На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Опыт стран мира в сфере рационального природопользования

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Демьяненко Юрий
магистры I курса, туризм
Опыт стран мира в сфере рационального природопользования
В Соединенных Штатах утилизация и переработка старых авто – 16-я по объему ветка промышленности с годовым оборотом более 20 миллиардов долларов. Там ежегодно перерабатывают больше 95% сданных американцами машин. В Японии каждый год сдают около 5 миллионов машин. По экологическому словарю, "рециклинг" - возвращение отходов в круговорот "производство - потребление". Соответственно, "авторециклинг" - это сбор и переработка вторичных ресурсов автотранспортного комплекса. И хотя автомобильные отходы составляют всего 2% от общего количества всех отбросов, в мире им уделяют огромное внимание, ведь каждый год на свалки отправляют 10 миллионов тонн автоматериалов. ?Мирослава Заец для UBR.UA
Мотивируем деньгами
Закон о рециклинге приняли более чем в 50 странах мира. Как правило, вышедшее из эксплуатации средство забирают у владельца, и выдают сертификат об утилизации, потом сливают все эксплуатационные жидкости, демонтируют экологически опасные элементы, снимают комплектирующие, которые ещё можно использовать, а после измельчают корпус и переплавляют. Денежная компенсация тоже предусмотрена. В Европе, например, за каждый подержанный автомобиль, сданный на утилизацию, Вам предоставят скидку на покупку нового. Сумма дотации - от одной до пяти тысяч евро.
Авторециклинг начал активно развиваться, когда разгорелся кризис. Тогда он оказался спасительной таблеткой для европейского автопрома, поскольку в период сокращения доходов никто не хотел покупать новые машины. Вышеупомянутые дотации для населения позволили спасти автомобильную промышленность от остановки и стимулировать объемы продаж нового транспорта, а иногда и увеличить их на 20-40%.
Спасти Тольятти
Этот же опыт попыталась использовать Россия, где рецессия едва не уничтожила ее предприятие - ВАЗ. Кроме спасения автопроизводителя, там стремились решить еще одну задачу – "спасти" город Тольятти, где автозавод - основной работодатель. "После того, как ввели программу утилизации старых автомобилей, то резко расти спрос на автомобили, и даже позволило АвтоВАЗу выйти на докризисный уровень производства", - рассказал Борис Титов, российский политик.
По замыслу  российских чиновников, владельцы утилизированных  автомобилей получают компенсацию  из федерального бюджета в размере 50 тысяч рублей, но использовать эти деньги можно только на приобретение новенького ВАЗа, то бишь авто отечественного производителя. "Те, кто ездят на стареньких автомобилях за 200 долларов, им эта тысяча не поможет купить новое авто, которое там стоит в разы больше", - считает Елена Мискун, транспортный координатор Национального экологического центра Украины. В России новый ВАЗ обойдется в 240 тысяч рублей. Компенсируют 20 процентов. В Германии, например, "Фольксваген" стоит около 20 тысяч евро. При приобретении новой машины дотируют до 20 % ее стоимости, при условии сдачи старой. Также для немцев разработали еще и выгодную программу кредитной поддержки.
Для финансирования программы Россия выделила 11 миллиардов рублей, что чуть меньше 300 миллионов  евро. Для сравнения, в Германии - в 20 раз больше, там дотации уже  получили 2 миллиона немцев. "Осчастливленных" россиян - всего 200 тысяч.
Бизнес на автохламе
С другой стороны, в России авторециклинг дал толчок для развития еще одного вида бизнеса - предприятий по утилизации. Они разбирают машину на составляющие, которые сортируют по видам материала: металл, пластик, стекло, резина, которые потом отправляют на перерабатывающие заводы. Металл кузова сбывают на шредерные заводы. Там железо измельчают, а полученные частицы переплавляют. Правда, за металл утилизаторы получают лишь 30% прибыли, а остальные доходы - от продажи запчастей, снятых со старых авто, которые ещё могут послужить следующему владельцу. Впрочем, авторециклинг для Европы открыл и другую сторону медали. "Люди изменили старые автомобили на новые, и это привело к тому, что меньше людей стало обращаться в автомастерские, так как меньше машин ломается, то есть пошли сокращения штата в автомастерских", - говорит Елена Мискун.
