На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Объект задачи и источники аудита по основным средствам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

Тема  курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний  момент. На каждом предприятии имеются  в наличии основные средства, естественно  их размеры будут абсолютно, различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать.
Реформа учета основных средств, требует нового подхода к проблемам постановки и решения всего комплекса задач, касающихся повышения эффективности деятельности организаций. Но, прежде всего речь идет о взаимной увязке интересов разнообразных фирм, их учредителей, административного аппарата, местных и федеральных органов власти.
Кроме того, изучение, аудита основных средств необходимо для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций путем следования советов внешних аудиторов, либо путем создания внутреннего аудита и уделения внимания персонала данного отдела данному вопросу. А также это изучение важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.
       Целью данной курсовой работы является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности в части показателей, отражающих операции с основными средствами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.
    Для достижения поставленных целей в  ходе аудита должны быть решены следующие  задачи:
      Изучение нормативно-законадательной базы по учёту и налогообложению операций по аудиту основных средств;
      Составить план и программу аудита;
      Выполнить аудиторские процедуры, предусмотреть в программе аудита и представить собранные доказательства в рабочие документы аудита;
      По результатам аудита оформить письменную информацию аудитора руководству проверяемого субъекта;
    Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кристалл». Данное предприятие занимается продажей и производством оборудования.    Расширением рынка товаров и услуг, а также увеличением прибыли. 
          Предметом исследования являются основные средства на данном предприятии.
      Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Приступая  к проверке, аудитором  был скомплектован пакет нормативных документов, регистры синтетического учета и первичные документы, необходимые для проверки внутренних расчетных операций.

1. Нормативно-законодательная  база.

      При аудите основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативно-законодательными документами:
      Гражданский кодекс Российской Федерации.
             Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
    Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. с изменениями и дополнениями.
    ПБУ «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено Приказом МФ РФ № 604 от 9 декабря 1998 г.).
    ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом                             МФ РФ № 26н от 01.01.06г.).
    Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49).
    Постановление Госкомстата РФ от 21.10.1998 г. № 100 (в редакции от 12.09.2003 г.) «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по строительству».
    Приказ МФ РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
    Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в редакции от 08.08.2003г.) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
    План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению (утверждено Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 07.05.2003 г.)).
    Приказ МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 24.03.2000 г.) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ».
    «Общероссийский классификатор основных средств» -ОК 013-94 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359) (дата введения 01.01.1996 г.).
    «Положение по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций» (утверждено Письмом МФ РФ от 30.12.1993 г. № 160).
    <Письмо> МФ РФ от 29.10.1993 г. № 118 (в редакции от 03.04.1996 г.) «Об отражении в бухгалтерском учёте отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве».
          Учетная политика (Приказ по учетной политике).
    ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г.).
 
2. Объект задачи  и источники аудита по основным средствам.
Целью аудита основных средств является проверка соответствия применяемого организацией порядка учета и налогообложения, наличия, движения и использования основных средств требованиям нормативных актов, действовавших в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности объекта аудита во всех существенных аспектах.
Объектом  аудита является информация отчетности, относящаяся к основным средствам, а именно: форма №1 – строка 120, строки 900, 901, 907, 908; форма №5 – разделы 2.основные средства и 7.Обеспечения – строка 714(=717) и строки 724 и 726. (смотри приложение 1).
Источниками информации для аудита будут:
    Договоры, используемые для покупки, продажи, ремонта, лизинга, аренды ОС. Приказ по учетной политике, приказ по формированию постоянно действующей комиссии, утверждающей операции приобретения и списания основных средств.
    Первичные документы, в том числе:
а) акт (накладная) приемки-передачи основных средств – ф.ОС-1;
б) акт  приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов –  ф. ОС-3;
в) акт на списание основных средств – ф. ОС-4;
г) акт  на списание автотранспортных средств  – ф. ОС-4а;
д) инвентарная  карточка учета основных средств  – ф. ОС-6;
е) акт  о приемке оборудования – ф. ОС-14;    
ж) акт  приемки-передачи оборудования в монтаж – ф. ОС-15;
з) акт  о выявленных дефектах оборудования  - ф. ОС-16.
    Регистры: при журнально-ордерной форме: журнал-ордер № 13 (01 счет), журнал-ордер № 16 (08 счет), журнал-ордер № 10 (затраты, в том числе 02 счет). Если учет автоматизированный – распечатки оборотов по счетам 01,02,08,91,001 и т.д., подписанные бухгалтером.
    Отчетность – помимо бухгалтерской также налоговая отчетность (налог на имущество); статистическая отчетность – форма статистического наблюдения № 11 (основных средств).
    Результаты опроса, прежде всего, материально - ответственных лиц, членов постоянно действующей комиссии, бухгалтера, ведущего учет основных средств, персонал, использующий эту информацию, администрацию.
    Подтверждение, например, от организации, которая проводила ремонт объекта, от продавцов и покупателей ОС, арендаторов и арендодателей.
    Осмотр – наиболее дорогих и существенных объектов (в случае нашей организации надо будет проверить достаточно много объектов).
    Результаты перекрестных процедур, например, от аудитора, который проверяет кредиты и займы, денежные средства (так как в объект аудита можно было также включить строки 051, 056, 061 и 065 формы № 4, но именно потому что в моем варианте проверки этот участок проверяет другой аудитор, я в объект данные строк  не включила).
    Результаты аналитических процедур, например коэффициент фондоотдачи.
    Заключение эксперта, например, по оценке объекта основных средств.
 
