На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Устав муниципального образования Ямальского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………6
    1.1. Понятие и характеристика муниципальных правовых актов………...6
    1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования..………………………………………10
ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ………………………………………………………………………….17
    2.1. Характеристика муниципального образования Ямальский район…17
    2.2. Анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район………………………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Правовую  основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры и  правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и другие муниципальные правовые акты.
     Все вопросы организации местного самоуправления в силу самобытности, традиций, обычаев, местных условий множества поселений Российской Федерации не могут быть урегулированы федеральным и даже региональным законодательствами. Для этого жителям предоставлено право все вопросы организации местной власти урегулировать в уставе муниципального образования. Устав - это обязательная атрибутика муниципального образования.
     В Уставе должны быть отражены те положения, которые следуют из законодательства Российской Федерации и субъекта РФ. Основные требования к содержанию устава изложены в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Например, то, что Устав может быть принят только местным референдумом или представительным органом местного самоуправления. Еще одно обязательное требование к Уставу - это его государственная регистрация и опубликование.
     В каждом субъекте Российской Федерации в силу традиций, особенностей есть ряд существенных различий в Уставах муниципальных образований, но, вместе с тем, во всех уставах должны быть и обязательные положения, которые перечислены в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
     Исследованием вопросов организации местного самоуправления занимались и занимаются многие ученые. Тем не менее, данная тема является актуальной и не может считаться  изученной, так как в Росси  местное самоуправление находится в стадии становления. Периодически принимаются поправки к законодательству о местном самоуправлении. Кроме того,  существует ряд проблем реализации реформы местного самоуправления, в связи с которыми необходимо изучать данную тему для предложений по совершенствованию местного самоуправления.
     Цель  курсовой работы: проанализировать статьи Устава муниципального образования Ямальский район.
     Достижение  поставленной цели потребовало решения ниже перечисленных  задач:
      - раскрыть понятие и дать характеристику муниципальных правовых актов;
    - рассмотреть основные положения  и вопросы, касающиеся разработки, принятия, регистрации  Устава муниципального образования как правового символа самоорганизации и саморегулирования;
     - дать характеристику муниципального образования Ямальский район;
     - осуществить анализ основных положений Устава муниципального образования Ямальский район.
     Объектом  исследования является Устав муниципального образования Ямальский район.
     Предметом исследования – вопросы организации местного самоуправления, регулирующие важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального образования Ямальский район.
      Структура работы полностью соответствует  очередности поставленных задач.
     Первая  глава посвящена теоретическим  аспектам, касающихся правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
     Во  второй главе проанализированы основные положения основного нормативного акта муниципального уровня - Устава муниципального образования Ямальский район.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  

1.1. Понятие и характеристика  муниципальных правовых  актов 

     Население муниципальных образований непосредственно, а также органы и должностные  лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
     Муниципальный правовой акт — официальный письменный документ, принятый непосредственно населением муниципального образования, органом местного самоуправления или его должностным лицом в пределах своей компетенции и устанавливающий общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством1.
     Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. содержит следующее определение муниципальных правовых актов: это решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, принятые населением муниципального образования, непосредственно органом или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
     Указанное в данном Законе определение позволяет выделить следующие признаки муниципальных правовых актов:
    документальное оформление;
    принятие населением непосредственно либо органом и должностным лицом местного самоуправления;
    принятие по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
    территориальная ограниченность (обязательны для исполнения только на территории муниципального образования);
    нормативность либо индивидуальный характер.
      В соответствии с федеральным законом  систему муниципальных правовых актов составляют:
      1) устав муниципального образования;
      2) правовые акты, принятые на местном  референдуме или сходе граждан;
      3) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
      4) правовые акты главы муниципального  образования; 
      5) постановления и распоряжения  главы местной администрации, иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.
      Нормативные правовые акты, сформулированные представительным органом, регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального образования.
     В системе муниципальных правовых актов актами высшей юридической  силы являются уставы муниципальных  образований и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме или сходе граждан. Эти акты имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны им противоречить1.
     По  юридическим признакам правовые акты могут быть нормативными и ненормативными. Нормативный акт представительного органа местного самоуправления - это правовой документ, регламентирующий наиболее важные отношения в местном сообществе, устанавливающий и регламентирующий общие положения, которые затрагивают широкий круг субъектов взаимоотношений.
     К примеру, решение об утверждении  бюджета, положения о порядке распоряжения муниципальной собственностью, об утверждении Устава муниципального образования и др.
     Ненормативные акты представительного органа местного самоуправления - это акты, которые часто именуются индивидуальными актами применения нормы права, не содержат правовых норм, направлены на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений1. Это решения по выборам комиссий, других руководящих органов, кадровые вопросы и др. Решения представительного органа подписываются Главой муниципального образования. Они могут быть возвращены для повторного рассмотрения.
     Постановления принимаются представительным органом обычно по вопросам внутренней организации работы представительного органа и могут подписываться председателем этого органа.
     Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами. Это означает, что они не должны противоречить законам, имеющим верховенство в системе правовых актов государства. Соответствие актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления положениям Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ обеспечивает согласованность, органическую связь и взаимодействие правовых актов всех уровней2.
      Внутреннее  построение нормативного правового  акта преследует цель придать акту последовательность и логичность его составляющих частей, отразить с достаточной полнотой и закрепить его составные элементы. Это необходимо для того, чтобы после принятия акта появилась возможность наиболее рационального его применения, т.е. с наименьшей затратой времени, сил и средств обеспечить понимание акта тому кругу лиц и организаций, которым он адресуется.
     Важнейшим требованием к правовым актам органов местного самоуправления является его соответствие законодательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     Система муниципальных правовых актов представлена в табл. 1.11.
     Таблица 1.1
Система муниципальных  правовых актов
Лицо, принимающее правовые акты Тип правовых актов Наименование  правового акта или решаемые вопросы
1 2 3
Население на референдумах и сходах Решения Важнейшие вопросы  местного значения, затрагивающие интересы всего населения
Представительный  орган Решения Устав муниципального образования. Правила, обязательные для  исполнения на территории муниципального образования. Вопросы организации  деятельности представительного органа
Председатель  представительного органа Постановления и распоряжения Вопросы организации деятельности представительного органа
 
