На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Способы получения журналистской информации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЕНЗЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Юридический факультет
Кафедра «Коммуникационный менеджмент» 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине «Журналистское творчество»
на тему: «Способы получения журналистской информации» 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. 09ЮЖ2
Мочалова  Елена
Проверил: к. и. н., профессор
Четвертков  Н. В. 
 
 
 
 

Пенза, 2011 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..3
    Работа с источниками информации………………………………………6
    Способы получения информации………………………………………..12
      Интервью…………………………………………………………...12
      Наблюдение………………………………………………………...16
      Изучение документов……………………………………………...17
      Социологические способы получения информации…………….20
     3.  Методы предъявления информации……………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  источников и литературы……………….……………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Основой любого журналистского произведения (текста) является информация, т. е. сведения о  реально происходивших процессах  и явлениях. Суждение, не основанное на информации, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до полного отторжения или противоположной ожидаемой реакции. Поэтому поиск, структурирование и правильная оценка информации является ключевым этапом построения любого журналистского и PR-материала. Чем больше уверенности в точности полученных сведений, тем с большой вероятностью журналист или PR-man добивается поставленной цели. Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения и оценки, структурирования по степени релевантности, по степени влияния социальной или иной значимости. При этом следует избегать чрезмерно избыточной информации, так и недостатка ее.
    В журналистике методологическая основа процесса сбора и информации творчески компилирует в себе все многообразие методов разнообразных дисциплин. Журналист в этом контексте сводит воедино столь разнородные факторы как собственный опыт, личные качества, присущие ему в силу особенностей личности, стандартные технологии информационной деятельности и общепринятые принципы и профессиональные нормы.
    При этом сбор информации для профессионала  не носит формального характера, а превращается в элемент первичной  творческой деятельности, которая во многом определяет все последующие  стадии его работы. Роль интуиции, подсказывающей, какой именно факт должен быть найден и зафиксирован, как на этот факт выйти и где его использование в дальнейшем принесет максимальную, пользу не менее важна, нежели комплекс профессиональных навыков по ее получению. Чем точнее журналист представляет себе, какие именно факты необходимы для его материала, чем в большей степени готов он к предварительному сбору информации - тем эффективнее этот процесс.
Совершенно  очевидно, что начальной стадией  поиска информации по определенному  заданию является первичное и  максимально полное в данных условиях предварительное ознакомление с проблемой. Опытные журналисты не только не пренебрегают возможностью понять суть проблемы, ознакомиться со всеми ее аспектами до того, как приступают к практической работе - будь то написание короткой заметки или подготовка серьезного аналитического материала, но напротив, изыскивают для этого любую возможность. Приступая к работе с источниками, журналист решает три главные проблемы: выбор самого надежного источника информации, обеспечение доступа к нему и проверка полученных сведений.1
    Актуальность. Изучение способов и приемов получения информации является актуальным, потому как на современном этапе развития общества стремительно увеличиваются объёмы информации, и журналисту необходимо уметь выбирать «нужную», правдивую и достоверную информацию.
    Цель  работы. Изучить и освоить способы получения журналистской информации.
    Задачи:
- научиться  работать с источниками журналистской  информации;
- освоить  способы получения информации  журналистом;
- изучить  методы предъявления журналисткой информации.
    Объектом  изучения являются методы и способы, используемые специалистами в журналистике для получения необходимой информации.
    Для написания контрольной работы использованы следующие источники литературы:
1. Васильева Л. А. Делаем новости! 
    В книге рассматриваются некоторые  проблемы новостной журналистики: принципы отбора новостей и их подача, источники  получения новостей, новые методы подачи (инфотейнмент, финишинг, эвент  экшн, акции, испытано на себе), основные принципы контактирования журналиста в той или иной ситуации при сборе материала.
    Книга может быть рекомендована студентам, будущим журналистам и всем тем, кто интересуется журналистикой.
      2. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов под ред. А.К. Симонова.
    В сборнике освещается правовое и фактическое  положение российских журналистов  в части доступа к информации, содержатся разъяснения и рекомендации о порядке реализации их права  на поиск и получение общественно  значимой информации.