 
    2.1. Аудит первичной бухгалтерской документации.
 Унифицированные формы по учету основных средств  утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».
 Перечень  унифицированных форм учетной документации по учету основных средств приведен ниже: 

 
Акт о приеме-передаче объекта основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а  .
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1 б
Накладная на внутреннее перемещение объектов   основных средств ОС-2
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств ОС-3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) 004
Акт о списании автотранспортных средств 0С-4а
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-46
Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-ба
Инвентарная книга учета объектов основных средств ОС-66
Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14
Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж ОС-15
Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16
  
Формы заполняются от руки или на компьютере. Если это необходимо, формы  можно дополнить новыми реквизитами. Удалять существующие реквизиты нельзя. Размеры бланков, граф и строк можно изменять.

 Если  предприятие внесло изменение в  унифицированные формы, такие документы  считаются самостоятельно разработанными. Их необходимо утвердить в учетной  политике предприятия.
 Также на предприятии могут использоваться неунифицированные первичные документы (чаще всего для начисления амортизации). Особенность данного вида документов заключается в том, что они  должны содержать обязательные реквизиты. Для начисления амортизации, например, можно за основу взять общепринятый вид бухгалтерской справки.
 Аудитору  должны быть представлены договоры  на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях – и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. 

      2.2 Проверка правильности  переоценки основных  средств.
 Проверка  правильности переоценки основных  средств приобретает важное значение, поскольку согласно пункта 3.6 ПБУ  6/97 организациям предоставлено право  не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств. Аудитор должен проверить: подверглись ли переоценке все основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки; отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.      В ООО «Кристалл» переоценка основных средств производилась в 2006 году с приглашением независимого оценщика. В результате переоценки произошла уценка основных средств. Результаты переоценки отражены  правильно. Согласно договора с оценщиком на предоставление информационных услуг по поиску рыночных цен на основные средства и консультационных услуг по отражению результатов переоценки в бухгалтерском учете и статистической отчетности расходы по оплате услуг оценщика отражены следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет 26  Кредит 76 – начислены расходы по оплате услуг оценщика, включаемые в себестоимость продукции:
Дебет 76  Кредит  51 – оплачены услуги
2.3 Проверка проведения  инвентаризации.
Проверка  проведения инвентаризации основных средств  осуществляется аудитором с привлечением первичных документов – инвентаризационных описей  (форма № ИНВ-1, ИНВ-10, ИНВ-18), протоколов заседаний инвентаризационных комиссий, решений руководства организации по итогам проведения инвентаризации. Проверка материалов инвентаризации необходима аудитору для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и аудиторские процедуры. При проверке проведения инвентаризации основных средств выявлено следующее. Для проведения инвентаризации в организации создана комиссия. Кроме того ввиду большого объема работ для одновременного проведения инвентаризации созданы рабочие инвентаризационные комиссии. 
 

