На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерское дело и его необходимость в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
    Курганский  государственный  университет
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    Кафедра «Анализ, бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по  дисциплине «Бухгалтерское дело»
    Вариант №5 
 
 
 

    Выполнил: студентка группы ЭЗ-5745с      Брюхова Е.А.
    Преподаватель: Зотова Н.Н. 
 
 
 
 
 
 

    Курган
    2008г.
                                     Содержание                                  Стр.
    1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.…..…………………….......................................................................3
    1.1.1 Порядок государственной регистрации  юридического лица. Открытие расчетного  счета в банке……………………………………………...3
    1.1.2 Формирование уставного капитала………………………………….12
    1.1.3 Разработка учетной политики………………………………………..16
    1.1.4 Организационная структура бухгалтерии…………………………..22
    1.1.5 Система обработки первичной  информации, учетных и сводных  регистров…………………………………………………………………………25
    1.1.6 Разработка документооборота……………………………………….28
    1.2 Бухгалтерское дело на стадии  функционирования организации……32
    1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками…………………32
    1.2.2 Взаимодействие с государственными  органам……………………..35
    1.2.3 Формирование финансового результата…………………………….37
    1.2.4 Бухгалтерская отчетность организации……………………………..39
    1.3 Бухгалтерское дело на стадии ликвидации организации…………….42
    1.3.1 Признание организации банкротом…………………………………42
    1.3.2 Пример ликвидации организации…………………………………...46
    2 Особенности бухгалтерского дела  на малых предприятиях…………..55
    Список  использованных источников ………………………………....…..65
    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 

    1.1 Бухгалтерское дело на стадии формирования организации.
    1.1.1 Порядок государственной регистрации  юридического лица. Открытие расчетного  счета в банке.
    В соответствии с Гражданским Кодексом РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
    Любое предприятие как юридическое  лицо в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, независимо от организационно-правовой формы, обладает одинаковыми с другими  предприятиями правами. Весьма существенные различия заключаются в правах учредителей (участников, акционеров) юридического лица их должен определять выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия.
    Юридические лица могут создаваться только в  одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом. Гражданским кодексом РФ установлен закрытый перечень следующих организационно-правовых форм коммерческих организаций, подлежащих государственной регистрации при возникновении или изменении их правового статуса:
    - хозяйственные товарищества (ст. 66-68), подразделяющиеся на полные товарищества (ст. 69-81) и товарищества на вере (коммандитные товарищества) (ст. 82-86);
    - хозяйственные общества, подразделяющиеся на общества с ограниченной ответственностью (ООО) (ст. 87-94), общества с дополнительной ответственностью (ст. 95), открытые и закрытые акционерные общества (ст. 96-104);
    - производственные кооперативы (ст. 107-112);
    - государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113), подразделяющиеся на унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия) (ст. 115), и унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114).
    Из  приведенного выше списка видно, что  организационно-правовых форм предприятий  существует множество. Достаточно сложно без квалифицированной юридической консультации выбрать более приемлемую форму для будущей компании. В связи с этим возникает вопрос: для каких целей создается предприятие? Согласно ГК РФ все без исключения юридические лица делятся на две большие категории: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации создаются только для одной цели – извлечения прибыли. Если создается организация или предприятие для любых целей, не связанных с извлечением прибыли, то это, по определению ГК, будет некоммерческая организация (например, благотворительный фонд, центр изучения общественного мнения, религиозная организация и т.д.).
    Предприятия могут создаваться как гражданами – физическими лицами, так и  другими организациями – юридическими лицами. В момент организации предприятия те, кто принимает решение о его создании, будут по отношению к этому предприятию учредителями, при этом не важно, в какой организационно правовой форме предприятие создается. После создания юридического лица, в зависимости от его организационно-правовой формы, учредители станут, например, участниками (общество с ограниченной ответственностью, далее - ООО) или акционерами (закрытое акционерное общество, далее - ЗАО).
