На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование механизма управления бюджетом организации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ЛИПЕЦКЕ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
 
 
Совершенствование механизма управления бюджетом организации (на материалах Управления по размещению госзаказа Липецкой области, г. Липецк)
(тема работы) 
 

  
Студент     Митина Людмила Сергеевна
 
 
Руководитель дипломной работы
   (подпись)                                                                                                                    

Фамилия, имя, отчество                          
 
 

Макаров Олег Анатольевич

 
 

Консультант

по нормоконтролю 

     (подпись)                                                                                                                  

 

Фамилия, имя, отчество                          
 

Милованов Евгений Александрович

 
 
 

Рецензент

     (подпись)                                                                                                                  

 

Фамилия, имя, отчество                          
 

Трофимова Элона Владимировна

 

   (подпись)                                                                                                                  

 

Фамилия, имя, отчество                        

 
РАБОТА  РАССМОТРЕНА КАФЕДРОЙ И ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ В  ГАК 
 
 
 

Заведующий  кафедрой «Экономика и финансы»
доктор экон. наук, профессор
   
 
 
Графова Г.Ф. 
 
 
 
Липецк    -    2010
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. ЛИПЕЦКЕ

ЗАДАНИЕ  НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ 

     
Студенту группы ФЗС-06-2 Специальности 080105 Финансы и кредит
 
Митиной Людмиле Сергеевне
(Ф.И.О. студента)
Тема дипломной работы Совершенствование механизма управления бюджетом организации
(на материалах Управления по размещению госзаказа Липецкой области, г. Липецк)
 
Руководитель работы к.э.н., ст. преподаватель Макаров О.А.
                                                                          (ученая степень, звание,  фамилия, инициалы)
Выдано 21.09.2009 г. Сдано 25.12.2009 г.
  (дата)   (дата)
 
Содержание дипломной работы
1. Теоретические основы управления бюджетом
2. Анализ бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области.
3. Направления повышения эффективности управления бюджетом 

График выполнения дипломной работы 

Наименование раздела % от объема работы Дата окончания
Введение 4 02.10.2009
1. Теоретические основы управления бюджетом 28 15.10.2009
2. Анализ бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области 38 12.11.2009
3. Направления повышения эффективности управления бюджетом 20 28.11.2009
Заключение 3 4.12.2009
 
Студент    

Л.С. Митина

Руководитель

работы

                   (подпись)                                                                                                                  

 

(Ф.И.О.) 

О.А. Макаров

Задание утверждаю Зав. кафедрой «Экономика и финансы»
                   (подпись)                                                                                                                    

(Ф.И.О.)                          
 
 

Г.Ф. Графова

 

                   (подпись)                                                                                                                  

 

(Ф.И.О.)                     

 

АННОТАЦИЯ
        

      Дипломная  работа содержит 79 страниц, 11 таблиц, 8 рисунков, 7 приложений.
     Дипломная работа написана на тему «Совершенствование механизма управления бюджетом организации (на материалах Управления по размещению госзаказа Липецкой области, г. Липецк)».
      В настоящее время задача рационального управления финансами бюджетных учреждений в Российской Федерации является значимой и актуальной, особенно в связи с финансовым кризисом, который особо остро заставил ощутить необходимость экономии бюджетных средств.
      Цель данной дипломной работы: проанализировать структуру расходов бюджета, оптимизировать управление бюджетом и определить направления развития управления бюджетом в соответствии со сложившейся экономической обстановкой.
      Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
     В первой главе дипломной работы определено понятие бюджетной организации в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами РФ, раскрыты теоретические аспекты и принципы формирования и управления бюджетом учреждения, изучена нормативно-правовая база управления финансами бюджетных учреждений.
      Во второй главе работы приведена характеристика анализируемой организации, проведен анализ освоения и распределения бюджетных средств Управления по размещению госзаказа Липецкой области.
      В третьей главе работы предложены пути развития объекта дипломной работы, определены пути оптимизации распределения расходов и механизм управления бюджетом Управления по размещению госзаказа Липецкой области в соответствии с политикой, проводимой правительством РФ, и в соответствии с бюджетным посланием президента РФ.
 

