На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности преобладания ливийской экономики в государственном секторе. Экономическое положение в стране в середине 80-х гг. XX в. Анализ влияния инвестиций иностранных банков на развитие Ливии. Особенности отношений Ливии с международными организациями.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 17.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



15
Реферат: Либерализации экономической жизни в Ливии в конце ХХ - начале ХХI в.

В конце 90-х годов Ливия перешла к проведению экономической и финансовой реформ, которые предусматривали частичную либерализацию экономики, преобразование ряда государственных предприятий в государственные акционерные компании, введение плавающего курса ливийского динара. Предусматривалась отмена государственного контроля почти во всех отраслях экономики.
Как известно, в ливийской экономике долгое время преобладал государственный сектор (за исключением сельского хозяйства). К началу 80-х годов на него приходилось более 70% валовой продукции промышленности. По данным официальной статистики, государственные предприятия обеспечивали около 80% ВВП1. Но в середине 80-х годов в условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового нефтяного рынка и введения экономических санкций против Ливии ее руководство было вынуждено вновь разрешить деятельность частного национального капитала.
Экономическое положение в стране продолжало ухудшаться. Поступления от экспорта нефти снизились до 6 млрд. долл. в 1986 г. по сравнению с 22,5 млрд. в 1983 г. Особенно негативно на развитии экономики сказалось введение дополнительных санкций против Ливии в 1992 и 1993 гг., поскольку они предусматривали запрет на импорт технологического оборудования и запасных частей для нефтеперерабатывающих заводов, нефтегазопроводов в соответствии с утвержденным перечнем. В сложившихся тяжелых финансово-экономических условиях ливийское руководство приступило к проведению курса на осуществление рыночных реформ, преодолению внешнеэкономической изоляции, созданию условий для привлечения в страну иностранных инвестиций и возвращения американских нефтяных компаний.
В декабре 2003 г. Ливия согласилась допустить инспекторов ООН по вооружениям, сделала доступной международной общественности всю информацию относительно оружия массового поражения (ОМП) и прекратила начавшуюся реализацию дорогостоящей программы по созданию ядерного оружия. Кроме того, она начала осуществлять выплаты компенсаций (в размере 2,7 млрд. долл.) родственникам жертв авиакатастрофы, происшедшей в 1988 г. над шотландским городом Локерби. Ливия согласилась также на дополнительные выплаты каждой семье в размере 4 млн. долл. Одновременно велись переговоры с германской стороной относительно размеров компенсации семьям жертв теракта в берлинской дискотеке в 1986 г.
В ответ на ливийские инициативы США в марте текущего года разрешили своим гражданам поездки в Ливию, а 23 апреля 2004 г. было объявлено о смягчении санкций, введенных в 1986 г., которые запрещали американским компаниям торговать с Ливией. Был открыт путь к участию фирм США в тендерах на получение нефтяных контрактов. В июне Триполи и Вашингтон возобновили прямые дипломатические отношения, прерванные в 1980 г.
В конце 2004 г. в Триполи состоялась конференция, организованная Middle East Assosiation (Англия) и Compass Rose International, на которой присутствовали официальные ливийские лица и иностранные бизнесмены. Иностранным предпринимателям был представлен список проектов для инвестирования во всех секторах ливийской экономики. На конференции с большой речью выступил сын лидера ливийской революции Сейф аль-Ислам, в которой он обрисовал экономическую политику и ливийскую модель приватизации. Новая экономическая политика предусматривала сокращение расходов на военные цели и развитие экономики на основе приватизации и привлечения иностранных инвестиций. К 2007 г. намечено приватизировать 360 государственных предприятий, из них 260 - к концу 2005 г. Иностранным инвесторам предлагаются для приватизации 80 государственных предприятий2.
Что касается стратегии экономического развития, то, как заявил секретарь Высшего народного комитета Джамахирии (премьер-министр) Шукри Ганем 14 декабря 2004 г. на Арабском стратегическом форуме, проходившем в Дубае, «доходы от продажи нефти не должны поддерживать развитие всей экономики, нефть должна использоваться в качестве мотора для развития.…Осознавая, что нефти не хватит надолго, Ливия ищет альтернативные источники доходов и развивает новые отрасли промышленности». По словам премьер-министра, некоторые нефтедобывающие страны плохо распоряжаются своими доходами от продажи нефти. Хотя это помогло разрешить ряд важных финансовых проблем, сам по себе этот источник доходов стал огромной проблемой из-за того, что система распределения поступлений находилась не на должном уровне3.