    После определения с организационно правовой формой предприятия, осуществляется подготовка пакета учредительных документов
    Учредительные документы – это своеобразная визитная карточка предприятия. В них  содержится полная информация о предприятии: его название, место нахождения, учредители, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского кодекса РФ и законом для юридических лиц соответствующего вида. Для ООО – это Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г. Для ЗАО – это Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.95г.
    Основным  учредительным документом предприятия  является устав предприятия. Текст  Устава утверждается либо решением учредителя предприятия (в том случае, если учредитель единственный), либо решением общего собрания учредителей в форме протокола (в том случае, если учредителей несколько). Соответствующая запись об утверждении Устава делается на титульном листе Устава предприятия.
    Ниже  приведены общие требования к  оформлению учредительных документов:
    1. Учредительные документы должны  быть отпечатаны на печатной  машинке либо с помощью компьютерной  техники. 
    2. Учредительные документы не должны  содержать ошибок, подчисток или  исправлений. 
    3. Учредительные документы должны  быть пронумерованы, начиная с титульного листа, прошиты прочными нитками, концы которых должны быть завязаны с обратной стороны документа и проклеены небольшими листочками бумаги.
    4. При наличии в числе учредителей  юридических лиц, документ может  быть опечатан с обратной стороны печатью одного из юридических лиц.
    В настоящее время регистрацию  юридических лиц осуществляют: Министерство юстиции РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих  на территории РФ или за ее пределами); органы юстиции в субъектах РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории одного или нескольких (менее половины) субъектов РФ); Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации); Центральный банк РФ (в отношении кредитных организаций); Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. руб.); регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ, или специальные подразделения в администрациях субъектов РФ (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах РФ).
    Юридические лица регистрируются в соответствии с федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей". Законом регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Отдельные вопросы регистрации регулируются подзаконными нормативными правовыми актами президента России и правительства России.
    Согласно  закону срок, отведенный на регистрацию  не должен превышать пяти дней. Документы на регистрацию представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
    Перечень документов, представляемых при государственной  регистрации вновь создаваемого юридического лица
    1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
    2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
    4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
    5) документ об уплате государственной пошлины.
    Документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, выдаются заявителю не позднее одного рабочего дня с момента государственной  регистрации.
    Такими  документами являются:
    - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
    В настоящее время постановка организации  на учет в налоговом органе по месту  нахождения в соответствии с п.3 ст.84 НК РФ осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ.
    Налоговый орган обязан самостоятельно совершить  следующие действия:
    - осуществить постановку на налоговый учет юридического лица с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также кода причины постановки на учет (КПП);
    - внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации;
    - выдать (направить по почте) заявителю Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
    Если  вновь создаваемая организация  планирует применять упрощенную систему налогообложения (УСН) в текущем календарном году, организация одновременно с заявлением о государственной регистрации должна подать заявление о применении УСН.
    Из  положений ст.ст.83 и 84 НК РФ следует, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
    В соответствии с п.3.1 ст.11 Закона N 129-ФЗ налоговые органы в срок не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей.
    Внебюджетные фонды, в свою очередь, обязаны в пятидневный срок поставить организацию на учет и направить в территориальный налоговый орган сведения о номере и дате регистрации организации в качестве страхователя, а также направить извещение о регистрации в качестве страхователя самому страхователю.
    Приведем  пример создания одним учредителем  предприятия ООО «Студия рекламы  Креатив». Он подготовил устав создаваемого предприятия и учредительный  договор. Доверенное лицо внесло на накопительный  счет Сберегательного банка сумму в 50 % от размера уставного капитала. Подготовленный пакет документов вместе с заявлением предоставлен в ИФНС. По истечении пяти дней регистрирующий орган выдал Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о внесении в единый государственный реестр. Одновременно предприятие поставлено на учет как плательщик налогов, ему выдано свидетельство о присвоении ИНН и КПП.
    Согласно  гражданскому законодательству банковский счет (как минимум один) для осуществления  расчётов обязана иметь каждая организация, являющаяся юридическим лицом. Расчетный счет должен быть открыт после государственной регистрации юридического лица.
    Расчетные счета — общее название счетов, открываемых в рамках договора банковского счета. Словосочетание «расчетный счет» по устоявшейся банковской практике применяется в отношении счетов, предназначенных для осуществления обычных расчетов в валюте Российской Федерации — рублях.
