На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Индивидуальная психология Альфред Адлера

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Республики Казахстан
Костанайский  государственный педагогический институт
Факультет заочного обучения
Кафедра психологии 
 
 
 
 
 
 
 

Петрунина Ирина Викторовна 

3 курс, ПиП 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ А. АДЛЕРА 
 
 

Контрольная работа 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Проверила: Каирова Б.К.
                                                                                                старший преподаватель
                                     
                                               
 
 
 
 
 
 
 
 

Костанай
2010 г.

      СОДЕРЖАНИЕ

       Введение…………………………………………………………………………3

      Жизненный путь Альфреда Адлера………….…………………………..5
      Основные концепции индивидуальной психологии А. Адлера……….8
              2.1. Индивидуум как единое и самосогласующее целое……………….8

          2.2. Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое……...10

          2.3. Социальная принадлежность индивидуума………………………..11

          2.4. Комплекс неполноценности и компенсация……………………….13

          2.5. Социальный интерес………………………………………………...16

          2.6. Стиль жизни…………………………………………………………18
      Очерки по индивидуальной психологии Адлера………….…………...20
      Заключение……………………………………………………………………..26
      Список использованной литературы………………………………………….28
      Приложение……………………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Один  из наиболее выдающихся психологов, разошедшийся с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала горячо поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.
    Адлер внес значительный вклад в понимание  личности, и некоторые из его идей имеют актуальность и по сей день. Главным в системе взглядов Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума.
    Альфред Адлер – основоположник индивидуальной психологии, которая стремится к  углублению знания о человеке, которое  можно получить, лишь выяснив отношение индивида к своим социально установленным задачам. Она дает нам также представление о характере, вдохновении, о телесном и духовном желании человека.
    Жизненные цели Адлера воплотились в главах книги «Очерки по индивидуальной психологии», в создании индивидуальной психологии и в основании неофрейдизма.
    Книга «Очерки по индивидуальной психологии»  включает себя доклады, статьи и работы Альфреда Адлера по индивидуальной психологии личности. По моему мнению, данная книга  является одним из самых интереснейших работ Адлера. Читая ее, изучаешь себя, учишься бороться со стрессами и страхами, учишься ставить все новые и новые цели, не боясь новых задач и проблем.
    Главным в системе взглядов Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума. Вот одни из главных тем теории  А. Адлера сфокусированы на способности людей:
    • творить  свою судьбу;
    • преодолевать примитивные побуждения и неконтролируемую среду в борьбе за более удовлетворительную жизнь;
    • совершенствовать себя и окружающий мир посредством самопознания.
    Четыре  основных принципа адлеровской системы  — это целостность, единство индивидуального  стиля жизни, социальный интерес, или  чувство общности, и важность целеориентированного поведения. Вывод Адлера о том, что цели и ожидания больше влияют на поведение человека, чем впечатления прошлого, был главной причиной его расхождения с Фрейдом. Адлер полагал также, что люди руководствуются, прежде всего, целью достижения превосходства или завоевания окружающей среды. Он выделял как эффект социального воздействия на личность, так и важность социального интереса личности: чувства общности, сотрудничества и заботы о других. По Адлеру, жизнь в основе своей есть движение к все более успешной адаптации в окружающем мире, большему сотрудничеству и альтруизму.
    Индивидуальная  психология Адлера похожа на бихевиоризм тем, что занимается доступным для наблюдения поведением и его последствиями, а также утверждает, что любая концепция должна быть конкретной и привязанной к реально существующему поведению. В отличие от большинства психологических теорий, описанных здесь, индивидуальная психология не является глубинной психологией, то есть она не постулирует неосязаемые силы и построения, таящиеся в глубине психики. Адлер, скорее, развивал контекстную психологию, где поведение объясняется с помощью терминов физической и социальной окружающей среды, в контексте, самой личностью обычно не осознаваемом. Адлер первым начал практиковать семейную терапию, это было в 1920 году. Последователи Адлера внесли большой вклад в групповую терапию, краткосрочную терапию и применение психологии в образовании. 
 

    ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ АЛЬФРЕДА АДЛЕРА.
 
    Альфред Адлер - австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке.
    В 1895 Адлер окончил медицинский  факультет Венского университета, а в 1898 опубликовал свою первую работу «Учебник здоровья для портных».
    С 1900-х годов Адлер начал заниматься психопатологией в контексте  общей медицины. Он был среди тех  немногих психологов, кого заинтересовала книга Зигмунда Фрейда об интерпретации сновидений; Адлер опубликовал рецензию на нее в одной из венских ежедневных газет. Фрейд прислал Адлеру приглашение на еженедельное собрание дискуссионного кружка, где обсуждались новые подходы к изучению психических заболеваний. Адлер сначала колебался, поскольку в то время интересовался другим предметом, а именно влиянием физических ограничений на развитие личности, однако после заверений Фрейда, что в его кружке обсуждаются самые различные темы, принял приглашение.
    В отличие от Фрейда, Адлер не считал, что причины психической болезни следует искать в какой-то сексуальной травме, полученной в раннем детстве, оспаривал он и его метод интерпретации сновидений. Каждый из этих ученых старался привлечь другого к собственной области исследований. Расхождения между ними приобрели более выраженный характер после того, как Адлер в 1907 опубликовал книгу Исследование неполноценности органов. В 1911 Адлер вместе с восемью единомышленниками разорвал отношения с кружком Фрейда. Сначала он назвал свою группу «Обществом свободных психоаналитических исследований», однако с 1912 начал применять термин «индивидуальная психология»; в том же году был опубликован труд Адлера «О нервном характере», где обобщались основные концепции ученого. Книга была отвергнута коллегией венских профессоров во главе с Юлиусом Вагнер-Яуреггом, который считал, что этот труд относится к области философии, а не медицины. Адлеру было запрещено преподавать на медицинском факультете, поэтому он читал лекции во многих учреждениях высшего образования для взрослых. Одна из его книг, Человекознание (Menschenkenntnis, 1927), представляет собой компиляцию из записей этих лекций одним из слушателей.
    Адлер подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся динамика психологической жизни личности подчинена достижению его целей – сознательных или неосознаваемых. Главной движущей силой, данной человеку от рождения, Адлер считал агрессивное стремление к превосходству над другими, неосуществимое у слабого и беспомощного ребенка и вызывающее чувство неполноценности, которое требует компенсации. Отсутствие компенсации обусловливает формирование комплекса неполноценности и является одной из причин серьезных психологических проблем (неврозов). Реакцией на чувство неполноценности является т.н. «маскулинный протест». Развитие личности обусловлено творческой силой Я как источника сознательного активного построения человеком собственной жизни и наделения ее смыслом.
    В 1912 Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», публикация которого была прервана Первой мировой войной. В  течение двух лет Адлер служил на русском фронте; вернувшись в 1916 в Вену, стал главным врачом военного госпиталя.
    В 1921 при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Детские реабилитационные клиники появились в Германии, Голландии, несколько позже – в США (где они продолжают функционировать и в настоящее время в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе).
    В 1922 был возрожден «Журнал индивидуальной психологии», получивший название «Международного журнала индивидуальной психологии». В 1938–1946 его публикация вновь приостановилась, а затем была возобновлена в 1946–1948. С 1935 под редакцией Адлера выходил журнал на английском языке.
    Став, приглашенным профессором Колумбийского  университета в 1927, Адлер проводил летние месяцы в Вене, продолжая здесь  преподавательскую деятельность и  лечение пациентов.
    Адлер читал лекции во многих учебных заведениях США и Европы; в последней своей поездке он побывал в Голландии, Франции, Англии и Шотландии. После лекции в Голландии в апреле 1937 он, вероятно, перенес сердечный приступ, однако ограничился непродолжительным отдыхом в отеле и не упомянул о случившемся в письмах родным и друзьям. Месяцем позже, 28 мая 1937, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОСНОВНЫЕ  КОНЦЕПЦИИ ИДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ                А. АДЛЕРА.
 