С целью привлечения новых средств для финансирования Ливия разрешила некоторым иностранным банкам осуществлять инвестиции в ее экономику. «Этот шаг является попыткой развить экономику и дать шанс национальному банковскому сектору реализовать свой потенциал», - заявил Ш.Ганем4. При этом Ливия ищет пути либерализации своего банковского сектора, прежде всего путем открытия его для арабских инвесторов и приватизации главных государственных банков. Так, управляющий Центральным банком Ливии заявил, что два из пяти крупнейших банков «Sahara Bank» и «Wahda Bank» могут быть приватизированы в течение ближайшего года5.
В своем видении плана реформ Сейф аль-Ислам уделил большое внимание совершенствованию законодательства, банковской системы и экономики в целом. План намечено обсудить с ливийским народом и с международными экспертами. При этом он подчеркнул, что Ливия имеет тесные контакты с МВФ и МБРР, а также пользуется поддержкой такого независимого государства, как Германия. Финансовую поддержку проведению реформ в размере 200 тыс. долл. окажут частные ливийские предприниматели. «Мы хотим создать новый вид предпринимательства, новую систему защиты рабочих. Мы намерены сотрудничать с частными иностранными компаниями на основе долгосрочного управленческого контракта (management contract), подписанного с нашим правительством на 30 лет»6. Модернизацию экономики предполагается начать с цементной и металлургической промышленности, затем перейти к сельскому хозяйству, и на последнем месте - сфера услуг. Ливийское руководство отдает себе отчет в том, какой вред может нанести стране открытие ее экономики без защиты государством ключевых отраслей. Некоторые важные секторы экономики, например банковский, будут открыты для иностранных инвесторов не сразу. Для начала им будет предложено создать соответствующие структуры и подготовить персонал. Затем будут рассмотрены предложения от различных банков, и только после этого банковский сектор будет открыт для операций.
Все это вызывает разочарование ходом реформ у некоторых иностранных инвесторов, приехавших в Ливию. Выражая их мнение, посол Великобритании Энтони Лейден заявил: «У меня складывается впечатление, что с января энтузиазм в деле проведения рыночных реформ ослабевает. Я объясняю это тем, что в течение 35 лет люди жили при государственном секторе, и поэтому они позволяют руководству возвращаться обратно к планированию и регулирующей роли государства». Мало того, что иностранные инвестиции пока не идут в экономику Ливии, и ни один из коммерческих контрактов не был заключен. Английский экспорт товаров в Ливию за семь месяцев 2004 г. сократился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То же самое наблюдается и в отношении других стран7. Однако трудно согласиться с последней фразой вышеприведенного заявления. Еще в декабре 2003 г., сразу после отмены Советом безопасности ООН 12 сентября 2003 международных санкций, Национальная нефтяная корпорация (ННК) подписала первый контракт на добычу нефти и газа стоимостью 100 млн. долл. с международным консорциумом Вуд Энерджи, в который входят нефтяные компании Греции и Испании. ННК готовила также подписание ряда контрактов на разработку месторождений газа с перспективой его поставок в страны Европы.
Руководством Ливии не было сделано официальных заявлений по поводу данной ситуации. Некоторые официальные лица считают, что Ливия ожидает возрастания интереса со стороны американских компаний, что увеличит конкуренцию между инвесторами. Такое мнение не лишено оснований, поскольку после снятия значительной части санкций 23 апреля 2004 г. Национальная нефтяная корпорация Ливии заключила первую за 18 лет сделку по продаже нефти с американской нефтяной компанией. В сентябре 2004 г. глава ливийского правительства заявил телекомпании «Аль-Арабия», что Ливия планирует начать экспорт нефти в США. 25 апреля базирующаяся в Вашингтоне юридическая фирма «Butera Andrews» объявила о соглашении с ливийской фирмой об оказании помощи американским компаниям, осуществляющим бизнес в Ливии8. Каковы бы ни были причины, мнение британского посла отражает опасения многих бизнесменов относительно трудностей, с которыми они столкнутся в этой стране, начиная с отсутствия законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, и кончая трудностями при получении визы, требованием нанимать местных менеджеров, отсутствием визитных карточек и т.д.
