Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная рабоат по "Экологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание:
     1.      Определение природопользования.
     2.      Природные ресурсы: неисчерпаемые  – исчерпаемые, возобновляемые –
невозобновляемые – относительно возобновляемые.
     3.      Российское законодательство. Система  платежей за загрязнение
окружающей среды, направление использование средств.
     4.      Промышленные и бытовые отходы.
     5.      Анализ и борьба с загрязнением  окружающей среды промышленными
предприятиями. Машиностроительные заводы. Металлообработка, гальваника,
литейное, лакокрасочное  производство, цеха РТИ, полимерных изделий, сварочных
работ, котельная, ТЭЦ.
     6.      При взаимодействии 0,8 г гидразина  и 2,45 г H2so4 
образовалось 3,25 г  соли. Вычислить эквиваленты гидразина  и образовавшейся соли.
     1.Определение  природопользование.
     Процесс  эксплуатации природных ресурсов  в целях удовлетворения материальных  и
культурных потребностей общества называется природопользованием. Оно
может быть рациональным (разумным) и нерациональным. Само понятие
рациональности предполагает опору на разум и знания. Поэтому  под
природопользованием принимают также науку, разрабатывающую  общие принципы
осуществления всякой деятельности, связанной с использованием природных
ресурсов и воздействием на них, которые помогут избежать экологической
катастрофы.
     В основе  природопользования должны лежать  экология и открываемые ею  законы
взаимодействия различных  природных систем. Под рациональным природопользованием
понимается изучение природных ресурсов, их бережная эксплуатация, охрана и
воспроизводство с  учётом не только настоящих, но и будущих  интересов развития
народного хозяйства  и сохранения здоровья людей. К сожалению, современное
состояние природопользования в большинстве случаев может  быть охарактеризовано
как нерациональное, ведущее к истощению (вплоть до исчезновения) природных
ресурсов, даже восстановимых; загрязнению окружающей среды.
     2.Природные  ресурсы: неисчерпаемые – исчерпаемые, возобновляемые –
невозобновляемые – относительно возобновляемые.
    
     Природные  ресурсы – это тела и силы  природы, которые используются
человеком для поддержания  своего существования. К ним относятся  солнечный свет,
вода, воздух, почва, растения, животные, полезные ископаемые и всё остальное,
что не создано человеком, но без чего он не может существовать ни как живое
существо, ни как  производитель. Они используются в  качестве: 

·      непосредственных предметов потребления (питьевая вода, кислород
воздуха, дикорастущие съедобные и лекарственные растения, рыба и др.);
·      средств  труда, с помощью которых осуществляется общественное
производство (земля, водные пути и др.);
·      источников энергии (гидроэнергия, запасы горючих  ископаемых,
энергия ветра и  др.).
     Кроме  того, природные ресурсы используются  для отдыха, оздоровления и других
целей.
     Природные  ресурсы классифицируют в соответствии  со следующими признаками:
·      по их использованию – на производственные (сельскохозяйственные
и промышленные), здравоохранительные (рекреационные), эстетические, научные  и
др.;
·      по принадлежности к тем или иным компонентам природы – на
земельные, водные, минеральные, животного и растительного мира и др.;
·      по заменимости – на заменимые (например, топливно-минеральные
энергетические ресурсы  можно заменить ветровой, солнечной  энергией) и
незаменимые (кислород воздуха для дыхания или пресную  воду для питья заменить
нечем);
·      по исчерпаемости – на исчерпаемые и неисчерпаемые.
     Деление  по признаку использования весьма  условно, поскольку один и тот  же
ресурс, например вода в озере, может быть использован  как для промышленных,
сельскохозяйственных, так и для рекреационных целей  или иметь большую
эстетическую ценность.
     Большой  интерес для науки представляет  деление природных ресурсов по  признаку
исчерпаемости.
     К неисчерпаемым  ресурсам можно условно отнести  солнечный свет, атмосферный
воздух, воду, энергию  ветра, падающей воды и т.д. Однако важно  не только
количество, но и  качество этих ресурсов: например, не вода вообще, а вода,
пригодная для питья; не воздух вообще, а воздух, пригодный для дыхания, и т.д.
Таким образом, часть  даже количественно неисчерпаемых  ресурсов может стать
непригодной для использования ввиду изменения своего качества под воздействием
человеческой деятельности.
     Исчерпаемые природные ресурсы делятся на возобновимые, относительно
возобновимые и невозобновимые. Невозобновимые ресурсы – это ресурсы, которые
совершенно не восстанавливаются  или восстанавливаются во много  раз медленнее,
чем используются человеком. К ним относятся полезные ископаемые, находящиеся в
недрах земли. Использование этих ресурсов приводит к их исчерпанию. Главной
экономической задачей  является регулирование использования  запаса этого вида
ресурсов во времени.