    3. Лазутина Г.В. Основы  творческой деятельности  журналиста.
    В учебнике содержится материал по всем основным разделам курса, предусмотренным программой, рассматриваются обстоятельства, формирующие журналистику как профессиональную деятельность и круг профессиональных обязанностей журналиста; основные особенности журналистского произведения; способ творческой деятельности журналиста (структура творческого процесса, источники информации, методы и приемы деятельности, технический инструментарий, профессионально-этические регуляторы поведения).
    Это основные источники. К дополнительным источникам следует отнести Закон  РФ «О средствах массовой информации»  от 27.12.1991 г., учебное пособие Аграновского В. Кто ищет…, Ворошилова В. В. Журналистика, Засориной Т., Федосовой Н. Профессия — журналист, Ламберта Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии, Лозовского Б.Н. Методика сбора информации, Лукиной М. Технология интервью,  Шумилиной Т.В. Методы сбора информации в журналистике и Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. 

1. Работа с источниками информации. 

    Определяя источник, журналист должен знать  организации, которые могут предоставить ему необходимую исчерпывающую  информацию, а также лица, компетентные в данном вопросе. Но выбор источника становится проблемой, потому что довольно много людей с готовностью дали бы журналисту информацию, однако у них нет должных полномочий и компетенции, и поэтому полученные от них сведения не могут считаться достоверными. Журналист, прежде всего, отвечает себе на такие вопросы: какая организация (департамент, отдел, комитет, контора) в действительности занимается вопросами, которые интересуют корреспондента? как она организована? кто является ключевыми фигурами (руководителями)? кто может дать исчерпывающую и точную информацию?
    Лучшая  «шпаргалка» для определения  компетентных и полномочных персон – телефонные и другие справочники  для внутреннего пользования, из которых можно узнать не только фамилии, имена, отчества функционеров, но и названия отделов, департаментов, служб. Некоторые журналисты заводят своеобразные досье на работников организаций, с которыми им приходится иметь дело, поддерживают с ними контакты даже тогда, когда это не требуется для дела, следят за их продвижением по службе, вовремя узнают о преемниках при переводе на другое место работы. Все для того, чтобы «законсервированный» на время источник в соответствующий момент мог быть использован незамедлительно.2
    Кстати, для подтверждения полученных данных наличия надежного информатора недостаточно. Когда материал появляется на газетной полосе или в эфире, требуется снабдить его еще одним атрибутом достоверности: обязательной ссылкой на источник. Отсутствие таковой обычно свидетельствует о непрофессионализме репортера. В других случаях, когда информация дается без указания на ее происхождение, либо мы сталкиваемся с внепрофессиональными мотивами поведения журналиста (руководства редакции, канала, студии), что часто встречается во время «информационных войн» и предвыборной борьбы, либо это делается для обеспечения конфиденциальности источника. Разумеется, лучший вариант – это когда информаторы не возражают против обнародования их имен. У корреспондента появляется возможность вместо «известно, что...», сказать прямо, кому известно, вместо «говорят, что...», произнести имя того, кто говорит, вместо использования оборота «ожидается, что...» объяснить, кем ожидается, а взамен слов «как мне сказали...», указать на того, кто сказал.
    Приходится  учитывать, что собеседники журналиста боятся «репрессий» со стороны своего начальства, озабочены карьерой, не хотят общественной огласки, стесняются. Статья 41 Закона РФ «О средствах массовой информации» обязывает нас сохранять в тайне источник информации и не называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени. Если не удалось уговорить собеседника назвать его в публикации, то поступать следует только по закону.3
    Довольно  часто журналиста предупреждают: «Это не для печати. Я рассказал вам для того, чтобы вы знали общую картину, но говорить об этом не нужно». Как поступать в таких случаях? Практика обнаруживает несколько подходов. «Жесткий»: корреспондент представляется, убеждается в том, что собеседник идентифицировал его как журналиста, после этого использует полученную информацию по своему усмотрению («Он знает, с кем разговаривает, – пусть и выбирает выражения»). «Мягкий»: корреспондент уговаривает собеседника оставить в материале информацию, которую последний не желал бы распространять («без этого материал потеряет остроту», «ваша точка зрения будет плохо аргументирована», «о вас будут думать, что вы лукавите» и т.п.). Если человек поддается на уговоры – прекрасно. Если нет, и журналист дал обещание не публиковать «неудобные» для источника сведения – следует поступать в соответствии с законом.4
    Ссылки  бывают разные, начиная с конкретного  «как нам сообщил имярек» и  заканчивая традиционным оборотом «по  сведениям, поступившим от лиц, заслуживающих  доверия». В последнем случае при  возникновении после публикации неприятностей редакции и журналисту необходимо защищать конфиденциальность своих источников.
