На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Незаконная охота на животных

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение - стр. 3-5
      1. Понятие незаконной охоты - стр. 5-15
      1.1. Охота, понятие и виды - стр. 5-9
      1.2. Незаконная охота, ее признаки - стр. 9-15
      2. Уголовно правовой анализ незаконной  охоты - стр. 16-24
      Заключение   - стр. 24-26
      Используемые источники - стр. 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В условиях рыночной экономики усиливается  тенденция роста преступности против окружающей среды. Господство концепции  приоритета экономических интересов  над экологическими привело к  тому, что в социальном сознании укрепилось мнение о неисчерпаемости природных ресурсов, а на уровне индивидуального сознания закрепилось безразличие к судьбе природы, ее состоянию, нанесенному ей ущербу. Следствием этого явилось кризисное состояние природной среды, особенно в сфере охраны животного мира.
      В настоящее время большинству  видов животных не грозит полное исчезновение. Однако число редких животных, находящихся  под угрозой исчезновения, постоянно  возрастает. Численность популяции  большинства видов промысловых  птиц остается стабильной. Но по всем видам диких копытных животных наблюдается сокращение поголовья, что объясняется общим ухудшением социально-экономической обстановки в России и связанным с этим ростом браконьерства.
      Так, с 1991 по 1997 год, например, численность лося сократилась на 33%, кабана - на 43%, косули - на 15%. И это при том, что в этот период Охотдепартаментом МСХ РФ предпринимались попытки резкого ограничения лимитов изъятия копытных животных: для лося, косули, оленей они снижались до 3% учтенного поголовья, для кабана - до 5%, при обычных нормах в 10% и 40% соответственно.
      Во  многих регионах вследствие хищнического истребления природных  
ресурсов сложилось катастрофическое положение с охраной животных. В  
последние годы резко возросли объемы незаконной охоты: браконьерство все  
более приобретает характер незаконного промысла, а промысловая и любительская охота на диких животных и птиц выходит из-под контроля.  
Массовый характер стихийного коммерческого использования биологических ресурсов, незаконная скупка сырья и продукции охоты ставят под угрозу исчезновения редкие виды диких животных и птиц. Большой спрос на разные виды охотничьей продукции способствует широкому распространению браконьерства. Положение дел усугубляется тем, что некоторые органы исполнительной власти, природоохранные и правоохранительные органы ведут борьбу с ними крайне неудовлетворительно. Количество возбуждаемых уголовных и  
административных дел явно не соответствует числу реально совершаемых  
правонарушений и отражает всю неадекватность реакции правоохранительных органов и органов государственного контроля на сложившуюся кризисную ситуацию в экологической сфере. Отмечаются случаи, когда к административной ответственности привлекаются лица, в действиях которых имеется состав преступления.

      Количество  возбужденных уголовных дел по фактам незаконной охоты сохраняется на одном уровне: 1997 г. — 826, 1998 г. - 774, 1999 г. - 972, 2000 г. – 728, за 2001 – 904, 2002 – 707 случаев  преступной охоты. Это в то время, когда в России насчитывается только зарегистрированных нарушений правил охоты до 70 тыс. в год.1
      Правовое  регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется в настоящее время многочисленными законодательными и подзаконными нормативно-правовыми актами. Базовым нормативно-правовым актом является Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 года, устанавливающий правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, применения традиционных методов добывания объектов животного мира, условия и порядок лицензирования и т.п.; Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г., содержащего общие положения; и принимаемых в соответствии с ними других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.К таким актам, в частности, относятся: Постановление Правительства РФ "О любительской и спортивной охоте в РФ" от 26 июня 1993 г. N 728; Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденный постановлением Правительства РФ 1998 г., № 32. Ст.3904; постановление Правительства РФ "О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира" от 18 июля 1996 г. N 852; приказ Минсельхоза России "О выдаче удостоверения на право охоты" от 25 мая 1998 г. N 302 и Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов, утвержденная этим же приказом, Типовые правила охоты в РФ от 04 января 1988г. с последующими изменениями и созданные на их основе правила охоты на территории субъектов РФ и др. На эти акты необходима ссылка при решении вопроса об уголовной ответственности виновного лица в каждом конкретном случае. В связи с этим установление противоправности представляет собой достаточно непростую задачу.