      ИНДИВИДУУМ  КАК ЕДИНОЕ И СОГЛАСУЮЩЕЕСЯ ЦЕЛОЕ
 
 
    Адлера  часто представляют как ученика  Фрейда, взбунтовавшегося против своего учителя и начавшего создавать  свои собственные концепции. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что  на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как «неофрейдиста». В его ранних работах, где угадываются ростки будущих теорий, он весьма критично характеризует период сотрудничества с Фрейдом. Более того, Адлер никогда не учился под руководством Фрейда и никогда не подвергался психоанализу сам, что являлось необходимым условием для получения права стать практикующим психоаналитиком. К сожалению, Адлер и Фрейд не примирились после разрыва их отношений в 1911 г., и Фрейд оставался враждебно настроенным к Адлеру в течение всей жизни. Как покажет обсуждение основных концепций Адлера, большинство положений его индивидуальной психологии развивались как антитезисы теории Фрейда.
    Представление о том, что человек является единым и самосогласующимся организмом, составляет главную идею адлеровской психологии.
      Адлер дал своей теории название «индивидуальная психология», поскольку в латыни  «individuum» означает «неделимый» — то есть означает сущность, которую нельзя разделить.
      Адлер исходил из того, что ни одно проявление жизненной активности нельзя рассматривать в отдельности, а лишь только в соотношении с личностью в целом. Индивидуум представляет собой неделимое целое как в отношении взаимосвязи между мозгом и телом, так  и в отношении психической жизни. По убеждению Адлера, главное требование к индивидуальной психологии состоит в том, чтобы доказать это единство в каждом индивидууме: в его мышлении, чувствах, действиях, так называемом сознании и бессознательном, в каждом проявлении личности.
    Структуру самосогласующейся и единой личности Адлер определял как стиль жизни. В этой концепции более чем в какой-либо другой, выражена его попытка рассматривать человека как единое целое.
    Рассмотрение  человека как органичной целостности  требует единого психодинамического принципа. Адлер вывел его из самой жизни, а именно из того обстоятельства, что жизнь невозможно представить себе без непрерывного движения в направлении роста и развития. Только в движении по направлению к личностно значимым целям индивидуум может быть воспринят как единое и самосогласующееся целое.
    Утверждая, что человек стремится к совершенству, Адлер исходил из соображения, что люди не отталкиваются от внутренних или внешних причин, а скорее, тянутся вперед - они всегда находятся в движении к личностно значимым жизненным целям. Цели, которые люди ставят перед собой, а также индивидуальные пути их достижения дают ключ к пониманию того, какое значение они придают своей жизни. По мнению Адлера, эти жизненные цели в значительной степени выбираются индивидуально, а, следовательно, в постоянном стремлении к совершенству люди способны планировать свои действия и определять собственную судьбу. Достигая намеченных целей, они не только повышают самооценку, но также находят свое место в жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ИНДИВИДУУМ  КАК ТВОРЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЯЮЩЕЕСЯ ЦЕЛОЕ
 
    Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер  настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт  этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться своей жизнью, — свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Это творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты.
    Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. Именно эта убежденность в творческой природе и свободе человека более чем что-либо другое, побуждает многих психологов считать Адлера предвестником современной гуманистической психологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОЦИАЛЬНАЯ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИНДИВИДУУМА
 
