На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение                                                                                                                   3
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций                                                                                          5
     1.1. Характеристика налога на имущество организаций                           5
     1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные 
     документы налогового аудита                                                                    13
2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                                                                                                   16
     2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                     16
     2.2. Порядок аудиторской проверки налога на имущество в
     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»                                                                                               18
Заключение                                                                                                             23
Список  использованной литературы                                                                   25
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Налог на имущество организаций устанавливается  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Данная  тема актуальна в настоящее время, так как вопросы налогового аудита для российской экономики очень актуальны, и это подтверждается состоянием теневого бизнеса, который имеет тенденцию роста. Наиболее высока доля теневого сектора в торговле и сфере услуг.
     Налоговый аудит является частью общего аудита и неотъемлемым элементом системы управления организации. Однако существует мнение, что налоговый аудит необходимо выделить в самостоятельное направление аудита.
     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
     Налоговый аудит может быть представлен также как специальное аудиторское задание по оценке правомерности действий хозяйствующего субъекта в части формирования и исполнения налоговых обязательств.
     Эта проблема актуальна для отечественной  предпринимательской деятельности, поскольку часто экономические субъекты пытаются переложить на аудиторские организации штрафы, начисляемые им налоговыми органами.
     В связи с вышеизложенным, цель настоящего исследования проанализировать аудит аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций
      В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
      дать характеристику налога на имущество организаций;
     — рассмотреть цели, источники информации и законодательно-
     нормативные документы налогового аудита;
     — дать общую характеристику ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»;
     — охарактеризовать порядок аудиторской проверки налога на
     имущество в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
     Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что действия аудитора при проведении проверки правильности налоговых расчетов с бюджетом по налогу на имущество в современных условиях, когда постоянно вносятся изменения, часто противоречащие основным нормативным положениям, заключаются в постоянном изучении федеральной и отраслевой нормативно-законодательной базы и специфических особенностей ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. 
 
 
 
 

     1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций 

     1.1. Характеристика налога на имущество организаций 

     Налог на имущество организаций устанавливается  Налоговым Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
     Устанавливая  налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.
     При установлении налога законами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.
     Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
     Деятельность  иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного  представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации [17, C. 322].
     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.
     Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
     Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.
     Не  признаются объектами налогообложения:
     1) земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты  и другие природные ресурсы);
     2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амоМарий - Элизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амоМарий - Элизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
     Налоговой базой в отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
     Уполномоченные  органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую  инвентаризацию объектов недвижимого  имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
     1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
     2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков  и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения [12, С. 273].
     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
     Освобождаются от налогообложения:
     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
     2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
     3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-споМарий - Эливных, научных, информационных и иных целей социальной защиты к. реабилитации: инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
     4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
     5) организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном, законодательством Российской Федерации порядке;
     6) организации — в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
     7) организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и споМарий - Эла, здравоохранения и социального обеспечения;
     8) организации — в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или), не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения и других объектов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам особого назначения;
     9)  организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
     10) организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
     11) организации — в отношении  железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным, объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
     12) организации — в отношении космических объектов;
     13) имущество специализированных протезно-оМарий - Элопедических предприятий;
     14) имущество коллегий адвокатов,  адвокатских бюро и юридических  консультаций;
     15) имущество государственных научных  центров;
     16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности [4, С. 34].
     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
     В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
     Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода.
     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками не позднее 30 маМарий - Эла года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций.
     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода [4, С. 35].
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
     Сумма авансового платежа по налогу исчисляется  по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвеМарий - Элой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
     Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвеМарий - Элая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
     Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
     Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу.
     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.
     Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах [7, С. 90].
     1.2. Цели, источники информации и законодательно-нормативные  документы налогового аудита  

