На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка эффективности функционирования предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1 Обоснование выбора  сферы деятельности  предприятия………………..2
2 Обоснование выбора  организационно-правовой  формы предприятия.3
3 Определение размера уставного капитала предприятия………………..4
5 Расчет себестоимости  единицы услуги……………………………………..7
6 Установление цены единицы продукции………………………………...10
7Определение  точки безубыточности………………………………………..11
8 Оценка эффективности  функционирования  предприятия……………..14
9 Заключение……………………………………………………………………18
10 Список использованной  литературы…………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Обоснование выбора сферы деятельности предприятия
     Туризм  сегодня — это динамично развивающаяся  отрасль экономики. Повышается спрос  на туристские услуги, увеличивается  количество рабочих мест в туристской сфере. Развиваются и компьютеризируются технологии работы в туристском бизнесе. Современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный тур-продукт у надежного партнера. 
     Все это требует от работника туристской сферы наличия специфических  навыков, опыта работы и квалификации. Организация качественного обслуживания туристов — цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке. 
     Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие  квалифицированного персонала.
     На  сегодняшний день сфера туристического бизнеса не только одна из самых  жестких в вопросе конкуренции, но и, прежде всего, одна из самых перспективных  и стремительно развивающихся. Поэтому  неудивительно, что очень многие хотят откусить кусочек от туристического пирога. Прежде всего, следует отметить: на туристическом рынке существует две категории игроков. Среди них выделяют туристических операторов и туристические агентства.
     Первые  занимаются непосредственно разработкой  туров (бронирование и оплата гостиничных номеров, бронирование билетов на ж/д и авиаперелеты, планирование туров и экскурсионных маршрутов и т.д.). Также они формируют цены на свои туры и определяют размер комиссионных для агентств. Турагентства выступают посредником между туроператорами и клиентами, продавая последним готовые туры. Чем больше туров продает турагентство, тем на большую комиссию с каждого тура оно может рассчитывать.
     Отношения между представителями туристического бизнеса строятся на основе договоров поручения и агентских договоров по типу поручения. Как правило, турагентство подписывает договора с несколькими туроператорами. Из них часть формирует туры по наиболее востребованным направлениям, а остальные нужны для того, чтобы предложить клиентам путевки, когда в пользующихся спросом странах несезон. А также, чтобы расширить предлагаемый ассортимент для взыскательных клиентов, не раз побывавших за границей и ищущих нечто особенное.
     При выборе туроператора важно учитывать  его надежность, степень известности и срок работы на рынке. Потому что, несмотря на то, что турагентство всего лишь посредник, покупатель приобретает тур именно у него и если на отдыхе что-нибудь не понравится, все недовольство, в первую очередь, будет направлено на турагентство.
       При выборе туроператоров стоит придерживаться прагматического подхода, обращать внимание, прежде всего не на цены, а на надежность компании. Перед тем как спешить заключать договора с туроператорами, вам предстоит, прежде всего, определить свою будущую целевую аудиторию и направления, по которым будет основная специализация. И уже, исходя из этой информации, нужно выбирать наиболее интересные турпродукты и туроператоров их представляющих.
Необходимо предпринять  следующие шаги для создания предприятия:
      Выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке.
      Взять в аренду помещение площадью 50 кв.м. в центральной части города
      Подготовить пакет документов
      Осуществить планирование организации труда: определить производственную мощность предприятия, режим работы, количество сотрудников, систему и размер оплаты труда.
     Осуществим  планомерное выполнение данных мероприятий  в последующих пунктах курсовой работы. 

