Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет эффективности инновационного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
     Введение 3
     1.Сущность инновационного проекта и его основные этапы 5
     1.1.Сущность, содержание и виды инновационного проекта 5
     1.2.Этапы инновационного проекта и их характеристика 6
     2.Эффективность инновационного проекта и их основные формы 8
     3.Управление реализацией инновационных проектов 14
     3.1.Организация управления проектом 14
     3.2.Контроль и регулирование работ по проектам 15
     3.3.Порядок завершения проектов 18
     4.Основные критерии для оценки инновационного проекта 20
     5.Расчет эффективности инновационного проекта на примере организации              ООО«Строим Вместе» 25
     5.1.Характеристика организации и описание проекта 25
     5.2.Оценка эффективности инновационного проекта 25
     Заключение 29
     Список использованных источников 30
     ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Введение

     Актуальность  темы заключается в том, что новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и для успешного внедрения инноваций. Руководство компании должно разработать определенный план по внедрению инновационных продуктов, решений и методов для обеспечения стабильных доходов в современных условиях. Прогнозирование появления новых продуктов и технологий становится необходимым требованием для организации, которая претендует на роль лидера в каких-нибудь областях деятельности. Более полное использование творческого потенциала, правильное управление новыми идеями, использование подходящих инструментальных средств и экономическое мышление приведут компанию к успеху и обеспечат высокие доходы. Каждая организация до какой-то степени – инновационная организация. Однако время требует вводить и осваивать инновации эффективнее и быстрее. Это ускорение требует формализации и оптимизации инновационного процесса, понимания его сути. Руководство не должно подвергать сомнению успехи от инноваций, вместо этого оно должно стимулировать разработку все большего количества новых технологий.
     Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
     Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом  коммерциализации. Период времени между  появлением новшества и воплощением  его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что  вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).
     Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
     В работе сформулируем содержание понятия  «инновационный проект», определим область инновационной деятельности как формы общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного проекта. А также рассмотрим эффективность инновационного проекта, методы его выбора для реализации и основные критерии для оценки проектов.
     Цель  работы – рассмотреть эффективность инновационного проекта на примере организации              ООО«Строим Вместе».

1.Сущность инновационного проекта и его основные этапы

1.1.Сущность, содержание и виды инновационного проекта

     Инновационный проект — это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
     К основным элементам инновационного проекта относятся:
    сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;
    комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;
    организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;
    основные показатели проекта (от целевых — по проекту в целом до частных - по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.
     Инновационные проекты могут формироваться  в составе научно-технических программ - для реализации задач отдельных направлений (заданий, разделов) программы и самостоятельно - для решения конкретной проблемы на приоритетных направлениях развития науки и техники.
     Многообразие  возможных и целей и задач научно-технического развития предопределяет множество видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно классифицировать инновационные проекты по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлетворяемой потребности, тип инноваций и уровень принимаемых решений. В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта и достижение его целей, инновационные проекты могут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет, среднесрочные — с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные — менее трех лет. С точки зрения характера целей проект может быть конечным, то есть отражать цель решения инновационной проблемы (задачи) в целом, или промежуточным, связанным с достижением промежуточных результатов решения сложных проблем. По виду удовлетворяемых потребностей проект может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых. Классификация инновационных проектов по типу инноваций предполагает следующее их деление:
    введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта;
    введение нового или усовершенствованного метода производства;
    создание нового рынка;
    освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;
    реорганизация структуры управления.
     По  уровню принятия решений и сфер, охватываемых инновационными проектами, они подразделяются на федеральные (межгосударственные) и президентские инновационные проекты, основные задания которых могут включаться в состав федеральных научно-технических программ; региональные инновационные проекты, задания которых могут включаться в региональные научно-технические программы; отраслевые (межотраслевые) инновационные проекты, задания которых могут включаться в планы министерств и ведомств РФ; инн овационные проекты отдельных инновационных предприятий (ИП), задания которых могут включаться в планы ИП.
     Схема классификации инновационных проектов в соответствии с выделенными признаками приведена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
     Принадлежность  инновационного проекта к тому или  иному виду определяет его специфическое содержание и использование особых методов его формирования и управления. Единство проектных принципов позволяет использовать общие методические положения для управления инновационными проектами.
     Можно выделить три аспекта рассмотрения содержания инновационного проекта:
      По стадиям инновационной деятельности;
      По процессу формирования и реализации;
      По элементам организации.
     Инновационный проект охватывает все стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. С точки зрения стадий осуществления инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия.