    Основанием  для открытия и ведения счета является банковский договор. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проводить другие операции по счету. В банковской практике он нередко именуется договором на расчетно-кассовое обслуживание, поскольку им охватывается как работа с денежными средствами на счете путем их зачисления и перечисления, т.е. осуществление расчетных операций, так и работа с наличными деньгами путем их принятия и выдачи, т.е. кассовая работа.
    Для открытия расчетного счета в банке индивидуальному предпринимателю необходимо, прежде всего, определиться в каком банке он хочет открыть расчетный счет.
    Выбор банка может осуществляться исходя из следующих критериев:
    - степень доверия к банку;
    - удобство расположения;
    - часы работы и уровень обслуживания;
    - стоимость обслуживания расчетного счета и др.
    Далее следует обратиться непосредственно  в банк с заявлением об открытии расчетного счета, представить все  необходимые документы и подписать  договор.
    Перечень документов на открытие расчетного счета для юридического лица:
    1) копия Устава со всеми изменениями и дополнениями, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
    2) копия Учредительного договора со всеми изменениями и дополнениями, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
    3) копия Свидетельства о регистрации, заверенная нотариусом или органом, осуществившим регистрацию;
    4) копия Свидетельства о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная Клиентом и оригинал для сличения (если такие изменения были);
    5) копия Свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенная нотариусом или налоговым органом;
    6) копия решения/протокола о создании юридического лица или выписка из решения/протокола, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
    7) копия решения/протокола о назначении на должность руководителя, заверенная печатью юридического лица, или выписка из решения/протокола, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
    8) копии лицензий на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, заверенные Клиентом и оригиналы для сличения;
    9) копия приказа о назначении на должность главного бухгалтера или возложении обязанностей главного бухгалтера на руководителя в связи с его отсутствием, заверенная печатью юридического лица;
    10) копии приказов о назначении на должность лиц, чьи подписи дополнительно внесены в банковскую карточку помимо руководителя и главного бухгалтера, заверенные печатью юридического лица;
    11) копии документов, удостоверяющих личности руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, чьи подписи заявлены в карточке, заверенные Клиентом и оригиналы для сличения;
    12) банковская карточка (заверенная у нотариуса или в банке). В банке банковская карточка оформляется при условии личного присутствия лиц, чьи подписи удостоверяются, при предъявлении паспорта РФ;
    13) копия письма из ГосКомстата о присвоении кода ОКПО, заверенная Клиентом и оригинал для сличения;
    14) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная Клиентом и оригинал для сличения, со сроком не более 1 месяца со дня получения до момента предъявления в банк;
    15) заявление на открытие счета на бланке Банка;
    16) заявление на выбор обслуживающего отделения банка на бланке Банка;
    17) договор банковского счета на бланке Банка;
    18) анкета юридического лица на бланке Банка.
    В течение нескольких дней юристы банка  проверяют документы, после чего выносят решение об открытии расчетного счета. Если с документами все  в порядке, то организация получает подписанный руководством банка договор банковского счета и уведомление об открытии счета в банке.
    В соответствии с Налоговым кодексом РФ в течение семи рабочих дней со дня открытия/закрытия расчетного счета необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту  постановки на налоговый учет.
    Сообщение об открытии/закрытии расчетного счета  можно представить в соответствующий  налоговый орган лично, через  представителя, либо направить по почте  заказным письмом с уведомлением (желательно с описью вложения).
    Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.  

    1.1.2 Формирование уставного капитала.
    Уставный  капитал (складочный капитал — в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие.
    Величина  уставного капитала фиксируется  в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы.
    Минимальный размер уставного капитала определяется законами РФ.
    Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда.
    Порядок и сроки формирования уставного  капитала определяются учредительными документами и законодательством.
    Уставный  капитал товарищества и общества с ограниченной ответственностью или  с дополнительной ответственностью разделен на доли участников в соответствии с размерами взноса.
    Уставный  капитал акционерного общества разделен на равные доли — акции. Количество акций у каждого из участников (акционеров) пропорционально его взносу.