    Отдельного  подхода требуют слухи как  источник информации (молва, известие, обычно еще ничем не подтвержденное, по определению толковых словарей). Журналисты охотно пользуются сведениями такого рода, предварительно обезопасив себя необходимыми процедурами. А именно:
    полезно найти источник слуха;
    переспросить у источника, так ли было или есть на самом деле;
    в случае отказа подтвердить слух – поискать другой источник, способный дать подтверждение;
    при удачном поиске и полученном подтверждении договориться о том, что если после опубликования материала редакции будет предъявлен иск, источник явится в суд и подтвердит изложенные сведения.
В любой  другой ситуации редакция и журналист берут на себя всю возможную ответственность. Иногда слухи становятся поводом для журналистского расследования и в конечном итоге перестают быть таковыми.
    А как быть с анонимными источниками? Одно из существующих правил гласит: избегать пользоваться ими. Согласно другому мнению, информация от неизвестного осведомителя может быть использована, если, по меньшей мере еще один источник ее подтвердит. При этом использование безымянного источника должно быть кратко объяснено в материале. Однако самые распространенные источники информации для журналистов – представители органов власти. По данным Комиссии по свободе доступа к информации (российский правозащитный фонд), около 80% журналистов систематически обращаются за сведениями к представителям различных ветвей власти, преимущественно – исполнительной. Особенность работы с органами управления заключается в том, что между средствами массовой информации и руководителями федерального, регионального и местного уровней есть посредники – пресс-секретари и пресс-службы. Они организуют брифинги, пресс-конференции и встречи с руководством для интервью, отвечают на запросы, проводят аккредитацию корреспондентов, приглашают их на закрытые мероприятия, готовят информацию в виде пресс-релизов, справок, отчетов. Нельзя не учитывать, что получаемая таким образом информация часто бывает односторонней, поскольку задачи пресс-служб не совпадают с обязанностями прессы: в первом случае – сделать положительным образ руководства в общественном мнении, во втором – сообщить аудитории о реальных фактах. Подобные отношения пресс-служб со СМИ складываются повсеместно и за некоторыми малосущественными отличиями характерны для всех организаций, в том числе и общественных. Поэтому опытные журналисты обзаводятся собственными информаторами, которые находятся «в недрах», внутри правительства, администрации, департамента, – для проверки полученных сведений, получения эксклюзива или закрытых данных. Некоторые официальные учреждения пользуются повышенным вниманием СМИ, и репортеру полезно знать об организации в них работы с прессой. 5
    Непростой объект журналистского интереса представляют собой органы внутренних дел, причем в зависимости от иерархического уровня они несколько различаются  между собой. В частности, в областном  УВД журналистам, чтобы получать информацию, по всей видимости, придется аккредитоваться. С Федеральной службой безопасности работать несколько сложнее. Аккредитация предусматривается не во всех структурах. Вся информация проходит через группу по связям с прессой (общественностью) и в большинстве случаев предоставляется по запросам. Многое зависит от степени доверия к данному СМИ и конкретному журналисту. По действующим внутренним приказам, оперативные работники могут общаться с корреспондентами только через пресс-службу и по решению руководства.