 
 
Продолжение табл. 1.1
1 2 3
Глава местной администрации Постановления Вопросы местного значения. Вопросы, связанные с осуществлением переданных государством полномочий
Распоряжения Вопросы организации  работы местной администрации
Глава муниципального образования Постановления и распоряжения Вопросы, входящие в компетенцию председателя представительного  органа или главы администрации (в зависимости от занимаемой должности
Иные  должностные лица Распоряжения и приказы Вопросы, отнесенные к их полномочиям
 
      Основным  нормативным актом муниципального уровня является устав муниципального образования. 

1.2. Устав муниципального образования как правовой символ самоорганизации и саморегулирования 

     Устав муниципального образования (города, муниципального района или сельского поселения) и решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе), обладают на территории этого муниципального образования высшей юридической силой1.
     Устав — основной нормативно-правовой акт муниципального образования (города, муниципального района или сельского поселения). Это своеобразная «местная конституция», включающая в себя основные нормы, регламентирующие организацию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления1.
     Устав — это правовой символ самоорганизации и саморегулирования, указывающий гражданам их роль в управлении на местах. Как акт учредительного характера, устав муниципального образования придает юридический, правовой характер фактически сложившимся или складывающимся отношениям. Он регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения2.
     Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой по сравнению с другими муниципальными правовыми актами, т.е. иные муниципальные правовые акты не должны ему противоречить.
     Устав муниципального образования обладает рядом особенностей:
    имеет особый субъект, который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования;
    придает, являясь актом учредительного характера, юридический, правовой статус фактически сложившимся или складывающимся отношениям по самоуправлению местного сообщества;
    регулирует отношения, которые затрагивают все сферы жизни местного сообщества;
    обладает высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом;
    является основой для дальнейшего нормотворчества;
    характеризуется особым порядком принятия, а также внесения изменений или дополнений;
    является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления;
    должен быть самодостаточным, т.е. должен включать все нормы, необходимые в практике решения вопросов местного значения.
     Устав разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих активным избирательным правом, менее 100 человек — населением непосредственно на сходе граждан.
     Федеральный закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления»  № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г. (далее Закон о местном самоуправлении 1995 г.), в отличие от нового Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (далее Закон о местном самоуправлении 2003 г.), предоставлял муниципалитетам возможность выбора способа принятия устава муниципального образования — либо населением на местном референдуме, либо представительным органом местного самоуправления.
     В связи с этим некоторые муниципальные  образования принимали свои уставы на основе непосредственного волеизъявления местных жителей. Например, Устав города Саратова был принят на городском референдуме 22 декабря 1996 г. в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением мэра города от 11 октября 1996 г. За принятие Устава проголосовали 79,8 % избирателей. Тем не менее большинство уставов муниципальных образований по Закону 1995 г. было принято именно представительными органами местного самоуправления — более 66 %1.
     Закон о местном самоуправлении 2003 г. изменил  процедуру принятия устава муниципального образования. Согласно закону проект устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию. При этом должны быть указаны порядок учета представительным органом муниципального образования предложений по проекту устава и порядок участия граждан в его обсуждении. Этим обеспечивается учет мнения местного населения при принятии основного нормативного акта муниципального образования.
     На  федеральном уровне устанавливается  необходимое число голосов депутатов  представительного органа муниципального образования, достаточное для принятия, изменения или дополнения устава муниципального образования (две трети голосов от установленной численности депутатов).
     Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Закон о местном самоуправлении 2003 г. устанавливает два основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования:
    противоречие его Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам), и законам субъекта РФ;
    нарушение установленного Федеральным законом о местном самоуправлении порядка принятия устава.
     В Законе о местном самоуправлении 1995 г. содержалось только одно —  первое — основание для отказа в государственной регистрации  устава муниципального образования1.
     Отказ в государственной регистрации, а также нарушение сроков регистрации могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Судебный порядок обжалования отказа в государственной регистрации устава муниципального образования служит защитой от необоснованных отказов в регистрации уставов и в более широком смысле гарантией от вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления. Жалобы на отказ в регистрации устава или изменений (дополнений) в него могут приносить граждане или органы местного самоуправления в суды общей юрисдикции.
     Условием  вступления в силу устава муниципального образования или изменений (дополнений) в него является публикация соответствующих нормативных актов в средствах массовой информации или доведение их до сведения населения муниципального образования иным способом. Сроки, порядок и другие условия опубликования (обнародования) таких нормативных актов определяются на местном уровне.
     Таким образом, устав муниципального образования после государственной регистрации подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу только после его официального опубликования (обнародования).
     Конкретные  требования к содержанию устава изложены в ст. 44 базового Закона о местном самоуправлении 2003 г. и в ряде других его положений. Согласно этому Закону в уставе муниципального образования должны определяться:
    наименование, границы и состав территории муниципального образования;
    вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
     3) формы, порядок и гарантии участия  населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем формирования органов территориального общественного самоуправления;
     4) виды, порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;
    срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов;
    виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок ее применения;
       7) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
     8) порядок внесения изменений и  дополнений в устав муниципального образования.
     Перечень  регулируемых в уставе муниципального образования вопросов не является исчерпывающим. Вместе с тем в некоторых уставах содержатся чрезмерно общие положения, недостаточно точные и конкретные для локальных норм, даже буквально воспроизводящие нормы федеральных законов. Требование соответствия уставов федеральному и региональному законодательству не должно приводить к дублированию норм этих правовых актов в уставах муниципальных образований, как это часто происходит в действительности.
     На  практике уставы городов разработаны  достаточно хорошо, а вот для сельских поселений и муниципальных районов  необходимы методические рекомендации по созданию устава. Для оказания помощи таким муниципальным образованиям разработаны типовые уставы, могущие послужить в качестве образца. Это поможет реализовать положения нового Федерального закона о местном самоуправлении, ведь каждое муниципальное образование разрабатывает свой устав самостоятельно1.
     На  основании изложенного в первой главе данной курсовой работы, можно  сделать следующий вывод.
     Население муниципальных образований непосредственно, а также органы и должностные  лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
      Основным  нормативным актом муниципального уровня является устав муниципального образования.
     Устав — основной нормативно-правовой акт муниципального образования (города, муниципального района или сельского поселения). Это своеобразная «местная конституция», включающая в себя основные нормы, регламентирующие организацию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления.
     Устав — это правовой символ самоорганизации и саморегулирования, указывающий гражданам их роль в управлении на местах. Как акт учредительного характера, устав муниципального образования придает юридический, правовой характер фактически сложившимся или складывающимся отношениям. Он регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН – ОСНОВНОЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ  

