На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сомалийское пиратство как феномен 21 века

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение 
    Современное морское пиратство: сомалийский синдром
      История возникновения сомалийского пиратства
      Феномен сомалийского пиратства: причины и факторы
    Стратегия и тактика современных пиратов
      Проблемы по борьбе с сомалийским пиратством как фактор успешной реализации пиратской деятельности
      Сомалийское  пиратство в период с 2005 года до настоящего времени
    Геополитическая составляющая сомалийского пиратства
      Сомалийское пиратство как глобальная геополитическая проблема современности
      Политическое решение проблемы сомалийского пиратства
Заключение 
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
     Актуальность. Нынешний кризис является довольно любопытным феноменом, но у него есть много предпосылок и проявлений, которые возникли гораздо раньше того момента, когда кризис перешел в свою явную форму. Существует мнение, что предвестником кризиса явилось распространение в мире пиратства, которое, как казалось, уже давно кануло в Лету.1 Можно говорить о рождении пиратов 21-го века. Однако само возникновение морских разбоев мало, что говорит о нынешнем времени. Главное заключается в том, что с этим явлением современный мир не может бороться. И здесь мы сталкиваемся с чем-то поистине удивительным. При всей своей технологической мощи нынешняя цивилизация оказалась в роли жалкого паралитика, не способного противостоять бандам необразованных головорезов. Как к этому относиться?
       Не шел ли феномен пиратства  в авангарде нынешнего финансового  кризиса? Не является ли пиратство  концентрированным выражением неадекватности  правовой и экономической модели  современного мира? Не ставят  ли сегодняшние флибустьеры под  сомнение пресловутую технологическую  и военную мощь развитых стран  планеты? Поиск ответов на поставленные вопросы определяют актуальность данной контрольно-курсовой работы.
     Объект  данной контрольно-курсовой работы – сомалийское пиратство.
     Предмет – особенности сомалийского пиратства как феномена 21 века.
     Цель контрольно-курсовой работы заключается в рассмотрении сомалийского пиратства, как феномена 21 века.
     Для поставленной цели необходимо выполнить  задачи:
    Изучить историю возникновения сомалийского пиратства.
    Проанализировать причины и факторы, лежащие в основе возникновения феномена сомалийского пиратства.
    Изучить проблемы по борьбе с сомалийским пиратством как факторы успешной реализации пиратской деятельности.
    Рассмотреть основные действия сомалийских пиратов с момента активизации их деятельности до настоящего времени.
    Рассмотреть Сомалийское пиратство в ракурсе глобальных геополитических проблем современности.
    Проанализировать возможные пути решения проблемы сомалийского пиратства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Современное морское пиратство: сомалийский синдром
      История возникновения сомалийского пиратства
     В международном праве пиратство  — это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершённое в открытом море. К  пиратству приравнивается нападение  во время войны кораблей, подводных  лодок и военных самолётов  на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут  быть захвачены кораблями или  летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными  для этой цели.2
     Морское пиратство, которое, казалось бы, ушло в небытие с эпохой парусного  флота, сегодня переживает самый  настоящий ренессанс. Причем оно  приняло такие масштабы и формы, что представляет реальную угрозу не только современному судоходству, но и  международной безопасности в целом (по этому вопросу принято уже  несколько резолюций Совета Безопасности ООН). И если раньше традиционными  районами нападения пиратов считались  воды Юго-восточной Азии, побережья  Африки и Латинской Америки, то сегодня пальма первенства перешла к водам, примыкающим к Сомали. Пиратские действия совершаются бандами, базирующимися на территории Сомали.
     С 1991 года Сомали фактически перестало  существовать как государство, и  сколько-нибудь централизованные экономика  и финансовая система с тех  пор не действуют. Пиратство является основным источником заработка местного населения. В насыщенной оружием  стране не составляет большого труда  организовать хорошо оснащенные рейдерские группы. Местные власти (вернее, полевые  командиры и племенные лидеры) не заинтересованы в каком-либо противодействии  пиратству, поскольку оно не оказывает  никакого влияния на их международный статус. Полевые командиры либо закрывают глаза на пиратский промысел, либо участвуют в нём сами.3
     Сомалийское пиратство имеет солидную историю, уходящую далеко вглубь веков, однако современное сомалийское пиратство  возникло всего несколько лет  тому назад, и годом его рождения можно уверенно считать 2004-й год, когда сомалийские пираты впервые  стали нападать на суда не ради грабежа, а с целью их захвата и последующего выкупа. Современное пиратство ничем  не отличается от его предшественников, от морских разбойников времен Юлия Цезаря или романтических пиратов  Карибского моря.
