На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Судебная власть в системе органов государственной власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ 
 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ  ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ  ОБУЧЕНИЯ
(ЗАОЧНЫЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ) 
 
 
 
 
 
 
 

кафедра Теории права, государства  и судебной власти 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Теория  государства и  права» 
 

 Судебная власть в системе органов государственной власти 
 
 
 

Выполнил:
Студент 1 курса
заочной формы обучения
группы  выходного дня, зимний набор
(второе  высшее образование)
Ждановский  В.В. 

Преподаватель:
К.ю.н., доцент Тузов Н.А. 

Дата предоставления работы: 

«3» июня 2009г.  
 
 
 

Москва
2009г. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ  РАЗДЕЛЕНИЯ  ВЛАСТЕЙ 4
    2. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ 6
2.1. Понятие судебной власти 6
2.2. Признаки судебной власти 8
2.3. Правосудие как основная функция судебной власти 10
    3. ОТЛИЧИЕ СУДА КАК ОРГАНА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ОТ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ 12
    4. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
    5. КОМПЕТЕНЦИЯ И ЗАДАЧИ  СУДОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 17
5.1. Конституционный Суд РФ 17
5.2. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации 19
5.3. Арбитражные суды   Российской Федерации. 19
5.4. Суды   общей юрисдикции 20
5.5. Военные суды 22
    6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ С  ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ  И  ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ 23
    7. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
    ЛИТЕРАТУРА. 30

ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время широко распространенным является утверждение, что наиболее логичное и оптимальное согласование интересов отдельной личности, гражданского общества и государства достигается в условиях правового государства. В этой связи под правовым государством понимается демократическое государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство закона,   признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, а также реализован принцип разделения властей на три самостоятельные и независимые ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную.
    Целью данной работы является всестороннее изучение одной из ветвей государственной власти – судебной, в том числе, положение суда, как органа судебной власти, в системе органов государственной власти. Актуальность темы определяется высокой ролью суда (как органа судебной власти) в современном обществе, как ключевого звена, обеспечивающего защиту прав и свобод гражданина, с одной стороны, и являющимся основным компонентом в системе сдержек и противовесов всех ветвей государственной власти, с другой.
    В настоящей работе будут рассмотрены вопросы понятия судебной власти, её признаков и функций. При этом особое внимание уделяется ключевой функции судебной власти – правосудию. В работе также освещаются вопросы организации судебной власти на основе современной судебной системы РФ и роли суда как органа судебной власти в системе органов государственной власти. Рассматривая вопросы взаимодействия и взаимного влияния ветвей государственной власти, будут раскрыты полномочия  судов РФ, через которые реализуется механизм сдержек и противовесов в отношении органов исполнительной и законодательной властей. 
    Итогом  данной работы является анализ имеющихся проблем в современной судебной системе РФ, а также путей ее развития и совершенствования. 
 

    СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ  РАЗДЕЛЕНИЯ  ВЛАСТЕЙ
    Проблему  рационального устройства государственной  власти и ее органов пытаются разрешить столько времени, сколько существует государство как форма организации общества. Многовековой опыт человечества свидетельствует о том, что концентрация государственной власти в чьих-то одних руках неизбежно ведет к отрицательным последствиям. Чем больше такая концентрация, тем выше вероятность произвола и злоупотреблений. Это объясняется самой природой человека - в отсутствии внешних ограничений личное, рано или поздно, доминирует над общественным. Этого не смогли избежать самые просвещенные властители, в руках которых сосредоточивалась неограниченная власть, со временем они становились своенравными тиранами, признававшими только свой авторитет, попиравшими свободу и не считавшимися с неотъемлемыми правами человека. Такой опыт развития человеческого общества подталкивал к поискам организации государственной власти, исключающей подобные явления.
    Наиболее  широкое признание получила и  продолжает сохранять его вплоть до настоящего времени теория разделения властей, в соответствии с которой государственную власть целесообразно разделять на три самостоятельных и независимых направления (ветви) - законодательную, исполнительную и судебную. Как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве она была сформулирована Д. Локком и развита впоследствии известным французским просветителем и государственным деятелем Ш. Монтескье.
    «В  каждом государстве есть три ветви  власти, - писал Ш. Монтескье, - законодательная, исполнительная и судебная. Если все власти соединятся в одном лице, свободы не будет, установится диктатура».1
    Разделение государственной власти заключается в специализации государственных органов, предполагая наличие у основных ветвей власти специальных полномочий. Каждая ветвь власти - сложная система, призванная выполнять определенные функции в обществе. Самостоятельность ветвей власти обеспечивается принципом верховенства права и закона.
    Говоря  о характере взаимоотношений  между тремя ветвями власти, нужно обратить внимание на два основных момента:
    необходимо такое распределение полномочий, при котором создается механизм сдержек и противовесов для предотвращения злоупотреблений властью;
    необходимо сотрудничество между властями в целях достижения максимальной эффективности в управлении обществом.
    Эти два положения – суть теории разделения властей, но о втором из вышеперечисленных принципов нередко забывают, акцентируя внимание только на механизме сдержек и противовесов. Опыт большинства современных государств, где принята эта концепция, свидетельствует, что успешное функционирование ветвей власти невозможно  без их взаимозависимости и взаимодействия.
    Принцип разделения властей лег в основу концепции построения новой России как демократического государства, сформулированной в конце XX столетия, и был  закреплен в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года.
    По  справедливому мнению отдельных авторов, разделение властей - второй по важности принцип Конституции РФ (после принципа приоритета прав человека), поскольку именно надлежащее разграничение властей создает гарантии прав человека, составляет один из компонентов правовой государственности 2.
  Особую  роль в системе разделения власти играет судебная власть. Действуя в рамках Конституции РФ, процессуального и иного законодательства как самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, она призвана обеспечить справедливое правосудие в обществе,  гарантировать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, толковать законы и разрешать споры между законодательной и исполнительной властью.
    Исследуя  понятие судебной власти, ее признаки и роль в обществе, важно обратить внимание на характеристику судебной власти как инструмента самоограничения государства. Известный европейский исследователь института ограничения государственной власти А. Шайо справедливо замечает, что ограничение государственной власти крайне важно в интересах общественного спокойствия 3.
    Роль судебной власти в системе государственной власти - это, с одной стороны, препятствие посягательствам на гражданские права и свободы. С другой стороны, верховенство судебной власти, как и любой другой государственной власти, чревато угрозой ее бесконтрольности и произвола. В этой связи совершенно верен тезис о том, что «судебная власть является одновременно как субъектом, так и объектом ограничений властных полномочий государства».4
    ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
      Понятие судебной власти
    Общее понятие власти - категория широкая и многоликая. Более узким является понятие государственной власти. В отличие от общего, это понятие персонифицировано. В нем уже присутствует действующий субъект - народ и (или) государство, его аппарат и органы местного самоуправления, которым делегируется то, что народ или государство могли бы делать сами, т.е. власть. Соответственно властью государственной принято считать возможность и способность народа и (или) государства в лице его органов оказывать воздействие на поведение людей и в целом на процессы, происходящие в обществе, с помощью убеждения, принуждения либо иных способов.