2.4 Проверка правильности  поступление основных  средств.
       Целью проверки учета поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию. На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры:
    получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 «Основные средства»;
    проверить первичные документы  и физическое наличие вновь приобретенных объектов.
    определить, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;
    определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства;
    в случае значительных поступлений основных средств в течение отчетного периода определить, была ли списана стоимость старого оборудования.
     Приступая к аудиту поступления  основных средств, следует провести  формальную проверку первичных  учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами. Аудитор должен проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на счете 08 «Капитальные вложения», на котором формируется первоначальная стоимость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта
      2.4 Проверка операций  выбытия основных  средств.
     Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что первоначальная стоимость и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учета; финансовые результаты (прибыль или убыток), образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счете 80 «Прибыли и убытки». При этом могут быть выполнены процедуры:
    получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчетного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; причин выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счета 01 «Основные средства», дебету счета 02 «Износ основных средств», данными счета 80 «Прибыли и убытки» и счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»;
    проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;
    проанализировать по каждой операции выбытия правильность списания основных средств и определения финансового результата.
       В ходе проверки выбытия основных  средств аудитор устанавливает  причину списания (реализация на сторону, взнос в виде вклада в уставный капитал, передача по договору дарения, ликвидация, передача в аренду), целесообразность и законность операции. Эти операции целесообразно подвергнуть сплошной проверке путем изучения первичных документов (актов списания, актов приемки-передачи, накладных, счетов-фактур) и регистров аналитического и синтетического учета (карточек, ведомостей, машинограмм). Аудитор должен выяснить, использует ли организация для учета операций по выбытию основных средств счет 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», и проверить правильность отражения записей по дебету и кредиту этого счета и определения финансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств. Если у организации имеются объекты основных средств, взятые в аренду, то аудитор должен выяснить правильность начисления, перечисления и отражения в учете арендной платы за арендуемое имущество. Для этого изучаются договоры аренды и данные учетных регистров по счетам 20,26,51,76,88. Расходы, связанные с эксплуатацией арендуемых объектов основных средств, относятся на себестоимость только при условии их документального подтверждения и в том случае, когда сами объекты используются для нужд производства или управления.
2.5 Проверка правильности  операций по учёту  амортизации основных  средств.
       При проверке операций по учету  амортизации основных средств  осуществляется:
    проверка соблюдения положений учетной политики организации по амортизации основных средств;
    проверка правильности отнесения объектов амортизационных отчислений к той или иной группе основных средств;
    проверка расчетов сумм ежемесячных амортизационных отчислений;
    проверка своевременности и правильности их отражения в учете.
Аудитору  необходимо получить перечень объектов основных средств, по которым применяются  особые условия начисления амортизации  или ее прекращения, в частности:
    с истекшими нормативными сроками эксплуатации;
    по которым амортизация не начисляется;
    находящихся на консервации;
    по которым начисление амортизации приостановлено;
    по которым применяется ускоренная амортизация;
    непроизводственного назначения;
    используемых организацией по договору аренды;
    переданных организацией в аренду.
     Осуществляя проверку начисления  амортизационных отчислений, аудитор  должен учесть, что по основным  средствам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2008 года, могут использоваться следующие методы начисления амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).  Применение того или иного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств должно производиться в течение всего срока полезного использования. Выборочным способом аудитор проверяет правильность установления срока полезного использования основного средства, поскольку от этого зависит сумма амортизационных отчислений отчетного периода и установление нормы амортизационных отчислений. В случае выявлении неправильно установленных норм аудитор определяет, насколько завышена (занижена) себестоимость продукции (работ, услуг). Выборочно проверяют арифметические расчеты амортизационных отчислений. Одним из важных вопросов аудита амортизационных отчислений является проверка правомерности отнесения амортизационных отчислений на себестоимость продукции (работ, услуг). Аудитор должен определить, к какой группе основных средств относятся объекты (производственные или непроизводственные), используются основные средства при производстве продукции (работ, услуг) или сданы в текущую аренду. Амортизационные отчисления по основным средствам непроизводственной сферы относятся за счет собственных источников средств, а по объектам, сданным в аренду, - за счет прибылей и убытков.
2.6 Проверка правильности  операций по учёту  ремонту основных  средств.
Восстановление  основных средств осуществляется посредством  ремонта (текущего, среднего, капитального), модернизации и реконструкции. Целесообразность и законность операций по ремонту основных средств определяется на основе проверки первичных документов: дефектных ведомостей, лимитно-заборных карт, требований на отпуск материалов, нарядов на сдельные работы. При необходимости аудитор может провести контрольную инвентаризацию выполненных ремонтных работ по отдельным объектам, в том числе с привлечением эксперта. При проверке операций по учету ремонта основных средств аудитор должен установить, какая учетная политика принята организацией по данному вопросу, что определяет последовательность дальнейшей проверки. В организации затраты по ремонту основных средств могут списываться:
    непосредственно на себестоимость по мере возникновения затрат;
    за счет созданного резерва на ремонт основных средств;
    с отнесением затрат на счет 31 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным списанием на себестоимость.
     Если согласно учетной политике  организация производит начисление резерва на ремонт основных средств, то проверяется: экономическое обоснование размера отчислений, предусмотрены ли размеры отчислений по видам основных средств (здания, оборудование и так далее) или установлена единая норма отчислений, соблюдение принципа ежемесячного начисления резерва. Фактические затраты на проведение ремонта списываются за счет созданного резерва, поэтому аудитор должен убедиться, что по окончании года (в случае окончания ремонтных работ) излишне начисленный резерв сторнирован.При проверке отражения операций по ремонту на счетах бухгалтерского учета аудитор должен убедиться, что расходы по ремонту производственных основных средств списаны на себестоимость, а по непроизводственным основным средствам – отнесены за счет собственных источников. Аудитор проверяет, каким способом проводились ремонтные работы: подрядным или хозяйственным. Если в отчетном периоде проводился ремонт арендованных основных средств, необходимо проверить характер ремонта (текущий, капитальный), предусмотрен ли капитальный ремонт в договоре аренды и за чей счет списываются расходы. Организация в отчетном периоде могла производить затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств. Аудитор проверяет в этом случае: учитывались ли затраты на счете 08 «Капитальные вложения», была ли увеличена первоначальная стоимость объекта по окончании работ. 

