Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Институт Российского президентства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 ТЕМА:
                      «Институт Российского  президентства»
                           
                                      КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Оглавление 
 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I.  СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕЗИДЕНСТВА В РФ………………………………………………………...4
      Институт президентства в Российской Федерации………………………..7
      История появления института президента в России……………………....8
 
ГЛАВА II. ПРЕЗИДЕНТ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ……….10
      Статус президента РФ……………………………………………………...11
      Избрание и отрешение президента РФ……………………………………17
      Основные функции президента РФ……………………………………….21
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               ВВЕДЕНИЕ 
 

         В России институт президентства существует с 1991 года. В советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. Не случайно была отвергнута поправка к проекту Конституции СССР 1936 года, в которой предлагалось ввести в СССР пост Президента СССР.
    Решение о введении этого института в  российскую государственную систему  было принято на общенародном референдуме, проведенном в апреле 1991 года, а 12 июня того же года всеобщим голосованием на этот пост был избран Б. Н. Ельцин. В начале своей эволюции институт президентства существенно отличался от современного. Он был создан с целью восстановить авторитет государственной власти и укрепить исполнительную власть, обеспечивающую соблюдение законов в стране. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объективными причинами. Этого требовало повышение уровня представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. С того момента институт президентства в РФ прошёл огромную эволюцию,
       Пост президента является новшеством для Российской Федерации. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях. 

          Целью данной работы является исследование института Президента Российской Федерации.
     Задачи  работы:
    Изучить понятие института президентства в РФ;
    Проанализировать порядок избрания и вступления в должность Президента РФ;
    Рассмотреть основные функции и полномочия президента РФ;
     Объектом  исследования является президент РФ. Предметом исследования – институт президента.
          При выполнении данной работы использовались метод обобщения.
          Для написания данной работы была использована литература, в которой в достаточно полной мере рассматриваются закономерности становления института президентской власти в России. 
 
 

        
            ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА           
ПРЕЗИДЕНСТВА  В РФ. 

     Выбор Президента РФ осуществляются на основе Конституции РФ, Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 г. и других федеральных законов.
     Общие условия выборов Президента. Выдвижение кандидатов. Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент РФ может быть переизбран на второй четырехлетний срок, но избрание одного лица более чем на два срока подряд не допускается. Избрание на третий и четвертый сроки возможно, но только после перерыва. Тем самым устанавливается периодическая сменяемость главы государства, обеспечивающая приток свежих идей и новых государственных деятелей.
     Право избирать Президента предоставляется  гражданам, достигшим на день выборов 18 лет. Участие граждан в выборах является добровольным, каждый избиратель имеет только один голос. Эти нормы обеспечивают подлинную всеобщность избирательного корпуса, не допуская в то же время принудительного голосования или, напротив, установления ограничительных цензов. От выборов отстраняются только недееспособные и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
         Конституционных требований к Президенту РФ не так много. Им может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Не требуется специального образования или опыта работы, нет ограничения верхнего возрастного предела. Требование постоянного проживания в Российской Федерации не менее 10 лет не означает, что кандидат в Президенты вообще не мог отлучаться из страны в кратковременные поездки, речь здесь идет только о непрерывном основном местожительстве и притом, непосредственно в годы перед избранием на пост Президента.
     Право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит непосредственно избирателям  и избирательным объединениям, избирательным блокам. Выдвижение происходит на съезде (конференции) избирательного объединения; объединение и блок могут выдвинуть только одного кандидата, данные о котором сообщаются в Центризбирком РФ. Кандидат, может быть выдвинут также инициативной группой избирателей в количестве не менее 100 человек.
     Однако  выдвижение кандидата требует поддержки  избирателей. Избирательное объединение, блок или инициативная группа обязаны  собрать в поддержку своего кандидата  не менее 1 млн. подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7% от требуемого общего числа подписей. Центризбирком проверяет правильность собирания подписей и выносит решение о регистрации кандидата. Центризбирком откладывает выборы, если будет зарегистрировано менее двух кандидатов, что призвано обеспечить альтернативный характер голосования.
     Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Со дня регистрации  зарегистрированные кандидаты обязаны  на время проведения выборов оставить государственную службу или работу в средствах массовой информации, а переизбирающийся Президент РФ - не пользоваться преимуществами своего служебного положения. Кандидаты на пост Президента пользуются рядом льгот, предусмотренных законом (получают денежную компенсацию, бесплатно пользуются общественным транспортом, приобретают статус неприкосновенности и др.). Закон подробно регламентирует порядок проведения предвыборной агитации, использования в этих целях радио, телевидения и печатных изданий. Эти и многие другие нормы призваны обеспечить равные возможности для всех кандидатов, исключить злоупотребления и давление на избирателей. Выборы Президента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран предыдущий Президент. Выборы назначаются не позже чем за четыре месяца до дня выборов. Если Совет Федерации не назначит выборов в срок, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Президента. Если полномочия Президента заканчиваются до истечения конституционного срока, Совет Федерации назначает досрочные выборы.
     Выборы  Президента РФ проводятся по единому  федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ. Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Федерации (Центральная избирательная комиссия), субъектов РФ, территорий (районов, городов и др.), участков. Каждый зарегистрированный кандидат в Президенты вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом совещательного голоса. Избирательные комиссии имеют большие права, их деятельность строго регламентирована и осуществляется гласно и открыто.
     Финансирование  выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми  избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 минимальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минимальных зарплат). Но есть и общее ограничение: предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать суммы, равной 250 тыс. минимальных зарплат. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием (если доля иностранного капитала превышает 30%), международных организаций и общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных учреждений. Закон устанавливает строгий учет пожертвований в избирательные фонды (анонимные пожертвования, например, перечисляются в доход государства).
     Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем  составляется протокол. На основании  этих протоколов территориальная избирательная  комиссия, суммируя содержащиеся в  них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.
     Избранным считается кандидат, который получил  более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбирком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие  менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к результату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом не позднее чем через три месяца со дня выборов.
     Избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ. С момента принесения присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 