    Уставный  капитал может формироваться  за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников).
    Взнос в уставный капитал объектов основных средств.
    Оценка  основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется в соответствии с положением ПБУ 6/97 «Учет Основных средств» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом МФ РФ от 29. 07. 98 № 34н.
    При взносе ОС в качестве вклада в уставный капитал их первоначальной стоимостью признается стоимость, согласованная учредителями и указанная в учредительных документах. В бухгалтерском учете она отражается по дебету счета 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции с кредитом счета 75 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
    Объект  принимается в состав основных средств  в том случае, если его стоимость  подтвержденная актом оценки независимого эксперта, превышает 100-кратный размер МРОТ. На объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями общества при его учреждении, в бухгалтерском учете производится запись по возникновению задолженности участника и увеличению уставного капитала:
    Д-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».
    К-т  сч. 85 «Уставный капитал»- на сумму стоимости основных средств.
    Принятие  объектов основных средств, внесенных  учредителями в счет их вклада в  уставный капитал, оформляются актом  приемки-передачи по форме № ОС-1, на основе которого в бухгалтерском  учете составляется запись:
    Д-т  сч. 08 «Капитальные вложения» 
    К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» - на сумму стоимости основных средств.
    После передачи объектов в эксплуатацию в  учете составляется запись:
    Д-т сч. 01 «Основные средства»
    К-т  сч. 08 «Капитальные вложения»- на сумму стоимости основных средств.
    По  основным средствам, внесенным учредителями в качестве взноса в уставный капитал, начисляется амортизация с включением ее суммы в установленном порядке  в себестоимость продукции.
    Взнос в уставный капитал нематериальных активов.
    В качестве вклада в уставный капитал  общества участниками могут быть внесены нематериальные активы, в  том числе организационные расходы, которые представляют собой сумму  расходов по созданию предприятия: плата  регистрационного сбора, стоимость расходов по изготовлению печатей и штампов, стоимость затрат по открытию расчетного счета, юридические консультации, нотариальные услуги и т. д. Внесение учредителями вклада в уставный капитал путем оплаты организационных расходов по созданию и регистрации предприятия должно быть предусмотрено учредительными документами.
    Расходы организации, связанные с возникшей  в ходе ее функционирования необходимостью переоформления учредительных и  иных документов, в бухгалтерском  учете в качестве объектов нематериальных активов не принимаются.
    Поступление нематериальных активов в качестве вклада в уставный капитал организации  отражается в учете на основе учредительного договора и акта (накладной) приемки-передачи объектов. В бухгалтерском учете на согласованную стоимость поступивших объектов составляется запись:
    Д-т  сч. 04 «Нематериальные активы» 
    К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
    Зачисление  вклада участника в уставный капитал  отражается бухгалтерской записью:
    Д-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
    К-т  сч. 85 «Уставный капитал».
    Нематериальные  активы равномерно (ежемесячно) переносят  свою первоначальную стоимость на издержки производства или обращения по нормам, определяемым организацией исходя из установленного срока их полезного использования. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации) в соответствии с приказом Минфина РФ от 24. 03. 2000 № 31н.
    Взнос в уставный капитал оборотных  средств.
    В качестве вклада в уставный капитал  участниками могут быть внесены  оборотные средства предприятия.
    Порядок учета операций по формированию уставного  капитала при взносе участниками в качестве вклада материально-производственных запасов регламентируется Положением по б/у «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 15.06.98 №25н. Согласно нему материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В бухгалтерском учете по вкладам участников в уставный капитал составляются записи в зависимости от вида материально- производственных запасов:
    Д-т  сч. 10 «Материалы» 
    К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» - на сумму материалов, вносимых участников.
    Операция  по взносу в уставный капитал готовой  продукции отражается записью:
    Д-т  сч. 40 «Готовая продукция»
    К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
    Стоимость товаров, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, отражается в учете по согласованной стоимости товара:
    Д-т  сч. 41 «Товары»
    К-т  сч. 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
    Основанием  для отражения в бухгалтерском  учете общества материально-производственных запасов, поступивших в качестве вклада участников в уставный капитал, являются акт приема-передачи ценностей и накладная.  