В Украине пока бизнес на автохламе вряд ли принесет миллионы. И на это есть ряд причин. Во-первых, на авто, сданном в лом, заработаем всего полторы-две тысячи гривен. Его примут не как старую машину в обмен на сертификат, а как металлолом. Украинские производители автомобилей также пытались пролоббировать запуск программы утилизации старых машин в расчете на обновление автопарка примерно на 400 000 единиц. Но она традиционно затормозила на финансовом вопросе: государственной поддержки нет, а банки кредитовать сейчас не готовы. К тому же, внедряя подобные проекты, наше правительство рискует "нарваться" на конфликт с Всемирной торговой организацией. "У нас это плохо получится, потому что Россия - не член ВТО, а мы члены ВТО и таким образом мы создадим неравные условия конкуренции. И соответствующие санкции могут быть приняты против Украины", - прогнозирует Ефим Хазан, вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины.
Сейчас, чтобы  сдать свою машину на утилизацию, хозяину  следует заплатить за само транспортирование  до 3 тысяч гривен. Зато за металлолом он не выручит и тысячи. Поэтому  вместо утилизации владельцы оставляют  ненужные авто прямо на улицах. 
 

III. Опыт зарубежных  стран.
Закон о рециклинге принят более чем в 50 странах мира. В 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек. Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году составила 175 млрд. долл.
Практически во всех экономически развитых странах  на уровне правительств разработаны  и действуют программы, которые включают мероприятия по квалифицированному обследованию (приемка, обработка) машин, частичному демонтажу шин на перерабатывающих предприятиях, повторному применению снятых деталей, переплавке машин, захоронению не перерабатываемых отходов (в основном пластиков, ткани). Обычно общий объем материалов, вывозимых в отвалы, составляет 25-30 % от массы автомобиля.
Обращение с  отходами четко регламентируется нормативно-правовыми  актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически – предприятия несут ответственность  за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку  отходов выделяются государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм импортеров) и аккумулируются в специальных экологических фондах на местном и федеральном уровне.
Для снижения токсичности  отходов все больше внимания при  разборке автомобилей уделяют извлечению опасных химических материалов (например, тяжелых металлов, хлорсодержащих полимеров  и др.). Этому способствует соответствующая  стандартизированная маркировка деталей на стадии их изготовления.
Использование металлолома существенно снижает  стоимость всей металлопродукции. По усредненным данным, при переплавке стального металлолома требуется  только 25% энергии, затрачиваемой на выплавку стали из руды в домнах.
Введение в  процесс изготовления деталей сплошной их маркировки, безусловно, несколько  удорожает продукцию, однако при  этом снижаются последующие расходы  на использование металлолома.
Из полученного  вторсырья изготавливают т.н. неответственные  детали (бамперы, обивку багажника, коврики  и т.п.), а также хозтовары (бутылки, дорожные ограждения, хозяйственная утварь, покрытия для садовых дорожек).
Особое внимание в последнее время уделяется  переработке пластмасс, полипропилена, которые все больше используются в производстве автомобилей. Их переработка во вторичные материалы и использование с максимальной эффективностью возможны только после рассортировки по видам полимеров и по конкретным маркам пластмасс. Некоторые фирмы ввели с этой целью стандартизированную маркировку деталей из резины и пластмасс, позволяющую четко определить марку материала.
Представители правительств ряда европейских стран на совещании в Женеве 20 марта 1958 года подписали «Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств», в рамках которого был создан орган технического сотрудничества для разработки единообразных международных правил, касающихся конструкции транспортных средств и их частей. Им является рабочая группа по конструкции транспортных средств Комитета по внутреннему транспорту Европейской экологической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН). В работе Группы, совещания которой проходят в Женеве три раза в год, принимают участие практически все европейские государства, включая Россию, представители Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а также с правом участия в обсуждении неправительственные международные организации, деятельность которых связана с производством или эксплуатацией транспортных средств[6].
Европейской Комиссией  разработаны проекты законов  «Введение документов о переработке» и «Определение минимальных критериев  для переработчика автомобилей /Директива  об окончании жизненного цикла», по которым предусмотрено, что при  утилизации автомобилей, начиная с 2015 года минимум 85% (в 2015 г. – 95%) веса должен давать рециклинг материалов, только 10% могут быть термически переработаны (превращены в энергию) и всего 5% могут быть захоронены.
Стратегия стран  ЕЭС заключается в:
·Предотвращении образования отходов;
·Рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;
·Оптимизации  конечной обработки отходов;
·Регламентации  транспортировки отходов;
·Проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;
·Воспитании населения в духе рационального потребления;
·Включении экологических параметров в стандарты качества продукции.