     К относительно  возобновимым природным ресурсам относят почву и природные
ресурсы, которые  обладают способностью к самовосстановлению, но процесс этот
происходит в течение  десятилетий и даже столетий.
     Возобновимые ресурсы – это ресурсы, способные к восстановлению через
размножение или  другие природные циклы (например, выпадение  в осадок) за сроки,
соизмеримые со сроками  их потребления. К ним относятся  растительность, животный
мир и некоторые  минеральные ресурсы, осаждающиеся на дно озёр и морских лагун.
     3. Российское  законодательство. Система платежей  за загрязнение окружающей
среды, направление  использование средств.
     Платность  природопользования является одним  из принципов природопользования,
составной частью экономического механизма охраны окружающей природной среды и
одним из источников финансирования экологических программ и мероприятий по
охране окружающей природной среды.
     В соответствии   с    Законом     РСФСР    от   19.12.91 г.    № 2060-1   (с
изменениями  на 10.07.01 г.) «Об охране окружающей  природной  среды» платежи за
загрязнение окружающей среды исполняют не только фискальную, но и стимулирующую
функцию, носят компенсационный  характер за негативное воздействие  и должны
использоваться на ликвидацию конкретного нанесенного  вреда или предотвращение
будущего загрязнения  окружающей среде.
     Виды  платежей и порядок их зачисления 
     Платежи  за  пользование  природными  ресурсами  в  соответствии  с Законом
Российской Федерации  от  27.12.91 г. № 2118-1 «Об  основах  налоговой  системы
в  Российской Федерации»  отнесены  к  федеральным налогам. Плата за
загрязнение окружающей  природной среды,   размещение  отходов,   другие
виды  вредного   воздействия, установленная Законом  РСФСР от 19.12.91 г. №
2060-1 (с изменениями   на 10.07.01 г.) «Об охране     окружающей    природной
среды» и  введенная на  территории  Российской Федерации с 1991  г.,
относится к указанным  платежам, а значит, к федеральным  налогам.
     Согласно  Закону № 2060-1 и постановлению  Правительства Российской Федерации
от 28.08.92  г. № 632 (с  изменениями  на 27.12.94 г.) «Об  утверждении  Порядка
определения платы  и  ее предельных  размеров за  загрязнение окружающей
природной среды, размещение отходов,  другие виды вредного воздействия»
платежи вносят организации, деятельность которых оказывает  вредное воздействие
на природную среду.
     Плата  взимается  за:
·        выбросы, сбросы  загрязняющих веществ,  размещение отходов
и  другие  виды загрязнения  в  пределах установленных   лимитов;
·        выбросы,   сбросы   загрязняющих   веществ, размещение
отходов и другие виды загрязнения сверх установленных  лимитов.
     При  нарушении установленного  срока   внесения в  бюджет платы   за загрязнение
окружающей природной  среды с 1 января 1999 г.  применяются  пени.
     Налогооблагаемой  базой при расчете платежей  являются объемы вредного
воздействия за выброс или сброс 1 т загрязняющих веществ, размещение 1 т или 1
м3 отходов.
     Платежи  за  загрязнение  окружающей  природной  среды,  размещение  отходов,
осуществляемые  в  пределах лимита,  финансируются  за  счет себестоимости
продукции  (работ,  услуг),  сверхлимитные - за  счет прибыли, остающейся в
распоряжении природопользователей.
     Расчет  платежей за предусмотренные  законодательством виды вредного
воздействия на природную  среду  производится организацией исходя из объемов
загрязнения, связанных с ее деятельностью. В данном случае не имеет значения,
находятся ли различные  стационарные и передвижные источники  загрязнения
природной среды  в личной собственности (владении) этой  организации, привлечены
ли на  условиях аренды или  получены каким-либо иным  способом. Указанные
организации должны получить в установленном порядке  разрешения на выбросы,
сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При  этом плата вносится как
за сверхнормативные, так и за нормативные выбросы  загрязняющих веществ.
     В соответствии  с Законом № 2060-1 порядок исчисления  и применения нормативов
платы  за  использование  природных ресурсов  определяется Правительством
Российской Федерации. В связи с этим  постановлением Правительства Российской
Федерации  от 28.08.92  г. № 632  утвержден порядок определения  платы  и ее
предельных  размеров за  загрязнение окружающей природной  среды,  размещение
отходов, другие виды вредного воздействия. Кроме того, в  соответствии с этим
постановлением разработаны  и  утверждены  Министерством  охраны  окружающей
среды и  природных   ресурсов  Российской  Федерации 27.11.92 г. базовые
нормативы платы  за выбросы, сбросы  загрязняющих веществ  в окружающую
природную среду  и  размещение   отходов,  а  также  коэффициенты,
учитывающие экологические  факторы. Изменение платы за загрязнение
окружающей природной  среды осуществляется путем индексации нормативов платы.