    1.1.3 Разработка учетной политики.
    В соответствии со ст.6 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организация должна сформировать и утвердить учетную политику. Для этого необходимо обеспечить последовательное применение выбранных способов организации и ведения бухгалтерского учета, а также внести изменения в существующую организацию и методику ведения бухгалтерского учета.
    Под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
    Способы ведения бухгалтерского учета, предусмотренные учетной политикой организации, применяются всеми ее филиалами, представительствами и иными подразделениями (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места нахождения.
    При составлении учетной политики организации руководствуются законодательством РФ, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, а также требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60-н, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами. Однако каждая организация составляет учетную политику самостоятельно исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
    Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается приказом или распоряжением ее руководителя.
    Принятая  учетная политика применяется организацией последовательно из года в год. Внесение изменений допускается в случаях, определенных действующим законодательством РФ.
    В то же время утверждение способа  ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые  отличны по существу от фактов, имевших  место ранее, или возникли в деятельности организации впервые, изменением учетной политики не считается.
    В учетной политике организации обязательно  утверждаются:
    - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
    - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
    - порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    - правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    - порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    Рабочий план счетов, формы первичных учетных  документов, составляемых в произвольной форме, а также разработанный  график документооборота целесообразнее оформлять в виде приложений к приказу организации об учетной политике для целей бухгалтерского учета.
    Далее организация должна отразить в учетной  политике способы ведения бухгалтерского учета.
    1. Классификация и порядок признания организацией доходов. При составлении этого раздела необходимо учитывать, что доходы организации, согласно внесенным в ПБУ 9/99 изменениям, подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.
    2. Бухгалтерский учет основных средств. Организации следует указать такие элементы учета основных средств, как:
    - порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств;
    - порядок определения срока полезного использования и способ начисления амортизации по объектам основных средств;
    - порядок учета расходов на ремонт основных средств;
    - другие существенные моменты учета основных средств.
    3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов. Данный раздел учетной политики должен содержать элементы бухгалтерского учета материалов (сырья), товаров и готовой продукции.
    Например, по материалам (сырью) в учетной политике прописываются следующие способы ведения бухгалтерского учета:
- определение единицы материалов (или номенклатурный номер, или партия и т. п.);
- оценка поступающих материалов;
- учет и списание транспортно-заготовительных расходов по материалам;
- оценка отпускаемых в производство материалов;
- создание резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
    Поступление материалов в организацию может  отражаться либо по плановым (учетным) ценам с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», либо без их использования по фактическим затратам на приобретение.
    Оценка  материалов при отпуске их в производство и ином выбытии может производиться одним из следующих способов:
    - по себестоимости каждой единицы;
    - по средней себестоимости;
    - по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (МПЗ) - способ ФИФО;
    - по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов - способ ЛИФО.
    Действующее бухгалтерское законодательство РФ предусматривает возможность создания организацией резерва под снижение стоимости МПЗ. Соответствующие операции отражаются на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
    Целесообразность  создания этого резерва каждая организация  определяет самостоятельно и закрепляет принятое решение в учетной политике.
    Что касается учета готовой продукции, то в учетной политике нужно прописать порядок ее оценки:
    - либо по фактической себестоимости с отражением на счете 43 «Готовая продукция»;
    - либо по нормативной (плановой) себестоимости (с отдельным учетом отклонений от фактической себестоимости) с использованием счета 40 «Выпуск готовой продукции».
    Как правило, вышесказанное находит  свое отражение в учетной политике организаций, которые занимаются промышленной, сельскохозяйственной и другой производственной деятельностью.
    4. Бухгалтерский учет нематериальных активов. В этом разделе учетной политики организации необходимо указать:
    - порядок формирования первоначальной стоимости нематериальных активов;
    - порядок определения срока полезного использования и способ начисления амортизации по нематериальным активам;
    - порядок отражения амортизационных отчислений по нематериальным активам в бухгалтерском учете: путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» либо через уменьшение первоначальной стоимости нематериальных активов (в этом случае амортизация начисляется непосредственно по кредиту счета 04 «Нематериальные активы»).
