Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Годовая бухгалтерская отчетность предприятия, порядок ее составления и представления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Институт  дистанционного образования 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 

по теме «Годовая бухгалтерская отчетность предприятия, порядок ее составления и представления» 
 
 

                    Выполнил:
                    студент(ка) Киреева Н.А. 

                    Принял:
                    Руководитель  работы
                    Штурмина  О.С. 
                     
                     
                     
                     
                     

Ульяновск
2010
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 
     В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
     Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.
     Основная  задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством. Она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
     Финансовые  результаты являются важнейшей характеристикой  экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
     Рассмотрев  значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
     Цель  курсовой работы – изучение теоретических  вопросов, а также порядка составления  бухгалтерской отчетности.
     В рамках заданной цели поставлены следующие  задачи:
     - рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности;
     - рассмотреть формы бухгалтерской  отчетности и их взаимосвязь;
     - раскрыть информационное содержание  бухгалтерской  отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность и значение годовой бухгалтерской отчетности предприятия

 
     В соответствии с действующим законодательством  под отчетным периодом понимают период времени, за который организация  должна составить бухгалтерскую  отчетность. Организация должна составлять отчетность за месяц, квартал, 9месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. В свою очередь, отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
     Бухгалтерская отчетность организации входит следующая  документация:
     1. Бухгалтерский баланс (форма №1);
     2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
     3. Отчет об изменении капитала (форма №3);
     4. Отчет о движении денежных средств (форма №4);
     5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
     6. Пояснительная записка;
     7. Итоговая часть - аудиторское заключение.
     Пользователем бухгалтерской отчетности признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
     В системе бухгалтерского учета организации  формируется информация для внешних  и внутренних пользователей.
     В отношении информации для внешних  пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении  организации (в дальнейшем - информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
     Информация, сформированная исходя из этой цели, отвечает общим потребностям большинства  заинтересованных пользователей. Это, однако, не означает, что в бухгалтерском  учете формируется вся информация, которая может оказаться необходимой и достаточной для заинтересованных пользователей при принятии решений.
     Заинтересованными пользователями информации, формирующейся  в бухгалтерском учете, считаются  лица, имеющие какие-либо потребности  в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
     Поскольку интересы заинтересованных пользователей  значительно различаются, бухгалтерский  учет не может удовлетворить все  информационные потребности этих пользователей в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. В частности, решения, принимаемые всеми заинтересованными пользователями, требуют оценки способности организации воспроизводить денежные средства и аналогичные им активы, время и определенность их поступления. В результате проведения такой оценки может быть установлена возможность организации обеспечить причитающиеся и предстоящие выплаты инвесторам, работникам, поставщикам и подрядчикам, государству.
     В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству организации  для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе, на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении.
     Кроме того, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации бухгалтерская отчетность представляется по требованию в налоговые органы. Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего года за отчетным, а квартальную - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
     Бухгалтерская отчетность может быть сдана соответствующему адресату, либо отправлена по почте. При  этом согласно действующим правилам бухгалтерская отчетность должна прилагаться  к сопроводительному письму, которое оформляется с обязательным указанием адресата – получателя бухгалтерской документации. Датой представления бухгалтерской отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего – дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.
     В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» за организацию бухгалтерского учета и представление бухгалтерской  отчетности внешним пользователям несет ответственность руководитель организации. Для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности он может:
     - создать структурное подразделение,  которое возглавляет главный  бухгалтер;
     - самостоятельно вести бухгалтерский  учет;
     - заключить договор с организацией, которая осуществляет деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета.
     Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н. Согласно данному приказу предприятия могут составлять отчетность по формам, отличным от форм, утвержденным вышеуказанным документом. На формах отчетности должен быть обязательно указан формат представления числовых данных (тыс. руб. или млн. руб.) При этом записи должны быть произведены во всех графах отчетности. Исправления в отчетности не допускаются, а по статьям отчетности, значения которых равны нулю, должен быть проставлен прочерк.
     Бухгалтерская отчетность составляется в рублях и  на русском языке. При этом бухгалтерскую (финансовую) отчетность подписывает главный бухгалтер и руководитель предприятия. Если бухгалтерский учет ведется другой специализированной организацией, то отчетность подписывает руководитель этой организации или специалист, ведущий бухгалтерский учет.

     Глава 2. Этапы составления  и представления  годовой бухгалтерской  отчетности.

