На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика аудиторской проверки кассовых операций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Федеральное агентство по образованию
   Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 

   Контрольная работа
    По дисциплине «Аудит»
Тема:
Методика  аудиторской проверки кассовых операций 
 

   Исполнитель:  
   Группа:
   № зачетной книжки:
   Руководитель:   
 
 
 

   ОМСК  2010 г. 

Содержание 

Введение            3
Глава 1. Теоретические аспекты  бухгалтерского учета  кассовых операций             
1.1.Нормативно – правовое регулирование по учету денежных средств  4
1.2 Лимит остатка  наличных средств в кассе организации             9
1.3. Проверка  операций по применению контрольно-кассовой  техники         10
Глава 2. Методика аудиторской  проверки кассовых операций
2.1. Планирование  аудиторской проверки             13
2.2. Аудиторские  процедуры при проверке кассовых  операции                      19
2.3. Типичные  ошибки                                                                                          25
Заключение                                                                                                            27
Список литературы                                                                                               28 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Основная  цель аудита выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
     Под достоверностью понимается степень  точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
     В развивающейся рыночной экономике  действуют системы государственного, управленческого (внутреннего аудита) и независимого (внешнего аудита) контроля. Все они тесно взаимосвязаны, и их роль возрастает в связи со значительным объемом и разнообразием услуг, оказываемых внутренним аудитом. Кроме финансовых отчетов внутренние аудиторы проверяют систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля и их соответствие учетной политике, законодательству, дают оценку экономичности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности, проверяют уровень достижения программных целей, предусмотренных развитием организации.
     Цель  данной контрольной работы рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций организации. Для выполнения поставленной задачи предполагается рассмотреть цели и задачи проверки, порядок проведения аудита учета денежных документов в кассе организации, рассмотреть особенности аудиторской проверки кассовых операций в иностранной валюте. В рамках заключительного этапа контрольной работы предполагается рассмотреть возможные ошибки ведения учета.
 

Глава 1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета кассовых операций
      Нормативно – правовое регулирование по учету денежных средств 
 