                            1.1  Институт президентства в РФ  

         Президентство является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-политической практике, особенно если рассматривать его в сравнении с институтом Президента ряда зарубежных стран (США, Франция и т.п.), в которых он насчитывает достаточно длительную историю и обширную историю практической деятельности.
         В то же время несомненно, что он вызывает к себе пристальный интерес, отчасти обусловленный его новизной для нашего молодого государства. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего, данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из “вечных”. Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую и исчерпанную.
        Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок и детальных исследований ученых, политологов, историков и юристов. Согласно ст. 80 Конституции, Президент “является главой государства”. Называясь главой государства, Президент может быть номинальной, формальной и безвластной фигурой, а ведущая роль в управлении государством может принадлежать правительству. Однако в России была избрана прямо противоположная модель, согласно которой у нас не просто сильный, а сверхсильный Президент.
        В соответствии с Конституцией (ст. 80) Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.       
       Президент в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 

               1.2 История появления института президента в России 

        Впервые о введении поста президента в советской России говорили еще в 1936 году. При обсуждении Конституции СССР в одной из поправок предлагалось избирать Председателя Президиума Верховного Совета СССР не Верховным Советом, а всем населением - наподобие выборов президента в США. Разумеется, И.В. Сталин категорически отверг это предложение, утверждая, что в СССР не должно быть единоличного президента, избираемого всем населением, - «Президент в СССР коллегиальный - это Президиум Верховного Совета, включая и Председателя Президиума Верховного Совета, избираемого не всем населением, а Верховным Советом, и подотчетного Верховному Совету». 1
     Следующая попытка ввести институт президента возникла в середине 60-х годов. В 1964 году Н.С. Хрущев внес на рассмотрение комиссии по подготовке проекта новой Конституции СССР предложение учредить пост президента. Была даже разработана соответствующая глава Конституции. Однако по разным причинам это предложение не прошло. По сложившейся традиции роль главы государства по-прежнему отводилась "коллегиальному президенту" - Президиуму Верховного Совета.
     Л.И. Брежнев совместил в одном  лице высшие партийные и государственные  должности, что в сумме дало больше властных полномочий, чем мог бы дать президентский пост. Поэтому  в "эпоху застоя" вопросов о президентстве не возникало. Только в марте 1990 года внеочередной III съезд народных депутатов СССР принимает закон "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР" и избирает первого (и последнего) Президента СССР Михаила Горбачева.
     В марте 1991 года после долгих обсуждений и дискуссий на всероссийский  референдум был вынесен вопрос о  введении государственного института  Президента России. Тогда 70% участников голосования высказались за введение президентства. IV съезд народных депутатов РСФСР 21-25 мая 1991 года утвердил законы "О Президенте РСФСР" и "О выборах Президента РСФСР", а также внес соответствующие изменения в Конституцию РСФСР. В июне состоялись выборы первого президента России Бориса Ельцина.
     В декабре 1991 года распался Советский  Союз, и последовавшее вслед за этим сложение с себя полномочий президентом  СССР создало благоприятные условия  для дальнейшего упрочения президентской  власти в России. Президент Борис  Ельцин взял под свой контроль стратегические ядерные вооружения, вопросы государственной безопасности и международной политики. И с этого времени президент России выступает в качестве представителя независимого суверенного государства - правопреемника СССР.
     Состоявшиеся  в 1993 году выборы в Государственную Думу и Совет Федерации, принятие на референдуме новой Конституции России изменили расстановку политических сил в стране. Если итог первых выборов президента России в 1991 году фактически был предопределен, то выборы 16 июня (3 июля) 1996 года характеризовались ожесточенным противостоянием с левой оппозицией и победой Бориса Ельцина, имевшего опыт политической борьбы.
     Перед новым 2000 годом Президент Борис  Ельцин заявил о своей отставке. Эта новость стала мировой  сенсацией нового года. Согласно Конституции и закону «О выборах Президента РФ» выборы нового Президента были назначены на 26 марта. В этот день граждане России выбрали второго Президента страны Владимира Путина, за которым 2 марта 2008 года был выбран Медведев Дмитрий Анатольевич . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА II. ПРЕЗИДЕНТ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
        