     2.1. Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

 
     Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи.
     В результате данные бухгалтерского учета  приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.
     Необходимо  также уточнить переходящие остатки  на следующий год по счетам:
     - 96 «Резервы предстоящих расходов»;
     - 98 «Доходы будущих периодов»;
     - 97 «Расходы будущих периодов»;
     - 19 «НДС по приобретенным ценностям».
     При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 «расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской задолженности.
     Важной  подготовительной учетной работой  является проверка записей в регистрах  бухгалтерского учета, в частности  количественных показателей, которые не поддаются проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.) и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета, что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.
     Типовые формы отчетности:
     Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;
     Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»;
     Форма №3 «Отчет о движении капитала»;
     Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»;
     Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
     В отдельных случаях составляется форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
     Пояснительная записка к годовому отчету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности

        Бухгалтерский баланс (форма №1)
 
     Бухгалтерский баланс включает пять разделов (Приложение А):
     I – Внеоборотные активы;
     II – Оборотные активы;
     III – Капитал и резервы;
     IV – Долгосрочные обязательства;
     V – Краткосрочные обязательства.
     Сдавать баланс, да и другие формы годовой  отчетности нужно на бланках, которые утверждены Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н.
     Однако  в этом Приказе в формах бухгалтерской  отчетности не во всех строках проставлены коды. Эти коды утверждены другим документом – Приказом Минфина России от 14 ноября 2003 г. №102н. И, составляя отчетность, их нужно указать.
     В форме баланса не предусмотрена  расшифровка для большинства  показателей – скажем, для основных средств, нематериальных активов, денежных средств. Однако если необходимо детализировать какую-то информацию, то можно добавить в баланс соответствующие строки.
     Заполняя  баланс, бухгалтер должен соблюдать  следующие правила:
     – нельзя засчитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;
     – основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;
     – активы и обязательства следует разделять на долгосрочные и краткосрочные;
     – данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;
     – если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, то в балансе его нужно записать в круглых скобках;
     – в графе 3 даются сальдо по счетам по состоянию на 1 января отчетного года;
     – в графе 4 приводят сальдо по счетам по состоянию на 31 декабря отчетного года. 