2.1. Характеристика муниципального  образования Ямальский  район 

      Муниципальное образование Ямальский район (далее - Ямальский район или район) входит в состав Ямало-Ненецкого автономного  округа (далее – автономный округ). Ямальский район является муниципальным образованием, наделенным законом автономного округа статусом муниципального района.
      Ямальский район основан в 1930 г. День Ямальского района отмечается 10 декабря.
      В соответствии с законом автономного округа  административным центром  Ямальского района   является с. Яр-Сале. В с. Яр-Сале располагаются и действуют органы местного самоуправления Ямальского района, территориальные органы государственной власти.
      Территорию  Ямальского района составляют исторически сложившиеся земли  сельских поселений,  включающие земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли, необходимые для развития Ямальского района, и другие земли в его границах, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
      В состав территории Ямальского района входят территории муниципальных образований, наделенные  законом автономного округа статусом сельских поселений:
      - село Салемал с административным центром село Салемал;
      - село Панаевск с административным центром село Панаевск;
      - Яр-Салинское с входящими в его состав населёнными пунктами посёлок Сюнай-Сале, село Яр-Сале, с административным центром село Яр-Сале;
      - село Новый Порт с административным центром село Новый Порт;
      - Мыс-Каменское, с входящими в его состав населёнными пунктами село Мыс Каменный, поселок Яптик-Сале, с административным центром село Мыс Каменный;
      - село Сеяха с административным центром село Сеяха.
      В состав территории Ямальского района входят следующие межселенные территории  с низкой плотностью населения:
      - деревня Тамбей, деревня Порц-Яха;
      - территории факторий: Хадыта, Усть-Юрибей, Тарка-Сале, Нёй-то, Яро-то, Дровяной, Морды-яха;
      - вахтовые поселки: Ямальский, Харасавей, Сабетта, Бованенково, Нурма.
      Данные  межселенные территории  находятся  в административном подчинении Ямальского района.
      Границы Ямальского района устанавливаются  законом автономного округа. Изменение границ Ямальского района осуществляется законом автономного округа по инициативе населения, органов местного  самоуправления Ямальского района, органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Изменение границ Ямальского района, влекущее отнесение территорий отдельных  населенных пунктов, входящих в его состав, к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в соответствии с федеральным законодательством.
      Население (жители)  Ямальского района – граждане Российской Федерации, проживающие  на его территории, на  основаниях, устанавливаемых действующим законодательством, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ямальского района. Население Ямальского района вправе в установленном законом порядке осуществлять местное самоуправление путем местных референдумов, муниципальных выборов, посредством иных  форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
      Представительным  органом Ямальского района является Районная Дума муниципального образования Ямальский район.
      Высшим  должностным лицом Ямальского района является Глава  муниципального образования  Ямальский район.
      Исполнительно-распорядительным органом  Ямальского района является Администрация  муниципального образования Ямальский район.
      Контрольным органом  Ямальского района является Контрольно-Счетная  палата муниципального образования Ямальский район.
      Муниципальное образование Ямальский район  имеет официальные символы, Положение  о которых утверждается  нормативным правовым актом Районной Думы. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Районной Думы.
      В систему муниципальных правовых актов Ямальского района входят:
      1) Устав муниципального образования Ямальский район, правовые акты, принятые на местном референдуме;
      2) нормативные и иные правовые  акты Районной Думы;
      3) постановления Главы Ямальского  района, являющиеся нормативными правовыми актами, а также распоряжения Главы Ямальского района, являющиеся индивидуальными правовыми актами;
      4) постановления и распоряжения  Администрации Ямальского района, по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ямальского района федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации;
      5) постановления и распоряжения председателя Районной Думы по вопросам  организации деятельности Районной Думы;
      6) распоряжения и приказы иных  должностных лиц местного самоуправления Ямальского района, предусмотренных настоящим Уставом.
     Таким образом, основные начала организации местного самоуправления в Ямальском районе регулируются Уставом муниципального образования Ямальский район (№35 от 1.11.2004 г.). В Уставе о местном самоуправлении муниципального образования Ямальский район отражена соответствующая теория местного самоуправления. 

2.2. Характеристика основных положений Устава муниципального образования Ямальский район 