       Основные виды пиратства: 
     - нападение с целью грабежа  экипажа и если возможно, груза  (наиболее распространенный вид  пиратства и раньше, и в наше  время, нападение длится от  нескольких минут до максимум, нескольких часов); 
     - захват судна ради либо его  груза, либо самого судна (достаточно  редкое явление, распространенное  главным образом в Юго-Восточной  Азии); 
     - захват заложников из числа  экипажа, с целью получения  за них выкупа (распространенное  явление в странах Западной  Африки); 
     - захват судна вместе с экипажем  и грузом, на неограниченное время,  ради получения выкупа. 
     Последний вид и есть сомалийское пиратство.
     Сомалийские пираты впрочем, пиратами себя не считают, и запрещают своим пленникам  так себя называть. Они или солдаты, или береговая охрана, или просто стражи отечества, но ни в коем случае не пираты. Определенные основания  у них для этого есть, или, во всяком случае, были. На никем не контролируемые воды Сомали набросились иностранные рыбаки и некоторые предприимчивые бизнесмены. Итальянские дельцы начали вывозить в воды Сомали, для захоронения, различные промышленные отходы, собираемые по всей Европе. Иностранные рыбаки начали вылов рыбы в таких масштабах, что на резкое сокращение уловов стали жаловаться не только сомалийские рыбаки, но и рыбаки соседних стран, например Кении. По некоторым оценкам (согласно докладу, представленному в ООН), ежегодно в водах Сомали браконьерами вылавливается рыбы на 300-350 миллионов долларов.4 Маршрут Сомали – Аденский залив – Йемен стал межконтинентальной трассой для всех видов существующей в Африке контрабанды. По нему хлынули нелегальные драгоценные камни и запрещенные слоновая кость и шкуры редких животных, наркотики и мигранты. Достигнув берегов Йемена, нелегальные товары уходят далее богачам Европы, Азии и Северной Америки широко известными в узких кругах контрабандными тропами Аравийского полуострова. Нелегальных мигрантов перевозят десятками тысяч в год.
     Поначалу  действительно, ставшие затем пиратами сомалийцы выходили в океан, чтобы  отгонять иностранных рыбаков и мусорщиков, топящих отходы. Время от времени сомалийцы грабили подвернувшиеся суда, и дальше этого дело не заходило. Однако в 2004 году произошел первый захват судна, с требованием  выкупа за него. После этого пиратство стало развиваться и очень быстрыми темпами.
      Феномен сомалийского пиратства: причины и факторы
     Большинство пиратов - молодые люди возраста 20-35 лет из Пунтленд, самопровозглашенного государства на северо-востоке Сомали. По оценке Ассоциации содействия морякам  Западной Африки, существует по меньшей  мере пять основных пиратских банд, в которые входит около 1000 вооружённых  боевиков. По информации агентства BBC, пираты делятся на следующие категории  лиц:
     - Местные рыбаки, включившиеся в  пиратство, хорошо знающие морские  условия;
     - Бывшие военные, принимавшие участие  во внутренних войнах Сомали  в составе местных кланов и  имеющие боевой опыт;
     - Эксперты, умеющие работать с  техникой, в частности с GPS-оборудованием.5
     Феномен Сомали объясняется следующими факторами:
     1) Прежде всего это нестабильная  политическая ситуация в стране, сложившаяся после падения диктаторского  режима Сиада Барре в 1991 году. В настоящее время в качестве  единственной законной власти  в стране международное сообщество  признает Федеральное правительство  Сомали во главе с Абдуллахи  Юсуфом, однако оно контролирует  лишь районы столицы Сомали - Могадишо.
     Остальные части Сомали находятся вне контроля правительства. Так, в районах на юге и северо-востоке Сомали правят местные кланы и радикальные  исламистские движения, в том числе связанные с "Аль-Каидой".
     2) Нестабильная политическая ситуация  в стране привела к развалу  всей инфраструктуры. Большая часть  населения живет за чертой  бедности, и для многих жителей  участие в пиратских набегах  - это единственный способ выжить. 
     Морские разбойники в основном рекрутируются  из двух прослоек сомалийского общества - бывших рыбаков, отлично знающих  прибрежные воды, и бывших боевиков, умеющих обращаться с оружием, телефоном, Интернетом, GPRS.