Все поступления  и выдача наличных денег в учреждениях  учитываются в кассовой книге. Согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 N 40 (далее – Порядок), каждое учреждение должно иметь кассу и вести только одну кассовую книгу по установленной форме. При этом для учреждений, имеющих филиалы и иные обособленные подразделения, упомянутый Порядок исключений не устанавливает.
          Согласно п. 23 Порядка для организаций  введена обязанность регистрировать  все кассовые операции в одной  кассовой книге, которая должна  быть пронумерована, прошнурована  и опечатана сургучной или  мастичной печатью, количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения. Таким образом, Порядком не предусмотрено наличие в организациях нескольких кассовых книг. Кроме того, в нем не установлены исключения для организаций, имеющих удаленные обособленные подразделения. Вместе с тем такая проблема существует и требует решения.
          В соответствии с п. 24 Порядка  записи в кассовую книгу производятся  кассиром сразу же после получения  или выдачи денег по каждому  ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
          Выполнить эти требования порой  затруднительно, а иногда и невозможно, поскольку обособленные подразделения  могут быть территориально удалены  от головного учреждения или находиться в другом городе. Рассмотрим возможный порядок ведения кассовых операций обособленными подразделениями, находящимися:
          – по месту нахождения головной  организации;
          – вне места ее нахождения.
          Порядок ведения кассовых операций  в обособленных подразделениях, находящихся по месту нахождения головной организации
          Кассовые операции в организациях  должны производиться согласно  правилам, изложенным в вышеназванном  Порядке. Однако если существуют  объективные причины, в результате  которых организация не может строго следовать положениям Порядка, то, по мнению автора, необходимо выработать другие законные способы ведения кассовых операций. Рассмотрим, как производятся кассовые операции, если в организации имеется несколько операционных касс.
          В соответствии с п. 28 Порядка  главный (старший) кассир перед  началом рабочего дня выдает  кассирам операционных касс авансом  необходимую для расходных операций  сумму наличных денег под расписку  в книге учета принятых и  выданных кассиром денег. Кассиры этих касс в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным (старшим) кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям главному (старшему) кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.
          В этом случае приходные и  расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до  передачи в кассу регистрируются  бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых  документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей регистрируются после их выдачи (п. 21 Порядка).
        Если при приемке наличных  денежных средств в учреждении  используется ККТ, то в операционных кассах обязательно ведутся книги кассиров-операционистов, в которых ежедневно указываются показания счетчика ККТ на начало и конец рабочего дня, выводится сумма выручки за день и отражаются суммы, сданные в кассу организации, за подписью ответственных лиц.
          При принятии наличных денежных  средств от физических лиц  до 31 декабря 2006 г. организациям  было разрешено использовать  бланки строгой отчетности, утвержденные  Государственной межведомственной  экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), форма которых соответствует требованиям Минфина России и не противоречит действующему законодательству (постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 “Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники”).
          Порядок ведения кассовых операций  в обособленных подразделениях, находящихся вне места нахождения  головной организации
          Порядок ведения кассовых операций организациями, которые имеют территориально удаленные обособленные подразделения (филиалы), на сегодняшний день также однозначно не определен. Рассмотрим решение данной проблемы.
          Филиалом является обособленное  подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все его функции или их часть (ст. 55 ГК РФ). Применять рассмотренные выше варианты организации работы операционных касс при большой удаленности филиала от головного учреждения нельзя, так как невозможно и нерационально сдавать кассовые документы или отчеты, а также обеспечивать безопасную доставку наличных денежных средств ежедневно, например, из филиала, находящегося в другом городе или районе.
          В этом случае наиболее правильное  решение – выделить филиал на отдельный баланс с дальнейшей передачей отчетности в головную организацию по окончании отчетного периода для составления сводной отчетности. Специалисты Минфина в письме от 29.03.2004 N 04-05-06/27 указали, что под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс. Другими словами, выделение на отдельный баланс представляет собой организацию бухгалтерского учета операций филиала обособленно от операций головного учреждения. Особый юридический статус выделения на отдельный баланс в этом случае не требуется.
          Обратимся к законодательным  актам, регулирующим налично-денежное  обращение. В статье 34 Федерального  закона от 10.02.2002 N 86-ФЗ “О Центральном  банке Российской Федерации” перечислены основные функции Банка России по организации на территории РФ наличного денежного обращения. Одна из них – определение порядка ведения кассовых операций. Кроме того, Советом директоров Банка России (Протокол от 19.12.1997 N 47) утверждено Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 N 14-П (далее – Положение о наличном денежном обращении). Суть изложенных в нем основных организационных моментов, связанных с наличным денежным обращением, состоит в следующем:
          – организации обязаны хранить  свободные денежные средства  на счетах в коммерческих банках (п. 2.1 Положения о наличном денежном  обращении );
          – порядок и сроки сдачи  наличных денег в кассы коммерческих  банков должны быть установлены учреждениями банков и согласованы с руководителями организаций (п. 2.4 Положения о наличном денежном обращении);
          – необходимо наличие утвержденных  лимитов остатков наличных средств  в кассах организаций и их  филиалов (п. 2.5 Положения о наличном денежном обращении);
     средства  должны храниться в кассах организаций  только в пределах установленных  лимитов.
          Регистрация в кассовой книге  всех приходных и расходных  кассовых операций в соответствии  с п. 24 Порядка, т.е. в момент  их совершения, позволяет обеспечить контроль над полнотой и своевременностью оприходования получаемых организацией денежных средств, соблюдением установленных лимитов остатка наличных средств кассы и своевременной сдачей полученных или неизрасходованных средств на расчетные счета в коммерческие банки. Единая кассовая книга организации позволяет сконцентрировать все ее кассовые операции в одном месте – в главной кассе.
          Наличие территориально удаленных  обособленных подразделений не  предоставляет возможности обеспечить безопасную ежедневную сдачу денежных средств в единую главную кассу организации, хранение остатков неиспользованных денежных средств в одной кассе, подтверждение кассового остатка, следовательно, и контроль кассовой дисциплины со стороны органов, наделенных такими полномочиями. Все это приводит к тому, что в таких случаях вести одну кассовую книгу невозможно, поэтому обособленные подразделения (филиалы), территориально удаленные от головной организации, вынуждены самостоятельно осуществлять все кассовые операции и регистрировать их в кассовой книге.
          Для организации это влечет  необходимость выполнения определенных  действий:
          – открытие для филиала отдельного  банковского счета (лицевого счета);
          – организация кассы, через  которую будут производиться все кассовые операции филиала, регистрируемые в его кассовой книге.
          Руководитель организации в распорядительном  документе должен утвердить порядок  ведения кассовых операций, в  частности применения отдельных  кассовых книг в территориально  удаленных подразделениях, зафиксировав его в учетной политике.
          Такие действия не противоречат  п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, в котором указано, что учреждения, руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей своей деятельности.
          Следовательно, в случаях, не  оговоренных действующими законодательными и нормативными документами, руководителям организаций предоставлено право закрепить особенности ведения деятельности своими внутренними локальными актами.
          За соблюдением учреждениями  требований Порядка ведения кассовых  операций (п. 41) (своевременностью оприходования получаемых денежных средств, соблюдением установленного лимита остатка кассы и др.) банки, а также соответствующие финансовые органы осуществляют систематический контроль.
           

