На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов по налогам и сборам. Счет №68

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
 профессионального  образования 

Московский  государственный университет прикладной биотехнологии
(МГУПБ) 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:
«Учет расчетов  по налогам и сборам. Счет №68» 
 
 

Выполнила: студентка ФЭиУ
                      3курса, 2группы
                      спец. 080500 

                                                                 Проверила:  
 

Москва, 2010 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Теоретические  и методологические аспекты бухгалтерского  учета 
    расчетов  организаций по налогам и сборам
   1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции,
         классификация и система налогов и сборов в России,
         субъекты налоговых отношений …………………………………………..3-15
   1.2  Задачи учета и нормативно-правовое регулирование
          учета расчетов с организаций по налогам и сборам…………………....15-16
2. Налоги и  сборы РФ……………………………………………………………17-18
    2.1 Учёт расчётов по федеральным налогам………………………………….18
          2.1.1 Налог на добавленную стоимость………………………………….19-23
         2.1.2 Учет расчетов по акцизам…………………………………………..24-25
          2.1.3 Налог на прибыль…………………………………………………...26-28
   2.2 Учет региональных налогов и сборов……………………………………...28
         2.2.1 Налог на имущество организаций………………………………….29-30
         2.2.2 Налог с продаж………………………………………………………...31
   2.3 Учет местных налогов и сборов…………………………………………….32
        2.3.1 Налог на рекламу………………………………………………………32
3. Типовые проводки  по операциям расчетов с бюджетом……………………..34
 Заключение……………………………………………………………………...36-37
 Список использованной  литературы………………………………………….38-39 

  Приложение  №1  «Налоговая  декларация  по  налогу   на   добавленную
                                   стоимость».
  Приложение  №2 «Расчет по налогу на  имущество».
  Приложение  №3 «Декларация по налогу с  продаж».
  Приложение  №4 «Декларация по налогу на  рекламу».
Введение 

     Взимание  налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
 Актуальность  данной темы заключается в  том, что в условиях рыночных  отношений и особенно в переходный  к рынку период налоговая система  является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам

     1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

 
     В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов  уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.
     В настоящее время в экономической  науке существуют различные взгляды  на место и роль государства в  экономике.
     Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.
     Налог ? это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц  на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.
     Налоги  ? это порождение государства, и  в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.
     Однако  современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения  ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [8].
     Налог ? обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [8].
     В настоящее время в налоговой  системе Российской Федерации предусмотрена  также такая экономическая категория  как "сбор". Основным отличием сбора  от налога является то, что налог  взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
     Сбор ? обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [8].
     Перечни налогов и сборов установлены  Законом РФ "Об основах налоговой системы" [3]. В состав федеральных налогов и сборов входят:
     - налог на добавленную стоимость;
     - акцизы;
     - налог на доходы физических  лиц;
     - единый социальный налог;
     - налог на прибыль организаций;
     - налог с имущества, переходящего  в порядке наследования и дарения;
     - налог на игорный бизнес;
     - плата за пользование водными  объектами и другие
     Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
     В состав региональных налогов и сборов входят:
      -налог на имущество организаций;
     -налог  на недвижимость;
     -дорожный  налог;
     -транспортный  налог;
     -налог  с продаж;
     -региональные  лицензионные сборы.
       К местным налогам и сборам  относятся:
     - налог на имущество физических  лиц;
     - земельный налог;
     - налог на рекламу;
     - лицензионный сбор за право  торговли вино - водочными изделиями;
     - сбор за открытие игорного  бизнеса и другие.
     Целями  введения некоторых налогов могут  являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
     В условиях рыночной экономики у государства  остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов  в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
     Функция налога ? это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.
     Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
     Первой  и наиболее последовательно реализуемой  функцией налогов выступает фискальная функция.
     Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
     Посредством фискальной функции реализуется  главное общественное назначение налогов  ? формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.
       Регулирующая функция налоговой  системы реализуется через эффекты  налогообложения, приводящие к  изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым. Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.
     Реализация  регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.
     Повышение экономической эффективности достигается  посредством ограничения через  налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).
     Достижение  социальной справедливости реализуется  через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через  налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее.
     Регулирующая  функция налогов обладает рядом  свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов  носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.
     Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих  мест, инвестиций в соответствующие  отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
     Некоторые исследователи кроме вышеназванных  функций выделяют еще и контрольную  функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.
     В принципе, через реализацию контрольной  функции появляется возможность  количественного отражения налоговых  поступлений и их сопоставления  с потребностями государства в финансовых ресурсах.
     Благодаря ей возникает возможность оценивать  эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость  внесения изменений в налоговую  систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.
     Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.
     В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Таким образом, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.
     Первым  законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" [3], который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ [8] не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: "система налогов" и "налоговая система".
     Система налогов ? более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
     Организационно-правовое единство системы налогов выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Оно обусловлено общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения. Системность позволяет сгруппировать налоги по признакам, существенным с правовой точки зрения.
     Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 

