснования уже известных истин, их лучшего усвоения и закрепления.
     • Поисковый (исследовательский) диалог, в котором главное внимание обращается на открытие новых научных истин, а в связи с этим на использование эвристических (или поисковых) приемов, средств и методов. В эмпирических науках для этого прибегают к тщательному анализу результатов наблюдений и экспериментов, их статистической обработке, а затем уже на основе индуктивных обобщений, рассуждений по аналогии, статистического анализа данных выдвигают определенные предположения и гипотезы.
     Очевидно, что новая идея, теоретическое обобщение нуждаются в дальнейшем обосновании и проверке. В поисковом диалоге органично сочетаются процессы открытия и обоснования истины, в ходе которых исключаются менее правдоподобные гипотезы и происходит их замена более правдоподобными гипотезами. Именно последние обычно и подвергаются проверке.
     • Диалог используется также в процессе анализа и подготовки решений по важным практическим вопросам экономической, социальной, технической политики, а также оценки долгосрочных программ общественного развития.
     Такая подготовка и оценка проводится экспертами в ходе критического обсуждения достоинств и недостатков различных вариантов решения. Аргументация в этом случае должна выявить две существенные особенности каждого из вариантов решений. С одной стороны, выявляется, насколько решение окажется полезным для достижения поставленной цели. С другой стороны, оценивается, насколько вероятно достижение такой цели при имеющихся возможностях, средствах и условиях. 

     2. СПОР, ДИСКУССИЯ И ПОЛЕМИКА 

     Спор  является древнейшей формой диалога, в ходе которого каждая из сторон стремится убедить другую в обоснованности и истинности своей позиции, точки зрения или мнения по обсуждаемому вопросу, когда не существует единого мнения по его решению2. Искусство ведения спора, названное эристикой, сформировалось в Древней Греции и представляло собой набор полезных рекомендаций советов и приемов, с помощью которых можно было бы убедить оппонента и слушателей в истинности или справедливости своего мнения по спорному вопросу. В качестве средств убеждения использовались не только фактические и логические доводы, но и психологические, нравственные, политические, ораторские и иные приемы и способы воздействия.
     Существуют  различные классификации споров, в которых за основу деления принимают цель спора, характер применяемой при этом аргументации, соотношение между логическими и эмоционально-психологическими средствами убеждения и другие факторы.
     • Эристический подход к спору, как искусству убеждения в правоте своего оппонента, возникший еще в Древней Греции, до сих пор сохраняет свое значение. Чтобы отстаивать свои взгляды необходимо обладать определенными навыками ведения спора и прежде всего уметь находить логические ошибки в рассуждении оппонента, разоблачать психологические уловки.
     • Традиционный подход к спору как  к доказательству в лучшем случае можно использовать для обоснования  утверждений, гипотез, точек зрения и даже истин, найденных не в рамках диалога, спора или дискуссии, а  каким-либо иным путем. О споре, как  доказательстве, можно говорить только тогда, когда речь идет о применении общего закона к частному случаю, а также при выводе теорем из аксиом или ранее доказанных теорем.
     • Спор как поиск истины представляет собой наиболее адекватную форму решения проблем, вопросов и задач, возникающих как в научном познании, так и в практической деятельности. Такой спор всегда предполагает наличие проблемы, которую нельзя решить существующими методами и средствами исследования. Утверждение нового в науке всегда сопровождается борьбой мнений, которая находит свое конкретное воплощение в научных дискуссиях и полемике.
     • Софистический спор ставит своей целью достижение победы, а не поиск истины. Поэтому здесь допускаются как сознательное, преднамеренное нарушение правил логики, так и использование всевозможных уловок и приемов, затрудняющих ведение спора и рассчитанных на получение преимуществ одной стороной.
     Особыми формами спора являются дискуссия  и полемика3.
     Дискуссия (в переводе с латинского означает рассмотрение, исследование) используется преимущественно именно в научном исследовании, хотя иногда к ней обращаются и в других областях деятельности (политика, мораль, образование, культура и т.п.).
     По  своему логическому характеру дискуссия  является наиболее организованной и систематической формой диалога, ориентированного на поиск истины.
     По форме проведения дискуссии могут быть письменными и устными, публичными и профессиональными, причем в последнем случае между профессионалами также устанавливаются различия. С одной стороны, на некоторых дискуссиях решающее значение приобретают мнения известных и авторитетных ученых, с другой стороны все получают возможность так или иначе выразить свое мнение, для чего некоторые участники объединяются особые группы, чтобы легче защитить свою точку зрения по спорным вопросам.
     Непременным условием эффективности дискуссии является четкая и ясная формулировка обсуждаемой проблемы, достаточно убедительная 
аргументация разных подходов к ее решению, в том числе анализ и оценка выдвигаемых для этого гипотез и сценариев будущего исследования.