     

     
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления бюджетом организации  
8
1.1. Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе    
8
1.2. Формирование бюджета бюджетных организаций 15
1.3. Управление бюджетом организации - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения  
22
2. Анализ бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области  
29
2.1. Основные характеристики и направления деятельности Управления по размещению госзаказа Липецкой области  
29
2.2. Анализ исполнения бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области  
37
2.3. Анализ численности и затрат на содержание персонала Управления по размещению госзаказа Липецкой области  
48
3. Направления Совершенствования механизма управления бюджетом Управления по размещению госзаказа Липецкой области  
57
3.1. О роли организационной структуры в управлении бюджетными средствами  
57
3.2. Пути повышения эффективности использования бюджетных средств 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК       76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

      В настоящее время проводится реформа бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.
      Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. От того насколько качественно будет осуществляться управление бюджетом, во многом зависят все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
     Основным нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов.
      В экономической литературе вопросы, связанные с анализом бюджетных организаций, отражены в работах таких ученых-экономистов, как Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Селезнёва Н.Н., Чернюк А.А. и др.
      Проблемы управления бюджетом бюджетных организаций определены и анализируются в работах Баткибекова С.В., Поляка Г.Б., Поповой М.И. и др.
      В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические основы и сущности формирования и исполнения бюджета бюджетного учреждения, которые являются составной частью финансовой системы бюджетной организации. Определена законодательная база, регулирующая формирование и управление финансами бюджетных организаций.
      Во второй главе проводится анализ формирования расходной части бюджета за 2007-2009 гг. и анализ исполнения бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области за 2007-9 месяцев 2009 года.
      В третьей части дипломной работы рассматриваются пути оптимизации управления бюджетными средствами в целях повышения эффективности деятельности и реализации политики экономии Управления по размещению госзаказа Липецкой области в рамках бюджетной стратегии, предлагаемой президентом РФ.
      Целью дипломной работы является на основе анализа и обобщения работ отечественных авторов, а также практического опыта формирования и исполнения бюджетов бюджетных организаций, изучить формирование и исполнение бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области и предложить пути совершенствования управления бюджетом.
      Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
      - изучить теоретические основы формирования и исполнения бюджета бюджетных учреждений;
      - проанализировать законодательно-нормативную базу, регулирующую формирование и исполнение бюджета бюджетных организаций;
      - выявить основные проблемы, возникающие при исполнении бюджета;
      - исследовать пути совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области.
      Объектом исследования является Управление по размещению госзаказа Липецкой области.
      Предметом исследования является механизм управления бюджетом бюджетной организации как инструмент для осуществления эффективной деятельности бюджетной организации.
      Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения и выводы могут использоваться в качестве методической базы при формировании и исполнении бюджета учреждения.
      В работе использованы методы сравнения, статистический и логический методы, методы прогнозирования развития организации и формирования возможных сценариев развития.
      Дипломная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложений.  

 

