На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


статья Мортон И. Камьен, Нэнси Л. Шварц. Структура рынка и инновации

Информация:

Тип работы: статья. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение высшего  
профессионального образования

«Волгоградский  государственный технический университет»
Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»
ЭССЕ 
ПО КУРСУ ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ
 
 

Мортон И. Камьен, Нэнси Л. Шварц. Структура рынка и инновации. 

                                            Выполнил:
                                            студент группы Э-357
                                            Никитин И. А. 
 

                                         Проверил:
к.э.н., доцент                                                                                                        
Абрамов С.А. 

Волгоград, 2010 

      Мортон  Камьен и Нэнси Шварц «Структура рынка и инновации» дают впечатляющий по охвату обзор теоретических моделей и эмпирических исследований связи между вложением ресурсов в НИОКР, техническим прогрессом и структурой рынка.
        В статье затронуты основные общие вопросы торговли наукоемкой продукцией с учетом страновых, отраслевых и организационных моментов международной технологической торговли.
      К характеристике современной структуры  новых технологий есть два подхода. Первый - структура патентования, наиболее важные, крупные группы (классы) изобретений. Второй - отраслевая структура исследований и разработок по затратам на отдельные виды технологий.
      Обобщая главные страновые особенности, можно охарактеризовать американское патентование как связанное преимущественно  с медициной, японское - с системами  переработки информации в широком  смысле, включая фотографию, телевидение, производство современных музыкальных инструментов. Немецкие изобретатели остаются инженерами в более традиционном понимании этого слова - механические системы, двигатели и тормоза, органическая химия. Понятно, что в каждой из этих стран патентуются и другие виды технологий и продуктов, в том числе повторяющиеся, но страновая специализация прослеживается довольно четко.
      США лидируют в мире по таким направлениям научно-технического прогресса, как  выпуск суперкомпьютеров военного и  производственного назначения и их программное обеспечение, производство авиационной и космической техники, лазеров и биотехнологии. Сюда входит и разработка новых технологий по охране окружающей среды.
      Страны  Западной Европы занимают передовые  рубежи в строительстве АЭС, производстве фармацевтических препаратов, технике связи, ряде отраслей транспортного машиностроения. В то же время Западная Европа отстает в таких областях, как производство интегральных схем и полупроводников, изготовление микропроцессоров, биоматериалов.
      Приоритетными отраслями японской экономики стали такие наукоемкие производства, как выпуск промышленных роботов, медицинской электроники, информационных систем, интегральных схем, новых металлов и керамики, оптических волокон, биотехнологии. Япония занимает ведущие позиции по экспорту микроэлектронных компонентов и электронной потребительской техники.
      В отраслевой структуре инновационного процесса первая тройка лидеров в  ведущих странах долгое время  была идентичной – аэрокосмическая  промышленность, автомобилестроение, электротехническое машиностроение. На каждую из этих отраслей приходилось от 10 до 15% расходов на исследования и разработки в отраслях хозяйства США, Японии, ЕС. К середине 90-х годов ситуация изменилась. В США лидером стала сфера услуг, представленная в основном информационными технологиями (около 20%), которая потеснила аэрокосмическую отрасль (12%) и автомобилестроение (11%). В ЕС на первых местах – электротехника (15%), автомобилестроение (13%) и услуги (11%), а авиа- и ракетостроение уже не входят в первую пятерку, на него приходится менее 10% НИОКР. В Японии эта отрасль также не входит в первую пятерку, а технологически приоритетными направлениями остаются электроника (18,5%), электротехника (11%) и автомобилестроение.
      Структурные пропорции сферы научных исследований развитых стран (соотношение фундаментальных, прикладных исследований и разработок, государственного и частного финансирования, доли вузов и предпринимательского сектора) можно считать в основном сложившимися, соответствующими стадии зрелости самой системы научных исследований, современным и будущим потребностям экономического роста. Вместе с тем в последние 10-15 лет активизировалась перестройка дисциплинарной структуры науки: снижается удельный вес технических знаний, возрастает доля комплекса “наук о жизни” - биологии, генетики, всех отраслей медицины, а также биохимии, биофизики, то есть междисциплинарных исследований, создавших принципиально новые области применения.