    Еще уже понятие судебной власти.
    Проблема, однако, заключается в том, что до сегодняшнего времени не существует единого универсального понятия судебной власти,  несмотря на обилие источников. Авторы многочисленных научных статей и книг, посвященных вопросам судебной власти, предпринимают попытки определить содержание судебной власти через такие категории, как «суд», «судебная система», «правосудие» и само понятие власти, как упорядывающего и организующего фактора в системе социальных связей и отношений внутри определенного коллектива людей. При этом авторы, как правило, отталкиваются от того, что судебная власть – это, прежде всего, разновидность государственной власти. Субъектом, осуществляющим ее, является особый государственный орган - суд (ст. 118 Конституции РФ), который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей, а через это - и на процессы, происходящие в обществе. Поэтому, в одном из источников судебная власть определяется как «возможность и способность занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы»5.
    Из  этого определения следует, что  понятию судебной власти свойственно, по крайней мере, два компонента: во-первых, данная власть может реализоваться только специально создаваемым государственным учреждением - судом; во-вторых, у этого органа должны быть свои, присущие только ему возможность и способность воздействия. Эти признаки взаимосвязаны и взаимозависимы. Их нельзя изолировать друг от друга или противопоставлять.
    Давая определение судебной власти, другие авторы отталкиваются от ее сложного организационно-структурного характера. Так, согласно Власенко Н.А.,  «судебная  власть - разновидность государственной  власти, представляет единую высокоорганизованную структуру, состоящую из разных судов (Конституционного Суда РФ, судов общей  юрисдикции, арбитражных, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), их компетенций, взаимоотношений между  ними».6
    Кроме того, довольно распространено стремление определить судебную власть посредством ее функциональной направленности, через особые полномочия и функции органов, ее осуществляющих. Так, Авдонкин В.С. дает следующее определение судебной власти: «Судебная власть – это вид государственной власти, осуществляемый самостоятельно и независимо только специальными органами государства – судами (в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей) по выполнению возложенных на них законом задач и функций посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства, создающего гарантии законности и справедливости принимаемых судами решений».7
    Такое многообразие подходов к определению  понятия «судебная власть» вполне оправданно. Оно объясняется многогранностью  самого понятия «судебная власть». В результате чего становится невозможным  сформулировать единое и универсальное  определения данного феномена.
    Учитывая  многоаспектность понятия судебной власти, многие правоведы предпочитают раскрывать содержание судебной власти посредством анализа ее признаков - специфических черт, отличающих судебную власть от других видов государственной власти.
    Об  этом и пойдет речь в следующем  разделе моей работы.
      Признаки судебной власти
    В соответствии с Конституцией РФ (ст. 118) судебная власть реализуется посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства. Особое положение суда и специфика судебной власти, о которой шла речь выше, дает основание выделить ряд характерных  ее признаков и отличий от других ветвей государственной власти:
   Прежде  всего, это исключительность судебной власти, означающая, что право осуществлять правосудие предоставлено только судам. В статье 118 Конституции РФ сказано: «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом», а статья 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» расширяет это положение: «Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакой другой государственный орган, должностное лицо не имеет права присваивать себе судебные функции». Порядок образования судов, их перечень, определяется Конституцией РФ и федеральными конституционными законами. Создание судов, не входящих в судебную систему, определенную федеральным конституционным законом, не допускается.
   Другими признаками судебной власти являются ее независимость и самостоятельность. Согласно статье 118 Конституции РФ, органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В ч.1 ст.5 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» также отмечается, что «Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону». Судьи вправе (обязаны) отвергать любую попытку вмешательства в разрешение конкретного дела, находящегося в их производстве, поскольку в принятии решений они самостоятельны, не связаны с позицией и мнением сторон в процессе. В противном случае это расценивается как преступление против правосудия и влечет уголовную ответственность (ст. 294 УК РФ). Вышестоящий суд, имея право отменить решение нижестоящего, не вправе давать указания о квалификации, мере наказания.