2. Обоснование выбора  организационно-правовой формы предприятия
    Существуют различные организационно-правовые формы предприятий. Следовательно, существует возможность выбора наиболее привлекательной для организации конкретного бизнеса. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма как ООО.
    Федеральный закон № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
      Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
    Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
    Участниками общества могут быть граждане и юридические  лица.
    Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками  обществ, если иное не установлено федеральным законом.
    Общество  может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.
    Число участников общества не должно быть более  пятидесяти. В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
    Уставный  капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
    Размер  уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
    Размер  уставного капитала общества и номинальная  стоимость долей участников общества определяются в рублях.
    Вкладом в уставный капитал общества могут  быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
      На момент государственной регистрации  общества его уставный капитал  должен быть оплачен учредителями  не менее чем наполовину.
      Наша  туристическая фирма, которую назовем  «Счастье», будет иметь одного учредителя, обладающего 100% долей ООО. На момент государственной регистрации сформируем размер уставного капитала полностью – 20 000 рублей. Эти деньги принадлежат предприятию и могут быть использованы на хозяйственные нужды по усмотрению учредителя. Также необходимо оговорится, что всего свободных денежных средств на создание предприятия у единственного учредителя Счастливого А. Е. – 1011 300 рублей. 713 500 рублей уже положили на расчетный счет предприятия при формировании уставного капитала, а оставшиеся 297 800 рублей потрачены на приобретение необходимых активов для начала функционирования туристической фирмы.   

3. Определение размера уставного капитала предприятия
      Потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия определим по формуле:
    Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия +   
    + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение + Рекламные расходы 
     

     Последовательно рассмотрим необходимые составляющие:
1) Затраты на регистрацию предприятия:
    Госпошлина 4000 рублей
    Подготовка учредительных документов 7400 рублей
    Открытие расчетного счета 4000 рублей
    Нотариальное заверение учредительных документов 1200 рублей
    Печать и штамп предприятия 2200 рублей
    Итого: 18800 рублей
          Учитывать затраты на регистрацию можно  двумя вариантами:
    1. Включить  в состав НМА, рассмотрев их  в качестве вклада в УК учредителем  предприятия, и соответствии с  ПБУ 14/2000 амортизировать равномерным  методом в течении 20 лет (но  не более срока существования  организации);
    2. Отнести  их на расходы будущих периодов и, закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течении года в размере 1/12.
          Второй  вариант считаем более предпочтительным, следовательно поступим следующим  образом:
    18800 : 12 месяцев = 1566-67 – относим на расходы ежемесячно, последовательно включая в себестоимость в течение года. 

   
    Определение потребности в основных средствах
   Для функционирования предприятия необходимо приобретение следующих основных средств:
      Таблица 1
Основные  средства предприятия
Наименование Кол -во Цена Сумма
1 Стол письменный 5 9 400 47 000
2 Стул  5 5 000 25 000
3 Кресла для  клиентов 7 9 500 66 500
4 Вешалка для  одежды 2 7 000 14 000
5 Телефон 5 3 600 18 000
6 Набор канцтоваров  6 1 500 9 000
7 Шкаф для  документов и специализированной литературы 3 9 000 27 000
8 Компьютер 5 50 000 250 000
9 Принтер-сканер-копир 4 8 000 32 000
10 Факс 3 9 000 27 000
11 Стол журнальный 3 8 000 24 000
12 Видеокамера 4 22 500 90 000
13 Кондиционер 4 21 000 84 000
Итого: 713 500
 
Согласно  п.1.ст.256 НК РФ не подлежит амортизации имущество организации со сроком полезного использования менее 12 месяцев и стоимостью менее 20 000 рублей (списываются на расходы при вводе в эксплуатацию основных средств). Следовательно, из перечня необходимых основных средств на расходы в первый же месяц отнесем сумму 289 000 рублей.
Перечень  амортизируемого имущества представлен в Таблице 2.
Таблица 2
Наимено-вание Перво-начальная  стоимость 1 штуки Амортизацион-ная  группа Срок службы   Коли-    чество     штук
  Общая   стои-           мость
  
Месячная общая  сумма амортиза-ции   ( 4 штуки)
1 Компьютер 50 000 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 6 5 250 000 3472-22 (250 000 : 6лет * 12 месяцев)
2 Кондиционер 21 000 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 7 4 84 000 1000-00 (84 000 : 7лет * 12 месяцев)
3 Видеокамера 22 500 4 (свыше 5 лет  до 7 лет вклю-чительно) 7 2 90 000 1071-43 (90 000 : 7лет * 12 месяцев)
Итого: 5543-65
 
Перечень  амортизируемого имущества предприятия 

Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 5543-65 рублей.
    Потребность в оборотных средствах 
   Расчет  необходимых оборотных средств  осуществим  исходя из месячной потребности  в Таблице 3. 