    5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
    В первую очередь организации целесообразно  предусмотреть следующее деление  затрат:
    - на затраты, непосредственно связанные с производственным процессом (выполнением работ, оказанием услуг) с их подразделением по элементам и отражаемые на счетах 20 «Основное производство» и (или) 23 «Вспомогательные производства»;
    - на затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом и отражаемые на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные расходы».
    К элементам учетной политики также относятся:
    а) Порядок формирования себестоимости  продукции (работ, услуг).
    Организации имеют право формировать в бухгалтерском учете:
- полную производственную себестоимость продукции (работ, услуг);
- сокращенную производственную себестоимость продукции (работ, услуг), то есть по методу «директ-костинг».
    б) Оценка незавершенного производства (НЗП).
    Под НЗП понимается продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим  процессом, а также неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической  приемки изделия.
    Остаток по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость НЗП.
    Поэтому в учетной политике следует указать  один из способов оценки НЗП:
    - по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
    - по прямым статьям затрат;
    - по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
    6. Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию. Как правило, организации имеют долговые обязательства. Поэтому в учетной политике должны быть отражены:
    - порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность;
    - порядок списания дополнительных затрат по займам;
    - порядок признания организацией процентов по полученным займам и кредитам.
    При написании вышеуказанных элементов  учетной политики организациям следует руководствоваться ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.2001 № 60н.
    7. Учет расходов будущих периодов.
    Этот  раздел касается расходов, произведенных  организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам. Учет данных расходов осуществляется на счете 97 «Расходы будущих периодов».
    В учетной политике нужно указать  порядок списания данных расходов (например, равномерно, пропорционально объему продукции и др.), а также элементы по учету:
- финансовых вложений (при осуществлении таких операций);
- расходов на продажу;
- специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды;
- а также по созданию резервов по сомнительным долгам и резервов предстоящих расходов.  

    1.1.4 Организационная структура бухгалтерии.
    Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации  и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических  средств учета.
    В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
    При линейной организации все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7 – 9 человек.
    При организации аппарата бухгалтерии  по вертикали создаются промежуточные  звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов, бюро, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных организаций.
    При комбинированной организации структуры  бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие  замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.
    Согласно  Закону «О бухгалтерском учете» ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
    Руководители  организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
    а) учредить бухгалтерскую службу как  структурное подразделение, возглавляемое  главным бухгалтером;
    б) ввести в штат должность бухгалтера;
    в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
    г) вести бухгалтерский учет лично.
    На  практике руководитель редко ведет  бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия.
    Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
    Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением  имущества и выполнением обязательств.
    Требования  главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
    Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
    С главным бухгалтером целесообразно  согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц.
    В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
    Главному  бухгалтеру организации запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину.
    За  выполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность  в соответствии с действующим  законодательством.
    При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.
    Должностные инструкции главного бухгалтера и бухгалтера по банковским операциям приведены в приложении.
    1.1.5 Система обработки первичной информации, учетных и сводных регистров.
    В бухгалтерии, как и в сфере  управления в целом, все работают с документами как носителями информации. Документ является объектом и результатом труда в сфере управления.
    ГОСТ  определяет документ как «материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве». Из определения документа видно, что главное назначение документа, причина его появления – необходимость зафиксировать информацию.
    Зафиксировав  информацию, документ тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность  передачи другому лицу, многократное использование, возращение к информации во времени. Документ, регистрируя явления, выполняет функцию учета, используется как доказательство чего-либо. Таким образом, документ может выполнять несколько функций.
    Вся документация бухгалтерии делится  на три документальных потока:
    - Входящие (поступающие) документы;
    - Исходящие (отправляемые) документы;
    - Внутренние документы.