     Ежегодно  государственным органом, специально  уполномоченным в области охраны
окружающей среды (в настоящее время - Министерство  природных  ресурсов
Российской  Федерации) по согласованию с Минфином и Минэкономразвития,
утверждается федеральный  коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей
среды.
     4.Промышленные  и бытовые отходы.
     Проблема  городского мусора или твердых  бытовых отходов (ТБО) как их  называют
специалисты, существует давно.
     Жители  большого города выбрасывают  в день в общей сложности  около 24000 тонн
всевозможных материалов. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного
хлама, содержит  ценные металлы, стеклянные контейнеры, пригодные для
дальнейшего использования, а также макулатуру, пластик и  пищевые отходы,
незаменимые для  удобрения почвы. Но наряду с ними в этой смеси содержится еще
большее количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфоро-карбонаты из
флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и
предохранителей деревянных покрытий. Единственное можно сказать  наверняка: как
и в среднем по России здесь велик по сравнению  с другими странами удельный вес
пищевых и строительных отходов в общей массе бытового мусора.  Растущее же
количество отходов  и нехватка средств их переработки  характерны для многих
городов.
     Местные  власти всех стран повсеместно  пытаются найти лучший способ  для
утилизации отходов  своих граждан. Особенно остро эта  проблема стоит в
промышленно развитых странах, так как состояние окружающей среды не допускает
использование традиционных мест сброса. Все больше и больше мусора вывозится на
дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он  сортируется для извлечения
ценных материалов в целях дальнейшей переработки  и сжигается в специальных
печах, предназначенных для получения энергии.
     Проблема  утилизации отходов усугубляется  в основном потому, что большая  часть
товаров народного  потребления обречена на очень кратковременную службы
человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их
остаточной ценности. Поражают количество энергии и затраты  на восстановление
окружающей среды  при такой структуре потребления.
     Переработка  отходов предоставляет обществу  повсюду «обмануть» проблему  их
утилизации и, следовательно, за счет затрат на переработку облегчить
экологические стрессы. Переработка металлических, бумажных, стеклянных,
пластмассовых и  органических отходов уменьшает  потребности в энергии и сырье.
Так, при производстве алюминия из лома вместо  бокситов затраты  энергии и
загрязнение воздуха  уменьшаются на 95 %. Получение бумаги из макулатуры вместо
древесины не только спасает от вырубки ценные леса, но и на три четверти
сокращает расход энергии  на производство 1 т бумаги, требует  лишь половины
объема воды, потребляемой при использовании древесного сырья. Затраты энергии и
материалов, общее  загрязнение могут быть радикально снижены при условии
сокращения  количества отходов, посредством поощрения  полного использования
сырья и переработки, путем превращения отходов в  новую продукцию.
     Изменение  отношения к потреблению и  утилизации отходов поможет также
нивелировать ужасающие  и возможно даже необратимые изменения  в биосфере. Широко
используемые продукты - такие, как пенящиеся средства и  аэрозольные
распылители, содержат вещества, которые способны нейтрализовать озон в
стратосфере, защищающий  землю от опасных ультрафиолетовых лучей. Утоньшение
озонового слоя способно вызвать беспрецедентный рост количества кожно-раковых
заболеваний. Замена озонразрушающих материалов более безопасными устранит одну
из самых сильных  экологических опасностей.
     Загрязняющие  тяжелыми металлами атмосферу  мусоросжигающие печи и красящие
вещества вредят урожаю и здоровью людей. Переработка  отходов сокращает
потребность в загрязняющих окружающую среду печах  для сжигания мусора, а
красители и пигменты могут быть сделаны более безопасными  для экологии.    
     В настоящее  время появляются фирмы, которые  могут обеспечить весь цикл
переработки отходов: сбор, переработку, производство товаров. С ними местные
власти заключают  договора, в основе которых лежит  обязательство фирмы собирать
и перерабатывать некоторый  процент отходов, чтобы они не попадали на свалку.
Местная администрация, в свою очередь, предоставляет таким  фирмам определенные
льготы, типа «эксклюзивного»  права на сбор отходов и продажу  некоторых
произведенных из них  материалов на территории, находящейся  под ее юрисдикцией.
Такой вариант рассматривался и в Екатеринбурге: одна из Британских фирм
изъявила желание  поучаствовать в таком проекте, однако, судя по виденному,
можно заключить, что  идея не сдвинется с мертвой точки  из-за финансовых
проблем.
     Если  проанализировать итоги развития  россий экономики в последние годы,
то стано очевидным, что механизм нерациональ ресурсопотребления не
только не остановлен, но и увеличил обороты, поскольку  спад в выпуске продукции
опережает сокращение потребления сырья и материалов. Вместе с тем прогресс
науки и техники  позволяет все более рационально  исполь материальные
ресурсы. Одним из важней направлений ресурсосберегающей деятельнос­т
является эффективное  использование отходов производства. Среди различных
факторов, определяющих их рациональное применение, важную роль играют
организационные, в том числе система уп ресурсопотреблением, которой,
к сожалению, лишь на немногих заводах уде внимание.
