На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине: Бухгалтерский учет
Тема: «Учет основных средств, поступление, выбытие, переоценка». 
 
 
 

Выполнила студентка 
Гуманитарного факультета
Заочного  отделения 
Группа  ФК-09С
Седухина  А.В.
Проверила преподаватель:
     Бельтюкова С.М. 
 

Пермь, 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
I.Понятие, классификация основных средств
II.Поступление основных средств
III Учет выбытия основных средств 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
  Основные  средства — это значительная часть внеоборотных активов организации. Наличие их в необходимых размерах — важнейшее условие нормальной работы любого хозяйствующего субъекта. Высокая стоимость указанных объектов, относительно длительный период ее возмещения требуют значительных вложений для их воспроизводства и применения разных способов начисления амортизации. Поэтому для выбора оптимальных размеров основных, для эффективного их использования необходима соответствующая информация, получаемая в системе бухгалтерского учета.
    Целью изучения данной главы является:
    ознакомление с понятием «основные средства»
    обоснование способов классификации и оценки основных средств;
    уяснение порядка ведения синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов;
    разъяснение методологии учета долгосрочных инвестиций в основные 
    средства;

    рассмотрение способов начисления амортизации по основным средствам;
    анализ действующей методологии инвентаризации и переоценки объектов основных средств.
 
 
 
 
 
 
 
      I.Понятие, классификация основных средств
  В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (приказ Минфина РФ от 20 июля 1998 г. № ЗЗн) к основным средствам относят часть средств труда, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Объекты основных средств, стоимость которых не превышает 20 000 руб., могут учитываться в составе материально-производственных запасов.
К основным средствам относятся:
    здания, сооружения;
    измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычисли 
    тельная техника;

    рабочий, продуктивный и племенной скот;
    инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
    транспортные средства;
    рабочие и силовые машины и оборудование;
    многолетние насаждения.  [ур]
  В соответствии с требованиями рыночной экономики  государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в  международной практике систему учета и статистики предусматривает использование Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). [ку]263c
  В бухгалтерском  учете основные средства классифицируются по целому ряду признаков (Схема 1) 

Классификация основных средств.                                                  Схема 1
Промышленность      
   
    По отраслям
Строительство
 
Транспорт    
 
Снабжение    
   
       
  По отношению к  уставной 

д
Производственные  основные  
Средства     деятельности.
Непроизводственные  основные Средства
   
     
   
Основные  средства   По
в эксплуатации      
   
Основные  средства   в хозяйственной деятельности.
в запасе    
 
Основные  средства
на  консервации    
   
   
Собственные основные средства     По принадлежности
   
 
Арендованные  основные
Средства      
 
Основные  средства в оперативном управлении или хозяйственном ведении      
       
Здания    
   
Сооружения   По видам
 
Машины  и оборудование  
   
Вычислительная  техника    
 
Транспорт и другие основные средства    
 
Классификация основных средств по отраслям хозяйства используется для единообразной их группировки в учете и отчетности и является обязательной для всех хозяйствующих субъектов.
  Производственные  основные средства предназначены для осуществления уставной деятельности и используются для изготовления продукции и работ, оказания услуг.
  Непроизводственные  основные средства не связаны с уставной деятельностью и используются для целей непроизводственного потребления.
  Классификация основных средств по использованию в хозяйственной деятельности предназначена для правильного начисления амортизации.
  Группировка основных средств по принадлежности позволяет получать необходимую информацию для расчета налога на имущество и начисления амортизации.
  Классификация основных средств по видам способствует правильной организации учета данной части имущества, получению информации для целей статистического обобщения. Данная группировка основных средств используется также для правильного выбора методов начисления амортизации.[ку]c266 
 
 
 
 
 

