Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование занятости и трудоустройства в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Федеральное государственное  образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
      Сибирская академия государственной  службы 
 
 
 

      Контрольная работа
      тема:
      Правовое  регулирование занятости  и трудоустройства
      в Российской Федерации 
 
 
 
 
 
 
 

      Новосибирск 2008
 

Оглавление
 

       Введение

      В статье 37 Конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Исполнение законов о трудовой занятости населения – одна из важных гарантий обеспечения конституционного права граждан на труд.
      Государственная служба занятости населения существует в стране уже в течение 17 лет, ее первоочередной задачей является оказание содействия занятости граждан. Государство реализует конституционные права граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, что важно для большинства из них, работающих по найму (95%). Ведь по результатам последней Всероссийской переписи населения для 48 млн. человек доходы от трудовой деятельности являются единственным источником средств к существованию1.
      Работа  службы занятости в настоящее  время строится на основании Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения  в Российской Федерации»2 (далее – Закон о занятости). Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Государство способствует возникновению и упрочнению социального партнерства между гражданами и работодателями – будущими субъектами трудовых отношений.
 

       Общее положение  о занятости

      Рынок труда является важным элементом  рыночной экономики наряду с рынком товаров и рынком капитала
      Рынок труда представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложений на рабочую силу.
      Главная функция государства на рынке  труда – обеспечение его цивилизованной формы. Это достигается в настоящее время главным образом деятельностью Федеральной службы труда и занятости (Роструд), находящейся в ведении Минздравсоцразвития.
      Занятость - это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
      Занятыми считаются граждане:
      работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);
      зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
      занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
      выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
      избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
      проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
      проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);
      временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
      являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
      (абзац  введен Федеральным законом от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
      В соответствии со статьей 3 Закона о  занятости населения в РФ «безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней».
      Таким образом, далеко не каждый неработающий гражданин может юридически считаться безработным, а только тот, кто зарегистрирован в этом качестве в органе службы занятости. Получение статуса «официального» безработного дает право на получение многих преимуществ социального характера, предусмотренных только для этой категории граждан, по сравнению с другими неработающими лицами.
      Порядок регистрации безработных граждан  утвержден Постановлением Правительства  РФ от 22 апреля 1997 года №458 «Об утверждении  порядка регистрации безработных  граждан». 
 
 

      Безработными не могут быть признаны граждане:
    не достигшие 16-летнего возраста
    которым назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
    отказавшиеся в течение 10 дней со дня регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы; а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки;
    не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации в качестве безработных;
    представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка;
    осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.
      Гражданин, желающий зарегистрироваться в органах  службы занятости в качестве безработного, в числе необходимых документов представляет:
    паспорт;
    трудовую книжку;
    документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
    справку о средней заработной плате (денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работу.
      Решение о признании (непризнании) гражданина, зарегистрированного в целях  поиска подходящей работы, безработным принимается в день, установленный органами службы занятости, но не позднее 11 дней со дня представления указанных документов.
      Следует иметь в виду, что занятыми и  не имеющими права считаться безработными являются также граждане:
    работающие по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг;
    являющиеся учредителями (участниками) организаций, кроме общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов;
    зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
    избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
    проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях всех уровней образования.
      Официально  зарегистрированного безработного специалисты службы занятости два раза в месяц приглашают посетить службу и подбирают подходящую работу.
        Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Профессиональная пригодность  гражданина подтверждается документами, удостоверяющими профессиональную квалификацию (документы о профессиональном образовании, записи в трудовой книжке); продолжительностью (опытом) работы по имеющейся профессии (специальности); по другим профессиям, приобретенным в процессе трудовой деятельности; уровнем квалификации (разряд, класс, категория). Под основным условием последнего места работы следует понимать размер средней заработной платы по последнему месту работы гражданина. При подборе подходящей работы предлагаемый заработок должен быть не ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в соответствующем регионе.
    Естественно, что по желанию безработного ему может быть предложена и другая работа с более низким уровнем заработной платы, но в таком случае она не может квалифицироваться как подходящая. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. 
        Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Условия транспортной доступности (максимальное время поездок от места жительства до предлагаемой работы) трактуется, например, в Москве следующим образом:
    для одиноких матерей и разведенных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также многодетных родителей и женщин, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – до 1 часа;
    для инвалидов и беременных женщин – до 45 минут;
    для остальных категорий граждан – в пределах г. Москвы1.
      Но  здесь надо отметить очень важную деталь. Законодательством занятости  определены категории граждан, для  которых считается подходящей любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера, а также общественные работы. К ним относятся:
    впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
    уволенные более одного раза в течение одного года, предшествующего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
    ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
    стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;
    направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
    отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию и пройти переподготовку после окончания первоначального (12 – месячного) периода безработицы;
    состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
    обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
      При наличии вакансии подходящей для  гражданина работы специалист, осуществляющий прием граждан, обязан уточнить у работодателя по телефону данные о вакансии, соответствии направляемого кандидата требованиям работодателя. Если вакансия свободна и данные кандидата устраивают работодателя, специалист заполняет и выдает гражданину рекомендательное письмо. Как правило, в день приема гражданину выдается не более двух рекомендательных писем.
      В соответствии с законодательством  гражданин обязан посетить работодателя в трехдневный срок со дня получения  рекомендательного письма.
 

Трудоустройство граждан

      Законодательство  РФ предусматривает не только обеспечение  занятости, но и гарантии реализации права граждан на труд. Занятость  и трудоустройство необходимо рассматривать  «в связке» как в организационном, так и в правовом отношении.
      Под трудоустройством следует понимать систему организационно–правовых и экономических мер, осуществляемых государством в целях обеспечения трудовой занятости населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.