     Полемика  отличается от дискуссии тем, что в ней сторонники противоположных взглядов не ставят своей целью достижение компромисса. Наоборот, главные усилия противоборствующих сторон направлены на то, чтобы утвердить свою позицию по спорному вопросу и опровергнуть взгляды противника. Такая характеристика согласуется со смыслом самого термина «полемика», означающего в переводе с греческого воинственный, враждебный спор.
     Полемика большей частью проводится по вопросам, которые в какой-то мере уже исследованы, но, тем не менее, по ним существуют разногласия. Каждая из сторон использует полемику для защиты своих взглядов, мнений и решений, опираясь на то, что уже достигнуто в понимании и обосновании спорных вопросов.
     Результативность полемики, как и любого спора, зависит, прежде всего от аргументации,  обоснованности и прочности доводов, приводимых в защиту своей точки зрения. Однако иногда более искусный полемист, при прочих равных условиях, оказывается в выигрыше, особенно в присутствии публики, которая зачастую отдает предпочтение не столько доводам разума, сколько эмоциям и психологическим моментам убеждения. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Доказательство представляет собой монолог, когда один говорит и аргументирует, а другие его слушают. Конечно, это тоже один из способов аргументации, но он имеет пассивный характер.
     Спор, дискуссия, полемика и любое обсуждение носят активный характер, так как  предполагают столкновение мнений, точек зрения и позиций по обсуждаемому вопросу. Поэтому они происходят не в форме монолога, а диалога. Это позволяет приобретать знания не в готовом виде, а путем размышления, совместного обсуждения проблемы, поиска правильного решения. 

 

      ЗАДАНИЕ 2. Из области экономики, финансов, бухучета подобрать понятия, иллюстрирующие основные схемы отношений между совместимыми и несовместимыми понятиями.
     Дать  определение понятий и их логическую характеристику (по объему, содержанию). 

     Существуют 3 вида отношений совместимости:
     1) равнообъемность.
     В отношении равнообъемности находятся понятия, в которых мыслится один и тот же предмет. Объемы этих понятий полностью совпадают (хотя содержание различно).
     а) Доход и прибыль.
     Доход – важнейший экономический показатель работы предприятий, фирм и других организаций, который отражает их финансовые поступления от всех видов деятельности.
     Прибыль – один из важнейших показателей  деятельности предприятий и банков. Прибыль является частью доходов, которые  остаются после возмещения текущих  расходов и процентов по краткосрочным  кредитам.
     Объемы этих понятий совпадают, т.е. когда мы произносим слова «доход» и «прибыль» мы имеем в виду материальную выгоду; однако их содержание различно: доход – все финансовые поступления; прибыль – часть дохода, оставшаяся после возмещения текущих расходов и процентов по краткосрочным кредитам.
     б) Доплата и надбавка.
     Доплата – денежная сумма, выплачиваемая  дополнительно сверх установленного норматива, тарифных ставок.
     Надбавка  – дополнительные выплаты работникам за особо сложные условия труда  или высокое качество работы.
     Объемы  этих понятий совпадают, т.е. когда  мы произносим слова «доплата» и  «надбавка» мы имеем в виду увеличение заработной платы; однако их содержание различно: доплата – дополнительное вознаграждение за выполнение работ  сверх установленного норматива; надбавка – дополнительные выплаты за особо сложные условия труда или высокое качество работы. 

     2) пересечение (перекрещивание).
     В отношении пересечения находятся  понятия, объем одного из которых частично входит в объем другого. Содержание этих понятий различно.
     а) Женщина и бухгалтер.
     Бухгалтер – сотрудник отдела предприятия, который ведет учет материальных и денежных ценностей, осуществляет денежные расчеты с другими фирмами и организациями, с банками, взимает налоги, начисляет заработную плату работникам.
     Эти понятия совместимы частично, часть  женщин является бухгалтерами, но часть  женщин имеет другую профессию, часть  бухгалтеров женщины, но есть и бухгалтеры – мужчины. Содержание этих понятий различно.
     б) Работник и акционер.
     Работник  – лицо, выполняющее работу, работающее на предприятии, в организации, учреждении.
     Акционер  – владелец акций.
     Эти понятия совместимы частично, часть  работников предприятия является акционерами, также как и часть акционеров являются работниками данного предприятия. Содержание этих понятий различно. 

