На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Нерешенность курдского национального вопроса как причина массовой эмиграции и образования многочисленной диаспоры. Этническая судьба курдов в СССР, их национальный вопрос и проблемы в современной России, Западной Европе, Северной Америке и Австралии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 24.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат на тему:
«Курдская диаспора в Западной Европе, США и странах СНГ»

На рубеже XIX-XX вв. курдская диаспора, возникшая в то время, начала играть заметную, а потом и важную роль в национальном движении и культуре, стала весомым фактором, влияющим на политическую ситуацию в курдском регионе Ближнего Востока (в Курдистане), в курдском вопросе вообще. Но для начала следует указать на специфику относящихся к данной теме вопросов.
Речь пойдет об одном из древнейших народов Западной Азии автохтонного происхождения, чье достоверное историческое существование в этом регионе превышает два с половиной тысячелетия. О народе, окончательно завершившем свою этническую консолидацию еще в V-VI веках н.э., обладающем отчетливо выраженными этнонациональными признаками (территорией основного расселения курдского этноса, языком в разных диалектных формах, собственной ментальностью и антропологическими и этническими особенностями, своеобразной и богатой культурой). О народе, сыгравшем значительную роль в истории и культуре всех стран и народов Ближнего Востока и обоснованно претендующем на достойное место в семье народов при ныне формирующемся новом миропорядке. Наконец, о народе, самом многочисленном (до 30 млн.) среди всех этносов планеты, до сих пор лишенных государственной независимости. Мало того, подавляющему большинству курдов продолжают отказывать в таких элементарных правах, как административно-территориальная и культурная автономия, что при современных представлениях о цивилизованных нормах отношений между народами выглядит абсолютно неприемлемым и даже скандальным пережитком.
Нерешенность курдского национального вопроса стала базовой причиной сначала элитарной, «выборочной», а потом массовой эмиграции курдов, приведшей к образованию многочисленной курдской диаспоры. Курды в своем подавляющем большинстве переселялись за рубеж в поисках лучшей доли, спасаясь от голода, нищеты, репрессий властей и бесконечных войн на территории их исторической родины - Курдистана. Часто их переселения носили вынужденный характер (депортации). Таким образом, для возникновения курдской диаспоры существовали как серьезные экономические, так и политические причины.
Они возникли, можно сказать, закономерно, из исторического прошлого курдского народа, и сложились при крайне неблагоприятных для него обстоятельствах. История обошлась с курдами немилосердно. Основной ареал их этнического расселения в Западной Азии (в настоящее время между 34° и 40° северной широты и 38° и 48° восточной долготы) всегда был политически разделен между несколькими враждующими между собой державами разного калибра, подвергался бесчисленным опустошительным нашествиям и завоеваниям, вследствие чего ни в одной из частей этнического Курдистана так никогда и не смогло возникнуть независимое и централизованное курдское государство, которое объединило бы всех курдов или их основную часть. Курдистан всегда был и до сих пор остается только этногеографическим, а отнюдь не политическим понятием.
Поэтому курды обречены были влачить маргинальное существование в тех государствах, подданными которых они волею судьбы оказались. Это самым негативным образом сказалось на социально-экономическом, политическом и культурном развитии курдского народа, глубоко повлияло на его ментальность, обрекало курдов на отставание от своих соседей, особенно от «титульных» наций. Курды никогда не были хозяевами своей судьбы, в том числе и в выборе места постоянного обитания. Часть народа по внутренним и внешним причинам оказалась далеко от родных гор.
В самом курдском обществе существовала почва, на которой произросли два основных побудительных мотива для стремления значительной части населения покинуть историческую родину в поисках лучшей доли. Первый, повторим, имеет чисто экономический характер: стремление низших и средних слоев Курдистана, очутившихся в бедственном положении в связи с трудностями переходного периода от традиционного, то есть феодально-племенного социально-экономического уклада, к современному капиталистическому, усугубленными национальным гнетом и отсутствием какой-либо реальной помощи от своего государства и из-за границы. Второй - культурно-политический, когда к эмиграции побуждает желание улучшить качество жизни, приблизить его к западным стандартам, иными словами - получить современное образование, прокладывающее путь к карьере, свободно участвовать в идейно-политической борьбе за независимость Курдистана, используя свободно доступные только на Западе средства СМИ и т.п. Этими мотивами больше руководствуются курдская элита и относительно зажиточные слои курдского общества.