     

       Схема 1.1. Принципы построения  налоговой системы РФ. 

     Принцип справедливости
     Эффективное с точки зрения сохранения и лучшей адаптации существующего в стране социально-экономического строя налогообложения - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. При этом речь идет не о рекламе, убеждении населения перед выборами или в критической политической ситуации, которые в долгосрочной перспективе без реального подтверждения могут, вызвать реакцию населения, обратную желаемой. Перечислим основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение:
    равномерность и прогрессивность распределения налогового бремени;
    глобальность и всеобъемлемость налогообложения;
    целенаправленность налоговых поступлений.
     Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.
     Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими  справедливость системы:
    один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
    обязательна регистрация всех субъектов налогообложения в контролирующих налоговых органах;
    льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;
    запрещается предоставление индивидуальных льгот отдельным физическим и юридическим лицам;
    штрафы за нарушение налогового законодательства взыскиваются с налогоплательщиков контролирующими органами в бесспорном порядке.
     Принцип простоты
     Создаваемая налоговая система должна быть максимально  проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания.
     Принцип установления налогов
     На  протяжении всей истории человечества во всех государствах правительства  всех ориентаций не могли существовать без налогов. Как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Субъекты хозяйственной деятельности как участники налоговых отношений выступают, прежде всего, в качестве налогоплательщиков, представителей налогоплательщиков (законных или уполномоченных), налоговых агентов. Кроме того, участниками налоговых отношений являются банки как юридические лица, выполняющие ряд возложенных на них функций, связанных с налогообложением. Участниками налоговых отношений являются также лица, предоставляющие необходимые данные (нотариусы, регистрационные палаты, органы лицензирования). Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере, и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов). Специальные правоохранительными органами, выполняющими функции предупреждения, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, являются федеральные органы налоговой полиции. Кроме того, лицами, участвующие в мероприятиях налогового контроля являются судьи, процессуальные лица и др. Налогоплательщик (субъект налогообложения) ? это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса РФ [8] налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом [8] возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. При этом следует иметь в виду, что в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
     В соответствии со ст. 24 части первой НК РФ [8] налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ [8]. Налоговыми органами в Российской Федерации в соответствии со ст. 30 части первой НК РФ [8] являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом [8], полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым Кодексом [8] и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. 

     
 Схема 1.2. Участники налоговых правоотношений. 

     В соответствии с Налоговым Кодексом РФ [1], Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 [19], МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль. 


       Схема 1.3. Система налоговых органов Российской Федерации 

     Функции налоговых органов ? центрального, региональных и местных ? несколько  различаются. Однако поскольку основные задачи всех звеньев едины, то налоговым  органам всех уровней присущи  общие функции: учет налогоплательщиков; контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений; определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками; ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства; применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства; взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства; контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении.
     Центральный аппарат МНС России и его управления по субъектам федерации выполняют, наряду с перечисленными, следующие функции: организация, координация и контроль за деятельностью нижестоящих управлений и инспекций; аналитическая и статистическая работа; разработка и издание инструктивных и методических указаний и иных документов по применению налогового законодательства; участие в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении, сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.
     Для выполнения своих функций налоговые  органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ [8], Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации" [20] и другими законодательными актами приведены в схеме 1.4. 