           Цель данной курсовой работы рассмотреть условия отнесения  охоты  к уголовно-наказуемой. 

      1. Понятие незаконной  охоты
      1.1.Охота,  понятие и виды.
      Уяснение  понятия «охота» имеет существенное значение для решения вопросов криминализации и декриминализации деяний; отграничения актов незаконной охоты от административно  наказуемых нарушений правил охоты  и от смежных преступлений; адекватной оценки общественной опасности этого преступления; выработки научно обоснованного подхода к конструированию состава этого преступления.
      Существует  множество определений понятия  «охота». Одно из самых древних определений  дал еще в XIII веке Фридрих II Гогенштауфен, император Священной Римской империи в своей книге «Искусство охоты с птицами»: «Искусство охоты представляет собой сумму человеческих знаний, направленных на овладение (силой или хитростью) животными для пользы человека».2
      В русском языке под охотой понимаются «поиски, выслеживание зверей, птиц с целью умерщвления или ловли».3 В литературе для охотников имеются и другие определения: «охота» - добывание диких зверей и птиц для получения мяса, шкур или предметов трофейного значения, например, шкурок для чучел или рогов оленей. Или: «охота» — это не простое добывание зверей и птиц, а продуманное освоение их запасов, обязательно предусматривающее сохранение воспроизводственного поголовья.  
По мнению М.И. Яшина, К.С. Оглобина, В.Н. Смирнова, «охота представляет собой не что иное, как физическое и духовное испытание человека во время ловли животных»4.

      В научной литературе имеются различные  определения понятия «охота». Г.Г. Булатов определяет охоту как  «выслеживание с целью добычи, преследование и саму добычу диких  зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы».5 О.С. Колбасов считает, что «понятием «охота» обозначается определенный вид деятельности людей, связанный с использованием природных богатств животного мира. Охотой называется отыскание и добывание разнообразными способами диких животных, обитающих в естественных условиях в лесах, горах, степях, на полях, лугах, в водоемах и в других угодьях». Он же выделил три объективно выраженных отличительных признака охоты: 1) охота рассматривается как деятельность, направленная на добывание; 2) объектами добывания должны быть дикие животные, находящиеся в естественном, свободном состоянии; 3) охотой признается также нахождение людей в охотничьих угодьях с орудиями добычи или свежедобытой дичью.6
      В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52 - ФЗ «О животном мире»7 охота заключается в выслеживании1 или преследовании2 с целью добычи и в собственно добыче3 диких животных. Согласно действующим Типовым правилам охоты, утвержденным еще в 1988 году, к охоте «приравнивается также нахождение лица в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с собаками и ловчими птицами либо с добытой продукцией охоты, или с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования».
  1 - Выслеживание - перемещение с целью обнаружения диких зверей и птиц, мест их обитания, слежка (выслеживание - дословно: нахождение следа);  
2 - Преследование - перемещение на транспортном средстве в охотничьих угодьях за обнаруженными дикими зверями и птицами с целью их добычи;  
3 - Добыча - извлечение из состояния естественной свободы умерщвленного или живого дикого зверя или птицы. В этом случае транспортное средство выступает в качестве предмета, которым убивают, отлавливают, выкуривают из нор.

      Такое же определение дает Пленум Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. «О практике применения судами законодательства об ответственности  за экологические правонарушения», где отмечается, что «при рассмотрении дел о незаконной охоте судам следует учитывать, что охотой признаются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей»8.
      В соответствии ФЗ «О животном мире»  охота - один из видов пользования  животным миром и всегда связана  с изъятием животных из природной среды. При этом изъятие, безусловно, является деятельностью целесообразной, преследующей удовлетворение каких-либо потребностей человека. Охота по целям ее совершения подразделяется на промысловую, любительскую и спортивную. К указанным трем видам охоты следует добавить и четвертый - научную охоту. Промысловая добыча диких зверей и птиц, а также любительская и спортивная охота осуществляются в установленном порядке.