      Устав муниципального образования Ямальский район (далее Устав) принят Решением Собрания представителей муниципального образования Ямальский район 1  ноября 2004 г. За принятие Устава отдано 89,7% голосов. Устав муниципального образования Ямальский район принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях обеспечения прав и интересов жителей района, с учетом природных, географических, социально-экономических, территориальных и других особенностей Ямальского района, исходя из необходимости организации эффективного управления, обеспечения  и полной реализации местного самоуправления на территории района, призван закрепить его статус как муниципального образования и создать правовую основу для его всестороннего развития.
      Устав Ямальского района в соответствии с  федеральным законодательством  определяет:
      1) наименование муниципального образования;
      2) перечень вопросов местного значения;
      3) формы, порядок и гарантии участия  населения в решении вопросов  местного значения, в том числе  путем образования органов территориального общественного самоуправления;
      4) структуру и порядок формирования  органов местного самоуправления;
      5) наименование и полномочия выборных  и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
      6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
      7) срок полномочий Районной Думы,  Главы Ямальского района, депутатов  Районной Думы, а также основания  и порядок прекращения их полномочий;
      8) виды ответственности органов местного самоуправления Ямальского района и должностных лиц местного самоуправления Ямальского района, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением Главы Ямальского района,  депутата Районной Думы, досрочного прекращения полномочий Районной Думы Ямальского района и Главы Ямальского района, депутата Районной Думы;
      9) порядок формирования, утверждения  и исполнения бюджета Ямальского  района, а также порядок контроля за его исполнением;
      10) порядок внесения изменений и  дополнений в настоящий Устав;
      11) иные вопросы организации местного  самоуправления в соответствии  с федеральным законодательством  и законодательством автономного  округа.
      Так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций, то основная масса организационных вопросов регламентирована Уставом муниципального образования Ямальский район.
      Закрепленные  в Конституции принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации получили дальнейшее развитие в  Уставе Ямальского района, что должно обеспечить постепенное реформирование системы государственного устройства Российской Федерации на принципах демократии и народовластия. Ст. 6 Устава гласит, что местное самоуправление в Ямальском районе осуществляется на основе принципов:
      1) соблюдения прав и свобод человека  и гражданина;
      2) государственных гарантий осуществления  местного самоуправления;
      3) законности;
      4) гласности;
      5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
      6) выборности органов и должностных  лиц местного самоуправления;
      7) ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления  перед населением;
      8) ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
      Круг дел (объектов), решение которых непосредственно обеспечивает жизнедеятельность населения Ямальского района, т. е. вопросы, которые вправе самостоятельно решать местное самоуправление Ямальского района определяет ст. 9, а полномочия органов местного самоуправления в ст. 10 Устава. Причем, согласно Закона о местном самоуправлении 2003 г., полномочия органов местное самоуправление Ямальского района в Уставе  разделены на:
    полномочия и вопросы, относящиеся к собственной исключительной компетенции органов местного самоуправления;
    отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
      Названые  полномочия отражают самостоятельность  местного самоуправления (в соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции  Российской Федерации). Таким образом, предметы ведения и полномочия местного самоуправления устанавливаются федеральным законом и конкретизируются Уставом.
      Вопросы местного значения – вопросы непосредственного  обеспечения жизнедеятельности  населения Ямальского района, решение  которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления Ямальского района самостоятельно.
      К вопросам местного значения Ямальского района относятся:
      1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
      2) установление, изменение и отмена  местных налогов Ямальского района;
      3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности  Ямальского района;
      4) организация в границах Ямальского  района электро- и газоснабжения поселений;
      5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного  значения вне границ населенных  пунктов в границах муниципального  района, а также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      6) создание условий для предоставления  транспортных услуг населению  и организация транспортного  обслуживания населения между поселениями в границах Ямальского района;
      7) участие в профилактике терроризма  и экстремизма, а также в  минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма  и экстремизма на территории  Ямальского района;
      8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  Ямальского района;
      9) организация охраны общественного  порядка на территории Ямальского района муниципальной милиции;
      10) организация мероприятий межпоселенческого  характера по охране окружающей среды;
      11) организация предоставления общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по основным  общеобразовательным программам, за  исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти автономного округа; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Ямальского  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
      12) организация оказания на территории  района (за исключением территорий  поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
      13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
      14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
      15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Ямальского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
      16) формирование и содержание муниципального  архива, включая хранение архивных  фондов поселений;
      17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
      18) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав  Ямальского  района, услугами связи,  общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;
      19)организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
      20) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав  Ямальского  района, услугами по  организации досуга и услугами организаций культуры;
      21) создание условий для развития  местного традиционного народного  художественного творчества в  поселениях, входящих в состав  Ямальского района;
      22) выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений, входящих  в состав Ямальского района, за счет средств  бюджета Ямальского района;
      23) организация и осуществление   мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  Ямальского района от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;
      24) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Ямальского района;
      25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на территории Ямальского района;
      26) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;
      27) создание условий для развития  сельскохозяйственного производства  в поселениях, расширения рынка  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
      28) обеспечение условий для развития на территории  Ямальского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ямальского   района;
      29) организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми и молодежью;
      30) осуществление в пределах, установленных  водным законодательством Российской  Федерации, полномочий собственника  водных объектов, установление правил  использования водных объектов  общего пользования для личных  и бытовых нужд.
     Таким образом, анализируемый устав (Устав  Ямальского района) регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения.
      В соответствии со статьей 130 Конституции  РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. В Глава II Устава отражены формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления, в частности:
      - местный референдум;
      - муниципальные выборы;
      - отзыв Главы Ямальского района, депутата Районной Думы;
      - голосование по вопросам  изменения границ, преобразования муниципального образования Ямальский район;
     - правотворческая инициатива;
      - территориальное общественное самоуправление;
     - публичные слушания;
     - собрания, конференции граждан;
     - опрос граждан;
     - обращение в органы местного самоуправления;
     - другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам автономного округа.
     Территориальное общественное самоуправление (ТОС) занимает особое место в системе местного самоуправления, так как является формой участия населения в местном самоуправлении на данной территории. В соответствии с п. 3 ст. 17 Устава Ямальского района ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
