На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Становление и развитии местного самоуправления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1.Введение                                                                                              стр.1
2.Муниципальный  правовой акт                                                          стр.2-4
3.Устав муниципального  образования                                                стр.4-8
4.Решения, принятые  путем прямого волеизъявления                      стр.8-10
5.Подготовка  муниципального правового акта                                  стр.10-11
6.Вступление  в силу муниципального правового акта                      стр.11
7.Отмена и  приостановление действия акта                                       стр.11-12
8.Ответственность  за неисполнение акта                                            стр.12-14
9.Заключение                                                                                          стр.14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         Одним из примечательных явлений в становлении и развитии местного самоуправления как особой системы организации власти на местах является правотворчество муниципальных образований. Так как муниципальное право по состоянию на сегодняшний день представляет собой динамично развивающуюся отрасль российского права, то и вопросы, связанные с правотворчеством на данном уровне имеет свои особенности. Во многом отражается сложность материального содержания, многообразие и комплексность самоуправленческих (муниципальных) отношений. Также нужно учитывать комплексный, пограничный характер муниципального права между отраслями публичного и частного права предопределяет особое место данной отрасли в системе российского права. Нормы и институты муниципального права сочетают в себе публичные и частные начала, упорядочивая и закрепляя широкую сферу общественных отношений, имеющих непосредственное отношение не только к осуществлению власти на местах, но, прежде всего, к повседневным потребностям и интересам каждого человека по месту его жительства.
         Всё отмеченное позволяет говорить  о важном месте муниципального  права в системе российского  права и его влиянии на ход общественного развития. Следовательно, такому вопросу, как правотворчество муниципальных образований, нужно уделить особое внимание. Муниципальные правовые акты как никакие другие нормативно-правовые акты других уровней находятся ближе к населению. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Муниципальные правовые акты
     В соответствии со ст. 43 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 гч в систему муниципальных правовых актов входят не только нормативные, но и ненормативные акты. Законодатель подчеркивает, что правовые акты упорядочены, разделены по определенным признакам для обеспечения их доступности, эффективности, разрешения юридических коллизий. К муниципальным актам относятся устав муниципального образования, правовые акты на местном референдуме или сходе граждан, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Субъектами, обладающие правом принимать (издавать) муниципальные правовые акты названы: население муниципального образования, его представительные органы, глава муниципального образования, глава местной администрации, иные органы и должностные лица местного самоуправления (например, контрольный орган муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования).
       В соответствии со ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» представительный орган местного самоуправления издает правовые акты в форме решений; устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и решения по вопросам организации деятельности представительного  органа муниципального образования. К первым многочисленным правовым актам, регламентирующие наиболее важные общественные отношения на местном уровне; порядок управления муниципальной собственностью, организацию территориального общественного самоуправления и т.д. Среди решений по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования необходимо отметить решения» затрагивающие регламент представительного органа муниципального образования.
     В соответствии с уставом муниципального образования глава 
муниципального образования 
может возглавлять

представительный  орган муниципального образования  или местную администрацию (за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек). Соответственно глава муниципального образования издает в первом случае постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, во втором - постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий и распоряжения по вопросам организации местной администрации.
       Глава местной администрации вправе издавать постановления по вопросам местного значения (ст. 15, 16, 17 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и вопросам, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления    (ст.    19,    20    Закона    «Об    общих    принципах организации местного самоуправления»). Представляется, что по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, вправе издавать правовые акты не только глава местной администрации или глава муниципального образования, но и иные органы и должностные лица местного самоуправления, если решение подобных вопросов входит в их компетенцию. Глава местной администрации возглавляет местную администрацию на основе единоначалия, соответственно, он вправе издавать распоряжения по вопросам организации ее работы.
         В соответствии со от, 2 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления о РФ» должностным лицом местного самоуправления признается выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или по организации деятельности органа местного самоуправления); выборное же должностное лицо местного самоуправления определяется как должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. К иным должностным лицам местного самоуправления относятся глава (председатель) контрольного органа муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования, заместители главы местной администрации, руководители ее структурных подразделений и т.д., они вправе издавать правовые акты в пределах своих полномочий, адресованные   подчиненным   им   административным   структурам, поэтому   правовой   формой   этих   правовых   актов   определены распоряжения и приказы.