      Наиболее  важным становится расширение всех перечисленных  дисциплин в интересах здравоохранения. Этот приоритет отчетлив в США, где совокупные затраты на научные исследования в области здравоохранения достигают уже 35 млрд. долларов, или 20 % всех НИОКР. Более половины этой суммы вкладывают промышленные компании и бесприбыльные организации. В целевой структуре государственного научного бюджета на здравоохранение приходится 18%, и оно уступает только обороне, но существенно опережает такие статьи, как космос и энергетика. Медицина опередила космос только в начале 80-х годов, и уверенно догоняет оборону.
      В области фундаментальных исследований здравоохранение давно опережает  все остальные бюджетные статьи, причем эти расходы более чем  втрое превосходят затраты на исследование космоса, и это соотношение  довольно стабильно. Отрыв медицины от обороны в фундаментальной области уже более чем 6-ти кратный и имеет тенденцию к росту. В других развитых странах государственная поддержка исследований в области здравоохранения также является быстрорастущей статьей. В Великобритании, Италии и Канаде она достигает 10 % научного бюджета.
      Комплекс  наук, непосредственно связанных  со здравоохранением, - клиническая  медицина, биомедицина и биология – представляет сейчас более половины мирового научного знания, если использовать такой показатель, как доля дисциплин в мировой научной периодике. В этих изданиях публикуются преимущественно результаты фундаментальных исследований, реализация которых произойдёт в основном в начале ХХI века.
      Важнейшими  структурами национальных инновационных  систем являются корпорации предпринимательского сектора. Именно они, одновременно финансируя исследования и воплощая их результаты в реальные продукты и технологии, берут на себя экономическую ответственность за технический прогресс, на их долю приходится большая часть финансирования науки силами частного сектора.
      Крупные корпорации обеспечивают разработку, производство, рыночное освоение в  национальных и глобальном масштабе целых направлений научно-технического прогресса. Так, "ИБМ", реализующая  глобальную стратегию на двух сегментах рынка вычислительной техники - больших машин и персональных компьютеров, - в начале 90-х годов переживала серьезный кризис: сокращение объемов продаж, падение курса акций, закрытие заводов, увольнения. Правильно оценив новую обстановку, компания приложила много сил, чтобы удержать и укрепить свои позиции в борьбе с американскими, японскими и южнокорейскими конкурентами. Сначала, в 1994-1996 гг. "ИБМ" обеспечила "большим железом" таких крупных клиентов, как химический концерн "Дюпон", автомобильный "Мерседес-Бенц", торговая сеть "Сирз", авиакомпании "Ю.С.Вест" и "Индиан эрлайнз" и, наконец, - Олимпийские игры в Атланте. При этом пришлось потесниться таким конкурентам, как "Хьюлетт - Паккард", "Оракл", "Юнисиз", "Дигитал экуипмент", “ИКР”.
      Позднее, изучив перспективы рынка персональных компьютеров, корпорация сделала акцент на нуждах мелких предпринимателей, на которых приходится около 45% рынка ПК. В январе 1999 г. она объявила о принципиальной новинке - первом настольном ПК с распознаванием речи. В технологиях распознавания речи нуждаются врачи, адвокаты, архитекторы и другие представители мелкого бизнеса в сфере интеллектуальных и деловых услуг. Стратегия завоевания рынка предполагает предоставление компьютеров в аренду за 50 долл. в месяц.
      В условиях обострившейся глобальной конкуренции и роста стоимости  исследований и разработок крупные  корпорации избегают лобового противостояния. Стремясь к сотрудничеству, они заключают  долгосрочные научно-технические соглашения друг с другом. Например, финансово- промышленные группы Южной Кореи (чеболи), уже широко известные своей электроникой, автомобилями и бытовой техникой, готовят экспансию на рынках товаров для здравоохранения. Для этого они скупают патенты и лицензии у ведущих американских и европейских производителей, устанавливают партнерские отношения с крупнейшими компаниями. Те, в свою очередь, видят в чеболях достойных партнеров, располагающих большими финансовыми ресурсами, быстро освоивших самые передовые технологии обрабатывающей промышленности и глобальный маркетинг своей продукции.
      В современных условиях инновационность  становится новой мировой промышленной религией. Бурное развитие технологий, глобализация рынков, регионализация технической и научной экспертизы, создание стратегических альянсов, трансформация самой инновационной философии от национальной к глобальной требуют от мировых транснациональных корпораций постоянного совершенствования организаций НИОКР. Здесь прослеживается несколько основных тенденций: четкая ориентация на международные рынки и центры знаний, усиление интеграции отдельных организаций НИОKP, тесная координация и децентрализация инновационной активности в нескольких технологических центрах, усиление внимания к иностранным инновационным структурам.
