Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ процедуры банкротства в Арбитражном суде

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………...……………3
Библиография…………………………………………………………………...…5
Историческая  справка………………………………………………...………......6
Глава 1.Судебный порядок разрешения дел  о банкротстве
1.1Принятие  Арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом………………………………………………………………………….8
1.2Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству……………12
Глава 2 Судебные процедуры банкротства
2.1Судебные  процедуры влекущие за собой прекращение дела    
о банкротстве…………………………………………………………………….15
2.2Конкурсное производство……………………………………………...…….29
 Заключение…………………………………………………………………...…..34
Список  литературы………………………….………………..………………….35 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Банкротство как явление социально-экономической действительности возникло в связи с необходимостью установления справедливого порядка распределения имущества несостоятельного должника для удовлетворения требований его кредиторов. Современные реалии, между тем, свидетельствуют о необходимости наряду с достижением основной цели института банкротства учитывать в правовом регулировании и макроэкономический аспект, связанный как с сохранением бизнеса должников, испытывающих временные финансовые трудности, так и с ликвидацией неэффективных организаций, несостоятельность которых является тормозом для экономического развития и торгового оборота. В процессе правореализации выбор указанных целей конкретизируется в зависимости от финансового состояния должника с учетом интересов, которые имеют кредиторы и сам должник к продолжению деятельности или ликвидации должника.
     Предметом курсовой работы является институт банкротства, объектом, судебный порядок рассмотрения дел о банкротстве.
     Актуальность курсовой работы состоит в том,  что конкуренция интересов кредиторов, складывающаяся в связи с недостаточностью имущества должника для погашения требований в полном объеме, потенциальный конфликт интересов кредиторов с интересами должника, необходимость пресечения злоупотреблений правом, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов, являются факторами, объективно детерминирующими необходимость управляющего воздействия на поведение лиц, участвующих в деле о банкротстве, которое, в конечном счете, направлено на поддержание гарантированного баланса прав и законных интересов всех участников банкротства.
     Целью курсовой работы является анализ процедуры банкротства в Арбитражном суде. Реализуя цель, мы ставим перед собой задачи :
1)Рассмотрение  института банкротства.
2)Анализ  судебного порядка разрешения  споров, связанных с банкротством.
3)Рассмотрение  процедуры банкротства.
4)Получение  практического опыта, для формирования  арбитражного дела.
При написании  работы мы использовали методы : исторический, научный, метод синтеза и анализа, метод сравнения.
     От того, насколько скоординировано управление процессом банкротства конкретного должника, зависит не только оперативное движение дела о банкротстве и ход процедур банкротства, но и, в конечном итоге, экономическое и социальное положение отдельных регионов и страны в целом, уровень доходов и занятость местного населения, наполнение местного,федерального бюджетов, уверенность людей в завтрашнем дне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Библиография.
      В ходе данной работы были использованы ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)»  и Арбитражный процессуальный кодекс, в которых  четко установлен судебный процесс разрешения дел о банкротстве.
      Калнан Р.Д отметил - наблюдение является специфической процедурой банкротства, появление которой связано с возникновением в конкурсном праве реабилитационных процедур, которые требуют предоставления кредиторам специальной информации с целью принятия решения о введении восстановительной или ликвидационной процедуры.
      Белых В.С., Дубинчин, А.А. в своей работе отметили - финансовое оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура поскольку ожидаемое удовлетворение всех требований кредиторов производится "без осуществления каких-либо активных экономических и юридических мероприятий, как это имеет место при проведении процедуры внешнего управления и конкурсного производства
Г.Ф  Шершеневич понимают под восстановительной процедурой прежде всего разновидность (наряду с конкурсным производством) способа удовлетворения требований кредиторов, а не механизм восстановления платежеспособности должника.
     Малышев К.В утверждает что построение эффективной модели управления в системе банкротства является одной из насущных задач правотворчества. Модификация управления, обусловленная ориентирами законодателя на сбалансированность интересов в целях обеспечения устойчивости экономического оборота и развития свободной конкуренции, исключении из оборота неплатежеспособных хозяйствующих субъектов и поддержании тех, для которых финансовые трудности являются временным явлением, стала определяющим фактором в процессе совершенствования законодательства о банкротстве.
 


Историческая  справка.
      Было время, когда право разрешало казнить несостоятельного должника. Банкрота приравнивали к вору, надевали на него ошейник и помещали у позорного столба. Несостоятельность ассоциировалась с позором. Например, Наполеон сравнивал несостоятельного должника с капитаном, покинувшим корабль, а факт несостоятельности рассматривал как преступление. И пусть от законов XII таблиц, разрешавших кредитору разрубать несостоятельного должника на части, нас отделяют столетия, и внимание законодателя с тела неспособного платить должника перешло на его имущество, отношение к проблеме банкротства как наисерьезнейшей, наиострейшей, требующей гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования, сохранилось и сегодня.
