На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

   К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
   Особенности бухгалтерского учета в учреждениях  непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ и зарегистрированной в Минюсте России содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
   К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
    организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
    контроль исполнения сметы расходов;
    выделение в учете кассовых и фактических расходов;
   Хорошо  поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
   Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
   Осуществляя сплошное и непрерывное отражение  всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.
   Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
   По  данным бухгалтерского учета можно  вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.
   Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее  звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.
   Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
   Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
    изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
    проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
    охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.
   Практическая  часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Минлесхоза Республики Мордовия. В работе использован отчетный материал за 2010 год.
 

      Глава 1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных 
      организациях.

      Основы  организации бухгалтерского учета в бюджетных  организациях.
   Организация и ведение бухгалтерского учета  в бюджетных организациях регулируется  Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 года) и Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 года №107н.
   В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" основными правилами ведения бухгалтерского учета являются следующие:
    бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
    имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
    бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;
    все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
    основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты;
    организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий План счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета;
    текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
   Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.
   Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений называется бюджетным учетом.
 

   Объектами бюджетного учета являются:
    доходы и расходы бюджета;
    материальные ценности бюджетных организаций;
    денежная наличность, хранящаяся в банках;
    средства в расчетах между бюджетами;
   Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением бюджета, содействует рациональному использованию национального дохода в целях расширенного  воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.
   К задачам бюджетного учета относят:
    соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;
    мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
    охрана имущества.
   Бюджетный учет ведется в соответствии с  существующим в стране бюджетным  устройством.
   Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований России. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.
   В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются:
    федеральный бюджет РФ;
    республиканские бюджеты республик в составе РФ;
    краевые, областные бюджеты в составе краев и областей;
    городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;
    областной бюджет автономной области;
    окружные бюджеты округов;
    городские бюджеты городов;
    районные бюджеты районов;
    районные бюджеты в районах городов;
    бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
   Такое построение бюджетной системы, когда  всем местным администрациям предоставлено право иметь свой бюджет, способствует наиболее полному учету источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию.
   Единство  бюджетной системы обеспечивается общей правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированного бюджета РФ и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единой денежной системой.
   Единство  бюджетной системы РФ достигается  взаимодействием бюджетов всех уровней, осуществляемым через использование регулирующих доходных источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их частичным перераспределением, а также через единую социально-экономическую, в т.ч. налоговую политику.
   В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и в установленных суммах мобилизовать  запланированные доходы и произвести предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение бюджета возложено на Федеральное казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом Президента РФ "О Федеральном казначействе". На органы казначейства возложено решение следующих задач:
    сбор, обработка и анализ информации о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;
    организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы;
    осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
    регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
    разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
   Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ организует и осуществляет сводный, систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на счетах казначейства; разрабатывает и утверждает  инструктивные и методологические материалы; устанавливает порядок ведения учета и  составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений.
   При Министерстве финансов РФ, министерствах  финансов республик, входящих в состав РФ, краевых, областных и городских финансовых министерствах и управлениях (отделах) созданы общественные методологические советы по бухгалтерскому учету. Они обобщают и доводят до исполнителей передовые формы и методы работы по совершенствованию бухгалтерского учета, обеспечению сохранности материальных и денежных средств, внедрению комплексной механизации. Важное место в деятельности методологических советов занимает распространение опыта работы централизованных бухгалтерий.
   Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Сюда относят ясли и детские сады, школы, высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища, научно-исследовательские организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения и др.
   Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в  смете расходов, которая  представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.
   В соответствии с законом "О бухгалтерском  учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:
    вести бухгалтерский учет лично;
    ввести в штат должность бухгалтера;
    учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
    передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.
   Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями, создаваемыми при министерствах, а также при городских и районных учреждениях.
   При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:
    право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на трудовые соглашения на выполнение работ;
    получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
    разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных системой;
    расходовать в соответствии с установленными нормами продукты питания, материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;
    утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность и ветхость материальных ценностей, авансовые отчеты подотчетных лиц.
   Централизованная  бухгалтерия представляет руководителям  обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
   Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию денежных средств и материальных ценностей.
   Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за  ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
   Руководители  бухгалтерских служб (главные бухгалтеры) в своей работе руководствуются законом РФ "О бухгалтерском учете", положениями о бухгалтерских службах и централизованных бухгалтериях,  утвержденными в установленном порядке и другими нормативными документами.
   Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:
    организовывать бухгалтерский учет в соответствии и действующими нормативными актами;
    использовать передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники;
    осуществлять предварительный контроль за  своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
    контролировать правильность, рациональность и бережность расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету;
    осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием денежных, материальных и трудовых ресурсов, вести борьбу с расточительством, принимать меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;
    обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам;
    организовывать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности учреждения, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования поставщиками, заказчиками, финансовыми, налоговыми, банковскими и казначейскими органами;
