На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление гражданского общества в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ  И ЭКОНОМИКИ 

Факультет МЕНЕДЖМЕНТА 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Политология
на тему:
ПРОБЛЕМЫ  СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

                                               Выполнила: Григорьева Ирина Николаевна
                                                     Группа 2313/5-3
                                              Специальность «Менеджмент организации»
          Зачетная книжка № 40
                                                     Проверил(а)_____________________________
                                                      _______________________________________ 
 
 
 

ПСКОВ 2010
Содержание.
Понятие, признаки и институты гражданского общества…………...…………3
Меры  совершенствования гражданского общества……………………….……9
Структура гражданского общества………………………………………….….13
Функции, характеризующие гражданское общество……………………...…..16
Становление гражданского общества в современной  России……………..…17
Проблемы  формирования гражданского общества в  Российской Федерации………………………………………………………………………..18
Список  использованной литературы……………………………………...……23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Понятие, признаки и институты  гражданского общества. 

     Гражданским обществом обычно называют наивысшую  форму общности, состоящую из частных  лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от политического  государства. Существенными признаками гражданского общества является то, что  оно может контролировать государство  и противостоять ему. В истории  человечества гражданское общество не однажды побеждало государство (Великобритания, США). Или помогало государству, когда оно испытывало трудности. На Востоке, напротив, гражданское  общество находилось в аморфном состоянии, а государство было всем.
     В России государство обычно одерживало победу над гражданским обществом, подчиняло его и “вытаптывало”. И чудовищный эксперимент над  ним, проводимый тоталитарным государством в течение 70 лет, привел к тупику исторического развития. Поэтому  и возродился интерес к гражданскому обществу как политическому идеалу.
     Гражданское общество можно также рассматривать  как общество, в котором существуют развитые экономические, культурные, правовые, политические отношения между составляющими  его индивидами, и эти связи  не опосредованы государством. В такой  ситуации активно действуют массовые движения, партии, группировки по интересам, убеждениям, а также иным признакам (передача власти органам самоуправления, безопасность личности от насилия и  злоупотреблений государственной  власти; люди – субъекты права, их защищает гражданское общество, которое озабочено  общим благом, а государство –  малозаметно).
     Если  в статике гражданское общество – совокупность его структур (институтов, организаций, групп), то в динамике –  это своего рода социальное пространство, в котором люди связаны и взаимодействуют  между собой в качестве независимых  как друг от друга, так и от государства  индивидов. Гегель считал, что для  независимости людей основополагающее значение имеют частная собственность, равноправие, свобода выбора (экономического, политического и др.), наличие альтернативных источников получения средств существования. С.Франк дополнял этот перечень разделением собственности и власти. Если экономическая власть находится не в тех же руках, что и политическая, она может послужить ограничивающим противовесом политической власти.
     Э. Геллер определяет гражданское общество как плюралистическое. Он пишет: “Простейшая формула гражданского общества – это, с одной стороны, полная централизация, обеспеченная механизмами отчетности и сменяемости, предусматривающая сравнительно небольшие оклады для чиновников, а с другой, экономический плюрализм”. Он определяет гражданское общество как систему уравновешивающих государство плюралистических ассоциаций и экономических институтов, которые, однако, не закрепощают человека. Не случайно, гражданское общество считается синонимом буржуазного общества, ибо оно складывается лишь с созданием современного буржуазного общества. Только таким образом открывается пространство для индивида, его самостоятельности и инициативы.
     Для первобытных времен характерно естественное состояние общества. По Гоббсу, оно  характеризуется всеобщим бесправием. Не только страх перед зверями, необходимость  бороться с ними заставляли людей  помогать друг другу, но и сознание собственной выгоды, влечение к общению  приводило к естественным связям, проявлению братских чувств, вкуса  к общежитию.