1.2.Этапы  инновационного проекта  и их характеристика

     В основе рассмотрения содержания инновационного проекта по процессу его формирования и реализации, то есть технологически, лежит концепция жизненного цикла инновационного проекта, которая исходит из того, что инновационный проект есть процесс, происходящий в течение конечного промежутка времени. В таком процессе можно выделить ряд последовательных по времени этапов (фаз), различающихся по видам деятельности, обеспечивающих его осуществление:
    формирование инновационной идеи (замысла). Это процесс зарождения инновационной идеи и формулирования генеральной (конечной) цели проекта. На этом этапе определяются конечные цели проекта (количественная оценка по объемам, срокам, размерам прибыли) и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;
    разработка проекта. Это процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации цели проекта. На этом этапе осуществляются сравнительный анализ различных вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее жизнеспособного (эффективного) для реализации; разрабатывается план реализации инновационного проекта; решаются вопросы специальной организации для работы над проектом (команды проекта); производится комплексный отбор потенциальных исполнителей проекта и оформляется контрактная документация;
    реализация проекта. На этом этапе осуществляются контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;
    завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров). Этим завершается жизненный цикл инновационного проекта.
     Все разделение проекта на этапы должно быть тщательно продумано. Одной  из причин неудач в реализации проекта  является нечеткая организация сотрудничества и согласованности внутри рабочей  группы, а также между рабочей  группой и организацией.

2.Эффективность  инновационного проекта  и их основные  формы

     В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии. Базовые параметры технологии и характеристики производимого  на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются  через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).
     Вероятность доведения инновационной идеи до ее промышленного освоения крайне низка, что связано со значительной неопределенностью  и риском получения технически реализуемого результата, отвечающего требованиям  экономической целесообразности. Поэтому  принципиально важно в целях  эффективного распределения ограниченных финансовых ресурсов и экономии времени  проводить экономико-технологические  оценки реализуемости инновационных  проектов с целью их отбора на ранних этапах продвижения.
     Существуют  устойчивые характеристики финансовых потоков как положительных (доходов), так и отрицательных (расходы) в  рамках ПЖЦ проекта, а также соотношения  между ними, определяющие потенциальную  экономическую эффективность всего  проекта и его отдельных этапов. Это позволяет, например, определить экономически эффективные отрезки  и цену входа-выхода для участника  проекта. При управлении инвестиционным проектом важно определить начало периода  утраты конкурентных преимуществ продукта, предшествующего уходу с рынка, т.е. точку снижения чистых финансовых потоков от реализации продукта (доходы минус расходы).
     Недостаточная эффективность инвестиционных проектов в ряде случаев может быть повышена на основе проведения направленных НИОКР. Однако проведение исследований и разработок для улучшения технико-экономических  характеристик существующего инвестиционного  проекта связано со следующими особенностями:
    Растет неопределенность получения эффективного результата и увеличивается риск его успешной реализации;
    Дополнительно растут общие издержки по проекту, особенно на этапе исследования и разработки;
    Увеличивается длительность реализации проекта и срок выхода продукта на рынок;
    Изменяются потребительские свойства производимого продукта и/или технология его производства, что влияет на масштабы производства, цену, а также на конкурентные позиции продукта;
    Изменяется длительность периода роста объема продаж продукта, насыщения рынка и ухода с него, что формирует финансовые потоки с иными характеристиками, чем при инвестиционном проекте, что определяет конечную экономическую эффективность проекта.
     Изменения вносимые инновацией нуждаются в  качественной оценке для определения  ее эффективности по сравнению с  базовым инвестиционным проектом. Например, повышенный инновационный риск влечет за собой относительное уменьшение дисконтированной стоимости проекта  и дохода его участников в единицу  времени. Увеличение периода нахождения в эффективной зоне производства за счет поддерживающих НИОКР при  определенных условиях может компенсировать относительные убытки, связанные  с высокорисковой оценкой.
     Предложен подход к определению потенциальной  эффективности инноваций с учетом применяемых методик оценки эффективности  инновационных проектов, позволяющий  учитывать выше названные особенности  инвестиционных проектов.
     Общий подход к эффективности – как  к сопоставлению результатов  и затрат. Применительно к инновационным  проектам можно выделить следующие  направления эффективности инновационного проекта (Рис.1).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. Показатели эффективности инновационного процесса 