     Таблица 1. Строки баланса
Строка  баланса Как сформировать показатели для баланса
Нематериальные активы Разница между  дебетовым сальдо счета 04 и кредитовым сальдо счета 05 (либо сальдо счета 04 –  если амортизация по нематериальным активам отражается также на счете 04)
Основные  средства Разница между  дебетовым остатком счета 01 и кредитовым остатком счета 02 (в расчет не берется субсчет «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»)
Незавершенное строительство Остатки по счетам 07, 08 и субсчету «Расчеты по капитальному строительству» счета 60 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16, на которых отражены отклонения от сметной стоимости строящихся объектов
Доходные  вложения  
в материальные 
ценности
Сальдо счета 03 за минусом сальдо субсчета «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование» счета 02
Долгосрочные  финансовые вложения Сальдо счета 58 за минусом сальдо счета 59 в части  суммы резервов по долгосрочным финансовым вложениям. Остаток по субсчету «Депозитные  счета» счета 55, если по депозитам начисляют проценты
Отложенные  налоговые активы Сальдо счета 09
Прочие  внеоборотные активы Показатели, не указанные в предыдущих строках  раздела «Внеоборотные активы»  Бухгалтерского баланса
Итого по разделу I Сумма ранее заполненных  строк данного  раздела
Запасы, в том числе  
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности Остаток по счету 10 плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16
Животные  на выращивании и откорме Сальдо счета 11
Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) Сумма остатков по счетам 20, 21, 23, 29, 44 и 46
Готовая продукция и товары для перепродажи Сальдо по счетам 41 и 43 плюс (минус) дебетовый (кредитовый) остаток субсчетов счета 16. Из результата вычесть сальдо счетов 14 и 42
Товары  отгруженные Сальдо счета 45
Расходы будущих периодов Сальдо счета 97
Прочие  запасы и затраты Стоимость материально-производственных ценностей, которые не вошли в  предыдущие строки группы статей «Запасы»
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Сальдо счета 19
Дебиторская задолженность  
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после  
отчетной даты)
Сумма остатков по дебету счетов 62 и 76 субсчета «Расчеты производятся через 12 месяцев» за минусом  кредитового сальдо счета 63 субсчет  «Резервы по долгосрочным долгам». Дебетовое сальдо счета 62 субсчет «Векселя полученные, сроком предъявления через 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами, которые производятся через 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 60 субсчет «Расчеты по авансам, выданным на срок больше года» Дебетовое сальдо счета 73 субсчет «Расчеты производятся через 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям, платежи по которым ожидаются через 12 месяцев»
В том числе покупатели и  
заказчики
Дебетовое сальдо по счету 62, 76 (долгосрочные задолженности  покупателей и заказчиков) минус  остаток по субсчету счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям
Дебиторская задолженность  
(платежи по  
которой ожидаются 
в течение  
12 месяцев после  
отчетной даты)
Сумма остатков по счету 62 и 76 субсчета «Расчеты в течение 12 месяцев» за минусом кредитового  сальдо счета 63 субсчет «Резервы по краткосрочным долгам» Дебетовое  сальдо счета 62 субсчет «Векселя полученные, сроком предъявления в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 75 субсчет  
«Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»  
Дебетовое сальдо счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным на срок меньше года» Дебетовое сальдо счета 68 субсчет «Задолженность налоговых органов, погашение которой ожидается в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 73 субсчет «Расчеты в течение 12 месяцев» Дебетовое сальдо счета 76 субсчет «Расчеты по претензиям, платежи – в течение 12 месяцев»
В том числе  
покупатели и  
заказчики
Разница между  остатками счетов 62, 76, на которых  показаны краткосрочные задолженности  покупателей и заказчиков, сальдо субсчета счета 63, на котором отражена сумма резерва по таким задолженностям
Краткосрочные  
финансовые  
вложения
Остаток по счету 58 минус остаток по счету 59 плюс остаток по счету 55 субсчет «Депозитные счета»), если по  
депозитам начисляют проценты
Денежные  средства Сумма остатков по счетам 50, 51, 52, 55 (субсчета «Аккредитивы» и «Чековые книжки», «Депозитные счета» – если по депозитным вкладам не начисляют проценты), 57
Прочие  оборотные  
активы
Показатели, не отраженные в предыдущих строках  раздела «Оборотные активы» баланса
Итого по разделу II Сумма ранее заполненных  строк данного  раздела
БАЛАНС Сумма итоговых строк по разделу I и II
Уставный  капитал Сальдо счета 80
Собственные акции,  
выкупленные у  
акционеров
Сальдо счета 81
Добавочный  капитал Сальдо счета 83
Резервный капитал Сумма строк 431 и 432
Резервы, образованные в соответствии с  
законодательством
Сальдо субсчета счета 82, на котором  
отражена сумма резерва, созданного в  
соответствии с законодательством РФ
Резервы, образованные в  
соответствии с учредительными  
документами
Сальдо субсчета счета 82, где показан размер резерва, образованного в соответствии с  учредительными документами
Нераспределенная  
прибыль  
(непокрытый  
убыток)
Сальдо счетов 84 и 99
Итого по разделу III Сумма ранее заполненных строк данного раздела
Займы и кредиты Остаток по счету 67, на котором отражена задолженность  по долгосрочным кредитам и займам, а также сумма  
процентов по ним
Отложенные  налоговые  
обязательства
Сальдо счета 77
Прочие  долгосрочные  
обязательства
Долгосрочные  пассивы, которые не были отражены в  разделе.IV «Долгосрочные обязательства»
Итого по разделу IV Сумма ранее заполненных  строк данного  раздела
Займы и кредиты Остаток по субсчетам  счета 66, на которых отражена основная задолженность по краткосрочным кредитам и сумма процентов по ним
Кредиторская  
задолженность, в том числе
 
Поставщики  и  
подрядчики
Сумма сальдо субсчетов  счетов 76 и 60, на которых отражена задолженность перед поставщиками и подрядчиками
Задолженность  
перед персоналом  
организации
Кредитовый  остаток счета 70 (за исключением  субсчета «Расчеты с работниками  по выплате доходов по  
акциям и долям»)
Задолженность перед  
государственными  
внебюджетными  
фондами
Кредитовый  остаток по счету 69
Задолженность  
по налогам и сборам
Кредитовый  остаток по счету 68
Прочие  кредиторы Остаток субсчетов  «Расчеты по претензиям» и «Расчеты по имущественному и личному страхованию» счета 76 и сальдо счета 71
Задолженность  
перед участниками 
(учредителями) по 
выплате доходов
Кредитовые  остатки субсчета «Расчеты по выплате доходов» счета 75 и субсчета «Расчеты с работниками по выплате доходов по акциям и долям» счета 70
Доходы  будущих  
периодов
Остаток по счету 98
Резервы предстоящих  
расходов
Остаток по счету 96
Прочие  краткосрочные  
обязательства
Краткосрочные обязательства, которые нельзя отнести  к другим статьям раздела «Краткосрочные обязательства»
Итого по разделу V Сумма ранее заполненных  строк данного  раздела
БАЛАНС Сумма итоговых строк по разделу III, IV, V
        Отчет о прибылях и убытках (форма №2)
 
