На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование, распределение и использование прибыли предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  Экономики и Бизнеса
Кафедра Финансов и Кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа на тему
«Планирование, распределение и использование прибыли предприятия». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010 год 
 
 
 

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………………....3
Глава 1 Прибыль предприятия как объект исследования………………………………….....5
      Понятие прибыли и её функции…………………………………………………………....5
      Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения………………………..6
      Виды прибыли. Понятие балансовой прибыли……………………………………………8
Глава 2 Планирование прибыли предприятия………………………………………………..12
2.1 Метод  прямого счёта……………………………………………………………………….12
2.2 Аналитический метод………………………………………………………………………14
2.3 Метод  совмещённого расчёта……………………………………………………………...15
2.4 Метод планирования прибыли, основанный на эффекте производственного рычага……………………………………………………………………………………………18
Глава 3 Распределение  и использование прибыли предприятия…………………………....19
3.1 Подходы к  распределению прибыли на предприятии…………………………………...19
3.2 Процесс использования прибыли предприятия…………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список  литературы……………………………………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  

В условиях рыночной экономики получение прибыли  является непосредственной целью производства, первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Возможность получения прибыли побуждает  людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Одним из самых важных условий получения прибыли в требуемом размере для целей расширенного воспроизводства является планирование прибыли. Определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей - важнейшая цель планирования прибыли.
Актуальность темы курсовой работы выражается в том, что основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли.
Тема  прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно  обесценивал получаемые прибыли. К  тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Целью данной курсовой работы является исследование методов планирования прибыли, анализ путей использования и распределения прибыли на предприятии.
Предметом курсовой работы являются экономические  отношения по поводу формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.
Объектом  курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Данная  курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе мы ставим своей задачей дать определение прибыли, как важнейшей категории рыночных отношений, выяснить источники получения прибыли и её функции, факторы и пути ёё увеличения, виды прибыли. Во второй главе мы рассмотрим основные методы планирования прибыли предприятия. В третьей, заключительной главе, мы исследуем подходы к распределению прибыли и процесс использования прибыли на предприятии.
При написании  работы мы использовали статьи из известных  экономических журналов, таких как  “Экономист”, “Финансы”, “ЭКО” и другие, а также учебные издания. Мы можем попытаться осветить указанную литературу и внести свой вклад в развитие данной темы курсовой работы. В работе использованы следующие методы исследования: аналитический, графический, повествовательный.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Прибыль предприятия как объект исследования. 

 
      Понятие прибыли и её функции.
Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности.
С экономической точки  зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами.
С хозяйственной точки  зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основной целью деятельности предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. 

        1.2 Источники получения прибыли. Факторы и пути её увеличения.
В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
 Как  свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника  получения прибыли:
Первый  источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит:
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом);
во-вторых, от создания конкурентоспособных условий  продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание);
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса  прибыли);
в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.
Третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
На изменение  прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
    природные условия;
    транспортные условия;
    социально-экономические условия;
    уровень развития внешнеэкономических связей;
    цены на производственные ресурсы и др.
Внутренними факторами изменения прибыли могут быть:
    основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
    неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).
При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.
Увеличение  прибыли предприятия может быть достигнуто за счет:
    увеличения выпуска продукции;
    улучшения качества продукции;
    продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;
    снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
    диверсификации производства;
    расширения рынка продаж и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Факторы, влияющие на изменение прибыли

внутренние
внешние
                                                                                                          

основные
неосновные
неправильное  установление цен
  нарушение условий труда
 снижение качества продукции
нарушения, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям
соц.- экономические условия
транспортные  условия
природные условия
цены  на производственные ресурсы
прочие
объём продаж
себестоимость продукции
структура продукции и затрат
цена  продукции
 
 
Рис. 1 Факторы, влияющие на изменение прибыли. 
 