     Но  в мире не так мало бедных стран. В той же самой Африке. Почему пиратство получило распространение  именно в Сомали? 
К третьему фактору, влекущему частые пиратские нападения можно отнести географическое расположение страны. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в порты индийского побережья Африки.6 Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценным грузом представляет собой весьма привлекательный объект для захвата.
Будь Сомали в центре Тихого океана или вблизи побережья Антарктиды, никакого сомалийского пиратства мы бы не знали.
     Хотелось  бы кратко резюмировать экономическую  подоплеку пиратства. Почему же этот старинный феномен вдруг ни с  того, ни с сего проявился в полную силу?
     Пиратство  является выгодным бизнесом. Причем здесь имеет место двоякая выгода. Во-первых, это высокая рентабельность вложений в этот вид деятельности. Затраты на снаряжение, вооружение и рабочую силу не так велики, а доход - гигантский. Во-вторых, рискованность пиратских рейдов не так велика. Вероятность жестокой расправы над пиратами практически равна нулю. В этом смысле обычная торговая сделка и производственная операция имеют большую неопределенность, чем пиратский рейд.7
     Выгодность  и безнаказанность пиратского бизнеса  таят в себе большие опасности. Например, в условиях кризиса все больше видов хозяйственной деятельности становится убыточными. При этом совершенно не ясно, куда девать капиталы, в какие  новые сегменты экономики их вливать. В таких обстоятельствах не будет  удивительным, если традиционные бизнесмены обратят свой взор на рынок пиратского промысла. И никакие лозунги здесь  не помогут. Если этот бизнес выгодный и низкорискованный, то он будет  освоен в кратчайшие сроки. Если же на этот рынок войдут дельцы из развитых государств, то ситуация станет совсем плохо предсказуемой.
     Пиратский рынок подогревается еще и  потребностями третьих стран в капитале. Накопить легальным и естественным путем его негде. Кроме того, время не ждет. Остается его экспроприировать и других. Так делалось на заре капитализма, так делается и сейчас8
    Стратегия и тактика современных пиратов
      Проблемы по борьбе с сомалийским пиратством как фактор успешной реализации пиратской деятельности
   В Сомали, как, собственно, и в других районах мира, тактика  пиратов примерно одинакова. В качестве судов-баз они используют буксиры  или рыбацкие траулеры, на которых  бродят по морю, поджидая добычу. Завидев  подходящий корабль, с борта высаживается вооруженный десант на надувных лодках с мощными японскими моторами, позволяющими развивать большую  скорость. Большинство атак совершается  в ночное время, когда на вахте  стоит минимальное число моряков  и скорость кораблей ниже обычного. Огнем из автоматов (реже - гранатометов) пираты заставляют команду укрыться в надстройке, после чего абордажная команда взбирается на борт с помощью  штурмовых лестниц. При этом нападающие выбирают в основном низкобортные суда: во-первых, на невысокий борт проще  взобраться; во-вторых, низкобортные «купцы», как правило, обладают худшей маневренностью и меньшим ходом. В случае удачного абордажа экипаж захваченного судна  под угрозой оружия заставляют следовать  в один из ближайших портов, где  шайка имеет свою базу, после чего уже начинаются переговоры о выкупе.9
     Сорвать нападение может или появление  военного корабля (самолета), или умелые действия команды атакуемого судна. В 2008 году тем или иным образом  было успешно отбито 55 нападений  пиратов. Например, 28 октября прошлого года пираты на трех лодках отвалили от рыболовного судна и атаковали  супертанкер «Leander», шедший под панамским  флагом. В течение пяти минут пираты обстреливали надстройку и пытались взобраться на борт. Маневрируя, танкер оторвался от лодок, а когда пираты пошли во вторую атаку, появился испанский  базовый патрульный самолет «Orion», который на бреющем полете закидал  пиратов дымовыми шашками.10
     Циркуляры Международной морской организации (IMO) советуют в случае нападения  развить максимальную скорость и  совершать резкие маневры - в результате поднимается крутая волна, которая  мешает движению легких пиратских лодок  и даже может их перевернуть. Рекомендуется  также обстрелять нападающих струями  воды из пожарных брандспойтов или  применить специальные звуковые пушки. Это особый вид несмертельного оружия: «тарелка» весом около 20 кг, испускающая направленную звуковую волну силой 150 децибел, болезненно травмирующая барабанные перепонки. Последним  рубежом обороны может служить  установленная по периметру бортов судна электрическая ограда, поражающая пиратов сильным, но не смертельным  ударом тока. Международные циркуляры  призывают не использовать огнестрельное  оружие, поскольку это может лишь спровоцировать атакующих и привести к жертвам среди экипажа и  пассажиров.