                          3. Планирование аудита. 

      Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода  к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
      Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно и своевременно. 

      3.1. Порядок тестирования  систем бухгалтерского  учёта и внутреннего  контроля организации.
    Обыкновенна практика того, что на предприятиях не разрабатывают программу внутреннего  контроля основных средств и соответствующих  хозяйственных операций, потому что у большинства экономических субъектов таких операций немного и издержки на специальный контроль не оправдываются. К моему базовому предприятию эта схема вполне возможно и не подходит, в связи с тем, что вся финансово-экономическая деятельность данного субъекта держится именно на основных средств. Можно только предполагать, так как, как и раньше было отмечено, данных для этого в наличии нет, но я считаю, что на данном предприятии система контроля основных средств существует. Даже при часто встречаемой ситуации перечень основных средств в организации может быть незначительным, но операции по их движению могут оказаться многочисленными и риск неэффективности контроля может считаться высоким. А в случае базового предприятия для моей работы в любом случае надо досконально проверять основных средств, так как они занимают самую значительную часть в хозяйственной деятельности ООО «Кристалл». Наиболее простым и эффективным способом получения предварительной (необходимой) информации о состоянии внутреннего контроля основных средств является тестирование по вопросам, приведенным в последующей таблице: 

    Таблица№1–Вопросник для оценки внутреннего контроля: основные средства  

№ п/п Направления или предпосылки  подготовки отчетности и вопросы тестирования Ответы Источники информации
Нет ответа Да Нет
1 2 3 4 5 6
1 Организация Соответствует ли структура бухгалтерии масштабам  организации и особенности ее деятельности?
  +   Положение о  бухгалтерии
2 Реальность Фиксируются ли в учете места размещения и  эксплуатации основных средств и за кем они закреплены?
    + Выборочная  проверка
3 Проводится  ли периодическая инвентаризация основных средств?   +   Инвентаризационные  описи
4 Полнота Застрахованы  ли объекты основных средств на случай стихийных бедствий?
   
 
 
 
 
 
 
+ Выборочная  проверка, опрос бухгалтера, руководителя, подтверждения от страховщиков. 
№ п/п Направления или  предпосылки подготовки отчётности и вопросы тестирования Нет ответа Да Нет Источник информации
5 Анализируются ли периодически коэффициенты покрытия? Когда проводился последний анализ?     + Опрос работников аналитического отдела (если такой  имеется), выборочный просмотр документации, относящейся к данному вопросу. 
 
6 Разрешение Подготавливаются  ли счета на арендную плату и предложения  по аренде для просмотра и утверждения Советом директоров?
    + Выборочный  просмотр счетов на арендную плату; выборочный опрос членов Совета директоров.
7 Подписываются ли главным бухгалтером и утверждаются ли руководителем акты приема-передачи и списания основных средств?   +   Выборочный  просмотр актов приема-передачи и  списания основных средств.
8 Точность Выбран  ли вариант (способ) начисления амортизации  основных средств в учетной политике?
  +   Изучение учетной  политики.
9 Отражена ли информация о сроке полезного использования (СПИ) объектов основных средств в учетной политике?   +   Изучение учетной  политики.
9 Проверяют ли начисление амортизации внутренние аудиторы или  другие ответственные лица?   +   Опрос внутренних аудиторов или других ответственных  лиц.
10 Классификация Выбран  ли вариант учета и финансирования затрат на ремонт основных средств  в учетной политике?
  +   Изучение учетной  политики.
11 Представление Проверка  наличия на объектах ОС металлического жетона, нанесения краской или  иным способом номера.
  +   Осмотр объектов ОС.
 