   Таблица 3
Расчет  потребности в оборотных средствах
Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Бумага 10 упаковок 200 2 000
2 Письменные  принадлежности 5 упаковок  2 000 10 000
3 Чернила для картриджа 5 штук 1 000 5 000
4 Конверты 100 штук 20 2 000
Итого: 19 000
      Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 19 000 рублей. 

    Арендная плата за помещение
   В центральной части города на улице Островского в аренду было снято помещение площадью  50 кв.м. Стоимость арендной платы 120 000 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги.
    5. Рекламные расходы
      Расходы на рекламу будет состоять из бегущей строки на ТВ, рекламы в Интернете, в периодических изданиях, наружной рекламы и визиток работников организации. На эти мероприятия выделим 140 000 рублей. 

      После произведенных расчетов, определим  действительную потребность в стартовом  капитале:
Стартовый капитал = 18800 + 713 500+ 19 000+ 120 000 +140 000 = 1 011 300 рублей. 

   
    Расчет  себестоимости единицы  услуги
На первоначальном этапе функционирования предприятия в качестве двух базовых услуг были выбраны – продажа комплекса услуг, оформленных санаторно-курортной путевкой и организация экскурсии. Для того, чтобы осуществить калькуляцию себестоимости указанных видов услуг необходимо подробно рассмотреть статьи расходов. 

    Расходы на оплату труда
      Фирма будет работать по 5-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 18-00 с часовым перерывом с 13-00 до 14-00. Работать будет 2 менеджера по туризму по 8 часов ежедневно. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада.
   Таблица 4
    Штатное расписание 

Должность Количество  штатных единиц Размер зарплаты Итого ФОТ
1 Генеральный директор 1 50 000 50 000
2 Главный бухгалтер 1 40 000 40 000
3 Менеджер по туризму 2 30 000 60 000
Итого:     150 000
 
    Начисления  на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.
Таким образом, расходы на оплату труда  составят:
Ежемесячные расходы на оплату труда = 150 000 + 150 000 * 26,2 % = 150 000 + 39 300 = 189 300 рублей 

    Расходы на уборку офиса:
    Данный вид расходов содержит в себе уборку офиса моющими средствами 2 000 рублей. 

    Банковское  обслуживание предприятия
    Ежемесячное банковское обслуживание буде обходится  предприятию в 600 рублей. 
 

      Расходы на электроэнергию 
    Плата за электроэнергию в арендуемом нежилом помещении при стоимости 1-86 за квт при примерном потреблении в месяц 320 квт составит 595-20 рублей. 
 

        Расходы на телефонную связь и Интернет
         Ежемесячные расходы составят  4 000 рублей. 

Таблица 5
Состав прямых материальных расходов 1 единицы
Продажа комплекса услуг, оформленных санаторно-курортной  путевкой
n/n Статьи расходов Денежное выражение (рубли)
1 Материальные  расходы, в том числе  620
1.1. Междугородние телефонные переговоры 100
1.2. Интернет трафик 10
1.3. Банковские  услуги 20
1.4. Пересылка документов экспресс-почтой 500
 
 
 