     Однако  вплоть до средних веков государство  и гражданское общество понимались как синонимы. Аристотель определял  государство как совокупность граждан, гражданское общество. И только позже  Гегель, а затем К. Маркс и Ф. Энгельс написали о самостоятельном существовании гражданского общества наряду с государством и вне его в результате сужения роли последнего. Такое различение государства и гражданского общества произошло в силу высвобождения частной собственности, породившего, в свою очередь, идеи о свободе личности, гражданина. Позже К. Маркс противопоставил разделению гражданского общества и государства идею революции, слома старого режима и формирования нового государства, переходящего в самоуправление. Отмирание государства объявлялось светлой перспективой человечества, на самом деле все это послужило оправданию невнимательного отношения к человеку. Так “прикрыли” поглощение общества тоталитарным государством. Крах марксизма и коммунистической системы вновь возродил интерес к гражданскому обществу.
     Можно отметить ряд существенных признаков  гражданского общества, упомянутых в  определениях гражданского общества.
     Это наивысшая форма общности:
     – с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями  между составляющими его индивидами;
     – способная контролировать государство;
     – самоуправляться и саморегулироваться;
     – имеющая плюралистический характер (множество форм собственности, партий, движений и т.п., явлений, противостоящих моноцентризму);
     – отсутствие закрепощения человека. Напротив, люди, взаимодействующие с другими  членами общества, стали являться основой гражданского общества.
     Гражданское общество отводит высокую роль отдельному человеку, понимая его не как средство строительства светлого будущего, а  как самоцель. Высокий уровень  общности достигается тем, что в  человеке видят не объект управления, а субъект.
     Гражданское общество признает суверенитет личности как производное от суверенитета народа и первичность человека перед  государством и обществом (организация всегда вторична по отношению к человеку).
     Само  название “гражданское общество” происходит от понятия гражданин. Оно возникает с появлением самостоятельного индивида, наделенного определенным комплексом прав и свобод и в то же время несущего перед обществом моральную и иную ответственность за свои действия. Важнейшей предпосылкой формирования гражданского общества является ликвидация сословных привилегий и возрастание значения личности. Индивид превращается из подданного, обязанного быть лично верным монарху, в гражданина с юридическими правами, равными со всеми другими гражданами.
     Люди  и их объединения (экономические, политические, религиозные, профессиональные, культурные и др.) и составляют гражданское  общество.
     Общество  предшествует государству, но государство  формируется на основе существующих в естественном состоянии общественных отношений. При падении правительств общество сохраняется, а с возникновением государства суверенитет общества переходит к нему вместе с обязанностью защищать общество. Ф.фон Гумбольдт  писал, что государству свойственно  забывать о нуждах людей. Поэтому  он считал необходимым ограничить власть государства в пользу гражданского общества.
     Гражданское общество является антитезой атомизированному (разобщенному) обществу, где с помощью  террора предотвратили соединение людей в локальные миры – неконтролируемые ассоциации, анклавы и т.п.
     Атомизированное общество напоминает блюдо с песком: песчинки – люди, а их организации не имеют сущностной значимости, формальны (с их помощью никто не выходит за пределы повседневных забот).
     В проекте Конституции РФ, составленной секретарем конституционной комиссии О.Г.Румянцевым, существовал специальный  раздел о гражданском обществе. В  варианте Конституционного совещания  такой раздел не был выделен, хотя современные модели конституций в мире не ограничиваются регулированием устройства государства и свобод граждан. О гражданском обществе говорится в Конституциях Испании, Португалии, Греции, Бразилии, Мексики. Специально такой раздел включен в Конституцию Крыма 1992 г. Есть он и в Конституциях некоторых субъектов Российской Федерации и в Конституции США (ст. 3). Тем не менее, в принятом тексте основного закона есть обязанности социального государства по отношению к обществу (ст. 7): гарантии невмешательства государства в законную частную и ассоциативную жизнь общества (ст. 8, 22, 30 и др.); установлены препятствия излишнему вмешательству государства в развитие демографических начал самоуправления (ст. 12). Если понимать Конституцию как общественный договор, то в ее содержании нельзя обойти молчанием взаимоотношения государства и общества. Люди (общество) делегируют государству власть и конституционно закрепляют его обязанность служить человеку, признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 2) Конституция РФ в целом является актом распределения власти между обществом и государством. Общие интересы обеспечивает государство, гражданское общество занято частными интересами, регулируемыми гражданским правом. Но они тесно связаны друг с другом: государство создает условия свободы людей, роста их инициатив, а гражданское общество контролирует государство, подставляет ему плечо в трудные минуты, заменяет государство, поддерживает демократические институты общества, что требует от каждого члена общества понимания своей ответственности за общество в целом. Права человека и гражданина являются ориентирами в этом саморегулировании.