     Основные  функции стандартов в области  управ рациональным использованием
вторичных ре:
     • упорядочение  внутренних и внешних связей  производственных систем для
вовлечения в производство отходов, а также повышения эффективности  их
использования;
     • нормирование  требований к экономному, рациональному примене вторичного
сырья и элементам  производства, обеспечивающим выполнение этих требований;
     • внедрение  в производство достижений научно-технического про и
передового опыта (образцов вторичных ресурсов и техноло их полезного
использования);
     • организация  трудовых процессов на основе  прогрессивной техно и
совершенствования производственных отношений;
     • обеспечение  контроля за рациональным использованием отходов на стадиях их
жизненного цикла;
     • управление  рациональным использованием дополнительных  источников снабжения.
      Переработка  строительных отходов
     Проблема  утилизации строительных отходов  остро стоит во всем цивилизованном
мире. По дан международной организации RILEM в странах ЕС, США и Японии к
2000 г. ежегодный  объем толь бетонного лома  должен составить более 360 млн.
т. Начиная с 70-х  годов во многих странах ведут  широкомасштабные
исследования в  области переработки бетонных и  железобетонных отходов, изучения
технико-экономических, социальных и экологических аспектов использования
получаемых вторичных  продуктов. По сведениям из иностранных  источников
энергозатраты при добыче природ щебня в 8 раз выше, чем при получении
щебня из бетона, а  себестоимость бетона, приготавли на вторичном щебне,
снижается на 25 %.
     При  сносе панельных домов первого  периода индустриального домостроения, при
производстве строительно-монтажных и сопутствующих работ образуется
значительное количество строительных отходов, большая часть  которых вывозится
на полигоны и  свалки, в том числе, несанкционированные, что отрицательно влияет
на экологическую  ситуацию в Московском регионе.
     В то  же время, отходы строительного  производства представляют собой  вторичное
сырье, использование  которого после переработки на вторичный  щебень и
песчано-гравийную  смесь может снизить затраты  на новое строительство объектов в
городе и одновременно позволяет уменьшить нагрузку на городские полигоны,
исключить образование  несанкционированных свалок.
     В настоящее  время в г.Москве ежегодно образуется около 1500 тыс.тн.
строительных отходов. Только 70-80 тыс.тн. перерабатывается в щебень, остальные
вывозятся на полигоны, либо скапливаются на десятках несанкционированных
свалок.
     Переработка  строительных отходов осуществляется, в основном, на дробильно -
сортировочных установках
     Немногие, наверное, смогли бы отказаться  от всех тех благ и удовольствий,
которые "подарила" нам цивилизация. Но еще меньше людей, которые никогда не
задумывались о  том, чем кончится такое неоправданное  растрачивание природных
ресурсов, чем мы, в конце концов, заплатим за наши автомобили, комфортабельные
квартиры, чудеса техники. И не существует никакого оправдания, потому что в
каком бы ужасном  состоянии не находилась сейчас окружающая среда, есть способы
предотвращения экологической  катастрофы, которая грозит всему  человечеству. И
пренебрежительное отношение к этим путям спасения - ни что иное, как
преступление.
     5. Анализ  и борьба с загрязнением окружающей  среды промышленными
предприятиями. Машиностроительные заводы. Металлообработка, гальваника,
литейное, лакокрасочное  производство, цеха РТИ, полимерных изделий, сварных
работ, котельная, ТЭЦ.
     Загрязнение  окружающей среды свинцом и  его соединениями предприятиями
металлургической  промышленности определяется спецификой их производственной
деятельности: непосредственное производство свинца и его соединений; попутное
извлечение свинца из других видов сырья, содержащих свинец в виде примеси;
очистка получаемой продукции от примеси свинца и  т.д. 
     В 1995 г. из общего выброса свинца  металлургической промышленностью  в
атмосферу (671 т) около 98,4% (660 т) приходилось на предприятия  цветной
металлургии. Из 640 кг в год свинца, сбрасываемого в  водные объекты со сточными
водами, 570 кг (89%) принадлежало предприятиям, производящим цветные  металлы.
Сравнительно небольшие  выбросы свинца предприятиями черной металлургии
Российской Федерации  определяются отсутствием в сырье  сколь-либо значительного
содержания свинца, хотя в ряде развитых стран мира наличие в рудном сырье и
скрапе свинца создает  серьезные экологические проблемы в доменном, мартеновском
и электроплавильном переделах. 
     99,86% выбрасываемого  в атмосферу свинца приходится  на долю 11 из 39
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.