     По  моему мнению, для повышения эффективности деятельности органов ТОС, для укрепления взаимных связей населения с органами местного самоуправления в Уставе необходимо отразить вопросы финансирования деятельности органов ТОС, та как финансово-экономическая деятельность органов ТОС в основном не вышла на тот уровень, который позволил бы органам ТОС самостоятельно реализовать собственные инициативы.
      Осуществление местного самоуправления невозможно без  наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования доверили право решать вопросы местного значения. Именно органы местного самоуправления решают большинство вопросов местного значения.
      Уставом муниципального образования могут  быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Таким образом, согласно ст. 23 Устава муниципального образования Ямальский район структуру органов местного самоуправления Ямальского района  составляют: Районная Дума, Глава Ямальского района, Администрация Ямальского района, Контрольно-Счетная палата Ямальского района. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Ямальского района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом. Органы местного самоуправления Ямальского района действуют в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления Ямальского района  не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесённые к ведению других органов местного самоуправления.
     Согласно  ст. 37 Устава, администрация Ямальского района осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения в соответствии с федеральным законом и законом автономного округа, нормативными правовыми актами Районной Думы, правовыми актами Главы Ямальского района. Кроме того, администрация Ямальского района  выполняет отдельные государственные полномочия в случае их передачи федеральными  законами и законами автономного округа в установленном порядке.
      Разграничение полномочий между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления является одним из значимых направлений развития местного самоуправления в Российской Федерации. Разграничение компетенции не только позволяет оптимизировать функции, осуществляемые различными органами местного самоуправления, но и не допускает сосредоточения всей власти в каком-либо одном органе, что, в свою очередь, позволяет органам власти эффективно реализовывать свои полномочия, наиболее полно учитывая интересы населения. В уставе муниципального образования не четко закреплен критерий разграничения компетенции между представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления, который бы в полной мере обеспечивал реализацию принципа разделения властей.
      Данный  критерий должен быть определен по функциональному признаку: представительная власть формулирует общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а исполнительно-распорядительная власть - обеспечивает их проведение в жизнь.
      Практика  современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное решение вопросов местного значения прямо зависит от ряда факторов. Среди них в числе основных можно выделить эффективное экономическое развитие территории. Финансовая составляющая как в России, так и за рубежом занимает ведущее место, и ее значение неуклонно возрастает.
      Экономическая основа местного самоуправления Ямальского района определена Главой VII Устава.
      Согласно  ст. 53 Устава экономическую основу местного самоуправления Ямальского района составляют средства местного бюджета Ямальского района, имущественные права Ямальского района, находящееся в муниципальной собственности имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ямальского района в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа и иное имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
      Муниципальное образование Ямальский район  имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств Ямальского района. Бюджет Ямальского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ямальского района, составляют консолидированный бюджет Ямальского района (ст. 56 Устава).
      К доходам бюджета Ямальского района относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления. В доходы бюджета Ямальского района зачисляются субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами автономного округа (ст. 57 Устава).
      Расходы бюджета Ямальского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 58 Устава).
      Согласно  ст. 60 Устава, Участниками бюджетного процесса являются:
      - Глава Ямальского района;
      - Районная Дума
      - Администрация Ямальского района;
      - органы муниципального финансового контроля;
      - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
      - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
      - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
      - получатели бюджетных средств.
      Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления представляют населению муниципального образования через публичные слушания и средства массовой информации.
      Ответственность органов и должностных лиц  местного самоуправления  Ямальского района, контроль и надзор за их деятельностью  регламентирует Глава VIII Устава. Так ст. 65 Устава гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Ямальского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии  с федеральным законодательством.
      Общий надзор за соблюдением законодательства органами и должностными лицами местного самоуправления возложен на Прокуратуру  Российской Федерации.
     Ст. 70 Устава регламентирует действия муниципальных правовых актов муниципального образования Ямальский район до их приведения в соответствие с настоящим Уставом. В частности п. 2 ст. 70 гласит, что муниципальные правовые акты, действующие до вступления в силу изменений и дополнений в Устав, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
      Устав  Ямальского района, решения о внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной  регистрации и вступают в силу после   их официального опубликования (обнародования).
      Исследования, проведенные во второй главе данной курсовой работы, позволяют сделать  следующий вывод.
      Основные  начала организации местного самоуправления в Ямальском районе регулируются Уставом муниципального образования Ямальский район (№35 от 1.11.2004 г.). Так как при осуществлении местного самоуправления особенно велика роль местных условий и традиций, то основная масса организационных вопросов регламентирована Уставом муниципального образования Ямальский район.
     Устав Ямальского района регулирует широкий спектр вопросов жизни местного сообщества, связанных с решением вопросов местного значения. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Среди локальных нормативных актов, являющихся источниками муниципального права, на первом месте стоит Устав муниципального образования. В любой системе, как известно, состоящей из различных элементов, органично взаимодействующих между собой, выделяется основной элемент, определяющий как характеристику остальных элементов системы, так и принципы их связей между собой и с этим основным элементом. Таким элементом системы законодательства о местном самоуправлении является Устав субъекта РФ.
     Устав — основной нормативно-правовой акт муниципального образования (города, муниципального района или сельского поселения). Это своеобразная «местная конституция», включающая в себя основные нормы, регламентирующие организацию и деятельность местного сообщества на началах самоуправления.
      В некоторых уставах содержаться  чрезмерно общие положения, недостаточно точные и конкретные для локальных норм, даже буквально воспроизводящие нормы федеральных законов. Требование соответствия уставов федеральному и региональному законодательству не должно приводить к дублированию норм этих правовых актов в уставах муниципальных образований, как это часто происходит на практике. Таким образом, при разработке устава муниципального образования законодатель должен обеспечить синхронность регулирования вопросов, касающихся организации деятельности органов местного самоуправления.
     На  практике уставы городов разработаны достаточно хорошо, а вот для сельских поселений и муниципальных районов необходимы методические рекомендации по созданию устава. Для оказания помощи таким муниципальным образованиям разработаны типовые уставы, могущие послужить в качестве образца. Это поможет реализовать положения нового Федерального закона о местном самоуправлении, ведь каждое муниципальное образование разрабатывает свой устав самостоятельно.
      Следует иметь в виду, что противоречащим законодательству является регулирование вопросов, которые не подлежат урегулированию уставом муниципального образования, или невключение в устав вопросов, которые должны быть в него включены. Нарушение порядка принятия устава муниципального образования может иметь место в случаях принятия его ненадлежащим органом или в отсутствие кворума на заседании представительного органа, а также нарушение срока опубликования и порядка обсуждения проекта устава. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