1. Теоретические основы управления бюджетом организации 
 

1.1. Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе 

      Правовой статус организаций, созданных в форме бюджетных учреждений, определен Бюджетным Кодексом РФ. Необходимость законодательного определения статуса бюджетного учреждения было вызвано тем, что Гражданский Кодекс РФ содержит определение только учреждения как организационно-правовой формы некоммерческой организации. При этом в определении учреждения не конкретизированы собственник и источник финансирования учреждения.
      Согласно 161 статье Бюджетного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.
      Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Кодексом [1].
      Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
      При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
      Нарушение бюджетным учреждением требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
      В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.
      Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
      Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
      Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
      Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
      Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
      Положения, установленные Бюджетным Кодексом РФ применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами [1].
     Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
     Из данного определения следует, что статус бюджетной организации имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:
     1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.
     2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.
     Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.
     3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда [21, с.134].
     Данный признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.
     4. Основой финансового планирования бюджетной организации является смета доходов и расходов. До начала финансового года бюджетная организация обязательно составляет этот документ, по истечении отчетного периода обязательно составляется баланс исполнения сметы.
      Следует обратить внимание, что только сочетание всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией [29, с. 12].
      Другими словами бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектами Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [28, с. 222].
      Деятельность бюджетных организаций может быть условно разделена на ведение хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).
      Для выделенных групп бюджетных организаций определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами.
      Характеристика каждой бюджетной организации с точки зрения вида оказываемых бюджетных услуг призвана обеспечить применение различных моделей управления такими организациями. В зависимости от необходимого уровня контроля и финансовой ответственности каждого вида бюджетных организаций (видов деятельности) определяются уровень детализации и контроля исполнения бюджета (сметы) организации, право вышестоящей организации давать прямые указания, самостоятельность в управлении активами, возможности привлечения внешнего финансирования и др. В частности, хозяйственная деятельность легче поддается спецификации, допускает высокий уровень самостоятельности и в перспективе может быть выведена за пределы сектора государственного управления.
      Для каждой бюджетной организации установлено одно вышестоящее ведомство (вышестоящая бюджетная организации), выполняющее функции собственника от лица субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
      Выполнение функций собственника по отношению к бюджетной организации, как правило, возлагается на соответствующее отраслевое подразделение. В функции собственника входят определение целей деятельности бюджетной организации, контроль результативности ее деятельности и финансового положения, принятие стратегических решений, вопросы реорганизации и др. [16].
     Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков.
     В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.
      По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации:
      - государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
      - судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
      - международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.
      В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:
      - финансируемые за счет средств федерального бюджета;
      - финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
      - финансируемые за счет средств местных бюджетов.
     По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:
     - бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;
     - бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств [29, с. 19].
     Особое место финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяется тем положением, которое занимают бюджетные организации в обеспечении функций государства. Последние в значительной степени реализуются именно через бюджетные организации. Следует выделить следующие особенности финансов бюджетных организаций:
     1. Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций. Любое изменение в бюджете в первую очередь отражается на финансах бюджетных организаций. Недополучение средств бюджетом приводит и к недофинансированию расходов бюджетных организаций. Перевыполнение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений приводит и к дополнительному финансированию бюджетных организаций.
     Благодаря указанной особенности финансы бюджетных организаций находятся в гораздо более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы.
     2. Бюджетные организации могут предоставлять и предоставляют определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет соотнести их к хозяйствующим субъектам.
     Две указанные особенности позволяют определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами и финансами предприятий и организаций. Указанное специфическое местоположение подтверждается и следующей особенностью финансов бюджетных организаций.
     3. Отсутствие самостоятельности в расходовании средств. Поскольку бюджетные организации в основном находятся на бюджетном финансировании, осуществляется жесткий контроль со стороны государства за экономным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований в отличие от коммерческих структур, для финансов которых характерен принцип самостоятельности [29, с. 37].
     К основным принципам организации финансов бюджетных учреждений относятся следующие:
     1.  Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
     В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете.
     2.  Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.
     3. Бюджетный иммунитет. Согласно ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта:
     - возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
     - возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц.
     4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств [27, с. 156]. 
 

