На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сертификация и её сущность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                         Содержание 

          Введение……………………………………………………………………3 

     1. Понятие сертификации продукции и необходимость ее применения….6 

     2. Системы сертификации…………………………………………………..14 

     3. Основополагающие документы в области сертификации: «Правила по проведению сертификации в РФ», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей»; роль международных стандартов ИСО 9000 и 10000, МЭК 45000 и 29000 в их создании……………………………………20 

     Заключение……………………………………………………………….23 

     Список  использованной литературы……………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение 

     Сертификация  продукции и услуг стала обязательной. Она рассматривается как официальное  подтверждение качества и во многом определяет конкурентоспособность  продукции, а значит, ее рентабельность и эффективность. 

     Наиболее  актуальной проблемой в изучении товароведения является качество продукции. В последние годы к традиционно  широко распространенной сертификации продукции добавилась сертификация услуг (в торговле, туризме, обслуживании и ремонте). Все виды сертификации базируются на высокой компетентности специалистов, которые реализуют  ее процедуры, а также разрабатывают  нормативно-техническую документацию. Опыт работы по сертификации в России указывает на острую необходимость  в подготовке специалистов по вопросам сертификации и управления качеством. Причем не столько для органов  по сертификации и испытательных  лабораторий, сколько для предприятий  промышленности и сферы услуг, т.е. для тех, кто работает на стадии обеспечения  соответствующего уровня качества и  занимается подготовкой к сертификации результатов своего труда. 

     За  рубежом уже в начале 80-х годов  пришли к выводу, что успех бизнеса  напрямую связан, прежде всего, с качеством  продукции и услуг. Поэтому напрашивается  вывод, что овладение методами обеспечения  качества, базирующегося на триаде – стандартизация, метрология, сертификация, является одним из главных условий  выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной  продукцией (услугой), а значит и  коммерческого успеха. 

     Стремясь  поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти  на мировой рынок, изготовитель и  его торговый посредник заинтересованы в выполнении, как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. 

     Сегодня поставщику недостаточно строго следовать  требованиям прогрессивных стандартов, нужно подкреплять выпуск товара и оказание услуг сертификатом соответствия безопасности или качества. Наибольшее доверие у заказчиков и потребителей вызывает сертификат на систему качества. Он создает уверенность в стабильности качества, в достоверности и точности измеренных показателей качества, свидетельствует  о высокой культуре процессов  производства продукции и предоставления услуг. 

     Рыночная  экономика определила новые условия  для деятельности отечественных  фирм, предприятий и организаций  не только на внутреннем рынке, но и  на внешнем.  

     Механическое  перенесение зарубежного опыта  в отечественные условия невозможно, но специалистам необходимо знать его  и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к  выбору и принятию новых прогрессивных  решений, позволяющих производить  продукцию, услуги, реализовывать их в стране и за рубежом на должном  уровне. 

     Сертификация  непосредственно связана с подтверждением безопасности продукции и услуг, знания в области сертификации в  одинаковой степени важны для  специалистов по реализации продукции, менеджеров и маркетологов, которые  по-новому, осознанно и цивилизованно  могут использовать возможности  и преимущества сертификации в качестве весомых составляющих конкурентоспособности  товара.
     Сертификация  продукции - процесс подтверждения  её соответствия, посредством которой  независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует  установленным требованиям (Закон  РФ от 10.06.93 №5151-1 «О сертификации продукции  и услуг» (в ред. от 31.07.98)).  

     Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертификации в РФ). Системы сертификации формируются  на национальном, региональном и международном  уровнях. Существует система сертификации, возглавляемая Госстандартом РФ и которая называется «Система сертификации ГОСТ РФ». Она охватывает товары народного потребления и услуги (работы) населению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие сертификации продукции  и необходимость ее                       применения 

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
     О сертификации продукции и услуг
     от 10.06.93
     № 5151-I
     Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и  ответственность участников сертификации.
     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 1. Понятие сертификации 

     Сертификация  продукции (далее  — сертификация) — это деятельность по подтверждению  соответствия продукции  установленным требованиям.  