В качестве первоочередной задачи в проблеме совершенствования  системы управления обращения с  отходами автомобильных средств  выдвигается создание средств информационной поддержки принятия решений в виде информационного инструмента. Базовыми компонентами информационной среды, обеспечивающей достоверность, прогнозируемость и управляемость состояния системы обращения с отходами автомобильных средств, являются следующие группы программно-технических разработок:
·         База данных об отходах, технологиях, ресурсах, потребителях;
·         Базы знаний об уровнях управления (транспортный, технологический, маркетинговый, административный) и типах мероприятий (удаление, утилизация, переработка);
·         Технологии поддержки принятия экспертных решений при комплексной оптимизации задач оперативного, текущего и перспективного планирования в обращении с автомобильными отходами.
·         Реализация информационно-аналитического сопровождения учета и контроля на рынке вторичных ресурсов.
Основой сбора  и  систематизации данных об отходах может служить стандартный унифицированный паспорт отхода. Содержащий, как минимум, физико-химические характеристики отхода, данные о его количестве, технологии образования, месте образования, стоимости его вторичного сырья. Накопление и хранение данных об отходах осуществляется в базах данных ЭВМ. При объединении ЭВМ в сети появляется возможность создания распределенных баз данных и объединенных узлов принятия управленческих решений.
Хотелось бы подробнее остановиться на Федеральном  Законе «Об экономическом рециклинге Германии» (от 07.10.1996). Данный закон сегодня многими экспертами признан образцом в вопросах организации авторециклинга.  Основная идея заключается в том, что недостаточно сформировать правовые инструменты по проведению рециклинга, определить необходимые стандарты и нормы для  установок, стоянок, способов маркировки деталей и обеспечить контроль потоков отходов к установкам по переработке и утилизации, но гораздо важнее обязать производителей уже на стадии разработки продукции добиваться уменьшения количества будущих отходов[7].
Однако, преимущество вторичного использования перед уничтожением   действует не всегда. Так, материалы передаются на вторичную переработку только в том случае, если это возможно технически; экономически и экологически  оправдано. В противном случае отходы уничтожаются:
· когда их уничтожение является решением, более приемлемым с экологической точки зрения.
· когда стоимость переработки отходов оказывается гораздо больше стоимости конечной произведенной продукции или сырья. 
Параграф 22 Закона возлагает существующую для реализации целей экономического рециклинга ответственность за продукцию на того, кто разрабатывает, изготавливает, обрабатывает, перерабатывает или реализует изделия. Непосредственное обязательство, однако, для производителей из этого положения не вытекает.
Законом также  определены механизмы отчетности о  проведении процедуры уничтожения  отходов; структура системы рециклинга; определены потоки отходов; перечень всех необходимых мероприятий.
В Германии разработана  Система рециклизации, переработки шинного утиля «Regulant-6000» - рациональная комбинация новейших технологий.
Шинный утиль  поставляет на перерабатывающий завод  фирма, которая централизованно  занимается сбором и транспортировкой этого сырья. Заказчиками обычно являются промышленные предприятия, свалки, торговые фирмы, продающие автомобили.
Эти материалы  поступают на заводы по переработке  шин, в непосредственной близости от которых складируются. Со складских  помещений шины транспортируются в  зону сортировки, где сепарируются  экземпляры, годные для перепродажи. Остальные отбракованные шины будут перерабатываться по системе, разработанной «Regulant-6000».
Проектная группа "Утилизация автомобилей" компании BMW разрабатывает всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей автомобилей. Концепция учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования. Разбираемые в Центре модели автомобилей удается использовать повторно почти на 95%. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на собственную ТЭЦ. Демонтированные элементы, пригодные в качестве запчастей (стекла, двери, сиденья)  продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку. Мелкие пластиковые детали, разборка которых трудоемка, идут на топливо.
С 1994 года действует  соглашение между компаниями BMW, FIAT и RENO, в соответствии с которым  каждая из них организует переработку  машин этих трех марок у себя в  стране. В 1995 году к соглашению присоединился "Rover".
На все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с автомобиля , фирмой «Мерседес-Бенц» устанавливается специальный знак, означающий пригодность к рециклизации, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.
В Швеции формируется база данных по всем вопросам, касающимся автотранспортных средств. Организации, которые получают право проводить инспекционный осмотр автомобилей, будут обязаны ежедневно сообщать информацию об автотранспортных средствах, представляющихся к осмотру и выявленных при этом неисправностях.