1.2. Формирование бюджета бюджетных организаций 

      Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования [22, с. 12].
     Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.
     В пункте 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
     В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
    учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
    бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
    деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
    основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
     Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
      Планирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с принципами сметного финансирования. При этом в смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются как средства, получаемые из бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов, так и доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход [28, с. 243].
      Планирование бюджетных ассигнований производится на основе оперативно-сетевых показателей и норм расходов, установленных либо в законодательном порядке, либо рассчитанных финансовыми органами. Планирование внебюджетных средств производится раздельно в разрезе их видов: целевые средства и безвозмездные поступления; средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от оказания платных услуг; средства, полученные от государственных внебюджетных фондов; валютные средства. Доходы от оказания платных услуг, являющиеся основным видом внебюджетных средств большинства бюджетных учреждений, определяются на основе прогнозирования количества платных услуг, которые будут оказаны в планируемом году, и цены (оплаты) единицы предоставленной услуги [26, с. 244].
      Направления использования финансовых ресурсов определяются в разрезе подразделений функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ. В соответствии с бюджетным законодательством смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем бюджетных средств или распорядителем бюджетных средств.
      При составлении финансовых планов бюджетных организаций применяются методы финансового планирования, используемые и коммерческими организациями: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях является обязательность использования норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами [28, с. 245].
     Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
     Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется БК РФ. В соответствии со ст. 296 БК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет. В соответствии с вышеозначенной Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению [1].
     Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о Федеральном агентстве РФ по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 [18].
     Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника [3].
     Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
     Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:
      1. целевые средства и безвозмездные поступления;
      2. средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
      3. средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
      4. а также средства, полученные от предпринимательской деятельности.
     Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.
     Целевые средства и безвозмездные поступления бюджетным учреждениям должны поступать на лицевые счета, открываемые в кредитных организациях или органах федерального казначейства.
     Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности [19, с. 154].
     Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях разделяет все целевые средства на следующие подгруппы:
    целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;
    средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств;
    целевые средства и безвозмездные поступления;
    прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности);
    заемные средства;
    целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов.
     Целевые средства на содержание учреждения.
     К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся:
    средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений;
    средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;
    безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);
    средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;
    другие поступления на выполнение целевых мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения [22, с.107].
     Средства, полученные от предпринимательской деятельности.
     Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств.
     Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности.
     В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями.
     Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.
     В соответствии с ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [3].
     Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.
      Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований: либо через орган управления, которому подчинено бюджетное учреждение, либо непосредственно самому учреждению. Первый способ применяется для бюджетных учреждений, функционирующих в рамках таких отраслей, как образование, здравоохранение, культура и др. При этом орган, исполняющий соответствующий бюджет, предоставляет бюджетное финансирование не каждому учреждению в отдельности, а органу управления определенной отрасли (главному распорядителю бюджетных средств): по федеральному бюджету -- министерствам, ведомствам, агентствам; по региональным и местным бюджетам -- отраслевым департаментам (управлениям, отделам) исполнительного органа власти либо органа местного самоуправления. В свою очередь главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования до каждого учреждения в пределах утвержденных в процессе бюджетного планирования ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
      Второй способ применяется в отношении отдельных, особо значимых бюджетных учреждений (например, государственного академического Большого театра России, Государственного Эрмитажа и др.), являющихся прямыми получателями бюджетных средств, а также некоммерческих организаций всех иных организационно-правовых форм. 
 

1.3. Управление бюджетом организации - основа функционирования деятельности бюджетного учреждения 

