Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социальная защита населения в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Актуальность  данной работы.
      Выбранная мною тема научной статьи как никогда  актуальна для нашей страны. В  условиях реформирования страны десятки  миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются  в немедленной социальной помощи и защите.
        Необходимо обращать внимание на состояние социальной работы в современной России, так как в стране не самая благополучная социально-демографическая ситуация. Проблема социальной помощи в нашей стране на современном этапе распадается на несколько видов. Происходит старение нации на фоне падения рождаемости, количество лиц пенсионного возраста увеличивается, не все они могут самостоятельно себя обслуживать, поэтому проблема социальной помощи для них актуальна. В связи с социально-экономической ситуацией в стране за последние годы увеличилось количество социальных сирот, т.е. детей, оставшихся по тем или иных причинам без обеспечения родителей. Для этой категории населения оказание социальной помощи также является достаточно актуальной задачей.
Цель  работы: Рассмотреть социальную защиту населения в современной России.
В связи  с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть сущность социальной защиты населения, ее цель.
    Рассмотреть систему социальной защиты, ее элементы и особенности.
    Выявить основные направления социальной защиты населения в России.
    Рассмотреть субъекты, объекты и механизмы социальной защиты населения в современной России.
    Рассмотреть современное положение системы социальной защиты в России.
В данной работе используются труды авторов:
Фирсов М.В.; Студенова Е.Г.Курбатова В.И.Сулейманова Г.В.;        Савинов А.Н. и др. 

Социальная  защита – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни, т. е. материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и свободного развития человека.
Основные  права граждан в сфере социальной защиты закреплены в ст.18 Конституции  РФ. Регулирование социальной защиты населения относится к совместному  ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В самом  широком смысле под социальной защитой  населения понимают деятельность государства, направленную на формирование свободного развития личности, предоставление возможности  для самоопределения индивида, а  также на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан России. При этом под достойной жизнью имеют в виду, прежде всего, материальную обеспеченность граждан на уровне стандартов современного развитого общества, широкий  доступ к ценностям культуры, прав личной безопасности, а под свободным  развитием — физическое, умственное и нравственное совершенствование  человека.  
Особенность социальной защиты населения выражается, прежде всего, в том, что это форма распределения материальных благ, не предполагающая отношений обмена на затраченные усилия в процессе трудовой деятельности. Социальная защита имеет своей целевой функцией удовлетворение физических, социальных и иных потребностей стариков, больных, безработных, а также лиц, имеющих минимальные доходы, т.е. всех тех, кто не способен самостоятельно обеспечить достойную жизнь себе и своей семье. В общем смысле, социальная защита охватывает всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей семьи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Социальная защита.
1. Сущность социальной защиты населения, ее цель.
     Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и  учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования  личности, различных социальных категорий  и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска  в нормальной жизни граждан.[1] Социальная защита - политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
     Социальная  защита населения в широком смысле слова - это совокупность социально-экономических  мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий  жизни, удовлетворение потребностей, поддержание  жизнеобеспечения и деятельного  существования личности различным  социальным категориям и группам, а  также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, смерть кормильца. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
- социальное  обеспечение;
- социальное  страхование;
- социальную  поддержку (помощь)
Осуществляется  социальная защита граждан за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных  фондов. 

     1. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000.- с. 315.
 
Основными принципами социальной защиты населения  являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности . [2]Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе.
Основные  цели социальной защиты населения сводятся к следующим:
1) избавление  от абсолютной нищеты, когда среднедушевой  совокупный доход семьи ниже  прожиточного минимума;
2) оказание  материальной помощи населению  в экстремальных условиях;
3) содействие  адаптации социально уязвимых  групп населения к условиям  рыночной экономики.
Одним из элементов социальной защиты населения  в кризисных условиях перехода к  рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или  натуральной форме, в виде услуг  или льгот, предоставляемых с  учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны  государственных и негосударственных  структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных  ситуациях.
Оказание  государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
1) денежные  выплаты (социальные пособия,  субсидии, компенсации и другие  выплаты);
2) натуральная  помощь (топливо, продукты питания,  одежда, обувь, медикаменты и другие  виды натуральной помощи)[3]
 
 
2. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- с. 29.
3. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2000.с 25.
     Социальная  помощь выполняет функцию вспомоществования  по бедности отдельным группам населения  в экстремальных условиях; носит  характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг  в целях нейтрализации критических  жизненных ситуаций, неблагоприятных  экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных  фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся.
     Социальное  обеспечение - это система создаваемых  государством правовых, экономических  и организационных мер, которые  направлены на компенсацию или минимизацию  последствий изменения материального  и(или) социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми (страховые риски)[4]
     Социальное  страхование - часть государственной  системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование  работающих граждан от возможного изменения  материального и (или) социального  положения, в том числе по не зависящим  от них обстоятельствам [5].
     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических, организационных  мер направленных на компенсацию  или минимизацию последствий  изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения  медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
 
 
 
     4. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2003. - с. 3.
     5. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2003. - с. 114..
3. Система социальной защиты: ее элементы и особенности.
  