    Прокуратуры во взаимодействии с журналистами исходят  из приказа Генерального прокурора (1993), которым обязанность сотрудничать со средствами массовой информации была возложена на старших помощников прокуроров. Они сортируют и дозируют информацию, предлагаемую прессе, в соответствии с законами и положениями, по которым действует данная правоохранительная структура. По наблюдениям журналистов, случается, что прокуратура пытается навязать свое мнение журналисту – как правило, это позиция обвинения в той или иной правовой коллизии. Целесообразно при этом найти противовес в виде защитника. Принцип «выслушать противоположную сторону» должен срабатывать и здесь. Объективность материалов от этого только выиграет.
    Суды. Отношение третьей ветви власти с «четвертой» регламентируются Уголовно-процессуальным и Гражданско-процессуальным кодексами РФ. Они определяют пределы информирования журналистов в части находящихся в производстве дел, устанавливают ограничения по объемам сведений, предназначенных прессе, оговаривают условия, при которых журналисту разрешается и запрещается присутствовать на заседаниях суда. Информацию можно получить не только от судьи, но и от пресс-секретаря суда, специфика работы которого практически ничем не отличается от подобной работы в других организациях.
Как правило, визировать материалы у представителей всех трех ветвей власти не требуется. Согласно Закону «О средствах массовой информации», не допускается предварительное  согласование содержания сообщений и материалов (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым). 6Многие журналисты, тем не менее, дают источникам информации почитать материал целиком или зачитывают фрагменты, чтобы уточнить цитаты, цифры, иные фактические сведения, и таким образом страхуют себя от ошибок.
Однако  если органы власти, предприятия и  организации с государственной  формой собственности все же, несмотря на известные трудности, более или  менее открыты (доступ к ним гарантируется  правовыми актами), то предприятия и организации с частной формой собственности практически наглухо закрыты для журналистов. Здесь выручают связи, личные возможности репортеров и редакторов, благоприятное стечение обстоятельств, профессиональный опыт. Однажды на семинаре, где обсуждалась эта проблема, один из участников предложил выход: «Надо найти обиженного акционера и расспросить его». Другой заметил: «Вспомнить бы хорошо забытое старое – рабоче-крестьянских корреспондентов, внештатных авторов – и вернуться к этой практике, тогда получить информацию не составит труда». Говоря в целом, выход заключается в изобретательной работе руководства и журналистов.
    Выбрав  источник и получив доступ к нему, собрав необходимые сведения, журналист  проверяет полученную информацию. Причем проверку следует проводить при всяком удобном случае, не жалея для этого времени. Добросовестный журналист отличается тем, что для уточнения сведений сделает на пять звонков больше, чем его излишне беззаботный коллега.
    Существует  несколько испытанных способов проверки фактических сведений:
    когда материал готов, следует перезвонить источнику и, опираясь на текст, перепроверить цифры, факты, иные данные, проговорить ясно и членораздельно важные высказывания и спросить: «правильно ли я воспроизвел ваше суждение?»;
    по возможности следует сопоставить полученные сведения с имеющимися на это счет видео- и аудиозаписями, текстовыми документами;
    опросить дополнительных свидетелей и очевидцев;
    показать текст экспертам;
    зачитать материал опытным коллегам в редакции;
    дать прочесть текст редакционному юристу.7
    Все эти нехитрые действия избавят журналиста от возможных ошибок и последующих неприятностей.
2. Способы получения информации. 

    Журналист, приступающий к сбору информации из определенных заранее источников, сталкивается с тремя главными проблемами: выбор самого надежного способа получения данных; фиксирование полученных сведений с достаточной степенью надежности; обеспечение техники безопасности в работе. Обычно работники масс-медиа используют три самых распространенных метода: интервью, наблюдение, изучение документов. Среди них наименее надежные – интервью и наблюдение, при использовании которых сильно проявляется субъективность журналиста и объектов его интереса, и ее трудно преодолеть. Однако большинство материалов все же готовится именно на основании бесед с людьми. 

2.1. Интервью.