     3) подчинение (субординация).
     В отношении подчинения находятся два или более понятий, объем одного из которых полностью входит в объем другого, составляя его часть, но не исчерпывает его.
     а) Денежные средства и монеты.
     Денежные  знаки – формы, в которых представлены, существуют и используются деньги.
     Монеты  – денежный знак, изготовленный  из металла – золота, серебра, различных сплавов, имеющий установленный вес и форму, используемый как средство платежа.
     Объем понятия «денежные знаки» шире объема понятия «монеты», кроме монет  существуют также бумажные денежные знаки, именуемые также купюрами, банкнотами. Понятие «монеты» полностью входит в объем понятия «денежные знаки».
     б) Ценные бумаги и облигация.
     Ценные  бумаги – денежные или товарные документы, имеющие юридическую  силу, составленные по установленной  форме и дающие их владельцам установленные  применительно к данной бумаге имущественные права и право на получение определенных денежных сумм.
     Облигация – ценная бумага, представляющая собой долговое обязательство предприятия, банка или государства, выдаваемое на определенный срок, в течение которого оно должно быть выкуплено с выплатой определенного заранее оговоренного процента.
     Объем понятия «ценные бумаги» шире объема понятия «облигация», т.к. кроме  облигаций существуют такие ценные бумаги, как акции, векселя, сертификаты, денежные чеки, коносаменты и т.д. Понятие «облигация» полностью входит в понятие «ценные бумаги». 

     Существуют 3 вида отношений несовместимости (внеположности):
     1) соподчинение (координация).
     В отношении соподчинения находятся  два или больше неперекрещивающихся понятий, объемы которых полностью не совпадают между собой, но одинаково входят (подчиняются) в объем более общего (родового) для них понятия.
     а) Доход, расходы, прибыль.
     Доход – важнейший экономический показатель работы предприятий,  который отражает их финансовые поступления от всех видов деятельности
     Расходы – затраты материальных и денежных средств, ресурсов в процессе производства и в целях потребления.
     Прибыль – часть доходов, которые остаются после возмещения текущих расходов и процентов по краткосрочным  кредитам.
     Объемы  понятий «доход» и «расход» не совпадают, т.к. произнося слово «доход» мы имеем в виду поступления, а «расход» - траты. Однако оба эти понятия подчинены общему для них понятию «прибыль».
     б) Издержки, постоянные издержки, переменные издержки.
     Издержки  – затраты в денежной форме, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции.
     Постоянные  издержки – затраты производства, не зависящие от его объемов.
     Переменные  издержки – затраты на производство, непосредственно связанные и изменяющиеся в зависимости от его объема.
     Объемы  неперекрещивающихся понятий «постоянные  издержки» и «переменные издержки»  подчинены общему для них понятию  «издержки». 

     2) противоположность (контрарность).
     В отношении противоположности находятся понятия, одно из которых содержит некоторые признаки, а другое – признаки, не совместимы с ними. Объемы двух противоположных понятий составляют в своей сумме лишь часть объема общего родового понятия, видами которого они являются и которому они соподчинены.
     а) Задолженность, дебиторская задолженность, кредиторская задолженность.
     Задолженность – денежные долги, подлежащие возврату в определенный срок.
     Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающаяся предприятию со стороны  других предприятий, а также граждан, являющихся его должниками.
     Кредиторская  задолженность – привлеченные предприятием, организацией денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные  сроки.
     Объемы  двух противоположных понятий «дебиторская задолженность» и «кредиторская  задолженность» составляют в своей сумме лишь часть объема общего для них родового понятия «задолженность», видами которого они являются и которому они соподчинены. Т.к. существует и другой вид задолженности – нулевая задолженность.
     б) Учет основных средств, поступление, выбытие.
     Учет  основных средств – учет наличия и движения основных средств, их износа и ремонта.
     Поступление основных средств – увеличение основных средств компании в результате проведения капитальных вложений или получения основных средств в результате дарения или безвозмездной передачи от других физических или юридических лиц.
     Выбытие основных средств – реализация, ликвидация, передача другим предприятиям основных средств, числящихся на балансе предприятия.
     Объемы  двух противоположных понятий «поступление основных средств» и «выбытие основных средств» составляют в своей сумме  лишь часть объема общего для них  родового понятия «учет основных средств», видами которого они являются и которому они соподчинены. Т.к. существует и другие виды движения основных средств – ввод в эксплуатацию, внутреннее перемещение между подразделениями и т.д. 

