На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный орган

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (ИНСТИТУТ) 
 

Регистрационный № _______

«____» _____________ 2011 г. 
 

Курсовая  работа
 
 
 
    по дисциплине _     Теории государства и права        __________
    Тема работы_____        _Государственный орган        __________ 
     

                              Выполнил студент  ЮВ - 02  группы
                              отделения заочного и очно-заочного
                              (вечернего) обучения
                                                   _                         _Морозова                  __
                                                            фамилия
                            __                 Елена Викторовна         __
                                                                    имя, отчество
                              Домашний адрес__Алтайский край  __
                              ___Тальменский район, р.п.Тальменка
                                                   ____              ул. Советская, д.61     _____

                              Телефон___________________________ 

            Научный руководитель
                              __________                          _____  _____
                                                    ученая степень, звание
                              _____                                _____________
                                                   фамилия. имя, отчество
                              ОЦЕНКА__________________________
                                              «_____»_____________20    г.
                              Подпись___________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………..3
      Понятие и признаки государственных органов …….……………………….5
      Классификация государственных органов…………………… ………….….8
      Органы исполнительной, законодательной и судебной власти…………....11
3.1. Органы законодательной власти………………………………..…………….11
3.2. Органы исполнительной власти………………………………..……..……....15
3.3. Органы судебной власти………………………………..………......................20
Заключение …………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
      Тема «Государственный орган» достаточно объемна и тесно связана с такими понятиями как «механизм государства» и «государственный аппарат». Ведь государственный орган – это звено, элемент механизма государства, то есть его составляющая часть.
     С развитием человеческого общества создавались такие государственные  органы, которые в целом могли  обеспечить его нормальное функционирование. И естественно, для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти.
      В Конституции Российской Федерации  отмечено: «Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Таким образом, важная роль  в формировании правового государство в России отводится, в том числе, и органам государственной власти, органам олицетворяющим три ветви власти: законодательной, исполнительной, судебной.
     Государство осуществляет свою многоплановую деятельность посредством государственных органов. Все они, несмотря на свое разнообразие, имеют общие характерные черты.
     Каждый  из них – составная часть государственного аппарата, входящая в систему государственных органов. Существует огромное количество государственных органов.
     Весьма  важной характерной чертой государственного органа является то, что он наделен  властными полномочиями, его действия имеют властный характер. Этим он отличается от всех других организаций, общественных органов. Государственные органы в пределах своих прав принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению, издают правовые акты, обязательные для исполнения, осуществляют меры во исполнение принятых решений. Реализация властных полномочий в необходимых случаях обеспечивается государственным принуждением. Властные полномочия государственного органа реализуются в рамках его компетенции, под которой понимается совокупность полномочий (прав и обязанностей) в отношении определенных предметов его ведения. Компетенция разных государственных органов различна, зависит от выполняемой работы, сферы деятельности и регламентируется законами и другими нормативными актами.
       В работе рассматриваются не  только понятия и признаки  государственных органов, но и их основные классификации, делается акцент на классификацию по принципу разделения властей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и признаки государственных органов

     Механизм  государства состоит из различных  частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.
      Орган государства – это часть государственного механизма, его основная ячейка, обладающая определенными специфическими признаками.
      Понятие «государственный орган» можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, орган государства представляет собой орган власти, с другой же, — это орган, выполняющий определенные задачи и функции.
      Каждый  государственный орган имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же  обладает  своей  компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.
     Государственный  орган – это одно лицо или организованная группа лиц, специально предназначенные для реализации государственной власти в предусмотренных законом случаях. К числу государственных органов относятся, например, суд, президент, парламент и т. д.
     Кроме этого, государственный орган - это составная часть механизма государства, которая имеет собственную структуру, определенные законом полномочия властного характера по управлению конкретной сферой общественной жизни и тесно взаимодействует с другими элементами государственного механизма, образующими единое целое.
     Свою  компетенцию государственные органы  могут  реализовывать  в  трех формах:
    . путем издания предписаний общего  характера (издание нормативных актов);
    . путем принятия предписаний  индивидуального характера (акты  применения);
    . путем осуществления организационной  деятельности.
           Все государственные органы образованы  и действуют на  основе  правовых актов: Конституции и соответствующих законов.
     Как видно из определения, государственный  орган имеет определенные признаки:
      1. Государственный орган наделен властными полномочиями, т.е. юридически закрепленными возможностями осуществлять государственную власть, принимать от имени государства юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.
      Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что:
      а) порядок формирования и деятельности органа, его структура и компетенция (права и обязанности) закрепляются нормами права;
      б) орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания;
      в) установленные этими актами предписания  обеспечиваются прежде всего мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с тем охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства;
      г) государственный орган опирается  на материальное обеспечение своих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью средств из государственного бюджета.
      Наличие у организации, учреждения перечисленных  выше взаимосвязанных элементов, образующих понятие государственно-властного полномочия, позволяет определить его как государственный орган. Обладание властными полномочиями – важнейший признак государственного органа.
      2. Государственный орган наделен определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью.
      3. Каждый государственный орган сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему функции. Механизм государства действует через отдельные государственные органы: функции государства в целом осуществляются посредством функций отдельных государственных органов. Государственный орган, выполняя свои функции, тем самым одновременно участвует в реализации различных функций государства.
      4. Для осуществления функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, к каковым можно отнести разного рода материальные ценности и многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не являющиеся органами государства.
      5. Одни из важных факторов, определяющих  понятие государственного органа,  являются люди, из которых состоит  данный орган, – отдельное лицо или группа, коллектив: «...существование государственной власти, – писал К. Маркс, – находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название».
      Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что в данном случае воплощение государственного органа являются государственные служащие.
      Согласно  п.1 ст.10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 25 мая 2003 г. N 58-ФЗ, государственным служащим является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
      Рассмотренные признаки в своей совокупности и  органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства, позволяют сформулировать его определение. Орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления в пределах своей компетенции определенных задач и функций государства. 
 