В первую очередь возникает вопрос, что надо понимать под курдской диаспорой? Всех ли курдов, ныне постоянно обитающих вне обозначенной выше территории исторического и этнического Курдистана, следует причислять к единой диаспоре? Здесь необходимо провести дифференциацию. «Некурдистанских» курдов (а их приблизительно насчитывается до пяти миллионов) правильно будет делить на две категории: восточных и западных, исходя из критериев формально географических, а по существу, культурно-исторических и социально-политических.
Анклавы восточных курдов, которых условно можно назвать «ближней или восточной диаспорой», находятся во многих странах Азии, в том числе и в тех, в состав которых входит сам основной Курдистан, а также на кавказских и центральноазиатских территориях бывшей Российской империи, а потом СССР. Так, в Хорасане (северо-восточной провинции Ирана) проживают вперемежку с туркменами несколько сот тысяч курдов, предки которых были переселены туда шахом Аббасом I (Великим) почти 400 лет тому назад. В западных и, частично, центральных илах (вилайетах) Турции, главным образом в больших городах (Стамбул, Измир и др.), в новейшее время вследствие насильственных переселений (при усмирении курдских восстаний) и экономической миграции из бедного Востока на относительно богатый Запад страны, образовался многочисленный курдский анклав (по приблизительным оценкам - свыше 3 млн.). Многолюдные курдские колонии издавна существовали в крупных городах Арабского Востока: в Дамаске, Халебе, Бейруте, Каире. Иракские курды иудейского вероисповедания после Второй мировой войны переселились в Израиль (сейчас их насчитывается свыше 160 тыс.).
Особую этническую общность составляют курды бывшей царской России - СССР - СНГ. Их тоже можно причислить к восточной диаспоре, поскольку в сравнительно недавнем прошлом они в своем подавляющем большинстве обитали в Закавказье (по нынешней терминологии - Южный Кавказ), сопредельном с историческим Курдистаном и вошедшим в состав царской России в ходе русско-турецких и русско-персидских войн. До последнего времени их звали, естественно, «советскими» курдами, и многих из них постигла судьба некоторых других малых народов окраинных регионов СССР, в том числе и Закавказья, подвергшихся сталинским депортациям и насильственно поселенных в Центральной Азии.
Нет бесспорных данных о количестве «советских» (впрочем, как и других некурдистанских) курдов. Называют более 150 тыс., опираясь на данные последней переписи советского времени (1989 г.), по другим оценкам - в 2-3 раза больше.
Некурдистанские курды Азии, как «советские», так и все прочие, обладают рядом характерных общих черт, сближающих их между собой, но отличающих от основной массы курдского этноса, населяющего собственно Курдистан. Два главных отличия относятся к этническим и идейно-политическим категориям. Обитая в течение довольно продолжительного времени в инонациональном окружении, они частично подверглись этнической ассимиляции главным образом со стороны господствующей нации, но не только. В этом процессе участвовали и другие этносы, окружавшие курдов. Последние перенимали многие черты их культуры и быта, становились дву-, а то и трехъязычными, причем аккультурация шла и естественным, и насильственным путем (в последнем случае ее следует именовать ассимиляцией). Например, курды советской Армении подверглись заметной армянской и русской аккультурации, а курды Лачинского района советского Азербайджана после ликвидации к 1930 г. их автономии в виде особого Курдистанского уезда («Красный Курдистан») - азербайджанской ассимиляции плюс естественной русской аккультурации. Курды Нахичевани, Южной Грузии и некоторые другие, депортированные в Среднюю Азию, приобрели черты местной аккультурации (казахской, киргизской и т. д.). Курды, переселившиеся после развала СССР с Южного Кавказа, вследствие гонений со стороны местных националистов, на Кубань и в глубь России, меняют направление своей прежней аккультурации на русскую. Курды Хорасана и, особенно, сопредельной Туркмении в какой-то степени персианизируются и туркменизируются. Депортированные или переселившиеся в Центральную и Западную Турцию по экономическим причинам курды при существующих в стране до сих пор гонениях на все курдское быстро ассимилируются, в частности теряют свой язык. Часть курдов крупных городов Сирии, Ливана и других арабских стран постепенно арабизируется.