   В качестве характерного признака судебной власти отмечается также ее обособленность, которая выражается в том, что суд не делит свои функции и полномочия с иными государственными органами, суды не входят ни в законодательную, ни в исполнительную системы органов государственной власти являясь автономной ветвью государственной власти.
   Подзаконность судебной власти – находит свое отражение в том, что суды осуществляют свою деятельность на основе и в строгом соответствии с законодательством. Суды не вправе в своей деятельности отступать от требований закона по мотивам так называемой целесообразности, с учетом особых обстоятельств рассматриваемого дела и т. д. В силу упомянутых причин судебная власть носит правоприменительный характер.
   Наконец, полнота судебной власти - это безусловное и обязательное исполнение всех судебных актов на всей территории Российской Федерации всеми государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.
   Вышеуказанные признаки судебной власти позволяют отразить ее специфику с позиции форм и методов ее организации, показать ее функциональные особенности как власти государственной, выявить предметное назначение на основе реализации государственно-властных полномочий в деятельности судебных органов.
      Правосудие как основная функция судебной власти
    Важнейшим элементом содержания судебной власти является ее назначение в качестве конкретной формы государственной  деятельности, направленной на осуществление определенных функций и задач. Основными функциями (направлениями деятельности) судебной власти являются:
    осуществление правосудия;
    конституционный контроль;
    контроль законности и обоснованности решений и действий государственных органов и должностных лиц;
    изучение и обобщение судебной практики;
    разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
    разъяснение действующего законодательства;
    иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.8
   Важнейшая функция судебной власти — отправление  правосудия.
    Правосудие - наиболее важная и объемная функция судебной деятельности, представляющая собой деятельность независимого суда по надлежащему рассмотрению и разрешению в процессуальном порядке уголовных, гражданских и иных дел и правовых вопросов по применению на основе закона, государственного принуждения к правонарушителям или оправданию невиновных в целях укрепления законности и правопорядка, предупреждения правонарушений, охраны от всяких посягательств конституционного строя, прав и интересов граждан,  организаций, общества и государства.9
    Правосудие, как правовое понятие, характеризуется  следующими признаками: 
    реализуется только судом (ст.118 Конституции РФ), о чем шла речь выше, и составляет основу судебной деятельности10. Из этого следует, что в Российской Федерации ни один орган или общественная организация, кроме суда, не правомочны рассматривать судебные дела;
    реализуется только способами, указанными в законе, т.е. путем конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства;
    осуществляется независимыми судами в соответствии с законодательством и в точном соответствии с ним;
    реализуется в процессуальной форме, в основе которой судебная деятельность, связанная с исследованием фактических данных, материалов, доказательств, с допросом значительного числа лиц,  с необходимостью обеспечения их прав и обязанностей. В связи с чем, деятельность суда по разбирательству дел строго регламентирована процессуальным законодательством.11
    При осуществлении правосудия суд, являясь  органом судебной власти, не создает  общеобязательных норм, а применяет  их для разрешения возникших правовых споров. Правосудие имеет место только тогда, когда суд правильно выяснил все существенные для данного дела обстоятельства и безошибочно применил закон, приняв справедливое решение.
    Согласно  иным функциям суды в установленных законом случаях полномочны разъяснять, толковать нормы права, признавать их недействительными, а также осуществлять ряд других функции.
    Правосудие  в России осуществляется на основе демократических принципов,  закрепленных в Конституции РФ. К ним относятся: законность правосудия (п.2. ст.15), осуществление правосудия только судом (ст. 118), доступность судебной защиты (ст. 18 п.1, ст.46), осуществление правосудия на началах равенства перед судом и законом (ст.19), участие граждан в отправлении правосудия (п.5.ст.32, п.4.ст.123), состязательность и равноправие сторон (п.3. ст.123), обеспечение права обвиняемого на защиту (ст.48), презумпция невиновности (ст.49), независимость судей и подчинение их только закону (ст.120), гласность в деятельности суда (п.1.ст.123), государственный или национальный язык судопроизводства и делопроизводства в судах (ст. 68, п.2 ст. 26).
    Закрепленные  в Конституции РФ принципы правосудия находят свое отражение и развитие в федеральных законах, регулирующих деятельность суда. Вышеперечисленные  принципы обязательны для исполнения не только судьями и другими участниками процесса, они не могут не учитываться и законодателями, для которых служат ориентирами в их законодательной деятельности. 