Понятие системы социальной защиты населения обозначает определенную целостность, упорядоченность, взаимную связь разных частей указанного явления. В состав системы социальной защиты населения включаются следующие подсистемы:  
— субъекты социальной защиты — это граждане и члены их семей, на которых непосредственно распространяется социальная защита населения, а также лица, оказывающие социальные услуги (социальные работники);  
— формы и виды социальной защиты граждан;  
— органы социальной защиты населения;  
— программы социальной защиты населения, в том числе программы адресной социальной помощи, предоставляющие собой систему мероприятий организационного, экономического, социально-психологического и иного характера с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей.  
Особое место в системе социальной защиты населения занимают люди, непосредственно участвующие в отношениях по поводу ее реализации. Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп.  
Первая группа представлена трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте, в том числе: лицами, уволенными из Вооруженных сил. В ее состав входят безработные и незанятые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте, а также женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и беременные женщины.  
Вторая группа объединяет нетрудоспособных граждан в трудоспособном возрасте. К числу таких граждан относятся инвалиды и лица, имеющие профессиональное заболевание.  
Третью группу представляют граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе дети-инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите.  
Четвертая группа включает в свой состав лиц старше трудоспособного возраста, в том числе одиноких престарелых граждан, пенсионеров по возрасту, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, блокадников и иных лиц старше трудоспособного возраста.  
К пятой группе относятся иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. В эту группу входят также молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет, а также иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.  
Другим участником отношений в сфере социальной защиты являются социальные работники, профессионально занимающиеся социальной работой.  
Важнейшей составной частью социальной защиты являются органы социальной защиты населения. Под органом социальной защиты населения понимается созданное в установленном порядке образование, характеризующееся определенными задачами, функциями, структурными особенностями и соответствующей компетенцией.  
В соответствии с действующим законодательством в России функционирует система социальных служб, основанных на различных формах собственности. Именно по критерию форм собственности можно определить три основные группы органов социальной защиты населения. Первая группа — это государственные социальные службы, являющиеся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации и находящиеся в их ведении.  
Во вторую группу входят муниципальные организации социальной защиты и социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления и представляющие собой муниципальный сектор социальной защиты населения. Отметим, что в январе 2006 г. в Республике Дагестан принято постановление Правительства Республике Дагестан от 30.12.2005 г. ? 242 «О создании территориальных органов социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан»[1], что означает создание предпосылок к развитию полномочий этой группы органов социальной защиты.  
К третьей группе относятся государственные службы социальной защиты и социального обслуживания, основанные на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной. Негосударственные социальные службы различных организационно-правовых форм, а также частные лица, осуществляющие в установленном порядке деятельность в сфере социального обслуживания, представляют негосударственный сектор социальной защиты и социального обслуживания. К негосударственному сектору относятся также и организации социального обслуживания, образованные на базе имущества общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, религиозных и общественных организаций, деятельность которых связана с социальным обслуживанием.  
По нашему мнению, структура системы социальной защиты обширна и включает целый ряд компонентов. Это социальное обеспечение, социальное страхование, социальная помощь, социальная работа, социальная поддержка, реабилитация и адаптация, социальные льготы и гарантии. Важными  

1.О создании территориальных органов социальной защиты населения и подведомственных учреждений социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан: Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2005 г. ? 242 // Собр. законодательства РФ. — 2005. — ? 12. — Ст.222.
 
 
элементами  этой системы являются такие виды деятельности, как самозащита и самопомощь, а также система социального  контроля за осуществлением функционирования социальной защиты.
Особенностью  структуры социальной защиты является то, что ее элементы одновременно являются социальными институтами и основными  функциями данной системы.  
Поскольку понятия «социальная помощь» и «социальная поддержка» являются новыми для российской науки и практики, следует уделить им особое внимание.  
Социальная помощь — это система общественных отношений, складывающихся между гражданами (семьями), имеющими среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, и органами государства по поводу предоставления гражданам (семьям) денежных выплат, натуральной помощи и услуг сверх получаемых ими заработка, стипендий, пенсий, пособий и других выплат.