12
 
Ответственность за объекты ОС Назначаются ли материально-ответственные лица на должность приказов руководителя организации?
   
+
   
Выборочный  просмотр приказов. 
 
 
 
№ п/п Направления или  предпосылки подготовки отчётности и вопросы тестирования Нет ответа Да Нет Источник информации
13 Заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с материально-ответственными лицами   +   Выборочный  просмотр договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.
14 Возникновение Заключены ли договоры купли-продажи (поставки) ОС в соответствии с требованиями законодательства?
  +   Выборочный  просмотр договоров купли-продажи (поставки) ОС (соответствие ГК ст. 454-524), опрос  работников юридического отдела организации.
 
 
 
    Таблица№2–Вопросник для оценки внутреннего контроля : бухгалтерский учет хозяйственных операций ОС. 

№ п/п Направления (или предпосылки  подготовки отчетности) и вопросы тестирования Ответы Источники информации
Нет ответа Да Нет
1 2 3 4 5 6
1 Условия Ведутся ли детализированные регистры для различных  видов основных средств?
    + Просмотр регистров  учета основных средств.
2 Реальность Отражается  ли в учете факт сдачи основных средств в аренду?
  +   Выявление наличия  соответствующего субсчета для ОС, сданных в аренду, выборочный просмотр первичной документации и отчетности.
3 Полнота Анализируется ли периодически правильность начисления налогов? Когда проводился последний  анализ?
    + Опрос главного бухгалтера либо ответственного за это  действие лица.
4 Правильность  принятия вычетов по НДС.   +   Выборочная  проверка счетов-фактур от поставщиков, перекрестная процедура с аудитором  на участке аудит налогов.
4 Периодизация Отражаются  ли в учете основные средства на дату утверждения акта приема-передачи?
  +   Выборочная  проверка актов приема-передачи ОС. 
 
№ п/п Направления (или предпосылки  подготовки отчетности) и вопросы тестирования Нет ответа да нет Источники информации
5 Правильно ли отражен  в бухгалтерском учете временной  период операций по реализации продукции?   +   Выборочная  проверка.
6 Представление Используются  ли для учета ОС унифицированные  формы учета?
  +   Выборочный  просмотр первичной документации. 
 
 
7 Представление Вся ли информация об ОС есть в инвентарных  карточках?: СПИ, способ начисления амортизации, освобождение от амортизации (если имеет место), индивидуальные особенности объекта.
    + Выборочный  просмотр инвентарных карточек ОС (форма  ОС-6).
8 Суммарно стоимость  ОС, указанных в инвентарных карточках  или книгах, соответствует стоимости Ос, числящихся в учете на счете 01 «Основные средства».   +   Выборочная  сверка результатов по счету ОС с  суммой в инвентарных карточках.
9 Точность Корреспонденция счетов по поступлению и выбытию  ОС соответствует требованиям законодательства.
  +   Просмотр корреспонденции  и выявление неправильных проводок.
10 Оценка Слагается ли стоимость ОС из фактических затрат на объект.
  +   Выборочная  проверка операций по приобретению, изготовлению, безвозмездной передаче ОС.
 
Из данных тестирования можно сделать вывод о том, что и величина контрольного, и величина неотъемлемого риска будут средними, так как можно дать хорошую оценку ситуации в учете и контроле ОС на данном предприятии. Но исходя из того, что в ООО «Кристалл» вся деятельность держится на ОС, следует посоветовать начальству предприятия, чтобы ни одного пункта в учете и контроле за ОС не было пропущено, чтобы в будущих проверках аудитор смог бы поставить во всех пунктах своего опросчика плюсы, чтобы максимальное внимание было уделено именно этой части финансово-хозяйственной деятельности предприятия. (вывод сделан не из реальных данных, а из воображаемых автором работы, т.е. плюсы проставлены по собственному желанию). 