     3) противоречие (контрадикторность).
     В отношении противоречия находятся  два понятия, одно из которых содержит (утверждает) некоторые признаки, а другое – эти же признаки исключает, не заменяя их никакими другими признаками. Объемы двух противоречащих понятий составляют весь объем рода, видами которого они являются и которому они соподчинены.
     а) Рентабельность и убыточность (результат деятельности организации).
     Рентабельность  – эффективность, прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской  деятельности.
     Убыточность – финансовое состояние, финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, характеризуемые тем, что в течение определенного времени денежные поступления не компенсируют расходы.
     Объемы  двух противоречащих понятий «рентабельность» и «убыточность» составляют весь объем рода «результат деятельности организации», видами которого они являются и которому они соподчинены. В отношении противоречия находятся положительное и отрицательное понятия.
     б) Дебет, кредит (бухгалтерский счет).
     Дебет – левая сторона бухгалтерского счета.
     Кредит  – правая сторона бухгалтерского счета.
     Объемы двух противоречащих понятий «дебет» и «кредит» составляют весь объем рода «бухгалтерский счет», видами которого они являются и которому они соподчинены. В отношении противоречия находятся положительное и отрицательное понятия.
 

      ЗАДАНИЕ 3. Дать определение понятиям и изобразить отношения между ними при помощи круговых схем: стоимость, затраты, издержки. 

     Стоимость – выраженная в деньгах ценность чего-либо или величина затрат на что-либо; общественный труд, затраченный на производство товара и овеществленный в этом товаре.
     Стоимость равняется издержкам, или затратам на производство.
     Затраты – расход денежных и материальных ресурсов на производство и реализацию услуг, а также на создание и поддержание необходимых для этого производственных мощностей.
     Издержки  – выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. 

     Отношение между понятиями «стоимость» (А), «затраты» (В) и «издержки» (С) – соподчинение (координация). Объемы понятий «затраты» и «издержки» полностью не совпадают между собой, но одинаково входят в объем более общего (родового) для них понятия «стоимость».
      Изобразим отношение между понятиями  с помощью круговых схем (кругов Эйлера). 
 
 

 

      ЗАДАНИЕ 4. Преобразовать суждение по логическому квадрату и охарактеризовать полученные суждения по истинности и ложности.
     «Некоторые  предприятия рентабельны». 

       
     А, Е, I, О – буквы, обозначающие логические типы суждений (А – общеутвердительные, Е – общеотрицательные, I – частноутвердительные и О –частноотрицательные).
     Суждение  будет иметь следующий вид:
     1. Некоторые предприятия рентабельны (I).
     2. Все предприятия рентабельны  (А).
     3. Ни одно предприятие не рентабельно  (Е).
     4. Некоторые предприятия не рентабельны (О). 

     Отношение противоречия (контрадикторности): А-О (2-4), Е-I (3-1).
     Эти суждения не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Из истинности одного суждения следует ложность другого, из ложности одного – истинность другого. Т.к. суждение 2 – ложно, то суждение 4 – истинно; т.к. суждение 3 – ложно, то суждение 1 – истинно. 

     Отношение противоположности (контрарности): А-Е (2-3).
     Эти суждения не могут быть одновременно истинными, но могут быть одновременно ложными. Из истинности одного суждения следует ложность другого, но из ложности одного из них может следовать  как истинность, так и ложность другого суждения. Таким образом, оба суждения 2 и 3 – ложные.
     Отношение частичной совместимости (субконтрарности): I-О (1-4).
     Эти суждения могут быть одновременно истинными, но не могут быть одновременно ложными. Из ложности одного суждения следует  истинность другого, но из истинности одного из них может следовать как истинности, так и ложность другого. Таким образом, оба суждения 1 и 4 – истинные. 

     Отношения подчинения: A-I (2-1), Е-О (3-4).
     Из истинности общего суждения следует истинность частного суждения, но не наоборот: из истинности частного суждения истинность общего суждения не следует, оно может быть истинным, но может быть и ложным.
     Таким образом, частное суждение 1 – истинно, общее суждение 2 – ложно; частное  суждение 4 – истинно, общее суждение 3 – ложно.
     Из ложности частного суждения следует ложность общего суждения, но не наоборот: из ложности общего суждения ложность частного суждения с необходимостью не следует, оно может быть истинным, но может быть и ложным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.