Следует отметить, что задача уменьшения зависимости экономики Ливии от нефти выдвигалась ливийским руководством и ранее. Разработанный в конце 90-х годов план социально-экономического развития на 2001-2005 гг. с общей суммой капиталовложений в 2 528,5 млн. лив. дин. также предусматривал повысить долю не связанных с нефтью отраслей обрабатывающей промышленности в ВВП до 15% к 2005 г. Предусматривалось строительство более 9 тыс. промышленных предприятий и создание 80,6 тыс. рабочих мест. Источники финансирования пятилетнего плана распределялись следующим образом: самофинансирование - 47%, кредиты - 12%, иностранные инвестиции - 19%, государственный бюджет - 22%. Из государственной казны должно было финансироваться также развитие базовых отраслей промышленности, создание промышленных зон, проведение научно-исследовательских работ, сооружение объектов с участием иностранного капитала.
Тем не менее, несмотря на большое внимание, уделенное в плане обрабатывающей промышленности, приоритетной отраслью для инвестирования является прежде всего нефтегазовая. Ливия занимает первое место в Африке и пятое среди стран-членов ОПЕК (после Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ, Ирака) по разведанным запасам нефти. На долю Ливии приходится около 2% всех мировых нефтяных ресурсов. Доказанные запасы ливийской нефти составляют 29,5 млрд. барр. (разведанные запасы - 45,5 млрд. барр.), запасы природного газа оцениваются в 46,3 трлн. куб. футов (1 310 млн. куб.м). Добыча нефти составляет 1,4 млн. барр. в сутки (из них экспортируется 1,26 млн. барр. в сутки), газа - около 220 млрд. куб. футов в год. ННК намерена удвоить добычу нефти и довести ее до 3 млн. барр. в сутки в течение ближайших 20 лет9. Для реализации этих планов потребуется 250 млн. долл. Были получены заявки на осуществление проектов в рамках EPSA-4 (соглашение о разработке и долевом участии в производстве) и получение лицензий на разработку нефтяных и газовых месторождений. В августе 2004 г. Ливия объявила открытый международный тендер по концессионной разработке 15 шельфовых и материковых контрактных нефтегазовых площадей. Прием заявок на конкурс, проводимый Национальной нефтяной корпорацией, должен был завершиться 10 января 2005 г. Презентация проекта пройдет 14 сентября в Лондоне. Всего к реализации предлагается 60 нефтегазовых блоков, расположенных в бассейнах Мурзук и Гадамес (на западе страны), в центральном бассейне Сирт и Киренаика (на северо-востоке). Общий потенциал предложения к концессиям - 250 блоков в семи бассейнах. Следует подчеркнуть, что впервые после смягчения американских санкций против Ливии компании из США имеют возможность принять участие в тендере. Ожидаются заявки от таких крупных американских нефтяных компаний, как Conoco Phillips, Amerada Hess, Marathon, входящих в группу Oasis, а также Anadarco и Apache. Интерес к разработке нефтегазового потенциала Ливии проявляют КНР, Россия, Италия, Испания, Индия, Индонезия. Немецкая компания Wintershall (дочернее предприятие концерна BASF) и норвежская компания Norsk Hydro намерены совместно участвовать в тендере. В норвежской компании присутствует и российский капитал. В апреле 2004 г. в Великобритании начало действовать совместное предприятие Hydro Wingas, (образовано Norsk Нydro и компанией Wingas, являющейся, в свою очередь, совместным предприятием Wintershall и «Газпрома»). С компаниями, выигравшими тендер, будут подписаны контракты на условиях Соглашения о разделе продукции в рамках EPSA-4. Если на стадии проведения разведочных работ организаторы тендера примут технические предложения компаний-победителей, то на этапе промышленной добычи ливийская сторона предъявит свои условия, касающиеся раздела доходов между ННК и иностранными компаниями в пропорции 40:60 или 30:7010.
Необходимо отметить, что условия соглашения EPSA-4 (первого из государственных лицензионных раундов) являются более привлекательными для иностранных компаний, чем предыдущего EPSA-3. По каждой концессии будут вестись индивидуальные переговоры с ННК, доля которой (back-in-right) во вновь открытом месторождении, имеющем коммерческое значение, будет уменьшена до 50% по сравнению с 85% по прежнему соглашению. Кроме того, будет введен мультипликатор добычи - «М» как первый фактор оценки предложенной компанией стоимости разработки месторождения. Для каждого блока будут установлены бонус, производственный налог, который и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.