     Возможна  следующая классификация затрат на инновации:
      По виду инновационной деятельности:
    затраты на НИОКР, связанные с внедрением новых продуктов и технологических процессов;
    затраты на приобретение прав промышленной собственности и прочих научно-технических нематериальных активов;
    затраты на производственное проектирование;
    затраты на инструментальную подготовку, организацию и пуск производства, в том числе на
    программные средства, на подготовку и переподготовку персонала, на опытное производство и испытания;
    затраты на приобретение машин и оборудования, связанные с внедрением новых или усовершенствованных продуктов или технологических процессов;
    затраты на маркетинг, испытания рынка, рекламу.
      По виду затрат:
      а) Первоначальные затраты (инвестиционные издержки):
    затраты на оплату НИОКР, приобретение лицензий;
    стоимость проектно-изыскательских работ;
    затраты на подготовку и проведение строительно-монтажных работ, на приобретение, монтаж и испытания оборудования, на содержание аппарата управления строящегося предприятия, подготовку персонала, создание социальной и технологической инфраструктуры, на преодоление отрицательных социальных и экологических последствий реализации проекта, страховые взносы в предпроизводственный период;
    капитальные вложения в создание и прирост оборотных средств для реализации проекта (в создание нормативных запасов сырья, материалов, энергоресурсов, запасных частей, незавершенного производства, готовой продукции) и т.д.
             б) Текущие издержки включают:
    материальные затраты;
    расходы на оплату труда и социальное страхование;
    затраты на ремонт и обслуживание оборудования и транспортных средств;
    административные накладные расходы (затраты на содержание аппарата управления, узлов связи, ВЦ, служебного транспорта, охраны, расходы на командировки, издержки на социальное обслуживание, затраты на страхование собственности, платежи по кредитам банков в пределах ставки рефинансирования ЦБ, представительские расходы, некоторые налоги и др.);
    заводские накладные расходы (содержание и ремонт производственных зданий и сооружений, транспортные расходы, связанные с производственным процессом, затраты на охрану окружающей среды, аренда помещений и основных средств и т.п.);
    издержки по сбыту продукции и т.п.
        в) Ликвидационные затраты состоят  из затрат на ликвидацию объекта, то есть на его демонтаж, разборку, слом, уничтожение, утилизацию.
    В зависимости от стадии инновационного цикла выделяют затраты на НИОКР, проектирование, строительство, производство, сбыт.
     Основным  требованием при оценке эффективности  инновационного проекта является учет
 разновременности  затрат и приведение их к  единому периоду времени –  дисконтирование   
(коэффициенты  дисконтирования).
     Эффективность инновации оценивается, исходя из следующих  показателей:
      стоимость проекта и источники его финансирования;
      чистая текущая стоимость (Net Present Value);
      рентабельность (отдача капитальных вложений);
      внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return);
      период окупаемости капиталовложений;
      индекс прибыльности.
     При обосновании инновационных проектов необходимо учитывать последствия  решений, которые могут проявиться только в будущем. Исходную информацию для принятия подобных решений можно  получить только на основе использования  методов прогнозирования. Трудности  и проблемы применения таких методов  состоят в том, что, как правило, инновационный проект представляет собой оригинальное новое решение, которое может не иметь аналогов в практике. Выбор метода оценки эффективности проекта в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий из реализации. Для обоснования эффективности  инновационных проектов важное значение имеет учет фактора времени.
         Понятие современной (текущей, приведенной) стоимости означает сегодняшнюю стоимость сумм, которые будут получены в будущем. Все платежи, в зависимости от времени, которому они относятся, имеют различную стоимость. Происходит это в силу эффекта процентных начислений. Для упрощения расчетов, в качестве настоящего (текущего) момента инвестирования (момента «0») принимается момент осуществления первого платежа. Посредством начисления процента все будущие платежи и поступления переносятся на этот момент. Основными формулами расчета эффекта процентных начислений являются:
1.Коэффициент накопления (сложного процента) – показывает будущую стоимость одной денежной единицы через n периодов времени при процентной ставке r:
  (1)