          Президент – принципиально новый для России государственный институт, который внес значительные изменения в существовавшую в момент его учреждения прежнюю советскую форму организации власти. В 1990–1991 гг. был закреплен пост Президента еще существовавшего тогда Союза ССР, появились президенты в республиках бывшего Союза. Тогда же, в 1991 г., был учрежден пост Президента России Федерации, входившей в то время в это союзное государство. Таким образом, была реализована воля российского народа, проголосовавшего за это 17 марта 1991 г. на первом всероссийском референдуме. Российское государство сделало важный шаг в сторону изменения формы  государства. Закрепление такого существенного новшества в организации государства мотивировалось необходимостью укрепления исполнительной власти.
           Учреждение президентства происходило на фоне углубляющегося экономического и политического ккризиса, обострения межнациональных отношений, в условиях ослабления исполнительной власти, ее единства. Реализация законов проходила трудно, не принимались необходимые меры по их осуществлению со стороны органов государственного управления, усиливалась рассогласованность союзного и республиканского законодательства. К тому же представительным органам не удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного управления, обеспечить с ними должное взаимодействие, не вмешиваясь в их оперативную деятельность.    
          Несмотря на исторически короткий период своего существования, отечественный институт президентства претерпел заметные изменения. Статус Президента РФ по Конституции России 1993 г. значительно отличается от правового положения Президента, закрепленного в 1991 г. Тогда Президент РФ рассматривался как глава исполнительной власти, руководивший Правительством, подотчетным и ответственным не только перед ним, но и перед федеральными законодательными органами. Он был наделен правом вето, которое, однако, легко преодолевалось простым большинством голосов Верховного Совета, а в отношении актов Съезда народных депутатов РФ у него такого права не было. Организация власти представляла собой конгломерат черт президентской, смешанной, а также советской формы правления; принцип разделения властей проводился непоследовательно. В Конституции сохранялись положения о полновластии представительного высшего органа, его всеобъемлющей компетенции. Оставались положения о распорядительных полномочиях законодательных органов, что, конечно, влияло на юридический статус главы исполнительной власти. 
 