      Любительская  и спортивная охота  осуществляется с целью удовлетворения спортивных и эстетических потребностей граждан и для личного потребления добытой продукции. С разрешенными орудиями лова или охотничьими животными она может осуществляться, согласно статье 35 ФЗ «О животном мире» упоминавшегося ранее, всеми гражданами Российской Федерации, достигшими 18-летнего возраста, сдавшими испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и получившими соответствующее удостоверение, т.е. охотничий билет, выдаваемый государственным органом управления охотничьим хозяйством, или членский охотничий билет общественной организации с отметкой о сдаче вышеупомянутых испытаний, так называемого, охотминимума. Кроме того, необходимо иметь разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. При соблюдении этих условий право на любительскую и спортивную охоту предоставляется именной разовой лицензией на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок лицам, уплатившим государственную пошлину в установленном размере. Право на любительскую и спортивную охоту может быть предоставлено и лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации, на основании специальных путевок, выдаваемых в установленном порядке. 
      Промысловой охотой считается добывание диких животных с целью получения хозяйственно полезной продукции. Она осуществляется лицами, заключившими договоры с заготовительными организациями на добычу и сдачу охотничьей продукции, охотниками промысловых хозяйств, штатными охотниками и приравненными к ним лицами, которые могут не состоять членами охотничьих организаций. Этим категориям лиц право на охоту с гладкоствольным охотничьим оружием разрешается с 14-летнего возраста после уплаты государственной пошлины. 
      Специальные правила установлены в отношении права на охоту для тех граждан Российской Федерации, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, т.е. для граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам и этническим общностям. Они пользуются правом охоты с 14-летнего возраста независимо от вступления в общество охотников.
      Таким образом, производство охоты допускается  при соблюдении установленных правил и осуществляется гражданами, имеющими право на охоту. Такие правила содержатся в Положении об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, Типовых правилах охоты в РФ, утвержденных Главным управлением заповедников и охотничьего хозяйства, Законе РФ «О животном мире».  

      1.2. Незаконная охота,  ее признаки.
      Охота с нарушением установленных правил признается незаконной и влечет уголовную или административную ответственность. (ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
     Согласно  Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности  за экологические правонарушения»  признаками незаконной охоты (образующими состав преступления) являются охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, либо лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.9
      а) Охота без соответствующего разрешения.  
      В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" охота осу-ществляется  юридическими лицами - на основании  лицензии в течение сро-ка, указанного в лицензии, и в границах определенной территории и аква-тории; гражданами - на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира или на конкретный срок. Порядок получения юридическими лицами лицензий регулируется По-ложением о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объек-тами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным При-казом Минсельхоза России от 26 июня 2000г. (с последующими измене-ниями). Порядок выдачи именных разовых лицензий определен в Поло-жении, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 4 января 2001г.10
     «Производство охоты на некоторые виды животных (лось, олень, марал, косуля, кабан и др.) разрешается лишь при наличии лицензии, выдаваемой по форме, установленной специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а охота на лицензионные виды пушных зверей (соболь, колонок, норка, горностай, куница и др.) разрешается только на основании договора охотника с пушнозаготовительной организацией или при наличии наряда-задания (для штатных охотников заготконтор и иных специальных хозяйствующих субъектов).
     Охота в охотничьих угодьях, закрепленных за государственными, кооперативными или общественными организациями, разрешается лишь при наличии путевки или иного письменного разрешения администрации охотхозяйства.