    своевременно организовывать начисление и выдачу заработной платы, стипендий, пособий;
    вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;
    участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей; своевременно и правильно отражать в учете результаты инвентаризации;
    периодически инструктировать материально-ответственных лиц по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении;
    составлять отчетность и предоставлять ее соответствующим органам в установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;
    соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов, регистров, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.
   В течение отчетного года в учреждении должна проводиться единая учетная политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть аргументировано в годовой бухгалтерской отчетности. Важно обеспечить в учете правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчетным периодам.
   Бухгалтерский учет должен систематически контролировать исполнение смет, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.
   Руководитель  учреждения обязан создать необходимые  условия для правильной организации  бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями  и службами, работниками учреждения требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.
   Главный бухгалтер учреждения, централизованной бухгалтерии назначается или  освобождается от должности руководителем учреждения и непосредственно ему подчиняется. Он обеспечивает контроль и отражение на  счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых учреждением хозяйственных операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности; подписывает совместно с руководителем учреждения документы по финансово-расчетным операциям, а также документы, служащие основанием для выдачи товарно-материальных ценностей. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не могут быть приняты к исполнению. Если работники учреждения передают главному бухгалтеру для исполнения документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим финансовую и налоговую дисциплину, то главный бухгалтер обязан письменно сообщить об этом руководителю учреждения. При получении от руководителя письменного распоряжения об исполнении указанных документов главный бухгалтер выполняет его. В этом случае вся полнота ответственности за совершение незаконных операций возлагается на руководителя учреждения.
   Главный бухгалтер визирует заявления, приказы  о назначении на работу и перемещение  материально-ответственных лиц (кассиров, кладовщиков).
   При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту вновь  назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на должность еще не подобран, то дела передаются работнику учреждения, назначенному для этого приказом руководителя учреждения.
   В процессе сдачи-приемки дел проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия бухгалтерских документов и регистров, а также наличие дел в архиве.
   Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  обеспечивает отражение всех операций, связанных с исполнением смет расходов по бюджетам, смет по специальным средствам и обобщение данных учета и отчетности. Своевременное, полное и достоверное отражение в балансе учреждения всех операций позволяет его руководителю принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждения, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утвержденной сметы, выявлять незаконные затраты.
   Для выполнения этих задач ведется бухгалтерский  учет:
    поступления и расходования специальных и внебюджетных средств;
    кредитов (ассигнований) и расходов бюджетных средств;
    расчетов с дебиторами и кредиторами;
    сохранности и эффективности использования денежных средств, материалов, оборудования, продуктов питания и других ценностей.
   Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контроль за расходованием фонда оплаты труда, а также составление в срок баланса и отчетности. Правильная постановка бухгалтерского учета в бюджетных организациях способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов.
   Правильность  учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.
   Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам группировочных кодов.
   Доходы  бюджетов в РФ формируются за счет налогов с юридических и физических лиц, платежей за пользование недрами и природными ресурсами, государственной пошлины, доходов от приватизации, лицензионных сборов за право производства и торговли спиртными напитками, средств, полученных из других бюджетов.
   Расходы бюджетов РФ показывают направление  средств на бюджетное финансирование народного хозяйства, конверсии военного производства, внешнеэкономической деятельности и народного образования, бюджетных ссуд, культуры, средств массовой информации и др.
   Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей:
     Для классификации расходов учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, применяется следующий перечень статей (согласно приказа Минфина России от 5 февраля 2010 года №02-05-10/383):
    КОСГУ 200 «Расходы» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 211 «Заработная плата»
     Подстатья 212 «Прочие выплаты»
     Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»
     Подстатья 221 «Услуги связи»
     Подстатья 222 «Транспортные услуги»
     Подстатья 223 «Коммунальные услуги»
     Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом»
     Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
     Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
     Подстатья 230 «Обслуживание государственного долга»
     Подстатья 240 «Безвозмездные перечисления организациям»
     Подстатья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»
     Подстатья 260 «Социальное обеспечение»
     Подстатья 270 «Расходы по операциям с активами»
     Подстатья 290 «Прочие расходы»
    КОСГУ 300 «Поступления нефинансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств»
     Подстатья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
     Подстатья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных  активов»
     Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
    КОСГУ 400 «Выбытие нефинансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 410 «Уменьшение стоимости основных средств»
     Подстатья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»
     Подстатья 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных  активов»
     Подстатья 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»
    КОСГУ 500 «Поступление финансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 510 «Поступление на счета бюджетов»
     Подстатья 520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
     Подстатья 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»
     Подстатья 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»
     Подстатья 550 «Увеличение стоимости иных финансовых активов»
     Подстатья 560 «Увеличение прочей дебиторской  задолженности»
    КОСГУ 600 «Выбытие финансовых активов» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 610 «Выбытие со счетов бюджета»
     Подстатья 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»
     Подстатья 630 «Уменьшение стоимости акций  и иных форм участия в капитале»
     Подстатья 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам»
     Подстатья 650 «Уменьшение стоимости иных финансовых активов»
     Подстатья 660 «Уменьшение прочей дебиторской  задолженности»
    КОСГУ 700 «Увеличение обязательств» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 710 «Увеличение по внутреннему государственному долгу»
     Подстатья 720 «Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу»
     Подстатья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»
    КОСГУ 800 «Уменьшение обязательств» включает в себя следующие подстатьи:
     Подстатья 810 «Уменьшение по внутреннему государственному долгу»
     Подстатья 820 «Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу»
     Подстатья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»
     По  данным статьям выделяются и учитываются расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских бюджетов. Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.
   Расчет  сумм расходов по смете на планируемый  год производится, исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения и фактического его исполнения за предшествующий период. Все расходы, включаемые в смету должны группироваться по видам и целевому назначению, при определении их сумм необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объема работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившего смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы
   По  данным статьям выделяются и учитываются  расходы в росписях республиканского бюджета, бюджетов автономных республик, краевых, областных, окружных, районных, городских бюджетов. Средства из бюджета на содержание учреждений и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет расходов.
   Сметы расходов – основной плановый и  финансовый документ, определяющий объем, целевое направление, поквартальное  распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.<
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.