                                 2.1Статус президента РФ 

          Президент как государственный  институт занимает особое, специфическое  положение, охватывая своей деятельностью  весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте.
         Основы статуса Президента Российской  Федерации закреплены в ст. 80 Конституции РФ. Президент является главой государства.
В конституционном  праве понятие главы государства  точно и однозначно не определено. Конституции многих зарубежных государств вообще не используют этот термин, а  полномочия главы
государства могут определяться сложившейся конституционной практикой. Но обычно глава государства является лицом, воплощающим собой представление о данном государстве, как во внутренних делах государства, так и в международных отношениях. Его можно назвать символом
государства и официальным представителем всего народа.
          Президент является гарантом  Конституции РФ. Он контролирует  соблюдение конституционных норм  всеми органами государства. Он  накладывает вето на законы, не  соответствующие конституции, приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Он наделен правом отменять распоряжения и постановления Правительства. Наконец, выполнять функцию гаранта Конституции он может не только лично, но и путем обращения в компетентные органы – прежде всего суды. Президент вправе направлять в Конституционный Суд запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд по вопросам толкования Конституции.
          На Президента возложена функция  гаранта прав и свобод человека и гражданина. Эту функцию он реализует в своей личной деятельности, изданием указов и внесением в Государственную Думу законопроектов в порядке законодательной инициативы. Указы и законы могут быть направлены на защиту правового положения личности в целом или регулировать статус отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и других групп населения, нуждающихся в защите со стороны государства. При Президенте действует комиссия по правам человека. Президент призван принимать необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Защита суверенитета, независимости, безопасности и целостности являются прямой обязанностью Президента, названной в присяге, которую он приносит при вступлении в должность.
          Президенту напрямую подчиняются  министр обороны и Генеральный  штаб. Таким образом, в руководстве  Вооруженными силами действует  принцип единоначалия и централизации  управления.
Важнейшая задача Президента – обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Конституция 1993 г. Впервые становила, что государственная власть в России как на федеральном уровне, так
и на уровне субъектов  федерации осуществляется на основе разделения на
законодательную, исполнительную, судебную. В связи с этим встает вопрос о
природе президентской  власти. В зарубежных странах, если формой правления является президентская  республика, то президент выполняет  функции главы правительства, т. е. ему принадлежит исполнительная власть.                       Особенность статуса президента России заключается в том, что он не отнесен Конституцией ни к одной из ветвей власти.
          Поэтому, говоря о несовершенстве  действующей Конституции, многие  исследователи приводят в качестве аргумента то, что Президент выведен за рамки разделения властей, он возвышается над всеми ветвями государственной власти, и тем самым придается легитимность его всевластию. Однако из положений Конституции не вытекает исключительности положения Президента в системе органов государственной власти. Он стоит над другими
ветвями власти, не концентрируя при этом в своих  руках полномочия других
ветвей, а являясь  лишь арбитром в отношениях с ними.
          Статус Президента можно рассматривать  только в тесной связке с системой разделения властей. На него возложена функция обеспечения единства государственной власти. Единство власти, реализуемой разными органами, заключается в единстве целевых установок и действий по принципиальным вопросам государственной политики. В то же
время, само существование  в государственной системе нескольких властей
подразумевает их различия и взаимные ограничения. Каждая из них выполняет свои функции  и наделена своими полномочиями, за рамки которых она не вправе выходить. Естественно, три власти, осуществляя свою деятельность одновременно, не могут избежать противоречий. Разрешать их нужно демократическим путем, на основании закона.
          В молодых демократических странах,  где институты гражданского общества  и демократии еще недостаточно развиты и окончательно не оформились, проблема конституционного сотрудничества и взаимодействия властей становится особенно острой и болезненной. Вместо сотрудничества, нередко возникает противостояние властей, которое выражается в “холодной войне” между президентом и парламентом, что имело место и в России.
Вследствие таких  серьезных конфликтов вся система  власти становится нестабильной и нежизнеспособной. Но разделение властей призвано упорядочить  работу государственных органов, а  не прекращать ее даже на минимальный срок.
         Поэтому существуют специальные  механизмы, обеспечивающие координацию  и согласованность деятельности  всех органов государственной  власти. Эти механизмы необходимы  как раз для того, чтобы не  допустить превращения разногласий в открытые конфликты, препятствующие функционированию государственных институтов, или в прямое противоборство с применением силы. 

         Президент располагает конкретными  средствами для разрешения конфликтов  и разногласий между государственными органами. Одним из эффективных и часто используемых на практике средств являются согласительные процедуры, которые дают возможности урегулирования отношений между различными органами государственной власти. Согласительные процедуры призваны обеспечить решение
проблем, не прибегая к принуждению. Сущность таких процедур – в поисках
компромиссных решений, удовлетворяющих все спорящие стороны, и, в конечном счете в  достижении взаимного согласия во всех подобных случаях Президент играет роль арбитра, он выступает не как одна  из сторон конфликта, а как общенациональный авторитет.
        Так как понятие согласительных  процедур в Конституции не  расшифровано, то президенту предоставляется  свобода в их выборе. Использование  согласительных процедур полностью  построено на факультативности. Во-первых, можно выбрать любой вид процедуры, который представляется в данном конкретном случае
наиболее подходящим и устраивает обе стороны. Во-вторых, сами процедуры носят неформальный характер.
        Непосредственные переговоры – наиболее часто применяемый вид согласительных процедур. В ряде случаев они помогают не только выйти из конфликтной ситуации, но даже предотвратить сам конфликт. Для преодоления возникших разногласий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.