Целью социальной помощи является обеспечение  прожиточного минимума и удовлетворение основных потребностей граждан.
Согласно  Федеральному закону от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», социальная помощь гражданам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума, оказывается органами исполнительной власти субъектов РФ) [2].  
Социальная поддержка включает меры по предоставлению помощи лицам (семьям), имеющим доход не ниже прожиточного минимума, но нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», социальная поддержка находится в ведении местного самоуправления [3].  
Наличие устойчивых связей и взаимодействие структурных компонентов системы социальной защиты имеет большое значение для относительно самостоятельного устойчивого ее функционирования. Важная роль в системе социальной защиты принадлежит социальным стандартам и нормативам, созданию и практической реализации механизмов внедрения социальной стандартизации и нормирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.  

 
2. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.10.97. // Собр. законодательства РФ. — 1997. — ? 143. 
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный Закон от 28.08.95. ? 43 // Новый сборник законов РФ с изменениями и дополнениями — М.,2003.

Социальные  потребности не сводятся к минимальному уровню, гарантируемому государством и обществом индивиду, не исчерпываются  ими. Они предполагают развитие всех форм активной деятельности человека и социальных групп, в том числе: самозащиты, самопомощи, заботы человека о самом себе и т. д. Для российского  общества актуальна проблема преодоления  иждивенческого отношения к жизни, социальному положению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II. Социальная защита населения в России.
    Основные направления социальной защиты населения в России.
      Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения.
      Социальная  помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей существовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуалов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целостность и преемственность культуры семьи, рода, общности.
      С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека.    
      Формирование  и развитие рыночной экономики привело  к выделению социальной защиты населения в самостоятельный вид деятельности, которая приобрела новый смысл: прежде всего как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений.
      Система социальной защиты  вовлечена в систему рынка и является его неотъемлемым элементом. Через нее реализуется социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, - это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.
      В условиях рыночных отношений человек  может обеспечить удовлетворение своих потребностей лишь путем получения дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд.
      Однако  в каждом обществе есть определенная часть населения, которая не имеет собственности и не в состоянии трудиться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, национальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти категории населения не выживут без защиты и социальной помощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал. [1]
 
 
 
      1. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А., «Экономические основы социальной работы», «ВЛАДОС», 2006г.
      Государство объективно заинтересовано в поддержке  социально уязвимых слоев населения по нескольким причинам:
      государство, провозгласившее себя цивилизованным,  обязано, согласно Всеобщей Декларации прав человека, «обеспечить населению достойный уровень жизни»;
      всякое  государство заинтересовано в расширенном  воспроизводстве квалифицированной рабочей силы;
      социально-экономическая  поддержка неимущих стимулирует  экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в обществе.
      В обществе рыночных отношений главную  функцию социальной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы.
   Основные социальные гарантии закреплены в Конституции РФ и находят свое подтверждение в социальной политике. Они определены в ст. 7 Основного закона РФ: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается постоянная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». [2]
      На  современном этапе просматриваются  две основные функции в системе  государственной социальной защиты: социальные выплаты и  система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности. В то же время социальная защита должна распространяться на все категории населения через систему социальных гарантий.
      Систему государственных минимальных стандартов составляют взаимосвязанные государственные минимальные социальные стандарты в области:
      оплаты  труда;
      пенсионного обеспечения;
      образования;
      здравоохранения;
      культуры;
      социального обслуживания;
      жилищно-коммунального  обслуживания.
   Закрепляя в  законе «О государственных минимальных  стандартах» самый необходимый  минимум социальных стандартов, государство делает обязательным их обеспечение для исполнительной власти на всех уровнях, а
 
 
2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г., «Теория социальной работы», «ВЛАДОС», 2005г.
 
также для работодателей и предпринимателей всех видов собственности, причем не только государственной.
Основными видами социального обеспечения  являются:
   пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные;
   пособия по безработице, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с детства и др.;
      содержание  и обслуживание детей, престарелых  и инвалидов в стационарных учреждениях;
      профессиональное  обучение, трудовое устройство инвалидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др. [3]
      Функции социального обеспечения выполняют  различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные  учреждения. Это организационная структура социального обеспечения.
      Экономическую основу социального обеспечения  составляют государственный бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное страхование. Они взимаются как с предприятий-работодателей, так и с трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из федерального и местного бюджетов.
      Фонды социального обеспечения и источники  формирования устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
      Таким образом, социальная защита населения  являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения  тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие только началось, и в будущем  должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в новых условиях рыночных отношений. [4]
   
 
 
 
 
 
 
3.«Социальное положение и уровень жизни населения России», Статистический Сборник, Госкомстат России, 2006г.
4. «Комсомольская правда» №73, 23.04.06г.
 