     Сертификация  осуществляется в  целях:  

     - создания условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;  

     - содействия потребителям в компетентном выборе продукции;  

     - защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);  

     - контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;  

     - подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.  

     Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер. 

     В настоящее время, особенно в условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право  самостоятельного выхода на внешний  рынок, они сталкиваются с проблемой  оценки качества и надежности своей  продукции. 

     Международный опыт свидетельствует о том, что  необходимым инструментом гарантирующим  соответствие качества продукции требованиям  нормативно-технической документации НТД является сертификация. Сертификат от лат. certim – верно, facere – делать. 

     Сертификация  в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Национальные законодательные акты различных стран конкретизируют: соответствие чему устанавливается, и  кто устанавливает это соответствие. 

     Сертификация  – это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям. 

     Сертификация  продукции представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам или другим НТД. 

     Многие  зарубежные фирмы расходуют большие  средства и время на доказывание  потребителю, что их продукция имеет  высокое качество. Так, по зарубежным источникам величина издержек на эти  работы составляет около 1-2% всех затрат предприятий-изготовителей. 

     В некоторых случаях затраты даже сопоставимы с затратами на достижение самого качества. Это делается не случайно, так как сертификация является очень  эффективным средством развития торгово-экономических связей страны, продвижения продукции предприятия  на внешний и внутренний рынок  сбыта, а также закрепление на них на достаточно длительный период времени. Именно все это предопределило широкое распространение сертификации. 

     Сертификация  появилась в связи с необходимостью защитить внутренний рынок от продукции, непригодной к использованию. Вопросы  безопасности, защиты здоровья и окружающей среды заставляют законодательную  власть, с одной стороны, устанавливать  ответственность поставщика (производителя, продавца и так далее) за ввод в  обращение недоброкачественной  продукции; с другой стороны –  устанавливать обязательные к выполнению минимальные требования, касающиеся характеристик продукции, вводимой в обращение. К первым относятся  такие законодательные акты, как  например, Закон "О защите прав потребителей", принятый в России, или закон об ответственности за продукцию, принятый в странах Европейского Сообщества. Законы, устанавливающие минимальные  требования по характеристикам, могут  относиться в целом к группе продукции или к отдельным ее параметрам. Примером таких законов могут стать закон об игрушках, закон об электромагнитной совместимости и так далее. 

     Таким образом, устанавливается ограничение  на ввод в обращение продукции, которая  в целом или по каким-либо отдельным параметрам попадает под действие законодательных актов. При этом говорят, что продукция попадает в законодательно регулируемую область. Если характеристики продукции в целом и частично не попадают под действие национальных законов, то такая продукция может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка, и при этом говорят, что продукция попадает в область, законодательно не регулируемую. 

     Для ввода в обращение продукции, которая попадает в законодательно регулируемую область, требуется официальное  подтверждение того, что она соответствует  всем предъявленным законодательством  требованиям. Одной из форм такого подтверждения  является сертификация продукции, проводимая независимой третьей стороной (первая – изготовитель, вторая – потребитель). 

     В случае получения положительного результата, в процессе сертификации выдается документ, называемый "сертификат соответствия", подтверждающий соответствие продукции  всем минимальным требованиям, установленным  национальным законодательством. Данный документ является пропуском на рынок  в законодательно регулируемой области. 

     Продукция в законодательно не регулируемой области  может беспрепятственно перемещаться внутри рынка, и при этом, к ней  официально не предъявлены требования по установлению соответствия. Тем  не менее, в контрактной ситуации, потребитель может потребовать  у поставщика доказательство соответствия продукции определенным требованиям, например, соответствия конкретному стандарту или группе стандартов, соответствия специфическим требованиям, предъявленным самим потребителем (и в том числе – соответствия условиям контракта). В этом случае, сертификация третьей стороной также может выступать, как подтверждение выполнения условий, что будет зафиксировано в сертификате соответствия конкретным, установленным потребителем требованиям. 