      2. Классификация государственных органов
      Разносторонность  и многосложность деятельности государственного механизма обусловливает значительное число его органов. По различным научно обоснованным критериям они классифицируются на соответствующие виды.
      Органы  государства классифицируются по различным  основаниям (см. схему).
    

     Расмотрим каждую класификацию более подробно.
     По  способу возникновения они подразделяются на первичные и производные.
     Первичные органы государства никакими другими органами не создаются. Они могут быть образованны двумя способами: либо в порядке наследования (наследственная монархия), либо путем избрания в установленном порядке, при этом получая властные полномочия от избирателей (представительные органы). Первичные — это, как правило, избираемые народом органы государственной власти. К ним относятся представительные (законодательные) органы государственной власти Российской Федерации и субъектов в составе Российской Федерации, глава государства — Президент Российской Федерации, главы субъектов Российской Федерации.
     Производные — это формируемые другими органами государственной власти (например, Правительство Российской Федерации формируется Президентом Российской Федерации при утверждении Председателя Правительства Государственной Думой; Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации формируются Советом Федерации Российской Федерации и т. д.).
     По  объему властных полномочий или территориальному признаку органы государства классифицируются на высшие (федеральные органы) и местные (органы субъектов Российской Федерации). Федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Российской Федерации, Генеральная Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, федеральные министерства и т.д.
     Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации осуществляют свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (глава субъекта Российской Федерации, представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерации, правительство субъекта Российской Федерации и т. д.). Однако некоторые органы не являются государственными, к ним можно отнести органы местного самоуправления. Высшие органы в наиболее полной форме обладают высшей государственной властью, которая распространяется на всю территорию государства. Местные же органы государства функционируют в административных единицах (графствах, округах, коммунах, уездах, провинциях и др.), их полномочия распространяются только на эти регионы.
     По  широте или характеру компетенции  выделяются органы государства  общей и специальной компетенции. Органы государственной власти общей компетенции имеют широкий круг полномочий (Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и др.). Например, правительство, исполняя законы, активно участвует в осуществлении всех функций государства.
     Органы  государственной власти специальной компетенции имеют ограниченный круг полномочий в своей деятельности, специализируясь на выполнении какой-то одной функции, одного вида деятельности (например, Министерство иностранных дел. Министерство здравоохранения. Министерство образования и т. д.).
     По  порядку принятия решения (по порядку  осуществления компетенций или  порядку реализации полномочий) органы разделяются на коллегиальные и единоличные (единоначальные). К коллегиальным органам можно отнести Федеральное Собрание Российской Федерации, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации, к единоличным же – Президент Российской Федерации, глава субъекта Российской Федерации и др.
     Кроме того, органы государства бывают выборные и назначаемые.
     Помимо  всех вышеперечисленных классификаций, выделяют еще и классификацию по срокам полномочий. Здесь органы государства разделяют на постоянные и временные. Постоянные органы создаются без ограничения срока своего действия, тогда как временные – для выполнения краткосрочных задач и достижения краткосрочных целей (например чрезвычайные ситуации).
     В структуре государственных органов  выделяют еще и правоохранительные органы, которые включают органы правосудия, юстиции, нотариата, ЗАГСа, внутренних дел, прокуратуры, госбезопасности, внешней разведки и адвокатуру.
     На  механизм государства и классификацию  его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, в соответствии с которым  создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание теории разделение властей. Классификация по принципу разделения властей,  самая существенная из всех, поэтому рассматривается более подробно в следующих разделах. 