     Составляя Отчет о прибылях и убытках, нужно  следовать определенным правилам: все  данные в форме №2 показываются нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря отчетного года. При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 – за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записываются в круглых скобках.
     Форма №2 (Приложение Б) утверждена Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. В этой форме не проставлены коды строк – они утверждены другим Приказом Минфина России, от 14 ноября 2003 г. №102н. 

     Таблица 2. Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
Строка  баланса Как сформировать показатели для «Отчета 
о прибылях и убытках»
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ,  
услуг (за минусом налога на  
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Разница между  кредитовым оборотом субсчета «Выручка»  счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов  «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы»,  
«Экспортные пошлины» счета 90
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ,  
услуг
Дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж»  счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 
45. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж»  
счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету «Себестоимость продаж», а если ниже, то вычитается из него
Валовая прибыль Разница между  выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг
Коммерческие  расходы Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 44
Управленческие  расходы Дебетовый оборот субсчета «Себестоимость продаж» счета 90 в корреспонденции со счетом 26
Прибыль (убыток) от продаж Разность между  валовой прибылью и всеми расходами
     Таблица 3. Раздел «Прочие доходы и расходы»
Проценты  к получению Кредитовый  оборот субсчетов счета 91, на которых показаны проценты к получению
Проценты  к уплате Дебетовый оборот субсчетов счета 91, где отражены проценты к уплате
Доходы  от участия в других организациях Кредитовый  оборот субсчетов счета 91, на которых показана величина доходов от долевого участия в других организациях
Прочие  операционные  
доходы
Кредитовый  оборот по субсчетам счета 91, где  указаны прочие операционные доходы, минус сумма НДС
Прочие  операционные  
расходы
Дебетовый оборот по субсчетам счета 91, на которых отражены прочие операционные расходы
Внереализационные доходы Кредитовый  оборот субсчетов счета 91, на которых  отражены прочие внереализационные  доходы, минус НДС;  
Кредитовый оборот субсчета счета 99, на котором отражены чрезвычайные доходы
Внереализационные расходы Дебетовый оборот субсчетов счета 91, где указаны прочие внереализационные расходы, а также дебетовый оборот  
счета 99, где начислены санкции по налогам и сборам;  
Дебетовый оборот субсчета счета 99, на котором отражены чрезвычайные расходы
 
     Таблица 4. Раздел «Прибыль до налогообложения»
Строка  баланса Как сформировать показатели для Отчета 
о прибылях и убытках
Прибыль (убыток) до 
налогообложения
Прибыль(убыток) от продаж + проценты к получению – проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы – прочие операционные расходы + внереализационные доходы – внереализационные расходы
Отложенные  налоговые активы Разница между  дебетовым и кредитовым оборотами счета 09 (+/–)
Отложенные  налоговые  
обязательства
Разница между  кредитовым и дебетовым оборотами счета 77 (+/–)
Текущий налог на прибыль Дебетовый оборот по счету 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с субсчетами счета 68, на которых отражены расчеты по налогу на прибыль и по штрафным санкциям. Эту сумму корректируют на величину отложенных налоговых активов и обязательств
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода Прибыль (убыток) до налогообложения + / – отложенные  
налоговые активы + / – отложенные налоговые обязательства – текущий налог на прибыль
 
     Таблица 5. Раздел «СПРАВОЧНО»
Постоянные  налоговые обязательства (активы) Разница между  доходами и расходами, формирующими бухгалтерскую прибыль, но не учитываемые при расчете налога на прибыль
Базовая прибыль (убыток) на акцию Заполняется только акционерными обществами
Разводненная  прибыль (убыток) на акцию Заполняется только акционерными обществами
 