     Иные  отношения государства и общества складываются, когда общество, человек  растворяются в государстве. Тогда  мы говорим о “вытоптанном” сильным  государством обществе. Некогда продукт  общества, государство – вторично по отношению к нему, но нормальное государство представляет собой  политико-территориальную форму  существования общества и организационно-властное средство, способствующее сохранению и развитию общественной системы, обеспечению благополучия людей, их стремления к свободе и счастью.
     Общество  формирует государственные институты (выборы, отзыв, референдум и т.д.), участвует  в их функционировании, корректирует публичную власть через использование  права обращений в суды. Вместе с тем, государство может быть разрушителем цивилизованных отношений, превращая человека в винтик, послушное  орудие, манипулируя общественным мнением  или свертывая горизонтальные связи, свободы граждан. Россия долгие годы демонстрировала миру жесткое воздействие  государства на людей, войну со своим  народом, огосударствление демократических  институтов, оно находило отражение  во всем – и в экономике, и в  социально-духовной сфере. Это происходило  в силу неразвитости гражданского общества, его “вытаптывания” сильным государством, которое в свою очередь было поглощено  КПСС. Но гражданское общество и  государство нуждаются друг в  друге, либо взаимно дополняются, либо они равно несут потери от нарушения  связей. Теперь стоит задача установить между государством и гражданским  обществом упорядоченные отношения, превратив его институты в  самодостаточное автономное целое, способное самостоятельно формулировать  и ставить на повестку дня свои проблемы. Тогда и государство  может освободиться от своих противоречий, мешающих его нормальному функционированию.
     Таким образом, гражданское общество противоположно атомизированному, в нем существуют множественные горизонтальные связи, и оно представляет собой более  высокий этап развития общества по сравнению с естественным состоянием общности (отношения государства, человека и общества здесь носят правовой характер).
     На  вопрос, существует ли гражданское  общество в России, даются разные ответы. Одни говорят, да, оно было всегда, другие отрицают этот факт. Сопоставление  того, что мы имеем с обозначенными  признаками гражданского общества свидетельствует о том, что некоторое число людей и институтов общества, совокупность которых можно было бы отнести к истинным гражданам, не являются еще той “критической массой”, что меняет ситуацию.  
 

     Меры  совершенствования  гражданского общества. 

     Для России гражданское общество является идеалом, представлением о гармонии отношений человека и человека, личности и общества. А раз так, то естественно  определить те меры, которые могут  вести страну такого рода к совершенству:
     1. Формирование гражданского общества  прежде всего связано с вниманием к правовым механизмам влияния общества на государство и всю политическую систему России. Развитые отношения государства и гражданского общества требуют юридического признания высокого статуса институтов гражданского общества, экономического, политического, социального плюрализма, обеспечения безопасности граждан, защиты прав и свобод. Российское государство до сих пор не несло никакой ответственности перед обществом. Людьми выплачиваются налоги, чтобы в обществе царил порядок, – его нет, более того, в обществе распространяется уголовная этика, криминальные структуры диктуют государству и обществу свои правила, люди начинают все чаще обеспечивать свое существование с помощью самозащиты или обращения к уголовным авторитетам.