Итак, некурдистанские курды Востока (включая Кавказ и всю Россию), несколько, а то и многие поколения которых проживали, хотя и сравнительно недалеко от исторической родины, но в инонациональной среде, постепенно меняли свой этнокультурный облик, дольше всего сохраняя, однако, национальное самосознание. Это был отчасти естественноисторический процесс, отчасти результат того угнетенного положения, в котором находились курдские переселенцы в странах проживания. Что касается идейно-политических категорий, то и здесь заметна существенная разница между курдистанскими и некурдистанскими курдами Азии.
Последние, можно сказать, болеют душой за курдскую национальную идею, по праву считают себя курдскими патриотами, обладают типично курдским менталитетом, но, в сущности, отстранены по чисто географическим причинам от непосредственного участия в курдском национальном движении. Все их социально-политическое бытие, культурный климат, в котором они обитают, теснейшим образом связаны не с курдским обществом, сложившимся в разделенном Курдистане, а с тем, какой жизненный уклад, издавна существовал в той стране, в какую входил данный курдский анклав. Например, курды Хорасана всегда жили только местными интересами, и их борьба за свои права, против гнета и злоупотреблений властей часто шла в союзе с туркменскими племенами и никогда не выходила за пределы этого туркмено-курдского региона. Курды Стамбула, Измира и других западных районов Турции живут в основном местными интересами, они не участвовали в повстанческом движении, организованном Рабочей партией Курдистана (РПК, курдская аббревиатура ПКК) во главе с Абдуллой Оджаланом в 80-90-х годах, свободно владеют турецким языком, а во втором и третьем поколении подчас утратили родной курдский язык. Политически инертны в основном курдские интеллектуалы Бейрута, Дамаска и других крупных городов Арабского Востока; их интересы сосредоточены главным образом в культурной сфере.
Таким образом, следствием длительной территориальной разобщенности восточной диаспоры курдов с их курдистанскими сородичами была частичная утрата первыми своей национальной идентичности, подорванной в ее этнических и политических основах процессом ассимиляции и аккультурации. Этой части курдского этноса грозит растворение в инонациональной среде, что может несколько изменить этнодемографическую ситуацию в регионе не в пользу курдов, во всяком случае, в ущерб их национальной борьбе за самоопределение.
Правда, если процесс этнической ассимиляции и аккультурации носит естественноисторический характер, он может быть исторически объясним и, следовательно, оправдан. Однако ни для одной страны Западной Азии цивилизованные формы этнических процессов, как в прошлом, так и в настоящем, не характерны. Поэтому нынешнее положение некурдистанских курдов и перспектива их сохранения как части находящегося вне исторической родины курдского этноса проблематичны.
Можно было бы ожидать, что этническая судьба курдов СССР, где для них были созданы оптимальные условия национального развития, составляет исключение. И действительно, на первых порах казалось, что советизация была для российских курдов благотворна. Их первоначальные достижения в области культуры, образования, всевозможных социальных благ и гражданских прав были общепризнанны, особенно в сравнении с положением курдов в дореволюционной России, и позволили им по всем показателям намного обогнать своих закордонных соплеменников. Однако эти успехи оказались временными и непрочными, во многом подорванными указанными извращениями и деформациями тоталитарных сталинского и послесталинских режимов, которые для курдов оказались столь же тяжелы, как и для других малых народов СССР. Крушение советской власти вызвало острейший политический и экономический кризис во всем Кавказском регионе и привело к потоку курдских переселений, устремленному на север, и к образованию на юго-востоке России новой курдской диаспоры. Курдский национальный вопрос в России остался нерешенным и даже осложнился.
Впрочем, наметившаяся стабилизация в Российской Федерации сулит курдской диаспоре некоторые перспективы. В 2000 г. была создана Федеральная национально-культурная автономия курдов (ФНКАК) Российской Федерации, официальн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.