     Раздел  «Расшифровка отдельных прибылей и  убытков»
     В данном разделе расшифровываются отдельными строками следующие показатели: штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение убытков при неисполнении обязательств; прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; отчисления в оценочные резервы; списание дебиторских и кредиторских задолженностей с истекшим сроком давности. Эти показатели показывают за отчетный период и предыдущий год в разрезе прибыль – убыток. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Отчет об изменениях капитала (форма  №3)
 
     Форма «Отчета об изменениях капитала» (Приложение В) приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н. Эта форма рекомендуемая, и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. №102н.
     В таблице I «Изменение капитала» нужно  отразить движение капитала организации  за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п. 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н.
     Таблица заполняется таким образом, что  данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
     Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.
     Изменение каждого вида капитала может произойти  по различным причинам:
    - изменение уставного капитала:
      увеличение (кредит счета 80) – за счет дополнительного выпуска акций, увеличения их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица и т.п.;
      уменьшение (дебет счета 80) – за счет уменьшения количества акций посредством их выкупа и последующего аннулирования, уменьшения их номинальной стоимости и т.п.;
    - изменение добавочного капитала:
      увеличение (кредит счета 83) – пересчет иностранной валюты при внесении вклада, получение эмиссионного дохода и т.п.;
      уменьшение (дебет счета 83) – за счет направления его части на увеличение уставного капитала, погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, выбытие основных средств (ранее подвергавшихся дооценке) и т.п.;
    - изменение резервного капитала:
      увеличение (кредит счета 82) – за счет отчислений от чистой прибыли (норма определяется в соответствии с учредительными документами);
      уменьшение (дебет счета 82) – погашение убытка, выявленного по результатам работы за год, погашение облигаций общества по полученным кредитам и займам, выкуп акций общества и т.п.;
    - изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка):
      увеличение (кредит счета 84) – за счет увеличения прибыли отчетного года, реорганизации организации, списания сумм дооценки при выбытии основных средств;
      уменьшение (дебет счета 84) – при принятии решения о выплате дивидендов, отчислениях в резервный фонд.
     В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:
      резервы, образованные в соответствии с законодательством;
      резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
      оценочные резервы;
      резервы предстоящих расходов.
     Данные  по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, – в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
     В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. №10н/03–6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
     Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так:
      в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году;
      в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году;
      в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году;
      в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.
     По  строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным  видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные  вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
 

        Отчет о движении денежных средств (форма  №4)
 
     В этом отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
     «Отчет  о движении денежных средств» представляет собой таблицу (Приложение Г), в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий.
     В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
     – остаток денежных средств на начало отчетного периода;
     – движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
    средства, полученные от покупателей, заказчиков;
    прочие доходы (сумма штрафных санкций);
        денежные средства, направленные: на оплату приобретенных товаров (работ, услуг, сырья и иных оборотных активов), на оплату труда, на выплату процентов и дивидендов, на расчеты по налогам и сборам, прочие расходы.
     – движение денежных средств по инвестиционной деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
    выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов;
    выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений;
    полученные дивиденды;
    полученные проценты;
    поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям;
    приобретение дочерних организаций;
    приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов;
    приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений;
    займы, предоставленные другим организациям.
     – движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
    поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг;
    поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями;
    погашение займов и кредитов (без процентов);
    погашение обязательств по финансовой аренде;
     – чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или -);
     – остаток денежных средств на конец отчетного периода.
     Каждая  из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Существуют два способа составления данной формы:
    прямой метод – помогает раскрыть информацию о поступлениях денежных средств и платежах (денежных потоков). Он позволяет оценить общие суммы поступления и платежей и обращает внимание на те статьи, которые формируют наибольший приток и отток денежных средств;
    косвенный метод – показывает различие между финансовым результатом и чистым денежным потоком, а также выполняет контрольную функцию, что позволяет оценить сбалансированность показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
 

        Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма №5)
 