      Научно-техническая  глобализация нашла свое выражение и в создании виртуальных инновационных альянсов, в основе которых – тесное сотpудничество правительства, университетов и корпоративного сектора. В США, например, такие центры - Centres for University - Based Technological Innovation (СUВTI) формируются на базе университетов. На их создание расходуется минимум средств и времени, так как они не имеют физической инфраструктуры, а представляют собой мобильный гибкий механизм, включаемый для решения определенных инновационных задач. Эти виртуальные центры призваны объединить интеллектуальные возможности представителей фундаментальной науки и мультифункциональной промышленной группы при сильной государственной поддержке. Такие виртуальные центры будут обеспечивать решение технологически значимых инновационных задач в полном объеме (отбор научных идей, организация научно-прикладных исследований, опытных разработок, проведения научной и промышленной экспертизы проекта, организация финансирования, промышленного выпуска и коммерциализации инновационного продукта). В конечном итоге центры инноваций должны внести значимый вклад в закрепление лидирующих технологических позиций государства в мире.
      Другой  формой трансферта технологий в США  является заключение договоров кооперативных  НИОКР - Cooperative Research and Development Agreements (CRADA 's), которые обеспечивают увеличение доступа частных корпораций к  научно- техническим разработкам  правительственных лабораторий для более полного использования в экономике страны. Роль федеральных лабораторий заключается в том, что они, не обеспечивая финансирования корпоративного партнера, предоставляют технологии и осуществляют экспертизу проектов. К концу 1994 года в США было заключено более 5 000 договоров кооперативных: НИОКР общей стоимостью более 3,8 млрд. дол.
      Во  Франции, например, организацией промышленных исследований занимаются более 50 технических  индустриальных центров - Technical Centres for Industry (CTI). Контрактные исследовательские организации - Contract Research Organizations (CRO) проводят широкие разработки в области высоких технологий, предназначенные обеспечивать создание конкурентных инноваций для своих корпоративных клиентов, создаются в основном крупными компаниями, осуществляющими исследования для государственных программ. Региональные центры инноваций и трансфертных технологий - Regional Centres for Innovation and Transfer of Technology (CRITТ) осуществляют научно-технические исследования в основном для транснациональных корпораций; в настоящее время начат эксперимент по преобразованию государственных лабораторий Франции в Центры технологических ресурсов - Centres for Technologica1 Resources (CRТ).
      В Германии в дополнение к возможностям исследовательского сектора, интегрированного более чем в 20 тысяч промышленных корпораций, создана Германская ассоциация промышленных кооперативных исследований - German Association for Industria1 Research (GAIR), которая объединяет около 100 промышленных исследовательских ассоциаций, большинство из которых имеет свои собственные институты.
      В основе технологических преимуществ  лежат такие факторы, как инвестиционные ресурсы, ресурс знаний, технологический  ресурс и другие, обеспечивающие весь спектр конкурентных преимуществ - от технологического опережения в одной или нескольких отраслях до технологического лидерства страны в целом. Так, например, японский исследователь Т. Мацуо пишет, что Япония ставит своей целью стать "технологической нацией путем максимального использования интеллектуального потенциала, который является величайшим ресурсом в развитии инновационных технологий".
      В настоящее время в России представляется целесообразным заняться проработкой  организационно-производственных подходов к формированию структур будущего научно-промышленного комплекса.
      Одной из форм таких структур могло бы быть создание вертикальных концернов, включающих производство, конструирование, маркетинг, сбыт взаимоувязанных наборов  инновационных и конкурентоспособных  видов продукции. При необходимости для широкомасштабного производства широкой гаммы оборудования можно было бы пойти и на образование транснациональных компаний в первую очередь с участием предприятий, расположенных в странах ближнего зарубежья. В качестве положительного примера можно привести опыт интеграции научно- производственных структур ВПК России, Белоруссии и Украины. Назову лишь О6ьединенный авиаприборостроительный консорциум, научным ядром которого является санкт- петербургские ОКБ "Электроавтоматика" и несколько КБ по системам второго уровня и технологиям, а также ПО "Экран" (Белоруссия) и киевское ОКБ "Экран". Можно назвать также корпорации "Аэрокосмическое оборудование" и "Фазотрон - НИИР".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.