2.Коэффициент дисконтирования (приведения сумм, получаемых в будущем, к настоящему моменту) показывает современную стоимость одной денежной единицы, которая будет получена через n периодов времени при процентной ставке r:
  (2)

         Использование дисконтирования  основано на определенных условиях и  предпосылках, выполнение которых обеспечивает возможность получения достоверных  результатов. Среди этих условий  выделим следующие:
1.Рассматривается долгосрочный проект, имеющий жизненный цикл несколько лет.
2.Любой инновационный проект представляет собой платежный ряд, элементами которого являются
 сальдо  доходов и расходов инвестора  (чистые денежные потоки) за каждый  период времени NCF
(Net Cash Flow):
       (3), где

COFt (Cash Output Flow) – денежные поступления по проекту за период времени t;
CIFt (Cash Input Flow) – выплаты (оттоки денежных средств по проекту) в период времени t. Эти денежные потоки относятся к началу или концу каждого периода реализации проекта.
3.Существует развитый рынок капитала, обеспечивающий возможность получения внешнего финансирования проектов и дополнительного инвестирования временно свободных денежных средств.
4.В процессе осуществления расчетов учитываются только экономические факторы, определяющие будущие результаты инновационной деятельности. Политические, правовые, социальные и др. факторы не учитываются.
     Среди основных методов расчетов можно  выделить:
    Метод чистой дисконтированной стоимости (NPV – Net Present Value of Cash Flows) представляет собой сумму дисконтированных по годам денежных потоков за все периоды реализации проекта:
  (4), где

r – процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного проекта;
T – период реализации проекта.
     Чистая  дисконтированная стоимость показывает настоящую стоимость разновременных результатов от реализации конкретного  проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости  гласит:
проект  является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше нуля.
     Положительная величина чистой дисконтированной стоимости  свидетельствует не только о полном возмещении затрат на проект при прогнозируемом уровне доходности капитала, но и о  получении дополнительного дохода, то есть об увеличении активов предприятия  вследствие принятия инновационного проекта.
     На  методе чистой дисконтированной стоимости  основано правило окупаемости, в соответствии с которым предприятия выбирают такие сроки окупаемости инвестиционных проектов, при которых чистая дисконтированная стоимость будет максимальной. Если инвестиции по проекту осуществляются равномерно, то оптимальный дисконтированный период окупаемости (DPP – Discounted Payback Period) может быть определен по формуле: 

     
 (5), где

         T – срок жизни проекта. 

     Величина  чистой дисконтированной стоимости  обратно пропорциональна процентной ставке (норме доходности капитала). Графически эта зависимость проиллюстрирована  на рисунке 2.
     Точка, в которой график чистой дисконтированной стоимости пересекает ось абсцисс, называется внутренней нормой доходности проекта (IRR – Internal Rate of Return).
  2. Внутреннюю норму доходности проекта можно рассматривать, как наивысшую ставку процента, которую может заплатить заемщик без ущерба для своего финансового положения, если все средства для реализации инновационного проекта являются заемными. Она показывает «запас прочности» проекта по отношению к выбранной процентной. Уравнение для расчета внутренней нормы доходности выглядит следующим образом:
  (6)

           
 

           
 
 
 
 

           

     Рис. 2. Зависимость между чистой дисконтированной стоимостью и процентной ставкой.

3.Управление  реализацией инновационных  проектов

3.1.Организация  управления проектом

     Для выполнения специфических функций  управления реализацией инновационных проектов могут применяться различные организационные формы управления, такие, как линейно-программная, координационная, матричная и проектная.
     Линейно-программная  форма управления. Суть этой традиционной формы управления состоит в передаче всех исполнителей проекта в подчинение одному органу управления (из числа существующих или специально создаваемых) и формировании на этой основе фактически новой организационной системы (комитета, управления и т. д. в составе центрального или регионального ведомства). Их создание оправданно при выполнении одного или нескольких сложных, дорогостоящих и долговременных проектов. Особенностью этой организационной формы является ее ориентация на специфическую цель и многофункциональную внутреннюю структуру. Это не позволяет передавать руководство проектами на средний уровень управления системы, в которую она входит, и требует централизации основных функций управления проектами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.