     3. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти
     
3.1. Органы законодательной власти

     В ходе исторической борьбы против тирании  феодальных монархов выкристаллизовалась  идея парламентаризма - главенства представительного  выборного органа (парламента), реализующего соединение суверенитета народа с государственной властью, что придает всей системе правления  демократический характер. Идеи народного представительства, выдвинутые Д. Локком, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др. выдающимися мыслителями в разных странах в зависимости от конкретных условий воплощались в различных конституционно-правовых формах: в Англии - парламентское правление, в США сразу и наиболее последовательно была реализована концепция разделения властей: Конгресс оказался в равном положении с независимым Президентом и Верховным Судом. Но независимо от формы правления органу народного представительства отводилась, в качестве основной функции, законотворческая деятельность, законодательная власть. Как отмечает Д. Локк, "законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные власти в лице каких-либо членов или частей общества проистекают из нее и подчинены ей".
     Органы  законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно они устанавливают  правовые начала государственной и  общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а, следовательно, определяет, в конечном счёте, правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение органов законодательной власти в механизме государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженным в них. Однако верховенство их власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции.
     Органы  законодательной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам относятся парламенты. Одной из важнейших функций является принятие законов. Федеральное Собрание России, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции - это все высшие законодательные органы, названных стран.
     Представительным  и законодательным органом власти РФ является Федеральное Собрание –  парламент РФ.
        Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание как один из органов осуществляющих государственную власть в РФ (ч.5 ст.94). Т.к. эта статья помещена в главу 5 «Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией - настолько сильной, что само Федеральное Собрание не вправе пересмотреть свое положение.
     Федеральное Собрание является постоянно действующим  органом. Федеральное Собрание состоит  из двух палат – Совета Федерации  и Государственной Думы. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
     Члены Совета Федерации и депутаты Государственной  Думы обладают неприкосновенностью  в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
       Совет Федерации и Государственная Дума заседают, как правило, раздельно.   Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
     Двухпалатная структура парламента позволяет предотвратить принятие поспешных решений нижней палатой. Как правило, срок полномочий верхней палаты более длителен, чем нижней, ее депутаты имеют более высокий возрастной ценз, она реже обновляется и формируется на основе косвенных (непрямых) выборов. В большинстве стран досрочному роспуску подлежат только нижние палаты.  Палаты парламента имеют разные названия, поэтому для обобщения их принято называть верхней (Совет Федерации) и нижней (Государственная Дума). При этом нижняя палата состоит из депутатов, избранных населением, а верхняя — из представителей субъектов федерации Верхняя, как правило, обладает меньшими полномочиями, чем нижняя.
      Независимость - важнейшее условие выполнения парламентом  своих функций. Конституция РФ не определяет точных границ сферы законодательства, которое может быть принято Федеральным Собранием, вследствие чего парламент вправе принимать (или не принимать) любые законы без чьей либо указки. Федеральное Собрание, не подчиняется какому бы то ни было контролю со стороны исполнительной власти.
      Как представительный орган Федеральное  Собрание выступает выразителем интересов и воли всего многонационального народа, то есть граждан РФ. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной системой, открывающей возможность избирания в парламент для каждого гражданина в соответствии с законом.
      Другая  конституционная характеристика Федерального Собрания состоит в том, что оно является законодательным органом РФ. Такая функция означает, что Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом.
      Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому законодательный орган в процессе своей деятельности не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.
      Законодательными  органами помимо парламента являются и местные органы власти и самоуправления. Они, как правило, имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, национальных советов, коммунальных советов). Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единиц. Им подведомственны в пределах, установленных законом, местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и др.
        Особенностью законодательной ветви  власти является то, что каждый представительный орган власти осуществляет свою деятельность от имени своих избирателей и в пределах собственной компетенции, установленной конституцией, законом или иным нормативно-правовым актом. Эта органическая связь конкретного парламента со своими избирателями не позволяет ему вмешиваться в компетенцию иного представительного органа публичной власти. 

      3.2. Органы исполнительной власти
      В современных условиях по конституциям различных стран исполнительная власть принадлежит либо главе государства  и правительству, либо только главе  государства, либо только правительству.  Исполнительная власть — это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти
      Органы  исполнительной власти или, как их часто называют, органы государственного управления по сути дела являются органами, осуществляющими государственное управление. Они располагают вспомогательными государственными учреждениями, которые входят в аппарат управления, и осуществляют подготовку, принятие и реализацию актов управления.
        Главное назначение исполнительных  органов — исполнение законов,  их реализация, т.е. осуществление исполнительно-распорядительной деятельности.
      Исполнительная  деятельность - это, когда они выступают как непосредственные исполнители требований, содержащихся в актах органов законодательной власти и вышестоящих органов исполнительной власти. Распорядительная деятельность этих органов выражается в том, что они принимают меры и обеспечивают путем издания своих собственных актов (распоряжений) выполнение подчиненными им органами и организациями данных требований.
      Органы  исполнительной власти составляют многоуровневую систему. Взаимодействие органов разных уровней определяется Конституцией РФ и республик, входящих в его состав, а также федеративным договором. По вопросам ведения федерации и совместного ведения ее и субъектов должны устанавливаться общие принципы организации системы органов и формы взаимодействия федеральных органов с республиканскими и территориальными. Единство подходов к решению должно обеспечивать порядок в управлении, взаимоотношения субъектов федерации, как между собой, так и с центром федерации, то есть управляемость в государстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.