      
    Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ, 2009, №4, ст.445.
    Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. Страсбург. (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1998, N 36, ст. 4466.
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон,  N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. (с изменениями от 05.04.2010г.) // Собрание законодательства РФ, 2003,  N 40, ст. 3822.
    О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон, N 25-ФЗ от 02.03.2007 (с изменениями от 17 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ, 2007, N 10, ст. 1152.
    О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации: Федеральный закон, N 97-ФЗ от 21 июля 2005 года // Парламентская газета, N 136-137, 05.08.2005.
    Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон, N 154-ФЗ от 28 августа 1995г. (утратил силу) // Собрание законодательства РФ, 1995, N 27, ст. 2153.
    Устав Муниципального образования Ямальский район №35 от 1.11.2004 г. (с изм. от 17.09.2010 г. №74).
    Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. – 542 с.
    Воронин А.Г Муниципальное хозяйствование и управление: проблема теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
    Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М.: Высшее образование, 2008. – 504 с.
    Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. – М.: Славянский диалог, 2006. - 352 с.
    Глущенко П.Л., Пылин В.В. Муниципальное право. СПб.: Питер, 204. – 472 с.
    Кудинов О.А. Муниципальное право Российской Федерации: курс лекций. М.: Ось-89, 2005. – 397 с.
    Муниципальное право: учеб. пособие / [Велиева д.С. и др.]; под ред. С.Е. Чаннова. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. – 288 с.
    Муниципальное управление: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 718 с.
    Муниципальный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г. Б. Поляк и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 542 с.
    Муниципальный менеджмент в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. – М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2006. – 652 с.
    Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2009. - 496 с.
    Прусаков Ю.М., Нифанов А.Н. Местное самоуправление России. Ростов – н/Д., 2007. – 516 с.
    Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 459 с.
    Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Статут, 2008. – 399 с.
    Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Норма, 2008.  – 448 с.
    Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2009. – 438 с.
    Шугрина Е. С. Муниципальное право РФ. 2-е изд. М.: Проспект, 2009. – 672 с.
    www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 