     В дореволюционной России была создана целая система норм о банкротстве, которые образовали конкурсное право. Гражданско-правовое регулирование банкротства оказалось делом достаточно сложным. На обработку норм уходили без преувеличения столетия. Веками развития конкурсного права явились «Банкротский Устав» от 15 декабря 1740г., «Устав о банкротах» от 19 декабря 1800 г., «Устав о торговой несостоятельности» от 23 июня 1832 г.
    Законодательство о банкротстве в России было трудно не только создавать, но и применять. По свидетельству известного российского цивилиста Г.Ф. Шершеневича, многие статьи были построены настолько сложно, что затрудняли не только торговых лиц, но и опытных юристов.
     Первый проект федерального закона о несостоятельности (банкротстве) был разработан еще в 1992 году. Это была попытка синтезировать элементы законодательства стран развитого капитализма: США и европейских государств. Но в Америке и Европе (кроме Франции) разная направленность, если можно так сказать, дел о банкротстве: за океаном приоритет интересов должника; он, должник, часто и возбуждает дело о собственной несостоятельности. В большинстве европейских стран, напротив, приоритетными являются интересы кредиторов. Смешение систем, или, если хотите, принципов, в законе 1992 года ни к чему хорошему, ни привело. Закон так и остался бездейственным. В 1995 году в первом чтении Госдумой был принят другой проект. В него было внесено более 600 поправок. Но продолжения эта работа не имела, до второго чтения дело не дошло. Во-первых, неожиданно появился альтернативный проект, а во-вторых, Дума приняла закон о банкротстве банков и иных кредитных учреждений.
     Вся эта законодательная чехарда не способствовала нормальному течению дел. Поэтому и приходилось предпринимать чрезвычайные меры, которые уже по определению не способствуют обеспечению интересов участников рынка, вне зависимости от того, кто кредитор, а кто должник.
     Наконец-то в марте 1998 года вступил в силу новый закон «О несостоятельности (банкротстве)», который должен урегулировать эти отношения. Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» значительно отличается от действующего ранее «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 

 


Глава 1.Судебный порядок разрешения дел  о банкротстве
1.1Принятие  Арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом
     Лицами участвующими в деле о банкротстве являются : должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.1
     Указанные лица в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства и совершать иные процессуальные действия в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
      Расходы на проведение указанной экспертизы возмещаются за счет лица, обратившегося с ходатайством о назначении экспертизы.
В арбитражном  процессе по делу о банкротстве участвуют: представитель работников должника; представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия; представитель учредителей (участников) должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; уполномоченные на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований соответственно органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по месту нахождения должника; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
    В арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать: саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих; орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих; кредиторы по текущим платежам при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав кредиторов по текущим платежам. Вышеперечисленные лица наделяются правом знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать с них копии. В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом, заявление в суд о признании должника банкротом, подается самим должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.Заявление подается в арбитражный суд в письменной форме и подписывается лицом, уполномоченным на подачу заявления о признании должника банкротом. Заявление может быть подписано представителем в случае, если такое полномочие прямо предусмотрено в доверенности представителя.
     В заявлении должны быть указаны: наименование арбитражного суда, в который подается указанное заявление; сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, в том числе срок исполнения которых наступил на дату подачи в арбитражный суд заявления должника, в размере, который не оспаривается должником, с указанием причин возникновения задолженности; сумма задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью граждан, оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, сумма вознаграждения авторов результатов интеллектуальной деятельности; размер задолженности по обязательным платежам; обоснование невозможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов или существенного осложнения хозяйственной деятельности при обращении взыскания на имущество должника либо иных действий, явившихся основанием для подачи заявления; сведения о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлениях к должнику, об исполнительных документах, а также об иных документах, предъявленных для списания денежных средств со счетов должника в безакцептном порядке; сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе о денежных средствах, и о дебиторской задолженности; регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); номера счетов должника в банках и иных кредитных организациях, адреса банков и иных кредитных организаций; кандидатура временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий; перечень прилагаемых документов.2
     К заявлению могут быть приложены имеющиеся у должника ходатайства, а также, если в заявлении должника не указана кандидатура временного управляющего, в заявление могут быть включены дополнительные требования к кандидатуре временного управляющего.