    Бухгалтерские документы поступают в общем  потоке документов, адресуемых учреждению. Они получаются и обрабатываются экспедицией или специально выделенным работником. При получении документов, после проверки правильности их доставки, конверты вскрываются и проверяется правильность вложения и его ценность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. Для факса также проверяется как общее количество полученных страниц, их соответствие указанному количеству на первом листе факса, так и их читаемость. В случае неполного получения факсимильного сообщения или плохого качества отдельных страниц об этом сообщается отправителю.
    Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые и подачей нерегистрируемых документов в отделы. Бухгалтерские документы достаточно специфичны, поэтому они обычно входят в список документов, не подлежащих централизованной регистрации, и сразу передаются в бухгалтерию. Кроме того, в бухгалтерию поступает достаточно большое количество документов от отделов.
    Дальнейшая  обработка бухгалтерских документов имеет свою специфику и проходит в бухгалтерии. В соответствии с  распределением служебных обязанностей поступивший документ передаются тому работнику бухгалтерии, за которым закреплен этот участок работы. Например, финансовая деятельность, материальная, расчет заработной платы и т.д.
    Документы необходимо составлять своевременно, т.е. одновременно с совершением операции либо непосредственно вслед за ее совершением. Своевременность составления документов является важнейшим условием правильности отражения операций в документах и своевременности записей их в учетных регистрах.
    Все первичные документы, поступившие  в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и  правильность оформления первичных  документов, заполнение реквизитов), так  и по содержанию (законность документируемых  операций, логическая увязка отдельных показателей).
    Проверенные и принятые к учету документы  систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными  ордерами (накопительными ведомостями) или содержащиеся в принятых к  учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.
    Учетные регистры – это счетные таблицы  определенной формы, построенные в  соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источников его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
    Регистры  бухгалтерского учета могут вестись  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при  использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях  информации. При ведении регистров  бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
    Формы регистров бухгалтерского учета  разрабатываются и рекомендуются  Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
    Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
    При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
    Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - государственной  тайной.
    Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    Синтетический учет осуществляется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический учет – в аналитических регистрах. Записи по синтетическим счетам, как правило, ведутся в журналах-ордерах и Главной книге или в заменяющих их машинограммах-ведомостях, а по аналитическим счетам – в книгах, машинограммах-ведомостях или на карточках. При ведении аналитического учета на карточках каждая вновь открываемая карточка регистрируется в особом реестре карточек, который дает возможность следить за их сохранностью.
    Строение учетных регистров определяется формой бухгалтерского учета.
    Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров для отражения  хозяйственных операций в последовательности и группировке приемами записей. В Российской Федерации широко применяются  мемориально-ордерная, журнально-ордернaя, таблично-перфокарточная и автоматизированная формы бухгалтерского учета. А на малых предприятиях распространилась упрощенная форма бухгалтерского учета.  

    1.1.6 Разработка документооборота.
    Документооборот - это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
    График  документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
    Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.
    Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.
    График  должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать  оптимальное число подразделений  и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
    Правильное  составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.
    Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и  качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
    Контроль  за соблюдением исполнителями графика  документооборота в организации  осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.
    Для каждого документа в бухгалтерском  учете существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для  всех документов существуют пять основных этапов:
    1) составление документа в момент  совершения хозяйственной операции, а если это не представляется  возможным - непосредственно после  ее окончания в соответствии  с требованиями, предъявляемыми  к его оформлению;
    2) передача документа в бухгалтерию, где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;
    3) проверка принятых документов  бухгалтером по форме (проверяются  полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей) и арифметическая проверка;
    4) обработка документа в бухгалтерии,  которая осуществляется в три  этапа: 
    - таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;
    - группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных ценностей;
    - контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;
    5) сдача документов в архив на  хранение после составления по  ним учетных регистров.
    График  документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации  учетных работ.
    Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
    Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские  отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии  в специальных помещениях или  закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
    Бланки  строгой отчетности должны храниться  в сейфах, металлических шкафах или  специальных помещениях, позволяющих  обеспечить их сохранность.
    Обработанные  вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и переплетены.
    Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные  рапорты) могут храниться не переплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.
    В соответствии со ст.17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г.) организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры  кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
    Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
    Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив  обеспечивает главный бухгалтер предприятия, учреждения.