В Швейцарии демонтаж автомобилей и селективный сбор материалов  с выделением опасных отходов производят ремонтные мастерские, имеющие государственную лицензию на выполнение работ данных видов. Из общего потока отходов автотранспорта отбираются кондиционные узлы и детали (для рециклинга и продажи), аккумуляторы, изношенные шины. Остальные отходы (кузова, рамы, крупногабаритные части автомобиля) обрабатываются с помощью прессования, резки, дробления. Металлолом сортируется на черные и цветные металлы, которые в дальнейшем поступают на переплавку. Таким образом, перерабатывается 114 тыс. т черных и 12 тыс. т цветных металлов в год, что составляет 15% всего объема выплавляемого металла в Швейцарии.
Использованные  шины частично экспортируются в другие страны для переработки, частично сжигаются  на заводах, часть после измельчения  используется в качестве шумопоглощающего  материала при строительстве дорог.
Содержащиеся  в отработанных аккумуляторах кислоты  подвергаются нейтрализации. Свинец вывозится  для переработки в другие страны, а полимерные отходы уничтожаются путем  их высокотемпературного сжигания.
В США государственное  регулирование как на федеральном, так и на штатном уровнях играет все более заметную роль в стимулировании производства вторичного сырья из отходов. Принятый в США в 1976 г. Закон о борьбе с твердыми отходами (с поправками 1980 и 1984 гг.) устанавливает стандарты по обязательному минимальному содержанию вторичного сырья в товарной продукции. В настоящее время изучается рыночная конъюнктура вторичных материалов, экономические и экологические барьеры, препятствующие их применению, новые области их использования и т.д. Федеральное правительство отменило ранее существовавшие дискриминационные тарифные ставки на транспортировку вторичного сырья, приняло решение об определенной доле вторичного сырья при закупке металлов в государственные запасы, приняло закон о запрете на захоронение отходов, произведенных не на территории данного штата.
Еще более активно  действуют правительства некоторых  штатов: в ряде штатов установлена  плата за захоронение отходов, в  результате чего увеличилось потребление  вторичного сырья. В штате Нью-Джерси принят законопроект о 50%-ной налоговой  скидке на производственное оборудование, на котором производится продукция, содержащая не менее 50% вторичных материалов.
Наиболее важным экономическим стимулом переработки  отходов во вторичное сырье является то обстоятельство, что утилизация становится в американских городах  самым дешевым способом борьбы с отходами. В США запрещена организация новых открытых свалок, а захоронение и сжигание отходов с учетом соблюдения всех экологических норм оказывается в три раза дороже, чем переработка этих отходов во вторичное сырье. Во многих штатах приняты законы, согласно которым каждый округ под угрозой прекращения финансирования из фондов штата обязан к определенному сроку ввести рециклизацию некоторой части отходов на своей территории. Повсеместно запрещено захоронение автомобильных аккумуляторов.
В США существует требование покупать администрациями  штатов продукцию вторичной переработки.
Больших успехов  в деле рационального природопользования добилась Япония. Известно, что эта страна по большинству видов сырья и топлива сильно зависит от импорта. Именно поэтому в Японии уделяют проблеме переработки отходов чрезвычайное внимание. Уже к 1985 г. в японской промышленности утилизировалось до 60% отходов.
Японские специалисты, выполнившие сравнительный экономический  анализ различных направлений утилизации изношенных шин, таких как производство регенерата, резиновой муки, захоронение, сжигание, использование в дорожном строительстве, пиролиз, пришли к выводу, что  последний способ наиболее эффективен.
Канада.  Опыт провинции Альберта.
В рамках Министерства окружающей среды провинции Альберта работает специальная Служба, занимающаяся вопросами охраны окружающей среды.
Инициативы, направленные на сокращение количества производимых отходов, передаются через Службу, которая  проводит программу «Деятельность  в области отходов» (с 1977 г.). Руководство  деятельностью по реализации программы  по  выделению грантов, предоставляемых муниципалитетами для оказания содействия сокращению количества производимых отходов, осуществляется шестью региональными органами.
В начале 70-х  годов в ходе публичных слушаний, посвященных вопросу создания предприятия  по переработке опасных отходов, внимание общественности было привлечено к проблеме отходов.
В результате на сегодняшний день в провинции  Альберта действуют более тридцати региональных органов и комиссий, занимающихся вопросами управления отходами (общая площадь провинции 662 кв км, общая численность населения 3 млн человек).
В 1985 г. Совет  по делам охраны окружающей среды  провинции Альберта провел общественные слушания по проблемам сокращения количества производимых отходов и их переработки. В том же году Исследовательский  совет провинции Альберта стал руководить работой Биржи отходов провинции  Альберта.