      Заявитель  обязан направить копии заявления должнику, конкурсным кредиторам, в уполномоченные органы, собственнику имущества. В случае, если до подачи заявления избраны представитель собственника имущества должника копии заявления направляются указанным лицам.
     В обязательном порядке к заявлению прилагаются документы: подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, основание возникновения задолженности, а также иные обстоятельства, на которых основывается заявление, учредительные документы должника - юридического лица, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя; бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы о составе и стоимости имущества должника-гражданина; решение собственника имущества должника , иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения; решение собственника имущества должника , иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия; протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника; отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета; документы, подтверждающие наличие у руководителя должника допуска к государственной тайне, с указанием формы такого допуска (при наличии у должника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну); иные документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
     К заявлению прилагаются подлинники вышеперечисленных документов или их заверенные надлежащим образом копии.
 


1.2. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству
          Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству проводится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Федеральным законом.
     При подготовке дела к судебному разбирательству суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов, осуществляет иные предусмотренные Федеральным законом полномочия.
     При подготовке дела о банкротстве к судебному разбирательству, а также для решения вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд вправе назначить экспертизу, в том числе по своей инициативе.
     При подготовке дела к судебному разбирательству судья может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.
     Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании арбитражного суда в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.
     По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов, которые подлежат немедленному исподнению: решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; решение об отказе в признании должника банкротом; определение о введении финансового оздоровления; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве; определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения; определение об утверждении мирового соглашения.
     Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, согласно ст. 3 Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
     В решении о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на признание должника банкротом и открытие конкурсного производства.
     В решении о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя указывается на признание утратившей силу государственной регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
    Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может быть обжаловано. По ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Определение арбитражного суда о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению может быть обжаловано. Обжалование указанного определения не приостанавливает его исполнение.
     Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случае:отсутствия признаков банкротства в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.
     Принятие арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом является основанием для прекращения действия всех ограничений, являющихся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.
Основания для прекращения производства по делу о банкротстве Арбитражный  суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:
1)восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
2)восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
3)заключения мирового соглашения
4)признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве;
5)отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
6)удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
7)отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;
в иных предусмотренных Федеральным законом случаях.3
      Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае: обжалования судебных актов ( ст. 52 Федерального закона); обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов); в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом случаях. Приостановление производства по делу не является препятствием для вынесения определений (за исключением актов, указанных в ст. 52 Федерального закона), а также осуществления арбитражным управляющим и иными лицами действий, предусмотренных
 


Глава 2.Судебные процедуры банкротства.
  2.1Судебные процедуры влекущие за собой прекращение дела о банкротстве.
      Законодательство  о банкротстве выделяет четыре процедуры  банкротства : наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство.
      Процедура наблюдения является одной из процедур российского конкурсного права, которая в большинстве случаев  предшествует иным процедурам банкротства. В силу этого российское законодательство о несостоятельности в литературе именуется системой "единого входа" в процедуры банкротства.4
      Наблюдение  вводится по результатам рассмотрения на специальном судебном заседании  арбитражным судом обоснованности требований заявителя, которое проводится не менее чем через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом.
      В литературе высказывается мнение о  необходимости ввода процедуры  наблюдения с момента принятия заявления  о признании должника банкротом.
      Данное  мнение представляется спорным. Думается, что на недопустимость указанного подхода  совершенно справедливо указал Конституционный  Суд РФ, который считает, что ввод процедуры наблюдения на стадии возбуждения  производства по делу о банкротстве  не соответствует Конституции РФ, поскольку не предоставляет должнику возможность своевременно заявить  свои возражения.
      Сущность  процедуры наблюдения связана с  таким признаком современного законодательства о несостоятельности, как возможность  проведения в рамках дела о банкротстве  восстановительных процедур. Это  значит, что указанная процедура  прежде всего направлена на выявление  перспектив осуществления реорганизационных  мероприятий. В связи с этим главной  целью наблюдения является проведение анализа финансового состояния  должника для определения возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке  и в сроки, установленные Законом  о банкротстве. "Именно в ходе анализа финансового состояния  должника можно сделать вывод  о материальной основе дела о банкротстве  и о возможности или невозможности  восстановления платежеспособности должника, а также удовлетворения требований кредиторов.5 Поскольку результаты финансового анализа должника предоставляются временным управляющим кредиторам должника, то в качестве производной от главной цели процедуры наблюдения является цель проведения первого собрания кредиторов, которое должно принять решение о дальнейшей судьбе должника.