3.2. Уровень существенности и аудиторский риск.
      При разработке плана аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений.
      Под уровнем существенности понимается - вероятность того, что применяемые, аудиторские и иные, в том числе  юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют определить то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности не сможет сделать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
      По  сути, это - величина вероятного искажения  данных, так как аудитор не может  учесть все факторы, которые в  конечном итоге повлияют на решение  относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного  в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
      Для нахождения уровня существенности на предприятии приняты базовые  показатели 2006 года (статей формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках») (см. Приложение № 3, № 4) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Расчет  уровня существенности в аудите по ООО «Кристалл» за 2006г.
Показатели Значение Уровень существенности Сумма существенности
1. Прибыль до н/о 9692 5 484,60
2. Выручка от продажи 66659 2 1333,18
3. Валюта баланса 12900 2 258,00
4.Капитал  и резервы 7830 10 783,00
5. Общие затраты  57700 2 1154,00
 
      Определим среднее значение по графе 3:
      (484,60+1333,18+258,00+783,00+1154,00)=802,5тыс. руб.
      Определим процент отклонения наибольшего значения от среднего:
      (1333,18-802,5)/802,5*100 = 66,1%
      Определим процент отклонения наименьшего значения от среднего:
      (802,5-258,00)/802,5*100 = 67,8  %
      Так как отклонение минимального и максимального  значений от среднего более чем на 20%, то они не используются при определении  уровня существенности.
      Определяем  среднее значение по графе 3 без минимального и максимального значений:
      (484,6+783+1154)/3 = 807,2
      Полученное  значение округляем в пределах 20%:
      807,2*20 % = 161,4
      Данное  значение уровня существенности является достаточно высоким для данной организации, что свидетельствует о низкой величине аудиторского риска и позволяет аудитору запланировать минимальное количество аудиторских процедур. 

      Методика, определения уровня существенности базовых показателей бухгалтерского баланса.
        определяем процент допустимый к валюте баланса. Аудитор устанавливает процент допустимой ошибки 5%.
        определяем базовые показатели актива баланса. В качестве базовых показателей выступают показатели актива баланса, удельный вес которых составляет 5 и более процентов.
 
      Таблица 4 – Актив баланса проверенного предприятия.
наименование код сумма удельный вес
1 ВНА 190 3819 36,06
2 Запасы 210 3185 30,07
3 НДС 220 1050 9,91
4 Дт задолжность 230+240 2519 23,78
5 Краткосроч.фин.вложен. 250 - -
6 Денежные средства 260 14 0,13
7 Прочие оборотные  ср-ва 270 - -
8 Итог актива баланса 300 10591 100
 
      Таблица 5 – Расчёт уровня существенности и базовых показателей актива баланса.
показатели Уд. вес расчёт Уровень существенности
1 ВНА 36,06 36,06/99,82*5295 1913
2 Запасы 30,07 30,07/99,82*5295 1595
3 НДС 9,91 9,91/99,82*5295 526
4 Дт. Задолжность 23,78 23,78/99,82*5295 1261
5 итого 99,82 х 5295
 
Уровень существенности актива баланса = итог сред. А * 5%=10591*0,5=5295,5 

А теперь перейду к определению рисков. Порядок определения рисков регулируется стандартом №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Аудитор обязан рассчитать уровень рисков, пользуясь моделью: DAR = IR*CR*DR, где DAR – общий аудиторский риск, IR – неотъемлемый риск(присущий риск предприятию), CR – контрольный риск, DR – риск не выявления ошибок аудитором.
Выполняя  задание курсовой работы, можно охарактеризовать ситуацию в данном виде: 
 
 

Таблица№6
Уровень внутрихозяйственного риска Уровень риска  средств контроля
Средний Высокий
Используя таблицу зависимости между компонентами аудиторского риска (из приложения к правилу (стандарту) № 8) можно по заданным значениям выяснить риск не обнаружения: {закрашенная часть таблицы относится  к риску не обнаружения} 

Таблица№7
    Аудиторская оценка риска средств контроля
Высокая Средняя Низкая
Аудиторская оценка неотъемлемого риска Высокая Самая низкая Более низкая Средняя
Средняя Более низкая Средняя Более высокая
Низкая Средняя Более высокая Самая высокая
 
Делая вывод по нашим данным можно отметить, что в нашем случае величина риска не обнаружения является более низкой.
А если говорить о предыдущих выводах по поводу воображаемой ситуации в ООО «Кристалл», где контрольный и неотъемлемый риск являются средними, то риск не обнаружения будет средним. Поэтому интересно вычислить аудиторский риск, имея данные сведения. Поставляя импровизированные данные в формулу можно получить:
DAR    =     IR    *    CR    *    DR       [DAR должен быть ? 1]
0,042966    0,42         0,33        0,31
То есть аудиторский риск будет равен 4,3%, что является приемлемым на хорошем  уровне аудиторских компаний.

3.3 План аудита.

      Планирование  аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Аудитором был составлен и оформлен общий план аудита, в котором описан предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской поверки. 

План  аудита основных средств. 