     
                    ПРИНЯТ
    Решением  Собрания представителей
    муниципального  образования
    Ямальский район « 1 » ноября 2004 года № 35 (внесены  изменения Решением Районной Думы от «25» декабря 2006 года № 151, Решением Районной Думы от «26» сентября 2007 года № 91, Решением Районной Думы от «25» марта 2008 года № 25, Решением Районной Думы от «05» июня 2008 года № 67, Решением Районной Думы от «27» ноября 2008 года  № 126, Решением Районной Думы от «23» апреля 2009 года № 27, Решением Районной Думы от «10» сентября 2009 года № 72, Решением Районной Думы от «18» февраля 2010 года № 3, Решением Районной Думы от «21» июня 2010 года № 50, Решением Районной Думы от «17» сентября 2010 года № 74)
     
                    Глава муниципального образования 
                    Ямальский район 

                    ________________________ А.Н. Нестерук
                    М.П.
 
 
 
 
 
                             УСТАВ
                 муниципального образования
Ямальский район
Устав муниципального образования
Ямальский район
 
 
    Настоящий Устав, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях обеспечения прав и интересов жителей района, с учетом природных, географических, социально-экономических, территориальных и других особенностей Ямальского района, исходя из необходимости организации эффективного управления, обеспечения  и полной реализации местного самоуправления на территории района, призван закрепить его статус как муниципального образования и создать правовую основу для его всестороннего развития. 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование  Ямальский район
    1. Муниципальное образование Ямальский  район (далее - Ямальский район  или район) входит в состав  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).
    2. Ямальский район является муниципальным образованием, наделенным законом автономного округа статусом муниципального района.
    3. Ямальский район основан в  1930 году. День Ямальского района  отмечается 10 декабря. 