        Устав муниципального образования
    Устав      муниципального      образования - важнейший
нормативный правовой акт, принимаемый на местном  уровне, т.к. по отношению ко всем другим местным нормативно-правовым актам устав муниципального образования обладает особой юридической природой. Сам по себе институт муниципальных уставов появился у нас с началом реформирования власти на местах - с переходом от централизованной административной системы государственного управления к системе местного самоуправления. Первый опыт разработки таких документов был приобретен принятия в 1991 г. «Закон РСФСР о местном самоуправлении», В соответствии со ст. 5 данного Закона предусматривалась необходимость принятия уставов о местном управлении, предмет которых был определен этой же статьей достаточно узко, что вытекало из самого названия акта как устава не муниципального образования в целом, а лишь устава о местном самоуправлении. Такими уставами предусматривались, в частности, необходимость конкретизации функций, порядка работы, системы и структуры местных органов власти и управления, разграничение полномочий между ними, организация территориального общественного самоуправления населения.
         Представляется, что каждое муниципальное образование должно иметь свой устав, и без него невозможна эффективная деятельность по осуществлению местного самоуправления. Нужно отмстить,   что   уставы   муниципальных   образований   составляют правовую основу местного самоуправления, именно в соответствий с уставом принимаются иные правовые акты местного самоуправления, действуют органы местной власти. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления б РФ» устанавливает обязательные положения устава, без которых он не может пройти процедуру государственной регистрации и иметь юридической силы. Перечень этих оснований изменен по сравнению с законом 1995 г,, однако эти изменения носят не принципиальный характер. Одной из главных составляющих, по-прежнему, являются положения о статусе органов местного самоуправления, порядке и способах их формирования, статусе выборных должностных лиц местного самоуправления. В новом законе отсутствует положение об обязательном закреплении в уставе муниципального образования условий и порядка организации муниципальной службы. Это представляется обоснованным, учитывая, что, как правило, вопросы организации муниципальной службы достаточно полно урегулированы на федеральном и региональном уровне.1 Также отсутствует обязательное закрепление в уставе вопросов организация местного самоуправления, обусловленных компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов с учетом исторических и иных местных традиций, поскольку очевидно, что не ни всей территории РФ имеются подобные общности    и    не    все    исторические    или    местные    традиции заслуживают одобрения и закрепления в нормативных правовых актах.
     Что касается порядка принятия, то уставы принимаются представительным органом муниципального образования или населением непосредственно в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом менее 100 человек. Большинство действующих в настоящее время уставов муниципальных образований принято именно представительными органами местного самоуправления - более 66%,
        Закреплены гарантии реализации прав граждан на участие в обсуждении принимаемого устава муниципального образования, учета предложений населения муниципального образования по проекту устава. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает, что на местном уровне разрабатывается и принимается нормативный акт, регламентирующий порядок учета предложений по принимаемому уставу или вносимым в него изменениям, а также порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, изменений и дополнений действующего устава. Такой нормативный акт должен носить не формальный, закрытый характер, а в соответствии с требованиями ст. 44 Закона должен публиковаться не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава вместе с его проектом либо предлагаемыми изменениями и дополнениями. Предложения по проекту устава или вносимым в него изменениям и дополнениям могут вносить не только отдельные граждане, но и другие субъекты муниципально-правовых   отношений  -   органы   территориального общественного     самоуправления,     руководители     предприятий, учреждений и организаций, в том числе муниципальных, и др.
      Новый Закон предусматривает, что порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и вносимых в них изменений и дополнений устанавливается федеральным законом (по действующему до 1 января 2006 г. Закону о местном самоуправлении такой порядок устанавливается законами субъектов РФ), В настоящее время такой закон еще не принят, однако можно предположить, что регистрации уставов будет осуществляться органами юстиции с предвари тельной проверкой их на соответствие законодательству РФ и ее субъектов. Также новый Закон ввел новое основание дня отказа в государственной регистрации устава муниципального образования: помимо предусмотренного действующим Законом о местном самоуправлении противоречия Конституции, федеральному или региональному законодательству, таким основанием может служить нарушение установленного порядка принятия устава или соответственно правового акта о внесении в устав изменений и дополнений. Соблюдение порядка принятия устава или изменений и дополнений в него при государственной регистрации проводилась и раннее, например в соответствии с Законом Саратовской области «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Саратовской области» вместе с заверенным текстом устава муниципального образования на регистрацию предоставляется заверенная копия протокола заседания  представительного органа местного самоуправления или комиссии местного референдума (схода) о принятии устава2.
      Судебный  порядок обжалования отказа в  государственной регистрации устава муниципального образования служит зашитой от необоснованных отказов в регистрации уставов и в более широком смысле гарантией от вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления. Жалобы на отказ в регистрации устава или изменений (дополнений) в него могут приносить граждане или органы местного самоуправления в суды общей юрисдикции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.