     1.2 Лимит остатка наличных средств в кассе организации 

          Лимит остатка наличных средств  устанавливается учреждениями банков  ежегодно всем организациям независимо  от организационно-правовой формы  и сферы деятельности, имеющим  кассу и осуществляющим налично-денежные  расчеты. Для его определения организации представляют в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу.
          Организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям, как указано выше, доводится приказом руководителя организации.
          Филиалам и другим обособленным  подразделениям организации, расположенным  вне места ее нахождения, составляющим  отдельный баланс и имеющим  счета в учреждениях банков, лимит  остатка наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия соответствующих счетов структурных подразделений.
          Установлению лимита остатка  наличных денег в кассе должно  уделяться особое внимание. Так,  для организации, не представившей расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная им в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной, что влечет негативные последствия: привлечение к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ.
          Кроме того, необходимо следить  за тем, чтобы остаток наличных  средств в кассе не превышал  установленного организации лимита. 
 

     1.3. Проверка операций по применению контрольно-кассовой техники 

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) на территории РФ в обязательном порядке все организации при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применяют контрольно-кассовую технику. Причем только ту, которая включена в государственный реестр. Государственный реестр, в котором названы модели используемой организациями контрольно-кассовой техники, утвержден Приказом Федерального агентства по промышленности от 06.03.2007 N 105.
     В статье 4 Закона N 54-ФЗ перечислены требования, предъявляемые к ККТ, порядок и условия ее хранения. Согласно ее нормам ККТ должна быть зарегистрированной в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика, исправной и опломбированной в установленном порядке и должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
     Регистрация и применение ККТ осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470).
     Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации утверждено Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 (протокол N 2/18-95).
     Унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132.
     По  результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности:
      регистрации ККТ в налоговых органах;
      применения ККТ при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
      технического обслуживания и ремонта ККТ;
      осуществления наличных расчетов без применения ККТ;
      применения унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ.
 
 
 

      Глава 2. Методика аудиторской проверки кассовых операций
     2.1. Планирование аудиторской проверки 