    Адлеровское  видение природы человека было всеобъемлющим. Он понимал человека не только как целостную систему взаимосвязей, взятую в отдельности, но также как  составную часть больших систем — семьи, сообщества: «Индивидуальная психология рассматривает и исследует индивидуума включенным в общество. Мы отказываемся рассматривать и изучать человека изолированно от него». Ведущим в теории Адлера является положение, согласно которому все поведение человека происходит в социальном контексте, и суть человеческой природы можно постичь только через понимание социальных отношений. Более того, у каждого человека есть естественное чувство общности или социальный интерес врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества.
    Все поведение человека происходит в  социальном контексте и суть человеческой природы можно постичь только через понимание социальных отношений.
    У каждого человека есть естественное чувство общности (социальный интерес) - врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества.
    Адлер считал, что поведение всегда зависит от мнения людей о себе и об окружении, в которое они должны вписываться. Люди живут в ими же созданном мире.  Адлер доказывал, что люди мотивированы фиктивными целями — личными мнениями о настоящих и будущих событиях, регулирующими их поведение. Например, человек может в своей жизни руководствоваться кредо «честность — лучшая политика», или «каждый за себя», или уверенностью в том, что в загробной жизни добродетель будет вознаграждена, а порок наказан. Адлер полагает, что люди ведут себя в соответствии с этими личными убеждениями, независимо от того, являются они объективно реальными или нет.
    Люди  мотивированы фиктивными целями - личными  мнениями о необходимости будущих  событий, регулирующих их поведение. Люди ведут себя в соответствии с этими  личными убеждениями, независимо от того, являются они объективно реальными  или нет.
    Главная цель теории личности - служит экономным  и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету, и для любого человека на пути изменений в сторону  психически более здорового поведения.
    Таким образом, индивидуальная психология полагает необходимой гармонию объединения и сотрудничества между человеком и обществом, а конфликт между ними считает неестественным.
    Акцент  на социальных детерминантах поведения  настолько важен в концепции  Адлера, что он приобрел репутацию  первого социального психолога в современной теории психологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КОМПЛЕКС  НЕПОЛНОЦЕННОСТИ И КОМПЕНСАЦИЯ
 
    В своей монографии об органической неполноценности, вышедшей в 1907 году, Адлер сделал попытку  объяснить, почему болезни по-разному  воздействуют на разных людей. В то время Адлер писал как врач, занимаясь преимущественно физиологическими процессами. Он высказал предположение, что у каждого индивидуума существуют определенные слабые места — органы, особенно подверженные болезням. Адлер также отмечал, что органическая слабость может быть преодолена с помощью усердной тренировки и упражнений. Фактически слабый орган можно развить до такой степени, что он станет самой главной силой человека.
    Адлер писал: «Почти у всех выдающихся людей  мы можем найти какой-либо органический недостаток, и это производит впечатление, что они болезненно переживали собственную неполноценность в начале жизни, но боролись и преодолели свои затруднения».
    «Важно  не то, с чем человек родился, а  то, как он этим распоряжается».
Адлер расширил свое исследование органической неполноценности до изучения психологического чувства неполноценности.
    Он  придумал термин комплекс неполноценности. Согласно Адлеру, на детей глубоко  воздействует сознание ими собственной  неполноценности, которое является неизбежным следствием размеров ребенка и отсутствия у него власти.
      Детские впечатления самого Адлера  привели его к необходимости  выделить эту мысль: «Одно из моих самых ранних воспоминаний — это воспоминание о том, как я сижу на скамейке, весь перебинтованный из-за рахита, а, напротив, сидит мой здоровый старший брат. Он мог бегать, прыгать и двигаться как угодно, без всякого труда, тогда как для меня любое движение означало напряжение и усилие».
    Адлер считал, что жизненный опыт ребенка  заставляет его чувствовать свою слабость, несостоятельность  и фрустрацию. Дети относительно малы и беспомощны во взрослом мире. Для ребенка контролировать собственное поведение и вырваться на свободу из-под власти взрослых — наиважнейшая задача. С этой точки зрения сила выглядит как первое добро, а слабость — как первое зло. Борьба за достижение власти — это ранняя детская компенсация чувства неполноценности.
    Но ощущение неполноценности, по разным причинам, может у некоторых детей стать чрезмерным. В таком случае комплекс неполноценности проявляется в  преувеличенном чувстве собственной слабости и несостоятельности.
    Существуют 3 основных вида страданий испытываемых в детстве:
    неполноценность органов
    чрезмерная опека
    отвержение со стороны родителей.
    Из-за врожденной физической неполноценности может развиться чувство психической неполноценности.
    Независимо  от обстоятельств, играющих роль почвы  для появления чувства неполноценности, у индивида может в ответ на них появиться гиперкомпенсация - комплекс превосходства (тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности).
    Ребенок, обладающий комплексом превосходства, выглядит обычно хвастливым, высокомерным и саркастичным.
    Стремление  к превосходству - является фундаментальным  законом человеческой жизни, это «нечто, без чего жизнь человека невозможно представить».
    Адлер считал, что стремление к превосходству - врожденное, и мы никогда от него не освободимся, т.к. это стремление и есть сама жизнь.
    «Чувство  неполноценности само по себе не является ненормальным.                 Оно — причина всех улучшений в положении человечества».
    Умеренное чувство неполноценности может  подтолкнуть личность к конструктивным достижениям. Однако глубокое осознание  своей неполноценности препятствует позитивному росту и развитию: «Он (ребенок) обнаруживает в раннем возрасте, что существуют другие человеческие существа, которые могут удовлетворять свои потребности более полно и лучше подготовлены к жизни... Он начинает чрезмерно высоко оценивать значение размеров и роста, которые позволяют открыть дверь, или способность передвигать тяжелые предметы, или право других отдавать команды и требовать послушания. Желание вырасти, стать таким же сильным или даже сильнее, чем все окружающие, растет в его душе».
    Для Адлера практически весь прогресс есть результат наших стараний компенсировать чувство неполноценности. Это чувство подталкивает нас к более значительным достижениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОЦИАЛЬНЫЙ  ИНТЕРЕС
 