II.Поступление основных средств
  Поступление основных средств на предприятие  может осуществляться разными путями, например, путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.
Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». [му] 124c  На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии предприятия, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 «вложения во внеоборотные активы» переводятся на счет 01 «основные средства».
Примечания:
    Согласно ГК РФ (ст. 218 и 223), при принятии на учет основных средств, относящихся к объектам недвижимости (зданий, сооружений и т.п.), необходим документ, подтверждающий право собственности организации на приходуемое имущество.
  В случае если объект основных средств, возведенный хозяйственным или подрядным способом, после окончании строительства в течение трех месяцев не поставлен на баланс, то сумма, отраженная на счете 08 «внеоборотные активы», по истечении этого срока подлежит включению в базу по налогу на имущество.
  Если основное средство приобретено за иностранную  валюту, оценка его первоначальной стоимости производится по курсу центрального банка на дату перехода права собственности на объект.
  При постановке на учет объектов основных средств, эксплуатировавшихся  ранее на других предприятиях, определяется их новый срок полезного использования, а суммы накопленной ранее амортизации не выделяются. Оценка их первоначальной учетной стоимости производится одним из упомянутых выше способов. При этом по существу оценивается остаточная стоимость объекта, под которой понимается разница между стоимостью нового объекта и суммой его амортизации.
  Основные  средства, поступающие в качестве вкладов учредителей в уставный капитал организации, тоже приходуются с использованием счета 08 «вложения во внеоборотные активы». Их первоначальная стоимость определяется по оценке, согласованной между учредителями. Если основное средство было в употреблении, сумма ранее накопленной амортизации отдельно не выделяется, при этом возникает проблема восстановления и передачи НДС, которая здесь не рассматривается.
  Если при  поступлении в организацию такого объекта осуществлялись дополнительные расходы, то они могут быть включены в стоимость основного средства до момента подписания акта приемки, например:
  Если объект основных средств поступает на предприятие  в качестве безвозмездной помощи, то его первоначальная стоимость для постановки на бухгалтерский учет определяется по текущей рыночной цене. Рыночная цена может быть установлена по данным торговой инспекции, по официальной статистике, по материалам специальных изданий или на основании заключения эксперта. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 сумма безвозмездно полученного основного средства является доходом предприятия в течение всего срока его полезного использования.
  Согласно  ст. 575 ГК РФ, договор дарения между  коммерческими предприятиями запрещен.
  В налоговом  учете, т.е. учете, предназначенном для  исчисления налога на прибыль, механизм постановки на баланс и отражения последующей эксплуатации объекта, полученного в качестве финансовой помощи иной. Согласно ст. 250 и 271 НК РФ, доход признается непосредственно после подписания договора о предоставлении такой помощи.
  Вопрос  стыковки двух видов учета (бухгалтерского и налогового), которые находятся в компетенции бухгалтерских служб, неоднозначен. Он возник из-за жесткой конкуренции двух ведомственных групп Министерства финансов РФ, в форме противопоставления нормативных документов с целью достижения односторонних преимуществ в борьбе за регулирование денежных потоков. Страдают от этой конкуренции коммерческие предприятия, вынужденные тратить излишние трудовые, материальные и денежные средства для взаимной увязки этих видов учета в рамках объективно единой экономической теории и практики.c126. При приобретении объекта основных средств в обмен на товары его первоначальная стоимость вычисляется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных ценностей. Дополнительные затраты, связанные с доставкой, установкой, доработкой, могут учитываться в составе капитальных вложений в этот объект.
  Одним из путей поступления основных средств  в организацию является их сооружение, которое может осуществляться либо подрядным, либо хозяйственным способом. При подрядном способе основные средства формирует сторонняя организация, что отражается в бухгалтерском учете. 

III Учет выбытия основных средств
  В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта  основных средств, который выбывает или не способен приносить организации  экономические выгоды (доход)  подлежит списанию с бухгалтерского учета.
  Основной  задачей бухгалтерского учета основных средств при их выбытии; достоверное  определение финансовых результатов  от продажи (реализации)  выбытия основных средств.
  Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете орган, дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.
 Учет выбытия  основных средств при их списании
Одним из основных способов выбытия основных средств является их списание из- за прекращения использования вследствие морального или физического износа.222 му
 Как правило, списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям.
При отражении  операций по списанию объекта основных средств в результате ликвидации организация должна выявить и отразить в учете финансовый результат (прибыль убыток) от ликвидации объекта.
На основании  оформленных актов на списание основных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств, материальные  ценности,   поступающие  в  результате  списания  объектов  основных средств (кроме зданий и сооружений) принимаются к бухгалтерскому учету на основании в  списании объектов основных средств (формы № ОС-4, № ОС-4а и № ОС-46). Принятие к учету материальных ценностей, оставшихся от списания зданий и сооружений оформляется актом об оприходовании материальных ценностей, полученных при разке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).
Для учета выбытия (списания) основных средств предусматривается  использование а «Выбытие основных средств». Условно примем, что поступающие в организацию объекты основных средств учитываются на субсчете 01-1 «Основные средства организации», а их выбытие учитывается на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств». При выбытии объекта основных средств в дебет субсчета 01-2 списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции со счетом 01-1, а в кредит субсчета 01-2 списывается сумма начисленной амортизации за полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебета счета учета амортизации (счет 02). По окончании процедуры выбытия основного средства его остаточная стоимость, отражается на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств», списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве прочих расходов. Другие расходы, связанные с выбытием объекта основных средств (расходы на демонтаж -разборку, вывоз разобранного объекта и т.п.), также учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в качестве прочих расходов. Указанные расходы могут предварительно аккумулироваться на счете учета затрат вспомогательного производства (счет 23).223Му 

