На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике в ОАО «Тепло-Тюмени»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
       Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Экономика на предприятиях ТЭК». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
       Основной  целью производственной практики является практическое закрепление теоретических  знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
      Задачи  практики состоят в следующем:
      -Изучение организационно-правовой формы, сферы деятельности.
      -Охарактеризовать производственный процесс, его структуру и элементы.
      -Дать  характеристику технико-технологическим  особенностям производства.
      -Изучение  организации труда  и  тарификация  оплаты труда персонала.
      -Рассмотреть  маркетинговую деятельность предприятия.
      -сбор  необходимых материалов и документов  для выполнения курсовых проектов по дисциплине «Маркетинг» в соответствии с выбранной темой.
       Данный  отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
       Базой для прохождения практики служило ОАО «Тепло-Тюмени», которая работает в сфере передачи, производства, транспортировки и распределения тепловой энергии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организационно  – правовая деятельность предприятия.
 
       Местом  прохождения практики является филиал Открытого акционерного общества «Тепло-Тюмени» (далее филиал ОАО «Тепло-Тюмени»). Свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации филиал ОАО «Тепло-Тюмени» осуществляет на основнии Устава.
       Фактический адрес филиала ОАО «Тепло-Тюмени» 626150 Тюменская область  г. Тобольск БСИ-1 корпус-2
   Открытое акционерное общество «Тепло Тюмени» основано 1 июля 2009 года. Основные направления деятельности ОАО «Тепло Тюмени» — передача, производство, транспортировка и распределение тепловой энергии в г.Тюмени и г.Тобольске. С марта 2010 года в зону ответственности компании также входит водоснабжение и водоотведение города Тобольска. Кроме того, компания оказывает услуги по установке приборов учета тепловой энергии потребителям в городах присутствия, проводит энергоаудит объектов и реализует ресурсосберегающие мероприятия. 
   В активе ОАО "Тепло Тюмени" участие в таких масштабных проектах, как «Энергоэффективный квартал» (г.Тюмень), «Заводоуковск – энергоэффективный город», наладка централизованной системы теплоснабжения (г. Тюмень), строительство водозабора и водоочистительных сооружений в пос. Сумкино (г. Тобольск), реконструкция Соколовского водозабора и водоочистных сооружений (г.Тобольск).
     ОАО «Тепло Тюмени» осуществляет сбытовую деятельность на территории г. Тюмени и г. Тобольска с 1.01.2010 г. Потребителями тепловой энергии являются юридические и физические лица различных форм собственности, объекты которых присоединены к тепловым сетям, находящимся в обслуживании ОАО «Тепло Тюмени». 

      . Описание структуры производственного процесса предприятия.
    В составе предприятия в городе Тобольске, функционируют 5 основных линейных подразделений (тепловые районы №№1-5 и Городская котельная №1), 3 вспомогательных производственных подразделения (транспортный цех, служба электроснабжения, служба КИПиА), кроме того, ОМТС.
Основные задачи линейных подразделений.
1. Городская котельная  №1 -  выработка тепловой энергии и химочищенной воды для подпитки теплосети, а также перекачка (насосной станцией) теплоносителя, выработанного Тобольской ТЭЦ. Основной вид топлива - природный газ.
2. 1 и 2 эксплуатационные  районы - передача тепловой энергии и теплоносителя потребителям нагорной части города от Тобольской ТЭЦ и Городской котельной №1 через магистральные и квартальные тепловые сети. Общая протяженность тепловых сетей - 96км. (в 2-х трубном исчислении).
3. 3 Эксплуатационный  район- выработка квартальными котельными тепловой энергии и передача ее по тепловым сетям до потребителей подгорной части города.
Эксплуатируется 24 котельных. Используемое топливо - природный  газ. Протяжённость тепловых сетей - 30км. в двухтрубном исчислении.
4. 4 Эксплуатационный  район - выработка тепловой энергии и передача ее по тепловым сетям потребителям поселков Иртышский, Менделеево, Сузгун и пос.В.Филатове. Протяженность тепловых сетей - 13км. в двухтрубном исчислении.
5. 5 Эксплуатационный район - выработка тепловой энергии и передача ее по тепловым сетям потребителям поселка Сумкино. Протяженность тепловых сетей - 13км. в двухтрубном исчислении
   Основные задачи  вспомогательных  производственных подразделений.
1. Транспортный цех - обеспечение линейных подразделений предприятия оперативно-техническими машинами и механизмами для проведения ремонтных и аварийно-восстановительных работ, а также техническое обслуживание и ткущий ремонт имеющегося парка машин и механизмов.
2. Служба электроснабжения  и служба КИПиА - обеспечение обслуживания и ремонта контрольно-измерительных приборов и автоматики, средств измерения и приборов учета энергоресурсов, средств электрооборудования котельных и тепловых сетей.
    Производственные функции управления предприятием осуществляют следующие отделы и службы:
1 .Оперативно-диспетчерская  служба - оперативный контроль за ходом производства, организация пусков, остановов и переключений теплоэнергетического оборудования, разработка и ведение режимов его работы.
2. Производственно-технический  отдел - организация подготовки производства, наладки оборудования и сооружений.
3. Отдел организации  ремонтов - осуществление руководства деятельностью подразделений по выполнению текущего и капитального ремонта оборудования, зданий и сооружений
4. Техническая инспекция - контроль за соблюдением ПТБ, ПТЭ, нормативных документов надзорных организаций.
5. Отдел сбыта (включая группу доходов) - осуществление сбыта тепловой энергии, подготовка и заключение договоров на поставку тепловой энергии, обеспечение своевременного поступления средств.
   Общие функции управления предприятием.
1. Бухгалтерия - бухгалтерский учет и финансовая деятельность.
2. Планово-экономический  отдел - технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы.
3. QMTC - обеспечение предприятия необходимыми для производственной деятельности материально-техническими ресурсами.
4. Отдел кадров - учет  и комплектование кадров.
5. Юридическая группа - правовое обслуживание предприятия.
6. Служба офиса и  АХО - общее делопроизводство, хозяйственное обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Краткая характеристика предприятия
 