     В июне 2008 года Совет безопасности ООН  принял резолюцию, позволяющую иностранным  военным кораблям преследовать пиратов  в территориальных водах Сомали, однако на проведение таких операций требуется согласие сомалийского правительства. Борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран, к которым присоединились ВМС Евросоюза, корабли стран  НАТО и ВМФ России. Военным удалось  предотвратить ряд нападений. Так, 4 марта 2009 г., экипаж сторожевого корабля  ВМС Германии «Rheinland-Pfalz» задержал девятерых пиратов, пытавшихся захватить  немецкое грузовое судно. Однако площадь  патрулирования слишком велика, и  военные далеко не всегда могут успеть на помощь жертвам пиратов. Опыт показал, что с того момента, как вахтенный  матрос замечает приближающуюся лодку  пиратов, до захвата торгового судна  проходит всего 15 минут. До недавнего  времени Международное бюро судоходства  рекомендовало судам держаться  не ближе 200 морских миль от побережья  Сомали; считалось, что за эту зону пираты уплыть не способны. В последние  месяцы это уже не спасает: разбойники совершают нападения в открытом море. По мнению многих экспертов, военная  операция в Аденском заливе не способна кардинально изменить ситуацию. Постоянное присутствие военных - акция недешевая и потому она вряд ли продлится долго.11
     Еще одна проблема борьбы с пиратами заключается в том, что их нельзя брать в плен. В международном праве нет четких норм, регламентирующих, что делать с захваченными пиратами. Пиратством считаются лишь те акты морского разбоя, которые произошли в международных водах, в территориальных водах те же самые деяния рассматриваются как «грабеж, совершенный в море», и виновные подпадают под юрисдикцию тех стран, где произошло правонарушение. Но что это означает в случае с Сомали, где фактически отсутствует судебная система, если не считать шариатских судов? Попытка передать пиратов в руки властей любой африканской страны, где действует смертная казнь, может стать поводом для просьбы о политическом убежище. В суде демократической страны, если пираты не были захвачены в момент атаки, доказать факт участия в преступном промысле будет трудно. 12Самую решительную позицию в отношении пиратов занимает Франция. Пираты, захваченные французскими военными в 2008 году, были вывезены во Францию для суда. Другие страны предпочитают не брать пиратов в плен. Так, датские военные моряки, захватившие в море группу сомалийских пиратов, отпустили их восвояси, предварительно разоружив. Британский МИД из опасений, что сомалийцы, оказавшись на британской территории, могут попросить политического убежища, предостерег моряков ВМС своей страны от попыток взять пиратов под арест.
     Сегодня услуги по охране судов от сомалийских  пиратов предлагают многие охранные предприятия. Цены на рынке зависят  от квалификации охранников (они должны не только хорошо уметь стрелять, но и знать правила поведения  на море, чтобы избежать нарушения  международных законов) и от репутации  фирмы: услуги крупных структур на порядок  дороже, чем мелких, только что созданных фирм. По данным «Lloyd's List», средняя цена услуг - 8 тыс. фунтов стерлингов за три дня и 12 тыс. фунтов за пять дней перехода в районе Аденского залива, в течение которых судно будет сопровождать команда из трех невооруженных охранников. Расценки увеличиваются примерно вдвое, если клиент хочет, чтобы эскорт был вооружен огнестрельным оружием, однако охранные фирмы обычно не рекомендуют этот вариант. «Некоторые компании в этой сфере не разбираются в морском бизнесе, иногда судовладельцы и операторы сами не вполне ясно все представляют. Существует больший риск, что их судно будет арестовано из-за нарушения законов, чем будет атаковано пиратами», - считает Крис Остин из британской компании «Maritime & Underwater Security Consultants»13.
     Многие  с тревогой смотрят на перспективу  появления вооруженных наемников  в водах Сомалийского залива и  не считают, что это решит проблему. Если пираты будут знать, что при  абордаже им придется иметь дело с  вооруженными охранниками, перед нападением они могут вместо угроз сразу  открывать огонь. Кроме того, появление  вооруженных наемников в территориальных  водах может вызвать нежелательную  реакцию прибрежного государства. 