    ОТЛИЧИЕ СУДА КАК ОРГАНА СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ОТ ОРГАНОВ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЕЙ
    Неотъемлемое  свойство судебной власти, как показано выше, заключается в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам - судам. Эти государственные органы во многом отличаются от других государственных органов, в том числе выполняющих законодательные и исполнительные функции.
    Первое  отличие выражается не только в специфике  функций суда, которые названы выше, но и в построении их, прежде всего - в порядке формирования судейского корпуса, который, в конечном счете, вершит то, что называется правосудием.
    В настоящее время суды всех видов  и уровней формируются с соблюдением специально установленной законом процедуры. Ее реализация призвана, в первую очередь, обеспечить то, чтобы судейские должности занимали люди, способные профессионально грамотно, справедливо, всесторонне, полно, добросовестно и честно рассматривать и разрешать по существу отнесенные к их ведению дела. Достижению данной цели должна содействовать, в частности, система особых защитных средств, гарантирующих от проникновения в судейский корпус некомпетентных и безнравственных людей, а равно дающая возможность своевременно и обоснованно «очищать» этот корпус от тех, кто попал в него случайно либо оказался неспособным достойно нести звание судьи.
    Вторым  существенным моментом, характеризующим органы судебной власти, является также обеспечение их независимости при осуществлении основных функций. Принятие ими решений по конкретным делам ограждается от постороннего влияния, как внешнего, так и внутреннего (со стороны вышестоящих судебных инстанций). Этого нельзя сказать о законодательных и исполнительных органах. Особенно последних, где субординация, подчинение нижестоящих вышестоящим, обязательность указаний руководства являются явлением вполне нормальным, естественным и даже обязательным. Не предусматриваются какие-то особые меры, изолирующие законодателей (членов представительных органов) от влияния извне, поскольку сделать это практически невозможно. Данная категория людей в своей деятельности обязана руководствоваться внешними факторами, учитывать требования социальных и политических сил (партий, общественных объединений, избирателей и т.д.).
    Третья  особенность суда как органа судебной власти состоит также в том, что для его деятельности установлен особый порядок. Этот порядок основан на жесткой регламентации всего, что должно происходить в суде при подготовке к рассмотрению и рассмотрении им подведомственных дел и вопросов. Основная его цель - обеспечить принятие законных, обоснованных и справедливых решений. Он основан на гласности, а иногда - коллегиальности, на обеспечении права на защиту и предоставлении возможности обжалования незаконных и необоснованных, с точки зрения заинтересованных лиц, судебных решений, равноправии сторон, участвующих в разбирательстве дел, и на ряде других принципиальных положений. Установленные для законодательных и исполнительных органов процедуры (регламенты) не обладают той тщательностью и всесторонностью, которая характерна для порядка рассмотрения и разрешения дел в судах.
    К настоящему времени сложилось несколько  вариантов процедур осуществления судебной власти, которые принято именовать видами судопроизводства. К ним относятся:
      конституционное судопроизводство;
      гражданское судопроизводство;
      арбитражное судопроизводство;
      уголовное судопроизводство;
      административное судопроизводство.
    Каждое  из этих судопроизводств регламентируется прежде всего изданными на основе Конституции РФ соответственно Законом о Конституционном Суде, ГПК, АПК, УПК и КоАП, а также некоторыми другими законами и иными правовыми актами по смежным вопросам.
    СУДЕБНАЯ  СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Суды  как органы судебной власти имеют определенную организацию и формируют единую судебную систему государства.
    Судебной  системой государства называется упорядоченная совокупность судов, учрежденных согласно законодательству этого государства, построенная в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.12
    В Конституции Российской Федерации  закреплено построение судебной системы  Российской Федерации на основе трех самостоятельных ветвей судебной власти: Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Были определены и формы осуществления судебной власти: посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается  Конституцией РФ и федеральным конституционным  законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему  РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны. Разумеется, на территориях субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они находятся в рамках единой  федеральной судебной системы и признают Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ высшей судебной инстанцией. Поэтому эти суды называются федеральными судами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.