      Охотой  без надлежащего разрешения признается: охота без охотничьего билета или с просроченным билетом; безлицензионная охота на птиц и зверей, охотиться на которых можно только по лицензиям; охота без договора с заготовительными и охотничье-промысловыми организациями на сдачу мяса и пушнины; охота в приписном охотничьем хозяйстве без путевки его администрации. Добыча зверя или птицы сверх установленной в правилах охоты, договоре или лицензии нормы либо не тех пород, на добычу которых выдано разрешение, также считается охотой без разрешения».11
      б) Охота вопреки специальному запрету - это охота на птиц и зверей, которые не внесены в Перечень объектов охоты, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. (с последующими изменениями, в том числе в редакции Постановления от 30 июля 1998 г.). «Перечень объектов  животного мира, отнесенных к объектам охоты, исходя из их численности, статуса, традиций в использовании, видов и качества получаемой продукции, составляется специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации и утверждается Правительством РФ.
      В последней, новой редакции Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, был утвержден  Правительством РФ в 1998 году № 32. Ст.3904. В этом Перечне указаны:
      - млекопитающие - волк, шакал, лисица, корсак, песец, енотовидная собака, енот-полоскун, медведь, рысь, росомаха, барсук, куница, соболь, кидус, харза, кот дикий, ласка, горностай, солонгой, колонок, хорь, норка, выдра, зайцы, дикий кролик, бобер, сурок, суслик, крот, бурундук, белка, хомяк, ондатра, водяная полевка, кабан, кабарга, дикий северный олень, косуля, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, тур, снежный баран, гибриды зубра с бизоном и домашним скотом;
      - птицы - гуси, казарки, утки, глухарь,  тетерев, рябчик, куропатка, перепел,  кеклик, фазан, улар, лысуха, кулики, саджа, голуби».12
      «В этот Перечень внесены животные, кроме занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону "О животном мире", редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в указанные Красные книги Российской Федерации и их субъектов. Оборото способность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Охота на этих животных без такого разрешения также является незаконной».13
      в) Охота должна осуществляться только лицами, имеющими на нее право. Правом на охоту с охотничьим огнестрельным  оружием (на основа-нии Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, сдавшие испытание по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим огнестрельным оружием и уплатившие государственную по-шлину в установленном размере (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием обладают и несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста). Удостоверением на право охоты служит охотничий билет. Конкретизация указанных положений дается в Постановлении Правительства Российской Федерации "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" от 26 июля 1993 г.14
      г)  Охотой, осуществляемой вне отведенных мест, является охота с нарушением такого условия лицензии на охоту, как  место ее производства. «К запрещенным  для охоты местам относятся территории заповедников, заказников, зеленые  зоны вокруг городов и других населенных пунктов, зоны расположения промышленных предприятий, транспортных путей, а также другие места, запрещенные соответствующими актами. Перечень и границы запрещенных для охоты мест, а также охотничьих хозяйств с указанием их ведомственной принадлежности дается в законодательстве субъектов Федерации или приложениях к правилам охоты, ежегодно утверждаемых отдельно для каждого субъекта Федерации».15
      д) Охота в запрещенные сроки - это  охота в период, когда запрещена  любая охота или она запрещена  на отдельных птиц и зверей (запрещенные  сроки устанавливаются по решению  исполнительных органов субъектов  Российской Федерации в целях  регулирования численности диких животных и создания условий для их размножения, а также с целью получения высококачественной продукции - пушнины, мяса, пуха и др.
      е) Охота запрещенными орудиями и способами  есть охота с использованием экологически опасных средств и приемов, т.е. таких, которые калечат животных или влекут их массовую гибель. В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" пользователи животного мира, а значит, и лица, осуществляющие охоту, обязаны применять при пользовании животным миром гуманные способы. Перечни орудий и способов добывания объектов животного мира (в том числе охоты), разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Запрещается, например, применение ногозахватывающих капканов (за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации).16 Повсеместно, например, запрещается пускание огненных палов, использование оружия военного и спортивного образца, применение сетей, гон по насту, охота "из-под фар", добывание животных, находящихся в бедственном положении.17
     В зависимости от местных условий  эти перечни могут несколько сужаться или расширяться.
      Например, согласно Правил охоты на территории Волгоградской области (от 29 сентября 1989г. № 20/411 с последними изменениями  от 24 мая 2007г.) запрещается:
      «16.1. Применение малокалиберного, нарезного  оружия под патрон, кольцевого воспламенения и центрального боя для охоты на любой вид зверей и птиц. Применение нарезного оружия калибра 7,62мм и более для отстрела любых видов зверей и птиц, за исключением лицензионной охоты на диких копытных животных, а также отстрела волков по специальным разрешениям Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области или попутно при лицензионной охоте на диких копытных животных.