      Сомалийское  пиратство в период с 2005 года до настоящего времени
     В 2005-м произошли первые нашумевшие захваты, чем-то напоминающие наши дни. В октябре пираты захватили украинский балкер Panagia с экипажем 23 человека, все  граждане Украины. Также в октябре  был захвачен греческий танкер San Carlo, а неделей спустя тайский  сухогруз Laemthong Glory. Украинское судно  было выкуплено за 700 тысяч долларов, что по тем временам стало абсолютным рекордом, и оставалось им вплоть до 2008 года. 2006-й год чуть было не стал последним годом сомалийского пиратства. К середине года умеренное исламистское движение распространило свой контроль над почти всей территорией Сомали, за исключением самопровозглашенных автономий Сомалиленд и Пунтленд. Пришедшие к власти исламисты торжественно заявили, что пиратства они не потерпят. Заявление было подкреплено действиями, причем действия оказались настолько эффективными, что пиратство мгновенно прекратилось, и воды Аденского залива и прибрежных вод Сомали в Индийском океане стали практически безопасными. Но вскоре исламисты были свергнуты, и в стране опять воцарился хаос.14 В настоящее время переходное правительство Сомали состоит как раз из тех самых, уцелевших умеренных исламистов. Некоторые специалисты считают, что в свержении исламистов виновны США. Однако, скорее всего, руку приложили и соседи Сомали, в первую очередь Эфиопия. Сомали и Эфиопия, это исторические соперники. Войска Эфиопии поддерживают в настоящее время видимость порядка в Могадишу, столице Сомали, с благословления ООН и Африканского Союза, однако дальше Могадишу они не идут. Есть несколько способов восстановить государство Сомали, и самый верный из них, это широкомасштабное вторжение Эфиопии – все население страны тут же забывает о своих распрях и неурядицах, объединяется и воюет с войсками Эфиопии до тех пор, пока они не уходят. Армия Сомали в свое время была самой большой в Африке, и соседям Сомали, как бы они ни пытались уверить мировое сообщество в обратном, возрождение сильной Сомали совершенно не нужно. Кроме того, наличие под боком такой уникальной неуправляемой территории дает соседям определенные деловые выгоды. 15Через Сомали можно провезти что угодно, вопрос лишь в логистике, в самой транспортировке. 
     В общем, 2006-й год стал для сомалийского пиратства годом второго рождения после клинической смерти. Однако исламисты, за недолгое время своего правления, вели активную борьбу против пиратов, что пиратский промысел возобновился в полных объемах лишь зимой 2007 года.  
За 2005-2006 года сомалийские пираты захватили не менее 11 судов, не менее 8-ми были освобождены после получения пиратами выкупа, суммы выкупа были самые разные, от 25 до 700 тысяч долларов. Были захвачены 5 рыболовных судов, 4 тайваньских и 1 южнокорейское. И наконец, в эти годы начались захваты и освобождения судов, следовавших в Могадишу с грузом гуманитарной продовольственной помощи Всемирной продовольственной программы WFP, положившая начало операции Евросоюза Аталанта. 16Суда  ООН для перевозки продовольствия, стали для пиратов излюбленной добычей. При этом их то отпускали без всяких выкупов, то освобождали силой, то выкупали за несколько десятков тысяч долларов, то отпускали после того, как значительная часть груза, продовольствия, выгружалась самими пиратами, не без помощи местного населения17

     2007-й  год стал годом бурного развития  сомалийского пиратства, и последним  для пиратов годом относительно  мирного существования, потому  что с 2008-го года началась  война. Война, которую можно  охарактеризовать, как войну сомалийских  пиратов (или без политической  корректности, войну сомалийцев) против  всего мира, ни больше и ни  меньше. 2007-й год подготовил эту  войну и определил главные  противоборствующие силы.18 
     В 2007-м году сомалийские пираты захватили  не менее 11 судов, самыми заметными  стали захваты датского сухогруза Danica White и японского танкера Golden Nori. Оба судна были отпущены после  выплаты выкупа в размере 750 и 800 тысяч  долларов, что стало и самыми крупными суммами, полученными пиратами. Было захвачено по меньшей мере 3 рыболовных судна, тайваньских и корейских. Евросоюз внял просьбам WFP и заявил о готовящейся операции, посылке в Аденский залив соединения военных кораблей с главной целью защиты судов с грузом гуманитарного продовольствия. Уже с ноября в Сомали пошли первые суда в сопровождении европейских военных кораблей.19 
     Процесс захвата судов, переговоров и  последующего выкупа проходил относительно мирно и не приобрел еще четкие организационные формы сегодняшних  дней. При атаках и захватах судов  стрельба была можно сказать, исключением. Жертв не было, жестокостей со стороны  пиратов по отношению к захваченным  морякам тоже не отмечалось. Морякам  разрешали выходить в бухту, где  держались суда, на лодках для ловли  рыбы, иногда их свозили на берег  просто размять ноги, сыграть в  футбол. Все эти годы выкупы доставлялись разными способами, их привозили  на небольших специально отфрахтованных судах из Момбаса Кении, иногда передача производилась в других странах, в ОАЭ, например.