Проверяемая организация:                                   ООО «Кристалл»                              
Период  аудита:                                                      01.10.2007 -01.11.2007 г.
Руководитель  аудиторской группы: 
Состав  аудиторской группы:                               
Планируемый уровень существенности:   5295,5 
 
 
 

Таблица 8План аудита.
п/п
Планируемые виды работ  Период  проведения Исполнители
1 2 3 4
1 Аудит сохранности  основных средств 01.10-03.10  
2 Аудит операций по поступлению и выбытию основных средств 04.11-15.11  
3 Аудит основных средств в процессе эксплуатации (амортизация) 04.11-15.11  
4 Аудит синтетического и аналитического учёта 04.11-20.11  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Генеральный директор-аудитор     . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. Программа аудита.
    Программа аудита так же оформляется документально. Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.  

Программа аудита основных средств. 

Проверяемая организация:                                   ООО «Кристалл»
Период аудита:                                                       01.10.2007 -01.11.2007 г.
Руководитель  аудиторской группы: 
Состав аудиторской  группы:                                
Планируемый уровень  существенности: 5295,5 

Таблица 9 – Программа  аудита.
№ п/п Перечень процедур Источники аудита Рабочие документы
1 Сохранность ОС    
1.2 Проверка правильности документного оформления материалов инвентаризации и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта. Проверка приказов инвентаризации, описей, регистров, сличительных ведомостей. Планирование  проведения инвентаризации, приказ, описи, сличительная ведомость, регистры б\у.
2. Поступление и  выбытие.    
2.1 Аудит правильности отнесения объектов в состав ОС в соответствии с ПБУ 6\01 Проверка первичных  документов и инвентарные карточки. первичных документов и инвентарные карточки.
2.2 Аудит документального  оформления поступления основных средств. Проверка первичных  документов. Накладная, счёт-фактура, инвентарные карточки.
2.3 Аудит полноты  и своевременности оприходования  объектов ОС Проверка с\ф, накладной, акт приёма – передаче, платежное поручение. с\ф, накладной, акт приёма – передаче, платежное  поручение.
2.4 Аудит правильности документального оформления по выбытию основных средств. Проверка правильности оформления документов по выбытию основных средств. Накладная, акт  о ликвидации, акты на перемещение.
3. Эксплуатация.    
3.1 Аудит правильности начисления амортизации. Проверка документов по начислению амортизации. Нормы амортизации, инвентарные карточки.
3.2 Аудит правильности документального оформления операций по ремонту основных средств. Проверка документов по отражению ремонта основных средств. Документы, подтверждающие проведения ремонта.
3.3 Аудит оформления переоценки на счетах бухгалтерского учёта; Проверка документов по отражению проведения переоценки основных средств. Акты переоценки, учётная политика, приказ руководителя.
4. Синтетический и аналитический учёт.    
4.1 Аудит соответствия данных синтетического и аналитического учёта. Проверка соответствующих  счетов и документов. 07,08,20,91,90,96,83,84,б\б,форма  №5,оборото-сальдовая ведомость,  регистры по счетам 01,02.
 
 
 
 
Генеральный директор-аудитор      
 
 
 
 
 
 
 
 

    По  мере необходимости общий план аудита и программа аудита уточняются и  пересматриваются в ходе проверки. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. 

    4. Методика аудита  основных средств.
Учёт основных средств учитывается на активном счёте 01, в бухгалтерском балансе. Отражается в первом разделе баланса по остаточной стоимости. Аналитический учёт ведется в разрезе материально-ответственных лиц по наименованию, количеству, цене.
      4.1. Для проверки аудита основных средств была сформирована аудиторская выборка счёт – фактур случайным способом. При этом использовались данные таблицы случайных чисел по строке 4 графе 3, в дальнейшем числа определяются путем движения вниз по указанной графе таблицы случайных чисел. Для расчетов использовалась следующая формула:
      Hi = H1 + N * Cr,
      где H1 – номер первого элемента генеральной совокупности; N – количество элементов генеральной совокупности; Cr – случайное число;  Hi - номер i –го элемента выборки. 