     

       Схема 1.4. Органы налогового контроля  РФ.

     1.2 Задачи учета и  нормативно-правовое  регулирование учета  расчетов организацией  по налогам и сборам

     Порядок учета расчетов организаций по налогам  и сборам регламентируется рядом  законодательных нормативных актов  и документов. Главным законодательным  документом является Налоговый кодекс РФ [8]. В Налоговом Кодекс устанавливаются виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов.

     А также в письме ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35 [18] определяется порядок представления налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, всех налоговых деклараций (расчетов), которые они обязаны представлять с 2008 года в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

     Кроме того, письмо Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/843 [14]. Госналогслужба России сообщает, что согласно пункту 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации [8] (часть первая), утвержденного 31.07.98 N 146-ФЗ, с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, тое есть в рублях. Это положение распространяется на все категории налогоплательщиков, в том числе и на нерезидентов Российской Федерации. Иностранные юридические лица должны осуществлять уплату налогов в общеустановленном порядке, то есть в рублях через уполномоченные банки Российской Федерации.
     В связи с этим проведена соответствующая работа с налогоплательщиками, уплачивающими  налоги и другие обязательные платежи в валюте, с тем чтобы, начиная с 1 января 1999 года, налоговые платежи уплачивались только в рублях.
      Также письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг" [15]. Услуги по доставке собственным транспортом товаров подлежат обложению НДС по ставке 18% и в том случае, если перевозимые товары облагаются НДС по ставке 10%. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемым по разным ставкам. Кроме того, письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 "О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте" [17]. В соответствии со статьей 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации [8] иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. А также письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России" N БГ-3-10/98 / 197 / 22н [16]. В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на доопределение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных о поступлениях в лицевые счета налогоплательщиков, МНС России поручает руководителям налоговых органов принять все меры по проведению на регулярной основе разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов. 
 

2.Налоги и сборы Российской Федерации 

    Налоги  и сборы РФ разделены на  три группы: федеральные налоги  и  сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы.
    Федеральные   налоги  и  сборы  устанавливаются   Налоговым  кодексом   и
обязательны на всей территории РФ.
    Региональные  налоги и сборы устанавливаются,  изменяются или  отменяются  законами  субъектов  в  РФ  в  соответствии  с   Налоговым   кодексом.   Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.
    Местные  налоги  и  сборы  устанавливаются,  изменяются  или  отменяются  нормативными правовыми  актами  местного  самоуправления  в   соответствии  с Кодексом.  Они  обязательны  к  уплате  на  всей  территории  муниципального образования.
    Начисленные  налоги, сборы,  пошлины  отражаются  по  кредиту  счёта  68
«Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных  счетов  в  зависимости  от  источников  возмещения  налогов,  сборов  и  пошлин.  По  данному   признаку различают следующие налоги и сборы:
     .  Относимые  на  счета  продажи  (90,91)  –  НДС,  акцизы,  налог   на
       реализацию горюче-смазочных материалов, налог с продаж;
     . Включаемые в себестоимость продукции,  работ,  услуг  и  капитальные
       вложения (дебетуются счета 08,  20,  23,  25,  26,  29,  97,  44)  –
       земельная пошлина, таможенная  пошлина,  арендная  плата  за  землю,
       налог на воду и др.;
     . Уплачиваемые за счёт прибыли  до её налогообложения (дебет  счета  91,
       кредит счёта 68) – налог на  имущество, налог на рекламу  и др.;
     . Уплачиваемые из прибыли ( дебет счёта 91, кредит счета 68)  – налог
       на прибыль;
     . Уплачиваемые за счёт доходов  физических и юридических лиц  – налог   на доходы  физических  и  юридических  лиц,  НДС   и  налог  на  доходы,
       уплачиваемые за счёт средств, перечисляемых иностранным  юридическим лицам (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).
    Кроме  того, по кредиту счёта 68 и дебету  счетов 99 «Прибыли и убытки» и
73 №Расчеты с  персоналом по прочим операциям» (в части расчётов с  виновными лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за  несвоевременную  или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счётом 51  «Расчётные счета»  по  счёту  68  отражают  суммы,  полученные  в   случае   превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.
    По  отдельным субсчетам счета 68 может  быть и  дебетовое,  и   кредитовое
сальдо. В связи  с этим счёт 68  может  иметь  развернутое  сальдо  на  конец
месяца, т.е. и  дебетовое, и кредитовое. 
 