     Важнейшим фактором эффективного функционирования рыночной экономики является формирование налоговой системы и контроля за ее деятельностью.
     Целью аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами следует считать подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
     Предметом проверки налогообложения организации  аудиторской фирмой является: правильное определение налогооблагаемой базы налогов, проверка правильности сделанных расчетов по отдельным налогам, проверка своевременности уплаты всех налогов и платежей, а также взаимоотношений налоговой инспекции с проверяемой организацией.
     Источниками информации для проверки операций по налогообложению являются:
     — бухгалтерский баланс, кваМарий - Элальный и годовой (Приказ Минфина РФ № 67н от 22.07.03). Форма 1;
     — отчет о прибылях и убытках, кваМарий - Элальный и годовой (к Приказу Минфина РФ № 67н от 22.07.03 с учетом Приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ № 475/102н от 14.11.03);
     — налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый  расчет по авансовому платежу) (приложение № 1 к Приказу МНС России №  САЭ-3-21/224 от 23.03.04). Форма по КНД 1162001;
     — другие декларации по федеральным и  местным налогам [20, С. 345].
     Кроме вышеприведенных отчетных форм аудитору необходимо проверить: расчетные ведомости  по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж, учетные регистры (каМарий - Элочки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99 и др., Главную книгу, учетную политику организации.
     При проведении аудиторской проверки учета  налоговых операций следует руководствоваться нормативными документами:
     1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1вред. ФЗ от 15.05.01 № 59, ч. 2 в ред. ФЗ № 213 от 17.12.99.
     2. Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая по состоянию на 10.04.06 г.
     3. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 (в ред. Федеральных законов № 196-ФЗ от 30.12.01).
     4. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Приказ МФ РФ №94н от 31.10.2000.
     5. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утв. Приказом МФ № 60н от 19.12.98 (в ред. Приказа МФ РФ № 107н от 30.12.99).
     6. Федеральные правила (стандаМарий - Элы) аудиторской деятельности. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.02 (в ред. Постановления Правительства № 228 от 16.04.05).
     Вопросы налогового аудита для российской экономики очень актуальны, и это подтверждается состоянием теневого бизнеса, который имеет тенденцию роста. Наиболее высока доля теневого сектора в торговле и сфере услуг.
     Наиболее  распространенными способами уклонения  от уплаты налогов можно выделить такие:
     — занижение выручки от реализации продукции;
     — уклонение от уплаты налога на имущество;
     — искажение организациями расчетов в налоговых декларациях;
     — неправомерное использование льгот;
     — сокрытие средств от уплаты налогов;
     — сокрытие фактов деятельности;
     — другие неклассифицированные способы [19, С. 299]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество на примере ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 

     2.1. Характеристика организации ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» 

     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» уже более 87 лет является одним из ведущих производителей мясо-колбасных изделий торговой марки «Йола».
     Закрытое  акционерное общесво «Йошкар- Олинский мясокомбинат», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
     Место нахождения Общества: 424006 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Кошкайский проезд, 44
     Место нахождения Общества совпадает с  почтовым адресом, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган — на основании договора.
     Директор: Цинпаев Магомед Абдуллаевич
     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
     Основные  направления деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»: производство мясо-колбасных изделий.
     Собственные производственные мощности позволяют  организовать полный цикл производства.
     Руководство ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» постоянно заботится о создании предпосылок для того, чтобы побеждать конкурентов в борьбе и помнит о том, что это возможно только за счет производства качественной мясо-колбасной продукции, расширения производимого и реализуемого ассоМарий - Элимента товаров, завоевания и поддержания доверия населения.
     Виды   деятельности,   подлежащие   лицензированию,   могут осуществляться только после получения лицензии.
     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» является юридическим лицом и имеет в собственности   обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
     ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
     Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой  продукцией, полученной в результате хозяйственной деятельности, прибылью оставшейся после уплаты налогов  и других обязательных платежей.
     Объем продукции (работ, услуг) оценивается  в фактических оптовых (отпускных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Для изучения динамики выполнения плана объем продукции следует оценивать также в сопоставимых ценах.
     В качестве сопоставимых цен можно  использовать оптовые (отпускные) цены отчетного года.
     Таблица 2.1.1.
     Выполнение  плана и динамика объема продукции ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
Показатель 
     
2007 год 
     
2008 год
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.