     Поставщик в законодательно не регулируемой области  может проводить сертификацию своей  продукции независимой третьей  стороной и по собственной инициативе. При этом он запрашивает подтверждение  соответствия своей продукции характеристикам, выбранным на свое усмотрение. Поставщик  может запросить установление соответствия своей продукции определенным стандартам, определенным техническим параметрам, содержанию паспорта или рекламного материала на изделие и т.д. Поскольку процедура сертификации весьма дорогостоящая, то она может повлечь за собой либо снижение прибыли поставщика, либо увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может снизить ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому поставщик должен отчетливо представлять механизм извлечения выгоды из процедуры сертификации, например, посредством проведения рекламной компании с привлечением заключения независимой третьей стороны. 

     В руководстве ИСО определены восемь схем сертификации третьей стороной: 

     1. Испытания образца продукции. 

     2. Испытания образца продукции  с последующим контролем на  основе надзора за заводскими  образцами, закупаемыми на открытом  рынке. 

     3. Испытания образца продукции  с последующим контролем на  основе надзора за заводскими  образцами. 

     4. Испытания образца продукции  с последующим контролем на  основе надзора за образцами,  приобретенными на открытом рынке  и полученными с завода. 

     5. Испытания образца продукции  и оценка заводского управления  качеством с последующим контролем  на основе надзора за заводским  управлением качества и испытаний  образцов, полученных с завода  и открытого рынка. 

     6. Только оценка заводского управления  качеством. 

     7. Проверка партий изделий. 

     8. 100%-ный контроль.  

     Согласно  классической схеме, испытания образцов продукции осуществляют испытательные  лаборатории. Результаты испытаний, оформленные  в виде протокола, передаются тем  или иным способом в орган по сертификации. При этом испытательная лаборатория  не имеет права ни толковать, ни разглашать полученные данные. Орган по сертификации сравнивает результаты испытаний с  требованиями законодательства (если продукция попадает в регулируемую законодательством область) либо с  другими представленными поставщиком  характеристиками, нормативами, документами  и т. д. В случае, если продукция  соответствует указанным установленным  требованиям, орган по сертификации выдает поставщику сертификат соответствия.
     Сертификация  – важный фактор обеспечения доверия  при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных  социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан, защита окружающей среды. Развитие сертификации в общем экономическом пространстве различных государств подразумевает  взаимное признание результатов  сертификации продукции, которое может  быть основано на гармонизации законодательной  базы, использовании единых стандартов и взаимно признанных механизмов установления соответствия. 

     Необходимость в сертификации товаров присутствует постоянно, так как это неотъемлемая часть рабочего процесса. Наличие  сертификатов значительно упрощает налаживание сотрудничества с зарубежными  партнерами, более того, обязательная и добровольная сертификация служат гарантами успешного выхода предприятия  на внешний рынок, помогая, таким образом развитию бизнеса. 

     Основными целями сертификации являются: 

     - создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
     -  содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
     -   контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
     - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем. 

     Для достижения указанных целей сертификации должен быть решен ряд важных задач, к числу которых относятся: 

     -  создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений;
     -  определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;
     -   аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых;
     -      подготовка и аккредитация экспертов;
     -  разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг;
     -    модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов;
     -      установление порядка проведения  обязательной и добровольной  сертификации;
     -  международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двухсторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации. 
 
 
 
 
 

                                  2. Системы сертификации 

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
     О сертификации продукции и услуг     от 10.06.93      № 5151-I
     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Статья 5. Система сертификации 

     1. Система сертификации  создается государственными  органами управления, предприятиями, учреждениями  и организациями  и представляет  собой совокупность  участников сертификации, осуществляющих сертификацию  по правилам, установленным  в этой системе  в соответствии  с настоящим Законом.  

     В систему сертификации могут входить  предприятия, учреждения и организации  независимо от форм собственности, а  также общественные объединения.  

     В систему сертификации могут входить  несколько систем сертификации однородной продукции.  

     2. Системы сертификации  подлежат государственной  регистрации в  установленном Госстандартом  России порядке. 

     Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертификации в РФ). Системы сертификации формируются на национальном, региональном и международном уровнях. Существует система сертификации, возглавляемая Госстандартом РФ и которая называется «Система сертификации ГОСТ РФ». Она охватывает товары народного потребления и услуги (работы) населению.
               Участниками сертификации являются: 

     1. Госстандарт России. Данный орган  формирует и реализует государственную  политику в области сертификации; устанавливает общие правила  и рекомендации по проведению  сертификации на территории РФ  и публикует официальную информацию  о них; проводит государственную  регистрацию систем сертификации  и знаков соответствия, принимаемых  в РФ.  

     2. Центральные органы систем сертификации однородной продукции (работ, услуг). Центральными органами могут быть структурные подразделения Госстандарта России, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, иные компетентные организации;  

     3. Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). Они должны иметь статус юридического лица и быть аккредитованы Госстандартом России. Орган по сертификации выполняет следующие функции:  

     · сертифицирует продукцию, выдает сертификаты  и лицензии на применение знака соответствия;  

     · осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;  

     · приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;  

     · формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых  для сертификации;  

     · представляет заявителю по его требованию необходимую информацию. Непосредственную работу в органе по сертификации осуществляют специалисты органа с обязательным участием экспертов, аттестованных  Госстандартом России. Аккредитованная  испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции  и выдает протоколы испытаний  для целей сертификации.  

     Сведения  об участниках сертификации, системах сертификации однородной продукции, знаках соответствия, о сертифицированной  продукции и документах, содержащих правила и рекомендации по сертификации, содержатся в Государственном реестре. 

     Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе обладающей собственными правилами и руководящими положениями. 

     Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным  признакам. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.
     Таблица 1.
     Признак классификации  Система сертификации    продукции
   
Заинтересованность  сторон               Национальна              Региональная
             Международная
     Правовой статус       Обязательная      Добровольная
     Самостоятельная
Участие сторонних организаций в исполнении процедуры сертификации      Третьей стороной
           
         Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт России. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров. Для разработки и практической реализации этой системы создано АО "Сертификация биржевых товаров". 

     Региональная  международная система сертификации продукции создается на уровне некоторых  стран одного региона, например в  рамках Европейской экономической комиссии ООН на региональном уровне функционирует около 100 систем и соглашений по сертификации. 

     Международная система сертификации продукции  создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной  международной организацией. 

     Обязательная  система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться  требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни  и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата  не имеет права не только реализовать  продукцию, но и производить. 

     Добровольная  система сертификацией предусматривает  сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию  на соответствие любым требованиям  НТД, в том числе зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое в повышения конкурентоспособность продукции. 

     Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем  продукции. При этом сертификаты  на изделия выдает само предприятие  строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД. 

     Система сертификации продукции третьей  стороной создается стороннею организацией, которая проверяет, оценивает и  подтверждает соответствие выпускаемой  изготовителем продукции и проводимых им мероприятий требованиям НТД. Очень важно в данной ситуации для проведения сертификации продукции иметь хорошо оснащенные испытательные центры, лаборатории (стенды). 

           В систему сертификации могут входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.  

     В систему сертификации могут входить  несколько систем сертификации однородной продукции. 

           Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида продукции, процесса или услуги, то она называется системой сертификации однородной продукции. 

     Система сертификации однородной продукции - система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции (в отдельных случаях - к совокупности видов продукции, объединенных общностью одного или нескольких свойств), для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура . 

     Отдельные системы сертификации однородной продукции  могут объединяться в единую, более  крупную систему все звенья, которой руководствуются едиными принципами и документами, что не исключает возможности учета специфики отдельных систем в их руководящих документах. Система обязательной сертификации в Российской Федерации является именно такой объединяющей системой.  

     Системы сертификации подлежат государственной  регистрации в установленном  Госстандартом России порядке.  
 

     3. Основополагающие документы в области сертификации: «Правила по проведению сертификации в РФ», «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей»; роль международных стандартов ИСО 9000 и 10000, МЭК 45000 и 29000 в их создании 

     Стандарты ИСО - наиболее широко используемые во всем мире, их более 10 тыс., причем ежегодно пересматриваются и принимаются  вновь 500-600 стандартов. Стандарты ИСО  представляют собой тщательно отработанный вариант технических требований к продукции (услугам), что значительно  облегчает обмен товарами, услугами и идеями между всеми странами мира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.