На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конституция РФ Основной Закон государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА
(г. Санкт-Петербург)
Нижневартовский филиал 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

Правоведение
(ДИСЦИПЛИНА) 
 

Конституция РФ – Основной Закон  государства
(ТЕМА) 
 
 
 
 
 
 

          Выполнил: Рыжкова Н.А (гр. 937)
          Курс: 1 (сокращенный)
          Специальность: Финансы и кредит
          Номер зачетной книжки: 334851
          Работа  сдана:  
          Работа  проверена:  
          Преподаватель: Бадасян А.Ю.
          Замечание:  
             
             
          Подпись преподавателя:
           
 
 
 
 
НИЖНЕВАРТОВСК, 2009г
 

План  работы 

Введение………………………………………………………………... 3
   
Основная  (теоретическая) часть.…………………………………… 4
Вопрос  1. Понятие и сущность Конституции РФ…………………… 4
Вопрос 2. Принципы и функции Конституции РФ…………………. 6
Вопрос 3. Юридические свойства Конституции РФ………………... 9
Вопрос 4. Структура Конституции РФ………………………………. 12
   
Практическая часть…………………………………………………... 16
   
Заключение…………………………………………………………….. 17
   
Список  использованной литературы………………………………. 18
   
 
 

      Введение 

     Каждое  современное государство живет  сегодня в рамках Закона. И все  перемены в общественно-политической, социально-экономической и других сферах явно прослеживаются в изменениях, вносимых в законодательство этих стран. Как и любая система – система законодательства иерархична и на ее вершине находится главный Закон – Конституция. Традиционно этим термином определяется Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан.
     Безусловно, в разных странах содержание Конституции различно, но в ней отчетливо видно развитие общества и самого государства, особенно, если речь заходит о глобальных изменениях установившейся системы организации данного общества. Как отрасль национальной правовой системы конституционное право представляет совокупность правовых норм, которые регулируют основы конституционного строя, правовое положение человека и гражданина, а также закрепляют государственное устройство, его территориальную организацию, систему, порядок формирования, принципы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, включая избирательное право. Таким образом Конституция содержит в себе положения, касающиеся различных сфер общества и выполняет роль главного регулирующего фактора отношений в этом обществе. Охватывая своими статьями практически все стороны развития государства, общества в целом, она определяет наиболее обобщенное регулирование. Конституция чаще, чем другие законы обращается на защиту общества в целом, его социальных слоев, народностей. Так, самым массивным разделом конституции является глава, посвященная правам и свободам человека и  гражданина.
     Основными целями представленной работы являются: дать общую характеристику конституции, в том числе рассмотреть понятие, раскрыть сущность Конституции. А также изучить принципы и функции Конституции Российской Федерации, отразить юридические свойства и проанализировать структуру и значение конституции. А также научиться применять Конституцию на практике и ориентироваться в действующем законодательстве.
 