Статья 2. Административный центр Ямальского района
    1. В соответствии с законом автономного округа  административным центром  Ямальского района   является с. Яр-Сале.
    2. В с. Яр-Сале располагаются  и действуют органы местного  самоуправления Ямальского района, территориальные органы государственной  власти. 

Статья 3.  Территория Ямальского района 
   1. Территорию Ямальского района  составляют исторически сложившиеся  земли  сельских поселений,  включающие земли общего пользования,  территории традиционного природопользования  населения соответствующего поселения,  рекреационные земли, земли, необходимые для развития Ямальского района, и другие земли в его границах, обеспечивающие жизнедеятельность населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, водные и иные объекты в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
   2. В составе территории Ямальского района входят территории муниципальных образований, наделенные  законом автономного округа статусом сельских поселений:
    село Салемал с административным центром село Салемал;
    село Панаевск с административным центром село Панаевск;
   3) Яр-Салинское с входящими в  его состав населёнными пунктами  посёлок Сюнай-Сале, село Яр-Сале, с административным центром село  Яр-Сале;
   4) село Новый Порт с административным  центром село Новый Порт;
   5) Мыс-Каменское, с входящими в его состав населёнными пунктами село Мыс Каменный, поселок Яптик-Сале, с  административным центром село Мыс Каменный;
    6) село  Сеяха с административным центром  село Сеяха.
   3. В состав территории Ямальского  района входят следующие межселенные территории  с низкой плотностью населения:
  деревня Тамбей, деревня Порц-Яха;
  территории  факторий: Хадыта, Усть-Юрибей, Тарка-Сале, Нёй-то, Яро-то, Дровяной, Морды-яха;
  вахтовые  поселки: Ямальский, Харасавей, Сабетта, Бованенково, Нурма.
  Данные  межселенные территории  находятся в административном подчинении Ямальского района. 

Статья 4. Границы Ямальского района
    Границы Ямальского района устанавливаются законом автономного округа.
    Изменение границ Ямальского района осуществляется законом автономного округа по инициативе населения, органов местного  самоуправления Ямальского района, органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
    Изменение границ Ямальского района, влекущее отнесение территорий отдельных  населенных пунктов, входящих в его состав, к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования в соответствии с федеральным законодательством.
 
Статья 5. Население Ямальского района. Права граждан на осуществление местного самоуправления
   1. Население (жители)  Ямальского  района – граждане Российской  Федерации, проживающие на его  территории, на  основаниях, устанавливаемых  действующим законодательством, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ямальского района. Население Ямальского района вправе в установленном законом порядке осуществлять местное самоуправление путем местных референдумов, муниципальных выборов, посредством иных  форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
   2. Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
   Права граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии с  федеральным законодательством, могут  быть ограничены федеральным законом  только в той мере, в какой это  необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
   3. Граждане, проживающие на территории  Ямальского района, имеют право:
   1) избирать и быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования, выборными должностными лицами местного самоуправления.
   Не  имеют права избирать и быть избранными депутатами представительного органа муниципального образования и выборными  должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также граждане, указанные в пункте 3.2. статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
   2) на равный доступ к муниципальной  службе;
   3) принимать участие в решении  вопросов местного значения;
   4) правотворческой инициативы по  вопросам местного значения, в порядке, установленном нормативным правовым актом Районной Думы;
   5) обращаться в органы местного  самоуправления и к должностным  лицам органов местного самоуправления  Ямальского района, в порядке, установленном нормативным правовым актом Районной Думы.
   3.1. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами представительного органа муниципального образования и выборными должностными лицами местного самоуправления, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
   4. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ямальского района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, имеют право избирать депутатов представительного органа муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
   5. Иностранные граждане, постоянно  или преимущественно проживающие  на территории Ямальского района, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, имеют право на осуществление местного самоуправления в иных, установленных федеральным законом формах. 

Статья 6.  Правовая основа местного самоуправления
   1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты Ямальского района.
   2. Местное самоуправление в Ямальском районе осуществляется на основе принципов:
   1) соблюдения прав и свобод человека  и гражданина;
   2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
   3) законности;
   4) гласности;
   5) самостоятельности местного самоуправления  в решении вопросов местного  значения;
   6) выборности органов и должностных  лиц местного самоуправления;
   7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
   8) ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления  перед органами государственной  власти в части исполнения  переданных органам местного  самоуправления отдельных государственных полномочий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.