    Успех интервью зависит от многих условий  и в первую очередь от хорошо проделанной  предварительно домашней работы. Она  включает в себя максимально подробное  знакомство с темой и с интервьюируемым с помощью различных источников и способов:
    опрос тех, кто хорошо знает будущего собеседника, в том числе коллег в редакции, имевших с ним дело;
    изучение материалов прессы, если он уже становился предметом интереса журналистов;
    знакомство с результатами его профессиональной работы;
    самообразование, то есть приобретение достаточной компетенции в той области, где собеседник – дока;
    поиск биографических сведений о нем;
    определение его пристрастий, привычек, круга друзей и интересов.8
    Журналисту  необходимо убедиться в важности для собеседника темы предполагаемого разговора и составить перечень вопросов. Продумывать этот перечень следует всегда – так журналист страхует себя от банальных, много раз уже задававшихся, некомпетентных, неуместных вопросов. К тому же собеседники не очень любят, когда с ними говорят «с кондачка», без подготовки, они рассматривают это как неуважение к себе. А наиболее квалифицированные «ответчики» не преминут воспользоваться оплошностью интервьюера и того гляди высмеют неумеху.
После подготовки остается условиться о встрече, иногда при этом согласовываются основные направления разговора. Профессиональные журналисты, как правило, стремятся устроить встречу наедине, потому что в присутствии других людей собеседник становится более предусмотрительным и сдержанным в своих суждениях. А искренность ответов есть едва ли не самое главное в интервью.
    Одна  из серьезных проблем для всякого  журналиста – как установить доверительные  отношения с интервьюируемым. Добиваются этого по-разному. Однако существуют общепринятые и отработанные психологией общения приемы. Анатолий Аграновский часто вспоминал совет отца, тоже высококлассного газетчика: идешь на первое интервью – говори сам, на второе – слушай. В чем здесь суть? В том, что собеседнику нужно знать, кто его расспрашивает, каковы его намерения, и на этом основании определить: доверять ему или нет, говорить обо всем или умолчать? Поэтому «демонстрация», «самопредъявление» журналиста помогают добиться расположения и желания рассказывать. Методическим пособием для начинающих интервьюеров может стать работа известного манипулятора Дейла Карнеги «Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям». Однако советы Уолтера Бингхэма и Брюса Мура более уместны:
    находите и используйте приятные ассоциации;
    позволяйте интервьюируемому чувствовать себя непринужденно и быть готовым рассказывать;
    не задавайте вопросов прямо до тех пор, пока не убедитесь, что интервьюируемый готов дать желаемую информацию и дать ее точно;
    слушайте;
    дайте собеседнику рассказать полностью свою историю, затем помогите дополнить ее;
    будьте честны и искренни, что значительно лучше, чем быть хитрым и искусным;
    избегайте роли учителя;
    не дерзите.9
    Важная  часть интервью – собственно вопросы  и их предъявление. Рекомендации тех  же авторов:
      старайтесь ставить вопросы так, чтобы они были легко поняты;
      не подсказывайте ответы на свои вопросы;
      если вы предлагаете альтернативные вопросы, формулируйте их так, чтобы ни тот, ни другой не был приемлем для интервьюируемого;
      помогайте интервьюируемому осознать ответственность за свои утверждения;
      держите важные вопросы в уме до тех пор, пока не будет получена адекватная информация на каждый из них;
      постигайте смысл каждого утверждения;
      проверяйте ответы при любой возможности;
      отделяйте факты от выводов;
      записывайте все данные тут же или как можно быстрее по окончании интервью, поскольку обычно люди не представляют, с какой скоростью происходит забывание.10
И последнее: по окончании интервью следите за дополнительной информацией или  новыми направлениями в случайных замечаниях интервьюируемого. В конце разговора собеседники обычно расслабляются и нередко говорят то, чего тщательно избегали во время общения. Случается, что самое интересное для журналиста – именно в этих ремарках, характеризующих человека с неожиданных сторон. Поэтому особо внимательным следует быть тогда, когда разговор заканчивается. Кстати, интервью – прекрасный способ для наблюдения, фиксирования деталей поведения героя, персонажа, интервьюируемого, которые впоследствии могут быть использованы или обыграны в материале.