    Субъекты, объекты и механизмы  социальной защиты населения  в современной  России.
 
   Особое  место в системе социальной защиты населения России занимают люди, непосредственно  участвующие в отношениях по поводу социальной защиты населения.
   Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп:
    -         первая группа - трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных сил; безработные и незанятые граждане; беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;
    -         вторая группа - нетрудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: инвалиды; лица, имеющие профессиональное заболевание;
    -         третья группа - граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе: дети- инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите;
    -         четвертая группа - лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие престарелые граждане; пенсионеры по возрасту; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; иные лица старше трудоспособного возраста;
    -         пятая группа - иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
   Другим  участником отношений в сфере  социальной защиты являются социальные работники, профессионально занимающиеся социальной работой. Важнейшей составной  частью социальной защиты являются органы социальной защиты населения. Под органом  социальной защиты населения понимается созданное в установленном порядке  образование, характеризующееся определенными  задачами, функциями, структурными особенностями  и соответствующей компетенцией.
     Выделяют  следующие группы органов социальной защиты населения:
     В соответствии с действующим законодательством  в России функционирует система  социальных служб, основанных на различных  формах собственности, которая включает:
а) Государственные  социальные службы, являющиеся собственностью Российской Федерации или субъектов  Российской Федерации и находящиеся  в их ведении. Указанные службы не подлежат приватизации, не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности. Они также не вправе сдавать в  аренду или отдавать в залог закрепленное за ними имущество. Виды учреждений социальной защиты определяются как в федеральных  законах, например в Федеральном  законе «О социальном обслуживании населения  Российской Федерации», так и в  законах субъектов Российской Федерации.
б) Муниципальные  организации социальной защиты и  социального обслуживания населения, находящиеся в ведении органов  местного самоуправления и представляющие собой муниципальный сектор социальной защиты населения. При этом необходимо отметить, что органы социальной защиты населения переданы в ведение  органов государственной власти.
В связи  с этим, например, в январе 2006 года в Республике Дагестан принято постановление  Правительства Республике Дагестан от 30.12.2005г. № 242 «О создании территориальных  органов социальной защиты населения  и подведомственных учреждений социального  обслуживания населения Министерства труда и социального развития Республики Дагестан».
в) Негосударственные  службы социальной защиты и социального  обслуживания основаны на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной. Негосударственные социальные службы различных организационно-правовых форм, а также частные лица, осуществляющие в установленном порядке деятельность в сфере социального обслуживания, представляют негосударственный сектор социальной защиты и социального обслуживания. К негосударственному сектору относятся также и организации социального обслуживания, образованные на базе имущества общественных объединений, в том числе профессиональных ассоциаций, религиозных и общественных организаций, деятельность, которых связана с социальным обслуживанием.
Учреждения  социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением, а организации  и юридические лица (банки, предприятия, учреждения), направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности на развитие социальных служб и оказывающие им поддержку, пользуются льготами, предусмотренными законодательством РФ.
По нашему мнению, структура системы социальной защиты обширна и включает следующие  компоненты: социальное обеспечение, социальное страхование, социальную помощь, социальную работу, социальную поддержку, реабилитацию и адаптацию, социальные льготы и  гарантии, самозащиту и самопомощь, систему социального контроля за осуществлением функционирования социальной защиты.
Особенностью  структуры социальной защиты является то, что её элементы одновременно являются социальными институтами и основными  функциями данной системы.
Центральный элемент и функция системы  социальной защиты – социальное обеспечение  как система, созданная и регламентируемая государством и несущая на себе основную нагрузку по социальной защите. Социальное обеспечение представляет собой  исторически сложившийся в обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение жизненных потребностей людей, нуждающихся в поддержке  со стороны социума. Система видов  социального обеспечения — это  система денежных выплат, натуральной  помощи и услуг, предоставляемых  гражданам из специальных фондов. В нее включаются блоки, которые  могут рассматриваться как относительно самостоятельные системы: пенсионная; денежных пособий; медицинского обслуживания; содержания и воспитания детей в детских, дошкольных и оздоровительных учреждениях; социального обслуживания и социальной помощи. Каждая из них тоже состоит из компонентов (пенсий разных видов, пособий, натуральных выдач, ус луг). Так, пенсионная система включает в себя пенсии по старости, пенсии: по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные; система пособий пособия: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.