    Многие  критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса. Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение «чувства товарищества в человеческом обществе». Чувство общности касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам других.
    «Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные».
    Со  своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как  нечто цельное само по себе, но и  как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь  и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:
    «Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу».
    В некотором смысле все поведение  человека социально, потому что, как  доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом.
    Социальный  интерес — это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции». Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.
    Адлерианская  психология исходит из убеждения, что удовлетворённость жизнью во многом зависит от социального интереса как основы человеческого существования. По Адлеру, здоровая личность - это личность, способная к продуктивной социальной активности, которая, в свою очередь, предпочитает социальные личностные чувства, поведение. Идея социального интереса основана на предположении, что человек – не самодостаточное существо и поэтому должен учиться взаимозависимости.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СТИЛЬ ЖИЗНИ
 
    Адлер подчеркивал необходимость анализировать  личность как единое целое.
    Стиль жизни (жизненный план или путеводный образ) - способ адаптации к жизни, особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей и способов их достижения. Т.е. это уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума.
    Стиль жизни основан на наших усилиях, направленных на преодоление чувства  неполноценности. Стиль жизни настолько прочно закрепился в возрасте 4 - 5 лет и впоследствии не поддается тотальным изменениям и становится главным стержнем поведения в будущем.
    «Первейшая задача истории психологии — выявить это единство в каждом человеке: в его мышлении, чувствах, действиях, в его так называемом сознательном и бессознательном — в любом проявлении его личных свойств».
Согласно  Адлеру, ключ к пониманию поведения  человека находится в скрытых  целях, которыми он руководствуется. Эти  цели простираются далеко за рамки  внешних фактов и ситуаций, например, если я считаю, что мой отец плохо  обращался со мной в детстве, и  возлагаю на это вину за свою неудавшуюся жизнь, в то время как я сам дирижирую своими поражениями. Неважно, как со мной в действительности обращались. Моя вера в то, что меня подавляли, — психологическая правда.
    «Как мы уже видели, в первые четыре или пять лет жизни человек формирует единство своего сознания, выстраивает отношения между сознанием и телом. Он использует наследственный материал и впечатления, получаемые от окружающего мира, приспосабливая их к своему стремлению к превосходству. К концу пятого года жизни его личность кристаллизуется. Значение, которое он придает жизни, цель, которую он преследует, способ ее добиваться и его эмоциональные склонности — все фиксируется. Он может это изменить в дальнейшем, но только если освободится от ошибки, допущенной во время детской кристаллизации. Также как его предыдущее самовыражение соответствовало его пониманию жизни, так и теперь, когда он способен исправить ошибку, его новое самовыражение будет соответствовать его новому пониманию».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.