    Подготовка  к пресс-конференции требует домашней работы так же, как и интервью. Из всех возможных источников надо узнать все, что собой представляет инициатор пресс-конференции. Далее  подготовьте список вопросов. Если заранее раздают пресс-релизы и другие документы, то позаботьтесь, чтобы они достались вам. На самой пресс-конференции следует:
– четко произносить свои имя, фамилию и название средства массовой информации, которое представляете;
– задавать вопросы в числе первых, так как времени, отведенного журналистам, может не хватить;
– быть внимательным, так как важная информация выдается часто между строк, в подтексте;
– слушать вопросы коллег и ответы на них, так как товарищи по цеху могут оказаться более изобретательными и искушенными.
Не следует  задавать несколько вопросов сразу, формулировать громоздкие и продолжительные  вопросы, дискутировать с отвечающим, пресс-конференция – не «круглый стол», свое мнение можно выразить в эфире или на полосе.
И в  беседе, и на пресс-конференции внимательное выслушивание – едва ли не самый главный признак профессионализма. Причем из всего того, что произносится собеседником, журналисту, как рекомендует Г.В. Лазутина, важно зафиксировать:
а) фактические  данные;
б) мнения;
в) объяснения;
г) предложения  и прогнозы;
д) речевые  приметы собеседника (характерные особенности языка).11
    2.2. Наблюдение.
    Наблюдение  так же, как интервью, представляет собой наиболее распространенный способ получения информации. Оно позволяет, во-первых, собирать образные детали о людях, местах и событиях, во-вторых, проверять информацию или впечатления, полученные от других людей, в-третьих, получать доказательства (свидетельства), которые невозможно найти другим способом, в-четвертых, восстанавливать событие для читателей, слушателей, зрителей. Видеокамера и фотоаппарат – весьма полезные инструменты для точного фиксирования происходящего. Некоторые журналисты, находясь в эпицентре события, наговаривают собственные впечатления об увиденном на диктофон.12
    Помимо  простого наблюдения журналисты нередко  используют и так называемое включенное наблюдение, когда сотрудник редакции на время меняет профессию. Делается это для того, чтобы глубже вникнуть в суть происходящего в той или иной области человеческого бытия. Журналисты «меняют» профессию с давних времен. Репортажи Михаила Кольцова «Три дня в такси», бытовые зарисовки «молочницы» Ларисы Рейснер были первыми такими опытами в российской прессе. С тех пор кем только не становились корреспонденты: униформистом в цирке, продавцом рыбного отдела гастронома, бомжем, заключенным...
    Две журналистки из «Комсомольской правды»  решили попеть в подземном переходе матерные частушки, присланные в газету читателями. «Концерт» продолжался лишь полчаса – милиция помешала. Но и то успели заработать 25 рублей, огурец и две конфеты. Материал был опубликован под рубрикой «Испытано на себе».
    Корреспондент другой газеты попросил знакомого прокурора «устроить» его в камеру предварительного заключения на несколько суток, дабы изнутри познакомиться с нравами этого заведения. После «отсидки» он опубликовал серию репортажей, и... прокурора сняли с работы.
    Этот  случай стал поводом для продолжительной  дискуссии о пределах использования данного метода сбора информации. Прежде всего, необходимо согласовать возможность включенного наблюдения с руководством редакции, затем обеспечить безопасность источникам информации или тем, кто оказывал вам помощь, и позаботиться о собственной безопасности. Наконец, надо проконсультироваться с юристом.
    Правила вроде бы понятные, и соблюдать  их нетрудно. Но журналисты часто работают на грани фола, а то и прямо  нарушают законы. Между тем Конституция  Российской Федерации провозглашает право каждого (в том числе и журналиста) искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым, но лишь законным способом. «Диверсионная» методика тележурналиста Александра Невзорова, когда он разгоняет автомобиль со съемочной группой до ста километров в час, врывается на территорию предприятия и снимает до тех пор, пока не опомнятся охранники, может оказаться привлекательной для жаждущих репортерской славы. Однако юридическую ответственность журналист в данном случае несет в полной мере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.