    Выдача  первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия, учреждения работникам других структурных  подразделений предприятия, учреждения, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по распоряжению главного бухгалтера.
    В случае пропажи или гибели первичных  документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
    В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
    Результаты  работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем  предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.  

    1.2 Бухгалтерское дело на стадии функционирования организации.
    1.2.1 Взаимодействие с покупателями и поставщиками.
    Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
    В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
    Сомнительная  дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
    Хозяйственные связи - это необходимое условие  деятельности предприятия, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг).
    Оформляются и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками (подрядчиками).
    По  определению Кондракова М.П., к поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а так же оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды и др.) и выполняющие различные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
    Порядок расчетов между предприятием поставщиками и подрядчиками по внутри – российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ.
    Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и активном счете 61 «Расчеты по авансам выданным». На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов за полученные ТМЦ, выполненные работы и услуги, расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки); излишки ТМЦ, выявленные при их приемке.
    По  кредиту счета 60 в корреспонденции  со счетами производственных запасов, товаров, издержек производства и обращения  отражается задолженность предприятия  поставщику (подрядчику) за фактически поступившие ТМЦ, принятые работы и услуги, за услуги по доставке ТМЦ, а так же НДС.
    При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в Ж/О № 6, где синтетический расчет учетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в Ж/О № 6.
    При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчет с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты по авансам», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным, на основании которых делаются записи в Главную книгу.
    В настоящее время в бухгалтерском  учете при отгрузке продукции  покупателям возникающая дебиторская  задолженность отражается по цене реализации продукции на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю и заказчику в ведомости № 16. Кредитовый оборот по счету 62 заносится в Ж/О № 11, а затем в Главную книгу. 

    1.2.2 Взаимоотношения бухгалтерской службы с налоговой инспекцией и другими государственными органами.
    Бухгалтерская служба обязана своевременно предоставлять в налоговую инспекцию, в которой организация поставлена на учет:
    - квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность с приложениями и пояснительной запиской;
    - декларации по налогам, а также документы (или копии), подтверждающие оплату налогов в установленные сроки;
    - другие интересующие сведения и справки, которые необходимы налоговому органу.
    В свою очередь налоговая инспекция  проводит проверки предоставленной  бухгалтерской отчетности, правильность ее составления, а также камеральные  проверки на самом предприятии. В связи с постоянными изменениями законодательной базы и нормативных документов налоговая инспекция проводит с бухгалтерами разъяснительную работу по изменениям в законодательстве, проводя семинары и лекции.
    Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов.
    В связи с этим бухгалтерская служба периодически предоставляет в ПФР  декларации по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование, сведения о стаже сотрудников, о суммах, перечисленных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть по каждому сотруднику. Пенсионный фонд предоставляет специальную программу для автоматизации этих данных, которая помогает бухгалтерам для составления отчетности и облегчения контроля со стороны Пенсионного фонда.
    Социальное  страхование распространяется на все  категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое  должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по болезни, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособия на погребение, на оплату путевок в санатории и дома отдыха и другие выплаты.
    Бухгалтерская служба ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставляет расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования в ФСС, в которой предоставлены расчеты ЕСН, сведения о пособиях, расчет обязательных отчислений от начисленной оплаты труда в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    ФСС вправе потребовать от организации  копии документов, подтверждающих оплату страховых отчислений, совместно  с бухгалтерией организации проводят сверку отчислений. По письменному  заявлению организации ФСС возмещает  суммы, предназначенные для выплаты пособий за счет фонда социального страхования, в связи с этим ФСС проводит выездные проверки на предприятие, на которых проверяет правильность оформления и достоверность больничных листов, правильность начислений пособий и другие необходимые документы.
    С 1 января 1996г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 апреля 1995г. № 399 организации, расположенные на территории РФ, независимо от организационно-правовых форм представляют годовую бухгалтерскую  отчетность территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации в сроки, установленные Минфином РФ.  

    1.2.3 Структура и порядок формирования финансового результата
    Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
    Финансовый  результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета  отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.
    Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.