Открытое  акционерное общество “Тепло-Тюмени” 

   По состоянию  на 01.01.2011г. организацией эксплуатируется 21 котельная, из них 4 в качестве технологического топлива используют сжиженный газ, 15 - работают на твердом топливе (уголь), одна котельная работает на мазуте и природном газе, для городской котельной №1 технологическим топливом служит природный газ.
   Протяженность  тепловых сетей в двухтрубном  исчислении 128,2 км, в т.ч. магистральных  - 23,8 км, квартальных - 104,4 км. Из общей  протяженности тепловых сетей  - протяженность ветхих - 86,2 км - 58,5% от  общей протяженности сетей.
   Объем  организации в условных единицах - 7111,2 у.е., в т.ч. по:
- теплопередаче  - 2806,1;
- городской котельной  №1 - 2050,0;
- подгорным котельным  - 943,2;
- тепловому району  №4 - 1311,9.
   Планируемая  стоимость основных фондов (с  учетом ввода и выбытия) 270810,6 тыс.руб., износ - 40,38%, средняя норма амортизационных отчислений - 2,0%.
   Тепловая  энергия подается на 1834 объекта,  принадлежащих абонентам - потребителям (без учета владельцев частного  жилья). Количество абонентов - потребителей - владельцев частного жилья - 605, в т.ч. по нагорной части города - 421, по подгорной части - 110, по тепловому району №4 - 74.
   Общий  плановый объем тепловой энергии собственной выработки (ГК 1, подгорные котельные, тепловой район №4) и получаемой от ТЭЦ и котельной НПУ - 1133,7 тыс.Гкал, в 2010г.- 1303,4 тыс.Гкал. Потери тепловой энергии в 2010г. составили - 21,1% по теплопередаче -  21,5%, по подгорным котельным - 15,9%, по тепловому району №4 - 14,1%, планируемые потери - 15,8%, 20,4% и 16,3% соответственно.
    Плановый  полезный отпуск тепловой энергии имеет следующую структуру:
в процентах  к итогу:
По нагорной части 

- промышл. и  приравненные
 к ним потребители                                                                  37,2
- ЖКХ                                                                                        55,8
- население,ЖСК,ГСК,
 мастерские  творческих
 работников                                                                                1,2
- теплично - парниковое 
 хозяйство                                                                                    5,8 

По подгорной  части 

- промышл. и  приравненные
 к ним потребители                                                                   39,2
- ЖКХ                                                                                          53,8
- население                                                                                   7,0 

По тепловому  району №4 

- промышл. и  приравненные
 к ним потребители  (включая ЖКХ)                                      17,8
- ЖКХ                                                                                          79,3
- население                                                                                   2,9. 