       1.3 Виды прибыли. Понятие балансовой прибыли.
Как финансовый результат деятельности предприятия, прибыль характеризуется многоаспектной ролью и многообразием форм, в которой она выступает. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам.
По  источникам формирования выделяют:
    прибыль от продажи продукции, работ, услуг и прибыль от прочей реализации - является основным видом прибыли на предприятии, непосредственно связанным с отраслевой спецификой деятельности предприятия;
    прибыль от прочей реализации представляет доход от продажи неиспользуемых основных фондов, нематериальных активов, а также доход от участия в совместных предприятиях, доходы от акций, облигаций и других ценных бумаг, штрафы, пени и неустойки полученные и т.п.
По  видам деятельности выделяют:
    прибыль от операционной деятельности: операционная прибыль является результатом производственно–сбытовой или основной для данного предприятия деятельности;
    прибыль от инвестиционной деятельности: результат инвестиционной деятельности частично отражается в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично – в прибыли от реализации имущества. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на операционной прибыли, когда инвестиции превращаются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации производства.
    прибыль от финансовой деятельности: под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на условиях более выгодных, чем среднерыночные условия. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль на вложенный собственный капитал путем использования эффекта финансового левериджа.
По  составу включаемых элементов различают:
    маржинальную (валовую) прибыль, т.е. разница между выручкой – нетто и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
    прибыль до налогообложения: характеризует общий финансовый результат предприятия и представляет собой сумму финансового результата от обычной деятельности и прочих доходов и расходов.
    чистую прибыль - сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
По  характеру использования  чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль - часть чистой прибыли, направляемая на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.
По  характеру налогообложения различают:
    налогооблагаемую прибыль;
    прибыль, не облагаемую налогом.
Такое деление прибыли играет важную роль в формировании налоговой политики, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиции их эффекта. Состав прибыли, не подлежащий налогообложению, регулируется налоговым законодательством.
По  характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.
По  рассматриваемому периоду  формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая прибыль.
Приведенный перечень классификационных признаков  не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы предприятия.
Рассмотрим  более подробно балансовую прибыль.
Балансовая  прибыль включает три укрупненных  элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратах на ее производство и реализацию.
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок, поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Предприятие самостоятельно распоряжается своим  имуществом. Оно вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в уставные фонды других предприятий здания, сооружения, оборудования транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, товарно-материальные ценности и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытие недоаммортизированных объектов в некоторых случаях. При реализации основных фондов финансовый результат определяется как разница между проданной ценой реализованных на сторону основных средств и их остаточной стоимостью с учетом понесенных расходов по реализации.
Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии, торговые марки  и т.д.) валютные ценности (иностранная  валюта, драгоценные металлы), ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.
Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.
Перечень  внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес  могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду, (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия). 

доходы по основной деятельности
выручка
прибыль от осн. деятельности
 
 
расходы по основн. деятельности
себестоимость
 

операционные доходы
фин. результат от операцион. деятельности

балансовая  прибыль
 
     
операционные  расходы
 
внереализационные доходы
фин. результат от внереализац. деятельности
 

внереализационные расходы
 

чрезвычайные доходы
прибыль/убыток от чрезвычайных обстоятельств
 

чрезвычайные  расходы
Рис. 2 Порядок формирования балансовой прибыли.
Глава 2. Методы планирования прибыли.
Так как прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом, экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
    прибыль от продажи продукции и товаров;
    прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
    прибыль от реализации основных средств;
    прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
    прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
    прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечить максимальную прибыль.
К основными методами планирования прибыли относятся:
    метод прямого счета;
    аналитический метод;
    метод совмещенного расчета;
    метод планирования прибыли, основанный на эффекте производственного рычага.
 
 
        2.1 Метод прямого счёта.
Данный  метод является наиболее распространённым. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
П тп = Ц тп - С тп ;
Где П тп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Ц тп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
С тп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода ( рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
П рн = В рн - С рн ,
Где,
В рн - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),
П рн - планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;
С рн - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя  из того, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
П рп = П о1 + П тп - П о2 ;
Где П рп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.