     Народ может противостоять всему этому, он все меньше верит государству, которое, в свою очередь, не ощущает  в полной мере силу гражданского общества и, может быть, поэтому остается безответственным.
     Следовательно, остро необходимы судебная и правовая реформы, законы о налогах, частной  собственности на землю, о политических партиях и др.
     2. Исторически доказано, что гражданское  общество зреет по мере освобождения  экономической среды от административных  и политических оков. Налоговый  и земельный кодексы должны  обеспечить нормальное проявление  частных и групповых интересов  в производстве, обмене, потреблении,  распределении благ. Почва для  автономии личности создается  не только собственными усилиями  людей, но и ограничениями государства,  развитием рыночных отношений,  переходом государства от управления  экономическими процессами в  обществе к регулированию, государство  должно быть способно создать экономические условия оптимального развития гражданского общества.
     3. Условием нарождения гражданского общества является обеспечение верховенства народа, отслоенности гражданского общества от государства, свободы создания общественных организаций, деформализации их работы, т.к. с их помощью удается разнообразить частные интересы, и люди получают свою долю власти, ассоциации выступают промежуточным звеном между человеком и государством и “работают” на утверждение, удовлетворение многообразных потребностей людей. Свобода ассоциаций служит преодолению атомизации общества, восстановлению социальных связей; многое могло бы решиться превращением “московских” партий в подлинно российские, приданием высокой роли общественному мнению, преодолением отчуждения людей от власти.
     Задача  современного российского общества заключается в том, чтобы формировать  горизонтальные связи между людьми, поддерживать и развивать договорные отношения как инструменты укрепления институтов, уравновешивающих государство  и одновременно поддерживающих индивида. Сейчас ценны те общественные учреждения, которые формируются “снизу”  самими индивидами. В их число входят и политические партии (не являющиеся правящими). Политическим партиям в  России мешает доминирование государства  во многих сферах общественной жизни, недостаточное понимание большими группами людей своих подлинных интересов. Имеет значение и неправильное отношение к ним российского истеблишмента: президент и правительство “козыряют” своей над- и внепартийностью, между тем, это обстоятельство можно расценивать как инерцию прошлого “технократического”, советского подхода – главное компетентность и деловые, личные качества, но не политическая линия, интересы социальных макрогрупп, выраженные в партийных программах. Партии, обеспечивающие в своей совокупности баланс социальных интересов, дают обществу и политической системе стабильность и устойчивость.
     Препятствием  к скорейшему вызреванию гражданского общества является чрезмерная ограниченность полномочий представительных органов  власти в стране, а зачастую лишь “декоративный” характер их деятельности. Народное представительство на уровне регионов состоит сплошь и рядом  из руководителей исполнительных органов  нижестоящей власти, что противоречит принципу разделения властей и не позволяет депутатам уделять  достаточное внимание законодательной  и другой деятельности. На уровне местного самоуправления в одной структуре  объединены и представительная, и  исполнительная власти. Малое число  депутатов в них также усиливает  исполнительную власть, как и то, что главой местного самоуправления чаще всего оказывается глава  местной администрации. И тогда  открывается дорога для раздувания штатов, коррупции, отчуждения людей  от власти, ибо они не видят как  действуют их представители, не чувствуют  подконтрольность чиновников, нет наблюдаемости  их работы и последовательного отстаивания  их интересов. К тому же вынужденная  эпизодичность работы таких депутатов  приводит к тому, что представительная функция в областных, городских  думах, земских и законодательных  собраниях осуществляется недостаточно. Депутат может не работать на избирателей  и никакой ответственности за это не последует. Ему не предоставят  необходимую информацию – тоже никто  не ответит. Принятый в депутатском  корпусе бюджет могут не выполнить. Верховенство исполнительной власти опасно разрушением горизонтальных связей в обществе. Все эти противоречия требуют своего разрешения. Средства могут быть разными: правовые аттестации для должностных лиц и обучение депутатов, законодательное закрепление форм действительного разделения властей. Например, можно с успехом проводить общегородские собрания избирателей, обсуждая назревшие проблемы, решения и т.д.