      Управление финансами бюджетных организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика бюджетных организаций, обусловленная основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях [28, с.243].
     Эффективность работы бюджетного учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно выстроен механизм управления бюджетом.
      Бюджетный механизм - совокупность методов мобилизации доходов, форм предоставления бюджетных средств и межбюджетного распределения и перераспределения средств [28, с. 471].
      Бюджетные организации весьма ограничены в выборе вариантов управления бюджетом. Управление бюджетом происходит в строгом соответствии со статьей 70 Бюджетного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), в которой говорится об обеспечении выполнения функций бюджетных учреждений, которые включают:
      - оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
      - оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
      - уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
      - возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности [1].
     В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников этих организаций и расходы, производимые за счет этих средств.
     Определение особенностей целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов РФ.
     Основными методами, используемыми при выделении средств из федерального бюджета и оказывающими влияние на квалификацию использования этих средств, являются финансирование, кредитование и передача средств в управление.
     Целевой характер предоставляемых из федерального бюджета средств при кредитовании и передаче средств в управление формулируется в договорах, заключаемых между сторонами.
     Под использованием не по целевому назначению (нецелевым использованием) средств, выделенных из федерального бюджета, следует понимать такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из федерального бюджета средств.
      Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений [28, с. 246].
      Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется в основном главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, а также финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения смет доходов и расходов. При этом контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета. Текущий контроль проводится как бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений, так и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Бухгалтерии учреждений осуществляют контроль в процессе подготовки платежных документов к оплате с точки зрения правильности их оформления и законности совершаемых операций; финансовые или казначейские органы проверяют соответствие представленных документов утвержденным сметам доходов и расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам на выполнение работ (оказание услуг) для осуществления расходов бюджета. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля, создаваемыми представительными и исполнительными органами государственной власти либо органами местного самоуправления. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей, организация и постановка бухгалтерского учета. При осуществлении последующего контроля применяются основные методы финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности [28, с. 246].
      Аудиторский контроль деятельности бюджетных учреждений не предусмотрен действующим законодательством, что находит отражение в отсутствии такого вида расходов в экономической классификации расходов. Кроме того, проведение аудита требует дополнительных бюджетных средств, что в современных условиях невозможно ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, выделяемых бюджетным учреждениям. При этом нет необходимости в проведении такого контроля, поскольку собственник бюджетного учреждения периодически получает информацию о достоверности отчетности и результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения от органов государственного финансового контроля. Возможность осуществления аудиторского контроля по инициативе руководителя учреждения за счет внебюджетных средств также не предусмотрена законодательством, поскольку использование внебюджетных средств строго контролируется казначейскими органами по тем же кодам экономической классификации расходов, что и по бюджетным средствам. Поэтому расход на цели проведения аудита не может быть санкционирован казначейскими органами [23, с. 247].
      С развитием рыночных отношений механизм управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений требует серьезных преобразований в части изменения методов планирования расходов учреждений и оперативного управления их финансовыми ресурсами. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», предусматривает повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ. Суть реформирования бюджетного процесса заключается в переходе от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных средств [29, с. 248].
     Если при выделении средств из федерального бюджета формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, для признания использования средств целевым необходимо достижение каждой из них.
     Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из федерального бюджета, следует признать нецелевым.
     При финансировании, кредитовании, передаче средств в управление видами нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, сопровождающегося неправомерными действиями, являются:
     а) направление этих средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;
     б) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;
     в) расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т. д.);
     г) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального бюджета;
     д) расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх норм, установленных Министерством финансов РФ (нормы возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т. д.). Суммой нецелевого использования является в этом случае сумма перерасхода.
     Нецелевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета, при котором происходят события, обязанность предотвращения которых вменена пользователю этих средств, является убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств, выделенных из федерального бюджета [22, с. 167].
     В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, нецелевым использованием являются:
     а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;
     б) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование (перераспределение средств с одного кода экономической классификации на другой).
     При определении нецелевого использования средств на предприятиях, в учреждениях, организациях, чья деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета, финансовым органам, проводящим проверки, необходимо определить у нижестоящих распорядителей бюджетных ассигнований наличие правомочия по перераспределению средств по кодам бюджетной классификации или прав по самостоятельному выбору направлений расходования, в пределах, полученных из федерального бюджета сумм финансирования. Данные права предоставлены законами РФ (федеральными законами), указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, письмами Министерства финансов РФ. 
 

 

2. Анализ бюджета Управления по размещению госзаказа Липецкой области 
 

2.1. Основные характеристики и направления деятельности управления по размещению госзаказа Липецкой области 