    Применяемые формы организации труда
      Выделяют разделение труда, которое на уровне предприятия означает фрагментацию общего задания на ряд заданий и их распределение между специализированными исполнителями.
   По способам установления плановых заданий и учета выполненной работы выделяют:
- индивидуальную форму организации труда, когда задание устанавливается каждому работнику отдельно, ведется индивидуальный учет выполненной работы и каждому работнику начисляется индивидуальный заработок;
- коллективную  форму организации труда, когда  производственное задание устанавливается всему коллективу в целом, учет выработки продукции также ведется по конечным результатам работы коллектива и всему коллективу начисляется заработок.
   Форма организации труда зависит также от формы его оплаты. Различают следующие формы оплаты труда и распределения заработка: индивидуальную, коллективную по тарифу, коллективную с использованием различных коэффициентов для распределения коллективного заработка (КТУ — коэффициент трудового участия, ККТ — коэффициент качества труда и др.).
   По способам взаимодействия с вышестоящими органами могут быть следующие формы организации труда: прямое подчинение, договор подряда, контракт.
   По способам управления коллективом различают: полное самоуправление, частичное самоуправление.
   По размеру трудовых коллективов и их месте в иерархии управления на предприятии коллективные формы организации труда: звеньевыми, бригадными, участковыми, цеховыми, групповыми.
   Все указанные формы организации труда и их разновидности могут соединяться в различных комбинациях, например, бригадная форма организации труда, бригадный подряд.
   Организация установила следующие системы оплаты труда своих работников:
1) повременная  или тарифная (оплачивается то  время, которое работник фактически  отработал);
2) повременно-премиальная;
   Установленные системы оплаты труда фиксируются в коллективном договоре, положении об оплате труда или трудовых договорах с конкретными работниками и утверждается приказом руководителя организации и согласовывается с соответствующим профсоюзом.
   Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
   Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
   В случаях, когда показателем квалификации самого работника является разряд, оплата производится по разряду выполненной работы. В зависимости от условий выполнения работы размер заработной платы меняется с учетом группы условий труда. Принято различать следующие условия труда:
а) нормальные;
б) тяжелые  и вредные;
в) особо  тяжелые и особо вредные.
   За работу с особыми условиями труда (в соответствии с перечнем работ с этими условиями труда, утвержденным в установленном порядке), предусматриваются доплаты в размере:
1) с  тяжелыми и вредными условиями  труда – до 12 % ставки (оклада);
2) с  особо тяжелыми и особо вредными  условиями труда – до 24 % ставки (оклада).
   Конкретный размер доплаты работникам определяется учреждением по результатам аттестации рабочего места в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
   Тарифно-квалификационные справочники состоят из подробных характеристики основных видов работ с указанием требований, которые предъявляются к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация для выполнения той или иной работы определяется разрядом. Уровень разряда завит от степени сложности работы.
   Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с 1-го разряда. В таких документах, как контракты, договора или приказы по организации указываются разряды, присвоенные рабочим, а так же конкретные должностные оклады, установленные работникам. Эти документы наряду с документами о фактическом использовании рабочего времени (табель учета использования рабочего времени, сдельные наряды и другое) дают основание бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.
   Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов для различных работников организации устанавливаются в Положении об оплате труда и указываются в штатном расписании. Штатное расписание составляется и утверждается приказом руководителя организации.
   Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации, необходимо вести табель учета рабочего времени.
В табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу и т.д.
   При повременной оплате труда различают простую повременную и повременно-премиальную формы оплаты.
     Доплаты и надбавки к тарифным ставкам  и окладам является одним из элементов тарифного регулирования оплаты труда. Все доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам подразделяются на две группы:
    Компенсационные выплаты;
    Стимулирующие выплаты.
     В состав компенсационных выплат, связанных  с режимом работы и условиями труда включают:
    -выплаты,  обусловленные районным регулированием  оплаты труда;
    -доплаты  за работу во вредных и опасных  условиях и на тяжелых работах;
    -доплаты  за работу в ночное время;
    -оплата  работы в выходные и праздничные  дни;
    -оплата  сверхурочной работы;
    -оплата  работникам за дни отдыха, предоставленные  за сверхурочные работы;
    -доплаты  работникам, занятым на подземных  работах;
     В состав стимулирующих доплат и надбавок включаются:
    -за  профессиональное мастерство;
    -за  совмещение профессий и мастерство;
    -надбавка  за стаж работы и другие.
   Агрессивные условия природной среды. В понятие агрессивных условий природной среды входят: температура воздуха, его влажность и скорость движения, атмосферное давление, и тепловое излучение от нагретых поверхностей, чистота воздушной среды (степень загрязнения воздушной среды характеризуется количеством содержащихся в воздухе примесей – газов, паров, пыли в мг/л.)
     Вредные условия производственной среды:
     -производственный  шум (шумом называют всякий  неблагоприятно воздействующий на человека звук.)  