     4. Движение к гражданскому обществу  наиболее ярко проявляется в  духовной сфере. Гражданственное  сознание свободного человека  обеспечивает возрастание самопроявлений  личности. Иное восприятие дается  после запрета цензуры, установления  свободы слова, открытости информации, обновления учебников, содержания  преподавания. Неконфронтационное воспитание может привести к гражданскому согласию, к снятию агрессивности.
     В Нижнем Новгороде сейчас предпринимаются  меры для развития местного самоуправления, формирования общественного территориального самоуправления, пересматривается с  точки зрения дальнейшей демократизации устав города. Делается многое другое. Но потребности развития гражданского общества еще велики. Они заключаются  в необходимости иметь представительную власть в районах города, в обучении местных сообществ элементарным навыкам общения между собой  и артикулированию имеющихся проблем, умению искать и находить пути их разрешения. Децентрализация власти в государстве за счет ее передачи самоуправлению учит людей искусству объединяться. В этих целях за рубежом издается масса популярной литературы, касающейся различных способов, как возвратить людям политическую власть. Общество должно само захотеть изменений и осознать собственный потенциал. Реформы сверху чаще обречены на неудачу, тогда как общественный диалог, плавно переходящий к выбору позиции и непосредственным действиям, позволяет людям осознать свои интересы и возможности, расстаться с чувством безнадежности, научиться самоуважению, сотрудничеству с другими и, таким образом, преодолеть разобщенность индивидов.
     Российское  общество находится в начале своего становления как информационного на обломках идеологического самовластия зреют плоды открытости.
     Самая разнообразная информация стала  реальностью, и это дает людям  возможность жить в едином информационном пространстве и вступать друг с другом во взаимодействие. Наряду с этим в  современной России строятся вполне обоснованные политические прогнозы, свидетельствующие также о стремлении привилегированных кланов и власть имущих устанавливать правила игры в интересах ничтожного меньшинства. Поэтому сейчас остро необходимо формирование государства открытого, подконтрольного, считающегося с гражданским  обществом.
     Гражданское общество способно предотвратить появление  новой тирании, а это для человека означает свободу вступать и покидать общественные объединения, менять место  жительства и место пребывания... Но свобода человека предполагает также  его ответственность за свои слова и дела, за семью и общество. 

Структура гражданского общества.
       Гражданское общество имеет сложную  структуру, для которой характерно  наличие развитых горизонтальных  и вертикальных связей.
     Основу  горизонтальных связей составляют отношения, возникающие в ходе обеспечения  жизнедеятельности общества. Прежде всего, это экономические отношения, основанные на многообразии и гарантированности  всех форм собственности. Наличие собственности  – основополагающее условие свободы личности как в гражданском, так и в любом другом обществе. Вторую группу образуют социокультурные отношения, включающие семейно-родственные, этнические, религиозные и другие устойчивые связи. Гражданское общество может основываться только на многообразной, разветвленной социальной структуре, отражающей все богатство и разнообразие интересов представителей различных социальных групп и слоев. Существенную роль в формировании новых социальных контуров гражданского общества играет культурный плюрализм, который вбирает в себя все элементы духовной жизни и обеспечивает равноправное участие в творческой деятельности всех индивидов. Верхний слой гражданского общества образуют отношения, связанные с индивидуальным выбором, с политическими и культурными различиями групп по интересам. Таким образом, достигается культурно-политическое многообразие и терпимость, что предполагает отрицание идеологических стереотипов и обеспечивает свободное волеизъявление всех граждан.
     Существование гражданского общества невозможно без  наличия у членов общества гражданских  качеств и особой гражданской  культуры. Человек только тогда становится гражданином, когда обладает высокими нравственными идеалами, мировоззрением, основанным на сочетании чувства  собственного достоинства, независимости, индивидуальности с уважением прав и свобод других граждан при неукоснительном  соблюдении законов. Гражданская культура охватывает все многообразие интересов  различных социальных слоев и  определяет фундаментальные ценности гражданского общества.