      Зависимость наличия процедуры наблюдения от существования в рамках конкурсного  производства восстановительных процедур можно также проследить на примере  современного законодательства. Анализ действующего законодательства показывает, что процедура наблюдения не применяется  к таким должникам, в отношении  которых не осуществляется судебная санация. Так, например, п. 2 ст. 27 Закона о банкротстве устанавливает, что  в отношении должника-гражданина применяются процедуры конкурсного  производства и мирового соглашения; п. 1 ст. 225 и п. 1 ст. 228 Закона о банкротстве  гласит, что наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника и отсутствующего должника не применяются; п. 2 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" говорит, что при банкротстве кредитной организации наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Законом о банкротстве, не применяются. В последнем случае следует отметить, что в отношении кредитной организации законом предусмотрено применение таких восстановительных процедур, как финансовое оздоровление, временная администрация, реорганизация кредитной организации. Однако перечисленные восстановительные процедуры носят внеконкурсный характер, т.е. реализуются вне рамок дела о несостоятельности.
      Таким образом, наблюдение является специфической  процедурой банкротства, появление  которой связано с возникновением в конкурсном праве реабилитационных процедур, которые требуют предоставления кредиторам специальной информации с целью принятия решения о  введении восстановительной или  ликвидационной процедуры. Следовательно, там, где закон не предусматривает  возможности судебной санации в  отношении должника, не может быть применена данная процедура банкротства.
Процедура финансового оздоровления является одной из реабилитационных процедур банкротства. Она применяется к  должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.
      Данная  процедура не была известна ранее  действующему законодательству о несостоятельности  и впервые введена Законом  о банкротстве.
      Финансовое  оздоровление являет собой процедуру  банкротства, при которой попытка  восстановления платежеспособности должника происходит при сохранении большинства  полномочий руководства должника. Вследствие этого в современной практике встречаются случаи руководства  процессом реабилитации должника как  посторонним лицам (внешним управляющим), так и органами управления должника. Тем самым в данном аспекте достигнута достаточная гибкость правового регулирования, способная адекватно учитывать разносторонние потребности реабилитации должника и условия конкретного случая
      Как справедливо отмечается в литературе, финансовое оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура поскольку ожидаемое удовлетворение всех требований кредиторов производится "без осуществления каких-либо активных экономических и юридических мероприятий, как это имеет место при проведении процедуры внешнего управления и конкурсного производства".
      Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом при наличии определенных условий.
      Во-первых, данная процедура должна быть введена  судом на основании решения первого  собрания кредиторов. В указанном  случае обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности лицами, ходатайствующими перед первым собранием  кредиторов о введении финансового  оздоровления, не является обязательным. Вопрос о предоставлении или непредоставлении данного обеспечения решается кредиторами и лицами, ходатайствующими о введении финансового оздоровления, в соответствии с их собственным усмотрением. Следует отметить, что предоставление обеспечения способно значительно повысить вероятность принятия первым собранием кредиторов решения о введении финансового оздоровления.
      Во-вторых, процедура финансового оздоровления может быть введена арбитражным  судом без учета мнения кредиторов. Это допустимо при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела для принятия решения о применении одной из процедур банкротства первым собранием кредиторов в пределах семимесячного срока, установленного ст. 51 Закона о банкротстве. Суд выносит  определение о введении финансового  оздоровления, если имеется ходатайство  учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также иных лиц. В целях обеспечения прав и законных интересов кредиторов законодатель установил такое важное условие введения процедуры финансового оздоровления, как обязательность предоставления вышеуказанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника. Размер такого обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%. Такая гарантия установлена законом постольку, поскольку при решении вопроса о введении финансового оздоровления мнение кредиторов не учитывается.
      Законодатель, предоставляя арбитражному суду право  самостоятельно принимать решение  о введении процедуры финансового  оздоровления, не дает возможности  кредиторам нерадиво относиться к своим  обязанностям, пресекает возможность  злоупотребления процедурами банкротства).
      В-третьих, финансовое оздоровление может быть введено вопреки воле кредиторов, т.е. когда первым собранием кредиторов принято решение об обращении  в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства. В этом случае, как и при введении финансового оздоровления без учета  мнения кредиторов, правом на обращение  в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления обладают учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченный государственный орган, а также  иные лица. Они также обязаны предоставить обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности. При этом законодатель закрепляет, что в качестве способа обеспечения может быть только банковская гарантия, которая  должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%.
      Финансовое  оздоровление вводится на срок не более  чем два года определением арбитражного суда, которое подлежит немедленному исполнению. Данное определение может  быть обжаловано.6
      Введение  процедуры финансового оздоровления влечет для конкурсных кредиторов определенные материально-правовые последствия. С  указанного момента требования конкурсных кредиторов, срок ис
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.