Кроме того, правительство  и промышленные компании предпринимали совместные усилия  для разработки технологических процессов, связанных с вторичным сырьем, и для развития рынков вторсырья.
С целью стимулирования дальнейшего сокращения количества производимых отходов и увеличения объемов их переработки в 1987 году был создан некоммерческий Совет  по переработке отходов провинции  Альберта.
Опыт провинции  Альберта подтвердил, что каждая община отличается присущими только ей особенностями (уже существующие системы управления отходами, возраст населения, уже  имеющийся опыт в области переработки  отходов, отношение к этой проблеме общественности и персонала), а потому отличаются и решения для каждой из общин.
Факторы, влияющие на успех реализации программы:
1. Поддержку  программ можно оказать с помощью  принятия соответствующих нормативных  актов, например, запрета полигонам  принимать использованные шины. В других случаях закон может  рассматривать захоронение любых  материалов, которые могут быть  переработаны, ак правонарушение.
2.  Осознание истинной стоимости управления отходами. Разработка методики расчета.
3.   Стимулирование участия и информированности общественности.
4.   Наличие экспериментальных проектов и ярких положительных примеров.
В состав Совета по переработке отходов провинции  Альберта вошли представители общественности, представители фирм –переработчиков отходов, исполнители проекта, представители муниципалитетов, другие консультанты.
Опыт  Провинции Британской Колумбии.
Совет по рециклингу Британской Колумбии (СРБК) создал свою информационную службу  «Горячая линия по рециклингу». Сотрудники горячей линии отвечают более чем на 60000 звонков в год[8].
Горячая линия  по рециклингу оперирует сложной поисковой системой данных, которая содержит информацию о компаниях по управлению отходами и рециклингу, о чиновниках из Правительства и муниципалитетов, координирующих управление отходами, группах по защите окружающей среды, поставщиках оборудования, корпоративных программах по рециклингу, о законодательстве и агентствах по мониторингу.
Финансирование.
Раньше Администрация  провинции БК практически полностью  финансировала Совет как часть  программы по продвижению рециклинга.
Административное  финансирование обеспечивало финансирование Горячей линии по рециклингу. Другие доходы, поступавшие от членских взносов и спонсорских организаций, помогали финансировать стратегические исследования, издание информационных бюллетеней и координацию ежегодных общих встреч и конференций.
Большую часть  последних 6-8 лет организация оперирует  ежегодным бюджетом примерно в 750000 канадских долларов. Приблизительно 50% финансирования организации и  персонала идут на нужды Горячей  линии, а остальная часть распределяется на стратегические исследования, конференции  и другие специальные проекты.
Административные  и ежегодные затраты (на новые  компьютеры и телефонное оборудование) составляют примерно 20% общего бюджета  организации.
За последние 2-3 года финансирование организации  из правительственных источников значительно  сократилось. Это означает существенные изменения для организации, т.к. она  переходит от практически полного  правительственного финансирования к  разнообразным источникам финансирования, включая правительство, фонды, корпорации, ассоциации и частных лиц. СРБК также  начал экономить средства благодаря  оплате услуг на контрактной основе.
Восстановление  изношенных шин. В странах ЕС восстанавливается около 15% использованных шин для легковых машин, что на 20% дешевле производства новых[9]
. Зарубежные  исследования показали, что шины  практически не загрязняют воду  и их прогнозируемая долговечность  в спокойной воде достигает  сотен лет, поэтому их применяют  даже при создании искусственных  нерестилищ для рыб, а во  Франции для усиления грунта.
Оборудование  для переработки шин стоит  недешево, но оно окупается в течение  от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. Несмотря на увеличение стоимости работ (от 10 до 100%) резиноасвальт имеет большую износо- и морозостойкость в 1,5-2 раза, снижает шум и тормозной путь автомобиля. Билль о транспорте (США) поддержал применение резиноасфальта, что позволило использовать до 30% использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.
Покрышки состоят  из резины, текстильного корда и  металлической основы. Все эти  составляющие могут найти самое  широкое применение при вторичной  переработке. Сжигание изношенных шин  энергетически неперспективно, так  как для изготовления легковой шины требуется энергия, содержащаяся в 35 л нефти, а при ее сжигании возвращается энергия, эквивалентная лишь 8 л нефти. Однако сжигание шин в цементных  печах снижает загрязнение окружающей среды и в ряде случаев экономически выгодно.
Шины для автомобильного транспорта, вышедшие из строя вследствие износа протектора, подлежат восстановительному ремонту методом наложения нового протектора.
Другая часть  изношенных шин может быть переработана по технологиям, которые делятся  на три группы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.