     В 2008-м году произошли и по сию  пору самые известные, нашумевшие захваты  судов. 1 февраля был захвачен буксир Svitzer Korsakov, следовавший на Сахалин. Экипаж состоял из 6-ти человек, англичанина, ирландца и 4 граждан России. Судно  было освобождено 18 марта после выплаты  выкупа.  
4 апреля сомалийские пираты захватили в плен круизную парусную мега-яхту Le Ponant, в Аденском заливе. При штатной численности экипажа 32 человека в этом пустом, без пассажиров, пробеге с Сейшел на Средиземноморье экипаж был 30 человек, 20 граждане Франции, остальные – граждане Украины, в том числе девушка. Уже 11 апреля судно освободили. Власти Франции решили устроить пиратам показательную порку. Французы не торгуясь, согласились на первое же требование пиратов, на сумму выкупа 2 миллиона долларов. Выкуп был доставлен на яхту и пересчитан пиратами, после чего они покинули судно, не причинив никому вреда. На берегу пираты разделились на две группы, одну французы упустили, вторая была перехвачена далеко от побережья вертолетами, часть пиратов была убита, шестерых захватили и позже доставили во Францию. Какую-то часть выкупа, не всю, при этом удалось вернуть. 20

     15 ноября пираты захватили первый  в своей истории супертанкер  Sirius Star, следовавший из Персидского  залива на США с 2 миллиона  баррелей сырой нефти на борту.  К настоящему времени в пиратском  портфолио 4 захваченных и отпущенных  за рекордно высокие выкупы  супертанкера. 
     По  данным Международного морского бюро, в период с 2000 по 2007 год в мире было отмечено свыше 2.800 актов пиратства (т.е. в среднем по 400 в год), что  почти в 2 раза превысило уровень  предшествующего 6-летнего периода. В 2008 году произошло беспрецедентное  увеличение (на 11 процентов) числа актов  пиратства или вооруженного разбоя в отношении судов на море во всем мире, при этом было захвачено 42 судна  и взято в заложники 815 моряков. У побережья Сомали произошло 111 инцидентов (хотя пять лет назад, в 2003 г., была зафиксирована лишь 21 пиратская атака).
     Только  в 2008 году сомалийские пираты захватили 42 торговых судна, в т.ч. в ноябре произошел захват саудовского нефтяного  супертанкера «Сириус стар», длиной 330 метров, перевозившего в США сырую нефть общей стоимостью 110 млн. долларов. В настоящее время пираты удерживают в заложниках 17 судов и около 300 человек. Простой захваченного судна обходится от десятка до сотен тысяч долларов в сутки (в зависимости от тоннажа и стоимости груза). Часто именно поэтому судовладельцу проще заплатить выкуп, чем вести затяжные переговоры. Но вместе с тем следует иметь в виду, что любые уступки пиратам в виде выкупа, только провоцируют их на дальнейшее расширение своей деятельности.21
     В мае все того же 2008 года произошло  еще одно событие, оказавшее на сомалийское  пиратство и его судьбу огромное влияние, и ставшее возможно, ключевым фактором в его дальнейшем существовании  и эволюции. СМИ и общественность этого события практически не заметили. Лондонские страховщики включили Аденский залив в список зон военного риска, и стали взимать с судовладельцев страховые премии за военный риск. В начале 2009 года зону расширили, охватив ею почти всю северную часть Индийского океана, от Баб-эль-Мандебского пролива на западе до побережья Индии на востоке, от северной части Аравийского моря до почти Мадагаскара на юге. С того времени и по настоящее время стоимость страхования этого риска выросла многократно.
     В 2008 году в борьбу с пиратами активно включились ведущие морские организации мира, а вслед за ними и ООН. Список ведущих морских организаций мира (в дальнейшем ММО):
     Международная морская организация IMO, входящая в ООН  и являющаяся его  подразделением. Т.н. «Круглый Стол», неформальное объединение ведущих  морских ассоциаций (BIMCO, ICS/ISF, Intertanko, Intercargo): 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.