2.1 Учёт расчетов по федеральным налогам 

    Федеральные  налоги вводятся федеральными  законами.  Федеральные  законы  принимает  Государственная   Думы,  затем  их  одобряет  Совет  Федерации   и подписывает  Президент РФ.
    Главный  Федеральный закон о налогах  – Налоговый кодекс РФ (НК РФ).  Все остальные федеральные законы  о налогах не должны ему противоречить.
    К  федеральным налогам относятся:
     . Налог на добавленную стоимость
     . Акцизы на виды товаров
     . Налог на прибыль
     . Налог на доходы физических лиц
     . Некоторые другие налоги и  сборы 
 
 
 

2.1.1  Налог на добавленную стоимость 

    Для  отражения в бухгалтерском учёте  Хозяйственных операций, связанных  с НДС, используется активный  счет  19  «Налог  на  добавленную   стоимость  по приобретенным  ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».
    Налог  на добавленную стоимость (НДС)  представляет собой форму изъятия  в бюджет добавленной  стоимости,  создаваемой  на  всех  стадиях  производства товаров, работ, услуг (см. Приложение №1).
    Плательщиками  НДС являются:
      1.  Организации,  имеющие  статус  юридических   лиц,   осуществляющие  производственную и  иную  коммерческую  деятельность  и  подлежащие обязательной  постановке  на  учёт  в  налоговом  органе  по  месту нахождения  организации  и   по   месту   нахождения   каждого   её
обособленного подразделения.
      2. Индивидуальные предприниматели,  подлежащие обязательной  постановке на учёт в налоговых органах по месту жительства.
      3. Иностранные организации, подлежащие  постановке на учет в  налоговых  органах на основании письменного  заявления иностранной  организации  по месту нахождения своих  постоянных представительств в РФ.
    Объектами  налогообложения являются:
     1. Реализация на территории РФ  товаров  (собственного  производства  и
        приобретенных на стороне), выполненных  работ, оказанных услуг.
     2. Ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.
     3. Передача на  территории  РФ  товаров  (выполнение  работ,  оказание
        услуг) для собственных нужд, расходы  на которые  не  принимаются   к
        вычету, при исчислении налога  на доходы организации,  в   том  числе
        амортизационные отчисления.
     4. Передача права  собственности   на  товары  (результаты  выполненных
        работ, оказанных услуг) на  безвозмездной основе другим  организациям
        или физическим лицам.
     5.  Реализация  предметов  залога  и  передача  товаров   (результатов
        выполненных работ, оказанные  услуги) по соглашению о предоставлении  отступного или новации.
    Налоговая  база определяется на  основе  стоимости  реализуемых  товаров
(работ, услуг)  исходя из применяемых цен,  тарифов, без включения в них НДС и налога с продаж. При исчислении налоговой базы  по  товарам и сырью,  с которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.
    При  определении налоговой базы выручка  от  реализации  товаров  (работ,
услуг)  складывается  из  всех  доходов   налогоплательщика,   связанных   с
расчетами по оплате указанных товаров (выполненных  работ, оказанных  услуг), полученных им в денежной или  натуральной  формах,  включая  оплату  ценными  бумагами.
    При  реализации товаров  (работ,  услуг)  по  разным  налоговым ставкам
налоговая  база  определяется  отдельно  по  каждому  виду  товаров  (работ,
услуг), облагаемых по разным  ставкам.  При  применении  одинаковых  ставках налога  налоговая  база  определяется  суммарно  по  всем  видам   операций, облагаемых по этой ставке.
    Налоговая  база определяется с учетом  сумм:
     1. Авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих  поставок товаров,  выполнения  работ  или  оказания  услуг,  за  исключением