     В соответствии с Законом Липецкой области от 08.06.2006 № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», постановлением главы администрации области от 23.06.2006 № 89 «О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области» и во исполнение постановления главы администрации Липецкой области от 16.10.2006 № 141 «О создании управления по размещению госзаказа Липецкой области и упразднении комитета по фармации и медтехнике администрации области» и распоряжением администрации Липецкой области от 10.11.2006 № 873-р «Об утверждении положения об управлении по размещению госзаказа Липецкой области» и в целях реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Уставом Липецкой области Российской Федерации образован уполномоченный орган исполнительной власти на размещение государственного заказа Липецкой области за счет бюджетных средств - управление по размещению госзаказа Липецкой области.
     В соответствии с Приложением к распоряжению администрации Липецкой области от 10 ноября 2006 г. № 873-р «Положение об Управлении по размещению госзаказа Липецкой области» (в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 11.03.2008 № 107-р) управление по размещению госзаказа Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на размещение государственного заказа Липецкой области для государственных заказчиков Липецкой области (далее - госзаказчики) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Липецкой области в соответствии с порядком, установленным главой администрации области.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами администрации Липецкой области и главы администрации Липецкой области, постановлениями Липецкого областного Совета депутатов, иными нормативными правовыми актами.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Липецкой области и со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетный счет, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
     Финансирование расходов на содержание управления по размещению госзаказа Липецкой области осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
     Штатное расписание управления по размещению госзаказа Липецкой области утверждается администрацией области.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, государственными заказчиками.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области осуществляет размещение областного заказа в соответствии с потребностями государственных заказчиков Липецкой области (далее - Заказчики) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электронной форме.
     Основными задачами управления по размещению госзаказа Липецкой области являются:
     - размещение заказов для госзаказчиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Липецкой области;
     - достижение максимальной экономической эффективности размещения областного заказа путем совершенствования организации процедуры торгов и консолидации областного заказа;
     - соблюдение в процессе размещения заказов экономических интересов Липецкой области;
     - обеспечение открытости и гласности процедур размещения заказов для областных нужд;
     - обеспечение законных прав и интересов участников торгов;
     - формирование и обеспечение единого подхода в области эффективного функционирования и развития системы размещения областного заказа.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     - размещает заказы с использованием средств автоматизированной системы госзакупок Липецкой области;
     - осуществляет реестровый учет размещаемых заказов;
     - анализирует результаты размещения заказов;
     - взаимодействует с госзаказчиками в установленном порядке;
     - готовит справочные, аналитические и статистические материалы по вопросам, связанным с деятельностью управления по размещению госзаказа Липецкой области;
     - осуществляет системное планирование проведения торгов на основе заявок госзаказчиков;
     - организует иные мероприятия и выполняет иные действия, связанные с размещением областного заказа.
     Управление по размещению госзаказа Липецкой области имеет право:
     - вносить предложения в администрацию Липецкой области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     - запрашивать у органов исполнительной власти, государственных заказчиков информацию, необходимую для проведения торгов и выполнения иных возложенных на управление по размещению госзаказа Липецкой области задач;
     - заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на управление по размещению госзаказа Липецкой области функций;
     - привлекать специалистов органов исполнительной власти администрации Липецкой области, а также иных организаций по согласованию с их руководством для решения вопросов, находящихся в ведении управления по размещению госзаказа Липецкой области;
     - привлекать экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении управления по размещению госзаказа Липецкой области;
     - принимать денежные средства, перечисляемые юридическими или физическими лицами в процессе процедуры торгов в качестве обеспечения заявки на участие в торгах (далее - обеспечение заявок), на лицевой счет управления по размещению госзаказа Липецкой области с последующим возвратом обеспечения заявок;
     - представлять в установленном порядке интересы управления по размещению госзаказа Липецкой области в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, находящимся в ведении управления по размещению госзаказа Липецкой области.
     В соответствии с утвержденной структурой в состав управления входят 27 человек. Организационная структура управления по размещению госзаказа и функции структурных подразделений представлены следующим образом (рисунок 1):
     1) Руководство осуществляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности администрацией Липецкой области.
     Функции руководителя:
     - организует работу управления по размещению госзаказа Липецкой области;
     - действует без доверенности, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов управления по размещению госзаказа Липецкой области в организациях, государственных органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством;
     - принимает участие в заседаниях администрации Липецкой области, совещаниях главы администрации Липецкой области, иных органов исполнительной власти области и должностных лиц; 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления по размещению госзаказа Липецкой области 