      Таблица 10 - Отбор элементов выборки случайным способом ООО «Кристалл» за 2006 г.
№ п/п Случайное число Расчет Порядковый  номер авансового отчета
1 0,75818 1+41*0,75818 32
2 0,39356 1+41*0,39356 17
3 0,79026 1+41*0,79026 33
4 0,56311 1+41*0,56311 24
5 0,53186 1+41*0,53186 22
6 0,73011 1+41*0,73011 31
7 0,14589 1+41*0,14589 6
8 0,91950 1+41*0,91950 39
9 0,32213 1+41*0,32213 14
 
      Таким образом, при аудите основных средств, проверке подверглись счета - фактуры с порядковым номером 6, 14, 17, 22, 24, 31, 32, 33, 39.
      В ходе проверки операций с поступлением основных средств выявлены следующие нарушения, попавшим в аудиторскую выборку.
    Например, отсутствуют номера, количество товара, дата составления. Обнаружены также неоговоренные исправления, что нарушает ФЗ №129 от 21.11.1996г.
      В соответствии со ст.169 НКРФ первичные документы принимаются к учету, если присутствуют:
    а) наименование документа;
    б) дату составления документа;
    в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;
    г) содержание хозяйственной операции;
    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    ж) личные подписи указанных лиц;
        Выявленные нарушения указаны в таблице: 

      Рабочий документ №1 - Проверка правильности документального оформления счёт - фактур ООО «Кристалл» за 2006г.
номер Название  документа Нарушение
6 Счёт - фактура В счёт – фактуре  не прописано количество товара.
17 Счёт - фактура Отсутствует подпись  главного бухгалтера.
32,33 Счёт - фактура Исправление в  счёт – фактуре.
33 Счёт - фактура Счёт – фактура  не утверждена руководителем.
31 Счёт - фактура Отсутствует дата составления счет - фактуры, что затрудняет возмещение денег из бюджета.
 
4.2. При проверки синтетического и аналитического учёта основных средств нарушений выявлено не было. Данные аналитического учёта соответствуют данным, отраженным в журнале- ордере 13, данные которого соответствуют данным Главной книги.  

4.3. В ООО «Кристалл» переоценка основных средств производилась в 2006 году с приглашением независимого оценщика. Результаты переоценки отражены  правильно. Согласно, договора с оценщиком на предоставление информационных услуг по поиску рыночных цен на основные средства и консультационных услуг по отражению результатов переоценки в бухгалтерском учете и статистической отчетности расходы по оплате услуг оценщика отражены следующими бухгалтерскими проводками:
Дебет 26  Кредит 76 – начислены расходы  по оплате услуг оценщика, включаемые в себестоимость продукции:
Дебет 76  Кредит  51 – оплачены услуги.  
 

Рабочий документ №2 – Проверка правильности отражения результатов переоценки на счетах  б\у.
Содержание  операции По данным предприятия По данным аудитора
Дт Кт Сумма Дт Кт Сумма
В январе 2006 года была произведена переоценка. 01 83 19855 01 83 19855
83 02 4138 83 02 4138
 
4.4. В ООО «Кристалл» не ведется книга контроля, за выполнением приказов о проведении инвентаризации и, следовательно, не осуществляется должного контроля, за соблюдением сроков, результатов инвентаризации и принятых мерах по недостаче.
Перед началом инвентаризации не во всех случаях взяты расписки у материально ответственных лиц о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии. И все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, о чём свидетельствует отсутствие подписей материально ответственных лиц на инвентаризационных описях. Это является нарушением постановления 18.08.98 №88 по указанию, применению и заполнению унифицированных форм.
В нарушение  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.95г. №49 в описи №15 на машины, оборудование и транспортные средства индивидуально не указаны заводские инвентарные номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности, что отрицательно отражается на достоверности учета этих основных средств, начислении амортизации.
 В инвентаризационных описях оставлены незаполненные строки. В конце описей в отдельных случаях нет подписи председателя комиссии, подписей материально – ответственных лиц, за которыми закреплена ответственность за сохранность объектов основных средств.
Таким образом, ознакомившись с результатами инвентаризации можно сделать вывод, что инвентаризация по отдельным подразделениям организации проводилась неполным составом комиссии. Следовательно, в ООО «Кристалл» инвентаризация основных средств, проведена формально. Со стороны руководства акционерного общества отсутствует надлежащий контроль, за наличием и сохранностью основных средств, не назначаются контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. В меж инвентаризационный период также не проводились выборочные инвентаризации основных средств по местам их эксплуатации. Для устранения выявленных недостатков руководителю ООО «Кристалл» следует установить должный контроль, за ходом проведения инвентаризаций, их правильным оформлением и своевременным принятием решений, так как инвентаризация способствует реализации контрольной функции бухгалтерского учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества. Выявленные нарушения указываем в рабочем документе следующего вида:
Рабочий документ №3 – Проверка правильности оформления инвентаризационных описей.
№ документа Вид нарушения Какой нормативный  документ нарушен
2 Перед началом  инвентаризации не во всех случаях  взяты расписки у материально ответственных лиц о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии. Это является нарушением постановления 18.08.98 №88 по указанию, применению и заполнению унифицированных форм.
15
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.