Учет выбытия  основных средств при их продаже
Первичными документами, подтверждающими продажу основных средств, являются: - акт о приеме-передаче объекта основных средств (формы № ОС-1, № ОСИ а или ОС-16) с приложением договора купли-продажи; - счет-фактура на проданный объект основных средств;му225
На основании  указанных выше актов при продаже  основных средств бухгалтерия организации вносит соответствующие записи в инвентарные карточки (книги) учета объектов основных средств.
  При продаже  организацией объекта основных средств  цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Объекты основных средств, как правило, должны продаваться по рыночной цене с учетом их физического состояния.
  Поступления от продажи объектов основных средств  относятся к прочим доходам и  отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).
  Учет выбытия  объектов основных средств в результате их продажи отражается на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств». В дебет субсчета 01-2 переносится первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств, а в кредит - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта.
  По окончании  процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, выявленная на субсчете 01-2 «Выбытие основных средств» списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы»).
  На этом же счете выявляется финансовый результат  от продажи объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
  Оплата  за объект основных средств, полученная от покупателя, отражается в учете  по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
  Доходы  и расходы от выбытия объекта  основных средств, в том числе  при их продаже, подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
  Учет выбытия  основных средств при их передаче в счет вклада в уставный капитал
В соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 вклады (в том числе основными средствами) в уставный капиталы других организаций не признаются расходами организации, передача объектов основных средств в уставный (складочный) капитал другой организации представляет собой один из видов финансовых вложений организации, рассчитанный на получение доходов от долевого участия в виде дивидендов.
Первичными документами, подтверждающими передачу объектов основных средств в уставный капитал другой организации, являются;
    решение общего собрания учредителей и учредительный договор, в которых отражается денежная оценка объектов основных средств, вносимых учредителями в счет вклада в уставный (складочный) капитал;
    документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с передачей объектов основных средств в счет вклада в уставный (складочный) капитал другой организации;
- платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанного выше. рас227 

 Учет выбытия  основных средств при их безвозмездной передаче
Первичными документами, подтверждающими выбытие объектов основных средств при безвозмездной передаче, являются:
- акты о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а или D-16) с приложением договора дарения и письменного сообщения;
- счет-фактура на безвозмездно переданный объект основных средств;                             документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с безвозмездной передачей объекта основных средств;
- платежно-расчетные  документы
Безвозмездная передача основных средств другим организациям и физическим лицам признается их реализацией на безвозмездной основе и поэтому такая передача должна отражаться через счета реализации.
В связи с  этим бухгалтерские проводки, отражающие операции по безвозмездной передаче основных средств, практически аналогичны проводкам, отражающим продажу основных средств. Основное отличие состоит в том, что цена реализации при безвозмездной передаче объектов основных средств равна нулю.
При таком выбытии  основных средств у организации  возникают расходы в виде остаточной стоимости передаваемых основных средств, а также возможные расходы, связанные с их безвозмездной передачей.    
Так как при  безвозмездной передаче цена реализации основных средств равна нулю, организации будет возникать убыток от такой сделки даже при отсутствии возможных исходов, связанных с их безвозмездной передачей.
 Для учета  выбытия объектов основных средств  при их безвозмездной передаче также  пользуется субсчет 01-2 «Выбытие основных средств».
В дебет субсчета 01-2 переносится первоначальная стоимость  выбывающего объекта, кредит - сумма накопленной амортизации.231
В общем случае операции по безвозмездной передаче объекта основных средств, отсутствии каких-либо расходов, связанных с такой передачей, могут быть отражены в бухгалтерском учете следующими проводками.
Оценка  и переоценка основных средств 
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете Основные средства отражаются, как  
правило,
по nервоначальной стоимости, которая определяется  
для
объектов:
Изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц - исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;  
внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капи- тал (фонд)
- по договоренности сторон;
полученных  от других организаций и лиц безвозмездно, а  
также неучтенных объектов основных средств - по рыночной стоимости на дату оприходования;
приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, -  
по стоимости ценностей, переданных -или подлежащих передаче организацией.
   Стоимость  этих ценностей устанавливается  исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
    Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
    сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), а также за осуществление  
    работ по  договору стро
    ительного подряда и иным договорам  
    и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
    таможенных пошлин и таможенных сборов;
    невозмещаемых налогов и государственной пошлины, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;  
    вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;  
    и
    ных затрат, непосредственно связанных с приобретением,  
    сооружением и изготовлением объекта основных средств, и  
    зат
    рат 'по доведению их до состояния, в котором они при-  
    годны к использованию.
   Не включаются в фактич
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.