     Вертикальные  связи гражданского общества характеризуют  его взаимодействия с государством. Тесные отношения с государством устанавливают партии, властвующие  элиты, предпринимательские ассоциации и другие социальные организации и социальные институты, образовавшиеся в недрах гражданского общества. Интересы и потребности различных социальных и политических субъектов гражданского общества нередко приводят к конфликтам, противостоянию между ними. Снимать остроту противоречий призвано главным образом государство, выполняющее функцию верховного арбитра. Без государства гражданское общество не сможет нормально функционировать: в нем могут начаться процессы распада и возникнуть острое противостояние разных социальных групп, общественных организаций. И наоборот, без свободного гражданского общества государство никогда не будет демократическим. Государственная власть может деформировать гражданское общество, свести к минимуму автономию и самостоятельность индивидов и социальных групп, но не в силах полностью ликвидировать духовную жизнь людей, насильственно упразднить основополагающие формы организации человеческой культуры.
     Развитое  гражданское общество создает условия  для свободы и самореализации личности, удовлетворения разнообразных  интересов и потребностей людей, предопределяет демократический и правовой характер государства. В гражданском обществе власть не может быть узурпирована одним лицом или узкой группой. Разделение властей (законодательной, исполнительной и судебной), разграничение между различными общественными субъектами экономических, социальных и политических функций, сфер деятельности становятся в демократической политической системе важнейшим жизненным принципом.
     Понятия "гражданское общество" и "демократическое  государство" характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные стороны  общества как единого организма. Гражданская жизнь в той или  иной степени пронизана политикой, а политическая не изолирована от гражданской. Гражданское общество – первооснова демократической политической системы. В свою очередь, государство обеспечивает бытие гражданского общества. Гражданское общество – сфера проявления и реализации индивидуальных, групповых, региональных интересов. Государство же – сфера выражения и защиты общих интересов населения. Потребности гражданского общества неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме законов получить всеобщее значение. Государственная воля определяется потребностями и интересами гражданского общества. Чем более развито гражданское общество, тем больший простор получает развитие демократических процессов в государстве. Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества.  

Функции, характеризующие  гражданское общество.
Среди функций, характеризующих гражданское общество можно выделить следующие:
    Продуцирование норм и ценностей, которые государство затем закрепляет своей санкцией;
    Образование среды, в которой формируется развитый социальный индивид;
    Обеспечение свободного развития личности на экономической основе разнообразных форм собственности, многоукладной рыночной экономики;
    Обязательное регулирование взаимоотношений частных лиц, групп и всех других составляющих элементов гражданского общества посредством гражданского права, что позволяет преодолевать возможные конфликты и вырабатывать общую политику в интересах всего общества;
    Всеобъемлющая защита интересов каждого человека, его естественного права на жизнь, свободу, создание разветвленной системы механизмов такой защиты и ее четкое функционирование;
    Осуществление широкого самоуправления во всех сферах и на всех уровнях общественной жизни.
 
Становление гражданского общества в современной  России.
     В настоящее время в России происходит становление гражданского общества. Прежде всего,  это проявляется  в провозглашении прав и свобод личности высшей социальной ценностью, определяющей смысл и содержание деятельности государственных органов. К числу  предпосылок создания гражданского общества можно также отнести  развитие рыночной экономики, многопартийной политической системы, реализацию в  государственной жизни принципа разделения властей. В то же время  в России только начинает формироваться  гражданская культура населения. Общественному  воздействию на государство препятствует российская бюрократия. В ходе длительного  исторического развития она превратилась в мощное социальное образование, функционирующее  не только как исключительно государственная, но и как общественная структура. Без изменения подобного положения  вещей развитие гражданского общества будет невозможно.
     Переход к рыночной экономике сопровождается значительным имущественным расслоением  общества, возрастанием социальных,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.