     - представляет в установленном порядке на рассмотрение администрации области и должностных лиц проекты правовых актов администрации области, вносит предложения по совершенствованию законодательства области;
     - издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления по размещению госзаказа Липецкой области, осуществляет контроль за их исполнением;
     - назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и иных работников управления по размещению госзаказа Липецкой области;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами администрации Липецкой области.
     2) Два заместителя начальника управления:
     1-й заместитель - курирующий работу отдела размещения заказов на поставки товаров и отдела размещения заказов на оказание услуг и выполнение работ;
     2-й заместитель - курирующий работу информационно - аналитического отдела, являющийся также начальником этого отдела.
     3) Информационно-аналитический отдел.
     Функции отдела:
     - формирование сводного плана  и графика государственных закупок;
     - сбор, оптимизация номенклатуры и консолидация заявок на закупки, подаваемые Заказчиками, формирование реестра государственных нужд, включая  определение (оценку) начальной цены государственного контракта, предмета и существенных условий государственного контракта;
     - подготовка информации для передачи в отделы размещения заказов;
     - мониторинг текущих цен и прогноз ценообразования на социально - значимые товарные группы;
     - анализ и прогноз структуры и объемов государственного заказа;
     - взаимодействие с Заказчиками, органами исполнительной власти, в том числе уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
     - подготовка и передача информации по запросам уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органам исполнительной власти;
     - контроль выполнения плана закупок по срокам, ассортименту и качеству продукции;
     - использование автоматизированной информационной системы «Госзаказ».
     4) Отдел размещения заказов на поставки товаров.
     Функции отдела:
     - подготовка предложений по определению условий торгов и их изменению;
     - разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
     - подготовка и согласование с Заказчиками предложений по размещению заказа на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов;
     - организация и контроль поступления и возврата обеспечений, внесенных участниками размещения заказа;
     - подготовка предложений по составу и порядку работы комиссий по размещению заказов, по замене членов комиссий и внесение их на утверждение;
     - подготовка предложений по подготовке и переподготовке членов комиссий;
     - разъяснение заинтересованным лицам содержания конкурсной документации (документации об аукционе);
     - подтверждение получения заявки на участие в конкурсе или аукционе, поданной в электронной форме;
     - регистрация заявок на участие в торгах и выдача расписок в их получении;
     - организационно-техническое обеспечение работы комиссий (обеспечение заседаний, ведение протоколов, аудиозапись, тиражирование документации и пр.);
     - подготовка извещений о проведении открытого конкурса и открытого аукциона;
     - передача извещений в официальный печатный орган и размещение их на официальном сайте субъекта Российской Федерации;
     - направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе и в закрытом аукционе;
     - внесение изменений в конкурсную документацию и в документацию об аукционе;
     - прием и регистрация заявок участников размещения заказа, поступающих документов, запросов, жалоб и пр.;
     - контроль достоверности представляемых участниками размещения заказа сведений;
     - поддержка технологии проведения открытого аукциона в электронной форме;
     - использование автоматизированной информационной системы «Госзаказ».
     5) Отдел по размещению заказов на оказание услуг, выполнение работ.
     Функции отдела идентичны функциям отдела по размещению заказа на поставки товара в части размещения заказов на оказание услуг и выполнение работ.
     6) Отдел финансов и бухгалтерского учета.
     Функции отдела:
     - общие вопросы бухгалтерского учета и ведение финансовых операций;
     - совершенствование методов планирования объемов государственных закупок, отчета и отчетности.
     7) Делопроизводитель, вспомогательный персонал.
     Кроме того, за управлением по размещению госзаказа Липецкой области закреплены два юриста правового управления администрации Липецкой области, осуществляющих юридико-лингвистическую поддержку.
     Взаимодействие структурных подразделений осуществляется руководством организации и непосредственно в рабочем порядке. Основным преимуществом сложившейся структуры управления по размещению госзаказа Липецкой области, является разделение информационного потока, лежащего в основе размещения заказа (заявки Заказчиков, проработка рынка) на два этапа: подготовительный и процедурный, что позволяет достичь нескольких целей:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.