Таблица 6
Состав  прямых материальных расходов 1 единицы
Организация экскурсии
n/n Статьи расходов Денежное выражение (рубли)
1 Материальные  расходы, в том числе  170
1.1. Банковские  услуги 20
1.2. Заказ автобуса 100
1.3. Услуги гида 50
     В Таблице 7 собраны расходы, относящиеся  к обоим видам оказываемых  предприятием услуг.
Таблица 7
Ежемесячные управленческие и  общехозяйственные  расходы предприятия
Виды  расходов Сумма расходов
Затраты на регистрацию 1566-67
Амортизационные отчисления 5543-65
Стоимость имущества (до 20 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию 289 000
Арендная  плата за помещение 120 000
Расходы на оплату труда 189 300
Расходы на уборку офиса 2 000
Банковское  обслуживание предприятия 600
Расходы на телефонную связь и Интернет 4 000
Плата за электроэнергию 595-20
Итого: 581486-47
Согласно  статистическим данным в среднем  на три путевки приходится 1 экскурсия. Осуществим расчет производственной мощности фирмы.
     Фирма будет работать в месяц 160 часов (8 часов * 5 дней * 4 недели). Возможная максимальная загрузка фирмы из расчета 30 минут на 1 клиента составляет   160 часов / 0,5 часа = 320 человек в месяц. С учетом того, что агентство новое, «нераскрученное», то примем загрузку фирмы в первый месяц работы на уровне 45 %, что составит 320 * 45 % = 144 человека.
Им, следуя статистике 3:1, будет оказано 108 услуг по продаже путевки и 36 услуги по организации экскурсии. 
      Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг пропорционально их долям в общем объеме услуг агентства. На долю услуги по продаже путевки приходится - 75%, а на долю услуги по организации экскурсии – 25%.
      Осуществим  распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды оказываемых услуг по продаже путевок и организации экскурсий в Таблице 8.
Таблица 8
Распределение управленческих и  общехозяйственных  расходов на виды оказываемых услуг по продаже путевок и организации экскурсий 

Виды  расходов Продажа комплекса услуг, оформленных путевкой Организация экскурсии
Затраты на регистрацию 1175-00 (1566-67* 75% )
391-66 (1566-67* 25% )
Амортизационные отчисления 4157-74 1385-91
Стоимость имущества (до 20 000 рублей), списанная на расходы после ввода в эксплуатацию 216 750 72 250
Арендная  плата за помещение 90 000 30 000
Расходы на оплату труда 141 975 47 325
Расходы на уборку офиса 1500 500
Банковское  обслуживание предприятия 450 150
Расходы на телефонную связь и Интернет 3 000 1000
Плата за электроэнергию 446-40 148-80
Итого: 459 454-14 153 151-37
 
 
Рассчитаем  себестоимость единицы услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой и организации экскурсии  с учетом того, что за месяц будут оказаны 108 услуг по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой и 36 услуг по организации экскурсии.
Себестоимость единицы = Прямые материальные расходы + Доля управленческих и общехозяйственных  расходов, приходящаяся на данный вид услуги.
    Себестоимость единицы продажи комплекса услуг, оформленных путевкой = 630+ 459 454-14/ 108 = 4 884-21 рубль.
    Себестоимость единицы организации экскурсии = 170+153 151-37/ 36 = 4 424-20
    Таким образом, себестоимость услуги по продаже комплекса услуг, оформленных путевкой, составит 4 884-21 рубль, а услуги по организации экскурсии 4 424-20 рубль.   

    Установление  цены единицы продукции 
    Существуют  различные подходы к ценообразованию. На практике применяется пассивное и активное ценообразование. С учетом того, что наше предприятие делает первые шаги на сочинском рынке туристических услуг, то целесообразным является выбор пассивной стратегии ценообразования, для которой характерно установление цен либо на основе затратного метода, либо под влиянием ценовых решений конкурентов.
    Затратный подход к ценообразованию является самым старым и, вероятнее всего, самым надежным, так как в его основе лежит такая реальная категория, как затраты организации на производство и сбыт продукции, которые подтверждены бухгалтерскими документами. Кроме того, при затратном подходе к ценообразованию принимаются в качестве отправной точки фактические затраты организации, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (услуг).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.