     -вибрация (механические колебания вызванные работающим оборудованием, механизированными инструментами и транспортом) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности маркетинговой деятельности предприятия.
    Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу, доставку сырья, и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей
     Основной  целью маркетинга является обеспечение  максимального объема прибыли в процессе оказания услуг, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.
     Основная  цель маркетинга достигается с помощью  промежуточных задач:
     -  достижение максимально-возможного уровня потребления;
    удовлетворение потребностей покупателей;
    обеспечения роста продаж (прибыли);
     Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение  максимально возможной устойчивости в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей.
   В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи предприятия:
    обеспечение надежной, современной и достоверной информацией о рынке и потребителях;
    создание товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;
     Экономический смысл маркетинга заключается в  достижении следующих результатов:
    успешное продвижение товаров – товары должны быть своевременно доведены до тех покупателей, которым они предназначены;
    удовлетворение потребностей покупателей;
    ускорение отдачи инвестиций;
         -    прибыльность производства и реализации услуг.
3.1. Анализ рыночной ситуации.
   В Тобольске  рынок по водоснабжению сформировался и продолжает увеличиваться количественно. В связи с увеличением строительства  жилых комплексов, частных домов, торговых предприятий, увеличивается потребление холодного и горячего водоснабжения и водоотведения. Также предоставляются услуги по прокладке трубопроводов в частные секторы, и ремонт уже проложенных трубопроводов.
        Факторы макросреды
      Природными  факторами являются климатические  условия Тюменской области. Климат более суровый относительно, допустим, южных регионов страны. Поэтому потребление  горячего водоснабжения и отопления особенно в холодное время года значительно выше, чем в более теплых регионах.         Географические факторы. Деятельность филиала ОАО «Тепло-Тюмени» ориентирована на жителей города Тобольска, в частности на жителей Тобольского района, со средним и высоким достатком.
      Огромную  роль в развитии ОАО «Тепло-Тюмени»  играет экономическое состояние  страны. Уровень оплачивоемости услуг  зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательской способности  сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то возникают задолжности. Рост цен в водоснабжении неизбежен, поскольку основные производственные фонды уже сильно устарели и требуют капитального ремонта и реконструкций, также имеет очень большое влияние повышение цен на электроэнергию. Приобретение нового оборудования для котельных.
      Научно-технические  разработки повышают качество удовлетворения потребителей.
      Факторы микросреды
      Поставщики  – это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг филиала ОАО «Тепло-Тюмени» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: холодное и горячее водоснабжение, услуги по установке приборов учета тепловой энергии, проводит энергоаудит объектов, а так же реализует ресурсо сберегающие мероприятия и т.д. 
    Еще одна проблема, с которой сталкивается организация это привлечение высококвалифицированных мастеров. Трудовых ресурсов большое количество, рабочей силы без должного образования, но на специалистов «с большой буквы» дефицит. Для успешного функционирования на потребительском рынке, предприятие должно не только поддерживать на высоком уровне закупку качественной продукции, но и, что гораздо важнее, качество предоставляемых услуг, т.е. работу высококвалифицированных специалистов. 

3.2 Анализ клиентской базы
   Потребителями филиала ОАО «Тепло-Тюмени» являются жители города Тобольска и Тобольского района, а также юридические лица, некоммерческие организации.
      При обращении в филиал ОАО «Тепло-Тюмени»  можно получить ряд услуг.
      - подведение к жилым домам и  объектам хозяйственного пользования  холодного и горячего водоснабжения;
      - водоотведение;
      - установку приборов учета тепловой  энергии;
      - энергоаудит объектов;
      - ресурса сберегающие мероприятия;
      Основными мотивами обращения  в ОАО «Тепло-Тюмени»:
    стремление повысить качество своей жизни.
    возможность уменьшить оплату за коммунальные услуги.
Предприятия водоснабжения и водоотведения  характеризуются несколькими общими признаками:
  - сложная инженерная инфраструктура (сети водопровода, канализации);
- непрерывность  процесса производства;
- невозможность  потребителей отказаться от получения  данной услуги на значительный  срок;
   - невозможность компенсации недопроизводства услуг в один за счет более интенсивный в другой;
 - тесная взаимосвязь производственных процессов от местных условий 

      3.3 SWOT-анализ филиала ОАО «Тепло-Тюмени» и выбор стратегических альтернатив развития.
     Для успешного функционирования ОАО «Тепло-Тюмени», при разработке стратегии развития предприятия необходимо провести SWOT – анализ – анализ окружения организации.
     Анализ  среды очень важный этап для выработки  стратегии фирмы. Одновременно это  весьма сложный и дорогостоящий  процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов, установления связи между факторами, а также теми сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде деятельности ОАО «Тепло-Тюмени».
     Не  зная среды, рассматриваемое предприятие  не сможет существовать, поэтому необходимо изучить среду деятельности ОАО «Тепло-Тюмени»., чтобы обеспечить успешное продвижение к задуманным целям. При провидении SWOT – анализа необходимо проанализировать взаимосвязь четырёх групп факторов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.