     
     Вопрос 1: Понятие и сущность Конституции РФ 

     Конституция – это важнейший и основной политико-правовой нормативный акт (или ряд, совокупность, система таких актов), имеющий высшую юридическую силу и регулирующий основы устройства государства и его взаимоотношений с обществом и личностью (человеком и гражданином)1.
     Слово "Конституция" - латинского происхождения, от constitutio, - установление, устроение. Под  это определение попадает Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного строя и государственного устройства, взаимоотношений между государством и личностью, организации и деятельности системы государственных органов.
     Основной  Закон - это фундамент законодательства, регулирующего взаимоотношения граждан между собой и с государством. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан.
     Как и подобает Основному закону государства, Конституция РФ занимает верховенствующее место в правовой системе.
     Высшая юридическая сила конституции находит свое выражение в том, что, во-первых, хотя она и выступает как закон, но не может быть поставлена в один ряд с обычными законами, так как является главным, имеющим приоритет перед всеми другими законами. Любой закон, не говоря уже об административных актах, противоречащий или не соответствующий конституции, является недействительным и подлежит отмене. Такое верховенство устанавливается самой конституцией.
     Во-вторых, конституция принимается народом или от имени народа как носителя суверенитета и единственного источника власти, а ее установления носят первичный характер. При этом она регулирует основы общественного и государственного строя, служит основополагающим источником других отраслей права.
     В-третьих, конституции обычно принимаются, изменяются и отменяются в особом порядке, подчеркивающем их особую роль и значение.
       И, наконец, конституцию обязаны соблюдать все государственные органы, общественные организации, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения.
     После принятия новой Конституции России Президент Российской Федерации 24 декабря 1993 г. издал Указ "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации". Этим Указом были признаны недействующими и не подлежащими применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами более 40 нормативных правовых актов и их отдельных положений. Работа по приведению всего законодательства в соответствие с нормами Конституции РФ продолжается и в настоящее время.
     Конституция выступает как юридическая база для развития всех отраслей права, составляющих российскую правовую систему. Кодексы, другие федеральные законы, как правило, содержат ссылки на действующую Конституцию, что иногда делается после приведения ранее принятых актов в соответствие с ней. Тем самым обеспечиваются единство и взаимная согласованность отраслей права, общность их исходных принципов. Ни один из законов не может претендовать на особый, автономный статус, на "независимость" от Конституции. Иначе единство и внутренняя согласованность правовой системы будут нарушены.
       «…по своей сущности конституция есть выражение общей воли народа в акте верховной (учредительной) власти, представляющем своего рода общественный договор, в котором согласованы социально-политические, экономические и иные жизненно важные интересы различных групп населения. Конституция в этом смысле есть запись соотношения политических сил на момент ее принятия. Конституция в этом значении есть основной закон государства, выражающий согласованную волю и интересы народа и в этих целях закрепляющий основополагающие устои общественного строя и государственной организации»2.
     Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права. Конституция - это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.
 

      Вопрос 2. Принципы и функции Конституции РФ 

     Конституционные принципы - выраженные в конституциях конкретных государств общие основополагающие начала, определяющие содержание общественных отношений, являющихся объектом конституционно-правового регулирования3.
     В Конституции РФ принципы государственного и общественного устройства сконцентрированы в главе 1 «Основы конституционного строя». Это своего рода свод нормативных стандартов, которым подчинены все иные положения Основного Закона.
     Таким образом, в главе 1 Конституции РФ дается определение политическому устройству нашей страны, а также её полное наименование. Состав и отношения субъектов Российской Федерации между собой и органами государственной власти. Положение народа в целом и человека в частности, определение их прав, свобод и обязанностей. Регулируется социальная защита населения, поддержка экономической деятельности, формы собственности земель и других природных ресурсов. А также способы осуществления власти в Российской Федерации, её субъектах и органах местного самоуправления. Устанавливается свобода вероисповедания. И, главное, определяется положение Конституции РФ в общей системе законодательства РФ, а именно: её высшая юридическая сила и, следовательно, обязанность всех законов и иных правовых актов соответствовать положениям Конституции РФ.
     Правам  и свободам человека и гражданина отведена самая массивная часть  в Конституции РФ. Уместно заметить, что неотчуждаемость прав человека - фундаментальный принцип конституционного строя и конституционно-правового статуса человека, согласно которому права человека принадлежат ему от рождения, имеют естественный характер, а государство может лишь регулировать их осуществление и устанавливать для них гарантии.
     В обязанности граждан входит немногое:
     во-первых, сохранение исторического и культурного наследия, а также памятников истории и культуры (п. 3 ст. 44 Конституции РФ);
     во-вторых, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ);
     в-третьих, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ);
     в-четвертых, обязанностью и долгом гражданина является защита Отечества (п. 1 ст. 59 Конституции  РФ).
     При этом полные права и обязанности  граждане РФ могут осуществлять лишь по достижению ими 18 летнего возраста.
     Федеративное  устройство являет собой закрытый перечень субъектов Российской Федерации. При  этом, согласно п.2 ст.65 Конституции  «принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», а статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики.
     Одним из главных принципов конституции  является установление структуры власти государства: Президент – Федеральное Собрание – Правительство.
     Главой  государства является Президент  Российской Федерации, он является гарантом Конституции РФ.
     Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным  органом РФ.
     Исполнительную  власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
     Принципы  действия правосудия обозначены в главе посвященной судебной власти. Установлены принципы несменяемости и выборности судей. Их сутью является то, что все или основная часть судей в государстве должны избираться определенным представительным органом, а судья, избранный на определенный срок, не может быть произвольно смещен со своего поста до истечения этого срока.
     Согласно  п. 2 ст. 16 Конституции РФ «никакие другие положения Конституции не могут  противоречить основам конституционного строя». «Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы» (ст. 134 Конституции РФ). В юридическом смысле принципы непререкаемы. Особый статус принципов в системе конституционно-правовых средств позволяет использовать их для юридического выражения основных конституционных ценностей.
     Высокий уровень нормативности принципов  конституционного права позволяет  им выполнять роль не только конкретных регуляторов поведения участников конституционно-правовых отношений, но и выступать критерием для определения конституционности актов, действий и решений органов государственной власти4. 