      16.2. Добыча диких копытных животных  в спортивных целях при переправе  через водоем или с применением самоловов.
      16.3. Применение на охоте пневматического  оружия (за исключением охотничьего  пневматического оружия дульной  энергией не более 25 Дж), луков,  арбалетов, ловчих ям, настороженных  ружей, крючьев и других общеопасных  самоловов.
      16.4. применение на охоте незарегистрированного  в органах МВД охотничьего  оружия.
      16.5. Стрельба дробью по диким копытным  животным, а также стрельба картечью  по лосям, благородным оленям.
      16.6. Использование сетей, вентерей, петель, шатров при любительской и спортивной охоте, а также использование петель при охоте на диких копытных животных.
      16.7. Применение любых видов химических  препаратов, взрывчатых веществ  при добыче диких животных, за  исключением пахучих приманок.
      16.8. Применение магнитофонов и других воспроизводящих звук электронных устройств.
      16.9. Применение световых устройств  для добычи птиц.
      16.10. Применение автомототранспортных  средств для преследований и  добычи любых видов животных, а также стрельба со всех  видов автомототранспортных средств, за исключением стрельбы с плавающих средств с выключенным мотором.
      16.11. Сбор яиц и разорение гнезд  диких птиц, разрушение бобровых  платин, разрушение и раскопка  постоянных жилищ пушных зверей  и барсука».18
      Согласно  Правил охоты на территории Волгоградской области перечень видов охот, конкретные сроки охоты, перечень диких животных, пушных зверей, птиц, разрешенных к добыче, устанавливаются перед каждым сезоном приказом начальника Управления охотничьего и рыбного хозяйства Администрации Волгоградской области.
      2. Уголовно-правовой  анализ незаконной  охоты
      Круг  нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы охоты, достаточно велик  и не ограничивается принадлежностью  к какой-либо одной или двум отраслям права, поэтому каждый заслуживает  самостоятельного юридического анализа и оценки. Так, охрана животного мира уголовно-правовыми средствами, непосредственно касающаяся охоты, предусматривается, в частности, статьей 258 введенного в действие с 1 января 1997 года Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно первой части которой «незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механических транспортных средств или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, а в соответствии со второй частью - «то же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».19
      Цель  статьи – охрана уголовно-правовыми  средствами животного мира от незаконной охоты, т.е. осуществляемого различными лицами и в различных целях  отлова либо уничтожения животных, находящихся в естественном состоянии. Также статья защищает определенные моральные ценности, запрещая необоснованную агрессивность  людей, беспечное отношение к живым существам, аморальное уничтожение  либо причинение им страданий.
      Сравнение содержания этой статьи и предусмотренных  ею санкций с сопоставимой статьей 166 «Незаконная охота» ранее действовавшего УК РСФСР показывает со всей очевидностью наличие в ней более мягкого наказания и меньшего размера и срока наказания за фактически более тяжкое по содержанию и последствиям преступление, а признаки непосредственно самого деяния, называемого «незаконной охотой», как условия наступления уголовной ответственности из нее вообще устранены.
      При сложившемся в настоящее время  положении незаконность охоты без  наличия в этом деянии перечисленных  в выше приведенной статье 258 УК РФ признаков со всей очевидностью вообще не предусматривает уголовной ответственности.
      Тоже  отмечает А.В. Наумов в комментариях к УК РФ «первым условием отнесения  охоты к уголовно наказуемой является ее незаконность. Вторым - наличие одного из условий, указанных в диспозиции ч. 1 ст. 258: 1) незаконная охота с причинением крупного ущерба (п. "а"); 2) незаконная охота с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. "б"); 3) незаконная охота в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п. "в"); 4) незаконная охота на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или зоне чрезвычайной экологической ситуации (п. "г").20
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.