     В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение  к бухгалтерскому балансу» (Приложение Д). В нем расшифровываются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс» и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
     Приложение  к бухгалтерскому балансу состоит  из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц:
    нематериальные активы – отражается движение нематериальных активов за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 04; отдельно отражается амортизация нематериальных активов на начало и конец отчетного года;
    основные средства – отражается движение основных средств за отчетный год по их видам и в сумме, учтенной по счету 01; отдельно отражается амортизация основных средств, информация об объектах основных средств, полученных и переданных в аренду, информация о результатах переоценки основных средств, а также результатах изменения первоначальной стоимости в результате достройки, реконструкции и т.п.;
    доходные вложения в материальные ценности – движение имущества, переданного в лизинг или по договору проката, в отчетном году (счет 03); отдельно показывается амортизация доходных вложений в материальные ценности (счет 02);
    расходы на НИОКР – по видам работ отражается движение по расходам на НИОКР, принимаемым к бухгалтерскому учету на счет 04; справочно показывается сумма расходов по незаконченным и не давшим положительный результат НИОКР;
    расходы на освоение природных ресурсов – отражаются аналогично НИОКР, но учитываются на счете 08;
    финансовые вложения – раскрываются по видам финансовых вложений в разрезе долгосрочных и краткосрочных; отдельно раскрываются финансовые вложения по текущей рыночной стоимости; справочно показывают изменение рыночной стоимости финансовых вложений и разницу между первоначальной и номинальной стоимостью по долговым ценным бумагам;
    дебиторская и кредиторская задолженность – раскрывается отдельно в разрезе остатков на начало и конец отчетного года, в свою очередь каждая отражается по видам задолженности;
    расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат) – раскрываются по элементам затрат (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты); здесь же отражается изменение остатков (прирост, уменьшение) незавершенного производства (счет 20), расходов будущих периодов (счет 97), резерва предстоящих расходов (счет 96);
    обеспечения – является расшифровочной частью к справке о наличии ценностей, которые учитываются на забалансовых счетах (форма №1); отдельно показываются полученные (счет 008) и выданные (счет 009) обязательства и платежи;
    государственная помощь – показывается сумму полученных бюджетных средств (кредитовый оборот по счету 86) и бюджетных кредитов в отчетном году (счет 66, 67 в разрезе субсчетов).
        Отчет о целевом использовании средств (форма №6)
 
     В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Отчет о целевом использовании полученных средств» (Приложение Е). Данную форму заполняют некоммерческие организации. В ней следует отразить следующие показатели по графам за отчетный и предыдущий год:
    остаток средств на начало отчетного года;
    поступило средств – вступительные взносы, членские взносы, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности организации, прочие поступления средств;
    использовано средств – расходы на целевые мероприятия (по их видам), расходы на содержание аппарата управления (по их видам), приобретено основных средств, инвентаря и иного имущества, расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, прочее использование средств;
    всего использовано средств;
    остаток средств на конец отчетного года.
     Согласно статье 2 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, оказания юридической помощи и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Можно выделить два основных источника, за счет которых существует некоммерческая организация. Первый – это целевые средства. В пункте 1 статьи 26 Закона №7-ФЗ сказано, что к целевым средствам относятся регулярные и единовременные поступления, полученные от учредителей (участников, членов), пожертвования, а также имущество, которое кто-либо добровольно передал некоммерческой организации. Второй источник средств, за счет которых «живет» некоммерческая организация, – это доходы от предпринимательской деятельности.
        Пояснительная записка и аудиторское заключение
 
     Согласно  ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку. Например, ее могут не представлять малые предприятия.
     В пояснительной записке приводят те сведения о деятельности организации в отчетном периоде, которые не были раскрыты в типовых формах отчетности. Эти сведения можно разделить на три блока:
      общие данные об организации;
      расшифровка важнейших статей из форм бухгалтерской отчетности;
      аналитические показатели, которые характеризуют деятельность организации.
     Действующие нормативные акты устанавливают  лишь общие требования к пояснительной  записке. Поэтому каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: текст, таблицы, схемы и т.п.
     Составляя пояснительную записку, надо учитывать  интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности. Значит, если исполнительный орган организации (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) считает, что пользователям необходима какая-либо дополнительная информация, то ее следует представить. Это установлено п. 39 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     Если  организация подлежит обязательному  аудиту, в пояснительной записке должно быть отражено мнение аудитора о достоверности представленных данных. Если бухгалтерская отчетность является составной частью отчета совета директоров акционерного общества или отчета наблюдательного совета, то в пояснительной записке указывается мнение аудитора о том, противоречит ли представленная информация бухгалтерской отчетности, аудит которой сделан.
     Пояснительная записка состоит из общей части  и разделов, в которых расшифровываются некоторые показатели формы №1 и формы №2. В этих разделах также отражаются данные, не вошедшие в типовые формы бухгалтерской отчетности, но имеющие значение для пользователей бухгалтерской отчетности.
     Пояснительная записка должна содержать как минимум три раздела:
     –  краткую характеристику структуры и основных направлений деятельности;
     –  учетную политику организации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.