     Функции раскрывают сущность, социальное назначение и служебную роль конституции, отражают специфику конституционных норм и институтов. Согласно мнению Червонюк В.И. в учебном пособии «Конституционное право России», принято выделять юридическую, учредительную, политическую и мировоззренческую (идеологическую) функции конституции.
    Юридическая функция: конституция является юридическим государственным документом, имеющим высшую юридическую силу и являющей юридической базой развития всей системы правоотношений в обществе. Юридическая функция характеризует служебную роль конституции в национальной правовой системе
    Идеологическая функция: способность конституции оказывать влияние на жизнь общества путем распространения и утверждения определенных политических и правовых идей и ценностей.
    Политическая функция: конституция – это компромиссный документ, устанавливающий основы организации государственной власти, основы взаимоотношений государства и личности, определяющий базовые принципы функционирования политической системы. Политическая функция отражает роль конституции в закреплении и развитии основ государственной политики (идей, принципов, целей), взаимодействия политических институтов общества в политической системе.
    Учредительная функция выражается в признании и юридическом оформлении важнейших институтов общества, их узаконивании и придании им государственно-правовой формы (ст. 1-16 Конституции РФ). Учредительная функция указывает на то, что конституция появляется вследствие коренных изменений в жизни общества и выступает политической и правовой основой его дальнейшего развития.
 

      Вопрос 3. Юридические свойства Конституции РФ 

     Юридические свойства Конституции - это признаки, позволяющие отличить ее от актов  текущего законодательства. К юридическим свойствам относятся: верховенство Конституции, ее прямое действие, признание Конституции базой текущего законодательства, особая правовая охрана Конституции, особый порядок ее принятия, изменения и пересмотра, стабильность Конституции5. Рассмотрим значения этих свойств подробнее:
      Верховенство Конституции РФ проявляется по отношению ко всей системе законодательства государства. «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации» (п.2 ст. 4 Конституции РФ). Этим подчеркивается, что Конституция Российской Федерации, вместе с федеральными законами, возглавляет и скрепляет всю правовую систему государства. В п. 2 раздела II Конституции РФ говорится, что «Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации». А п. 1 ст. 15 Конституции РФ гласит «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, урегулировано отношение законодательства к Конституции РФ существовавшего, как до её принятия, так и принятого впоследствии.
           Верховенство Конституции  РФ обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения; приданием  конституционным нормам высшей юридической силы; повышенной правовой защитой конституционных предписаний.
      Прямое действие Конституции означает, что её действие проявляется не только через действие других законов и иных правовых норм, изданных на основе конституции, но и прямо, непосредственно, само по себе. Все субъекты права обязаны соблюдать и применять нормы конституции вне зависимости от того, получили ли они конкретизацию в иных правовых нормах.
      Признание Конституции базой текущего законодательства (учредительный характер Конституции) Значение Конституции для развития национального законодательства проявляется в том, что Конституция определяет главные цели правового регулирования, указывает на те отношения, которые требуют законодательной регламентации.
      «Высшие гарантии безопасности конституции заложены в самом ее тексте. В Конституции РФ говорится: Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15). Обязанность здесь закреплена в самой общей форме, скорее как общий принцип всей государственности, без установления ответственности за ее невыполнение»6.
      Конституция - акт долговременного действия. Ее важнейшим свойством является стабильность. Юридической гарантией стабильности российской Конституции служит особый жесткий порядок ее пересмотра и принятия конституционных поправок Принятие конституции происходит посредством общенародного голосования (в этом выражается легитимность Конституции РФ). Порядок пересмотра и внесения поправок намеренно очень усложнен. Следует отметить, что глава 9 также вошла в список неизменяемых положений Конституции, так как именно она устанавливает порядок пересмотра и внесения поправок.
     В ст. 134 Конституции определен перечень субъектов, которые могут вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Это Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы
     Помимо  главы 9 в Конституции РФ установлен различный порядок пересмотра гл. 1, 2  и 3-8.
     Положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» наряду с гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре этих глав будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
     Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает  проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
     Поправки  к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются  в порядке, предусмотренном для  принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после  их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
     Под поправкой к Конституции РФ в  Федеральном законе от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» понимается любое изменение текста гл. 3-8 Конституции РФ: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции РФ.
     Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
     В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ.
 