     Планирование  аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором  вырабатывается оптимальная стратегия  и тактика проведения аудита с  учетом индивидуальных особенностей каждого  аудируемого лица. От того, как аудитор  спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск необнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.
     Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
     Нормативное регулирование этапа планирования аудита установлено международными стандартами МСА 300 «Планирование», а также Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 3 «Планирование аудита», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Согласно п. 3 данного правила планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
     Правило N 3 содержит минимальные требования к планированию аудита. В нем не установлен четкий порядок планирования аудиторской проверки, не указаны  принципы, соблюдаемые в процессе планирования аудита, не перечислены  этапы планирования. Для осуществления  качественной подготовки аудиторской проверки и оптимального решения задач, стоящих перед аудиторами на этапе планирования, аудиторским организациям необходимо разработать свой внутрифирменный стандарт «Планирование аудита» и определить в нем порядок действий аудитора: от момента получения заявки на проведение аудиторской проверки до выдачи аудиторского заключения.
     В старом правиле (стандарте) аудиторской  деятельности были перечислены используемые при планировании аудита основные принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.
     Принцип комплексности предполагает обеспечение  взаимосвязи и согласованности  всех этапов планирования – от предварительного этапа до завершающих процедур.
     Принцип непрерывности выражается в установлении группе аудиторов сопряженных заданий и увязке этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам).
     Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях  выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита. Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов и необходимость их соблюдения при планировании аудита.
     Основными документами, составляемыми при  планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.
     На  этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться с  клиентом и выяснить, с какой целью  он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние на составление финансовой отчетности. Аудитору необходимо разработать документ, который должен лечь в основу определения объемов аудиторских работ, трудозатрат и их стоимостной оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.
     На  основании полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения специалистов и экспертов (юристов, технологов, инженеров, специалистов по налогообложению) для консультаций по отдельным сложным позициям, которые могут возникнуть в процессе проверки. По результатам предварительного планирования аудита производится расчет нормативов трудозатрат и ориентировочная оценка объема и стоимости аудиторских услуг, определение существенных условий договора на проведение аудита. При оценке стоимости аудиторской проверки аудиторы могут использовать различного рода коэффициенты, учитывающие специфику деятельности клиента: его организационную структуру, уровень средств внутреннего контроля, эффективность учетной политики, используемых компьютерных программ, степень типизации хозяйственных операций и т. д.
     После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки4, где выражает свое согласие на проведение аудита.
     В свою очередь клиент должен послать аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.
     Заключать договор целесообразно именно на этапе предварительного планирования. Оформление отношений с клиентом на более позднем этапе планирования, после составления общего плана и программы проверки, увеличивает предпринимательский риск аудитора (так же, как и заключение договора до предварительного изучения его деятельности). После объемной работы по планированию аудита отказ от заключения договора со стороны клиента или аудитора может повлечь за собой значительные убытки со стороны аудиторской организации.
     Заключив  договор с клиентом, аудитор приступает к следующим этапам планирования.
     Перед составлением общего плана и программы  проверки аудитор должен оценить  надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого  лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки5. Аудитор рассчитывает уровень существенности – предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности – и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.
     Разработка  программы и общего плана аудиторской  проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска  и допустимой ошибки (уровня существенности).
     Общий план аудита необходимо документально  оформить. Он должен содержать описание предполагаемого объема, этапов аудиторской проверки и порядка их проведения. В зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и применяемых аудитором конкретных методик форма и содержание общего плана могут меняться.
     Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого  лица отдельные разделы общего плана  аудита, как и весь план в целом, могут согласовываться и обсуждаться  с руководством и персоналом аудируемого лица.
     Один  из основных этапов планирования аудита – разработка программы проведения проверки, являющейся основой составления  и одновременно развитием общего плана аудита8. В программе аудита определяется объем, приемы, аналитические процедуры проверки по существу и сроки их реализации. В сущности, проведение аудита сводится к выполнению его программы по проверке достоверности показателей каждого раздела бухгалтерской отчетности. Начиная разработку программы, аудитор должен выявить значимые для аудита области, а также финансово-хозяйственные операции, отсутствующие у клиента или представляющиеся малозначимыми (несущественными). При разработке программы аудита и установлении методов проверки необходимо учитывать, что аудиторские процедуры призваны выявить наличие существенных искажений оборотов и сальдо бухгалтерских счетов. Для значимых разделов бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются более детальные приемы и методы проверки. Аудитор выявляет, в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры проверки по существу (детальные тесты, аналитические либо пересекающиеся процедуры), когда достаточно провести тесты средств контроля и воспользоваться результатами внутреннего контроля, где необходима сплошная проверка или можно ограничиться аудиторской выборкой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.