        операций по  реализации  товаров  (работ)  на  экспорт  за  пределы
        таможенной  территории  РФ,  длительность  производственного  цикла
        изготовления (выполнения) которых  составляет свыше шести месяцев  (
        по перечню, определяемому   Правительством  РФ),  а  также  товаров,
        освобожденных от налогообложения.
     2.  Полученных  за  реализованные   товары  (работы,  услуги)  в   виде
        финансовой помощи, на пополнение  фондов специального назначения,  в счет увеличения доходов  либо иначе связанных оплатой  реализованных
        товаров (работ, услуг).
     3. Полученных в виде процента  (дисконта)  по  векселям,  процента  по
        товарному   кредиту   в   части,   превышающей   размер   процента,
        рассчитанного в соответствии  со ставкой рефинансирования ЦБ РФ.
     4.  Полученных  страховых  выплат  по  договорам   страхования   риска
        неисполнения  договорных  обязательств  контрагентом  страхователя-
        кредитора, если страхуемые договорные  обязательства предусматривают
        поставку страхователем товаров (работ, услуг),  реализация  которых
        признается объектом налогообложения.
    Сумма  НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется  по  итогам  каждого  налогового  периода  как   сумма  налога,  полученная   от   покупателей   за реализованные им товары (работы, услуги),  уменьшенная  на  сумму  налоговых вычетов. Вычетам подлежат  суммы  налога,  предъявленные  и  уплаченные  при приобретении  товаров  (работ,  услуг)  для  осуществления  производственной деятельности или иных операций, признаваемых  объектами  налогообложения,  а также для перепродажи, либо уплаченные при ввозе  на  таможенную  территорию РФ  в  таможенных  режимах,   за   исключением   товаров   (работ,   услуг), используемых при производстве, реализации и передаче для  собственных  нужд, которые освобождены от НДС, а  реализации  товаров  (работ,  услуг),  местом
реализации которых  не признается территория РФ. По таким  товарам  сумма  НДС включается в расходы организации.
    Все  плательщики НДС обязаны  составлять  счета-фактуры при совершении операций  по  реализации  товаров (работ,  услуг),  вести   журналы   учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок у покупателя и книги покупок продаж у продавца.
    Ставки  НДС, устанавливаются в следующих размерах:
    1) 0% - при реализации.
    2) 10% - по продовольственным товарам   и  товарам  для  детей   согласно
       перечню, определенному подпунктами  1, 2 п. 2 ст. 164 НК РФ.
    3)  20%  -  по  остальным  товарам  (работам,  услугам).   Предприятия,
       выпускающие товары, облагаемые  по ставкам НДС в размере  10 и  20  %,
       должны вести раздельный учет  реализации товаров  и  сумм  налога  по
       ним.
    НДС  уплачивается:
    1) ежемесячно  исходя от величины фактической  реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
    2) Ежеквартально   исходя  из  фактической  реализации  товаров  (работ,
       услуг) за истекший квартал  не позднее 20-го числа месяца, следующего
       за  отчетным  кварталом,  предприятиями   с  ежемесячными  в  течении
       квартала суммами выручки от  реализации товаров  (работ,  услуг)  без
       НДС и налога с продаж, не  превышающим 1 млн.руб. 

Пример  расчета НДС у предприятия-производителя продукции 

    На  предприятие поступили материалы  от поставщиков  по  договорной  цене 1000 руб., НДС на сумму 20 руб., оплачены материалы  –  1200  руб.  Выпущена готовая продукция   на  сумму  4000  руб.  Отгружена   покупателям  продукция; отпускная стоимость – 7000 руб., НДС – 1400 руб.  Поступили  от  покупателей денежные средства за продукцию – 8400 руб.
    1. Поступили  материалы:
       Д-т сч. 10 «Материалы»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.