      Вопрос 4. Структура  Конституции 

     Под структурой понимается принятый в ней  порядок, посредством которого устанавливается определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения7.
     Структура Конституции 1993 г. состоит из преамбулы (введения) и двух разделов. Первый раздел содержит основные положения Конституции и включает девять глав, состоящие из 137 статей. Второй раздел – это заключительные и переходные положения Конституции.
     Иногда  самой структурой конституции, то есть расположением глав, подчеркивается степень значимости тех или иных основных институтов8. В том числе такую значимость можно проследить уже в последовательности текста преамбулы, в которой в первую очередь утверждаются права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Затем устанавливается важность государственного единства, равноправия народов. Также подчеркиваются духовные исторические ценности, такие, как любовь и уважение к Отечеству, вера в добро и справедливость; неотъемлемый взгляд в будущее государства на его поколения и их благополучие и процветание. В итоге Государство и Народ признает себя частью мирового сообщества.
     Таким образом, во введении объясняются причины и цели принятия Основного закона, хотя нормативного значения преамбула не несет.
     Первая  глава Конституции РФ «Основы  конституционного строя» состоит из 16 статей, которые закрепляют исходные принципы конституционного регулирования важнейших сторон жизни российского общества, определяют сущность государства, правовое положение человека и гражданина, принципы социальных и экономических отношений, основы политической системы общества, взаимоотношений государства и религии. Основы конституционного строя составляют первичную нормативную базу для остальных положений Конституции РФ и всей системы действующего законодательства. Нормы, закрепляющие основы конституционного строя РФ, обладают наивысшей юридической силой по отношению к иным ее положениям.
     Центром тяжести российской конституции, на мой взгляд, является вторая глава  «Права и свободы человека и гражданина». Так как она состоит из 48 статей, и является самой массивной и основополагающей. В ст. 18 Контитуции сказано, что права и свободы человека и гражданина «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Следовательно, последующие главы Конституции, равно, как и все законодательство подчинены этому принципу и направлены на охрану данных прав и свобод. В этой главе устанавливаются равноправие всех граждан перед законом и между собой, независимо от пола, расы, отношения к религии, языка и проч. Каждому гарантируется свобода мысли и слова, свобода массовой информации, право на образование, свобода труда, право на отдых. Предоставляется возможность создавать общественные организации, вести предпринимательскую деятельность. Устанавливается защита материнства, детства и старости. В то же время к числу обязанностей причислены лишь уплата налогов, защита Отечества, окружающей среды и культурного и исторического наследия.
     «Признание  человека, его прав и свобод высшей ценностью не означает, что государство во всех случаях не вправе ограничивать действия людей. Это необходимо для того, чтобы осуществление прав и свобод одними не ущемляло прав и свобод других, не наносило ущерба обществу»9.
     Федеративное  устройство РФ прописано в гл. 3 Конституции РФ. Нормы данной главы дают полный, исчерпывающий перечень наименований субъектов РФ; характеризируют конституционный статус РФ и ее субъектов, взаимоотношения между федеральной властью и властью субъектов Федерации.
     Глава 4 "Президент Российской Федерации" состоит из 14 статей, которые закрепляют статус Президента как главы государства, устанавливают неприкосновенность Президента РФ; порядок вступления в должность Президента РФ, его полномочия, основания их досрочного прекращения и порядок отрешения Президента РФ от должности.
     Статьи  главы 5 "Федеральное Собрание" раскрывают основы организации и деятельности парламента РФ, закрепляют статус Федерального Собрания — парламента как представительного и законодательного органа РФ, определяют порядок его формирования и его структуру. Также они фиксируют компетенцию Совета Федерации — верхней палаты парламента и Государственной Думы — нижней палаты парламента, устанавливают нормы о законодательном процессе в РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.